WordPress

Улучшение мер социальной поддержки

Улучшение мер социальной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Улучшение мер социальной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Совершенствование мер социальной поддержки

Процессы, происходящие в обществе, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с профилактикой семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, детской инвалидности.

Решающее значение в развитии системы социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми путем расширения спектра социальных услуг и повышения их качества имеет программа «Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области. Основная цель программы — содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям с детьми, и доведение их до уровня разработанных стандартов качества;

разработка и внедрение новых, эффективных форм социального обслуживания: сетевой терапии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; социально — педагогического сопровождения семей с детьми, молодых семей; социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях семьи, обучения родителей методам реабилитации детей- инвалидов; организации работы социального такси для обслуживания детей- инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, развития трудовых, творческих навыков и занятости детей- инвалидов.

усиление мер профилактической направленности социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми;

привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства;

Основными задачами, решаемыми Программой являются:

увеличение охвата детей и семей профилактическими мероприятиями, повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

увеличение охвата детей-инвалидов мерами социальной реабилитации и повышение эффективности проводимых мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;

предоставление социальной поддержки несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

проведение мониторинга качества социального обслуживания семей;

организация и проведение культурно- массовых мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, их оздоровление и пропаганду здорового образа жизни;

предоставление социального обслуживания детям-инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, сельской местности.

Программа разработана на основе региональных целевых Программ:

«Дети-инвалиды Ленинградской области на 2004-2006 годы», утвержденной областным законом № 65-оз от 30.09.2003 г.;

«Семья» на 2004-2006 годы», утвержденной областным законом № 76-оз от 16.10.2003 г.

Эффективность программы достигается совместной реализацией мероприятий данной программы и мероприятий следующих региональных целевых программ:

. Региональная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы», утверждена областным законом № 32-оз от 18.05.2006 г. (программа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области).

. Региональная целевая программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально- технической базы учреждений здравоохранения Ленинградской области на 2005-2008 годы»,утверждена областным законом № 62-оз от 28.07.2005 г. с изменениями на 21.02.2006 г. (программа комитета по здравоохранению Ленинградской области):

. Региональная целевая программа «Молодежь Ленинградской области на 2005-2008 годы», утвержденной областным законом № 185-оз от 10.11.2004 г. с изменениями на 12.09.2006 г. (программа комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области).

Программа разработана с учетом Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области до 2010 года. Мероприятия Программы направлены на профилактику и коррекцию асоциального поведения детей и подростков, выявленных по результатам данной операции, в Программу включены мероприятия по проведению месячника «Семья» — 2 этапа операции «Подросток».

Анализ организации системы социального обслуживания несовершеннолетних детей и семей в Ленинградской области показывает следующее:

. недостаточен охват несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, различными мерами социальной поддержки;

. социальные услуги предоставляются семьям с детьми на недостаточно качественном уровне;

3. требуется разработка новых форм социальной реабилитации и социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми с целью повышения эффективности мер профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей, в том числе: сетевой терапии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; социального психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, молодых семей; социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях семьи, обучения родителей методам реабилитации детей- инвалидов; организации работы социального такси для обслуживания детей- инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, отработка методик развития трудовых, творческих навыков и занятости детей- инвалидов;

. недоступность получения социального обслуживания семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе: с детьми- инвалидами, проживающими в сельской местности.

В перспективном плане работы Комитета по труду и социальной защите населения — принятие Региональной целевой программы «Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы».

Правовой базой для разработки Программы являются:

. Федеральный Закон Российской Федерации от 10 декабря 2005 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

. Закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

. Областной закон от 19 февраля 1999 года № 23-оз «О региональных целевых программах Ленинградской области».

  • 6. Областной закон от 29 ноября 2004 года № 97-оз «О социальном обслуживании населения в Ленинградской области».
  • 7. Постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ Ленинградской области».

Цель программы — содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи Программы:

увеличение охвата детей и семей с детьми профилактическими мероприятиями, повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;.

увеличение охвата детей-инвалидов мерами социальной реабилитации и повышение эффективности проводимых мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;

предоставление социальной поддержки несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

проведение мониторинга качества социального обслуживания семей с детьми;

организация и проведение культурно- массовых мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, их оздоровление и пропаганду устоев семьи, здорового образа жизни. Предоставление социального обслуживания детям- инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, сельской местности.

Реализация предусмотренного комплекса мер по поддержке семей с детьми, в конечном итоге позволит улучшить их социально-правовое положение.

http://studwood.ru/651352/pravo/sovershenstvovanie_sotsialnoy_podderzhki

Улучшение мер социальной поддержки

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» меры социальной поддержки по обеспечению жильем из федерального бюджета предоставляются признанным органами местного самоуправления в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

— инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

— родителям погибшего (умершего) инвалида или участника войны;

— супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидам и ветеранам боевых действий, семьям погибших (умерших) ветеранов боевых действий, принятым на учет до 1 января 2005 года

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Республики Бурятия от 04.05.2006 № 1639-III «Об определении порядка и формы предоставления жилых помещений отдельным категорий граждан, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 № 138 «Об утверждении порядка предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» меры социальной поддержки по обеспечению жильем из федерального бюджета предоставляются принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления до 1 января 2005 года:

— инвалидам и ветеранам боевых действий;

— супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Очередность ведется органами местного самоуправления по месту постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обеспечение жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, принятых на учет после 1 января 2005 года

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалиды и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации).

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на учет до 1 января 2005 года

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 04.05.2006 № 1639-III «Об определении порядка и формы предоставления жилых помещений отдельным категорий граждан, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 г. № 138 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления до 1 января 2005 года и впервые признанные инвалидами до 1 января 2005 года, включаются в Единый сводный список граждан в целях предоставления им мер социальной поддержки по обеспечению жильем из федерального бюджета.

Очередность ведется органами местного самоуправления по месту постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С номером в Едином сводном списке граждан по Республике Бурятия можно ознакомиться на сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ссылке.

Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет после 1 января 2005 года

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятые на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства граждан.

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, пострадавших от политических репрессий

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещений в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.

Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения на территории Республики Бурятия в связи с репрессиями, в случае возвращения для проживания на прежнее место жительства в Республике Бурятия (в местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий) производится путем предоставления им жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.02.2005 № 36.

Субсидии предоставляются реабилитированным лицам, а также членам их семей и другим родственникам, подвергшимся вынужденному переселению в связи с репрессиями, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, в случае их возвращения на прежнее место жительства в Республике Бурятия, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения на прежнее место жительства родителей в Республике Бурятия. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения за пределы населенного пункта, местности в пределах сельского, городского поселения или городского округа, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.

http://egov-buryatia.ru/minsoc/include/RUS/mery-sotspodderzhki/uluchsheniya-zhilishchnykh-usloviy/

Улучшение мер социальной поддержки

Улучшение мер социальной поддержки - картинка 2

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова утвердила разработанный Минтрудом России План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.

План будет реализовываться в течение 2019-2021 годов. Ответственный исполнитель – Минтруд России.

«Основная цель плана – повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Рострудом и учреждениями медико-социальной экспертизы», а также совершенствование функций, осуществляемых Пенсионным фондом и Фондом социального страхования – прокомментировал Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

«Предоставление услуг будет базироваться на принципе “единого окна”, – пояснил глава Минтруда России. – Гражданин сможет обратиться в любую из этих четырех организаций и получить там любую услугу. Например, в настоящее время гражданин для признания инвалидом и проведения медико-социальной экспертизы в первую очередь обращается в учреждения медико-социальной экспертизы, а далее для получения соответствующих мер социальной поддержки отдельно в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий граждан.

На основании предусмотренных Планом мероприятий гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую назначает и выплачивает Пенсионный фонд и обеспечения техническими средствами реабилитации, которое осуществляет Фонд социального страхования.

«Планом также предусматривается совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе информирования граждан о мерах социальной поддержки и порядке их получения, – рассказал Максим Топилин. – За счет реализации необходимых мероприятий мы должны создать условия взаимодействия, при которых гражданину не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями, то есть нашей задачей является обеспечение предоставления нуждающимся гражданам информации об оказываемой государственной социальной помощи и максимально удобные условия ее получения. К 2020 году будет завершено полное внедрение единого контакт-центра для граждан. Современный контактный центр будет оказывать содействие гражданам в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством телефонной связи, интернет-сервисов, при этом, например, не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки.

Также будет внедрено проактивное предоставление мер социальной поддержки, в рамках которого на основании обработки данных информационная система при наступления определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Реализация взаимодействия с использованием различных сервисов будет осуществляться с учетом отсутствия у них отдельных видов доступа и физических особенностей, например, граждане с нарушением слуха могут воспользоваться чат-ботом веб-версии или мобильного приложения, граждане с нарушением зрения — позвонить на единый телефонный номер контакт-центра.

«В результате реализации Плана повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением», – резюмировал руководитель министерства.

Основное финансирование мероприятий плана будет осуществляться за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

С перечнями государственных услуг, предоставляемых данными организациями, можно ознакомиться здесь.

Справочно:

План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы разработан в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации осуществления иных функций и полномочий вышеуказанных организаций, в том числе за счет реализации следующих мероприятий:

В рамках мероприятий Плана предусматривается достижение следующих результатов:

Например, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

  • сокращение сроков оказания услуг;
  • сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
  • переход на «реестровую модель» оказания услуг;
  • проактивное оказание услуг;
  • исключение избыточных процедур оказания услуг.

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина. В данном случае результатом оказания услуги будет являться запись в информационном ресурсе (реестре), либо ее обновление с сохранением истории таких изменений на завершающем этапе ведомственного автоматизированного процесса предоставления услуги. Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя, что приведет к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги, а также исключению возможности подделки документов на материальном носителе.


Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина, то есть информационная система ведомства при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Например, в семье родился ребенок. Органы ЗАГС регистрируют данное событие путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр ЗАГС, и соответствующие сведения посредством СМЭВ передаются в ЕГИССО. В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей. Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Полученные сведения будут использоваться для осуществления автоматизированного информирования граждан удобным для них способом: личный кабинет Единого портала государственных услуг, электронная почта, SMS-сообщение, телефонный звонок.

Таким образом, за счет интеграции информационные системы будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших у граждан в связи с этим событием.

Другим мероприятием плана является создание единого контакт-центра, который в связке с экспертной системой, интегрированной со всеми информационными системами «социального блока», мог бы обслуживать граждан не только по вопросам Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда, учреждений медико-социальной экспертизы.

Для повышения эффективности предусматривается, в том числе, предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы.

Данный подход позволит оптимизировать процесс предоставления отдельных мер социальной поддержки, услуг и повысит их доступность для отдельных категорий граждан.

http://pbroker.ru/?p=51759

Направления совершенствования социальной защиты населения

За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы социального обеспечения создана принципиально новая система социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи. Вводятся в действие новые стационарные учреждения для престарелых и инвалидов. Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым людям, инвалидам, семье и детям, но и активно работают над решением проблем детской безнадзорности, социальной помощи лицам без определенного места жительства.

Вместе с тем остаются недостаточными материально-техническая база и финансирование отрасли, имеющиеся возможности не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в социальном обслуживании. До настоящего времени не приняты стандарты социального обслуживания населения, не внедрен порядок лицензирования этой деятельности.

В основу модернизации системы социальной защиты граждан должны быть положены следующие принципы.

Принцип государственной ответственности — постоянная деятельность по созданию условий для надежной социальной защиты населения соответственно происходящим в обществе изменениям; по улучшению их социального положения путем достаточного материально-технического, кадрового и организационного обеспечения соответствующих институциональных структур; выполнение обязательств по предупреждению бедности и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Принцип равенства всех граждан — равное право на защиту и помощь в трудных жизненных ситуациях, независимо от социального положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений экономического вклада, на принятие решений относительно своей жизнедеятельности, предоставление равных возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности.

Принцип соединения правового и этического регулирования — соблюдение прав человека, норм законодательства, эффективное использование правовых механизмов реализации политических решений в отношении всех граждан в сочетании с обеспечением условий для справедливого обращения с нуждающимся.

Принцип социального участия — стимулирование деятельности нуждающихся категорий граждан по самообеспечению, получению дополнительных благ за счет затрат собственных усилий, а также содействие им в повышении собственными силами качества жизни, достижении экономической независимости, добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение всей жизни.

Принцип социального партнерства — взаимодействие государства и граждан в осуществлении мероприятий, имеющих целью достижение благосостояние и социального благополучия нуждающихся категорий людей, постоянное сотрудничество с общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, занятыми предоставлением помощи и услуг.

Принцип преемственности мер государственной социальной политики в отношении нуждающихся категорий граждан — сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки населения и поступательное развитие деятельности в их интересах.

Принцип социальной эффективности — позитивные результаты мер, направленных на повышение благосостояния и социального благополучия населения, на поддержание их высокого социального статуса, укрепление социальных связей и удовлетворение культурных запросов.

Принцип единства политики в отношении граждан нуждающихся в государственной поддержке на федеральном, региональном и местном уровне — обеспечение предоставления пожилым людям установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, дополняемых и развиваемых на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Развитие социальной защиты населения в Кемеровской области должно происходить путем концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:

  • — улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;
  • — повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;
  • — развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;
  • — совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;
  • — использование международного опыта для адаптации системы социальной защиты населения к реалиям рыночной экономики (Швеция, Германия и т.д.);
  • — организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;
  • — обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

Остро стоит проблема подготовки в российских ВУЗах специалистов по социальной работе, которая не имеет сложившихся традиций, длительной истории. Подготовка специалистов в таком многостороннем, сложном по содержанию и формам реализации виде деятельности как социальная защита не может сразу сложиться и начать функционировать как целостная система, тем более в тех условиях социально-экономических преобразований, в которых находится сейчас Россия. Для социальной работы требуется новая полная развернутая структура процесса подготовки, начиная от изучения социального заказа до программ индивидуального продолжения обучения в процессе непрерывного образования.

Важным направлением реформирования оказания социальной поддержки населения является изменение принципов социальной защиты различных категорий нуждающихся:

В сфере развития социальной защиты и реабилитации инвалидов.

В настоящее время остро стоит проблема инвалидизации населения и этой проблеме нужно уделить достаточно внимания. Акцент должен быть сделан на комплексную реабилитацию инвалидов, позволяющую преодолеть ограничения их жизнедеятельности и обеспечить участие в жизни общества, уделив особое внимание реабилитации детей-инвалидов, способных стать его полноправными членами. Кроме того, необходимо смещение акцента от политики стационарного обслуживания инвалидов в сторону их независимого проживания и оказания помощи на дому.

В сфере развития социальной защиты семьи, женщин и детей.

В целом по многим показателям условия жизнедеятельности семьи, женщин и детей остаются неблагоприятными, что создает угрозу для физического и духовного здоровья населения в области и предопределяет необходимость целенаправленных усилий по преодолению этой ситуации. Поэтому основными направлениями развития социального обслуживания семей с детьми, женщин и детей должны стать:

  • — обеспечение необходимых условий для повышения качеств жизни семей (увеличение дотаций на детей, контроль за ценами на товары первой необходимости, усиление контроля за медицинскими учреждениями);
  • — создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни;
  • — обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие (развитие детских клубов, спортивных секций, кружков, проведение организации экскурсий в другие города).

Решение поставленных задач требует принятия ряда существенных мер по совершенствованию механизмов реализации социальной политики в интересах семьи, женщин и детей, в том числе, в области поддержки семьи:

  • — государственное стимулирование малого, в том числе семейного предпринимательства;
  • — развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания семей, детей и подростков, расширение перечня оказываемых ими услуг, в том числе консультативных, психотерапевтических, по выходу из кризисных ситуаций, социально-психологической адаптации к новым условиям.

В целях улучшения положения детей хотелось бы внести предложения следующего порядка:

  • — обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов;
  • — расширение государственной поддержки и развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, фостерные (приемные) семьи);
  • — создание эффективной системы профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей и детей с ограниченными возможностями.
  • — срок реабилитации ребенка в учреждении должен быть обоснован его индивидуальными проблемами.
  • — на новый уровень должна быть поставлена работа по организации оздоровительного отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства. Необходимо продолжить практику создания лагерей дневного пребывания при центрах социального обслуживания, обеспечив условия для полноценного отдыха и реабилитации детей. Особое внимание должно быть уделено их трудовому воспитанию, приобщению к общественно полезному труду.

В сфере социальной защиты граждан пожилого возраста.

Одним из основных направлений в системе социального обслуживания и социальная помощь гражданам пожилого возраста.

Для более эффективной реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста необходимо введение новых дифференцированных подходов к социальной защите и обслуживанию граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности. Приоритетным направлением должно стать социальное обслуживание в нестационарных учреждениях, предполагающее дальнейшее развитие сети учреждений различных видов (центры комплексного социального обслуживания, специализированные отделения социальной помощи на дому).

Комплексность при организации надежной социальной защиты пожилых людей в непростых современных условиях требует нового социального партнерства с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан. Такой подход является наиболее перспективным, так как позволяет видеть и решать проблемы пожилого населения России в их широком диапазоне.

На основе вышесказанного целесообразно следующее:

  • — формирование комплексных выездных бригад для социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах во всех сельских центрах, такие бригады существуют, но их очень мало;
  • — организацию мастерских, подсобных хозяйств и других форм предпринимательской деятельности для привлечения дополнительных внебюджетных средств и обеспечение работой пожилых людей и инвалидов;
  • — рекламу и пропаганду, направленные на формирование благоприятного образа старости и положительного общественного мнения по проблемам пожилого возраста и инвалидов;
  • — изучение возможностей формирования приемных семей для пожилых людей, а также детей, оставшихся без родителей.

В целом изменения должны идти, прежде всего, а в направлении изменения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.

Данные предложения и рекомендации помогут решить многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.

http://vuzlit.ru/834236/napravleniya_sovershenstvovaniya_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях