WordPress

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Примеры социальной поддержки населения со стороны государства". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Гос поддержка семьи: виды государственной поддержки, для кого она предусмотрена

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 2Люди в разном возрасте могут создавать семьи, и как естественное явление, у них появляется ребенок. В таких случаях семьи, независимо от возраста, хотят получать какую-либо поддержку от своего государства. Гос поддержка семьи предусмотрена законом, так как есть определенные ситуации, в которых помощь государства просто необходима всем членам.

Но не каждый человек знает о том, что такое государственная поддержка, и может ли он на нее претендовать. Далее рассмотрим случаи, при которых политика России направлена на предоставление прав на помощь государства, и в чем она заключается.

Что такое господдержка семьи, кто претендует на помощь

Из названия понятно, что гос поддержка представляет собой ряд действий, направленных на финансовую, иногда, на моральную помощь. Такими действиями могут быть материальные выплаты в виде социальной помощи, пособий на детей, предоставление продуктов и защиты населения.

Государственная поддержка распространяется на все слои населения, но чаще всего ею пользуются малообеспеченные и нуждающиеся семьи.

Однако семьям стоит помнить, что большинство выплат осуществляется до тех пор, пока ребенок маленький, или находится на обучении в высшем учебном заведении дневного отделения. Поддержка семьи осуществляется в соответствии с законом о поддержке семейных взаимоотношений, материнских и отцовских прав, а также тех, кто нуждается в финансах, и имеет большое количество детей.

На помощь государства могут рассчитывать семьи, которые имеют статус малоимущих, многодетных и нуждающихся. Но помимо этого, даже те семьи, которые не имеют финансовых проблем, могут получать помощь от своего государства. Речь идет о выплатах на воспитание детей, которые предусмотрены для всех работающих мам.

Также поддержку могут получать семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, или с определенными травмами.

Одними из наиболее частых выплат в качестве поддержки семей считаются пособия на воспитание детей до 18 месяцев, и получение сертификата на материнский капитал. Благодаря такой финансовой помощи, семьи могут рассчитывать свой бюджет на разные задачи.

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 4Материнский капитал выдают для покупки нового жилья

Материнский капитал, который выдается в виде сертификата позволяет супругам приобрести новое жилье, отправить ребенка в детский сад, или школу. Также сертификат позволяет оплатить родителям потребности ребенка инвалида, или оставить средства до получения матерью пенсионных выплат.

Выплаты на детей проводятся ежемесячно после рождения или усыновления семьей ребенка, при этом цели, на которые родители могут потратить деньги, не ограничены. Сумма ежемесячных выплат на малышей напрямую зависят от того, сколько мама зарабатывала за последние два года на своем рабочем месте.

Поэтому рассчитать сумму выплат могут все желающие женщины. Пособия и материнский капитал предназначены для всех граждан, для постоянно или временно проживающих людей на территории страны. Но помимо этих выплат также есть и другие варианты финансовой помощи от государства.

Поддержка семьи, отцов и матерей со стороны государства

Как уже было сказано, поддержка семьи представляет собой перечень мер, которые позволяют улучшить их жизнь. Но также есть отдельные законные меры, предусмотренные для поддержки материнства и отцовства.

К слову сказать, многие мамы, воспитывающие детей самостоятельно, знают о своих правах, и знакомы с переченем всех возможных мер поддержки от государства. Относительно отцов, в данном случае государство не предусматривает никаких особых условий для мужчин.

Таким течением дел недовольны многие отцы, ведь нередко бывают ситуации, в которых именно мужчинам приходится воспитывать ребенка.

Женщины считаются менее защищенными слоями населения, поэтому для них на законном уровне предусмотрены разные поддержки:

  1. Матери имеют право подать иск в суд на получение алиментов в нескольких видах, например, в твердой валюте или в процентном соотношении от доходов отца.
  2. Мамы имеют право на особые условия в рабочих ситуациях, например, заставлять работать женщину, которая воспитывает ребенка до трехлетнего возраста, в ночную смену нельзя, без ее согласия. Также мамы имеют право на оформление дополнительного отпуска, и сохранения места на работе при уходе в декрет.
  3. Женщинам, воспитывающих детей самостоятельно, также положена государственная помощь в виде бесплатной выдачи принадлежностей в сад или школу для ребенка.

Гос поддержка многодетных семей

Семья, в которой есть более двух детей, автоматически становится многодетной. При этом каждая из таких семей должна подтвердить свой статус официально, обратившись в государственное учреждение, и собрав необходимые документы.

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 6Многодетные получают выплаты

Обычно в таких случаях каждый член семьи получает специальное удостоверение, в котором указано, что человек имеет право на льготы.

Льготы для многодетных семей представлены в виде многих выплат и других действиях со стороны государства. Так, для многодетных семей предусмотрена компенсация оплаты жилого помещения, выдача бесплатных лекарств детям до 6 лет, а также учебников для школы.

В виде финансовых выплат семья имеет право на получение средств на покупку топлива, на проезд детей в школьные образовательные учреждения, на питание в школе. Так же, как и при рождении первого ребенка, многодетные семьи имеют право на получение единовременной выплаты на каждого последующего малыша.

До достижения 1,5 летнего возраста каждым малышом, родители получают ежемесячные выплаты, при этом сумма их увеличивается, в зависимости от количества детей в семье.

Гос поддержка малоимущих семей

Наименее защищенными слоями населения считаются супруги, имеющие маленький доход. Такими считаются семьи, уровень дохода которых ниже минимально предусмотренного.

Обычно малоимущими считаются неблагополучные семьи, или те, в которых есть дети инвалиды, однако, в жизни всякое случается, и даже нормальные могут попасть в список. Для того, чтобы подтвердить этот статус, нужно собрать документы, и отнести в государственное учреждение, в котором официально присвоят наименование малоимущей семьи.

Для малообеспеченных семей предусмотрены льготные условия для налогов, то есть, семья не должна платить их за получаемые дотации. Также людис малым доходом имеют право на особые субсидии на оплату жилья и услуг по квартире. Наиболее важной помощью от государства такие семьи считают льготные условия для детей, поступающих в высшие заведения.

О гос поддержке семей на видео:

Все чаще малоимущие получают новые виды поддержки от государства, например, в этом году семьи добавились льготы при поступлении в университеты старших детей, бесплатное питание в школе для младших детей, два раза в день, также несовершеннолетние могут рассчитывать на бесплатную форму, и лекарственные препараты по рецепту врача.

Помимо детей, на особые условия могут претендовать и родители малоимущих семейств. Например, были введены новые правила в условия трудовых отношений родителей малообеспеченных семей, также им может быть снижен возраст для выхода на пенсию.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

http://posobaby.com/large/gos-podderzhka-semi.html

Социальная помощь государства

Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь является одним из видов социальной помощи, которая предусмотрена в нашей стране на законодательном уровне. Она предоставляется малоимущим семьям, а также отдельным категориям граждан (сиротам, инвалидам, пенсионерам и одиноко проживающим гражданам) в виде социальных пособий, выплат, пенсий, льгот и субсидий. Помимо этого, государственная социальная помощь предоставляется в виде социальных услуг и жизненно-необходимых товаров для поддержания жизнедеятельности.

По сути, социальная помощь является важнейшим направлением деятельности современного государства. Она осуществляется при сотрудничестве с государственными организациями, государственными фондами и службами.

В России на сегодняшний день основной государственной организацией, которая предоставляет социальную помощь, и через которую отдельные категории граждан могут получить ее, является отдел социальной защиты районного или городского исполнительного комитета (исполкома).

Готовые работы на аналогичную тему

Государство, после определенных проверок, оказывает помощь престарелым, детям, инвалидам, больным и безработным, беженцам и вынужденным переселенцам, а также другим категориям граждан, которые не в состоянии сами себя обеспечить, и в связи с чем находятся в сложной жизненной ситуации по причинам, которые не зависят от них самих.

Цели государственной социальной помощи

Цели государственной социальной помощи подробно изложены в Федеральном законе от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Данный закон был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, а одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года. последние поправки были внесены в декабре 2017 года. В 3 статье данного закона («Цели оказания государственной социальной помощи») изложены следующие цели:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Правила оказания государственной социальной помощи

Одно из основных правил, по которому выявляется необходимость в предоставлении государственной социальной помощи – верная идентификация нуждающегося.

Идентификацию можно провести при помощи нескольких методов.

Во-первых, оценка материальной составляющей отдельной категории граждан или отдельного гражданина. В этом случае речь идет об уровне денежных доходов, а также о возможностях ведения натурального хозяйства.

Во-вторых, государством и органами социального обеспечения применяются соответствующие показатели для определения связи между адресной помощью и нуждой. Как мы уже упоминали ранее, адресность является ключевым принципом, на котором строится система социального обеспечения и защиты. Необходимо четко осознавать причины, по котором гражданин или отдельная категория граждан оказались в затруднительном положении, и насколько это положение зависит от них самих. Могут т ли они самостоятельно решит данную проблему, или без помощи государства она не может быть устранена.

В-третьих, это самоадресование. В его основе лежит так называемая самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается достаточно большим объемом работы для сотрудников социальной защиты, но тем не менее его называют самым эффективным.

Социальные пособия, выплачиваемые государством, обладают рядом признаков. Они безвозмездны, и это значит, что гражданин, который получил их, не обязан выплачивать обратно после того, как его жизненная ситуация и материальное положение улучшатся. Также размер социальных выплат строго фиксируется, но в то же время их объем зависит от уровня доходов обратившегося за ними гражданина или членов его семьи. Тем не менее, пособия не превышают прожиточный минимум, зачастую равны ему.

Материальная помощь выплачивается в соответствии с потребностями гражданина в конкретных средствах. Чаще, это первостепенные потребности, такие, как еда, пища, лекарства для тяжелобольных или пожилых граждан. Выплаты производятся из соответствующего бюджета, материальная помощь может оказываться из бюджета любого уровня. Помимо этого, материальная помощь имеет целевое назначение, то есть выплаченные средства могут быть потрачены только в тех направлениях, которые подробно описаны в законе и иных законодательных актах. Как мы видим, несмотря на доступность социальных выплат, они полностью контролируются государством.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/socialnaya_pomosch_gosudarstva/

Социальная поддержка и защита населения со стороны государства

Современные системы социального обеспечения включают весь жизненный цикл человека, обеспечивая его благосостояние от рождения и до самой смерти, этим и обосновывается высокая актуальность данной темы исследования.

Целями социальной защиты населения являются: достижения благосостояния граждан (в сфере социальной защиты под благосостоянием понимают отсутствие болезни и возможность удовлетворить основные потребности людей); поддержка стабильности в обществе (предупреждение и снижение социального напряжения, которое возникает в связи с имущественным, расовым, культурным, социальным неравенством).(1)

Трансформационная экономика обостряет проблему социальной защиты. Это объясняется такими факторами как: кризисное состояние экономики, нестабильность денежно-кредитной системы, увеличение количества безработных, падение уровня доходов населения.

Основным методом обеспечения удовлетворения различных потребностей населения со стороны государства на уровне социально определённых норм, являются социально-экономические гарантии.(2)

Гарантии государства заключаются в том, что они во — первых, создают условия для самообеспечения населения жизненно необходимыми благами для удовлетворения собственных потребностей; во – вторых, изымая у граждан часть созданного ими дохода, возвращают блага и услуги в форме образования, здравоохранения, культурного обслуживания, социального страхования и обеспечения; в – третьих, за счёт изъятия у некоторых граждан части их дохода, социальные гарантии предоставляют определённое количество благ и услуг людям, которые в связи с состоянием здоровья неспособны обеспечить себя самостоятельно.

Вопросы финансового обеспечения социальных гарантий всегда были актуальными, особенно в странах с трансформационной экономикой, где отсутствует усовершенствованная система как самих социальных гарантий, так и источников их финансирования.

Существование качественной системы социальных стандартов и гарантий является признаком эффективной социальной политики государства.(3)

Экономическая политика государства должна предусматривать максимальную мобилизацию всех ресурсов страны, усиление социальной ориентации в развитии предприятий, регионов и экономики страны в целом. Данная социально ориентированная политика должна быть направлена на снижение уровня безработицы, увеличение экономической активности населения, повышение его доходов, уровня благосостояния.

Украинская модель системы социальной защиты предусматривает необходимость обеспечения социально гарантированного минимума удовлетворения потребностей. Это возможно путем повышения уровня социально-медицинского обеспечения, уровня образования.

К основным проблемам социальной защиты на сегодняшний день можно отнести демографические, экономические, социальные, а, также проблемы ограниченности ресурсов. Путями их преодоления можно считать глобализацию социальной защиты и осуществление необходимых реформ в этой сфере.

В адрес социальной политики Украины высказывается немало критических замечаний, часто она становится предметом дискуссий. Это связано, с одной стороны, со значительным падением реального уровня доходов населения в связи с кризисом в экономике, а с другой – с необходимостью внесения изменений с социальную политику государства.(4)

К сожалению, механизм социальной обеспеченности граждан в Украине несовершенен, он не способен обеспечить полную и постоянную защиту населению. Система социальной защиты населения, как особый социальный институт, находится в процессе своего развития.

Литература: Борецька Н.П. Соціальний захист населення на сучасному етапі : стан і проблеми. Монографія. – Донецьк : Янтар, 2001. – 352 с. Бюджетна система : інтегрований навчальний комплекс / під.ред. Л.О. Омелянович – Донецьк: ДонНУЕТ, 2008. – 237 с. Василик О.Д., Павлюк К.В. Бюджетна система України : Підручник. – К. : Центр навчальної літератури, 2004. – 544 с. Скуратовский В.А. Основы социальной политики. — К.: МАУП, 2009.-265 с.

http://be5.biz/ekonomika1/r2011/00158.htm

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства

1) Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам? 2) Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи? В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?

Лучший ответ:

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 9

1). детям, многодетным семьям;ветеранам и инвалидам боевых действий;малоимущим семьям;гражданам за особые заслуги перед Отечеством;гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.); 2) Бабушка, дедушка — пенсия. 3) Поддержка жителей государства.

http://shkole.net/QA/1420406/

1) Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам? 2) Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи? В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?

Ответ оставил Гость

1). детям, многодетным семьям;ветеранам и инвалидам боевых действий;малоимущим семьям;гражданам за особые заслуги перед Отечеством;гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.); 2) Бабушка, дедушка — пенсия. 3) Поддержка жителей государства.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Обществознание.

http://hotcore.info/obshtestvoznanie/182172

Социальная поддержка населения: определение, основные формы. Государственная политика социальной поддержки населения

Социальная поддержка населения — система мер, обеспечивающих социальные гарантии отдельным категориям граждан, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Действующим законодательством Российской Федерации разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере обеспечения отдельных категорий граждан и работников отдельных сфер профессиональной деятельности мерами социальной поддержки.

Реализация государственной политики социальной поддержки населения в отношении определенных законодательством категорий граждан осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Это положение действующего законодательства определяет то, что данная политика — организационно и финансово трехуровневая. При этом следует отметить, что, несмотря на реализацию мер социальной поддержки на основе многоканальной ресурсной обеспеченности, она для конкретного лица зависит от его категориальной принадлежности по расходным обязательствам: федерального или регионального уровня. В этом свете важным становится роль в этой политике органов местного самоуправления, которые непосредственно реализуют меры социальной поддержки применительно к конкретным гражданам и напрямую отвечают перед гражданами по всему комплексу проблем, связанных с государственной политикой социальной поддержки.

Меры социальной поддержки по расходным обязательствам дифференцируются следующим образом:

  • 1. Меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  • 2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, субъекты РФ могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Эти дополнительные меры социальной поддержки являются расходными обязательствами субъектов РФ.

К категориям граждан, меры социальной поддержки которых, основаны на федеральных расходных обязательствах, относятся: ветераны, жертвы политических репрессий, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, доноры, а также ряд иных категорий.

В отношении тех категорий граждан, реализация мер социальной поддержки которых происходит за счет федеральных расходных обязательств, в дополнение к мерам социальной поддержки, определенным на федеральном уровне, субъекты РФ могут установить и иные меры путем принятия своих региональных законов и (или) подзаконных актов.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

К мерам социальной поддержки относится поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг. Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта РФ, определяется исходя из: числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденного для субъекта Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц; занимаемой площади жилых помещений с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ должны ежеквартально представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, отправляется список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.

Отдельный порядок финансирования предусмотрен в отношении мер социальной поддержки, касающихся оказания ритуальных услуг. Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих — с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

http://bstudy.net/728525/politika/sotsialnaya_podderzhka_naseleniya_opredelenie_osnovnye_formy_gosudarstvennaya_politika_sotsialnoy_podder

Принципы социальной поддержки

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 10Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 11

Вернуться назад на Социальные принципы

Парадокс современного российского общества состоит в том, что те социальные группы, которые традиционно относятся к бедным, не составляют сегодня их основную часть. Сегодня большинство российских бедных — трудоспособные, работающие люди, в возрасте от 28 лет и старше, имеющие одного или двух детей.

Для уточнения социальных границ бедности в современном российском обществе, можно выделить несколько типичных социальных групп бедных, включающих людей:

— имеющих небольшой доход и плохо обеспеченных материально. Например, лица с низкой квалификацией и, как следствие, с низкой заработной платой, безработные и т.п.;
— вытесненных с рынка труда и потерявшие, таким образом, источник устойчивого дохода в силу различных обстоятельств (малограмотность, недостаточная квалификация и др.);
— живущие в семьях с высокой иждивенческой нагрузкой (многодетные семьи, семьи инвалидов и престарелых) или родители-одиночки;
— материальные проблемы которых связаны с их субъективными ценностями, предпочтениями и образом жизни (бродяги, люди, не желающие работать, бросившие учёбу и т.п.);
— пострадавшие (в том числе и экономически) от природных и социальных катастроф (беженцы, жертвы стихийных бедствий и террористических актов).

Даже простой перечень возможных категорий бедных, существующих в современном российском обществе, позволяет сделать вывод о достаточно широких и неопределённых социальных границах бедности. Социальный и демографический состав этой категории населения позволяет с большой долей вероятности говорить о факторах риска, определяющих попадание или пребывание в бедности.

К таким факторам сегодня относятся:

— рождение человека в бедной семье. Бедность — это одна из немногих социальных характеристик, которая может передаваться по наследству;
— плохое состояние здоровья, тяжёлое заболевание или травма, что ограничивает доступ человека к получению хорошего образования, работы, требующей высокой квалификации и, следовательно, хорошо оплачиваемой, не позволяет сконцентрироваться на работе;
— низкие доходы, вследствие возрастных характеристик, владения не пользующейся спросом профессией или безработицы;
— низкий уровень образования, ограничивающий доступ к целому ряду престижных и высокооплачиваемых профессий;
— субъективные или личностные характеристики и качества человека, решения, принятые им ранее (склонность к алкоголизму, нежелание работать, уход из семьи и др.).

Воздействуя на личность, все они существенно повышают вероятность того, что человек окажется в состоянии бедности, и значительно усложняют решение проблемы оказания ему квалифицированной и необходимой социальной помощи.

Тем не менее, государство и общество не должны оставлять такую категорию населения, как бедные, один на один со своими проблемами и бедами. Какими бы ни были экономические и финансовые ресурсы и возможности государства, они должны использоваться для организации социальной поддержки этих людей. Эта задача должна решаться, опираясь на определённые принципы.

К основным принципам социальной поддержки бедных относятся:

— конкретности и адресности оказания социальной помощи, т.е., помощь со стороны государства должна оказываться, прежде всего, тем людям, кто по объективным показателям не в состоянии решить свои материальные проблемы самостоятельно. Если же социальная помощь будет оказываться всем без исключения, то вместо борьбы с бедностью общество и государство будут её поощрять и субсидировать;
— своевременности и достоверности необходимой информации о социальном и материальном положении различных социальных групп. Как уже было отмечено, бедность во многом является результатом субъективных оценок, для корректировки которых и необходима подобная информация;
— опора на собственные силы, создание в обществе условий, при которых человек сможет самостоятельно обеспечить себе желаемый уровень материального благополучия;
— равенство интересов всех групп населения. Оказание социальной поддержки и помощи одним социальным группам не должно ущемлять интересы других групп, слоев и объединений. Так, экономические льготы, пособия и выплаты, направленные на определённые категории населения, не должны осуществляться за счёт сокращения или задержки соответствующих выплат другим (зарплат, пенсий, премий и др.).

Реализация этих принципов на практике позволяет сформировать определённую систему социальной поддержки и помощи малоимущих и бедных слоев населения. Эта система с необходимостью включает в себя различные виды, формы и направления деятельности. Рассмотрим их более подробно.

Основными направлениями социальной работы с бедными и малоимущими слоями населения являются: социальная поддержка и социальная помощь.

Социальная поддержка — это деятельность, направленная на активизацию собственных сил и возможностей человека или группы по изменению своего материального и имущественного положения. Это направление работы предполагает, что основные усилия для решения экономических проблем конкретного социального субъекта принимаются им самостоятельно, а социальные работники или другие специалисты оказывают ему в этом необходимую помощь: консультируют, предлагают определённые ресурсы и возможности и т.п.

Социальная помощь — это деятельность, направленная на то, чтобы полностью или частично решить материальные проблемы субъекта через деятельность соответствующих учреждений и организаций. Как правило, объектами социальной помощи становятся те личности и социальные группы, возможности которых самостоятельно решить свои материальные проблемы по тем или иным причинам ограничены.

Основными видами социальной работы с бедными и малоимущими являются:

— материально-экономическая помощь (пособия, разовые выплаты);
— социально-бытовая помощь (льготы и компенсации в оплате коммунальных услуг);
— коммуникативно-психологическая помощь (психологическое консультирование);
— профессионально-трудовая помощь (профессиональная переподготовка и ориентация, трудоустройство) и др.

Реализация этих видов деятельности на практике позволяет использовать различные приёмы и формы её осуществления, чем и определяются основные виды социальной работы с бедными и малоимущими.

В условиях современного российского общества к ним можно отнести:

— институциональные формы, связанные с деятельностью различных социальных и государственных институтов, например, поддержка пожилых и нетрудоспособных членов общества через институты социального обеспечения и социального страхования;
— неинституциональные формы, предполагающие опору на общественную и личную инициативу граждан в деле оказания социальной поддержки и помощи (взаимопомощь, пожертвования, благотворительность);
— экстренная помощь, предполагающая разовое оказание конкретного вида помощи определённому человеку или группе людей (разовая выплата необходимой денежной суммы и консультация психолога);
— систематическая помощь, т.е., оказание конкретного вида социальной помощи на постоянной основе до тех пор, пока это необходимо или возможно (выплата пособия по безработице, пенсии по потере кормильца).

Организация деятельности по оказанию необходимой социальной поддержки и помощи, бедным и малоимущим слоям населения позволяет сформировать и поддерживать в обществе атмосферу взаимного доверия между властью и гражданами, создать условия, при которых возможно своевременное выявление и разрешение различных социальных конфликтов и укрепить единство и целостность социальной системы. Однако, при этом, общество и государство не должны полностью перекладывать на свои плечи бремя решения экономических и материальных проблем всех граждан без исключения. Ориентиром социальной политики должно быть не выравнивание уровня жизни всех социальных слоев и групп, а создание равных возможностей для формирования достойного уровня и качества жизни любому работоспособному и работающему социальному субъекту.

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 13

Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальная деятельность
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальная сфера
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальные отношения
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальное регулирование
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальная политика
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальная роль
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальная структура
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальные нормы
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Специальные области логистики
Примеры социальной поддержки населения со стороны государства - картинка 14Социальный статус

http://center-yf.ru/data/stat/principy-socialnoy-podderzhki.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях