WordPress

Степень охвата населения программами государственной поддержки

Степень охвата населения программами государственной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Степень охвата населения программами государственной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования.

Слайд 3

существует пять основных устойчивых моделей здравоохранения, принципиально отличающихся друг от друга:

— степенью вмешательства государства,

— формой собственности производителей медицинских услуг,

— степенью охвата населения программами государственной

Поддержки,

— источниками финансирования.

Слайд 4

С точки зрения исторической эволюции эти системы (модели)

можно ранжировать следующим образом:

Национальные системы здравоохранения, полностью

Построенные на негосударственной ( частной ) основе,

Негосударственные национальные системы с государственным

Регулированием программ обязательного медицинского

Страхования для отдельных категорий населения,

Слайд 5

Негосударственные национальные системы с государственным

Регулированием программ всеобщего обязательного

Медицинского страхования,

Национальные системы всеобщего государственного медико-

Социального страхования,

Национальные системы государственного здравоохранения.

В странах с неустойчивыми политическими системами и переходной экономикой встречаются промежуточные формы, включающие элементы разных моделей ( т.н. неустойчивые переходные модели).

Учитывая выше сказанное,

Слайд 6

первые три модели можно отнести к негосударственным, 4 и 5 – к государственным системам здравоохранения. Для схемы реформирования здравоохранения РФ наибольший интерес, представляют национальные системы всеобщего государственного медико-социального страхования и негосударственные системы с государственным регулированием программ всеобщего ОМС (3-4 модели).

1. Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной (частной) основе.

К таким моделям относятся системы без существенной государственной поддержки малоимущих категорий граждан, основанные на простых законах потребительского рынка.

Объем медицинской деятельности формируется путем саморегуляции платежеспособного спроса и предложения. Неимущее население не имеет доступа к квалифицированной медицинской помощи.

В развитых странах мира такие системы существовали до конца 19 века. Производители медицинских услуг были представлены независимыми частными врачебными практиками, а участие государства сводилось к обеспечению необходимых противоэпидемических мероприятий и минимальных санитарных условий в местах общественного пользования, а также ряду мер по изоляции и лечению больных, представляющих опасность для общества (инфекционных, психиатрических и т.п.)

В настоящее время такие системы существуют только в ряде наименее развитых стран Азии и Африки.

2. Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан.

Второй этап развития здравоохранения связан с эпохой раннего капитализма, когда, с одной стороны, развитие получили сложные медицинские технологии (полостная хирургия, наркоз, рентген и т.п.) и потребовались коллективные действия для проведения комплексного лечения (развитие частных больниц и госпиталей, специализация персонала), а, с другой стороны, покрытие затрат на лечение стало проблемой для большинства населения. В этот период важным был процесс создания касс взаимопомощи, больничных касс, развитие частного страхового дела. Данный принцип страхования был особенно удобен для людей с низкими доходами.

Примечательно, что в этот период постепенно усиливалась роль государства в формировании законодательной правовой базы, начали вводиться элементы ОМС для отдельных категорий граждан (программы для неимущих и инвалидов в США), получила развитие система государственного лицензирования частных производителей медицинских услуг.

В любом случае, государственная поддержка при такой модели не носит всеобщего характера. Объем и номенклатура обслуживания основаны на конкуренции и рыночной саморегуляции спроса и предложения.

Значительная часть населения не имеет гарантированной помощи. Особенностью системы является необоснованный объем затрат (13-18 % от ВВП), тенденция к потреблению медицинской помощи имущими слоями, отсутствие эффективных регуляторов цен и объемов медицинской деятельности.

В настоящее время подобные системы существуют в США, большинстве арабских, африканских и ряде латиноамериканских стран, где медицинское обслуживание обеспечивается в форме индивидуального страхования граждан на платной основе, затрачивая более 15 % наличными из своего годового дохода.

3. Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего ОМС.

Более совершенная и современная модель всеобщего ОМС зародилась в конце 19 века в Германии и получила развитие в период после второй мировой войны, в 50-е гг. в большинстве стран Европы. Инициатором данной модели явился канцлер Германии Отто Бисмарк — отсюда название — бисмарковская модель системы социального медицинского страхования. (1875 г. был послом в России).

Основной характеристикой такой модели является то, что государство с целью обеспечения гарантированной медицинской помощью большинства населения ( за исключением самых богатых) через закон обязывает всех работодателей и самих граждан в обязательном порядке отчислять часть дохода на медицинскую страховку, а производителей медицинских услуг обеспечивать население медицинской помощью в рамках государственных обязательств ( программы ОМС) при посредничестве страховых организаций.

Органы управления здравоохранением непосредственно не участвуют в процессе медицинского обслуживания населения, но контролируют деятельность данной системы посредством закона, выполняя функции экспертно-аналитических и арбитражных служб и занимаются вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия.

Внедрение общенациональных систем ОМС в большинстве развитых стран мира позволило обеспечить их население гарантированной медицинской помощью, повысить эффективность здравоохранения и резко ограничить затраты.

По эффективности здравоохранение, основанное на принципах ОМС (8-12 % от ВВП) уступает только государственным системам (государственное медицинское страхование и государственное здравоохранение). ( Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды).

Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования.

После второй мировой войны ряд ведущих стран мира, переняв у Советского Союза эффективные принципы государственного регулирования, но сохранив и частный сектор элитных и дополнительных услуг, построили страховые модели, которые существенно отличаются от «классической» схемы ОМС и которые можно характеризовать как модели государственного медицинского страхования.

Система предложена лордом Бевериджем в 1948 г — отсюда название — бевериджская модель национальной системы здравоохранения.

Сегодня такой тип государственной системы здравоохранения развит в Великобритании, Греции, Испании, Франции, Щвеции, Финляндии, Норвегии, Италии, Португалии.

Характеристикой данной модели является то, что государство непосредственно координирует всю вертикаль взаимоотношений и само обеспечивает производство медицинских услуг всему населению. Отсюда значит, что в функции государственных органов управления закладывается ответственность за сбор средств (налогов).Поступления от налогов составляют 90 % всего бюджета здравоохранения). Это подразумевает наличие отраслевой налоговой инспекции, полное управление финансами, четкую систему государственного заказа, наличие государственного и муниципального сектора – с государственным статусом производителя мед. услуг ( или как практикуется в Японии, с некоммерческим принципом оплаты деятельности ЛПУ по фиксированным ценам, при которых они практически работают как государственные). Отсюда – конкретные программы по объемам, затратам и жесткие регуляторы этих объемов. И, соответственно, совершенно конкретные обязательства для всех граждан. Все структуры объединены в две независимые вертикали «Заказчика» и «Исполнителя», участвующих в выполнении общей задачи. Государственные органы управления координируют их работу.

Система государственного страхования является наиболее экономичной и рациональной моделью в организации медицинского обслуживания населения по тем направлениям, которые берет на себя государство (6-9 % от ВВП). Фактически это модель 21 века для стран, где стремятся ограничить расходы, не потеряв в эффективности и качестве .

Такие модели, в отличие от современной российской, не допускают отделение государства от управления, управления от финансирования, финансирования от ответственности за производство услуг.

Государственное регулирование, детальное планирование расходов и услуг и прямое управление структурами «Заказчика» исключают возможность использования ряда рыночных принципов, характерных для негосударственных моделей.

В некоторых странах (Великобритания, Италия, Испания) бесплатная помощь оказывается только на основных этапах курса лечения, а условия ее предоставления (комфортность, очередность) существенно отличаются от условий частной медицины. Поэтому там, помимо системы медицинского обслуживания в пределах государственного страхования (ГМС), широко представлен приватный сектор и программы ДМС, использующие негосударственную лечебную базу.

В других странах ДМС почти не развито (Япония — 8.4% от фонда зар. платы : 4,2- предприниматель,4,2- работник — на мед страхование). ДМС отсутствует вообще в Канаде.

http://poisk-ru.ru/s32888t8.html

Степень охвата населения программами государственной поддержки

Степень охвата населения программами государственной поддержки - картинка 3

Возникла в СССР после Октябрьской революции. Эта модель ориентирована на высокий уровень централизации управления отраслью. Организация материально-технического и лекарственного обеспечения производятся на основе государственного заказа по фиксированным ценам. Формирование и развитие медицинских учреждений производится в соответствии с государственными нормативами по штатам, ресурсам, заработной плате и др.

Преимущества этой модели:

высокая степень социальной защищенности граждан — всеобщие гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи;

строгий государственный контроль за условиями оказания медицинской помощи;

воздействие на заболеваемость управляемыми инфекциями путем проведения иммунизации населения;

высокая степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях.

Недостатки этой модели:

низкоэффективная бюрократическая система управления;

недостаток дополнительных платных и сервисных услуг и отсутствие конкурентной среды;

низкая заработная плата медицинских работников;

отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

5. отсутствие системы независимого контроля за качеством медицинской помощи;

6. диспропорция в развитии стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи;

7. низкая эффективность использования ресурсов в здравоохранении.

Основным отрицательным фактором монопольной государственной модели здравоохранения является то, что финансирование медицинской деятельности осуществляется исключительно из госбюджета по остаточному принципу.

http://studopedia.ru/4_49642_monopolnaya-gosudarstvennaya-model-zdravoohraneniya.html

Модель здравоохранения с государственным регулированием программ омс для большинства граждан

Модель более прогрессивна и совершенна.

Государство с целью обеспечения гарантированной медицинской помощью большинства населения (за исключением самых богатых) обязывает всех работодателей и самих граждан отчислять часть дохода на медицинскую страховку в рамках государственных нормативов по программе ОМС.

Работодатели перечисляют деньги в страховые компании, страховые компании в— в лечебные учреждения, которые оказывают медицинскую помощь населению.

Основная роль государственных органов управления здравоохранением -выполнение функции экспертных и арбитражных служб и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием в стране.

Для этой модели характерны следующие положительные стороны:

наличие нескольких основных источников финансирования (средства бюджетов, обязательные платежи по страхованию осуществляемые как работодателями, так и самими работниками);

высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение;

наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (фондах, страховых компаниях);

4. большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;

5. регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи;

6. обеспечение высокого, гарантированного государством качества оказания медицинской помощи.

недостаточно полный охват населения программами обязательного медицинского страхования.

Эта модель наиболее развита в Германии и Франции и называется регулируемой системой страхования здоровья.

Монопольная государственная модель здравоохранения

Возникла в СССР после Октябрьской революции. Эта модель ориентирована на высокий уровень централизации управления отраслью. Организация материально-технического и лекарственного обеспечения производятся на основе государственного заказа по фиксированным ценам. Формирование и развитие медицинских учреждений производится в соответствии с государственными нормативами по штатам, ресурсам, заработной плате и др.

Преимущества этой модели:

высокая степень социальной защищенности граждан — всеобщие гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи;

строгий государственный контроль за условиями оказания медицинской помощи;

воздействие на заболеваемость управляемыми инфекциями путем проведения иммунизации населения;

высокая степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях.

Недостатки этой модели:

низкоэффективная бюрократическая система управления;

недостаток дополнительных платных и сервисных услуг и отсутствие конкурентной среды;

низкая заработная плата медицинских работников;

отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

5. отсутствие системы независимого контроля за качеством медицинской помощи;

6. диспропорция в развитии стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи;

7. низкая эффективность использования ресурсов в здравоохранении.

Основным отрицательным фактором монопольной государственной модели здравоохранения является то, что финансирование медицинской деятельности осуществляется исключительно из госбюджета по остаточному принципу.


http://studfile.net/preview/2073905/page:23/

Социально-экономические модели здравоохранения в зарубежных странах

Несмотря на большое разнообразие национальных и исторических особенностей, имеющих место в различных странах мира, выделяют пять устойчиво функционирующих моделей здравоохранения:
1) модель здравоохранения без государственного регулирования;
2) модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан:
3) модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для большинства граждан;
4) монопольная государственная модель здравоохранения;
5) модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования.

Эти модели принципиально отличаются друг от друга: во-первых, степенью участия государства в финансировании здравоохранения; во-вторых, формами собственности производителей медицинских услуг; в-третьих, степенью охвата населения программами государственной поддержки; в-четвертых, источниками финансирования здравоохранения.

Условно первые две модели можно отнести к негосударственным (частным), а последние три — к государственным моделям здравоохранения. В странах с неустойчивыми политическими системами и переходной экономикой могут встречаться промежуточные формы (переходные модели), включающие элементы разных моделей.

Модель здравоохранения без государственного регулирования

Эта модель основана на простых законах потребительского рынка. Виды и объем медицинской помощи формируются путем саморегулирования спроса и предложения на медицинские услуги. Неимущие слои населения не имеют доступа к квалифицированной медицинской помощи. Для такой модели характерно отсутствие существенной государственной поддержки малоимущих категорий граждан.

Производители медицинских услуг представлены врачами частной практики. Участие государства сводится к обеспечению необходимых противоэпидемических мероприятий и минимальных санитарных условий в общественных местах. Государство также берет на себя обязанность по изоляции и лечению больных, представляющих опасность для общества (инфекционных, психиатрических и т.д. )

В этой системе здравоохранения оплата медицинской помощи осуществляется непосредственно потребителями медицинских yслуг — пациентами.

Для нее характерны следующие признаки:
• основной источник финансирования медицинской помощи -личные средства граждан;
• свободные (нерегулируемые) цены на медицинские услуги/
• свободный выбор врача;
• высокие доходы врачей;
• ограниченная доступность медицинской помощи большинству граждан.

Такая модель здравоохранения существует в ряде стран Азии и Африки.

Модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан

Эта модель здравоохранения возникла в эпоху раннего капитализма. Ее появление было связано с развитием сложных медицинских технологий (полостная хирургия, наркоз, рентген и т.п.), потребовавших больших дополнительных материальных и финансовых затрат Это, в свою очередь, поставило перед населением проблему оплаты дорогостоящего лечения.

Одним из решений проблемы стали создание больничных касс развитие частного медицинского страхования. Страховые компании использовали принцип общественной солидарности, при котором богатый платит за бедного, молодой — за старого, здоровый — за больного. Это оказалось удобно для большинства пациентов. Механизм страхового дела оттачивался в течение десятилетий. Формировалась юридическая база для правового регулирования отношений между страхователями, пациентами, страховыми компаниями, частными производителями медицинских услуг, адвокатскими конторами которые регулировали спорные вопросы, и т.д.

В этот период стала постепенно усиливаться роль государства в формировании правовой базы, начали вводиться отдельные элементы обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан (программы для неимущих и инвалидов в США) Таким образом, появилась государственная поддержка отдельных категорий граждан в получении медицинской помощи. Однако эта поддержка государства не носила всеобщего характера.

При этой модели взаимоотношения между производящими, финансирующими, контролирующими и потребляющими субъектами основываются на свободном выборе, независимости и двусторонних договорных обязательствах. Для нее характерны следующие признаки;
• основной источник финансирования медицинской помощи — личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц;
• большой выбор медицинских учреждений, врачей, создающих конкурентную среду на рынке медицинских услуг;
• свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;
• высокие доходы врачей, других медицинских работников:
• высокая стоимость медицинских услуг, ограниченная доступность медицинской помощи для широких слоев населения;
• недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении «легких» заболеваний;
• неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;
• гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных медицинских показаний;
• государственная поддержка отдельных категорий граждан. Такая модель характерна для здравоохранения США, ряда арабских, африканских и латиноамериканских стран.

Модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для большинства граждан

Основная роль государственных органов управления здравоохранением при этом сводится к выполнению функции экспертно-аналитичсских, арбитражных служб и контроля над санитарно-эпидемиологическим благополучием в стране.

Для этой модели здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего ОМС характерны следующие положительные стороны:
• наличие нескольких основных источников финансирования (средства бюджетов, обязательные платежи по страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками);
• высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение;
• наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (фондах, страховых компаниях);
• большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;
• регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи;
• обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Основной недостаток — неполный охват населения программами обязательного медицинского страхования.

В настоящее время данная модель наиболее развита в Германии и Франции и называется регулируемой системой страхования здоровья.

Монопольная государственная модель здравоохранения

После Октябрьской революции (1917) в СССР была создана монопольная государственная модель здравоохранения. Она была ориентирована на высокий уровень централизации управления отраслью. Организация материально-технического и лекарственного обеспечения производится на основе государственного заказа и фондового снабжения по фиксированным ценам. Формирование и развитие медицинских учреждений осуществляется в соответствии с государственными нормативами по штатам, ресурсам, заработной плате и т.п.

Монопольная государственная модель здравоохранения имеет ряд неоспоримых преимуществ:
• высокую степень социальной защищенности граждан путем установления всеобщих гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;
• строгий государственный контроль за условиями оказания медицинской помощи;
• воздействие на заболеваемость управляемыми инфекциями путем иммунизации населения;
• высокую степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях.

В то же время к существенным недостаткам этой модели следует отнести:
• низкоэффективную бюрократическую систему управления;
• недостаток дополнительных платных и сервисных услуг и отсутствие конкурентной среды;
• низкую заработную плату медицинских работников;
• отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;
• отсутствие системы независимого контроля над качеством медицинской помощи;
• диспропорции развития стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи;
• низкую эффективность использования ресурсов в здравоохранении.

Эта модель, несомненно, сыграла положительную роль в эпоху политических кризисов и войн в обществах с устойчивыми и традиционными представлениями о медицине как о социальном благе, в равной степени доступном и бесплатном для всех граждан. Однако развитие рыночных отношений, а также эволюция потребностей граждан в пользу получения все более разнообразных и качественных медицинских услуг приводят к тому, что государство оказывается не в состоянии эффективно финансировать и управлять национальной системой здравоохранения.

Основным отрицательным фактором монопольной государственной модели здравоохранения служит то, что финансирование медицинской деятельности осуществляется исключительно из госбюджета по остаточному принципу.

В этой модели не предусмотрено использование принципов ни обязательного, ни добровольного медицинского страхования.

Модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования

После Второй мировой войны ряд ведущих стран мира (Италия, Испания, Япония, Канада) заимствовали у Советского Союза положительные стороны монопольной государственной модели здравоохранения и построили новые страховые модели, которые существенно отличаются от предыдущих частных моделей обязательного медицинского страхования и которые можно охарактеризовать как модели государственного медицинского страхования.

Для этой модели здравоохранения, основанной на всеобщем государственном медицинском страховании, характерно то, что государство непосредственно координирует работу всех медицинских учреждений и само обеспечивает производство медицинских услуг всему населению страны. Система государственного страхования это наиболее экономичная и рациональная модель организации медицинского обслуживания населения. Фактически это модель XXI в. для стран, которые стремятся ограничить расходы, не потеряв эффективность и качество медицинской помощи.

Такие модели не допускают отделения государства от управления, управления от финансирования, финансирования от ответственности за производство услуг и качество обслуживания населения. В функции государственных органов управления входит также ответственность за сбор средств, управление финансами, формирование госзаказа и установление цен на медицинские услуги.

Действующая в настоящее время в Российской Федерации система здравоохранения, которая в основном базируется на принципах государственного и всеобщего обязательного медицинского страхования, наиболее приближена к этой модели.

http://medbe.ru/materials/obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie/sotsialno-ekonomicheskie-modeli-zdravookhraneniya-v-zarubezhnykh-stranakh/

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Материал опубликован 02 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 14 апреля 2020 в 11:34.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее – Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 380 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены изменения в Госпрограмму, касающиеся корректировки целей, состава соисполнителей и участников, структуры и сроков реализации пилотной Госпрограммы, правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Госпрограмма разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

Госпрограмма подготовлена с учетом положений:

  • Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; от 20 февраля 2019 года;
  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
    на период до 2024 года»;
  • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13;
  • Методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. № 4072п-П6;
  • Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288;
  • документов стратегического планирования Российской Федерации
    в сфере здравоохранения;
  • решений (поручений) Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации; и др.

С учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204) скорректированы цели Госпрограммы.

1) снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
до 350 случаев на 100 тыс. населения;

2) снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

Значения целевых показателей по годам реализации указаны
в паспорте Госпрограммы.

Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года
на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее – Национальный проект).

В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены
8 федеральных проектов:

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

«Борьба с онкологическими заболеваниями»;

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
и внедрение инновационных медицинских технологий»;

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

«Развитие экспорта медицинских услуг»;

Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»
от 14 декабря 2018 г. № 3.

Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

«Укрепление общественного здоровья»;

В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии
с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

Госпрограмма с 2019 года реализуется по 8 направлениям (подпрограммам).

В состав Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации. Перечень приоритетных территорий приведен в соответствие с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

http://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях