WordPress

Региональные программы социальной поддержки граждан

Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Региональные программы социальной поддержки граждан". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Государственная программа Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

2019-2030 годы

Утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643

Паспорт программы

Наименование государственной программы Ростовской области

государственная программа Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

Правительство Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления)

Подпрограммы государственной программы

1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

2. «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала».

3. «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей».

4. «Старшее поколение»

Программно-целевые инструменты государственной программы

Цели государственной программы

создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании;

улучшение демографической ситуации в Ростовской области;

создание условий для повышения качества предоставляемых социальных услуг гражданам старшего поколения;

Целевые показатели государственной программы

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ростовской области;

доля граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные организации социального обслуживания;

среднегодовая численность населения;

доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности граждан пожилого возраста, проживающих в Ростовской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2019 – 2030 годы составляет 409 963 869,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 35 842 710,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 39 617 374,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 40 584 504,2 тыс. рублей;

в 2022 году – 42 152 534,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2024 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2025 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2026 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2027 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2028 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2029 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2030 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 401 658 274,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 35 203 148,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 38 904 088,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 39 830 705,9 тыс. рублей;

в 2022 году – 41 356 524,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2025 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2026 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2027 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2028 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2029 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2030 году – 30 795 475,9 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 39 843 497,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 8 145 470,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 10 322 326,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 10 537 050,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 10 838 650,6 тыс. рублей,

в том числе средства федерального бюджета – 39 842 393,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 8 144 366,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 10 322 326,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 10 537 050,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 10 838 650,6 тыс. рублей;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 103,8 тыс. рублей, в том числе в 2019 году – 1 103,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 241 177,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 28 538,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 304,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 29 260,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 30 077,9 тыс. рублей;

в 2023 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2025 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2026 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2027 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2028 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2029 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2030 году – 15 374,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 8 064 417,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 611 022,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 682 981,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 724 537,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 765 932,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2025 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2026 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2027 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2028 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2029 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2030 году – 659 992,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

рост суммарного коэффициента рождаемости;

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса организаций социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности;

увеличение объемов услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями

http://www.donland.ru/activity/1462/

Региональные программы социальной поддержки граждан

Как уже отмечалось в предыдущем материале «Право на социальную поддержку семей с детьми в Москве» , московское законодательство предусматривает широкий круг мер социальной поддержки семей с детьми.

В этот перечень входит:

  • предоставление льгот,
  • денежные выплаты,
  • оказание натуральной помощи,
  • организация социального обслуживания.

Современная социальная защита семей с детьми отходит от принципов потребительства, иждивенчества и строится на таких формах работы, которые стимулируют семью с детьми развивать и активно использовать её собственные ресурсы.

Мировая практика показала, что именно такой подход является движущим фактором позитивных изменений, позволяет:

родителям осознать свою ответственность перед детьми, проявлять инициативу,

а детям — вырастать активными и деятельными членами общества, способными и готовыми полноценно реализовать себя в современном мире.

С другой стороны важными направлениями работы органов социальной защиты в Москве является поддержка семей, в том числе семей с детьми, и их членов, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

При работе с такими категориями граждан специалисты органов социальной защиты руководствуются следующими важными принципами:

прогнозирование и решение зарождающихся проблем на ранних этапах вместо экстренного вмешательства в семейные дела, когда проблема уже налицо;

профилактика, создание возможностей, позволяющих избежать обострений и проблем;

социальное партнерство, то есть глубинная работа с семьей на основе доверительных отношений, поиск ресурса самой семьи, умение слышать друг друга;

содействие самоорганизации семей, в том числе по месту их жительства для реализации собственных инициатив.

С учётом этих принципов Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы был разработан ряд целевых программ социальной поддержки для семей с детьми.

По сути, социальные организации, исполняющие эти программы или содействующие их реализации, выступают в качестве сервисных центров, предоставляющих социальные услуги.

В числе наиболее востребованных целевых программ социальной поддержки семей с детьми можно выделить следующие программы:

Программа социальной поддержки семей с детьми — Телефон 051

Это Единый информационный московский телефон поддержки семьи с детьми (051), который соединен с единым общероссийским телефоном доверия (8-800-2000-122), и по сути является многоканальным операционно-ситуационным центром. Телефон работает круглосуточно, и диспетчер помогает каждой семье получить консультацию по решению различных вопросов.

Единый трехзначный московский номер, современное техническое оборудование позволяет любому жителю столицы, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, быстро связаться со специалистом.

Программа социальной поддержки семей с детьми — Программа «Передышка»

Этот городской проект предусмотрен для помощи семьям, воспитывающим «особого ребенка» (ребенка-инвалида).

У родителей есть возможность обратиться в социальные организации и на определенный период времени (несколько часов) оставить своего ребенка под присмотром опытного специалиста.

Данная услуга оказывается бесплатно в 11 учреждениях, в том числе:

  • Центр поддержки семьи и детства «Хорошево-Мневники»,
  • ГРЦ «Отрадное»,
  • ЦСПСиД «Диалог».

    Программа социальной поддержки семей с детьми — Акция «Семья помогает семье»

    Для дополнительной помощи семьям, воспитывающих детей, в столице активно развиваются и поддерживаются различные акции взаимопомощи под общим названием «Семья помогает семье».

    Такие акции и марафоны проходят в Москве на протяжении нескольких лет и бывают приурочены к началу школьных занятий (Дню знаний), выпускному балу, Новому году и т.д.

    В эти периоды в городе работает более двух сотен пунктов приема благотворительной помощи от населения и спонсоров. Проводится сбор одежды, обуви, канцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей для школьников из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей-инвалидов.

    Благодаря подобным акциям ежегодно дополнительную адресную поддержку получают свыше 10 тысяч московских семей.

    Программа социальной поддержки семей с детьми — Технология «Родительская приёмная»

    Это пример выездной формы работы, когда специалисты органов социальной защиты приезжают непосредственно к месту жительства (учебы ребенка и т.д.) семей, нуждающихся в социальной поддержке.

    Технология «Родительская приемная» включает, в частности:

    диалоги с подростками во дворах,

    профессиональные консультации по семейным проблемам,

    обучение родителей через игровую деятельность на детских площадках с использованием программ «Семья помогает семье» и других.

    Данная технология позволяет, с одной стороны, укреплять ресурс самих семей, и, с другой, стимулировать самоорганизацию семей по месту их жительства для реализации собственных инициатив (например, организовывать семейные турниры по футболу и т.п.).

    Программа социальной поддержки семей с детьми — Программа «Московские каникулы»

    На базе 78 городских социальных учреждений поддержки семьи и детства проходят летние оздоровительные кампании «Московские каникулы». В период летних школьных каникул работают группы полного дня (с предоставлением питания) и группы кратковременного пребывания.

    Участниками данной программы бесплатно стали тысячи московских детей из малообеспеченных семей. Дети посещали музеи, библиотеки, парки, исторические места. Для них были организованы экскурсионные поездки, мастер-классы, творческие конкурсы и фестивали.

    В следующем материале рассмотрим, куда московским семьям с детьми обращаться за социальной поддержкой.

    http://moiprava.info/sotsialnoe-obespechenie/pravo-na-regionalnye-posobiya-semyam-s-detmi/pravo-na-regionalnye-posobiya-semyam-s-detmi/286-programmy-podderzhki-semej-s-detmi-v-moskve

    Социальные программы в Российской Федерации

    Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
    Социальные программы могут финансироваться:

    • только из средств бюджета РФ;
    • из средств федерального и местного бюджетов;
    • только из средств местных бюджетов

    Программы, финансируемые за счёт средств федерального бюджета

    Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

    Таким программами являются:

    • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
    • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
    • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

    Программы, финансируемые за счёт федерального и местного бюджетов

    Эти программы направлены на улучшение качества жизни региональных льготников, однако в их финансировании принимает участие и федеральный бюджет.

    Регулируются эти программы нормативными актами федерального и регионального уровня. Это такие программы, как:

    Однако, само жильё должно быть признано ветхим или аварийным специальной комиссией. Здесь приходится, с сожалением, констатировать, что процедура признания таковым жилья очень часто протекает с большими трудностями.

    Программы, финансируемые за счёт средств местного бюджета

    Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

    Ещё одна программа, которая действует практически во всех регионах – это предоставление земель многодетным. Осуществляется это за счёт средств регионального бюджета и региональных земель.

    Но, есть и «узкие» программы, которые действую только в одном регионе. Например, в республике Башкортостан работники социальных сфер (медики, учителя, работники культуры) и многодетные семьи, имеют право на вступление в жилищно-строительные кооперативы. При этом они будут иметь льготные ставки на внесение взносов.

    Все эти программы действуют определенное количество лет. Но, каждый год специальными комиссиями проводится мониторинг результатов осуществления всех социальных программ.

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 4

    Разрешит ли законодатель направить семейный капитал на постройку жилья? Что сделать для того, чтобы мечта о собственном частном доме обрела реальные очертания?

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 5

    Каким категориям граждан положены льготы? Что такое ежемесячные выплаты и набор социальных услуг? Кто может рассчитывать на дополнительное материальное обеспечение?

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 6

    Какие семьи в России считаются многодетными? Перечень льгот и документы для их получения. Влияет ли на льготы семейный доход? Узнайте здесь

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 7

    Каких размеров в России достигла сумма капитальных выплат на второго ребенка в 2019 году? Как можно получить и куда при этом можно потратить материнский капитал — смотрите подробности здесь

    http://pensionnyj-fond.ru/lgoty/socialnye-programmy/

    Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 8Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

    Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

    Виды государственной поддержки граждан

    Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

    Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

    • развитию социальной инфраструктуры;
    • созданию интеллектуального потенциала;
    • сохранению культурных и семейных ценностей;
    • сбережению здоровья нации.

    Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

    Паспорта программ включают:

    • Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 9цели и задачи, период действия;
    • социально-экономическое обоснование;
    • перечень мероприятий с этапами выполнения;
    • исполнителей из числа профильных государственных структур;
    • механизм финансового обеспечения,
    • предполагаемые результаты.

    По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

    Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году.

    Жилищные

    В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

    Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

    Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

    Задачи включают:

    • Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 10возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
    • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
    • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
    • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
    • модернизация коммунальной инфраструктуры;
    • преодоление стагнации на жилищном рынке.

    Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

    ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

    «Обеспечение жильем молодых семей»

    Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

    Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

    Размер финансирования:

    • Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 1130% для бездетных молодых семей;
    • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

    Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

    Желания ограничены социальными нормативами площади:

    • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
    • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

    Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

    Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

    Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

    • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
    • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
    • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
    • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
    • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
    • переселенцы из ЗАТО.

    Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 12

    Установлены следующие нормативы:

    • 33 квадрата для одинокого гражданина;
    • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
    • по 18 кв. м на семью большей численности.

    Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

    Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

    Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г.

    Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

    • государственных служащих;
    • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
    • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
    • научных сотрудников.

    Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

    Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

    По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

    Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

    Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 14Всего же программа включает три подпрограммы:

    • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
    • «Внешняя трудовая миграция»;
    • «Развитие институтов рынка труда».

    Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

    Социальная сфера

    Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

    Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

    Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

    Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

    Реализация пройдет по следующим направлениям:

    • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
    • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
    • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
    • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

    Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

    «Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

    Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 16К 2020 году планируется:

    • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
    • помочь им оптимально социализироваться;
    • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

    Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

    Сфера образования

    Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

    Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 18При реализации программы предстоит осуществить следующее:

    • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
    • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
    • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
    • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

    Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

    О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

    http://posobie-help.ru/subsidii/semeynye/socialnie-programmi.html

    Адресные программы социальной помощи в регионах РФ

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 19

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 20

    Региональные программы социальной поддержки граждан - картинка 21

    Елена ГРИШИНА, , ведущий эксперт направления «Социальная политика» Фонда «Институт экономики города»

    Фонд «Институт экономики города» совместно с Независимым институтом социальной политики (Москва) и Институтом города (США) в рамках проекта Всемирного банка «Техническое содействие повышению эффективности измерения, мониторинга и анализа бедности в России» в 2006–2007 гг. провел исследование на тему «Совершенствование программ адресной социальной помощи и содействия занятости в целях борьбы с бедностью», которое было посвящено трем программам социальной помощи, нацеленным на помощь нуждающимся, в пяти регионах РФ: Тверской и Томской областях, республиках Татарстан, Калмыкия и Карачаево-Черкесия.
    В настоящей статье рассмотрена нормативная база программ ежемесячных пособий на ребенка и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представлено описание механизмов реализации указанных программ и результаты опроса получателей помощи в регионах – участниках проекта.

    Выводы
    Как показало исследование, в регионах РФ проделана большая работа по созданию, организации и реализации программ адресной социальной помощи нуждающемуся населению. Тем не менее такие программы необходимо совершенствовать с целью повышения степени их адресности. Существенным компонентом исследования стало изучение мнения получателей о программах социальной помощи и выявление достоинств и недостатков организации предоставления социальной помощи в отдельных муниципалитетах. Учет мнения населения о работе программ социальной помощи и устранение выявленных проблем позволит органам социальной защиты действовать более эффективно.

    http://bujet.ru/article/22504.php

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях