WordPress

Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов

Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Конспекты юриста

Меры социальной поддержки ветеранам и проблемы их реализации

План курсовой работы

1. Правовой статус и категории ветеранов.

2. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны.

3. Социальная поддержка других категорий ветеранов.

  • 3.1. Социальная поддержка ветеранов боевых действий.
  • 3.2. Социальная поддержка ветеранов труда, военной и государственной службы.

Введение

Каждый человек как член общества имеет полное право на пенсионное обеспечение. Оно дает возможность получать обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или другого случая, который привел к утрате средств для существования по независящим от человека обстоятельствам.

Социально –экономические права стали быстро развиваться после Второй мировой войны. Во время после военной разрухи людям было трудно обеспечить себя всем необходимым для существования.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище.

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека. Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

Нынешняя система социального обеспечения Российской федерация включает в себя все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Система социального обеспечения — это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка — социальная защита населения.

Огромную роль в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов обретают все принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, создающие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Ныне социальное обеспечение ветеранов финансируется за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов, Расширяется круг возможных получаемых пособий и льгот. Но, все же, анализ сложившейся ситуации позволяет говорить о том, что органы власти не могут в полной мере применять возложенные на них полномочия и возможности для решения проблем ветеранов.

Актуальность работы определяется тем, что ветераны являются одной из самой уязвимой социальной группой населения страны. Отдав свое здоровье и юность служению нашему народу, они имеют право надеяться на то, что люди воздадут им, обеспечив достойную жизнь. Без малейшей капли сомнения. Отдавшие свои лучшие годы и здоровья, имеют полное право на социальную поддержку от государства.

Предметом исследования стали общественные отношения сдерживающие порядок в области социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.

Объект изучения — правовые нормы, приводящие общественные отношения в сфере правового регулирования социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и сложившаяся на данный момент правоприменительная практика по вопросу.

Целью настоящей работы является обширное изучение социальной поддержки различных категорий ветеранов по действующему законодательству Российской Федерации.

Для достижения поставленной задачи в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • 1. Определить правовой статус ветерана;
  • 2. Дать определение категорий ветеранов;
  • 3. Обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
  • 4. Исследовать законодательство Российской Федерации о ветеранах;
  • 5. Раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

В работе применены такие методологические подходы как — общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения и интерпретации.

http://www.law-student.ru/kursovye/mery-socialnoy-podderzhki-veteranam-i-problemy-ih-realizacii.html

Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации #1305761

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы

II. Специальная литература

33. Белянинова Ю.В., Гурина О.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) / Под ред. Т.С. Гусевой // Система «Гарант», 2013.
34. Ефремов А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – №9. – С. 98-102.
35. Казибекова Н.А. Вопросы формирования услуг социальной защиты и помощи населению в условиях кризисной ситуации // Транспортное дело России. – 2009. – №2. – С. 15-17.
36. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.А. Городов, А.К. Губаева, М.Н. Долгополый и др.; под ред. О.А. Городова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
37. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. – М.: Книжный мир, 2010. – 416 с.
38. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2005. – 476 с.
39. Право социального обеспечения России: учебник / Отв. ред. К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.
40. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
41. Элланский Ю.Г., Меметов С.Я. Организация социальной защиты населения. – М.: Норма, 2005. – 272 с.

III. Материалы правоприменительной практики

42. Определение Свердловского областного суда от 3 июля 2012 г. по делу №33-7416/2012 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
43. Кассационное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 16 августа 2011 г. по делу №33-848/2011 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
44. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. №1611-ВС «О праве родителей и вдов погибших военнослужащих на меры социальной поддержки» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

http://a-center.ru/gotovye-raboty/mery-sotsialnoy-podderzhki-veteranov-i-problemy-ikh-realizatsii-1305761/

Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
-вывести понятие ветерана;
— дать определения категорий ветеранов;
-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.
— раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..
1.2. Категории ветеранов……………………………………………….
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРА-НОВ……………………………………………………………………
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в на¬стоящее время………………………………………………………………..
ГЛАВА I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач по ПСО.docx

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине: «Право социального обеспечения »

тема: «Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации »

Кочугановой Валерии Олеговны

студента 5 курса группы 55

специальность 030504.51

Право и организация

социального обеспечения

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Константинова

Наталия Владимировна

Оценка:____________

Подпись преподавателя:______

Содержание

Введение………………………………………………………… ………….

ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ

1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ……………………………………………………… ……………

2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в настоящее время………………………………………………………………. .

Глава I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки……………………………………………………… ………………

Приложение 1…………………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………………

Введение

Темой настоящей работы избрана «Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации».

Актуальность избранной темы обусловлена следующим:

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11).

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения.

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Теоретические аспекты правового статуса ветеранов нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы Вопросам правового регулирования содержания социальной защиты отдельных категорий ветеранов посвящены работы В.М. Корякина, В.И. Гудиса. Таким образом, работ посвященных правовому статусу ветеранов, понятию ветерана и теоретической разработке проблемных вопросов законодательства о ветеранах практически нет. Настоящая работа призвана заполнить этот пробел. Также следует отметить, что в литературе уже высказываются мнения о нецелесообразности существования самой правовой категории «ветеран»

Объектом исследования является комплекс правовых норм, регулирующих правовой статус ветеранов, спорные и неурегулированные моменты такого регулирования.

Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:

-вывести понятие ветерана;

— дать определения категорий ветеранов;

-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;

-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.

— раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

В работе использованы научные методы познания:

-исторический, с помощью которого раскрыто появление и становление понятия ветерана;

-анализ, с помощью которого выделены наиболее важные признаки ветеранов, раскрыты особенности правового статуса отдельных категорий ветеранов;

-сравнение, которое позволяет выделить общее и различное в статусе различных категорий ветеранов.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что в работе раскрыты особенности правового статуса различных категорий ветеранов, что позволит упорядочить и урегулировать правоприменение в области социальной защиты рассматриваемой группы населения. Работа иллюстрирована примерами из судебной практики.

Глава 1. Правовой статус ветеранов

Ветераны (лат. veteranus, от vetus – старый) – граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности

http://student.zoomru.ru/grajdan/mery-socialnoj-podderzhki-veteranov-i/288175.3412567.s1.html

Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов

Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.

До вступления в силу указанного Закона данная сфера правоотношений регулировалась обширным массивом нормативных правовых актов общим числом более 200, принятых в советский период отечественной истории. В этих правовых актах, следуя исторически сложившимся традициям государственной заботы о защитниках Отечества, Советское государство, учитывая заслуги ветеранов, установило им льготы и иные социальные гарантии в вопросах пенсионного и иных видов материального обеспечения, предоставления и оплаты жилья и коммунальных услуг, оказания материальной помощи, по уплате налогов, по проезду на транспорте и т.д.

Вместе с тем критический анализ сложившейся в советский период системы правового регулирования социальной поддержки ветеранов позволяет выделить следующие ее отрицательные черты:

1) множественность нормативных правовых актов, содержащих нормы о социальной защите и социальном обеспечении ветеранов;

2) излишняя идеологизированность данной системы, ее подверженность политической конъюнктуре. Так, например, большинство нормативных правовых актов о социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны принимались в указанный период к очередным юбилеям Победы в Великой Отечественной войне;

3) обусловленность развития данной системы внешнеполитическими факторами, в частности курсом СССР на поддержку национально-освободительных движений во многих странах мира, и как следствие — активным участием российских граждан в оказании военной помощи государствам, провозгласившим социалистический путь развития. Этот процесс нашел свое выражение в нормативном закреплении понятий «воин-интернационалист», «интернациональная помощь» и т.п.;

4) закрытость и недоступность для большинства граждан многих нормативных правовых актов о правах, льготах и социальных гарантиях ветеранов (прежде всего, касающихся прав и льгот воинов-интернационалистов и их семей);

5) обусловленность содержания мер социальной поддержки ветеранов характером социально-экономических отношений в стране. В условиях хронического дефицита многих благ и товаров получили широкое распространение такие характерные для того времени меры социальной поддержки ветеранов, как первоочередное или внеочередное получение какого-либо социального блага, обеспечение наборами продуктов, товарами повышенного спроса и т.п.

Все перечисленные факторы отрицательно сказывались на качестве правоприменительной практики в данной сфере, что вызывало справедливые нарекания ветеранов, их многочисленные жалобы и обращения в государственные органы.

С учетом множественности нормативных актов о социальной защите и социальном обеспечении ветеранов в указанный период неоднократно предпринимались попытки систематизации данных актов путем издания различного рода справочников и сборников. Наиболее удачным и полным среди них явился, на наш взгляд, сборник нормативных актов о льготах ветеранам, изданный в 1991 г.

В начале 90-х гг. ХХ в. была проделана большая работа по систематизации многочисленных правовых норм о правах, льготах и социальных гарантиях ветеранов, результатом которой явилось принятие 16 декабря 1994 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «О ветеранах», который был подписан Президентом Российской Федерации 12 января 1995 г. и вступил в силу с момента его официального опубликования — с 16 января 1995 г.

Принятие единого закона, в котором кодифицирован обширный массив правовых норм о социальной защите ветеранов, — явление беспрецедентное в отечественной законотворческой практике. Федеральный закон «О ветеранах» определил правовые, экономические и нравственные аспекты государственной политики в отношении ветеранов, что позволило существенно укрепить гарантии государственной поддержки миллионов заслуженных людейФилимонов А. Общественный контроль: перспективы законодательного закрепления [Эл. ресурс]: Информационно-правовой портал «Гарант. ру» // URL: http: //www.garant.ru/article/544004/ (Дата обращения — 25. 02.2016). .

Анализ Федерального закона «О ветеранах» и других законодательных актов позволяет констатировать, что в настоящее время происходит активное формирование законодательства, регламентирующего, исходя из Конституции Российской Федерации, сложные вопросы социальной защиты различных категорий населения. Практика создания нормативно-правовой базы этой защиты явно опередила теорию. Трудности можно объяснить тем, что законодательство о статусе ветеранов находится «на стыке» различных отраслей правового регулирования и, естественно, разных отраслей юридического знания.

Формирующееся социальное право является комплексной отраслью права, так как проблему социальной защиты граждан «решать в рамках одной отрасли права — права социального обеспечения — невозможно, поскольку она выходит одновременно на несколько отраслей права — конституционное, муниципальное, административное, трудовое, гражданское, жилищное, семейное и др.». Тем самым подтверждается вывод известного теоретика права Д.А. Керимова, указывающего, что «характерной особенностью современного развития научного знания является образование своеобразного поля пересечения, активного взаимодействия и взаимопроникновения различных, казалось бы, далеко друг от друга стоящих наук, теоретических концепций и методов познания, что обогащает их и приносит исключительно плодотворные результаты».

В сферу действия Федерального закона «О ветеранах» включен обширный круг граждан России. По состоянию на 1 января 2005 г. количество военных пенсионеров в Российской Федерации составляло 1156782 человека. Численность ветеранов военной службы, не имеющих инвалидности, достигших возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), составляет 268000 человек. При этом военных пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности, в стране насчитывается 59402 человека, в том числе: инвалиды вследствие военной травмы — 24851 человек; инвалиды вследствие радиационного воздействия — 1747 человек; инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы — 32804 человека. Пенсию за выслугу лет получают 911845 человек, пенсию по случаю потери кормильца — 185535 человек15. Расслоение российского общества: социальные взрывы [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL:

http: //smidoza. info/4660Rassloenie_rossiyskogo_obshestva: _socialnye_vzryvy.html (дата обращения: 25. 02.2016). .

С учетом важности Федерального закона «О ветеранах» для отечественной системы социальной поддержки граждан, а также принимая во внимание разветвленность и сложность подзаконной нормативной базы, обеспечивающей функционирование данной системы, непреходящее значение имеет создание научно-практического комментария основных положений данного Закона, рассчитанного как на правоприменителей, так и на самих ветеранов.

Первое издание научно-практического комментария к Федеральному закону «О ветеранах» было осуществлено в 2001 г. За этот период в данный Закон внесены существенные изменения. Это обусловлено, с одной стороны, постоянно изменяющимися социальными и экономическими условиями в стране, а с другой — выявившимися несовершенством и противоречиями ряда его правовых норм. Возникла необходимость устранения правовых пробелов, касающихся статуса отдельных категорий ветеранов, установления механизма реализации положений данного Закона. Наиболее серьезными изменениями, внесенными в данный Закон в указанный период, являются:

1) распространение мер социальной поддержки, установленных данным Законом для ветеранов боевых действий, на лиц, принимавших участие в вооруженном конфликте немеждународного характера на территории Чеченской Республики в 1994-1996 гг. и в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. (см. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ);

2) кардинальное изменение системы социальной поддержки ветеранов в рамках «монетизации» льгот (см. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

Основными принципами реформы государственной социальной политики в отношении ветеранов, закрепленными в Федеральном законе от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, являются:

а) замена льгот в натуральной форме на денежные компенсации;

б) сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты ветеранов;

в) учет специфики правового, имущественного положения, а также иных обстоятельств, определяющих положение различных категорий ветеранов, в целях проведения социальной реформы;

г) поддержание доверия ветеранов к закону и действиям государства в социальной сфере;

д) предоставление ветеранам возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

е) недопущение при осуществлении ветеранами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Указанные принципы в одинаковой мере должны реализовываться и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях власти.

Как показывает практика, внедрение новой системы социальной защиты ветеранов происходит непросто, воспринимается многими ветеранами весьма болезненно. Данное обстоятельство обусловлено, с одной стороны, слабой проработанностью отдельных положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а с другой — недостаточной информированностью населения об основных параметрах складывающейся системы социальной поддержки ветеранов.

http://studbooks.net/1162884/pravo/problemy_sotsialnoy_podderzhki_veteranov

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны

Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов - картинка 6

Рубрика: 3. Конституционное (государственное) право

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 1540 раз

Библиографическое описание:

Фролкина, И. А. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны / И. А. Фролкина, О. А. Чернова. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/181/10112/ (дата обращения: 13.05.2020).

Статья посвящена изучению мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. В данной статье рассматриваются формы государственной социальной помощи ветеранам, деятельность Правительства РФ по улучшению качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны.

Ключевые слова: социальное обеспечение, государственная социальная помощь, ветераны Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война − это эпохальное событие XX столетия. Она значима не только для народов нашей страны, отстоявших честь, свободу и независимость своего Отечества, но имеет и всемирно-историческое значение, ведь ее итогом стал полный разгром немецкой армии, повлекший за собой освобождение европейских стран от нацистского порабощения. Великая Отечественная война — это целая историческая эпоха, вместившая взлеты и падения, ожидания и разочарования, идеалы, невиданный патриотизм и героизм. Историческая народная память об этой странице в истории является огромной ценностью, духовным капиталом России. Доминанты народного «военного» сознания — это, безусловно, всеобщность гордости за выигранную войну, за Победу. Это всенародный патриотизм, массовый героизм, ярко проявившиеся не только в годы войны, но и в послевоенный период воодушевления, с которым советские люди восстанавливали разрушенное народное хозяйство. Это единство фронта и тыла [6].

Практический опыт, накопленный человечеством в организации экономического и социального устройства жизни общества, привел к осознанию международным сообществом следующей истины, приобретшей общечеловеческую ценность: основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются права человека. Именно это содействует социальному прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации [7, с.37].

Роль государства в обеспечении беспрепятственного осуществления каждым конституционного права на социальное обеспечение выражается в законодательном закреплении организационно-управленческих основ системы социального обеспечения, финансовых источников, за счет средств которых гарантируется предоставление гражданам социального обеспечения, системы материального обеспечения и социального обслуживания [7, с. 40].

Вопрос социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны весьма важен и актуален в настоящее время, поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики является забота о тех, кто пережил эту великую и страшную эпоху. Существует целая система форм оказания социальной помощи ветеранам, которая продолжает совершенствоваться: осуществляется повышение пенсии ветеранам, предоставляются денежные выплаты и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее, перед правительством Российской Федерации продолжает стоять вопрос о дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны [8].

Согласно статье 8 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны предусматривает:

– создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;

– реализацию мер социальной поддержки для ветеранов и членов их семей;

– выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки;

пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

В 2015 году по итогам совещания о мерах поддержки ветеранов Великой Отечественной войны председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев высказался о важности продолжения работ по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Одной из насущных проблем все еще остается предоставление ветеранам новых домов и квартир за государственный счет. На момент проведения совещания о мерах поддержки ветеранов Великой Отечественной войны такие дома и квартиры получили более 280 тыс. ветеранов, а в очереди находилось около 13 тыс., в связи с чем перед правительством была поставлена цель — обеспечить ветеранов жильем, положенным им по праву. Более 50 тыс. ветеранов крайне нуждались в ремонте своих квартир, поэтому Д. А. Медведев обратился к губернаторам с просьбой о принятии всех необходимых мер. Минфину России, Минстрою, Минтруду было дано поручение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, продолжить мониторинг реализации мер по проведению капитального ремонта жилых помещений. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации также было рекомендовано принять меры по осуществлению капитального ремонта и по включению участников и инвалидов Великой Отечественной войны в перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение социальных услуг на дому.

7 февраля 2016 года Правительство РФ сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России от 31 июля 2013 года № Пр-1831 о проведении капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Результаты исследования хода работы показали, что в 2014 году численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в ремонте жилых помещений, составила 105,7 тыс. человек.

Минтрудом России в 2014–2015 годах проводился мониторинг проведения капитального ремонта в субъектах Федерации. Согласно информации, предоставленной администрациями субъектов Федерации, жилые помещения отремонтированы для 105,9 тыс. ветеранов (в 2014 году — 55 тыс. человек, в 2015 году — 50,9 тыс. человек).

С учетом заслуг по защите Отечества хотелось бы отметить тружеников тыла. В России великие заслуги тружеников тыла не только не подвергаются сомнению, напротив, все больше подчеркивается значимость их подвига. Определение ветеранов войны в законодательстве Российской Федерации сохранено для всех лиц, которым мы обязаны победой, но появившееся в 2000 году понятие «труженики тыла» перечень льгот последних существенно сократило: исчезла надбавка к пенсии, а также преимущества в оказании медицинской помощи и предоставлении лекарств. Неверным будет высказывание о том, что об этих людях государство вовсе не заботится — они имеют право на определенные выплаты и иные меры социальной поддержки. Но, как известно, наибольшая часть льгот предоставляется не из федерального бюджета, а из бюджета соответствующего муниципального образования [9].

Согласно статье 3 закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

– преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания;

– внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

– преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

– право пользования при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица прикреплены;

– компенсация за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия указанным лицам, не имеющим инвалидности;

– ежемесячная денежная выплата в размере 435 рублей;

– право на приобретение единой социальной проездной карты на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси).

Один из существенных критериев суждения о государстве — хорошо ли в нем пожилым людям. Как можно заметить, труженики тыла — вовсе не избалованная категория граждан. И оставаться к ним равнодушным просто невозможно.

Таким образом, комплекс мер по социальной поддержке ветеранов носит многоаспектный характер. Затрагиваются не только вопросы их материального обеспечения, огромное внимание уделяется так же социальному обслуживанию, улучшению их жилищных условий. Правительством постоянно разрабатываются новые способы достижения цели по обеспечению достойного уровня ветеранов, исправно осуществляется индексация соответствующих выплат, дополняются и расширяются перечни стандартов социального обслуживания. Приведенная выше статистика наглядно иллюстрирует тот факт, что действия государства в отношении социального обслуживания ветеранов являются эффективными. Если работа в данной области будет вестись надлежащим образом и в дальнейшем, можно с уверенностью заявить, что поставленная государством цель добиться наиболее полной реализации прав ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла на социальное обеспечение будет осуществлена.

http://moluch.ru/conf/law/archive/181/10112/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях