WordPress

Задачи социальной поддержки населения

Задачи социальной поддержки населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Задачи социальной поддержки населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Социальная поддержка населения

Цели государственной политики в области социальной поддержки населения включают:

¦ смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

¦ повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

¦ расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами;

¦ расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи будут направлены на достижение следующих задач:

¦ обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;

¦ повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций;

¦ четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения;

¦ развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Будут разработаны и реализованы государственные меры по преодолению бедности, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально-экономическим группам населения.

В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин.

Цель государственной политики в отношении категорий социально уязвимых граждан — создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимы меры по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации; по созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Приоритетные направления в среднесрочный период:

¦ совершенствование государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

¦ стимулирование производства протезно-ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий;

¦ обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т. д.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; по децентрализации системы социальных служб; по дальнейшему развитию негосударственного сектора.

Предполагается дальнейшее развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Предусматривается разработать общие требования к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе государственных стандартов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения социальных программ; использовать наряду с государственным финансированием частные благотворительные средства; развивать самоокупаемость социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, что позволит создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

http://studwood.ru/662324/pravo/sotsialnaya_podderzhka_naseleniya

Сущность, цели и задачи социальной помощи

Сущность социальной помощи

Социальная помощь – это одна из приоритетных организационно-правовых форм работы с населением, которое по каким-либо, независящим от него причинам, находится в затруднительно социально-экономическом положении. Сущность социальной помощи можно раскрыть, опираясь на ее ключевые направления.

Государственная социальная помощь. Ее авторы понимают в двух смыслах: в широком – это вся совокупность денежных выплат, которые оказывают наиболее нуждающимся категориям населения (социальные пособия, субсидии и иные выплаты, которые установлены и реализуются в соответствие с законодательством Российской Федерации). В узком смысле государственная социальная помощь – это денежные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям, а также одиноким гражданам.

Ключевой принцип социальной защиты состоит в ее адресности, а конкретно в адресности социальных выплат. Она предполагает корректную идентификацию нуждающихся, многоэтапную проверку соответствий с показателями нуждаемости (заработная плата ниже уровня прожиточного минимума, оплата коммунальных услуг превышает доход человека и его членов семьи).

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, на социальную помощь могут рассчитывать только малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют низкий уровень доходов по независящим от них самих причинам.

Цели социальной помощи

Цели социальной помощи подробно описаны в Федеральном законе от 17.07.1999 №178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи». В статье 3 («Цели оказания государственной социальной помощи) перечислены следующие цели:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Задачи социальной помощи

Задачи социальной помощи очень многообразны, а их сущность перекликается с задачами социальной защиты, поскольку оба этих направления относятся к одной и той же сфере – сфере социального обеспечения малоимущих граждан и особых категорий населения.

Приоритетными задачами являются реализация установленных социальных норм и соблюдение социальных свобод, адаптация системы социальной помощи к постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям проживания населения и его отдельных категорий, а также дифференцированный подход к различным категориям населения. Последняя задача предполагает, что нельзя ко всему населению относиться одинаково, поскольку мы неоднократно отмечали его разнообразный состав и неоднородность.

Также к задачам социальной помощи можно отнести следующие:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/suschnost_celi_i_zadachi_socialnoy_pomoschi/

Понятие, цели и функции социальной защиты населения

Тема 16. Целевые программы в сфере социальной защиты населения

1. Понятие, цели и функции социальной защиты населения

2. Организация социальной защиты населения в РФ

3. Муниципальная политика в сфере социальной поддержки населения

4. Направления разработки муниципальных целевых программ в сфере социальной защиты населения

Социальная защита

— в широком смысле — деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав. Социальная защита — в узком смысле — комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

Целями социальной защиты населения являются:

1. содействие обеспечению равных возможностей для всех членов об­щества в целях укрепления социального единства и недопущения социаль­ной изоляции;

2. возможность вести достойную, безопасную и творческую жизнь, в полной мере участвуя при этом в делах общества;

3. оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей;

4. прогнозирование и профилактика возникновения трудных жизнен­ных ситуаций;

5. активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем.

Назначение социальной защиты проявляется в ее общих функциях:

1. Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданами в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития.

2. Политическая функция, направленная на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения.

3. Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни.

4. Социально-реабилитационная функция связана с удовлетворением потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование, социальную поддержку (помощь).

Социальное обеспечение — это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски). Социальное обеспечение — это форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных ситуаций, государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра­хование, создание дополнительных форм социального обеспече­ния и благотворительности.

Социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Виды социального страхования, самая главная классификация по видам социального страхового риска: пенсионное, обязательное медицинское, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страхование профессиональных рисков), страхование на случай временной нетрудоспособности, материнства, смерти. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюд­жетных фондов, которые формируются на основе принципа соли­дарного участия из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.

Социальна поддержка (помощь) — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных социально уязвимых категорий граждан.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке: нетрудоспособные (пенсионеры, инвалиды, дети, граждане на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.); малоимущие; попавшие в экстремальные ситуации (безработные, беженцы и переселенцы, лица без определенного места жительства, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, радиация и т.д.).

Социальная помощькак форма социальной защиты населения обеспечивает предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым слоям населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социальной помощи явля­ются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже чер­ты бедности. Смысл системы социальной помощи — обеспечение минимально гарантированного дохода всем слоям населения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения: денежные пособия, помощь в натуральной форме (продукты, одежда, питание), льготы (скидки) при оплате ряда услуг, субсидии (целевые средства на оплату лекарств и услуг), компенсации (возмещение некоторых расходов).

|следующая лекция ==>
Формирование перечня мероприятий целевых программ в сфере здравоохранения|Муниципальная политика в сфере социальной поддержки населения

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 16694 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/2_6576_ponyatie-tseli-i-funktsii-sotsialnoy-zashchiti-naseleniya.html

Задачи и функции отдела социальной защиты

Основными задачами отдела социальной защиты являются:

— реализация основных направлений государственной политики социально-трудовой сфере, включая решение вопросов социальной поддержки, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семей, воспитывающих детей;

— обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты населения;

— организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социальной защиты населения;

— выполнение государственных программ по улучшению положения женщин, семей, воспитывающих детей, охране материнства и детства, социальная поддержка семей с детьми;

— организация работы по предоставлению государственной адресной социальной помощи семьям (гражданам);

— организация работы по назначению (отказе в назначении) семейного капитала;

— выдача удостоверений многодетным семьям;

— назначение государственных пособий семьям, воспитывающим детей;

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и функциями:

— осуществляет контроль за реализацией Программы по демографической безопасности, по мере необходимости вносит на рассмотрение районного исполнительного комитета, районного Совета депутатов, периодически информирует о ходе выполнения намеченных мероприятий в части касающейся;

— осуществляет в случаях, установленных законодательством, назначение и выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей;

— участвует в реализации гендерной и семейной политики, анализирует положение семьи, принимает меры по социальной поддержке и укреплению института семьи;

— проводит работу по предоставлению государственной адресной социальной помощи семьям (гражданам);

— осуществляет координацию деятельности отделения социальной адаптации и реабилитации учреждения «Костюковичский районный центр социального обслуживания населения» по реализации основных направлений государственной семейной политики; по выявлению и учету всех категорий семей; семей, попавших в экстремальные ситуации; семей, нуждающихся в социальном патронаже, оказывает методическую и практическую помощь;

— осуществляет административные процедуры в пределах предоставленной компетенции, в соответствии с законодательством рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;

— принимает участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню женщин, Дню семьи, Дню Матери;

— организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, используя средства массовой информации;

— осуществляет контроль за реализацией гражданами права по заявительному принципу «одно окно» в управлении.

— выдает гражданам в пределах своей компетенции справки установленного образца;

— осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с законодательством.

Задачи и функции отдела занятости населения

Основными задачами отдела занятости населения являются:

— разработка и реализация совместно со структурными подразделениями районного исполнительного комитета государственной политики в области занятости населения на рынке труда района, развитие и использование трудовых ресурсов;

— разработка проектов мероприятий по обеспечению занятости населения;

— предоставление государственных социальных гарантий безработным, гражданам, направленным на обучение управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома, в виде пособий по безработице, по беременности и родам, стипендий, компенсационных выплат, материальной помощи;

— информирование населения о состоянии рынка труда района, о потребности в рабочей силе, возможностях профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки.

Отдел занятости населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— регистрацию граждан безработными, содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы;

— стимулирование развития трудовой мобильности граждан в пределах республики на основе предоставления денежных средств и возмещения расходов на переезд безработных и членов их семей, переселяющихся (с их согласия) в другую местность в целях трудоустройства;

— проведение профессиональной ориентации незанятого населения, проведение профориентационной работы с выпускниками школ района;

— направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

— организацию временной трудовой занятости учащейся молодежи;

— оказание содействия в трудоустройстве безработным из числа выпускников государственных учреждений образования, а также прошедших профобучение по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите на временные рабочие места в рамках «Молодежной практики»;

— организацию работы по бронированию рабочих мест организациями района для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей.

Задачи и функции отдела пенсий и пособий

Основными задачами отдела пенсий и пособий являются:

— реализация основных направлений государственной политики в сфере государственного пенсионного обеспечения;

— осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства в пенсионном обеспечении;

— организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение разъяснительной работы по вопросам государственного пенсионного обеспечения в пределах своей компетенции;

— обеспечение ведения государственной статистической и ведомственной отчетности по вопросам государственного пенсионного обеспечения.

Отдел пенсий и пособий в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— своевременное назначение и выплата государственных пенсий и пособий, пособий по уходу за инвалидами 1-й группы, лицами, достигшими 80-ти летнего возраста, пособий по уходу за детьми-инвалидами до 18-ти летнего возраста;

— проведение перерасчетов пенсий в связи с изменением стажа работы и заработной платы;

— проведение встречных проверок правильности выдачи документов, представленных для назначения и выплаты пенсий;

— выдачу справок о размере получаемой пенсии;

— выдачу справок о размере получаемого пособия;

— выдачу справок о неполучении пособия;

— выдачу пенсионных удостоверений;

— выдачу поручений для выплаты пособий на погребение умерших пенсионеров;

— оформление документов для выплаты недополученной пенсии;

— оказание правовой помощи работодателям в работе по подготовке документов для назначения и перерасчета пенсий;

— информирование населения об изменениях в пенсионном законодательстве.

Задачи и функции сектора бухгалтерского учета и отчетности

Основными задачами сектора бухгалтерского учета и отчетности являются:

— обеспечение контроля и рациональная постановка бухгалтерского учета и отчетности управления;

— обеспечение контроля за сохранностью и правильным использованием государственной собственности;

Сектор бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— организует и контролирует постановку бухгалтерского учета и отчетности в управлении;

— формирует в соответствии с законодательством учетную политику;

— осуществляет учет исполнения смет расходов бюджета, результатов хозяйственно-финансовой деятельности управления, а также финансовых, расчетных операций;

— осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших;

— участвует в реализации мероприятий по правовой и социальной защите ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, и членов их семей;

— участвует в разработке и организует выполнение программ по социальной поддержке пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц, осуществляет мониторинг и контроль за их выполнением;

— ведет прием документов для выплаты пособия на погребение умерших граждан трудоспособных, не работающих, не являющихся пенсионерами, не зарегистрированными в службе занятости;

— оказывает нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальную помощь из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Задачи и функции сектора труда и заработной платы

Основными задачами сектора труда и заработной платы являются:

— реализация основных направлений государственной политики в социально-трудовой сфере, включая решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, развития социального партнерства, повышения уровня жизни и доходов населения;

— обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы труда, осуществление мониторинга, контроля и анализа эффективности правоприменительной практики по этому направлению;

— организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социально-трудовой сферы в пределах своей компетенции;

— обеспечение ведения государственной статистической отчетности по вопросам труда.

Сектор труда и заработной платы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— участвует в подготовке предложений к государственным программ (прогнозам) социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

— осуществляет мониторинг в области труда, контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда;

— изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам и представляет их в установленном порядке райисполкому, комитету и другим заинтересованным;

— вносит в установленном порядке предложения по повышению материального стимулирования труда;

— осуществляет мониторинг и анализ выполнения заданий по росту заработной платы организациями коммунальной формы собственности, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению их выполнения;

— оказывает организационно-методическую помощь нанимателям по вопросам применения законодательства о труде;

— осуществляет мониторинг состояния условий и охраны труда, анализирует функционирование территориальной системы управления охраной труда, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию;

— организует работу по государственному управлению охраной труда на региональном уровне;

— принимает участие в разработке территориальной целевой программы по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;

— координирует работу служб охраны труда структурных подразделений райисполкома;

— проводит мониторинг состояния и развития социального партнерства на территории района, вносит предложения по его совершенствованию;

— регистрирует местные соглашения и коллективные договоры;

— организует и проводит информационно-разъяснительную работу и консультирование среди населения по вопросам социально-трудовой сферы, используя средства массовой информации;

http://pandia.ru/text/80/286/57310.php

Полномочия (задачи и функции)

Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района.

Целью создания Учреждения является:

  • реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района;
  • обеспечение эффективного функционирования системы социальной поддержки населения района;
  • осуществление мероприятий по реализации программ по социальной поддержки населения,семейной и демографической политики.

Основным видом деятельности Учреждения являются услуги социальные без обеспечения проживания.
Дополнительные виды деятельности — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелых и инвалидов, деятельность в области обязательного социального обеспечения.

Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации, нуждаемости детей и семей в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

http://soc.volganet.ru/41/about/power/

Задачи социальной поддержки населения

Управление социальной защиты населения Березовского городского округа (далее по тексту — Управление) является отраслевым органом администрации Березовского городского округа и входит в ее структуру.

Основным видом деятельности Управления социальной защиты населения Березовского городского округа является осуществление государственной, региональной, муниципальной политики в области социальной защиты отдельных категорий граждан, социально незащищенных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Березовского городского округа.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан Березовского городского округа.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Березовского городского округа.
Управление от имени администрации Березовского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания (далее — подведомственные муниципальные учреждения) в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Основными целями и задачами Управления являются

http://berez.org/13razdel.html

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ЕЕ ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ

Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Социальная защита, как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы в международном контексте, обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи.

В рамках систем социальной защиты, таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий представляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий.[1,с.11]

Наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности. Эти обстоятельства многооспектны. С одной стороны они связаны:

  • а) с полной, частичной, временной или постоянной потерей трудоспособности из-за болезни или по возрасту;
  • б) с потерей кормильца, наличием многодетной или неполной семьи, уходом за детьми-инвалидами и прочими факторами личного характера.

С другой стороны, они порождены изменениями в социально-политической,экономической, международной обстановке (спад производства, рост инфляции, банкротств, безработицы и т.п.). С третьей стороны, необходимость в социальной защите может быть вызвана неблагоприятными климатическими, природными и стихийными явлениями катастрофичесого и продолжительного характера. Таким образом, в основе социального риска для большинства населения лежит возможность потери трудового дохода. На макроэкономическом уровне социальный риск проявляется в несоответствии индивидуальных параметров уровня жизни человека общественным нормам и стандартам.

Сущность социальной защиты населения заключается в принятии системы мер по укреплению статуса экономически и социально слабых граждан, ориентированных на соблюдение принципа равноправия. Важнейшим приоритетом системы социальной защиты является первоочередная поддержка нетрудоспособных граждан. С этой целью формируются и используются специальные денежные фонды. В странах с рыночной экономикой социальная защита основывается на многосторонней ответственности — государства, негосударственных структур, общественных объединений — за формирование и целевое использование специализированных фондов (пенсионных, социальной защиты, социального обеспечения и др.).

Содержание социальной защиты зависит от исторических и национальных условий формирования социально-экономической политики конкретного государства, поэтому его трактовка в международной теории и практике не однозначна. В одних странах это понятие достаточно широкоаспектно и охватывает все меры, связанные с созданием и функционированием социальной сферы в целом, в других — соотносится с помощью больным, инвалидам и пенсионерам, в третьих — подразумевает обеспечение неработающих и т.д.[2, с.192]

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

  • 1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
  • 2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
  • 3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.[3, с.2]

Стратегические цели переходной социальной политики определяются комплексом условий переходной экономики. Состояние социально-трудовой сферы при ограничении финансовых ресурсов и изменении функций государства требует чёткого поэтапного разграничения задач и уточнения приоритетов в целях ранжирования мероприятий по социальной защите населения, выделения долговременных, среднесрочных и экстренных (неотложных) мер.

В настоящий момент неотложными являются обеспечение условий для социального и физического выживания людей. В среднесрочном периоде — достижение докризисного уровня и качества жизни, присущих им стандартов потребления; а в долговременной перспективе это приближение уровня и качества жизни к стандартам постиндустриального общества, достигнутым на основе научно-технической революции.

Наряду со стратегическими установками социальная политика содержит комплекс первоочередных неотложных мер преодоления кризиса. Их разработка требует определения социальных приоритетов. К ним прежде всего относится: прекращение дальнейшего снижения реальных доходов, объемов и калорийности питания; своевременная выплата заработной платы и пенсий; замедление расширения зоны бедности и безработицы; приостановка разрушения социальной сферы.

В дальнейшем при условии ежегодного увеличения ВВП и инвестиций, роста объема промышленного и сельскохозяйственного производства, снижения инфляции и бюджетного дефицита можно будет добиться восстановления дореформенных показателей уровня жизни и приступить к осуществлению долгосрочных целей.[4, c. 183]

Важнейшими элементами системы социальной защиты являются субъекты и объекты, содержание которых раскрывается в целях, задачах, функциях, средствах. При формировании системы важно обеспечить, чтобы ее объекты являли собой иерархически организованную, целостную общественную систему, чтобы субъекты, осуществляющие деятельность, отражали эту целостность, а связывающее объекта и субъекта звено — формы, методы, системы, технологии социальной работы — представляло собой взаимосвязанный процесс оказания помощи и поддержки нуждающемуся человеку.

Государство обеспечивает правовую основу социальной защиты, формирует и организует работу общественных фондов, использует их возможности для помощи социально незащищенным слоям населения.

Вместе с тем нельзя не учитывать и опыт экономически развитых стран, свидетельствующий о том, что параметры государственного регулирования проблем жизнеобеспечения населения ограничиваются 5 — 10 % населения, находящегося за чертой бедности.Естественно, что в нашей стране, где свыше 30 % населения находится за чертой бедности, государство в одиночку не сможет обеспечить защиту нуждающихся. Да государство и не единственная структура гражданского общества, которая осуществляет защиту населения. Среди субъектов социальной защиты важное место занимают профсоюзы, развивающие особенно бурную деятельность непосредственно на предприятиях, в учреждениях, трудовых коллективах. Реализуя социально защитные функции, профсоюзы обеспечивают необходимые производственные и социальные условия для жизнедеятельности членов коллектива их социальной защиты. Практика социального партнерства государства с профсоюзными организациями, предпринимателями становится важным условием активизации их роли в социальной помощи и поддержке нуждающимся членам.

А также субъектами являются органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы).

Объектами в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми.

http://vuzlit.ru/1431572/sotsialnaya_zaschita_tseli_obekty_subekty

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях