WordPress

Социальная поддержка населения курсовая работа

Социальная поддержка населения курсовая работа - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Социальная поддержка населения курсовая работа". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Социальная поддержка населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 00:03, реферат

Краткое описание

Социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям).
Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (См. Рис.1, 2.):
 ежемесячную денежную выплату;
 иные денежные выплаты;
 полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
 набор социальных услуг.

Содержание

Введение. 2
1. Понятие и виды социальной поддержки населения. 4
2. Социальное обеспечение и помощь. 7
3.Социальное обеспечение на примере Республики Калмыкия. 15
Заключение. 22
Список литературы. 23

Прикрепленные файлы: 1 файл

Упр.в соц.сфере.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

по дисциплине « Управление в социальной сфере »

на тему « Социальная поддержка населения »

студент (ка) 4 курса заочная

Москва 2015 год

1. Понятие и виды социальной поддержки населения. . 4

2. Социальное обеспечение и помощь. . . 7

3.Социальное обеспечение на примере Республики Калмыкия. 15

Список литературы. . . . 23

Складывающаяся система социальной поддержки в нашей стране пока не привела к формированию единой системы категорий, понятий и терминов. О не устоявшемся процессе свидетельствует неоднозначность самого понятия «социальная поддержка». Это является свидетельством того, что «указанное общественное явление сложно и многогранно».

Теоретическое исследование литературы показало неоднозначность подходов к определению ключевых понятий «социальная поддержка», «социальная защита», «социальное обеспечение», «социальная помощь».

С.Д.Соловьева считает, что институт социальной защиты населения является комплексным конституционно-правовым институтом, реализующим одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Он прямо проистекает из сущности социального государства и направлен на его реализацию, хотя сущность социального государства им не исчерпывается.

О.А.Снежко анализирует конституционные основы социальной защиты, под которыми понимает «основополагающие начала (принципы), закрепленные в Конституции Российской Федерации, направляющие всю деятельность по социальной защите граждан». Поэтому понятие «социальная защита» рассматривается автором достаточно широко, так как «только комплексный подход к данной правовой категории позволяет выявить ее сущность».

В литературе часто встречаются подходы, когда определения социальной защиты формулируются одновременно как в широком, так и в узком смысле слова.

При определении понятия «социальная защита» используются такие термины, как «деятельность», «действия», «функция», «меры», «мероприятия» и т.п.

Из указанных понятий выделяются объект и субъект социальной поддержки, уточняются смысловые особенности понимания социальной защиты в широком и узком смыслах, целевые установки, функциональная нагрузка, механизм осуществления социальной защиты и обстоятельства, вызывающие необходимость осуществления этой деятельности. Указанные аспекты рассматриваются авторами не только в общем плане, но и применительно к конкретным категориям граждан.

В условиях перерастания систем социального обеспечения в системы социальной защиты вновь встает вопрос более четкого разграничения базовых понятий.

1. Понятие и виды социальной поддержки

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки». Этот закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами. К компетенции РФ отнесена социальная поддержка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий и др. Указанным категориям граждан предоставлено право сохранить прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, по санаторно-курортному лечению или заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов военной службы и других категорий населения передано на уровень субъектов РФ.

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ установил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

  • обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
  • сохранить стабильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства;
  • предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям в течение разумного переходного периода посредством установления временного регулирования общественных отношений;
  • не допускать нарушения прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами социальных прав и свобод.

Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность РФ участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 01.01.2005 г. (Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 353-О)

В соответствии со ст.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной поддержкой обозначают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, за исключением пенсионного обеспечения. Эта система регулируется законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичное определение содержится в ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям).

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (См. Рис.1, 2.):

  • ежемесячную денежную выплату;
  • иные денежные выплаты;
  • полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
  • набор социальных услуг.

Меры социальной поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

Рисунок 1. Субъекты социальной поддержки

Рисунок 2. Меры социальной поддержки

2. Социальное обеспечение и социальная помощь.

Существуют виды стабильной социальной поддержки определенных слоев и категорий населения со стороны государства, правительства, общества, не связанные непосредственным образом с чрезвычайными ситуациями. Как говорилось ранее речь идет о людях находящихся на длительном или постоянном иждивении государства и общества, живущих в основном за счет государственного обеспечения. Для того чтобы помочь этим людям, гарантировать их необходимыми средствами, существует социальная отрасль экономики называемая социальным обеспечением.

Основными видами социального обеспечения являются:

  • пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;
  • пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства и др.;
  • содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;
  • профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медикосоциальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медикосоциальная экспертиза и реабилитация и др.

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения. Это организационная структура социального обеспечения.

Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное страхование. Они взимаются как с предприятий-работодателей, так и с трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из федерального и местного бюджетов.

Фонды социального обеспечения и источники формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Одной из важных социальных функций государства является обеспечение граждан пенсиями и пособиями.

Наиболее распространенный вид социального обеспечения — пенсионное обеспечение. Пенсионерам по возрасту выплачивается пенсия, зависящая от стажа работы и уровня заработной платы, которую получал пенсионер до выхода на пенсию. Однако в любом случае каждому пенсионеру гарантирована выплата пенсии не ниже минимального предусмотренного законом уровня. Наряду с пенсией по старости выплачиваются пенсии по инвалидности и не зависят от возраста и обусловлены только состоянием здоровья, невозможностью или ограниченной возможностью человека осуществлять трудовую деятельность.

Немаловажное значение имеют определенные законодательством надбавки. Например, к пенсии по старости устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии.

В настоящее время уровень обеспечения пенсиями и пособиями корректируется с учетом розничных цен путем выплаты компенсации и индексации пенсий.

Законодательство РФ устанавливает систему компенсаций и льгот в отношении граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов (авария на Чернобыльской АЭС и др.).

Кроме того, фактический заработок пенсионера учитывается для пенсий за счет индивидуального коэффициента, адаптированного к современному уровню оплаты труда. Иначе говоря, достигается положение, при котором лица одинаковой профессии и аналогичной квалификации смогут воспользоваться приблизительно равными заработками, получаемыми за такую же работу в настоящее время.

Создается новая модель пенсионной службы, объединяющая весь процесс, начиная от сбора средств и кончая доставкой пенсии, в одном ведомстве, которая возьмет на себя ответственность за социальное обеспечение населения.

Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный, длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой, одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств существования. Проявляется забота о престарелых людях, не имеющих детей и родных, способных оказать им помощь.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказание дополнительной материальной помощи.

http://www.referat911.ru/Sociologiya/socialnaya-podderzhka-naseleniya/603201-3530433-place1.html

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Социальная защита населения в современной РоссииТип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru:

1. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. — М.: Юрист, 2000.- с. 315.

2. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.10.97. // Собр. законодательства РФ. — 1997. — ? 143.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28.08.95. ? 43 // Новый сборник законов РФ с изменениями и дополнениями — М.,2003.
Социальные потребности не сводятся к минимальному уровню, гарантируемому государством и обществом индивиду, не исчерпываются ими. Они предполагают развитие всех форм активной деятельности человека и социальных групп, в том числе: самозащиты, самопомощи, заботы человека о самом себе и т. д. Для российского общества актуальна проблема преодоления иждивенческого отношения к жизни, социальному положению.

2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г., «Теория социальной работы», «ВЛАДОС», 2005г.

3.«Социальное положение и уровень жизни населения России», Статистический Сборник, Госкомстат России, 2006г.
4. «Комсомольская правда» №73, 23.04.06г.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-57167

курсовая работа Социальная поддержка населения

Сущность, направление и функции социальной поддержки населения как неотъемлемые факторы любой нормально функционирующей социальной системы. Финансовые основы социальной поддержки населения. Система социальной поддержки населения в современных условиях РФ.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаСоциология и обществознание
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления28.10.2010
Размер файла67,7 K

Социальная поддержка населения курсовая работа - картинка 5

Подобные документы

Теоретические основы изучения социальной поддержки населения как объекта управления. Анализ деятельности органов социальной поддержки малообеспеченных слоев населения на примере Дзержинского района г. Ярославля, характеристика Территориального отдела.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 21.07.2011

Государственные органы социальной защиты населения. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти, анализ ее реализации. Повышение эффективности системы социальной защиты.

курсовая работа [863,2 K], добавлен 01.12.2007

Сеть социальной поддержки населения в РФ, ее сущность и основные понятия. Социальное служение конфессиональных объединений как основа деятельности по социальной поддержке населения. Социокультурный аспект социальных сетей мусульманского сообщества.

курсовая работа [418,7 K], добавлен 11.01.2011

Понятие и сущность социальной защиты населения. Основные группы граждан, нуждающихся в социальной защите. Основополагающие принципы социальной политики России. Приоритетные направления адресной поддержки. Экономико-математическое моделирование.

курсовая работа [399,2 K], добавлен 01.05.2011

Особенности и направления социальной политики Российской Федерации в условиях экономических реформ. Программа социальной поддержки малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан в Приморском крае. Адресная социальная помощь населению.

реферат [629,0 K], добавлен 13.08.2011

Сущность социальной защиты населения. Принципы и функции социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как социального института. Термин «социальная защита».

контрольная работа [41,6 K], добавлен 08.11.2008

Реализация мероприятий по совершенствованию системы предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста. Правовые основы и социальная практика поддержки пожилых людей. Предмет и методы социологического исследования предоставляемых услуг.

реферат [28,8 K], добавлен 13.10.2013

Сущность и принципы социальной защиты. Принципы государственной социальной политики. Особенности организации и функционирования социальной защиты. Субъективная сторона социально незащищенных групп. Формы и методы социальной поддержки и защиты населения.

контрольная работа [21,8 K], добавлен 16.05.2016

Особенности взаимодействия психосоциальной и социальной работы в системе социальной помощи и поддержки населения на основе психодинамической модели. Экзистенциальная и гуманистическая модели соотношения. Коммуникативно-ролевые теории социальной работы.

контрольная работа [34,3 K], добавлен 27.08.2011

Организация управления социальной защитой населения России. Результаты социальной работы ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани» с населением. Взаимодействие органов содействующих трудоустройству молодежи.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 20.06.2014

http://otherreferats.allbest.ru/sociology/d00085441.html

Социальная защита населения на государственном и муниципальном уровнях

Автор: Евгения Магась • Декабрь 15, 2019 • Курсовая работа • 6,099 Слов (25 Страниц) • 205 Просмотры

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1. 1. Социальная защита: Основные понятия, сущность и значение 5

1.2. Социальная работа: история возникновения и её роль. 8

1.3. Система органов, осуществляющих социальную защиту населения 11

1.5. Основные направления в социальной защите населения и пути её улучшения. 14

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАЗНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ РФ 16

2.1. Пенсионое обеспечение населения 16

2.2. Социальная защита нетрудоспособных граждан и инвалидов 17

2.3. Социальная защита семей с детьми 20

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА. 23

3.1. Основные меры социальной поддержки населения в Омской области 23

3.2.Социальная поддержка семей с детьми. 25

3.3 Государственные организации осуществляемые социальную защиту населения Омской области. 30

ВВЕДЕНИЕ

Права гражданина Российской Федерации на социальную помощь и защиту закреплены в Кοнституции Российской Федерации, гласящей о том что Рοссия считается социальным государством, пοлитика которого направлена на то, чтобы создавать условия, обеспечивающие дοстойную жизнь человеку.

Всеοбщая декларация пο правам челοвека 1948 гοда в статье 22 прοвозгласила о тοм, что каждый гражданин нашегο οбщества имеет правο на сοциальную поддержку. Этο правο дοлжно позвοлить обеспечивать с учетοм имеющихся челοвека материальных возмοжностей благοполучное существοвание челοвека, когда он не сможет пοлучать истοчники дохода в обмен на затраченный труд.

В статье 39 Конституции Рοссийской Федерации говорится, что каждому гражданину нашего гοсударства гарантируется сοциальное обеспечение по возрасту, потери кοрмильца, инвалидности, вοспитании детей и других случаях, которые установленны законом.

В современном обществе социальное обеспечение и социальная защита – это та область, которая переплетает жизненнο важные интересы граждан, отношения собственности и распределения, правовые приёмы и способы их регулирования, социальная политика государства и социально-экономические права гражданина. Также это сфера где преломлены равенство, моральные устои, сοциальная справедливость и гумманизм.

И прежде всего целью социального обеспечения является особая форма удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию тех кто достиг старости или стал нетрудоспособным.

Социальная защита – это особый сοциальный институт передового государства, он считается признаком сοциальной уверенности, социальной гарантией благополучного становления всякого гражданина и сохранения источников средств к существованию при возникновении социальных рисков.

Актуальность выбранной мною темы заключается в следующем: социальная защита и социальное обеспечение в современном обществе – это та область где сплетаются жизненно важные интересы граждан, отношения собственности и распределения, правовые приемы и способы их регулирования, социальная политика государства и социально-экономические права человека.

Цель моей курсовой работы – раскрыть сущность, содержание и механизм социальной защиты граждан на государственнοм и муниципальном уровне в Российской Федерации.

Предметом иследοвания в моей курсοвой работе будет являться система мероприятий, которые проводятся в области социальной защиты граждан.

Объектом исследοвание будут являться различные категории граждан, на которых ориентирована сοциальная защита населения.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  • изучить систему сοциальной защиты на государственнοм и муниципальнοм уровнях;
  • рассмотреть основные фοрмы социальной защиты.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. 1. Социальная защита: Основные понятия, сущность и значение

Сοциальная защита – это пοлитика и целенаправленные деяния, а также средства гοсударства и οбщества, которые οбеспечивают населению полное многοплановое решение разных прοблем, обусловленных сοциальными рисками, котοрые имеют все шансы привести или уже привели к сοвершенной либо же выбοрочной утрате указанными субъектами спосοбностей реализовать свои права, свοбоды и законные интересы, финансовую самодостаточность и благополучие, а также их рациοнальное развитие, возοбновление или приобретение.

http://ru.essays.club/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-280667.html

Читать курсовая по основам права: «Организация работы органов социальной защиты населения в Российской Федерации» Страница 4

Фонд занятости формируется за определенных счет поступлений, таких как:

— обязательных страховых взносов разнообразных работодателей;

— обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

— многообразных ассигнований, производимых из федерального бюджета России.

Поступившие средства Фонда занятости направляются на разнообразные мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; а также оказание материальной и другой помощи.

Фонд обязательного медицинского страхования является единой системой фондов обязательного медицинского страхования, которая состоит из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования, расположенных в субъектах Федерации. Данные фонды созданы для непосредственного выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации определенной государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования как некоторой составной части государственного социального страхования.

Отметим также, что Фонды социальной поддержки населения представляют собой один из основных источников финансовых средств для осуществления конкретного вида деятельности по социальному обслуживанию населения.

Все данные самостоятельные государственные учреждения, которые созданы для формирования разнообразных финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, а также оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения. Так, система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского и территориальных фондов.

Министерство труда и социального развития обуславливает и определяет наиважнейшие направления расходования средств данного фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.

Прямое право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся категориям граждан России, таким, как, например, пенсионерам, инвалидам, лицам, которые имеют иждивенцев, иным нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает минимума, установленного на региональном уровне.

Все средства Фондов социальной поддержки населения непосредственно расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим основным направлениям:

предоставление конкретной натуральной помощи в виде предметов первой необходимости бесплатно либо по определенным льготным ценам;

— оказание разнообразных социальных услуг;

— определенная организация бесплатного питания;

— предоставление различных дотаций на приобретение разнообразных лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;

— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

— создание различных собственных предприятий;

— содействие в предоставлении кредитов

Следует особо отметить, что Правительство Российской Федерации

http://referat.co/ref/649826/read?p=4

«Социальная поддержка и защита населения со стороны государства»

Оригинальность 70%. Есть методическое пособие. Срок сдачи конец апреля.

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Социальная поддержка и защита населения со стороны государства

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 2300 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 2300 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 900 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 900 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 900 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 900 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 900 руб.

Предмет: Государственное управление

Стоимость: 1100 руб.

Отзывы студентов

— один из многих источников формирования хозяйственных средств предприятия, поступающий от сторонних предприятий или частных лиц, либо в виде помощи государства., которое предоставляется коммерческой организации, считается увеличением ее экономических выгод благодаря поступлению денежных средств.

Рыночные условия предопределили необходимость экономических реформ в нашей стране, изменив систему управления предприятием и приводя к разделению управления его финансовой деятельностью, внутрихозяйственными процессами и налоговыми платежами и к разделению бухгалтерского учета на управленческий, .

В процессе проведение независимой проверки бухгалтерской отчетности предприятия на предмет оценки ее достоверности, полноты и соответствия хозяйственных операций российскому законодательству аудиторам может потребоваться профессиональная помощь эксперта или иного аудирующего лица.Использование ра.

– это разница между суммой оплаты труда и суммой удержаний.Удержания бывают:Расчет удержаний из заработной платы может быть:Налог на доходы физических лиц отражен в положениях НК РФ главы 23 «Налог на доходы физических лиц». Вычисление налога происходит по годовой сумме прибыли, полученной в к.

Рано или поздно перед любым студентом встает задача: как грамотно и в соответствии с официальными требованиями оформить работу. Очень важны правильное оформление курсовой работы по ГОСТу >, выбор темы исследования и грамотная постановка проблемы.Мы постарались подробно раскрыть правила офо.

Несмотря на то что список используемой литературы – заключительная часть курсовой работы, все преподаватели обращают внимание на важность его грамотного оформления. Будь там хоть малейшая ошибка или неточность, вряд ли удастся без проблем защитить работу с первого раза.Чтобы избежать столкновений.

http://zaochnik.com/zayavki/sotsialnaya-podderzhka-i-zaschita-naseleniya-so-storony-gosudarstva-810887/

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Социальная защита населения в РФ — Социология

Московский государственный университет экономики,

статистики и информатики

Курсовая работа по

на тему “Социальная защита населения в РФ”.

Студент группы ДСК-101 Мосин С.М.

2. Необходимость социальной защиты населения.

3. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.

4. Социальное обеспечение и социальная помощь.

5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.

6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.

9. Список используемой литературы.

Выбранная мною тема “Социальная защита населения в РФ” как никогда актуальна для нашей страны. В условиях реформирования страны десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите.

В данной работе рассмотрены некоторые проблемы связанные с обеспечением социальной защиты населения (например, недофинансирование пенсий, пособий, отсутствием необходимой правовой базы для социальной защиты населения и т.д.).

В курсовой работе использована статистика, по которой можно отследить динамику основных социальных показателей общества.

2.Необходимость социальной защиты населения.

Неотъемлемыми факторами любой нормально функциони­рующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.

Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей суще­ствовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуа­лов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целост­ность и преемственность культуры семьи, рода, общности.

С развитием цивилизации, технического прогресса и куль­туры, распадом семейно-родственных и общинных связей го­сударство все более активно принимало на себя функцию га­ранта социальной защищенности человека.

Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению соци­альной защиты населения в самостоятельный вид деятельно­сти, которая приобрела новый смысл: прежде все­го как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.

Система социальной защиты вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым эле­ментом. Через нее реализуется социальная поддержка тех, кто объективно не име­ет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, — это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабиль­ном обществе.

В условиях рыночных отношений человек может обеспе­чить удовлетворение своих потребностей лишь путем получе­ния дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд.

Однако в каждом обществе есть определенная часть насе­ления, которая не имеет собственности и не в состоянии тру­диться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособ­ность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, нацио­нальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти ка­тегории населения не выживут без защиты и социальной по­мощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал.

Государство объективно заинтересовано в поддержке соци­ально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:

1) государство, провозгласившее себя цивилизованным, обязано, согласно Всеоб­щей Декларации прав человека, «обеспечить населению дос­тойный уровень жизни»;

2) всякое государство заинтересовано в расширенном вос­производстве квалифицированной рабочей силы;

3) социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в об­ществе.

Развитие цивилизованного рынка может нормально осу­ществляться только вместе с расширением и углублением социальной защиты. В широком смысле социальная защита — это политика государства по обеспечению конституционных прав и мини­мальных гарантий человеку независимо от его места житель­ства, национальности, пола, возраста, иначе в социальной защите нуждаются все конституционные права и свободы личности — от права на собственность и свободу предприни­мательства до личной неприкосновенности и экологической безопасности.

Взаимодействие рыночных отношений и социальной за­щиты необходимо учитывать не только на уровне всего обще­ства, но и на уровне социальных групп, семьи и индивида.

Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в слож­ной жизненной ситуации.

Система социальной защиты населения в России находит­ся в стадии формирования, она постепенно превращается в качественно новую самостоятельную, многопрофильную от­расль народного хозяйства. В настоящее время в ней занято около 400 тысяч работников, функционирует более 16 тысяч учреждений.

Однако практика переходного периода в России показы­вает, что развитие рыночных отношений происходит не вме­сте с ростом социальной защиты населения, а, в основном, за счет его обнищания, что неминуемо порождает социальную напряженность в обществе. В конце 90-х годов около 25% населения име­ли душевой доход ниже прожиточного минимума.

Период формирования рыночных отношений, в который вступила Россия в конце 80-х годов, характеризуется проти­воречием между нарастанием потребностей в социальной за­щите населения и сужением возможностей для их удовлетво­рения. Проанализировав изменения величины денежного дохода населения, уровень цен на товары и услуги можно выявить

причины нарастания социальной напряженности: падение производства вообще и товаров народного потребле­ния особенно; неблагополучная демографическая обстановка и старение общества как ее следствие; структурные измене­ния в экономике и сокращение армии, ведущие к расшире­нию базы безработицы; инфляция и обесценивание накопле­ний населения; рост стоимости энергоносителей, провоциру­ющий рост стоимости коммунальных услуг, транспорта и т.д.

Жизнь требует новых экономических подходов в целях усиления социальной защищенности граждан. Необходимо создание правовых и экономических условий для:

— обеспечения достойного уровня жизни своим трудом;

— использования новых стимулов к труду и экономичес­кой деятельности;

— создания цивилизованных механизмов распределения доходов (акционерные и иные формы участия населения в распределении прибыли, социальное партнерство, негосудар­ственное социальное страхование и др.);

— формирования экономической системы самозащиты.

Экономичес­кая политика государства — это часть его общей политики, совокупность принципов, решений и действий, направленных на обеспечение оптимального функционирования рыночного механизма с наибольшей экономической эффективностью.

Разрабатывая и осуществляя эко­номическую политику, государство не должно­ допускать бесконтрольного роста инфля­ции, вмешиваться в механизмы экономики и т. д. Однако государство в то же время призвано влиять на нее экономическими методами (например, методами налоговой политики, системы льготно­го кредитования и т.п.).

Социальная ориентация экономики выражается в подчинении производства потребителю, удовлетво­рении социальных потребностей населения и стимулирова­нии этих потребностей. Вместе с тем она предполагает необ­ходимое перераспределение доходов между более обеспечен­ными и менее обеспеченными слоями населения, накопление в бюджетах разных уровней и различных фондах средств на оказание населению социальных услуг и предоставление со­циальных гарантий.

3.Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.

В обществе рыночных отношений главную функцию соци­альной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы.

Основные социальные гарантии закреплены в Конститу­ции РФ и находят свое подтверждение в социальной полити­ке. Они определены в ст. 7 Основного закона РФ: «В Россий­ской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанав­ливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается постоянная поддержка семьи, материн­ства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются го­сударственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственной социальной защиты: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных кате­горий, основанные на принципе заботы государства о соци­ально уязвимых членах общества и социальной благотвори­тельности. В то же время социальная защита должна рас­пространяться на все категории населения через систему социальных гарантий.

Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ­ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Минимальные социальные стандарты — это установлен­ные законодательством РФ нормы и нормативы, которые за­крепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя. Систему государственных мини­мальных стандартов составляют взаимосвязанные государ­ственные минимальные социальные стандарты в области:

2) пенсионного обеспечения;

6) социального обслуживания;

7) жилищно-коммунального обслуживания.

Закрепляя в законе «О государственных минимальных стандартах» самый необходимый минимум социальных стан­дартов, государство делает обязательным их обеспечение для исполнительной власти на всех уровнях, а также для работо­дателей и предпринимателей всех видов собственности, причем не только государственной.

Минимальные пределы государственных гарантий подтвер­ждаются и другими законодательными актами, в том числе гражданским и трудовым кодексами, законами «О здравоох­ранении», «Об образовании», «О культуре» и др.

В качестве государственных минимальных стандартов в области оплаты труда устанавливаются:

— минимальный размер оплаты труда;

— единая тарифная сетка оплаты труда работников бюд­жетной сферы (ЕТС).

Минимальная заработная плата — это уровень заработной платы работника неквалифицированного труда, призванный обеспечить ему нормальные условия воспроизводства. Она устанавливается законодательством или специальным соглашением.

В ст. 37 Конституции РФ записано, что «каждый имеет право на труд и в условиях, отвечающих требованиям безо­пасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного феде­ральным законом минимального размера оплаты труда, а так­же право на защиту от безработицы».

КЗоТ РСФСР (ст. 78) устанавливает, что «месячная опла­та труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норма труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда».

Минимальный размер оплаты труда

(на 1 января; рублей; до 1998г.- тыс. руб. )

http://stud-baza.ru/sotsialnaya-zaschita-naseleniya-v-rf-kursovaya-sotsiologiya

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях