WordPress

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Как и куда написать жалобу на соцзащиту

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 2

Если служба социальной защиты населения недобросовестно выполняет работу, пренебрегает своими обязанностями или превышает полномочия, каждый гражданин РФ имеет право подать жалобу. Пожаловаться можно как на отдельного сотрудника, так и на действия или бездействие службы в целом. Правильно составленное обращение не останется без ответа.

Куда написать жалобу на соцзащиту

Подать обращение о неудовлетворительной работе соцзащиты можно в несколько инстанций. К таким относятся:

Чтобы подать жалобу на соцзащиту, можно использовать административный подход — обратиться к вышестоящему по должности лицу или органу. Это может быть:

  • Начальник управления районного отдела социальной защиты. Писать жалобу начальству уместно в случае неисполнения должностных функций работниками местной службы;
  • Департамент социальной защиты населения. В случае игнорирования жалобы начальником местного управления соцзащиты, можно обратиться в вышестоящие органы округа, города, области. При этом в жалобе следует отметить, что ранее было сделано обращение к должностным лицам соцзащиты по месту жительства, и уведомить о результатах обращения.

Подать обращение в Департамент соцзащиты можно:

  • через Почту России простым или заказным письмом,
  • лично в учреждении службы;
  • онлайн на официальных сайтах Гос. органа в разделе обращений. В городе Москве — это www.dszn.ru/feedback/internet-reception. Или на сайтах администрации города или области.

В течение 30 дней из департамента должен прийти ответ. В случае бездействия вышестоящих подразделений соцзащиты, пожаловаться на службу можно в прокуратуру.

Готовя обращение в прокуратуру, следует обязательно подкрепить жалобу копиями ответов из названых инстанций, а список документов дополнить ксерокопией паспорта. Срок прокурорского разбирательства составляет тридцать дней. За это время должностными лицами инстанции должен быть подготовлен и прислан ответ на поступившую жалобу. Следует помнить, что подать жалобу в прокуратуру на соцзащиту можно как в учреждении исполнительного органа или письмом по почте, так и на его официальных сайтах.

Если обращения в департамент социальной защиты населения и прокуратуру не дали должного результата или его просто проигнорировали, можно обратиться с жалобой на соцслужбу в суд.

Как написать жалобу на соцзащиту

Писать жалобу на соцзащиту можно в произвольной форме. Не будут рассматриваться обращения с угрозами и оскорбительными словами, анонимные жалобы. В документе должны содержаться:

  • наименование и адрес органа, в который направляется обращение (управление социальной защиты района или округа, прокуратура, суд), или фамилия и инициалы должностного лица;
  • контактные данные лица, подающего жалобу, включая фамилию, имя и отчество, адрес, номер телефона;
  • суть жалобы с детальным описанием всех фактов ситуации и просьбой;
  • подпись лица, подающего жалобу, дата подачи заявления.

В тексте обращения желательно указать причины несогласия с действиями (бездействием) работников соцслужбы, ссылаясь на законодательную базу. К жалобе можно приложить документы или их копии, подтверждающие обоснованность сделанного заявления.

Видео: жалобы граждан РФ на соцзащиту

Дежурные юристы

Аренда – очень популярный вид правоотношений сегодня, выгодный для обеих сторон. Она позволяет…

Ссоры между соседями становятся по-настоящему серьезной проблемой в многоквартирном доме, где на одной…

Бывают ситуации, когда единственной инстанцией, которая может помочь решить трудные ситуации в жизни…

http://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%83/

РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

  • · пенсионный отдел;
  • · отдел по труду и социальным вопросам; подведомственные учреждения:
  • · Центр социальной помощи семье и детям;
  • · Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
  • · службы социального обслуживания;
  • · социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.

. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

  • 2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
  • 3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,
  • 4. Управление состоит на бюджете города.
  • 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы,

бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.

6. Структура Управления:

  • · пенсионный отдел;
  • · отдел по труду и социальным вопросам;
  • · централизованная бухгалтерия; подведомственные учреждения:
  • · Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
  • · Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
  • · служба социального обслуживания;
  • · социальная гостиница;
  • · строящийся центр «Надежда».

Основные задачи Управления социальной защиты населения

  • 1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
  • 2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
  • 3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
  • 4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
  • 5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
  • 6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
  • 7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
  • 8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
  • 9. Координация вопросов охраны и условий труда.

Функции Управления социальной защиты населения

А. В области пенсионного обеспечения:

Б. В области социального обслуживания:

  • · с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • · оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
  • · оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • · осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
  • · проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В. В области реабилитации инвалидов:

  • · осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
  • · оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
  • · оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
  • · вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

  • · осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
  • · осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
  • · координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • · осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
  • · осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
  • · производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

  • · осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
  • · осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
  • · производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
  • · осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;
  • · осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
  • — обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

Е. В области труда и охраны труда:

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

  • 1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
  • 2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
  • 3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью. Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.

Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

http://studwood.ru/1200831/pravo/rayonnye_gorodskie_organy_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Органы социальной защиты

Понятие «социальное обслуживание»

Деятельность всех социальных служб на территории Российской Федерации, которые оказывают социальную поддержку уязвимым слоям населения, оказывают социально-бытовые, медицинские, педагогические и правовые услуги, а также материальную помощь на разных уровнях (пенсии, льготы, стипендии, выплаты) являются элементами социального обслуживания.

Также социальное обслуживание включает в себя проведение мероприятий по социальной адаптации и реабилитация граждан из уязвимых слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также вынужденные переселенцы, сироты, инвалиды, пенсионеры. Таким образом, разнообразие деятельности и пути ее реализации делают социальное обслуживание отдельное отраслью социальной сферы.

Социальное обслуживание может быть успешно обеспечено только в том случае, когда все органы, выполняющие эту функцию, взаимодействуют друг с другом. К тому же, большую роль играет самый главный, высший орган, который регулирует работу более мелких учреждений (региональных, областных, городских, и даже тех, что существуют на территории сельской местности, хотя это происходит крайне редко).

Готовые работы на аналогичную тему

Министерство труда и социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (иными словами данную аббревиатуру представляют как Минтруд России) является федеральным министерством. В его сферу деятельности входят функции, которые направлены на выработку государственной и социальной политики по регулированию (в том числе, нормативно-правовому регулированию) в следующих сферах:

  • демография;
  • труд;
  • уровень жизни и доходов населения;
  • оплата труда;
  • пенсионное обеспечение. В пенсионное обеспечение входит также и такая отрасль, как негосударственное пенсионное обеспечение.

Помимо этого, министерство труда и социальной защиты Российской Федерации активно направлен на регулирование деятельности в области социального страхования, на контроль за условиями труда и его охраной, а также социальной защиты населения в целом и отдельного человека в частности, социальное обслуживание население. Без данного Министерства на сегодняшний день не представляется возможной иная деятельность, поскольку именно эта организация оказывает наибольшее влияние и контролирует те сферы жизни и слои населения, которые зачастую остаются незаметными, так как считаются менее полезными для государства.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Под контролем Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации находится управление государственным имуществом, а также оказание государственных услуг в конкретных сферах деятельности (здравоохранение, образование, профессионализация и трудовая занятость, а также многие другие).

Органы социальной защиты

Органы, отвечающие за социальную защиту населения, относятся к федеральным органам исполнительной власти. До 1996 года в России существовало несколько ключевых органов:

  • Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, управление социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения на территории отдельных районов и городов. Как мы видим, специфика этих учреждений заключается именно в регулировании социальных отношений с теми слоями, которые менее благополучны и наиболее уязвимы. Причем, что немаловажно, как и 20 лет назад, сейчас также существуют органы, которые затрагивают специфику отдельных регионов, областей и городов.
  • Министерство труда Российской Федерации, а также соответствующие ему отделы во всех регионах нашей страны.

Чуть позже Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство труда Российской Федерации приказом президента России Б.Н. Ельцина были объединены в общую, самостоятельную организацию, которая получила название Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Появились соответственные региональные службы, чьи функции и персонал были соединены из двух отдельных подведомственных учреждений.

В 2004 году, уже под руководством другого президента – В.В.Путина, часть Министерства труда и социального развития Российской Федерации была объединена в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Это учреждение получило название Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Просуществовав в таком статусе практически 8 лет, вплоть до 21 мая 2012 года, Министерство слова было разделено на два отдельных подразделения.

Министерство имеет подведомственные органы исполнительной власти (например, Федеральная служба по труду и занятости населения России – Роструд, главной функцией которого является максимальная трудовая занятость населения Российской Федерации).

Также к Минтруду РФ относятся некоторые подведомственные государственные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации (функционально он существует для расчета пенсий исходя из трудового опыта и стажа человека, а также его особых заслуг перед государством), Фонд социального страхования Российской Федерации (один из государственных внебюджетных фондов, который был создан для обеспечения и гарантии обязательного социального страхования граждан, проживающих на территории Российской Федерации).

Существует также ряд подведомственных организаций, причем их деятельность касается абсолютно разных сфер жизни человека:

  1. Учреждения науки – Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ), Научно-исследовательский институт труда и социального страхования, Межведомственный аналитический научно-практический центр социальных инноваций. Все эти учреждения направлены на исследование рынка труда, его структуры, а также на анализ потребностей людей в социальной сфере, их рисков, основных боязней, от которых необходимо застраховать и дать гарантии успешной жизни.
  2. Образовательные учреждения – это перечень учреждений, чья специфика заключается в работе с инвалидами, а также с детьми из неблагополучных семей, пенсионерами. Для некоторых эти учреждения помимо образовательной значимости носят и психологическую. Например, это Ивановский радиотехнический техникум-интернат, Курский музыкальный колледж-интернат для слепых, Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха. Как мы видим, в названиях уже зашифрованы те особенности, с которыми в эти учреждения поступают люди. Это организации не только технически приспособленные для людей с ограниченными возможностями: в них работают специально обученные специалисты, имеющие помимо педагогического еще и психологическое образование, чтобы найти подход к каждому человеку с его проблемой и недомоганием.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_zaschita_naseleniya_i_ee_soderzhanie/organy_socialnoy_zaschity/

Шпаргалка по Организации работы органов социального обеспечения (стр. 1 из 20)

Организация работы органов социального обеспечения

вопросы к экзамену

1. Структура органов социального обеспечения, их подчиненность и взаимодействие.

Социальная защита населения в широком смысле этого поня­тия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия­ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помо­щи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав­шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио­нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

· граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

· инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

· инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

· инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

· граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно­быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

· вынужденные беженцы и переселенцы;

· дети — круглые сироты;

· дети с девиантным поведением;

· семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круг­лые сироты, алкоголики и наркоманы;

· молодые, студенческие, семьи;

· граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

· лица с ограниченными возможностями;

2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ: правовое положение, структура. Задачи и функции в области социального обеспечения.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.

Ранее эти функции выполняло Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Минздравсоцразвития имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика; защита прав потребителей.

Подведомственные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Подведомственные государственные фонды: Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования России; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Министр здравоохранения и социального развития РФ: Зурабов, Михаил Юрьевич (9 марта 2004 — 24 сентября 2007); Голикова, Татьяна Алексеевна (с 24 сентября 2007)

Заместители министра здравоохранения и социального развития РФ: Белов, Владимир Сергеевич (с 27 октября 2007 г.); Воронин, Юрий Викторович (с 18 декабря 2007 г.) — статс-секретарь с 12 апреля 2008 г.; Глебова, Любовь Николаевна (19 ноября 2005 — 28 марта 2008) — статс-секретарь; Левицкая, Александра Юрьевна (26 апреля 2004 — 26 июня 2008); Сафонов, Александр Львович (с 18 декабря 2007 г.); Скворцова, Вероника Игоревна (с 15 июля 2008 г.); Стародубов, Владимир Иванович (14 апреля 2004 — 25 марта 2008); Хальфин, Руслан Альбертович (с 8 декабря 2005 г.); Топилин, Максим Анатольевич (с 31 июля 2008 г.); Печатные органы: Служба крови — официальный печатный орган министерства.

Министерство в культуре: В рамках политики предупреждения опасности табакокурения на сигаретных пачках и рекламе сигарет Министерство Здравоохранения требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).

3.,4, Областные (краевые) органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции.

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администра­ции района, города. Они подчиняются как администрации райо­на, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития си­стемы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре­шению органов местного самоуправления. Управление в своей де­ятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями выше­стоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

— отдел по труду и социальным вопросам;
подведомственные учреждения:

— Центр социальной помощи семье и детям;

— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет­них детей;

— службы социального обслуживания;

— социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «По­ложением об управлении социальной защиты населения», кото­рое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации го­рода (именуемое далее Управление) является муниципальным ор­ганом управления в структуре администрации города и подчиняет­ся в своей деятельности как администрации города, так и Департа­менту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защи­ты населения на примере г. Армавира.

. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы со­циальной защиты населения обеспечивают реализацию государствен­ной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудо­вых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граж­дан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объеди­нениями, гражданами. Управление в своей деятельности руковод­ствуется законами Российской Федерации, указами и распоряже­ниями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Крас­нодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, поста­новлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.

3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,

4. Управление состоит на бюджете города.

5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имуществен­ные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.

6. Структура Управления:

— отдел по труду и социальным вопросам;

— централизованная бухгалтерия;
подведомственные учреждения:

— Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет­них «Улыбка»;

http://mirznanii.com/a/41374/shpargalka-po-organizatsii-raboty-organov-sotsialnogo-obespecheniya

Государственные учреждения социальной защиты

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 7Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 8

Вернуться назад на Государственная защита

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет: подразделения:

— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам.

— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
— службы социального обслуживания;
— социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира:

— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
— централизованная бухгалтерия.

— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
— служба социального обслуживания;
— социальная гостиница;
— строящийся центр «Надежда».

Основные задачи Управления социальной защиты населения:

1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социальной-трудовой сфере.
8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
9. Координация вопросов охраны и условий труда.

Функции Управления социальной защиты населения:

В области пенсионного обеспечения:

В области социального обслуживания:

— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
— оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
— оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
— осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
— проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В области реабилитации инвалидов:

— осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
— оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
— оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
— вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

— осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на, Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержки;
— осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
— осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
— производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

— осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
— производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
— осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с Ограниченными физическими возможностями;
— осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
— обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

В области труда и охраны труда:

Организация деятельности Управления социальной защиты населения:

1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.

Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 10

Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Гражданская защита
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Защита населения
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Государственная тайна
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Государственное право
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Государственно-правовые параметры и характеристики
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Государственные органы в российском уголовном процессе
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления - картинка 11Государственные органы союзных республик

http://center-yf.ru/data/Yuristu/gosudarstvennye-uchrezhdeniya-socialnoy-zashchity.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях