WordPress

Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья

Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

ПРОБЛЕМЫ ВЫПЛАТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

студент юридического факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ»,

студент юридического факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ»,

студент юридического факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ»,

канд. юрид. наук, доц. Кафедры Предпринимательского права и гражданского процесса ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ»,

Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья - картинка 2

В Российской Федерации в настоящее время сложилась система предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Законодательство сформировано, в главной степени, на федеральном уровне, в основном, закреплены общие положения в области установления прав на материальную поддержку в случае отцовства, материнства и детства. Данная нормативная база создается так же и субъектами Российской Федерации, устанавливающими дополнительные гарантии поддержки семьям с детьми.

Так, Конституция Российской Федерации, провозглашает идею социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства [1, с. 15].

Значительную роль в обеспечение социальной защитой граждан Российской Федерации, при их временной нетрудоспособности, имеет Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [3, с. 15]. Указанный нормативный акт предоставляет для проживающих в Российской Федерации граждан, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единую систему государственных пособий и обеспечивает при помощи этой системы гарантированную государством материальную поддержку. Необходимость анализирования выбранной темы во многом связана с решением проблем возникающих при применении ст. 14 и 15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Так же, существуют законы на уровне субъектов, так, например, на территории Оренбургской области действует Закон Оренбургской области 02.11.2004 № 1525/256-III-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей» [5, с. 12].

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют отцы или матери, а также иные родственники, опекуны, граждане, которые по факту осуществляют уход за ребенком и подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Указанное ежемесячное пособие по уходу за ребенком подлежит выплате с того момента:

— когда предоставляется отпуск по уходу за ребенком;

— когда рождается ребенок и до достижения им определенного возраста – полутора лет.

Право на выплату вышеуказанных пособий и право на отпуск устанавливается нормами трудового законодательства РФ, а именно Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года [2, с. 27], а что же касается размера выплаты данных пособий, то он определяется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [4, с. 13].

На сегодняшний день, опираясь на практику применения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет появляется проблема недостаточности периода выплаты пособия. Все мы знаем, что государство обязано предоставлять места в детские школьные учреждения по достижению возраста 3 лет. В настоящее время имеются лишь небольшое количество ясельных групп принимающих детей с двух лет, в которых предоставляют места матерям-одиночкам. Конечно большинство матерей ждут своей очереди по исполнении ребенку 3 лет. Тем самым, когда ребенку исполняется определенный возраст согласно закону, то полтора года до получения путевки в детские дошкольные учреждения, женщина остается на своем собственном попечении с ребенком на руках без какой-либо материальной помощи. Есть два решения:

Во-первых женщине, для того чтобы не остаться в вышеперечисленной ситуации, можно устроить своего малыша в частный детский садик, который принимает детей, как раз, с возраста 1,5 лет. Так например, возьмем женщину со средним заработком в размере десяти тысяч рублей, то на проживание им с ребенком достается около трех тысяч рублей. Таким образом, чтобы решить подобную проблему наше государство совершает компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в негосударственной образовательной организации, которая реализует программы дошкольного образования. Подобная компенсация исчисляется от количества детей в семье. Так к примеру, на первого ребенка приходится 20 %, на второго — 50%, на третьего 70%, а также и от среднего размера родительской платы, которая установлена в муниципальных и государственных дошкольных учреждениях. В среднем сумма компенсации составляет: 250 р., 500 р. и 750 р. в месяц [6, с. 4].

Помимо этого, необходимо также учесть, что расчет в данном случае производится исключительно на те дни, когда ребенок посещает дошкольное учреждение. Исходя из этого, общая сумма компенсации сможет погасить только 3,6% от всей суммы оплаты частного садика.

Во-вторых, выходом из ситуации может выступать то, что женщина может воспользоваться услугами няни для своего ребенка, но в этом случае оплата её услуг будет в гораздо большей степени превышать сумму оплаты частного детского садика [7, с. 3].

Анализируя вышеизложенное, нужно, с целью повышения эффективности материальной поддержки семей с детьми необходимо принять во внимание решение этой проблемы, а именно пересмотреть статью 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в которой говорится о продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В данную статью нужно внести изменение относительно продолжительности периода выплаты пособия, оно должно увеличиться до трех лет, то есть до того момента, когда ребенок отправится в детское дошкольное учреждение.

Вышеназванная мера, направленная на решение проблемы, должна быть постоянно предусмотрена общей стратегией деятельности Министерства труда России по улучшению и нормализации положения с пособиями на детей для более эффективной помощи семьям.

Данная мера, как и многие другие, в целом могут оказать содействие в гораздо более эффективном использовании ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». А исходя уже из этого, помощь семьям, которые имеют детей, окажется более продуктивной и эффективной.

Также, по нашему мнению, необходимо внести изменения в статью 15 данного закона, а именно нужно увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Это необходимо сделать, так как на сегодняшний день, чтобы достойно существовать (то есть проживать в комфортных условиях, платить за коммунальные услуги, проводить досуг и питаться согласно норме) минимального размера денежного пособия по уходу за ребенком может оказаться недостаточно. Поэтому размер пособия по уходу за ребенком должен соответствовать современным условиям жизни.

Таким образом, социальная защита детей, а также граждан, их имеющих, должна быть ориентирована на создание таких условий жизни, которые бы позволяли всем детям, в независимости от того, в какой семье они родились и сколько зарабатывают их родители, иметь наилучшие возможности для:

— сохранения их здоровья;

— свободного доступного образования;

— дошкольного и школьного воспитания;

— гармоничного духовно-нравственного развития;

— реализации своих способностей.

Список литературы:

http://sibac.info/studconf/science/xxxiv/89968

Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации

Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья - картинка 4

Статья просмотрена: 5099 раз

Библиографическое описание:

Романова-Шалыгина, Т. С. Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации / Т. С. Романова-Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6661/ (дата обращения: 12.05.2020).

Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной дефиниции. Однако, несмотря на то, что разработка данного понятия ведется в различных отраслях знания с начала ХХ века, в науке и сегодня нет единства взглядов по вопросу о его основных признаках и содержании. Причина этого кроется в неоднозначности и многогранности понятия «социальное обеспечение»:

    с социологической точки зрения, это социальный институт, посредством которого удовлетворяются потребности граждан, нуждающихся в поддержке со стороны общества;

    с экономической точки зрения, это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения доходов для поддержки нетрудоспособных членов общества.

    Исходя из этого, под социальным обеспечением следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

    Право социального обеспечения, являясь сложным системным образованием, не застраховано от внутренних противоречий и дефектов. Динамика общественных отношений и ошибки правотворческих органов во многом обуславливают количественный и качественный характер логико-структурных дефектов или, иными словами, пробелов в праве.

    Главным источником в регулировании отношений по социальному обеспечению является Конституция РФ. Она закрепляет права человека в области социального обеспечения, каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).

    В рамках трудового законодательства (ст. 256 ТК РФ) по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. На данный период за работником сохраняется место работы и должность.

    Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами. Так Федеральный закон № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», определяет выплаты пособия во время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Однако в Трудовом кодексе РФ речь идет об отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет не оговаривается. То есть, граждане, имеющие детей, получают материальную поддержку государства только во время первой половины отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, государство вынуждает женщину, находящуюся в самом трудоспособном возрасте, начать участвовать в экономической жизни страны, а для ребенка, достигшего возраста 1,5 лет, предоставляет дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ). Эти два процесса находятся в прямой зависимости друг от друга.

    В России сложилась система законодательства в области образования, включающая нормы нескольких уровней:

      нормы Конституции РФ;

      нормы, регулирующие отношения в области образования (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ);

      нормы федеральных законов;

      нормы законов субъектов РФ.

      Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ, в том числе, гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ).

      Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ.

      В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, но подавляющее большинство ДОУ имеют условия содержания только для детей с 1,5 лет.

      В настоящий момент, одной из самых острых проблем российской системы образования являются очереди в ДОУ. По данным мониторинга Высшей школы экономики, не обеспечены местами в детских садах 40 % детей, проживающих в РФ. Более 2 миллионов детей ожидают места в детский сад, большинство из них в возрасте старше 1,5 лет [7,с.8]. Наибольшие сложности выявлены с устройством детей от года до трех лет — мест в яслях и детских садах хватает лишь для 30 % малышей.

      Вместе с тем, принятые в субъектах Российской Федерации законы, а их перечень насчитывает несколько сотен, заметно дополняют и обогащают федеральное законодательство в области образования с учетом национальных, социально-экономических, культурных и других особенностей регионов, устанавливают дополнительные, по отношению к федеральным, гарантии реализации конституционного права граждан на образование. К таким нормам относится, например, определение возраста ребенка на 1-ое сентября текущего года.

      Таким образом, можно обозначить ряд условий, выполнение которых необходимо для осуществления конституционного права ребенка на образование, а его родителям права на труд:

        Ребенку должно быть 1,5 года.

        Ребенок должен достигнуть этого возраста на 1 сентября текущего года.

        В ДОУ должно быть свободное место.

        При невыполнении хотя бы одного из этих условий, родители лишаются возможности не только участвовать в экономической жизни страны и трудиться, а также социального обеспечения со стороны государства. Согласно Федеральному закону № 81-ФЗ выплаты производятся строго до достижения ребенком возраста 1,5 лет, причем, когда этот день наступит (на 1 сентября или нет) не оговорено.

        Постановлением Правительства РФ от 03.11.94 № 1206 предусмотрена компенсация в размере 50 рублей ежемесячно по достижении ребенком 3 лет. Но она не является обязательной, т. к. не возмещается организации-работодателю из средств Фонда социального страхования. А при достижении ребенком возраста более 3-х лет, гражданин, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, теряет свое рабочее место.

        Предоставляя гражданам тот или иной вид социального обеспечения, государство преследует определенные цели. При обеспечении женщины пособием по беременности и родам ближайшей целью государства является материальная поддержка женщины в тот период, когда она освобождается от работы перед родами или после них. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Конечная цель — воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны.

        Помимо демографической цели, государство преследует и экономическую цель, фактически ограничивая период пребывания в отпуске по уходу за ребенком полутора годами. Большая часть родителей относится к категории граждан, находящихся в самом благоприятном для экономического развития страны возрасте.

        Таким образом, рассинхронизация процесса социального обеспечения граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, трудового законодательства и процесса организации предоставления дошкольного образования неблагоприятно сказывается не только на одной конкретной семье, но и на государстве в целом.

        О компенсации родителям за отсутствие места в детском саде заговорили с появлением Законопроекта № 556611–5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», который бы гарантировал родителям компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это был лишь проект федерального закона, который отклонили 05.09.2011 года ввиду не выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

        Но и он бы решил проблему только в части социального обеспечения.

        Согласно Закону РФ «Об образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п. 2 ст. 9). К общеобразовательным программам относится и дошкольное образование (п. 3 ст. 9). При этом в п. 3 ст. 17 указано, что образовательные программы дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Таким образом, процесс получения дошкольного образования нельзя исключать из общего процесса получения образования.

        Предоставление обеспечения обычно обуславливается наличием трудового стажа определенной продолжительности либо состоянием в трудовых (служебных) отношениях, а размер пенсий и пособий соизмеряется с заработной платой. Это свидетельствует о том, что осуществление в отрасли принципа связи обеспечения происходит, как правило, с трудом, поэтому для разрешения рассмотренной юридической коллизии необходимо синхронизировать трудовые отношения, процесс социального обеспечения и процесс получения дошкольного образования.

        Для достижения этой цели необходимо предпринять следующее:

          Сохранять рабочее место за гражданином, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 3-х лет, после 3-х — до момента начала посещения ДОУ, при условии отсутствия письменного отказа от получения путевки.

          Выплачивать ежемесячные пособия до момента посещения ребенком ДОУ, при условии отсутствия письменного отказа от получения путевки.

          Выдавать путевки в ДОУ при достижении ребенком 1,5 лет.

          Предусмотреть ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение своих обязанностей в части обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

          Указанные мероприятия позволят синхронизировать процессы социальной сферы, дошкольного образования и труда, помогут государству в реализации демографической, социальной и экономической целей.

          Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // СЗ РФ от 26.12.2009 г. № 4. ст. 445. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

          Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1993 г. № 3266–1 — ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 года № 185-ФЗ)

          Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 года № 133-ФЗ)

          Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 года № 280-ФЗ) — М.: Эксмо, 2013. — 272 с.

          Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1206 ((в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 № 494).

          Проект № 556611–5 Федерального закона о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании».

          Мониторинг экономики образования. Потоки обучающихся и финансовые потоки в системе образования России// Высшая школа Экономики Научно-исследовательский университет. Информационный бюллетень № 2 [56] 2012.

          http://moluch.ru/archive/51/6661/

          Пробелы законодательства в сфере социальной защиты граждан, имеющих детей

          Смирнова Юлия Евгеньевна – магистрант Социально-психологического института Кемеровского государственного университета.

          Аннотация: Статья посвящена проблеме социальной защиты граждан, имеющих детей, на примере регионального законодательства различных субъектов Российской Федерации.

          Ключевые слова: Социальная защита; граждане, имеющие детей; нормативный правовой акт, ежемесячное пособие.

          Эффективная система социальной защиты населения является первостепенной задачей каждого государства, провозгласившего своим политическим режимом демократию.

          На сегодняшний день финансовое обеспечение отдельных категорий граждан, нуждающихся в материальной поддержке, имеет особенно важное значение.

          В настоящее время в условиях экономического кризиса органам государственной власти Российской Федерации необходимо уделять особое внимание выработке современных подходов к организации надежной социальной защиты населения как на федеральном, так и региональном уровне.

          Важнейшим объектом социальной защиты, на наш взгляд, являются граждане, имеющие детей. К большому сожалению, на данный момент отсутствует нормативный правовой акт федерального уровня, который устанавливал бы необходимые минимальные меры социальной защиты граждан, имеющих детей и многодетных семей.

          Согласно положения статьи 16 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации [1].

          Таким образом, как мы видим, данный вопрос отнесен законодателем к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При таком подходе законодателя право граждан на социальную защиту, имеющих детей, напрямую зависит от их места проживания (места постоянной регистрации). Такой способ установления правовых гарантий и защиты противоречит конституционному принципу равенства прав граждан независимо от их места жительства.

          В зависимости от предусмотренных бюджетом финансовых средств в различных субъектах Российской Федерации размер пособия устанавливается по-разному. Данное обстоятельство является ярким проявлением социального неравенства.

          Так, Законом Кемеровской области от 14 января 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семьи в Кемеровской области» в п. 10 ч. 1 ст. 3 установлено ежемесячное пособие на ребенка, размер которого 1000 рублей [2]. Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» в ч. 2 ст. 10 установлено ежемесячное пособие семьям, имеющим детей, в которых родители (лица, их заменяющие) — инвалиды, в размере 1166,38 рубля [3]. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона Московской области 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» размер пособия на ребенка составляет на детей: до полутора лет — 2228 рублей; от полутора до трех лет — 4248 рублей; от трех до семи лет — 1115 рублей; от семи и старше — 558 рублей [4].

          Из анализа отдельных положений некоторых региональных нормативно-правовых актов, приведенных нами в качестве примеров, регулирующих общественные отношения в сфере защиты граждан, имеющих детей, следует, что условия получения и размер ежемесячных выплат могут сильно отличаться в зависимости от конкретного субъекта РФ.

          При всем вышесказанном, стоит отметить, что статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств [5].

          Подводя итог, стоить сказать, что необходимо установить единые условия получения и минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка в нормативном правовом акте федерального уровня, поскольку конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина не должен нарушаться в результате отнесения данного вопроса к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

          http://na-journal.ru/1-2019-gumanitarnye-nauki/1406-probely-zakonodatelstva-v-sfere-socialnoj-zashchity-grazhdan-imeyushchih-detej

          К вопросу о системе социальной защиты семьи и детей

          Садыкова Ульяна Федоровна / Sadykova Ulyana Fodorovna – старший преподаватель,

          кафедра гражданского права и процесса,

          Южно-Сахалинский институт (филиал) РЭУ им Г.В. Плеханова

          Аннотация: статья посвящена системе мер социальной защиты семьи и детей в Сахалинской области. Автор рассматривает комплекс законодательных актов, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты семьи и детей, на уровне субъекта РФ.

          Abstract: the article is devoted to the system of social protection of families and children in the Sakhalin region. The author examines the complex legislation, ensuring the implementation of social protection of families and children, at the level of the subject of the Russian Federation.

          Ключевые слова: социальная защита, меры социальной поддержки.

          Keywords: social protection, social support measures.

          Система социальной защиты – это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

          В Российской Федерации вопросы социальной защиты населения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами, включая Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и другие. Однако, в соответствии с п. 24 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. Особое место в данной системе занимает социальная поддержка семьи и детей.

          Важнейшими федеральными законами, непосредственно регулирующими отношения в сфере социальной поддержки семьи и детей, являются Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

          В пределах полномочий субъекта на территории Сахалинской области были приняты такие нормативно-правовые акты, как Закон Сахалинской области от 27 декабря 2011 года N 144-ЗО «О ежемесячной социальной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в Сахалинской области»; Закон Сахалинской области от 09.03.2011 N 21-ЗО «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей»; Закон Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области»; Закон Сахалинской области от 09.03.2011 N 18-ЗО «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области» и т.п.

          Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

          Социальная поддержка граждан имеющим детей научная статья - картинка 7

          Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

          http://scienceproblems.ru/k-voprosu-o-sisteme-sotsialnoj-zashchity-semi-i-detej.html

          Государственные пособия семьям, имеющим детей. Часть 3.

          Страницы: 1 2 3

          2 Практическая часть

          2.1 Анализ проблем правового регулирования назначения и выплаты пособия гражданам имеющие детей

          Существует ряд проблем, связанных назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей, что порождает, в свою очередь, трудности на практике.

          — очень много споров вызывает закрепленное право на пособие за каждым ребенком до достижения им 16 лет, региональные законодатели не учли нормы Конвенции о правах ребенка, в которых ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста;

          — не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка;

          — размеры пособий не дифференцируются в зависимости от очередности рождения детей и остаются крайне низкими.

          — проблема не получении социальных пособий обусловлена тем, что молодые семьи часто распадаются, и, не имея возможности предоставить при этом в отдел пособий и социальных выплат решений суда о взыскании алиментов, соглашение об оплате алиментов, справки о заработной плате супруга, по причине невиденья, где находятся нерадивые родитель, в связи с угрозой бывших супругов расправы, если супруга подаст на алименты и часто бывший супруг попросту не имеет заработка, чтоб оплачивать алименты.

          — размер пособия не велик в 2015 году составил в сумме 543,67 рублей с проведением индексации с 1 февраля 2016 года размер пособия составит 581, 73 рублей, что не смогло изменить ситуацию в обществе и не создает особой помощи малообеспеченной семье.

          Также отмечает, что существует проблема обеспечения женщин пособием по беременности и родам в случае недобросовестности работодателя. Работодатели либо отказываются выплачивать пособие, вынуждая женщин обращаться за защитой своих прав в суды, либо фактически перестают существовать и вести финансово-хозяйственную деятельность. По причине отсутствия страхователя, застрахованная женщина не может предоставить в ФСС РФ документы для назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Данная проблема может быть решена с переходом к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ, которое предусматривает особенности финансирования, назначения, и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно территориальными органами ФСС РФ.

          Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, которое квалифицируется как обязательная социально-страховая выплата, поскольку законодатель относит отпуск по уходу за ребенком до полутора лет к числу социальных страховых случаев. Автор возражает против его отнесения к форме или мере государственной поддержки . Согласиться с такими суждениями, значит отвергнуть социально-страховую природу данного пособия.

          Исследование проблем в обеспечении граждан данным пособием показало, что в последние годы они не получили должного правового разрешения. Это относится к существенно различающимся правилам определения размера пособия — для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам, он установлен в твёрдой сумме, а уволенных матерей по этому же основанию, но в период отпуска по уходу за ребенком — в процентах от утраченного заработка. Этим нарушается принцип равенства прав и устанавливаются различия в реализации застрахованными женщинами права на социально-страховое обеспечение, что нельзя признать разумным и обоснованным.

          Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, а также на погребение, предоставляемые за счет средств ФСС РФ.

          Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, связано с пособием по беременности и родам. Однако по целевому назначению его нельзя отнести ни к пособиям, компенсирующим заработок работника, ни к пособиям, которые можно было бы расценить как материальную помощь гражданам в силу его низкой суммы. Поэтому поддерживается высказанная ранее в научной литературе точка зрения о том, чтобы снять с ФСС РФ обязательства по выплате данного нестрахового единовременного пособия и переложить его выплаты на федеральный бюджет либо бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, присоединив к находящимся в его ведении родовым сертификатам.

          Остро стоит проблема подготовки в российских ВУЗах специалистов по социальной работе, которая не имеет сложившихся традиций.

          2.2 Рекомендации по совершенствованию действующего законодательства

          В целом, анализируя динамику функционирования отдел пособий и социальных выплат можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.

          Финансовое обеспечение органов социального обслуживания населения, занимает одно из первых мест при рассмотрении эффективности функционирования данной системы. Поскольку федеральный бюджет и бюджет г. Астрахани не в состоянии выделить суммы для достаточно полного финансирования системы социального обслуживания населения, то законодательство предусматривает дополнительные внебюджетные источники финансирования мер по социальному обслуживанию граждан:

          -средства, поступающие из целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов, доходы от хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социального обслуживания населения (доход от хозрасчетных организаций);

          -доходы от ценных бумаг, средства, поступившие от населения в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования;

          -другие источники, не запрещенные законом.

          Итак, проанализировав деятельность отдел пособий и социальных выплат можно отметить следующие проблемы:

          — нехватка денежных средств и неэффективное распределение полученных финансовых средств;

          — недостаток квалифицированных специалистов в этой области;

          — ограниченный набор предоставляемых услуг.

          Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения:

          — привлечение предприятий всех форм собственности к финансированию деятельности органов социальной защиты путем предоставления льгот в налогообложении;

          — подготовка специалистов по социальной работе в вузах г. Астрахани, открытие курсов переквалификации;

          — разрешение деятельности органам социальной защиты путем введения новых услуг, в которых нуждаются малоимущие.

          http://xn--d1aux.xn--p1ai/gosudarstvennye-posobiya-semyam-imeyushhim-detej-3/

          Добавить комментарий

          Мы в соцсетях

          Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях