WordPress

Региональная и муниципальная поддержка конкурентоспособности предприятий

Региональная и муниципальная поддержка конкурентоспособности предприятий - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Региональная и муниципальная поддержка конкурентоспособности предприятий". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие

Региональная и муниципальная поддержка конкурентоспособности предприятий - картинка 2

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 16.05.2015 2015-05-16

Статья просмотрена: 4719 раз

Библиографическое описание:

Багунц, М. Г. Конкурентоспособность региона: сущность и понятие / М. Г. Багунц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 502-505. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18785/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье рассмотрены различные подходы к понятию конкурентоспособности региона, выделены объекты региональной конкуренции. Также в работеданоавторскоеопределениеданногоявления.

Ключевые слова:конкурентоспособность региона, конкурентное преимущество, объект региональной конкуренции.

The article describes different approaches toward definition of regional competitiveness, highlights the objects of competition between regions. The author’s explanation of regional competitiveness is offered as well.

Keywords:regional competitiveness, competitive advantage, objects of regional competition.

Конкурентоспособность — термин, наиболее часто употребляемый не только в научной литературе, но и набирающий в последнее время популярность в экономических и политических кругах. Однако, несмотря на частое использование, операционализация понятий конкурентоспособности и, в частности, конкурентоспособности региона осложнено ввиду многогранности данной категории. Если обратиться к нормативным актам, регламентирующим механизм конкурентоспособности, то особую ценность имеет Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где одним из главных стратегических приоритетов России является повышение конкурентоспособности регионов и страны в целом на мировой арене. Однако конкурентоспособность страны не может быть достигнута при слабой конкурентоспособности входящих в ее состав регионов. Таким образом, регионы непроизвольно участвуют в социально-экономических процессах в рамках межрегиональной конкуренции и одновременно равноправного партнерства.

В Концепции конкурентоспособность региона определяется как «реализация потенциала развития каждого региона, преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений, создание равных возможностей граждан и содействие развитию человеческого потенциала, проведение целенаправленной работы по развитию федеративных отношений, а также реформирование систем государственного управления и местного самоуправления» [1]. Четкой операционализации и методологии определения данного понятия в документе не дается.

Научная литература раскрывает лишь отдельные стороны конкурентоспособности, но не дает полноценного определения. Например, можно встретить описание таких аспектов, как эффективная реализация экономического потенциала региона, а точнее финансового, производственного, инновационного, инвестиционного сторон. Также региональную конкурентоспособность часто интерпретируют с позиции конкурентоспособности региональных товаров и услуг. Наряду с конкурентоспособностью региональных товаров, эту категорию трактуют как международную конкурентоспособность производителей или попросту воспринимают в качестве способности к экономическому росту и обеспечению высокого уровня и качества жизни населения в регионе. Однако рассматривать аспекты конкурентоспособности региона изолированно друг от друга недостаточно, поскольку региональная конкурентоспособность формируется под влиянием тесного взаимодействия экономических, политических, социальных и других процессов, протекающих в стране в целом. [7, С.5]

В научной литературе существует описание различного множества направлений, в рамках которых осуществляется межрегиональная конкурентная борьба. В связи с этим, центральным аспектом является фокусирование на объекте соперничества регионов, то есть определение того, за что борются регионы. Не секрет, что наиважнейшей проблемой экономики является ограниченность ресурсов, а именно территории и природные ресурсы. Другой основой для межрегиональной конкуренции является проблема разделения труда, поскольку эта предпосылка определяет характер вовлеченности экономических субъектов, место и способ их участия в конкурентных процессах.

На сегодняшний день регионы России конкурируют между собой на нескольких уровнях. Это может быть конкуренция между соседними регионами одного федерального округа, между субъектами РФ в пределах большого экономического пространства (Урал, Сибирь, Дальний Восток), между регионами в пределах страны. [4, С.16]

Поскольку межрегиональная конкуренция может протекать на разных уровнях, то и направленность соперничества может быть не только горизонтальной, но вертикальной. Под вертикальной конкуренцией подразумевается борьба, протекающая между разными уровнями власти. В качестве примера, можно привести конкуренцию между центральной и региональной властью за объем властных полномочий или за большую долю перераспределяемых ресурсов. Аналогичным характером конкуренции может обладать конкуренция между областной и муниципальной властью. К финансовым объектам вертикальной конкуренции относятся региональные программы их финансирования, налоговые льготы по федеральным налогам. К нефинансовым объектам вертикальной конкуренции относится борьба за статус городов региона или выход на мировой рынок.

Объектами горизонтальной межрегиональной конкуренции выступают доступ к ресурсам, привлечение и сохранение мобильных ресурсов, будь то финансовых или человеческих. [4, С.16] При рыночных условиях приток капитала не осуществляется путем централизованного принятия отраслевых решений, а, в большей степени, определяется конкурентными преимуществами, которыми обладает тот или иной регион, а также существующими возможностями их приращения. [10, C.7] Речь идет о привлечении инвестиций, межрегиональной конкуренции за объекты собственности, рабочую силу, престижных жителей, туристов и прочее. К нефинансовой группе объектов можно отнести борьбу за проведение различных политических форумов, мероприятий международного уровня, крупных политических, спортивных, культурных, научных событий, формирующих имидж региона и способствующих его развитию. К финансовой группе объектов межрегиональной конкуренции, протекающей на горизонтальном уровне, относятся налоговые льготы по региональным налогам, субсидии и льготные кредиты, дотации, ипотечные программы и прочее. [4, C.18]

В экономической теории федерализма бытует мнение, что межрегиональная конкуренция за привлечение ресурсов осуществляется с помощью механизмов конкуренции властей этих регионов. Благодаря взаимодействию с региональным бизнесом и глобальными экономическими институтами региональные власти гораздо эффективней используют общественные финансы и создают благоприятные условия для бизнеса и проживающего населения, находясь в конкуренции с другими регионами за привлечение экономических ресурсов. Таким образом, борьба за более благоприятные экономические условия ведется региональными властями на федеральном уровне, отстаиваются интересы структурообразующий предприятий, осуществляется поиск возможностей для самостоятельного налаживания международных отношений. [6, C.17]

Для повышения своей привлекательности региону необходимо конкурировать с другими субъектам страны не только за размещение предприятий, но и за привлечение в регион населения из других регионов, в особенности высококвалифицированного населения в трудоспособном возрасте. Кадровый потенциал одновременно с социально-экономическим и научно-техническим потенциалами обусловливает уровень привлекательности региона в отношении размещения и поддержании существующих производств, соответственно, определяет привлекательность региона и для создания новых рабочих мест. В результате, рост численности занятого населения способствует социально-экономическому благополучию населения, а также улучшает финансово-бюджетное состояние региона. [10, C.7]

Классическое определение конкурентоспособности региона дается М. Портером, однако в этом определении региональная конкурентоспособность является ничем иным, как следствием конкурентоспособности фирм, расположенных в нем. [3, C.6] Васильева А. В. рассматривает конкурентоспособность региона как экономическую категорию и определяет ее как «способность экономики субъекта федерации обеспечить высокий уровень и качество жизни населения, возможность реализовать имеющийся экономический потенциал с целью устойчивого роста экономики региона» [7, C.7].

Межрегиональная конкуренция базируется на стремлении каждого субъекта федерации привлечь в регион новые ресурсы (людей, финансовые средства, капитал, информацию необходимую для устойчивого развития территории и прочее), а также целевые группы потребителей. Для этого регионы создают, стараются сохранить и приумножить свои конкурентные преимущества. Наличие и приращение конкурентных преимуществ, в свою очередь, позволит обеспечить решение различных социально-экономических задач, стоящих перед регионом. Иными словами, это позволит региону выдерживать конкуренцию со стороны других субъектов федерации. [5, C.7]

Согласно анализу существующих подходов к определению конкурентоспособности региона, проведенных Барабановым А. С. выделяются три основных направления к определению рассматриваемой социально-экономической категории. Данные подходы широко распространены в литературе, однако они имеют свои недостатки, поскольку каждый из подходов учитывает не все составляющие конкурентоспособности. [5, C.12]

Один из наиболее распространенных вариантов определения региональной конкурентоспособности заключается в синонимизации понятия со способностью выдерживать конкуренцию на товарных рынках (см. табл.1). Согласно этому подходу конкурентоспособность региона существует лишь в рамках производства и возможности реализации конкурентоспособной продукции. Однако существует множество примеров, когда конкурентоспособность предприятий на рынке не ведет к высокому уровню конкурентоспособности всего региона.

Подходы к определению конкурентоспособности региона

Конкурентоспособность как способность выдерживать конкуренцию на товарных рынках (конкурентоспособность предприятий)

Мэйсон Р., Колькин Д. Н., Шорохов В. П., Фатхутдинов РЛ., Дохолян C. B., Унтура Г. А.

http://moluch.ru/archive/90/18785/

Управление региональной конкурентоспособностью

Management of regional competitiveness

Журавлёва Елена Александровна
соискатель
Всероссийский заочный финансово-экономический институт, филиал в г. Краснодаре
[email protected]

В статье автор показывает, что одним из элементов формирования конкурентоспособности является региональная политика, как следствие уровня образования, развития науки и технологий, промышленной (структурной) политики, внешнеторговой и внешнеполитической деятельности государства, отдельного региона. Условиями эффективности политики по развитию конкурентоспособности являются: точные цели, адекватное понимание обстоятельств, с учётом точной стратегии управления конкурентоспособностью, внутренних и внешних факторов развития, имеющих количественные оценки.

управление, конкурентоспособность, регион

Zhuravleva Elena Alexandrovna
applicant
Russian Correspondence Financial and Economic Institute, a branch in Krasnodar
[email protected]

In article the author shows that one of elements of formation of competitiveness is the regional policy, as consequence of an educational level, development of a science and technologies, the industrial (structural) policy, the foreign trade and foreign policy activity of the state, separate region. Conditions of efficiency of a policy on competitiveness development are: the exact purposes, adequate understanding of circumstances, taking into account exact strategy of management by competitiveness, the internal and external factors of development having quantitative estimations.

management, competitiveness, region

В области конкурентоспособности мировая наука выделяет американскую (М. Портер, Кэмбелл Р., Макконнэл, Стенли Л. Брю), австрийскую (И. Кирцнер, Ф. Хайек) и российскую (Г. Н. Рузавин, Р. А. Фатхутдинов) школы.

Результатом работы учёных американской школы являются понятия отраслевой конкурентной и корпоративной стратегии, доказательства безграничности потребностей и ограниченности ресурсов; австрийской школы теория цен и рынка, основанная на механизме функционирования рынка, выделение преимуществ рыночной экономики перед плановой; российской школы — «внерыночные проблемы», «неограниченные ресурсы общества», «идея национальной конкурентоспособности России».[1]

Конкурентоспособность и управление

Исследования в области конкурентоспособности начинаются с начала 80-х гг. 20 века. Большинство работ по проблеме конкурентоспособности было опубликовано зарубежными учёными.

Вопрос конкурентоспособности отражён в Правительственных программах многих развивающихся и развитых стран. Практические же рекомендации по проблеме конкурентоспособности разрабатывают международные организации (ОЭСР, Мировой банк, Всемирный экономический форум (ВЭФ)) и международные интеграционные структуры (Европейский союз, НАФТА, Меркосур).

Однако, в теории конкурентоспособности существует много неразработанных позиций, положений и взглядов. Требуется постоянная её актуализация, проведение дополнительных исследований в связи с динамично меняющими внутренними и внешними условиями ведения бизнеса.

Конкурентоспособность предприятия – способность противостоять конкурентам, сохранить или расширить позиции на рынке товаров или услуг.

Следовательно, конкурентоспособность предприятия зависит от наличия у него конкурентоспособного товара. Однако сохранение и поддержание конкурентоспособности возможно при наличии некоторой системы по её управлению.

Процесс управления – это процесс воздействия субъекта на объект управления при условии циркулирования определённой информации между управляющей и управляемой подсистемами.

Процесс управления предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Надёжная и достаточная информация позволяет принять конкретное управленческое решение.[3]

Процесс управления предполагает наличие цели управления, которой он следует и подчиняется. В случае с конкурентоспособностью, управлением конкурентоспособностью, целью является достижение, сохранение и поддержание конкурентоспособности. Общая цель – «конкурентоспособность» достижима при наличии стратегии. В современной литературе редко встречается понятие «стратегия конкурентоспособности», чаще – «конкурентная стратегия», в том числе в работах М. Е. Портера.

Теория конкурентных стратегий М. Е. Портера – это теория стратегий, направленных на слияние, создание альянсов, стратегическое партнёрство, совместную работу, наднациональную глобализацию деятельности. По его мнению каждая страна имеет «основополагающий потенциал, обеспечивающий национальное конкурентное преимущество». В продолжении теории М. Е. Портера следует отметить, что не только отдельная страна имеет «национальное конкурентное преимущество, но и отдельный регион страны должен обладать «региональным конкурентным преимуществом».

Конкурентные преимущества регионов Российской Федерации (РФ) определяют природно-экономические факторы, геополитическое положение.

Структура национального производства по М. Е. Портеру включает «стратегически важные для национальной экономики отрасли и отрасли их обеспечивающие. Отрасль считается стратегически важной в обеспечении национальной конкурентоспособности при достижении национальными компаниями этой отрасли успеха в международном масштабе, в сравнении с наиболее конкурентоспособными участниками мирового рынка. Компания в рамках национальной экономики выигрывает от присутствия на рынке сильных внутренних соперников, агрессивных местных поставщиков и требовательных потребителей». Соответственно этим положениям, считаем, что состояние национального производства – результат, обусловленный состоянием множества региональных производств.

Постепенно возникает потребность в показателях оценки управления национальными и региональными производствами, для управления конкурентоспособностью через эти показатели. Американская школа в лице М. Е. Портера исключает «прибыль» как показатель конкурентоспособности национальных компаний в международном масштабе, соответственно делаем вывод, и региональных. Достоверными, на его взгляд, считаются следующие показатели конкурентоспособности: «существенный и стабильный экспорт в достаточно большое количество стран и/или весомый экспорт инвестиций за счёт опыта и активов, созданных в своей стране» (Таблица 1). [4]

Таблица 2 – Показатели национальной конкурентоспособности России по М. Е. Портеру

Темп роста
(снижения)
2007 г.
в % к
2002 г.

Экспорт-всего [5], %
в том числе— продовольственные товары и сельскохозяйственного сырьё (кроме текстильного)— минеральные продукты— продукция химической промышленности, каучук— кожевенное сырьё, пушнина и изделия из них— продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности— текстиль, текстильные изделия и обувь— металлы, драгоценные камни и изделия из них— машины, оборудование и транспортные средстваЭкспорт инвестиций [6], млн. долл.
в том числе— прямые— портфельные

Например, в России, по данным таблицы 1, растёт экспорт только минеральных продуктов. Доля их на конец 2007 г. составила 64,9%. Минеральные продукты – составляют основную часть экспорта Российской Федерации. Доля остальных статей экспорта РФ постепенно уменьшается а, доля экспорта такой стратегически важной отрасли, как сельское хозяйство очень мала – 2,6%.

Потребность в научно обоснованной оценке конкурентоспособности актуальна в условиях кризисного состояния национальной экономики и экономики регионов страны, когда предприятия разных отраслей находятся в самой последней стадии «спад» жизненного цикла предприятия, приблизившись к состоянию банкротства.

Очень мало научных работ по исследованию методов управления конкурентоспособностью. Поиск методов управления конкурентоспособностью возможен через изучение научных трудов Дж. К. Гэлбрейта, в частности «Новое индустриальное общество». Ключевым моментом его трудов являются проблемы управления спросом и поведением покупателей. Большинство теорий управления спросом и поведением потребителей основаны на социальных оценках, сравнительном анализе. Однако, при наличии количественных методик оценки спроса, появляется научный фундамент для количественных методов управления конкурентоспособностью. В этом состоит научное «ядро» первой гипотезы «управление конкурентоспособностью региона – через количественные методы оценки и управления региональным спросом».

Ориентируясь на работу А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», что «каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью», можно сделать вывод о необходимости и таких методов управления конкурентоспособностью, которые повышали бы стоимость компаний национальной экономики, с учётом составляющих экономики регионов страны.

Таким образом, вторая гипотеза по управлению конкурентоспособностью состоит в том, что управление конкурентоспособностью региона возможно через управление стоимостью компаний региона.

Исследование научной базы для поиска и формализации методов управления конкурентоспособностью должно проводиться с учётом трёх групп факторов, влияющих на конкурентоспособность: макроэкономических, внешних и внутренних. [7]

Региональная конкурентоспособность и управление ею

Современной наукой практически не изучено и понятие региональной конкурентоспособности. Но наиболее интересными, по нашему мнению, являются результаты исследований Агафоненко О. Ю. о наличии фактора «отраслевого и территориального разделения труда» в формировании конкурентоспособности региона и трёх концепций конкурентоспособности:
— «конкурентоспособность региона обусловлена экономическим потенциалом территории;
— региональная конкурентоспособность — способность региональной экономической системы удовлетворять существующие, формирующиеся и формируемые потребности населения, проживающего на его территории;
— конкурентоспособность региона основана на наличии определенных видов ресурсов (природных, материальных и трудовых), которые выступают определяющим элементом в обеспечении конкурентной борьбы с другими регионами».[8]

Региональная конкурентоспособность укрепляет национальную конкурентоспособность.

Национальная конкурентоспособность – составная часть стратегии развития многих стран. При формировании национальной конкурентоспособности рекомендуется учитывать эффективность взаимоотношений страны с Всемирной торговой организацией (ВТО) и Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭРС). В связи с этим концепции конкурентоспособности приобретает всё большее значение в науке и практике.

Одним из элементов формирования конкурентоспособности является региональная политика, как следствие уровня образования, развития науки и технологий, промышленной (структурной) политики, внешнеторговой и внешнеполитической деятельности государства, отдельного региона.

Условиями эффективности политики по развитию конкурентоспособности являются: точные цели, адекватное понимание обстоятельств, с учётом точной стратегии управления конкурентоспособностью, внутренних и внешних факторов развития, имеющих количественные оценки.

Экономические системы разнообразны. Поэтому необходимо учитывать эту особенность экономических систем, в том числе региональных, для построения конкурентоспособных моделей их социально-экономического развития.

Любая стратегия, имеющая отношение к конкурентоспособности или нет, — часть процесса управления экономической системой. Таким образом, критерием оценки эффективности процесса управления конкурентоспособностью на любом уровне экономики будет снижение или рост конкурентоспособности экономической системы.

Из чего следует, что национальная конкурентоспособность формируется конкурентоспособностью территориальных единиц — регионов, а конкурентоспособность регионов, в свою очередь, основана на конкурентоспособности хозяйственных единиц – компаний региона.

По мнению М. Е. Портера национальная и региональная конкурентоспособность зависит от способности отраслей экономики к инновациям и модернизации. Национальная и региональная конкурентоспособность достигается в тех отраслях экономики, где внутренние условия оказываются наиболее благоприятными, перспективными, динамичными.

Факторами, определяющими национальную и региональную конкурентоспособность необходимо считать:
— стоимость рабочей силы;
— процентные ставки;
— курсы валют;
— высокий уровень развития экономики.

В своей теории М. Е. Портер полагался на необходимость выделения «основополагающего потенциала, обеспечивающего национальное конкурентное преимущество». Таким основополагающим потенциалом Российской Федерации можно по праву считать отрасль сельского хозяйства.

При выборе конкурентоспособной национальной или региональной отрасли экономики, в рамках теории М. Е. Портера, необходимо «избегать отраслей, находящихся в сильной зависимости от природных ресурсов: такие отрасли не формируют стержень развитой экономики». Исключением являются отрасли, использующие интенсивные технологии. [9]

Не рекомендуется рассматривать экспорт в достаточно большее количество стран, то есть уделить внимание «географической широте» экспорта.

Отличительной чертой Российской Федерации от многих зарубежных стран по экспорту и импорту является то, что она ведёт внешнюю торговлю не только в страны дальнего, но и ближнего зарубежья (Таблица 2).

Таблица 2 – Структура показателя национальной конкурентоспособности «экспорт» в отношении стран дальнего и ближнего зарубежья на примере России по М. Е. Портеру, млн. дол. США

Темп роста
(снижения)
2007 г.
в % к
2002 г.

http://eee-region.ru/article/2204/

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ

Основные понятия: конкурентоспособность региона, свободная зона, зона свободной торговли, экспортно-производственные зоны, туристско-рекреационная особая экономическая зона, государственно-частное партнерство, особая экономическая зона, зона территориального развития, инвестиции, инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, инвестиционная активность, региональный инвестиционный стандарт Агентства стратегических инициатив, инвестиционная стратегия, кластерная политика, кластерная инициатива, территориальный кластер, инновационный территориальный кластер.

Инструменты повышения конкурентоспособности регионов

В России осуществляются попытки стимулирования региональной конкурентоспособности как на базе адаптации к современным условиям инструментов, получивших свое развитие еще во времена СССР, так и с помощью новых средств, опыт применения которых только формируется.

Процессы глобализации и региональной специализации оказывают разнонаправленное влияние на концентрацию производственной деятельности. Однако значимость географической составляющей при реализации мер повышения конкурентоспособности территорий не только не снижается, но все чаще воспринимается в качестве ресурса, потенциал которого в специфических условиях и масштабах России используется не в полной мере.

Важным элементом повышения региональной конкурентоспособности в рамках управления развитием территории выступает отказ от применения исключительно отраслевых мер стимулирования регионального развития в пользу развития кластерного подхода и формирования точек регионального роста, ядрами которых могут выступать территории с особыми экономическими режимами. При перестройке форм взаимодействия субъектов региональной экономики, применении субъектами РФ в целях повышения собственной конкурентоспособности кластерного подхода повышается внутренняя связанность территории, эффективность и полнота использования местных ресурсов.

Таким образом, ключевой фактор устойчивого экономического роста Российской Федерации — повышение конкурентоспособности регионов на основе их сбалансированного социально-экономического развития. Экономически развитые конкурентоспособные регионы определяют конкурентоспособность государства.

Понятие «конкурентоспособность». Сущность конкурентоспособности заключается в способности опережать других, используя свои преимущества и свой потенциал в достижении поставленных целей.

Один из подходов к этому понятию заключается в выделении понятия конкурентного преимущества. Так, конкурентоспособность может пониматься как обладание свойствами, создающими преимущества для хозяйствующего субъекта одержать победу в экономическом соревновании 1 . Тогда конкурентоспособность региона — это продуктивность использования региональных ресурсов и, главным образом, рабочей силы и капитала, которая создает преимущества по сравнению с другими регионами и интегрируется в величине и динамике ВРП на душу населения, а также выражается рядом других показателей.

Конкурентные позиции регионов — важное условие устойчивого развития государства в целом.

И. Медушевская рассматривает конкурентоспособность региона как способность власти в регионах создавать условия для рационального использования экономического потенциала территории для удовлетворения возрастающих потребностей общества [1] [2] .

Среди имеющихся подходов к определению конкурентоспособности наиболее полным можно считать принятое в ОЭСР:

Конкурентоспособность страны (региона) — способность страны (региона) в рамках свободных и справедливых рыночных условий производить товары и услуги, соответствующие требованиям международного рынка, в то же время повышая реальные доходы своих граждан.

Конкурентоспособность на национальном уровне основана на превосходящей производительности труда и способности экономики смещать акцент на высокопроизводительные виды хозяйственной деятельности, которые, в свою очередь, обеспечивают повышение реальных доходов населения. Конкурентоспособность связана с повышением уровня жизни, расширением возможностей для занятости и способностью нации выполнять свои международные обязательства.

В современных условиях происходит процесс региональной экономической интеграции, связанный с повышением общей конкурентоспособности экономик стран или регионов мира и достижением определенных целевых показателей конкурентоспособности отдельных отраслей или сфер деятельности. В результате региональной интеграции между отдельными странами и регионами формируются благоприятные условия для торговли и движения факторов производства, влияющие на повышение общего уровня конкурентоспособности их экономик.

В условиях усиливающейся регионализации и микрорегионализации вопросы конкуренции, разработки и реализации политики повышения конкурентоспособности все больше смещаются на региональный и местный уровни.

http://studme.org/174865/menedzhment/konkurentosposobnost_regionov

Государственная поддержка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее – уполномоченный орган) объявляет квалификационный отбор производителей регионального значения в целях формирования перечня производителей регионального значения в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 25 марта 2019 г. № 105-р и Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Общая информация

Квалификационный отбор производителей регионального значения в целях формирования перечня производителей регионального значения (далее – отбор)

Нормативный правовой акт, регулирующий проведение отбора

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции»

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее – уполномоченный орган)

Контактная информация

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

Место нахождения
и почтовый адрес

167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157

Контактная информация представителя уполномоченного органа

Начальник отдела по работе с институтами развития и монотерриториями Ожегова Екатерина Владимировна

(8212) 255-433 (доб. 248)

Заместитель начальника отдела по работе с институтами развития и монотерриториями Напалков Алексей Александрович

(8212) 255-433 (доб. 234)

Информация о проведении отбора

Дата и время начала подачи заявок на участие в отборе

1 апреля 2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в отборе

Срок проведения отбора

76 календарных дней

Место подачи заявок на участие в отборе,

167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157, каб. 2-43

Информация о размещении документации о проведении отбора

http://minprom.rkomi.ru/page/18943/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях