WordPress

Способы государственной поддержки малых предприятий

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Способы государственной поддержки малых предприятий". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Основные методы поддержки малого бизнеса

Государственная поддержка малого бизнеса

Государственная политика в отношении малого предпринимательства находиться под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки малых предприятий со стороны власти.

Одним из основных факторов роста числа малых предприятий является обеспечение свободного доступа предпринимателей к финансовым ресурсам. Это предполагает не только поддержку данного сектора экономики, но и стимулирование создания новых предприятий. Согласно исследованиям, проведенным Экспертным советом Комитета по частному предпринимательству, малому и среднему бизнесу Торгово-промышленной палаты РФ, свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют около 13-15 тыс. предпринимателей. Это означает, что в России организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают менее 1% потенциального рынка.

Безусловно, что решение проблемы доступа малого бизнеса к источникам финансирования существенно активизирует данный сектор экономики в стране. Уровень его развития, измеряемый по общепринятым в развитых странах показателям, явно недостаточен. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6-7 малых предприятий, тогда как в странах-членах ЕС — не менее 25-35. Только целенаправленная государственная политика, стимулирующая финансовые структуры к вложению средств в малый бизнес, может способствовать интенсивному росту данного сектора экономики.

К настоящему времени в стране формально сложилась развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту. Это многочисленные образовательные институты бизнеса, фонды финансовой поддержки (кредитование, налогово-гарантийная поддержка, лизинговые фонды, «бизнес-инкубаторы» и «технологические парки»).

Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. Разработаны и осуществлены пять федеральных программ — в 1994-1995 гг., 1996-1997 гг., 1998-1999 гг., 2000-2001 гг. и 2003-2005 гг. В настоящее время действует программа 2006-2008 гг., включающая меры по поддержке предпринимательства как одного из основных факторов структурных и институциональных преобразований в экономике государства.

Как следует из преамбулы Федерального закона №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», его целью является реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством, экономической деятельности. Кроме того, закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Учитывая сложность (по сравнению с крупным бизнесом) деятельности субъектов малого предпринимательства, использование закона должно облегчить их работу.

Основные направления поддержки малого предпринимательства, определенные в Законе, можно разделить на три основные группы.

  • 1. Меры поддержки «прямого» действия, т.е. меры, прямо определенные самим законом, для использования которых нужно просто ссылаться на Закон. Они заключаются в том, что субъекты малого предпринимательства при государственной регистрации своей деятельности получают полное право не выполнять устанавливаемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительные требования и условия при регистрации.
  • 2. Меры поддержки, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К данной категории мер поддержки можно отнести следующие:

Учитывая большое разнообразие предусмотренных законодательством льгот для субъектов МП, важным становится вопрос об их применяемости, эффективности и полезности для субъектов МП. По оценкам экспертов, получение субъектами малого предпринимательства основополагающих законодательством мер государственной поддержки осуществляется далеко не в полном объеме.

Из основных мер государственной поддержки субъектам МП доступны льготы по налогообложению и по применению ускоренной амортизации основных фондов. Остальные меры государственной поддержки в основном недоступны предпринимателям, особенно такие, как льготы приобретения помещений в собственность, льготное кредитование, льготное страхование и производственно-технологическая поддержка.

Если рассматривать действенность мер государственной поддержки на примере деятельности малого предприятия ООО «ТД Автодом», то следует отметить использование следующих предусмотренных законодательством льгот:

  • 1. Применение упрощенных форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности;
  • 2. Использование системы налогообложения по принципу вмененного дохода;
  • 3. Ускоренная амортизация основных фондов (отнесение затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов).

Остальные льготы, такие как: льготные ставки арендной платы; льготы в приобретении помещений в собственность; льготное страхование, льготное кредитование; производственно-технологическая поддержка (в том числе получение оборудования и технологий на льготных условиях) и льготное участие в международных выставках, ярмарках в данный момент являются недоступными для рассматриваемого предприятия.

Отсюда, можно сделать вывод, что для большинства малых предприятий остается недоступным финансово-кредитное направление государственной поддержки малого бизнеса. Это утверждение обосновывается и результатами исследования проведенного Автономной некоммерческой организацией «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства».

Для проведения анкетирования субъектов малого предпринимательства и интервьюирования представителей органов власти и организаций инфраструктуры были отобраны следующие субъекты Российской Федерации: Татарстан (Казань), Ростовская (Ростов на Дону), Рязанская (Рязань), Томская (Томск), Новгородская области (Великий Новгород). Путем проведенного исследования выявлялась эффективность действия норм и положений Федерального закона от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Большинство предпринимателей не получают никаких видов поддержки, но имеют свое собственное мнение по тому, на каких направлениях она должны быть сосредоточена в первую очередь. Выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса.

Респонденты отметили наиболее важные непосредственно для их бизнеса направления, в которых они хотели бы получать государственную поддержку.

Первое место заняло в ответах налоговое направление (рис. 1). Этот вариант присутствует в 95,8% ответов по всей выборке в целом.

Предприниматели Ростова-на-Дону, Казани и Томска выбирали этот вариант ответа существенно чаще, чем в среднем (99,2, 96,7 и 95,9% ответов, соответственно).

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 2

Рис. 1. Приоритетные направления государственной поддержки малого предпринимательства (по мнению опрошенных субъектов малого предпринимательства)

На втором месте по приоритетности для предпринимателей оказалось финансово-кредитное направление — 76,5% ответов по всей выборке в целом.

На третьем месте оказалась группа направлений, в которую вошли имущественное направление (42,6%), информационное направление (31,6%), предоставление государственного заказа (31,1%). Здесь обнаружилась значительная разница в представлениях предпринимателей различных регионов.

В отношении информационного направления также существуют различия по приоритетности между регионами. Максимальную важность направление получило от представителей Казани (41,7% респондентов этой группы), а минимальную — от Ростова-на-Дону (10,1%).

Кроме этого, в ходе опроса предприниматели и эксперты должны были оценить заинтересованность субъектов малого предпринимательства в конкретных видах поддержки, и шансы на их получение (Приложение 4). Здесь выраженные предпринимателями предпочтения резко контрастируют с предполагаемыми возможностями получения таких видов поддержки.

Наиболее важным видом государственной поддержки опрошенные субъекты малого предпринимательства называют предоставление налоговых льгот (75,8% респондентов сильно нуждаются в льготах). Этот вид государственной поддержки лидирует с огромным отрывом, однако шансы на получение такого рода поддержки, по общему мнению предпринимателей, не столь высоки: лишь 5,5% опрошенных считают, что у них высокие шансы.

На втором месте оказался такой вид поддержки, как упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности — 67,2% от всех ответов по выборке в целом. Шанс на получение такого вида поддержки предпринимателями оценен всего лишь в 7,5%.

На третьем позиции по значимости оказались такие виды, как:

  • – предоставление помещений в аренду по сниженным ставкам — 52,1%;
  • – упрощение процедур регистрации, лицензирования, сертификации и иных разрешительных процедур — 51,6%;
  • – предоставление целевых кредитов по сниженным процентным ставкам для инвестиционных проектов — 51%.

Если взглянуть на оценку предпринимателями шансов получить эти виды поддержки, то ситуация здесь также не очень обнадеживающая.

В то же время наименьший скептицизм субъекты малого предпринимательства питают по поводу получения таких мер поддержки, как консультации, информационная поддержка, кадровая поддержка, которые, как свидетельствуют данные опроса, являются для них менее приоритетными.

http://studwood.ru/1321706/ekonomika/osnovnye_metody_podderzhki_malogo_biznesa

Способы государственной поддержки малого предпринимательства

1.3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства.

В нашей стране создана на федеральном уровне и формируется в субъектах РФ инфраструктура развития и поддержки предпринимательства вообще и малого предпринимательства в особенности.

На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого предпринимательства занимаются такие министерства и государственные комитеты, как:

1) Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

2) Министерство экономического развития и торговли;

3) Министерство труда и социального развития;

4) Министерство финансов;

5) Министерство по налогам и сборам;

6) Государственный таможенный комитет;

7) Государственный комитет по статистике;

8) Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

9) Фонд (государственный) содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и поддержки малого предпринимательства занимают высшие законодательные и исполнительные органы страны : Президент РФ, Государственная дума и Совет Федерации, Правительство РФ.

Важная роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства. Фонд – некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Основная цель деятельности фонда – финансовое обеспечение федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных программ), а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, осуществляемых Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Направления деятельности фонда:

1) Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции;

2) Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции;

3) Содействие в освоении новых технологий и изобретений;

4) Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест и др.

Для достижения своей основной цели фонд :

1) Осуществляет финансирование мероприятий федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;

2) Выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;

3) Финансирует проведение научных исследований по проблемам малого предпринимательства;

4) Осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для деятельности субъектов малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

5) Может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку малого предпринимательства;

6) Может предоставлять субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе и др.

В целях государственной поддержки развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года №65 создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основными задачами фонда являются :

1) Содействие проведению государственной политике формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки содействия и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

2) Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

3) Содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

4) Поддержка освоения и внедрения новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий;

5) Привлечение на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Для реализации основных задач фонд имеет право :

1) Предоставлять финансовую помощь, в том числе на безвозмездной основе, для реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и высокоэффективных проектов малого инновационного предпринимательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам юридических и физических лиц;

2) Контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых фондом хозяйствующим субъектам или получаемым ими при содействии фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;

3) Принимать долевое участие в создании хозяйствующих субъектов, в том числе с иностранным участием, специализированных учебных и консультативных организаций;

4) Создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

5) Финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства в научно-технической сфере;

6) Финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-практические конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, в том числе международные, связанные с основными направлениями деятельности фонда;

7) Осуществлять рекламно-издательскую деятельность и иметь свой печатный орган;

8) Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;

9) Организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов за рубежом;

10) Открывать отделения, филиалы и представительства фонда в порядке, установленном действующим законодательством;

11) Осуществлять иную деятельность в соответствии со своими задачами.

Источники формирования средств фонда:

— бюджетные ассигнования в размере 1% средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки;

— добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан в том числе иностранных юридических и физических лиц;

— иные поступления от деятельности фонда.

Продолжается процесс развития инфрастуктуры поддержки малого предпринимательства. Так, постановлением Правительства РФ от 5 августа 2000 года №581 создан совет по предпринимательству при Правительстве РФ. Создана правительственная комиссия по устранению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности. Созданы координационные советы по малому предпринимательству при межрегиональных ассоциациях «Центральная Россия» и «Северный Кавказ». Почти во всех субъектах РФ созданы фонды поддержки малого предпринимательства. Продолжается процесс создания и расширения сети муниципальных фондов и иных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства во многих регионах страны. В начале 2001 года действовало в Свердловской области 15 таких фондов, в Тульской – 13, в Пермской – 5 и т.д.[9]

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций.

Для финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства используются бюджетные средства, финансовые ресурсы федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, финансово-кредитные ресурсы иностранных организаций.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:

1) предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;

2) предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

3) выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

4) долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

5) финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

6) финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фонда.

Финансирование федеральной программы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в 2003 году осуществлялось из следующих источников:

В 2004 году финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства осуществлялось в полном соответствии с объемами бюджетных ассигнований в объеме 90 млн.руб.,[10] используются 50 млн.руб., полученные фондом в 2003 году.

К основным направлениям кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства относится банковское финансирование , а также освоение новых механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающих создание межрегиональных, региональных и муниципальных гарантийных фондов, развитие финансового лизинга, франчайзинга, предоставление государственных льготных инвестиционных кредитов и гарантий Правительства РФ по иностранным инвестиционным кредитам для быстро окупаемых инвестиционных проектов малых предприятий в сфере материального производства и инновационной деятельности.

В настоящее время коммерческие банки в большей степени ориентированы на кредитование крупных предприятий, а это существенно повышает издержки кредитования малых предприятий, использование банками повышенных ставок по кредитам, предоставляемым малым предприятиям.

Для становления и развития малых предприятий и деятельности индивидуальных предпринимателей важнейшее значение имеет развитие микрофинансирования, т.е. получение субъектами малого предпринимательства займов на короткие сроки в относительно малых суммах.

В 2003-2004 гг. началась реализация программ микрофинансирования малых предприятий на региональном уровне при содействии ФФПМП и ряда зарубежных и международных организаций на общую сумму около 100 млн.долл. На 1 января 2005 года имеются следующие данные по организации микрофинансирования :

— средний размер одного займа составил 12.5 тыс.руб.;

— средний размер займов на одного клиента – 20 тыс.руб.;

— среднемесячная процентная ставка по микрокредитам – 6% в месяц

— средняя доходность – 5.6% в месяц в зависимости от суммы ресурсов;

— средний возврат займов в срок – 95%;

— большая часть займов приходится на торговлю (55%), на оказание бытовых услуг (24%) и на развитие сельского хозяйства (11%);

— 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям.

Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства является важным фактором и условием их дальнейшего развития. Она осуществляется в соответствии со ст.7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Целевой фонд формируется за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в целевой фонд нежилых помещений, могут предоставляться льготы в части арендной платы.

http://www.kazedu.kz/referat/118030/3

Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ регулируется федеральным и региональным законодательством. Каждый бизнесмен нуждается в стимуле и материальной помощи от государства. Только так можно реализовать планы, задумки и получить прибыль.

Гос поддержка малого предпринимательства в Москве: 6 шагов для успешного развития бизнеса

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 7В современных условиях бизнес является ключевым фактором экономического развития всех развитых стран.

Благодаря бизнесу, особенно МСП, достигается эффективность существующих отраслей и создание новых предприятий за счет внедрения новых технологий, способствующих росту спроса на материальные и трудовые ресурсы и росту рынка новых продуктов и материального благосостояния населения.

Поэтому предпринимательство признается одним из основных факторов политической и социальной стабильности общества.

Современная экономическая политика признает не только эффективность малого бизнеса, но и потребность государства и общества в поддержке его развития, поскольку эффективное функционирование этого сектора экономики обеспечивает стабильную экономическую ситуацию в стране, занятость и благосостояние граждан.

Однако текущее состояние бизнеса свидетельствует о наличии в нем значительных проблем, в том числе слабой регуляции предпринимательской деятельности со стороны государства.

Государственное регулирование бизнеса должно обеспечивать конкурентную политику и, следовательно, регулирование бизнеса в современных условиях должно быть одним из приоритетов государственной экономической политики в России.

При этом необходимо согласиться с учеными, которые подчеркивают, что в случае оценки целесообразности вмешательства государства в функционирование рынка нужно учитывать цели государственного регулирования, поскольку реалистичные цели, связанные с государственным регулированием, часто не совпадают с заявленными целями и отражают интересы различных групп политического воздействия.

Таким образом, важной частью механизма государственного регулирования бизнеса должна стать система его поддержки и стимулирования.

Отечественные хозяйствующие субъекты характеризуются недостаточностью собственных финансовых ресурсов и оборотного капитала. Это ограничивает их возможности для развития бизнеса и модернизации бизнес-процессов.

Недостаток собственных средств обусловил низкую эффективность внутренних финансовых инвестиционных фондов и ограниченные возможности малых и средних предприятий.

Всесторонний подход к этой проблеме может быть достигнут путем разработки национальных и региональных программ поддержки предприятий, которые будут способствовать ее развитию.

В. Геец, З. Варналий, Т. Васильцев, В. Сизоненко, И. Мазур, А. Писапиа, С. Буэленс и другие уделяют внимание изучению национальной финансовой поддержки субъектов предпринимательства.

Политика национальной помощи помогает сократить диспропорции между различными регионами и, следовательно, является фактором роста и стабильности, поддерживая таким образом менее конкурентоспособные регионы, а также малые и средние предприятия.

Действующая система поддержки и стимулирования деловой активности включает в себя следующие элементы:

  • финансовую;
  • материально-техническую;
  • научно-техническую поддержку и содействие в развитии инфраструктуры и государственной регуляторной политики.

Основными формами и методами государственного финансирования и инвестиционной поддержки развития бизнеса являются:

  • государственные гранты, субсидии, субвенции;
  • государственные и местные заказы;
  • кредиты и гарантии государственных и региональных органов власти;
  • финансовая поддержка национальных фондов и региональных финансовых институтов;
  • содействие развитию предпринимательства.

Обладая целевым и привилегированным характером, государственное кредитование бизнеса занимает особое место среди финансовых инструментов.

Перечисленные выше финансовые инструменты — не что иное, как государственная помощь.

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 8Правила предоставления правительственной помощи предназначены для предотвращения использования этой поддержки в случаях, когда нарушаются конкуренция и свободная торговля в ЕС.

Таким образом, законодательство ЕС не полностью запрещает государственную помощь, но детально изучает и регулирует ее предоставление, чтобы минимизировать влияние государства на конкуренцию.

Таким образом, по определению европейской сети финансирования термин «государственная помощь» относится к форме помощи за счет государственных финансовых ресурсов, используемых для поддержки организаций или предприятий.

Правила ограничивают поддержку, которую государственный сектор может оказывать НПО, работающим в коммерческой или деловой среде.

Они не применяются во всей отрасли, но там, где поддержка может препятствовать честной конкуренции с другими компаниями. Исходя из целей предоставления национальной помощи, она делится на горизонтальную и отраслевую.

Горизонтальная помощь, как правило, направлена на региональное развитие, МСП и достаточно доступна всем субъектам предпринимательской деятельности во всех или во многих отраслях.

Секторная государственная помощь направлена на промышленность, где существуют определенные структурные проблемы, такие как угольная промышленность.

Для примера можно привести иную страну – Италию. В Италии разработана система национальной финансовой поддержки малого бизнеса за счет субсидий и льготных кредитов определенных областей малого бизнеса, а также кооперативов и консорциумов, объединяющих малые предприятия.

Государственная помощь может быть предоставлена для поддержки широкого спектра видов деятельности, включая исследования и разработки, защиту окружающей среды и помощь малому и среднему бизнесу.

Государственная помощь обеспечивает хорошую поддержку, необходимую для достичь роста и других важных целей.

6 шагов к развитию заключаются в следующем:

  • открыть бизнес (организацию);
  • составить план действий;
  • запросить государственную поддержку путем написания заявления;
  • дождаться рассмотрения заявки;
  • получить государственную поддержку;
  • правильно распорядиться деньгами на основании составленного плана.

Данные шаги применимы для любой организации.

Государство может поддержать любой бизнес?

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 9Правительственная поддержка должна быть направлена на создание новых производственных мощностей, новых рабочих мест, технологий, решений определенных задач, проблем социально-экономического развития, которые невозможно решить без получения государственной помощи.

Характеристики правительственной помощи (размер, форма и механизм предоставления) должны соответствовать задаче, на решение которой она направлена, то есть с помощью правительственной помощи получатель должен начать осуществлять действия, которые были бы невозможны без национальной помощи или Возможность начала этой деятельности ограничена.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о национальной помощи следует учитывать тот факт, что, например, правительственная помощь не должна компенсировать текущие расходы хозяйствующих субъектов, особенно убыточных, и (или) находящихся в процессе банкротства.

Для этого необходимо создать четкий, прозрачный и контролируемый механизм предоставления правительственной помощи субъектам предпринимательской деятельности в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке и учета международного опыта поддержки малого и среднего бизнеса.

Как узнать, какие программы действуют в моем регионе?

Для того, чтобы узнать какие виды национальной поддержки действуют в конкретном регионе, нужно обратиться за бесплатной консультацией:

  • местная администрация (орган муниципального образования);
  • центр занятости населения;
  • кредитные учреждения и банки;
  • органы соц защиты.

Чтобы ими воспользоваться, нужно подать пакет документации. Он зависит от вида юридического лица и ее деятельности. ЮЛ и ИП должно иметь следующие документы:

  • справки о государственной регистрации;
  • устав;
  • приказ о назначении руководителя на должность;
  • коды ОКВЭД;
  • иная документация (свидетельство о постановке компании на налоговый учет);
  • данная документация подтверждает официальную регистрацию бизнеса.

Какую именно помощь можно получить?

Способы государственной поддержки малых предприятий - картинка 10Однако правительственная поддержка — это экономическое вмешательство, в ходе которого государственные ресурсы используются для поддержки отдельных лиц.

Плохо контролируемая правительственная помощь может иметь разрушительные последствия для бизнеса и целых отраслей промышленности, а также для важных экономических программ.

Например, в экономической литературе существует следующее мнение о национальной помощи, поскольку в российском бюджете средства, выделяемые на развитие предпринимательства, ограничены, государственные органы не должны выполнять финансовые функции для поддержки некоторых малых и средних предприятий, но нужно только выполнять страховые функции, гарантировать и создавать благоприятные правовые, информационные условия для негосударственных финансовых учреждений для развития предпринимательства.

Данная помощь заключается в предоставлении денежных средств, скидок и специальных процентных ставок по предоставлению кредита и ипотеки.

Виды поддержки

В Российской Федерации проводится большая работа по разработке и реализации государственных программ. Ресурсные возможности являются ограничением и основным критерием при выборе задач для изучения каждой программы.

Часто это приводит к тому, что текущие проблемы выходят на передний план над стратегическими. Каждый год при формировании федерального бюджета утверждаются десятки программ, которые финансируются из федерального бюджета.

Правительственная российская программа представляет собой важнейшее средство реализации внутренней государственной политики и целенаправленно воздействовать на развитие социально-экономической сферы жизни и должна быть направлена на реализацию крупных научно-исследовательских и инвестиционных проектов, отвечающих за решение сложных проблем, которые входят в сферу деятельности федеральные, региональные и местные органы власти.

Кроме того, это совокупность производственной, экономической, научно-исследовательской, социальной, экономической и ряда других видов деятельности, связанных с условиями, исполнителями и ресурсами, которые направлены на организацию и обеспечение развития государства в различных сферах и сферах деятельности.

Государственные программы разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств, в чьи полномочия входит реализация направлений государственной политики совместно с другими исполнителями и участниками программы.

Каждая программа в Российской Федерации включает в себя:

  • федеральные государственные программы и (или) подпрограммы;
  • основные виды деятельности и (или) ведомственные целевые программы;
  • Конкретные мероприятия, направленные на решение конкретной программной проблемы.

Стандартная структура программы выглядит следующим образом:

  • постановка задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами;
  • цели, задачи, сроки и этапы программы.
  • Комплекс программных мероприятий:
  • технический;
  • экономический;
  • процедурный;
  • исследовательский.

Обязательно нужно определить параметры, которым должна соответствовать программа; создается прогноз, содержащий окончательные результаты, которые характеризуют изменение состояния, например, социальную сферу, качество и уровень жизни населения, общественную безопасность, экономику, здравоохранение.

Государственные программы основаны на утвержденных на определенный период направлениях деятельности правительства Российской Федерации:

  • положения, определяющие понятие социально-экономического развития Российской Федерации;
  • решения президента и правительства Российской Федерации;
  • федеральные законы.

На данную поддержку могут рассчитывать все ИП и начинающие ООО. При отказе в оказании помощи сотрудники государственного органа должны вынести мотивированное решение. В противном случае любой желающий может подать иск в суд для защиты своих прав.

В этом видео Вы узнаете о гос поддержке малого предпринимательства

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

http://juristpomog.com/entrepreneur/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-predprinimatelstva-v-rf.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях