WordPress

Схема гарантии социальной поддержки безработных граждан

Схема гарантии социальной поддержки безработных граждан - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Схема гарантии социальной поддержки безработных граждан". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Гарантии социальной поддержки безработных граждан

Государство гарантирует безработным:

  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

http://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/10

Выплаты безработному в центре занятости в 2020 году

Безработным, кто всерьез занимается поиском работы и не отказывается от трудоустройства без уважительных причин, государство готово оказывать всестороннюю поддержку, чтобы помочь справиться с личным финансовым кризисом. Давайте выясним, какая полагается компенсация безработному, и какие социальные гарантии обеспечивает ему Правительство РФ.

Какие социальные гарантии предоставляются безработным

Социальные гарантии – это определенные материальные условия, обеспечиваемые гражданину обществом и государством в ситуации, когда он потерял рабочее место или страдает от безработицы в регионе или стране в целом.

Размеры социальных гарантий напрямую связаны с финансовой ситуацией в стране в настоящее время.

Социальная поддержка со стороны государства в отношении безработных граждан оправданна – каждый человек имеет право на то, чтобы зарабатывать деньги своим трудом и обеспечивать себя и свою семью, а государство признает право жителей страны на улучшение уровня жизни – значит, при возникновении у граждан проблем с трудоустройством власти должны поддерживать и защищать попавших в трудную ситуацию людей.

На законодательном уровне определены следующие социальные гарантии, на которые имеют право безработные граждане:

  • материальная поддержка иждивенцам безработного гражданина и лицам, утратившим право на выплату по безработице из-за окончания периода выплат (такого рода поддержка не является социальной гарантией, поскольку она оказывается по решению органа социальной защиты населения);
  • пособие по временной нетрудоспособности (в сумме положенного гражданину пособия по безработице);
  • компенсация расходов на переезд в другой населенный пункт или регион, если безработный принимает предложение Центра занятости о переезде с целью трудоустройства по подходящей вакансии;
  • возможность осуществления общественных работ и получения оплаты за свой труд, которые проводятся Центром занятости;
  • стипендия, выплачиваемая в течение всего периода прохождения переподготовки, профессионального обучения или курсов повышения квалификации по направлению специалиста Центра занятости;
  • пособие по безработице с момента постановки на учет в Службе занятости;
  • компенсация и гарантии при увольнении из-за ликвидации компании, сокращения штата или численности сотрудников (в том числе для уволенного директора предприятия, его заместителя и главного бухгалтера).

Компенсация безработному – пособие по безработице

Регулярное пособие по безработице является гарантированной Правительством помощью гражданам, лишившимся работы. Выплаты производятся за счет средств федерального бюджета. Основания, по которым проводилось увольнение сотрудника, роли не играет. Более того, пособие выплачивается и тем, кто ищет место трудоустройства в первый раз в жизни.

Единственным условием получения пособия является регистрация в Центре занятости и стремление к поиску подходящей работы. Если Служба занятости поставило на учет обратившегося гражданина, это автоматически означает, что ему было назначено пособие по безработице.

В каком размере выплачивается компенсация безработному (пособие по безработице)

Величина компенсации по безработице не для всех одинаковая – это не фиксированная сумма. Размер пособия будет зависеть от того, какой у заявителя был среднемесячный оклад за предшествующие увольнению 3 месяца у последнего работодателя, если человек лишился работы в течение года до обращения в ЦЗН и в осуществлял в это время какаю-либо оплачиваемую деятельность на протяжении как минимум 26 календарных недель. Значения не имеет, трудился он на условиях полного или сокращенного трудового дня. Период работы будет пересчитан на 26 календарных недель с полным трудовым днем и неделей. В таком случае пособие по безработице рассчитывается как процент от оклада.

Если человек обратился в Службу занятости в первый раз, не имея опыта трудоустройства в прошлом, или если гражданин желает снова вернуться к выполнению трудовых обязанностей после перерыва в более чем 12 месяцев, компенсация безработному определяется как процент от действующего размера прожиточного минимума по региону проживания заявителя.

Если пособие по безработице (в первом случае или при увольнении) выплачивается из бюджетом ВС, органов ФСБ, ОВД, внутренних , железнодорожных войск, выплаты перечисляются в следующем размере:

  • 75% среднемесячного оклада за предшествующие 3 месяца по последнему месту несения службы (в первые 3 месяца пребывания в качестве безработного);
  • 60% среднемесячного заработка в последующие 4 месяца;
  • 45% среднемесячного оклада в следующие месяцы.

В любом случае, пособие по безработице не будет назначено в размере, превышающем сумму действующего регионального прожиточного минимума. Оно также не выплачивается в размере, меньшем чем 30% этого значения.

Если Центр занятости не предложил подходящей вакансии в течение 1,5 лет безработицы, гражданин снова может начать получать компенсацию в размере 30% ПМ.

Когда компенсация безработному выплачивается в увеличенном размере

Существует несколько категорий безработных, которые имеют право на получение компенсации в увеличенном размере:

  1. Безработные, обеспечивающие иждивенцев (пособие увеличивается на 10% от суммы действующего регионального прожиточного минимума; оно не превышает 30% ПМ и не может быть меньше 50 рублей на иждивенца).
  2. Жители районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также регионов, в которых действуют повышающие коэффициенты к окладам за суровые климатические условия (компенсация увеличивается на районный коэффициент).
  3. Лица, пострадавшие от радиации из-за аварии на ЧАЭС и иных катастроф. Дополнительное пособие зависит от места проживания безработного:
    • 10% от ПМ по региону (не меньше 50 рублей) при проживании на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1.01.1991 г.;
    • 20% от ПМ по региону (не меньше 100 рублей) при проживании в зоне с правом на отселение;
    • 40% от ПМ по региону (не меньше 200 рублей) при проживании в зоне отселения до переезда в др. районы.

На протяжении какого времени выплачивается компенсация безработному

Компенсация безработному будет перечисляться до момента нахождения подходящей вакансии и трудоустройства его на новую работу. Однако, общий срок выплаты не превышает 1 года в суммарном исчислении на протяжении полутора лет (кроме некоторых особых случаев).

Региональные власти имеют право на утверждение более продолжительных сроков выплаты или на увеличение периода выплат при соблюдении каких-либо условий. Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета.

Период начисления компенсации увеличивается сверх 1 года на 2 недели за каждый год осуществления трудовой деятельности, превышающий требуемый страховой стаж, лицам с трудовых стажем, достаточным для назначения пенсии по возрасту. В такой ситуации срок произведения выплат не может оказаться больше 2 лет в суммарном исчислении на протяжении 3 лет. Данной категории лиц Центр занятости может предложить досрочный выход на пенсию, если:

  • до назначения пенсии осталось не более 24 месяцев;
  • не было перерыва в работе продолжительностью более 1 года на протяжении последних 5 лет;
  • человек согласен на досрочную пенсию.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1О занятости в Российской Федерации

Типичные ошибки

Ошибка: Человек, не состоящий на учете в Центре занятости населения требует выплачивать ему пособие по безработице и предоставить материальную поддержку от органов социальной защиты.

Комментарий: Отказ от регистрации в Центре занятости расценивается как уклонение от возможности трудоустройства без уважительных причин, что приводит к отказу в выплате не только пособия по безработице, но и в предоставлении каких-либо мер поддержки со стороны федеральных и региональных властей.

Ошибка: Человек отказывается от выполнения оплачиваемых общественных работ и от прохождения курсов повышения квалификации, на которые его направил Центр занятости населения.

Комментарий: При отказе от предлагаемых подходящих вакансий без уважительных причин, от прохождения необходимых курсов обучения и от выполнения общественных работ гражданин снимается с учета в Центре занятости и лишается пособия по безработице.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).

? Видео-советы. Какие выплаты безработному в центре занятости в 2020 году?

В видео раскрывается информация о порядке выплат пособия и своем деле для безработных⇓

http://kompensacii.ru/kompensaciya-bezrabotnomu/

Если остался без трудоустройства: понятие и меры социальной поддержки безработных граждан в России

К сожалению, многие из тех, кто по разным причинам остаются без работы (сокращение или ликвидация предприятия), не могут самостоятельно адаптироваться к рыночным условиям труда.

В Российской Федерации безработным считается гражданин трудоспособного возраста, не имеющий работы, обязательно зарегистрированный в службе занятости с целью найти ее.

При этом приступить к работе он должен быть готов в любой момент, как только она найдется. Вместе с тем, государством разработан целый комплекс мер социальной поддержки безработных.

Понятие и законодательные основы

Ведь безработица оказывает очень сильное негативное влияние на человека (и в целом на общество), попавшего в тяжелую социальную и экономическую ситуацию.

Такой человек часто становится конфликтным, неуверенным в себе, появляется неадекватная самооценка, потому что у него резко меняется привычный образ жизни. Могут даже появиться психические нарушения и возникнуть мысли о самоубийстве. Вот поэтому очень важна социальная поддержка людям, которые оказались в ситуации безработицы.

Регулируется такая поддержка следующими документами:

На какую помощь может рассчитывать россиянин, оказавшийся без работы?

Государственная служба занятости создана в 1991 году. Она осуществляет социальную поддержку безработным по двум основным направлениям:

  • Материальная помощь с целью обеспечить элементарные (минимальные) условия для выживания. Она строго ограничена временными рамками, стимулируя безработного к поиску работы.
  • Содействие в трудоустройстве.

По сути, службы занятости (местные Центры занятости) несут ответственность за грамотную социально-правовую защиту безработных в России.

Как оценивается эффективность деятельности службы занятости РФ?

Эффективность деятельности Центров занятости можно оценить с помощью двух критериев:

  1. Результат, которого добились относительно поставленной цели, востребованной в данный момент на рынке труда.
  2. Показатель, основанный на соотношении полученных результатов с теми затратами, благодаря которым и были они достигнуты (с учетом качественной характеристики).

В идеале, большая часть материальных средств службы занятности должна быть направлена на создание новых (или дополнительных) рабочих мест, на субсидирование открытия собственного дела, на профессиональную переподготовку.

Эффективность службы можно еще оценить по следующим показателям:

  • В какой степени удовлетворен спрос со стороны работодателей и со стороны граждан, ищущих работу.
  • Какой процент составляют граждане, трудоустроенные по направлениям от службы занятости от общего количества принятых на работу в одном районе или городе (за один период).
  • Каков удельный вес безработных, оформленных на досрочную пенсию и на работу по направлению Центра занятости.
  • Удельный вес безработных, которые не могут получить работу более 6 месяцев (Центры занятости заинтересованы обеспечивать работой обратившихся граждан в кратчайшие сроки).

Условия получения пособия по безработице

Для того чтобы получать социальные выплаты, нужно подходить под критерии:

  • трудоспособный возраст, но нет заработка;
  • готовность в любое время приступить к работе, а также самостоятельный поиск работы.

Право получать социальную поддержку граждане имеют в случаях:

  • были уволены с прежней работы по причине ликвидации предприятия;
  • уволены из-за сокращения штатов или численности;
  • бывшие индивидуальные предприниматели, которые снялись с учета в ЕГРН;
  • ранее не работавшие, то есть, впервые ищущие работу;
  • граждане, желающие трудоустроиться после длительного перерыва.

Гарантии

Для лиц, обратившихся в службу занятости

В течение 10 дней с даты обращения Центр занятости обязан предложить, как минимум, 2 направления на работу и профессиональные курсы. Бывает, что служба занятости не может предоставить подходящую работу в течение этого срока. Если не нашлось подходящей вакансии, то обратившийся гражданин получает статус безработного (о том, какие документы нужны для получения статуса и о требованиях для признания безработным, читайте здесь).

Для тех, кто получил соответствующий статус

С получением статуса безработного (с самого первого дня) гарантируется выплата денежного пособия, стипендии, участие в оплачиваемых общественных работах, также помимо различных профессиональных переподготовок оказывается содействие в самозанятости (открытие своего дела).

Оказывается помощь в социальной адаптации, психологическая поддержка, бесплатное медицинское освидетельствование (в случае направления на обучение).

Предоставляются ли компенсации?

Осуществляется компенсация затрат, связанных с переездом на работу в другую местность (предложенную службой занятости). Также предоставляется компенсация работникам, которые высвобождаются из организаций.

Меры государственной помощи и содействия в трудоустройстве

Социальная поддержка безработным (ст. 28 закона РФ «О занятости населения») выглядит таким образом:

Основной материальной поддержкой является, безусловно, пособие по безработице.

Государством разработаны программы (реализуемые через Центры занятости), которые помогают повысить уровень трудоустройства, оказывается квалифицированная помощь специалистами центра при подборе наиболее подходящей работы.

Заключение

В итоге можно сделать вывод, что система социальной поддержки в Российской Федерации достаточно хорошо развита. Социальная поддержка оказывается всем нуждающимся категориям безработных граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию (из-за отсутствия работы).

Финансирование материальных выплат (пособий и стипендий) происходит за счет средств федерального бюджета. Центры занятости постоянно расширяют контакты с различными предприятиями – потенциальными работодателями. Периодически проводятся специализированные ярмарки вакансий, где предлагают временную работу для женщин и для молодежи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://urexpert.online/sotsialnoe-obespechenie/posobiya-i-subsidii/po-bezrabotitse/mery-podderzhki.html

Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан

Основные виды социальной поддержки безработных граждан

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Федеральном Законе от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).

Безработный гражданин имеет право на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, профессиональному обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, содействию в самозанятости и содействию в переселении для работы в сельской местности. Кроме того, в полномочия службы занятости входят оказание психологической поддержки и социальная адаптация безработных граждан (п. 3 ст. 7.1 Закона о занятости). При этом административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития от 27.11.2007 г. № 726. В свою очередь административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда прописан в приказе Минздравсоцразвития от 07.06.2007 г. № 400.

Вместе с тем государство гарантирует безработным следующую социальную поддержку (см. Схему 1):

Гарантии социальной поддержки безработных

Схема гарантии социальной поддержки безработных граждан - картинка 6

Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы утвержден приказом Минздравсоцразвития от 17.03.2008 г. № 125н.

Безработными, согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости, признаются граждане, которые:

не имеют работы и заработка;

зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;

готовы приступить к работе.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.

В свою очередь безработными не могут быть признаны следующие лица (п. 3 ст. 3 Закона о занятости):

  • · не достигшие 16-летнего возраста;
  • · которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • · отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или ­от оплачиваемой работы;
  • · не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • · осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • · представившие документы, содержащие заведомо ложные ­сведения, для признания их безработными.

Достаточно часто возникает вопрос: вправе ли индивидуальный предприниматель, фактически не осуществляющий деятельности, зарегистрироваться в качестве безработного? В соответствии со ст. 2 Закона о занятости указанные лица могут быть признаны безработными лишь после исключения их ­из Единого государственного реестра ­индивидуальных предпринимателей.

Порядок регистрации безработных

Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства от 22.04.1997 г. № 458 (далее — Порядок регистрации). Административный регламент Роструда по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников прописан в приказе Минздравсоцразвития от 03.07.2006 г. № 513 (далее — Регламент). Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов (см. Таблицу 1).

Документы, необходимые для регистрации в службе занятости

Схема гарантии социальной поддержки безработных граждан - картинка 7

Отметим, что в данном случае при заполнении справки о заработке применяется специальный порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденный постановлением Минтруда от 12.08.2003 г. № 62.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации эти лица признаются безработными с первого дня предъявления необходимых документов (п. 2 ст. 3 Закона о занятости).

Граждане, которым было отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости). При этом общее количество повторных обращений не ограничено.

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:

  • — выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • — выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • — возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • — возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

Если гражданин зарегистрирован в качестве безработного, то периоды времени, в течение которых он в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж. Аналогичным образом учитываются периоды времени, необходимые для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность с целью трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

http://vuzlit.ru/1141633/gosudarstvennye_garantii_sotsialnoy_podderzhki_bezrabotnyh_grazhdan

Социальная поддержка безработных и членов их семей

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости государство предоставляет следующие гарантии социальной поддержки безработных:

  • а) выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • б) выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • в) возможность участия в оплачиваемых общественных работах,
  • г) сохранение трудового стажа в течение всего времени, которое установлено законом гражданину для получения пособия по безработице, стипендии, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также в период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей.

Основной формой материальной поддержки безработных в период поиска подходящей работы является пособие по безработице – гарантированные государством периодические выплаты за счет средств федерального бюджета. В отличие от многих зарубежных стран, где предусмотрены сложные различные схемы выплаты пособия по безработице, предусматривающие значительную дифференциацию как по срокам выплаты пособия, так и по его размерам, в российском Законе о занятости заложена достаточно простая схема.

Названным Законом установлен следующий порядок определения размеров пособия по безработице:

Закон о занятости содержит нормы дифференцированного подхода к отдельным категориям безработных. Например, гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента. Дополнительные гарантии распространяются и на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанных в установленном порядке безработными: к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством РФ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Следует указать, что все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве.

Закон о занятости устанавливает следующие условия и сроки выплаты пособия по безработице:

При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев;

  • 5) безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено Законом о занятости. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев;
  • 6) пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Закон о занятости содержит и условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию:

Размеры пособия по безработице носят дифференцированный характер и зависят от следующих факторов:

  • 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением отдельных категорий граждан, указанных в ст. 34 Закона о занятости) за 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
  • 1) в первом (12-месячном) периоде выплаты:
    • а) в первые три месяца – в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
    • б) в следующие четыре месяца – в размере 60%;
    • в) в дальнейшем – в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
  • 2) во втором (12-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ (например, постановлением Правительства РФ от 09.10.2012 № 1031 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год» установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 руб. и максимальная величина – в размере 4900 руб.).

  • 2. Размеры пособия по безработице, отдельным категориям граждан (в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства), устанавливаются в следующем порядке:
    • а) в первом (шестимесячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
    • б) во втором (шестимесячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Пособие по безработице носит временный характер, следовательно, выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

  • 1) признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в ст. 2 Закона о занятости;
  • 2) прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
  • 3) длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
  • 4) переезда безработного в другую местность;
  • 5) попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
  • 6) осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • 7) назначения пенсии, а именно назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии но старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • 8) отказа от посредничества органов службы занятости (поличному письменному заявлению гражданина);
  • 9) смерти безработного (при этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством).

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • 1) отпуска по беременности и родам;
  • 2) выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
  • 3) призыва безработного на военные сборы, привлечения к иным государственным обязанностям.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

  • 1) неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
  • 2) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

Наряду с пособием по безработице безработным предоставляется возможность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, если:

  • 1) гражданин не имеет профессии (специальности);
  • 2) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
  • 3) гражданину необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у него профессиональным навыкам;
  • 4) гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Особенностью указанных мероприятий является то, что они осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

Вместе с тем отдельные категории безработных имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. К таковым относятся:

  • а) безработные инвалиды;
  • б) безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы;
  • в) жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
  • г) выпускники общеобразовательных учреждений;
  • д) граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).

Такая подготовка осуществляется под контролем органов по вопросам занятости. Например, органы образования по запросу органов службы занятости предоставляют им информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.

Одной из гарантий государства в сфере занятости граждан является организация общественных работ, организуемых с целью обеспечения временной занятости населения.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Представляется целесообразным выделить следующие особенности организации и проведения общественных работ:

Положение об организации общественных работ утверждено Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875).

http://studme.org/1924070130103/pravo/sotsialnaya_podderzhka_bezrabotnyh_chlenov_semey

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях