WordPress

Социальная поддержка трудоспособного населения

Социальная поддержка трудоспособного населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Социальная поддержка трудоспособного населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Социальная защита трудоспособного населения

Второе направление социальной защиты населения в Российской Федерации — это социальная защита трудоспособного населения, которая предусматривает создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, при котором человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся.

Социальная защита трудоспособного населения, охрана его труда направлена:

  • — на обеспечение социальных гарантий в период болезни, временной безработицы и т.д.;
  • — на сохранение экономической самостоятельности и социального благополучия в период сложной жизненной ситуации, —

и основывается на следующих основных нормативно-правовых документах:

  • — на Конституции Российской Федерации;
  • — на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
  • — на Федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • — на Трудовом Кодексе Российской Федерации;
  • — на других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также законах и иных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Для эффективной реализации трудоспособным населением своих социально-экономических возможностей, а также для его эффективной занятости в стране в целом и в отдельных регионах, муниципальных образованиях существует следующее разграничение функций между органами власти:

Взаимодействие между федеральными органами, органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления по вопросам занятости, поддержания уровня жизни и социальной защиты трудоспособного населения осуществляется посредством различных механизмов, главными из которых являются:

Рассмотрим социальную защиту незанятого и занятого трудоспособного населения.

http://studwood.ru/621645/sotsiologiya/sotsialnaya_zaschita_trudosposobnogo_naseleniya

Тема 5. Социальная защита трудоспособного населения

Второе направление социальной защиты населения в Российской Федерации – это социальная защита трудоспособного населения, которая предусматривает создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, при котором человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся.

Социальная защита трудоспособного населения, охрана его труда направлена:

— на обеспечение социальных гарантий в период болезни, временной безработицы и т.д.;

— на сохранение экономической самостоятельности и социального благополучия в период сложной жизненной ситуации, —

и основывается на следующих основных нормативно-правовых документах:

— на Конституции Российской Федерации;

— на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

— на Федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации»;

— на Трудовом Кодексе Российской Федерации;

— на других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также законах и иных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Для эффективной реализации трудоспособным населением своих социально-экономических возможностей, а также для его эффективной занятости в стране в целом и в отдельных регионах, муниципальных образованиях существует следующее разграничение функций между органами власти:

1. Функции федерального центра:

— разработка государственной Концепции занятости населения;

— выработка на ее основе федеральной политики занятости;

— нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости;

— разработка и обеспечение действия системы экономических и финансовых механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда;

— координация деятельности в этой области различных министерств и ведомств и органов управления субъектов Федерации;

— формирование специализированной федеральной службы занятости населения;

— контроль за деятельностью в сфере занятости населения различных министерств, ведомств и регионов;

— организация подготовки и переподготовки кадров (особенно руководящих);

— научно-информационное и методическое обеспечение;

— организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.

2. Функции субъектов Федерации:

— разработка на основе государственной Концепции и учета местных условий региональной политики занятости населения;

— нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости;

— разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения;

— разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов;

— координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований: региональной службы занятости населения, общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости;

— организация подготовки и переподготовки кадров;

— научно-информационное и методическое обеспечение;

— организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона — между муниципальными образованиями.

3. Функции органов местного самоуправления:

— разработка на основе государственной Концепции и основных положений государственной и региональной политики занятости и с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда муниципальной политики занятости населения;

— нормативно-законодательное обеспечение ее реализации;

— разработка и обеспечение действия системы экономических и финансовых механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда;

— координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, муниципальной службы занятости, общественных и других организаций.

Взаимодействие между федеральными органами, органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления по вопросам занятости, поддержания уровня жизни и социальной защиты трудоспособного населения осуществляется посредством различных механизмов, главными из которых являются:

1. Налоговый механизм — предоставление налоговых льгот и льгот по выплатам в социальные фонды некоторым видам деятельности на территории муниципальных образований. В сфере занятости этот механизм используется для сохранения существующих (экономически целесообразных) и создания новых рабочих мест, вовлечения в трудовую деятельность наиболее социально уязвимых категорий населения, стимулирования профессионального обучения и переобучения (особенно безработных или находящихся под угрозой увольнения). В сфере регулирования уровня жизни и социальной защиты — для стимулирования благотворительности.

2. Кредитный механизм — предоставление кредитов (в том числе льготных) из бюджетов и социальных фондов на осуществление всех этих видов деятельности на территории муниципальных образований.

3. Бюджетный механизм — прямое финансирование программ содействия занятости и социальной защиты населения муниципальных образований (особенно, кризисных) из бюджетов и внебюджетных фондов и предоставление им субсидий, субвенций и дотаций.

4. Механизм госзаказа — размещение на предприятиях муниципальных образований (в первую очередь, кризисных) заказов, оплачиваемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

5. Административный механизм — обеспечение занятости и социальной защиты с помощью различного рода запретительных, разрешительных, ограничительных и других мер.

6. Организационный механизм — создание при федеральных органах и органах управления СФ специальных организационных структур для реализации государственной и региональной социальной политики (примером могут служить координационные комитеты содействия занятости населения).

7. Правовой механизм — разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих деятельность различных субъектов управления в сферах занятости, формирования уровня жизни и социальной защиты населения.

8. Программный механизм — включение различных муниципальных образований (в первую очередь, кризисных) в федеральные и региональные программы, способствующие повышению занятости, уровня жизни и социальной защите населения.

Рассмотрим социальную защиту незанятого и занятого трудоспособного населения.

http://lektsii.org/5-52085.html

Социальная защита сельского населения

Под социальной защитой населения обычно понимают государственные гарантии и обеспечение конституционных прав граждан, связанных с удовлетворением их насущных социально-экономических потребностей. Среди них находятся: право на жизнь, право на труд, выбор рода деятельности и профессии, защиту от безработицы, право на отдых, гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной, не запрещенной, законом экономической деятельности; право на охрану здоровья и медицинскую помощь [3].

Объектом социальной защиты являются все группы населения, особые приоритеты при этом имеют его уязвимые слои – семьи с низкими доходами, инвалиды, граждане на попечении государства (престарелые, воспитанники детских домов и интернатов), жертвы социальных и межнациональных конфликтов, экологических бедствий, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, молодежь и пожилые люди.

Существуют два основных подхода к определению сущности социальной защиты населения:

— социальное обеспечение граждан и членов их семей, трансформированное к новым социально-экономическим условиям.

— социальная помощь, оказываемая отдельным категориям граждан и их семей в виде предоставления социальных выплат, натуральной помощи и социальных услуг и имеющая адресный характер [2].

Важнейшей подсистемой системы социальной защиты является социальная защита трудоспособного населения, находящегося на рынке труда. Она должна предусматривать создание благоприятных условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать свои способности к экономической самостоятельности.

Социальная защита трудоспособного населения на рынке труда должна предусматривать также определенные механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препятствующих эффективной занятости человека.

К ним относятся гарантии безработным и другим категориям населения, которые нуждаются в особой социальной защите и испытывают трудности в поиске работы.

Второй базовой группой трудоспособного населения, нуждающегося в социальной защите и помощи, также выступающей на рынке труда, является молодежь в возрасте 15-29 лет, особенно в возрасте 15-20 лет. Эта группа молодежи особенно подвержена риску увольнения в связи с тем, что она в большинстве своем не имеет профессионального образования и практического опыта работы.

Учитывая процессы, происходящие на рынке труда, его развитие и трансформацию занятости в наиболее трудном положении оказывается также группа населения предпенсионного возраста. Она подвержена, в первую очередь, сокращению и, следовательно, переходу этой части населения в безработные.

Особо сложная ситуация сложилась на сельских рынках труда. Жизненная среда на селе всегда считалась более безопасной для здоровья, чем в городе, но непродуманная ломка производственного и жизненного уклада на сельской территории привела к тому, что деревня оказалась на десятилетия отброшенной назад. Тотальное ухудшение в социально-трудовой сфере села перешло рубеж, когда количественные изменения перерастают в качественные, по существу на селе идет глубокая, качественная деформация образа жизни, что ставит под угрозу формирование демографического и трудового потенциала отечественного продовольственного комплекса [1].

При изучении особенностей социальной защиты на сельском рынке труда следует особо обратить внимание на формы проявления безработицы. В первую очередь необходимо отметить, что в силу неразвитости сфер приложения труда она имеет большую продолжительность, чем в городской местности, а в депрессивных регионах наблюдается тенденция к ее застойному характеру.

Особенностями сельского рынка труда в плане социально-трудовых отношений являются также весьма ограниченные возможности большинства его участников в ведении социального диалога. Так, наемные работники небольших по размеру предприятий, надомники, занятые в ЛПХ, практически лишены возможностей защиты со стороны профсоюзов.

В сельской местности отмечается социально опасное увеличение численности бедного и крайне бедного населения и ущемление его прав на социальную защиту, локализация бедности в депрессивных регионах с низкой заработной платой (относительно стоимости жизни) и высоким уровнем безработицы.

Эффективность осуществляемых государством мер по социальной защите безработных на сельском рынке труда остается пока низкой. В условиях постепенного возрастания спроса на квалифицированную рабочую силу, средства, выделяемые на профессиональное обучение сельских безработных крайне недостаточны. В результате, внедряемая в центрах занятости система профилирования безработных остается недофинансированной. Назрела необходимость коренного пересмотра системы социальной поддержки безработных, имея в виду переход на новые принципы, стимулирующие безработных к активному поиску работы и переподготовке в регионах, где начался экономический рост. В депрессивных регионах, в которых преобладает занятость в ЛПХ, прекращение выполнения пособием по безработице функции государственной социальной помощи недопустимо, равно как и меры «по разгрузке» сельского рынка труда путем «перевода» безработных в категорию экономического неактивного населения.

Таким образом, формирование на сельском рынке труда надежной системы социальной защиты населения в целях обеспечения государственных гарантий поддержки безработных является одной из ключевых и наиболее острых проблем устойчивого развития сельских территорий.

Развитие на селе новых рабочих мест и поддержка работников, занятых в ЛПХ, реализуемая в рамках национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы позволяет частично снять угрозу дальнейшего роста безработицы и разрастания бедности на селе. Однако в силу того, что реальное высвобождение работников из сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики в результате рыночной трансформации занятости неизбежно, равно как и осложнение поиска работы для вступающих впервые на рынок труда, проблема социальной защиты сельских тружеников выходит на первый план. Социальные последствия экономических преобразований в аграрном секторе и сложившиеся негативные тенденции на сельском рынке труда требуют коренного улучшения функционирования данной системы, особенно на региональном и муниципальном уровнях.

1. Бондаренко Л.В. Российской село в эпоху перемен: занятость, доход, инфраструктура. ВНИИЭСХ. М.:2003. — 510 с.

2.Политика доходов и качество жизни населении. Учебное пособие. под редакцией Н.А. Горелова. Питер. 2001. — 652.с.

3.Рофе А.И. Рынок труда: Учебник для вузов.- М.: Издательство МИК. 2003. -272 с.

http://be5.biz/ekonomika1/r2009/1528.htm

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 54 г. Москва «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций, утвержденных настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 214 «О порядке разработки методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 959);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 1039);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 232 «О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1371);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 511 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3505);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 342 «О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2912).

Председатель Правительства Российской Федерации

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации

1. Настоящий документ устанавливает порядок определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации (далее — основные социально-демографические группы населения) с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

2. Настоящий документ обеспечивает единый методологический подход к определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.

3. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется с учетом:

а) научных рекомендаций по минимальным объемам потребления продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

б) фактического объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;

в) социально-экономических и демографических факторов, характеризующих уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможностей соответствующих бюджетов по обеспечению установленных государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и социальной защиты населения;

г) объективных различий в потреблении продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации, определяемых природно-климатическими условиями, национальными традициями и местными особенностями.

4. К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

б) пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;

в) дети в возрасте 0 — 15 лет.

5. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью продуктов питания.

6. Основными принципами формирования минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:

а) удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;

б) сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях;

в) выбор продуктов питания, позволяющих организовать здоровое питание при минимальных затратах.

7. Минимальный набор продуктов питания для трудоспособного населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, не занятых тяжелым физическим трудом.

8. Минимальный набор продуктов питания для пенсионеров формируется с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания.

9. Минимальный набор питания для детей формируется с учетом необходимости их полноценного питания, нормального роста и развития.

10. Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения формируется с учетом распределения субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. Распределение субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания, приводится в приложении N 1.

11. Основой зонирования территории Российской Федерации для формирования минимального набора продуктов питания являются следующие факторы:

а) природно-климатические и экономические условия;

б) особенности производства продуктов питания;

в) национальные традиции и местные особенности в питании населения;

г) сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях;

д) необходимость удовлетворения потребностей основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;

е) более высокая энергетическая ценность продуктов питания для основных социально-демографических групп населения, проживающих в районах Севера.

12. Химический состав и энергетическая ценность минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания, приводятся в приложении N 2.

13. Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания, приводится в приложении N 3.

14. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину, объединяются в следующие группы:

а) хлебные продукты;

в) овощи и бахчевые;

г) фрукты свежие;

д) сахар и кондитерские изделия;

з) молоко и молокопродукты;

к) масло растительное, маргарин и другие жиры;

л) прочие продукты питания.

15. При включении в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения овощей и бахчевых, мясопродуктов, рыбопродуктов, масла растительного, маргарина, других жиров и прочих продуктов объемы потребления продуктов, входящих в соответствующую группу продуктов питания, складываются.

16. При включении в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов объемы потребления продуктов, входящих в соответствующую группу продуктов питания, пересчитываются в сырье (соответственно на муку, сахар и молоко) путем умножения на коэффициент пересчета и затем складываются. Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно) приводятся в приложении N 4.

17. Непродовольственные товары и услуги для основных социально-демографических групп населения определяются в соотношении со стоимостью продуктов питания.

18. Размеры соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания определяются исходя из удовлетворения потребности основных социально-демографических групп населения в одежде, обуви, товарах культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметах первой необходимости, санитарии и лекарствах с учетом фактических расходов на непродовольственные товары в малоимущих семьях.

При определении размеров соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания рекомендуется учитывать природно-климатические условия как основной фактор, влияющий на потребность населения в одежде и обуви.

Размеры соотношения услуг со стоимостью продуктов питания определяются исходя из удовлетворения потребности основных социально-демографических групп населения в жилье, организации быта, передвижении, культурном развитии с учетом фактических расходов на услуги в малоимущих семьях.

При определении размеров соотношения услуг со стоимостью продуктов питания для основных социально-демографических групп населения учитываются меры социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг и проезда на общественном транспорте, предоставляемые отдельным категориям населения в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

19. Размер соотношения непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания рекомендуется определять с учетом распределения субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг. Распределение субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг, приводится в приложении N 5.

20. Зоны, сформированные в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг, подразделяются:

а) на зону с холодным и резко континентальным климатом;

б) на зону с умеренным климатом;

в) на зону с теплым климатом.

21. Примерное соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг, приводится в приложении N 6.

22. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется в соответствии с общими принципами и подходами, предусмотренными настоящим документом.

http://rg.ru/2013/02/01/korzina-dok.html

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Направления и размеры государственной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в 2020 году:

1) Оказание помощи по поиску работы.

Заключается в предоставлении материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальный контракт, в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, за 2 квартал предыдущего года, или 10134 рубля ежемесячно для 2020 года. Продолжительность выплаты не более 12 месяцев.

2) Оказание помощи по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

В рамках данного направления предусматривается:

— оплата обучения – не более 30 тыс. рублей за курс обучения,

— материальная поддержка гражданам в период прохождения профессионального обучения в размере 10134 рубля ежемесячно (не более 3 месяцев);

— возмещение работодателю оплаты за стажировку в размере МРОТ, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды или 15769 рублей (период – до 9 месяцев).

3) Оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Предусматривается предоставление единовременной материальной поддержка гражданам для потребностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии, что гражданин зарегистрируется как ИП или К(Ф)Х. Размер поддержки – не более 250,0 тыс. рублей.

4) Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В рамках направления размер материальной поддержки составит 10134 рубля в месяц, период выплат — не более 12 месяцев, при наличии одного из следующих условий:

1) инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя — в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;

2) инвалидность у обоих неработающих супругов в одиноких супружеских парах;

3) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия;

4) инвалидность у одиноких неработающих граждан;

5) многодетные семьи с четырьмя и более детьми;

6) единственный родитель в семьях с двумя и более детьми.

http://www.mintrud.cap.ru/action/activity/socialjnaya-podderzhka-naseleniya/gosudarstvennaya-socialjnaya-pomoschj-na-osnovanii

Социальная поддержка трудоспособного населения

Право на получение социального пособия имеют постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан малоимущие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан, относящиеся к следующим категориям населения:

б) неработающие одинокие пенсионеры (в том числе супружеские пары) из числа мужчин, достигших возраста 60 лет, женщин — 55 лет, не имеющие трудоспособных совершеннолетних родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;

в) беременные женщины с 20 и более неделями беременности;

г) неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом (при получении инвалидом, ребенком-инвалидом компенсационной выплаты для неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за ним);

д) учащиеся общеобразовательных организаций или студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в Республике Башкортостан очной формы обучения в возрасте с 18 до 23 лет:

из неполных семей (воспитываемые единственным родителем: одинокой матерью; родителем, не состоящим в браке, в семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом безвестно отсутствующим, либо лишен родительских прав; родителем, у которого расторгнут брак либо не заключен брак в случае установления отцовства); из многодетных семей;

имеющие право на получение пособия на диетическое питание;

е) студенты государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан очной формы обучения в возрасте до 23 лет:

из числа детей-инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, у которых оба родителя являются неработающими инвалидами (независимо от возраста) или неработающими пенсионерами (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины — 55 лет); детей, у которых один из родителей — инвалид I группы, второй — неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом; детей из многодетных семей; детей из неполных семей;

имеющие право на получение пособия на диетическое питание.

Назначение социального пособия гражданам осуществляется при условии, если все члены семьи заявителя (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины — от 16 до 55 лет) работают или учатся в образовательной организации по очной форме обучения, за исключением:

инвалидов и детей-инвалидов;

беременных женщин с 20 неделями беременности;

трудоспособных членов семьи, признанных в установленном порядке безработными;

трудоспособных членов семьи, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80-летнего возраста;

трудоспособных членов многодетных семей, проживающих в сельской местности.

Решение вопроса о предоставлении социального пособия осуществляется на основании заявления о назначении социального пособия по форме, устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — заявление о назначении социального пособия), и следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (законного представителя заявителя, лица, полномочия которого установлены доверенностью);

б) заявлений о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

в) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, — справок о составе семьи;

г) свидетельства о браке заявителя и членов его семьи (при наличии регистрации брака);

д) справок о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении социального пособия, с указанием доходов помесячно;

е) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;

ж) для семей, имеющих детей, — свидетельства о рождении на каждого ребенка, паспорта на каждого ребенка в возрасте от 14 лет, а на детей в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением детей-инвалидов, — справки с места учебы или работы этих детей;

з) для инвалидов и детей-инвалидов — справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией), для неработающего инвалида — трудовой книжки;

и) для неработающих одиноких пенсионеров — пенсионного удостоверения, трудовой книжки;

к) для беременных женщин с 20 и более неделями беременности — справки государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения о сроке беременности;

л) для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом, — справки управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районе (городе) о назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином для неработающего трудоспособного лица с указанием срока назначения компенсационной выплаты;

м) для учащихся общеобразовательных организаций или студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

справки с места учебы, подтверждающей обучение по очной форме;

для имеющих право на получение пособия на диетическое питание — справки врачебной комиссии государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения о наличии хронического заболевания;

н) для учащихся образовательных организаций из неполных семей документов, подтверждающих, что семья является неполной: справки о рождении по форме № 25 органа записи актов гражданского состояния о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (или свидетельства о рождении ребенка с отсутствием записи об отце), либо свидетельства о расторжении брака, либо свидетельства о смерти одного из родителей, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении его родительских прав (ограничении в родительских правах); в случае установления отцовства для незаключавших брак — свидетельства об установлении отцовства (при наличии);

о) для студентов образовательных организаций:

из числа детей, оставшихся без попечения родителей, — документов об установлении над ребенком опеки или попечительства, пенсионного удостоверения (при наличии), справки (сведений) из органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о неполучении ежемесячной денежной выплаты на содержание этого ребенка;

у которых оба родителя являются неработающими инвалидами или неработающими пенсионерами, — трудовых книжек родителей, пенсионных удостоверений родителей, являющихся пенсионерами; для родителей, являющихся инвалидами, — справок, подтверждающих факт установления инвалидности каждого родителя, выданных учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

у которых один из родителей — инвалид I группы, второй — неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом, — трудовой книжки (при наличии), справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией), справки управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районе (городе) о назначении неработающему трудоспособному лицу компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином с указанием срока назначения компенсационной выплаты;

п) для законного представителя заявителя — документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

р) для лица, полномочия которого установлены доверенностью, — доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.

http://mintrud.bashkortostan.ru/activity/15733/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях