WordPress

В социальную поддержку населения детей

В социальную поддержку населения детей - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "В социальную поддержку населения детей". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Государственная поддержка семей, воспитывающих детей

Виды господдержки:

1. СУБСИДИРОВАНИЕ ИПОТЕКИ

Государственная программа субсидирования ипотеки стартовала в России с 01.01.2018.

По условиям программы граждане РФ, у которых родился второй и (или) последующий ребенок в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, получают право оформить ипотечный кредит на приобретение жилья по льготной ставке – 6% годовых на весь срок действия кредита.

Граждане, оформившие ипотеку с господдержкой, могут приобрести жилую недвижимость на первичном рынке с оформленным правом собственности и на стадии строительства.

Чрезвычайно важное изменение!

В программу субсидирования могут быть включены кредиты, которые ранее были рефинансированы банками*.

Следует отметить, что не все коммерческие банки являются участниками программы государственной поддержки по ипотеке для семей, в которых с 01.01.2018 по 31.12.2022 родится второй ребёнок или последующие дети. Решение об участии в этой программе банки принимают самостоятельно.

Граждане РФ, у которых родился третий или последующий ребенок в период с 01.01.2019 по 31.12.2022, получают право на однократное погашение ипотечного кредита гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.

В случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом**.

Более подробную информацию об участии банка в программе государственной поддержки, об условиях предоставления ипотечного кредита и его погашения можно получить в офисах банков или по телефонам справочных служб банков.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 № 339 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».

**Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2019 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Социальный прокат и пункты оперативной помощи

В социальную поддержку населения детей - картинка 2В социальную поддержку населения детей - картинка 3

Детский телефон доверия

В социальную поддержку населения детей - картинка 4Бесплатный общероссийский номер Детского телефона доверия 8-800-2000-122консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее.
Квалифицированную помощь населению оказывают 5 консультантов в должности педагогов-психологов, владеющих практическими навыками оказания экстренной помощи позвонившим гражданам по различным психологическим проблемам.
С целью информирования детей, а также их родителей, о работе службы Детского телефона доверия ежегодно в Ивановской области организуются акции, посвященные Международному дню детского телефона доверия (17 мая).
В социальную поддержку населения детей - картинка 5

Проект «Передышка» и «Домашнее визитирование»

Семейные клубы

На базе организаций социального обслуживания семей с детьми В социальную поддержку населения детей - картинка 6функционируют семейные клубы — объединения на добровольной основе семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также родителей, проявивших интерес к продуктивному семейному воспитанию и обмену опытом воспитания детей.
Организации социального обслуживания семьи и детей приглашают родителей для участия в мероприятиях семейных клубов: психологических тренингах, культурно-массовых мероприятиях, психологических консультациях, семьям оказывается спонсорская поддержка.
Участие в мероприятиях клубов осуществляется на безвозмездной основе.

В социальную поддержку населения детей - картинка 7

Проекты, получившие грантовую поддержку некоммерческих организаций, благотворительных фондов

Организации социального обслуживания семьи и детей ежегодно В социальную поддержку населения детей - картинка 8принимают участие в конкурсах проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На протяжении 6 лет реализовано и внедрено в деятельность учреждений 6 социально значимых проектов.

♦ 2009 — 2010 годы
При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализованы проекты:
-«Эффективные технологии и модели индивидуального социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом» (Центр психолого-педагогической помощи семье и детям);
-«Инновационные технологии социальной реабилитации уличных детей и подростков, находящихся в конфликте с законом» (Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения),
-«Улыбнись новому дню» по социальному сопровождению семей с детьми, родители которых остались без работы вследствие кризиса (Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения). Общая сумма грантов – 2,8 млн. рублей.
В ходе реализации проекта «Инновационные технологии социальной реабилитации уличных детей и подростков, В социальную поддержку населения детей - картинка 9находящихся в конфликте с законом» создана и действует служба уличной социальной работы.

Специалистами службы проводятся рейды с целью выявления уличных детей, сформирован банк данных детей, находящихся в конфликте с законом, обеспечивается социальное сопровождение несовершеннолетних с целью возвращения их в социум.

♦ 2013 — 2014 годы
В 2014 году на базе ОБУСО «Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения» реализован инновационный проект «Дети сельской глубинки», целью которого является интеграция сельских детей в позитивное социальное окружение, способствующее социализации и развитию жизненно необходимых социальных навыков при помощи мобильной социальной службы. По итогам проекта созданы условия для организации социально позитивного досуга сельских детей путем посещения театров и музеев, участия в путешествиях и экскурсиях; предоставлено порядка 400 социальных консультаций детям и их родителям в передвижном консультативном пункте. Благодаря проекту решена проблема доступности инновационных социальных услуг сельским детям, проживающим в отдаленных сельских поселениях.
Новые методики и технологии, апробированные в рамках проекта «Дети сельской глубинки», внедрены на территории еще четырех муниципальных районов Ивановской области. В настоящее время участие в проекте приняли свыше 500 семей с несовершеннолетними детьми.

Взаимодействие с общественными организациями: «Солнечный круг», «Российский детский фонд», Ивановское областное общественное движение по оказанию поддержки многодетным семьям «Дети и Родители»

Областное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» действует в регионе с 1988 года. Основное направление работы организации – оказание поддержки семьям военнослужащих, погибших в «горячих точках», и сотрудников милиции, погибших при исполнении служебного долга, многодетным семьям, семьям безработных граждан; повышение авторитета семьи, семейных ценностей.
Организация активно взаимодействует с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области. С 2007 года по программе «Сельской семье – кормилицу корову», реализуемой Фондом, 14 многодетных семьей Ивановской области получили коров.

В социальную поддержку населения детей - картинка 10Ивановское областное общественное движение по оказанию поддержки многодетным семьям «Дети и Родители» действует в регионе с 2008 года. Основное направление работы организации – оказание помощи многодетным семьям, повышение социальной значимости семьи, формирование общественного мнения в поддержку материнства, отцовства, деторождения.
Ивановским областным общественным движением по оказанию поддержки многодетным семьям «Дети и Родители» инициируются встречи с руководителями органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, социальных организаций, общественных объединений с целью решения социальных проблем многодетных семей Ивановской области.

Взаимодействие с добровольческими организациями, волонтерами

В социальную поддержку населения детей - картинка 11В социальную поддержку населения детей - картинка 12

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

♦ Школа психологической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

♦ Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Ивановской области за 2015

♦ Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Ивановской области за 2016

♦ Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Ивановской области за 2017

Технология комплексной реабилитации и социализации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Центр психолого-педагогической помощи семье и детям функционирует в Ивановской области с 1997 года. Изначально учреждение базировалось лишь на территории города Иваново.В социальную поддержку населения детей - картинка 13 На тот момент его деятельность была актуальна в части индивидуального психологического консультирования, а также социально-психологического сопровождения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Постепенно, руководствуясь нарастающими потребностями общества в социальных услугах психолого-педагогической направленности, Центр не только вырос территориально, но и реформировал свою деятельность, укрупнив формы работы и расширив контингент получателей услуг. В 2009 году в городе Тейкове открыт филиал учреждения, охватывающий городской округ Тейково, Гаврилово-Посадский, Ильинский и Комсомольский районы Ивановской области.

К настоящему времени в учреждении сформирован ряд практико-ориентированных лабораторий, среди которых:

— лаборатория межличностной и внутрисемейной конфликтологии;
— лаборатория технологий реабилитации несовершеннолетних, склонных к социальным девиациям и находящихся в конфликте с законом;
— лаборатория технологий социальной реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Общее развитие ребенка, включающее интеллектуальное развитие, стимулирование речи, общение.
  2. Социальная адаптация.
  3. Эмоциональное развитие.
  4. Поиск ресурсов во взаимоотношениях родителей и детей.

Безусловно, степень проявления положительной динамики у детей индивидуальна, зависит от характера заболевания, и, что немаловажно — от частоты посещения занятий, в ходе которых родителям даются рекомендации по развитию и воспитанию детей.С целью закрепления положительных результатов социально-реабилитационной работы с участниками детско-родительского объединения «Взлет» регулярно проводятся праздничные тематические мероприятия, включающие совместные для детей и родителей подвижные игры (в том числе с участием собаки), мастер-классы по изготовлению поделок в творческой мастерской.

В заключении отметим, что специалисты учреждения пребывают в постоянном поиске новых форм и методов работы, влияющих на повышение качества жизни семей, воспитывающих детей.

http://szn.ivanovoobl.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/gosudarstvennaya-podderzhka-semey-vospityvayushchikh-detey/

Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Москве (на примере деятельности общественных советов)

В социальную поддержку населения детей - картинка 16

Дата публикации: 10.06.2019 2019-06-10

Статья просмотрена: 828 раз

Библиографическое описание:

Петрова, С. Н. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Москве (на примере деятельности общественных советов) / С. Н. Петрова, Н. В. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 631-634. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60337/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье актуализируется деятельность общественных советов как субъектов социальной работы, представлен теоретический анализ проблем, а также особенностей функционирования общественного совета.

Ключевые слова: социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид, общественный совет.

Семья как ячейка очень важна в жизни не только человека, но и общества, и государства в целом. Именно семья становится для человека — источником любви, поддержки, сохранением традиций и обычаев. Именно в семье закладываются основы нравственности и духовности. Для стабильности и процветания гражданского общества важно наличие в системе общественных взаимосвязей здоровой и крепкой семьи.

Рождение ребенка в семье всегда большая радость для родителей и вместе с тем огромная ответственность. Этот маленький человечек притягивает к себе внимание и заботу окружающих его взрослых, ведь о нем надо не только непрерывно обеспечивать заботой, но и в дальнейшем научить необходимым навыкам и умениям, подготовить к самостоятельной, взрослой жизни и не бояться в нужный момент отпустить. Но бывает и так, что рождение ребенка омрачается жестоким словом: «инвалид».

Рассмотрим понятие инвалид. Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты 1.

В Москве число людей с инвалидностью в 2017 году снизилось на 100 тысяч человек и составило 1,1 млн. граждан. Количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет из общего числа инвалидов проживающих в городе Москве в 2017 году составило 39,5 тысяч человек 2.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

При нарушении жизнедеятельности ребенок может исключительно лимитировано или не может вовсе выполнять обычную для его положения роль в жизни в зависимости от возраста, пола, социального и культурного положения: ограничение физической независимости (неспособность вести себя независимо с другим лицом); ограничение подвижности (передвигаться самостоятельно); ограничение способности заниматься обычной деятельностью; ограничение способности к получению образования, к профессиональной деятельности; ограничение способности к интеграции в обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками. Нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность у ребенка может возникнуть с младенческих лет или приобретено позже, может быть временным или постоянным. В современном мире все чаще патологии детского возраста переходят в острые формы заболеваний, а также в рецидивирующие и хронические.

При появлении в семье ребенка с ограниченными возможностями меняется привычный и размеренный быт семьи, происходит перенаправление интересов семьи на мероприятия, направленные на проведение реабилитационных и поддерживающих действия во благо нездорового ребенка.

Проанализировав литературу по проблеме исследования, можно выделить следующую классификацию семей, воспитывающих детей-инвалидов:

Безучастные (пассивные). Родители не в полной мере понимают всей глубины проблемы, или абстрагируются от нее, делая вид, что проблема не существует. В таких семьях родители избегают общения с внешним миром, замыкаются в себе, избегают разговоров о лечении, практически не применяют мер по реабилитации ребенка-инвалида.

Энергичные (активные). Родители готовы к трудностям, стараются справиться со всеми возникающие перед ними барьерами, ищут пути если и не вылечить, то хотя бы улучшить общее состояние ребенка. Они всегда в поиске новых методик лечения, высокопрофессиональных врачей, приобретают современные препараты, они не боятся операций и процедур. Семья сохраняет прежний круг общения и постоянно расширяет социальные связи за счет активного взаимодействия и поиска форм лечения, семья продолжает вести активную социальную жизнь при этом интересы семьи также подчинены интересам ребенка-инвалида.

Разумные (рациональные). Родители не боятся трудностей, но и не превращают борьбу с заболеванием в идею всей своей жизни. Они методично выполняют все указания медицинского персонала, выполняют назначенное медикаментозное лечение и реабилитационные мероприятия без излишнего фанатизма. Уделяя в достаточной степени внимания и заботы больному ребенку, они в такой же равной степени уделяю внимание и всем остальным членах семьи.

Человек становится личностью исключительно в ходе тесного взаимодействия с окружающей его средой, в результате освоения принципов социального существования, т. е. в процессе социализации. Личность подвергается социализации в различных областях жизнедеятельности: семье, образовательной инфраструктуре, неформальных объединениях и т. д. Семья — именно та общественная ячейка, в которой складывается мироощущение человека, развиваются социальные качества.

Подавляющее большинство семей с ребенком-инвалидом ощущают чувство непрерывного дискомфорта, что связано с неоднозначностью положения семьи, с непроходящим чувством тревоги за будущее ребенка-инвалида и соответственно за будущее всей семьи в целом. Положение в семье с появлением ребёнка-инвалида осложняется ещё и по причине увеличения финансовых затрат связанных с повышенной потребностью специализированного ухода, медицинских консультаций, покупкой лекарств, специализированного питания и т. д. Весьма часто единственным источником дохода в семье становится отец, в то время как мать вынуждена осуществлять уход за ребенком. И, к большому сожалению, очень часто мать, воспитывающая ребенка-инвалида, остается одна, без поддержки и заботы второй половины.

Осуществляя социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов очень важно учитывать семейные и социальные связи инвалида, ведь для каждого инвалида его семья является наиболее совершенной и высокофункциональной социализирующей и реабилитирующей средой. Социальная работа с семьей требует создания партнерских отношений между специалистами учреждения и родителями в целях изучения внутрисемейного микроклимата и разработки индивидуальной стратегии в работе.

Социальная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов, имеет многогранный характер. Социальную работу с данной категорией семей необходимо воспринимать как комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального статуса семьи, материального положения, психофизического состояния всех членов семьи, в которой растет ребенок-инвалид.

Сегодня одной из основных задач специалистов по социальной работе является внедрение в практическую работу положительно зарекомендовавших методик и технологий, применение инновационных мероприятий.

Для развития и оказания более продуктивной помощи семьям с детьми-инвалидами, необходимо привлекать к взаимодействию и работе государственные организации и учреждения, коммерческие структуры, благотворительные фонды, путем налаживания тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации.

Следует отметить, что в последние годы в Москве наметилась тенденция усовершенствования системы социальной поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями. Этому предшествовал ряд факторов, в частности, укрепление законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на региональном уровне), изменение сознания граждан к проблеме инвалидности, активный рост числа учреждений реабилитационного профиля для детей с ограниченными возможностями.

В целях предоставления инвалидам и другим лицам, с ограничениями жизнедеятельности проживающим в городе Москве дополнительных мер социальной поддержки в 2005 году принят Закон г. Москвы от 26.10.2005 N 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве».

Действовавшая в 2011 году Комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» интегрирована в Государственную программу города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2018 годы», утвержденную Постановлением правительства Москвы от 6 сентября 2011г. № 420-ПП. Одной из приоритетных подпрограмм является подпрограмма «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп».

К 2018 году в состав Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы вошли 8 реабилитационно-образовательных учреждений, 10 реабилитационных центров предоставляющих услуги в стационарной, нестационарной форме и в форме мобильной бригады на дому, 1 ресурсный центр для инвалидов, 97 отделений социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в качестве структурных подразделений функционирующих как на базе центров помощи семье и детям, так и на базе территориальных центров социального обслуживания.

Немаловажную роль в работе с семьями, имеющими детей-инвалидов, играет создание общественных объединений. С 2006 года в Москве в соответствии с Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» и постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. № 564-ПП «О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти с общественными и иными организациями на 2006–2010 г.г». создаются общественные советы и объединения. Общественный совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения города Москвы, создан и утвержден Приказом Департамента 14 января 2011 года № 45 городской Общественный совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов. На уровнях округов и районов города функционируют окружные и районные общественные советы.

В единую систему взаимодействия равным образом входят все институты, в которые семья может не включаться лично, но которые могут опосредствованно оказывать влияние на семью: средства массовой информации; учреждения системы здравоохранения и системы социальной защиты населения, системы образования.

Основными целями деятельности Советов всех уровней являются:

− решение вопросов, направленных на повышение уровня и качества жизни;

− взаимодействие с благотворительными организациями, органами исполнительной власти в целях урегулирования задач по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами и молодыми инвалидами в городе Москве;

− создание единой системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов;

− увеличение эффективности осуществляемых мероприятий по поддержке семей с детьми-инвалидами и молодыми инвалидами.

Члены общественного совета участвуют:

− в разработке и формировании направлений политики в отношении детей-инвалидов и молодых инвалидов, развитие и поддержка общественной активности,

− в формировании предложений в различных сферах деятельности непосредственно участвующих в обеспечении жизнедеятельности детей-инвалидов и молодых инвалидов;

− в формировании предложений и участие в разработке и реализации городских целевых программ по социальной интеграции инвалидов и социально значимых проектов в области социальной политики в отношении семей, воспитывающих детей-инвалидов;

− в организации и проведении благотворительных акций, конкурсов, выставок, фестивалей творчества детей-инвалидов, спартакиад и спортивных состязаний различного ранга для детей-инвалидов;

− в организации и проведение форумов, конференций, «круглых столов», семинаров, дискуссий по различным аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Москвы в сфере социальной политики;

− в формировании предложений по работе со СМИ и общественностью в части формирования общественного мнения и практической реализации в обществе принципов и норм толерантности, гуманизма и понимания проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов.

Общественные советы родителей воспитывающих детей-инвалидов играют большую роль, в поддержке семьи инициируя современные формы, виды и технологии реабилитационной работы, направленные на всестороннюю помощь детям.

В ходе проведения мониторинговых исследований родители высоко оценивают значение деятельности общественного совета в их жизни, благодаря которой они смогли объединиться, обмениваются опытом, получают новую информацию, дети находят друзей и т. д. Результаты исследования свидетельствуют о том, что основной части родителей, вступивших в совет, характерен высокий уровень реабилитационной активности. В частности, высокий уровень социальной активности, то есть они, занимаясь оздоровлением ребенка, не забывают о том, что ребенку также необходимо социализироваться.

Общественные советы выступают также в роли общественного контроля и общественной экспертизы социальных программ, проектов и законов и иных правовых актов города Москвы и Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что общественные советы в рамках своих полномочий не только осуществляют защиту прав семей, но и оказывают существенное влияние на социальную политику города, внося конструктивные инициативы во властные структуры.

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Электронный ресурс.
  2. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Население. Положение инвалидов. Детская инвалидность [Электронный ресурс].

http://moluch.ru/archive/261/60337/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях