WordPress

Социальная поддержка безработных граждан ее формы

Социальная поддержка безработных граждан ее формы - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Социальная поддержка безработных граждан ее формы". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Социальная поддержка безработицы

Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

По своему характеру эти меры могут быть двух видов:

— направленные на предоставление работы;

— направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.

К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.

Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы преследуют три цели:

1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.

Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:

а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;

б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;

в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;

г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.

На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):

— строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.); другие направления трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).

Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.

Можно выделить два варианта определения размера пособия:

1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы;

2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:

1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;

2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.

Пособие по первому варианту начисляется:

а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:

— в первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

— в следующие четыре месяца — в размере 60%;

— в следующие пять месяцев — в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту — в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

— в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;

— во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе: впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

— стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

— уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

— уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

— направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. На 2009 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей.

Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

— признания гражданина занятым;

— прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

— длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин;

— переезда безработного в другую местность;

— попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы;

— назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); смерти безработного.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

— отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам);

— явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

— увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия;

— нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;

— самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждение службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды;

— отпуска по беременности и родам;

— выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

— призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

— неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости;

— отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости | обязательным уведомлением безработного.

безработица государственный трудовой гарантия

http://studbooks.net/2020444/ekonomika/sotsialnaya_podderzhka_bezrabotitsy

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Понятие, основания предоставления и виды мер социальной поддержки безработных

Частью социальной политики государства является политика в сфере занятости. Она имеет целью создание такой ситуации на рынке труда, при которой спрос на труд и его предложение реализовывались бы в кратчайшие сроки, и при этом заинтересованные субъекты имели бы возможность свободного выбора контрагента в своих будущих отношениях. Однако в условиях рыночной экономики эта цель достигается не всегда, и часть граждан в какой-то период времени не имеет возможности реализовать свою способность к труду приемлемым для них способом, т.е. не имеет работы и заработка. Отсутствие работы при признании гражданина безработным является одной из причин трудной жизненной ситуации, для преодоления которой государство предоставляет безработным ряд специальных мер социальной поддержки.

По данным Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы в России в среднем за 2014 г. составил 5,2% от общего числа экономически активного населения. Средняя продолжительность поиска работы в 2014 г. составила для женщин 7,5 месяцев, для мужчин — 7,2 месяца [1] .

Социальная поддержка безработных — это система мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

Законодательство о занятости использует термин «социальная поддержка» в узком смысле, применяя его для обозначения одного из видов государственных гарантий реализации гражданами права на труд, вся совокупность которых именуется государственной поддержкой. При этом к видам мер социальной поддержки закон относит исключительно денежные выплаты. На наш взгляд, социальная поддержка, направленная на преодоление трудной жизненной ситуации, должна иметь целью прежде всего поиск работы, что и будет способом выхода из трудной ситуации, а не только предоставление средств к существованию в период отсутствия работы. Именно поэтому мы и используем термин «социальная поддержка» в широком смысле.

Основанием предоставления мер социальной поддержки является прежде всего признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Это определение содержится в п. 1 ст. 3 Закона о занятости. Условия, которые должны быть соблюдены для признания гражданина безработным, можно разделить на четыре группы (рис. 12.1).

Социальная поддержка безработных граждан ее формы - картинка 6

Рис. 12.1. Условия, необходимые для признания гражданина безработным

Отсутствие работы и заработка означает, что гражданин не относится ни к одной из категорий занятых, указанных в ст. 2 Закона о занятости. При этом временное отсутствие заработка при условии занятия теми видами деятельности, которые перечислены в указанной статье (например, временное отсутствие заработной платы в связи с задержкой ее выплаты работодателем, отсутствие дохода от предпринимательской деятельности или от фермерского хозяйства, отсутствие дивидендов от организации, учредителем которой гражданин является, и т.п.), хоть и приводит к трудной жизненной ситуации, но не дает оснований для признания гражданина безработным.

Трудоспособность, указанную в определении, следует понимать как отсутствие препятствий для осуществления трудовой деятельности, т.е. достижение указанного в законе возраста (16 лет), отсутствие реализованного права на пенсию по старости или за выслугу лет, отсутствие инвалидности, в результате которой лицо признано неспособным к любой трудовой деятельности либо ему противопоказано осуществление любой трудовой деятельности. Иными, не связанными с трудоспособностью, препятствиями для признания лица безработным являются отбывание исправительных работ или лишение свободы как вида уголовного наказания.

Готовность гражданина приступить к работе не следует понимать формально, эго не просто обращение в органы занятости, а активное участие в поиске работы. Законодательство о занятости связывает готовность приступить к работе с отсутствием необоснованного отказа от трудоустройства, именно поэтому при повторном отказе от подходящей работы или при неявке без уважительных причин для получения направления на работу гражданин не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

Порядок регистрации в качестве безработного установлен ст. 3 Закона о занятости и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственным учреждением службы занятости населения только по месту жительства гражданина при предъявлении следующих документов:

  • — паспорт или документ, его заменяющий;
  • — трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • — документы об образовании, о квалификации, об обучении, ученых степенях и ученых званиях;
  • — справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
  • — для инвалидов — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию.

Взаимосвязанные положения п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы [2] .

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления гражданином всех необходимых документов. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

В соответствии с и. 2 ст. 6 Закона о занятости законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ [3] .

Признание гражданина Российской Федерации безработным дает ему право на ряд мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством о занятости. Эти меры с точки зрения цели их предоставления можно разделить на следующие виды (рис. 12.2).

Социальная поддержка безработных граждан ее формы - картинка 7

Рис. 12.2. Виды мер социальной поддержки

Все меры государственной поддержки предоставляются безработным гражданам на безвозмездной основе.

http://studme.org/230813/pravo/sotsialnaya_podderzhka_bezrabotnyh_grazhdan

Формы и методы социальной поддержки безработных: российский и мировой опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Безработица является самым больным местом в социальном положении населения Российской Федерации. Постоянно увеличивается число зарегистрированных безработных, реальное же число в несколько раз больше.
Встает вопрос. Что же государство должно сделать, чтобы излечить наше общество от этой болезни?
Именно поэтому тема данной курсовой работы так актуальна в настоящее время.
Основная цель – разобраться в правовых аспектах и глубоко изучить основные формы и методы социальной поддержки безработных как в России, так и за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО В РФ 4
1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5
1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. 17
2.1. ВРЕМЕННЫЕ РЯДЫ 23
2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИИ ВРЕМЕННОГО РЯДА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. doc

Федеральное агентство по образованию РФ

«Российская Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова»

Кафедра экономики труда и занятости

Кафедра математических методов в экономике

Лаборатория «Учебная Корпорация»

Междисциплинарная курсовая работа

«Формы и методы социальной поддержки безработных: российский и мировой опыт»

Кафедра «Экономика труда и занятости»

к.э.н., доцент Петропавловская А.В.

Кафедра «Математические методы в экономике»

Лаборатория «Учебная корпорация»

к.э.н., старший преподаватель Пономарев М.А.

Введение

Безработица является самым больным местом в социальном положении населения Российской Федерации. Постоянно увеличивается число зарегистрированных безработных, реальное же число в несколько раз больше.

Встает вопрос. Что же государство должно сделать, чтобы излечить наше общество от этой болезни?

Именно поэтому тема данной курсовой работы так актуальна в настоящее время.

Основная цель – разобраться в правовых аспектах и глубоко изучить основные формы и методы социальной поддержки безработных как в России, так и за рубежом.

  1. Понять, как действует современное отечественное трудовое законодательство;
  2. Какие меры предпринимает государство для поддержания безработных;
  3. Изучить правовую защищенность безработных в странах Европейского союза;
  4. Дать сравнительный анализ социальных гарантий в Российской Федерации и странах ЕС.

В связи с экономическим кризисом положение на рынке труда ухудшилось. Стоит только верить в многообещающие прогнозы аналитиков и ждать стабилизации ситуации. Государство же предпринимает все необходимые меры для максимального обеспечения всех безработных граждан минимальным пакетом социальных услуг.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что не достает системного подхода при решении данного вопроса. Нефтяное богатство нашей страны уже многие годы позволяет пускать многие ситуации на самотек.

По данным Росстата в марте 2010 года уровень зарегистрированная безработицы составлял 3%. Но это лишь вершина айсберга.

1.1. Правовой статус безработного в РФ

Для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в Российской Федерации запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям. 1

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 18.10.2007) 2 , в дальнейшем – Закон о занятости, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Исходя из этого определения можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.

Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.

Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

Готовность приступить к работе – такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

1.2. Формы и методы социальной поддержки безработных в Российской Федерации.

Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах, каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь. 3

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:

— выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

— материальная и иная помощь.

1) Пособие по безработице

Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат 4 . Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

По общему правилу пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному по последнему месту работы за три последних месяца. 5

В п. 1 ст. 30 Закона РФ о занятости даны обстоятельства, в зависимости от которых определяется размер выплаты пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку уволенного гражданина.

Во-первых, таким обстоятельством является наличие у гражданина стажа работы на условиях полного рабочего времени в течение 26 календарных недель за период 12 месяцев, предшествовавший началу безработицы.

Во-вторых, к числу этих обстоятельств отнесено наличие у гражданина оплачиваемой работы на условиях неполного рабочего времени в пересчете равного 26 календарным неделям полного рабочего времени в течение 12 месяцев, которые предшествовали безработице. Следовательно, условием выплаты пособия по безработице в процентном отношении к заработку уволенного гражданина является наличие страхового стажа, равного 26 календарным неделям полного рабочего времени, которые приходятся на 12 месяцев, предшествовавших признанию гражданина безработным.

Размер пособий по безработице, назначаемых перечисленным гражданам, установлен в ст. 33 Закона РФ. Величина пособий зависит от среднего заработка, получаемого по последнему месту работы, и от продолжительности безработицы. Так, в первом (12-месячном) периоде пособие по безработице выплачивается в первые три месяца безработицы — 75% среднего месячного заработка по последнему месту работы, за последующие четыре месяца — 60% среднего заработка, в дальнейшем — 45% среднего заработка (размер пособия по Московской обл.). Во втором (12-месячном) периоде выплаты предусмотрены в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом величина пособий увеличивается на размер районного коэффициента, применяемого в конкретном регионе РФ.

Во всех случаях выплаты не могут превышать максимальной или быть ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца. Пособие выплачивается органами службы занятости ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, — устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» минимальная величина пособия по безработице в 2009 г. равна 850 рублей, а максимальная — 4900 рублей.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» 6 , где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, размер пособия по безработице увеличивается пропорционально действующим на указанных территориях районным коэффициентам.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 1998 г. детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в субъекте РФ.

http://www.stud24.ru/organization-economy/formy-i-metody-socialnoj-podderzhki/209509-612884-page1.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях