WordPress

Схема формы и виды социальной поддержки населения

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Схема формы и виды социальной поддержки населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Виды и формы социальной защиты населения

К видам и формам социальной защиты населения относятся:

· социальные денежные выплаты, представляющие собой совокупность различных видов материального поддержания доходов граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в денежной форме;

· натуральная помощь, в том числе гуманитарная;

· социальные услуги;

· социальная поддержка.

Социальные выплаты

Первая группа

– социальные выплаты, обусловленные, как правило, трудовой деятельностью граждан и обеспечиваемые прежде всего системой социального страхования. Специфика социальных выплат, входящих в данную группу, выражается в том, что они:

· распространяются на застрахованных лиц, основной категорией которых согласно российскому законодательству, являются работники, независимо от их статуса в занятости;

· предоставляются в случае утраты заработка или дохода, а также при необходимости удовлетворения потребности в медицинской помощи или других социальных услугах;

· финансируются за счет специальных фондов, называемых внебюджетными.

Также к этой группе относятся страховые пособия, представляющие собой краткосрочные или единовременные выплаты.

þПособия имеют строго целевое назначение и предназначаются либо для замещения утраченного заработка (например, пособия по временной нетрудоспособности, по безработице), либо в целях материальной поддержки граждан и их семей (например, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на погребение)

В эту же группу входят пособия по временной нетрудоспособности или по болезни, пособия по безработице.

Помимо пенсий и пособий в эту группу входят компенсационные выплаты работающим, также предусматривающие возмещение потери заработка и связанные с выполнением трудовых функций. Это – выплаты лицам, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, выплаты лицам, находящимся на содержании у безработных.

Вторая группа

– социальные выплаты, в основном не связанные с выполнением гражданами их трудовых обязанностей и обеспечивающихся за счет бюджетов всех уровней в рамках социальной помощи.

Социальные выплаты этой группы имеют следующие особенности:

· они распространяются на всех граждан;

· определяются либо денежным доходом получателя, либо его особым статусом;

· обеспечиваются за счет бюджетов всех уровней, а также средств общественных организаций и благотворительных объединений;

· предусматриваются особые социальные программы, направленные на государственную поддержку особо нуждающихся граждан и их семей.

Меры социальной защиты, входящие в эту группу, как правило, носят характер социальной помощи.

Под социальной помощью понимается совокупность мер денежного и иного характера, предоставляемых малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет соответствующих бюджетов РФ.

Среди социальных выплат этой группы особое значение имеют:

· льготы и преимущества.

Социальное пособие представляет собой безвозмездное предоставление гражданам денежной суммы за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Признаками социальной помощи обладает и ряд компенсационных выплат. Среди них прежде всего те, которые назначаются с учетом уровня доходов.

þВ качестве примера таких компенсационных выплат можно привести следующие:

жилищные компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;

компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными;

ежегодные компенсации для приобретения детской одежды;

компенсации в связи с удорожанием стоимости продуктов детского питания;

компенсационные выплаты на питание, обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Важным видом социальных выплат являются льготы и преимущества, рассматриваемые как вид социальной помощи, выраженной в праве, предоставленном гражданам (и их семьям) за определенные заслуги или в связи с особым социальным статусом и реализуемой в форме социальных (денежных) выплат.

В настоящее время система льгот распространяется на инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, участников войны, семей погибших военнослужащих, блокадников Ленинграда, тружеников тыла, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, реабилитированных граждан и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.

Основные льготы можно подразделить на:

· льготы за определенные заслуги перед государством;

· социальные льготы (инвалидам, пенсионерам),

· льготы лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, связанные с действием природных, экологических факторов;

· льготы работникам органов государственной власти;

· льготы отдельным категориям семей.

Натуральная помощь

Натуральная помощь

– форма социальной защиты населения, которая предоставляется в виде:

· предметов первой необходимости;

· лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

· одежды, обуви, других непродовольственных товаров;

· специальных транспортных и технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Натуральная помощь оказывается в рамках социальной помощи или поддержки, осуществляется либо за счет бюджетов всех уровней, либо за счет собственных средств негосударственных, в том числе благотворительных организаций и предоставляется на безвозмездной основе.

Одним из видов безвозмездной помощи выступает гуманитарная помощь, предоставляемая для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам.

Социальные услуги

В сфере социальной защиты населения все услуги разделяются на три основных группы:

Первая группа – услуги, оказываемые через систему социального страхования в виде обязательного медицинского страхования, направленные на охрану здоровья населения и финансируемые за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Вторая группа – услуги, предоставляемые гражданам через систему добровольного медицинского страхования. Программы добровольного медицинского страхования обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Третья группа – совокупность социальных услуг по социальному обслуживанию населения, при этом социальное обслуживаниепонимается как деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и неспособных преодолеть ее самостоятельно.

Социальные службы – это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, представляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью по профессиональному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальное обслуживание строится на принципах:

· приоритетности оказания социальных услуг несовершеннолетним;

Реализация указанных принципов предполагает разработку и введение государственных стандартов социального обслуживания населения. Система социальных минимальных стандартов – это комплекс взаимосвязанных государственных социальных стандартов. В Российской Федерации формируется следующая группа стандартов:

· государственные минимальные социальные стандарты;

· отраслевые стандарты социальных услуг;

· социальные стандарты субъектов РФ;

· стандарты учреждений социального обслуживания;

· стандарты профессиональной деятельности специалистов социальных служб.

Деятельность социальных служб предполагает оказание услуг в условиях:

· стационарного социального обслуживания;

· нестационарного социального обслуживания;

· полустационарного социального обслуживания;

· социального обслуживания на дому;

· срочного социального обслуживания.

В России постепенно развиваются новые формы и виды социального обслуживания, создаются разнообразные социальные службы, например, дома-интернаты, осуществляющие стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; социальные дома-интернаты для лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, дома ночного пребывания; центры социального обслуживания и реабилитационные центры для инвалидов и др.

В последние годы распространение получают комплексные центы социального обслуживания, имеющие многофункциональные характер и предоставляющие услуги различным категориям граждан.

Социальная поддержка

Социальная поддержка населения также входит в систему форм и видов социальной защиты населения и предусматривает предоставление денежных выплат, определенных льгот, компенсаций, натуральной помощи трудоспособному населению, временно оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

Отличительными признаками социально поддержки являются:

· ориентация на трудоспособное население;

· возмездная основа выделяемых финансовых средств.

Большинство видов социальной защиты предоставляется бесплатно за счет централизованных внебюджетных фондов или части бюджетных средств. Вместе с тем в условиях ограниченных финансовых и материальных ресурсов все виды социальной защиты в рамках социальной помощи и социальной поддержки имеют адресный характер и предоставляются с учетом нуждаемости.

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 3

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 4

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 5

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 6

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

http://cyberpedia.su/3x11a1.html

Педразвитие

Автор: Стогний Венера Ахвальевна
Должность: социальный работник
Учебное заведение: ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения города Лабытнанги»
Населённый пункт: город Лабытнанги, Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование материала: статья
Тема: «Виды и формы социальной защиты населения»
Дата публикации: 04.04.2017
Раздел: дополнительное образование

Виды и формы социальной защиты населения

обслуживания. Социальные выплаты включают выплаты пенсий, систему

льгот для особо нуждающихся категорий населения.

престарелых, многодетные семьи, беженцев, беспризорных и пр. Система

социального обслуживания включает использование различных форм работы

с данной категорией населения, таких как дома-интернаты, территориальные

социальную помощь на дому.

обеспечения минимальными благами населения.

минимальная заработная плата — нижний порог прожиточного

пособия по безработице, пособия на детей;

компенсация потерь от инфляции (индексация доходов населения

в условиях инфляции);

вынужденном отпуске в связи с временным прекращение работы

социальное и медицинское страхование.

социальное обеспечение может осуществляться в следующих видах:

денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, материальная

технические приспособления для инвалидов);

обслуживание на дому и т.д.);

компенсация дополнительных расходов, связанных с лечением,

амбулаторно, в санаториях, домах-интернатах для престарелых и

инвалидов), проездом к месту лечения и обратно, переобучение

отдельных категорий граждан;


По субъектам социального обеспечения можно выделить:

1) граждане нетрудоспособного возраста:

пенсионеры, включая инвалидов и одиноких;

дети, включая подростков;

2) граждане трудоспособного возраста:

направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан

из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов

в случае наступления событий, признаваемых социально значимыми, с целью

остальными членами общества. К системе социального обеспечения относят

обслуживание, медицинскую помощь, различные льготы.

Социальное страхование — это основной институт социальной защиты,

Минимальные уровни социальных гарантий определяются в мировой

социальному страхованию, по отношению к каждому отдельному получателю

зависят от продолжительности трудового стажа, величины заработка, степени

утраты трудоспособности и регулируются соответствующими законами.

населения, а социальные пособия представляют единую систему денежных

выплат отдельным категориям граждан, определенных законами РФ.

обществами этой страны начиная с XVII в. были первоначально отработаны и

используются и в настоящее время. Толчком к развитию личного страхования

в Англии стал сильный пожар в Лондоне в 1666 г., унесший жизни более 70

тыс. человек. Именно после этой национальной трагедии в стране возникли

многочисленные взаимные и акционерные страховые общества, было введено

государственное страхование жизни через учреждения почты.

В целом история становления и развития социального страхования

цивилизацией. Повышение уровня рисков утраты заработной платы наемным

персоналом и социальной незащищенности в условиях жизни в городе, где

отсутствовала поддержка большой семьи, явились главными экономическими

предпосылками создания системы социальной защиты.

оплаты труда стали использовать для двух целей: часть — для удовлетворения

(связанные с болезнями, несчастными случаями, старостью и т.п.).

Резервируемая (страхуемая) часть оплаты труда определяется исходя из

зависит от величины заработной платы работника, продолжительности его

трудовой деятельности, т.е. определяется с учетом трудового вклада. При

а) формирование средств самих работников на основе объединения

общих возможностей, когда используется механизм разделения социальных

рисков, наступающих для части работников;

б) выплаты осуществляются лишь в случаях потери трудоспособности,

в) перераспределение во времени, т.е. от времени работы к моменту

прекращения работы, а также между работниками (от здоровых — к больным и

нетрудоспособным; доживающим и не доживающим до выхода на пенсию).

Источниками финансирования страховой части являются как средства

сопровожда ло сь

с о о т в е т с т ву ю щ и м

корпоративными системами — состоит в том, что, во-первых, сами работники

н а ко п л е н и й

(стимулирующий фактор); во-вторых, в высокой степени гарантированности

выплат, защите их от произвольных решений органов, ответственных за их

Социальный риск и другие категории социального страхования. Под

необеспеченности в результате утраты трудового дохода по объективным

причинам, а также необходимости несения лицом дополнительных расходов

общественный характер, и защититься от них индивидуально в большинстве

болезни, инвалидности, безработицы, когда работник не может участвовать в

производственном процессе, для отдельного индивида явление случайное, а

для экономики в целом — массовое и постоянное.

обществе они прогнозируются как с точки зрения их численности (инвалиды,

больные, погибшие, пенсионеры и т.д.), так и с точки зрения стоимостных

затрат. Так как социальные риски носят объективный характер, механизм

социальной защиты от них должен быть надежным, т.е. страхование от них

обязательно для всех работающих, что определяется законодательством, при

этом финансовую нагрузку солидарно несут основные социальные субъекты:

работники и работодатели. Доля финансового участия для тех и других может

быть разной, при этом каждая страна в силу своих специфических социально-

Социальные риски существуют в каждом обществе, в каждой стране.

Однако в условиях социализма они не признавались, а страховыми

пожары, землетрясения, наводнения и т.п. Вместе с тем социалистическое

социальной устойчивости, т.е. брало на себя ответственность за социальные

риски. С развитием частного сектора экономики, формированием рыночных

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=1040

Структура и формы социальной защиты

В системе социальной защиты выделяют следующие структурные составляющие [1] .

Многообразие социальных рисков предопределяет и разнообразные формы социальной защиты населения, и было бы ошибкой свести ее лишь к социальному страхованию. Система социальной защиты имеет довольно сложную структуру, каждый элемент которой обладает своей спецификой и играет определенную роль в обеспечении социальной безопасности человека:

  • • социальное страхование;
  • • социальное обеспечение (в узком смысле);
  • • социальная помощь.

Кроме того, наряду с этими формами, социальная безопасность индивида может быть достигнута также за счет личных сбережений, частного личного страхования, некоторых других форм (благотворительность, меценатство и т.п.)

Источником формирования необходимых финансовых ресурсов в системе социального страхования являются страховые взносы или часть зарплаты работника. Внешнестраховые взносы сходны с налогом, но было бы ошибкой их отождествлять. Страховые взносы расходуются на обеспечение жизнедеятельности застрахованного при наступлении страхового случая; за их счет выплачиваются страховые пособия, осуществляется оплата других страховых услуг, т.е. средства, внесенные работником, к нему же возвращаются. Это означает, что они носят, во-первых, возмездный и, во-вторых, строго целевой характер. Налоги этими качествами не обладают. В системе страхования страховые выплаты производятся только при условии уплаты самим работником (или за него работодателем) страховых взносов. В силу этого социальное страхование и является основной формой социальной защиты населения в условиях рынка.

Другой важной формой социальной защиты населения является социальное обеспечение (иногда его называют социальное содержание). Оно предоставляется лишь определенным категориям граждан, например участникам Великой Отечественной войны, или ветеранам труда и военной службы, или такой категории, как «чернобыльцы» и т.п. В этом случае социальные выплаты производятся за счет бюджета, т.е. общих налогов со всего населения; они осуществляются независимо от уплаты страховых взносов, при этом виды и размеры такой помощи заранее определены. Естественно, что при финансировании социальных выплат за счет средств налогоплательщиков, они в решающей степени зависят от состояния бюджета государства и от политических целей находящегося у власти правительства.

Определенное место в системе социальной защиты населения занимает социальная помощь. Она так же, как и социальное обеспечение, предполагает финансирование из бюджета, но, в отличие от последнего, ориентирована на индивидуальную нуждаемость. Размер помощи, естественно, никак не связан с наличием или отсутствием страховых взносов; она предоставляется в случае неспособности нуждающихся самостоятельно выйти из бедственного положения за счет собственных доходов и имущества. Наиболее типичный пример – пособие по бедности: по существу, это последняя «подстраховочная сетка» в обеспечении социальной безопасности человека. Ее особенностью, так же как и социального обеспечения, является выключенность работника из активной роли в формировании условий собственной социальной безопасности.

Существование различных форм социальной защиты обусловлено тем, что ни одна из них не может быть столь всеобъемлющей, чтобы гарантировать социальную защиту при наступлении страховых событий. Один из таких пробелов и призвана восполнить социальная помощь с ее ориентацией на индивидуальную нуждаемость. Различия между социальным страхованием, социальным обеспечением и социальной помощью представлены в табл. 18.1.

В целом структура социальной защиты населения в условиях рынка представлена на рис. 18.3.

Схема формы и виды социальной поддержки населения - картинка 10

Рис. 18.3. Структура социальной защиты населения в условиях рынка [2]

Институты и методы управления социальными рисками. Система социальной защиты работников включает в себя различные элементы, формы, методы, механизмы, системы и институты управления социальными рисками (см. табл. 18.2).

В системе социальной защиты работников отдельные нормативно-правовые элементы включают законодательные нормы трудового и социального права (кодекс законов о труде, законы о пенсионном обеспечении и здравоохранении), которые имеют характер прямого действия. Они регулируют прием и увольнение работников, режимы рабочего времени, оплату сверхурочных и ночных работ, защиту труда женщин и подростков; определяют размеры пенсий и пособий, а также норма медицинской помощи.

В системе социальной защиты работников механизмы социальной защиты включают в себя отдельные комбинации экономических, социальных, правовых и организационных подсистем, призванных обеспечивать определенные функции и виды (сегменты) защиты (защиту доходов работников, охрану и медицину труда и т.д.), а также инструменты достижения согласия между социальными субъектами: тарифные соглашения, коллективные договоры и трудовые контракты.

Характеристики социального страхования, социальной помощи и социального обеспечения [3]

Финансирование обычно осуществляется за счет работодателей, работников и государства. Их участие в финансировании является обязательным

Финансирование за счет региональных и местных бюджетов, внебюджетных средств (благотворительности, меценатства и т.п.)

Финансирование за счет государственного и региональных бюджетов

Выплаты производятся только застрахованным лицам на основе законодательства

Выплаты производятся только определенным категориям населения на основе законодательства

Выплаты производятся лишь определенным категориям населения на основе законодательства

Страховые выплаты осуществляются независимо от имущественного положения и уровня доходов за счет страховых средств

Выплаты производятся на основе критерия нуждаемости. При оценке нуждаемости учитываются доходы и размеры собственности соответствующих лиц

Выплаты производятся независимо от уровня доходов, за счет бюджетов всех уровней

За счет страховых выплат обеспечивается возмещение затрат на воспроизводство работника при наступлении страхового случая

Цель выдачи пособия – доведение уровня доходов человека до определенного законом минимума с учетом таких факторов, как размер семьи, уровень дохода и т. д. Размер пособия не связан с предшествующими уровнями заработной платы или дохода

Дополнительное социальное обеспечение за особые заслуги перед государством (ветераны ВОВ, ветераны труда и военной службы, участники ликвидации последствий крупномасштабных катастроф, аварий, военнослужащие, государственные служащие и т. п.)

Право человека на страховое пособие базируется на основе уплаты страховых взносов без учета нуждаемости, но с учетом размера уплаченных взносов

Социальная помощь предоставляется на основании исследования благосостояния нуждающихся, и ориентируется на его относительное повышение

Социальное обеспечение производится в виде денежных пособий, различных льгот в соответствии и на основании особых заслуг перед государством

Система страхования несчастных случаев на производстве обычно полностью финансируется работодателем с возможным участием государства

Классификация элементов, механизмов и систем социальной защиты в процессе труда [4]

Социальные гарантии – федеральный (национальный) уровень: трудовое (социальное) законодательство, правила и нормы но технике безопасности и гигиене труда

Государственных минимальных социальных стандартов. Медицинского и профессионального отбора, а также профессиональной подготовки работников

Социальные гарантии в коллективных, региональных, отраслевых (тарифных) и генеральных соглашениях

Охраны труда, оценки, профилактики и минимизации профессиональных рисков, а также расследования несчастных случаев на производстве

Социальные гарантии в конвенциях и рекомендациях МОТ

Определения профессиональной заболеваемости и установление степени утраты трудоспособности на производстве. Социального страхования (медицинского, по безработице, пенсионного, от несчастных случаев на производстве)

В системе социальной защиты работников институты социальной защиты представляют собой организационно-правовые структуры, предназначенные выполнять целевые функции защиты в соответствии с четко определенным юридическим статусом и экономическими возможностями (обязательного и добровольного социального страхования, социальной помощи, государственного социального обеспечения) [5] .

История развития социальной защиты населения демонстрирует большое разнообразие применяемых методов управления социальными рисками;

  • • прямое финансирование и компенсация ущерба за счет средств государственного бюджета (государственное социальное обеспечение);
  • • обязательное социальное страхование;
  • • корпоративная социальная защита, финансируемая из средств предприятий (коллективные формы личного страхования);
  • • добровольное личное страхование;
  • • обязательное страхование рисков, потенциально угрожающих жизни, здоровью и благосостоянию людей (государственное страхование жизни и здоровья определенных профессиональных групп, некоторые виды страхования гражданской ответственности, предусматривающие компенсацию личных ущербов и потери дохода);
  • • общественная благотворительность;
  • • льготное налогообложение доходов социально уязвимых групп населения или тех средств, которые направляются на финансирование превентивных мероприятий по снижению социальных рисков;
  • • регулирование заработной платы и установление минимального размера оплаты труда.

http://studme.org/72901/strahovoe_delo/struktura_formy_sotsialnoy_zaschity

Электронная библиотека

Наряду с предоставлением установленных на федеральном уровне традиционных форм и видов социального обеспечения (пенсий и пособий, натурального обеспечения, социальных услуг и льгот) большое значение придается видам и формам социальной защиты, ус­танавливаемым на региональном уровне (далее приводятся виды соци­альной помощи, оказываемые за счет средств местных бюджетов).

Система денежного обеспечения включает:

· социальное пособие по бедности, носящее доплатный (до про­житочного минимума) характер и выплачиваемое на основе учета среднедушевого совокупного дохода семьи;

· доплаты к пенсиям и пособиям, исходя из имеющихся ресурсов региона;

· целевые пособия или целевые платежные средства, предназна­ченные для удовлетворения определенных первостепенных потребностей или используемые на конкретные нужды семьи (приобретение про­дуктов питания, топлива, одежды, лекарств, протезно-ортопедичес­ких изделий, для лечения в клиниках и др.);

· пособия на социальное обслуживание лицам, имеющим на него право, но в силу объективных причин не обслуживаемых бесплатно государственными службами;

· пособие на оплату жилья и коммунальных услуг;

· дотации на диетическое питание и лечение, в том числе бе­ременным и кормящим матерям, больным сахарным диабетом и др.;

· оказание материальной помощи, в том числе для оплаты транспортных услуг (опла­та аренды транспорта, полная или частичная опла­та конкретных поездок, ремонта автомобилей и мотоколясок, компен­сация за бензин и т.д.).

Социальное пособие по бедности является новой формой денежных доплат, наиболее трудно реализуемой в настоящих условиях. Кроме того, на местах отсутствует практика по его назначению, организации выпла­ты и т.д. Пособие по бедности – доплатное пособие до уровня минималь­ного прожиточного бюджета, преследующее цель ликвидации бедности и создания приемлемых условий жизни для их получателей.

Основным условием получения пособия является то, что сово­купный среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, установленного на региональном уровне. При установлении среднедушевого дохода семьи из расчета иск­лючаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистри­рованные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении. Для определения размера доплатного пособия малоимущим до прожиточного минимума, при наличии возможности, необходимо учиты­вать:

1) количество членов семьи, проживающих вместе;

2) ежемесячный денежный доход семьи;

3) ежемесячный денежный доход на одного члена семьи;

4) затраты на оплату коммунальных услуг и оплаты за жилье, транспорт, налог на землю, садовый участок, алименты и др.;

5) суммы сбережений семьи вне зависимости от форм хранения;

6) стоимость имущества семьи;

7) удельный вес расходов на питание в общих расходах семьи;

8) оценку возможности (невозможности) семьи собственными силами преодолеть бедность (увеличить доход);

9) возможность (невозможность) получения материальной помощи от физических или юридических лиц.

Комиссия, создаваемая из представителей органов социальной защиты, органов по труду, финансовых и других органов решает вопрос о доплатном пособии на основе следующих документов, собранных по мере возможности:

1) заявления с указанием данных о составе семьи;

2) декларации о доходах или соответствующих справок: о дохо­дах каждого члена семьи, наличии собственности, приносящей доход, от исполнительных органов власти по месту жительства;

3) акта материально-бытового обследования, медицинских справ­ок и др.

Доплатное пособие до прожиточного минимума может обеспечиваться за счет выдачи талонов на приобретение продуктов питания и других товаров (топлива, лекарств, одежды и т.п.), имеющих денеж­ное содержание, адекватное сумме помощи до установленного стан­дарта.

Семьям с детьми за счет средств местных бюджетов, средств трудовых коллективов предприятий, благотворительных организаций, коммерческих структур и других источников определяются более высокие размеры и более льготные условия назначения (с увеличением срока выплат) пособий, компенсаций и других выплат, установленных на федеральном уровне. Кроме этого могут назначаться и другие до­полнительные пособия, за счет средств из перечисленных ис­точников.

Натуральное обеспечение оказывается в виде:

· предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, постельных принадлежностей, предметов гигиены и т.п.);

· предоставления особо нуждающимся группам населения гаран­тированного минимального продуктового набора.

· обеспечения лекарственными препаратами;

· обеспечения молоком и молочными продуктами детей дошкольного возраста;

· обеспечения бесплатного питания, доставки горячих обедов на дом для определенных категорий населения.

Помощь в виде системы услуг и льгот включает:

· предоставление юридических, медицинских, психологических и других квалифицированных видов услуг центрами социального обслуживания;

· оказание услуг службами срочной социальной помощи;

· надомное социально-бытовое обслуживание на платной и бесп­латной основе граждан, проживающих в семьях, в случаях, когда члены семьи по объективным причинам (командировка, болезнь, от­пуск и др.) не могут оказывать им бытовую помощь, а также в слу­чае невозможности, по объективным причинам, обеспечить уход и присмотр за детьми;

· обеспечение бесплатного ночного проживания бездомных граж­дан;

· оказание экстренной психологической помощи и помощи по «телефонам доверия»;

· направление в реабилитационные центры для инвалидов, де­тей-инвалидов, несовершеннолетних и др.;

· устройство в пансионаты для престарелых, дома (отделения) сестринского ухода, детские дома семейного типа, небольшие сель­ские дома-интернаты, центры социально-психологической помощи, прикрепление к столовым и домовым кухням для организации питания нуждающихся;

· организация доставки немощных граждан в учреждения меди­цинского и социального профиля, а также детей-инвалидов в реаби­литационные центры и школы;

· прикрепление к магазинам (специальным секциям) по продаже продуктов питания и предметов первой необходимости по социально низким ценам или с последующей их компенсацией, пунктам проката жизненно важных предметов длительного пользования и домашней ут­вари для нетрудоспособных граждан, а также для многодетных семей и семей с детьми других типов, признанных особо нуждающимися;

· предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, услуг прачечной, парикмахерской, химчистки и других бытовик учреждений, проезда на различных видах транспорта, покупки индивидуальных средств передвижения (велои кресло-колясок), путевок на санаторно-курортное лечение, льготных кредитов на строительство жилья и др.;

· обеспечение дополнительных гарантий занятости лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия или изменением форм собственности, лиц с ограниченной трудоспособностью и женщин, имеющих детей, на специальных предприятиях, а также на предприятиях, подведомственных республиканскому (федеральному) и территориальным фондам социальной поддержки населения и содействие в их трудоуст­ройстве на обычных предприятиях с регламентацией условия труда на договорной основе,

· оплату содержания детей, из малообеспеченных семей в детских дошкольных учреждениях.

Гуманитарная помощь может быть предоставлена в виде:

· бесплатного распределения иностранной гуманитарной помощи;

· продажи продуктов питания и товаров по линии гуманитарной помощи с последующим распределением средств, полученных от их реализации через территориальные фонды социальной поддержки населе­ния, между нуждающимися лицами;

· благотворительного сбора и распределения предметов первой необходимости между нуждающимися гражданами.

Наряду с указанными основными видами социальной защиты реги­ональные программы должны включать меры по стимулированию личной активности различных групп населения в плане самообеспечения и самозанятости (создание кооперативов и фермерских хозяйств, раз­витие мелкого и среднего бизнеса и др.).

Местные органы по своему усмотрению могут существенно допол­нять предложенный перечень форм и видов социальной защиты.

На региональном уровне с учетом местных условий следует отдавать предпочтение натуральным видам помощи и оказанию конкрет­ных услуг, так как они в большей степени отвечают принципам ад­ресной помощи.

Срочно?

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
http://libraryno.ru/6-1-2-osnovnye-formy-i-vidy-social-noy-zaschity-na-regional-nom-urovne-opytdeatelnosti/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях