WordPress

Поддержка оборонных предприятий

Поддержка оборонных предприятий - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Поддержка оборонных предприятий". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Правительство разрабатывает дополнительные меры поддержки ОПК для диверсификации производства

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) получат дополнительные средства для выполнения задач по увеличению доли производства гражданской продукции, сообщил вице-премьер России Юрий Борисов. По его словам, сейчас в правительстве идет разработка необходимых дополнительных мер государственной поддержки.

«Это различные средства Министерства промышленности, Фонда развития промышленности и ВЭБовский капитал, а также другие структуры, которые должны нам обеспечить финансовое сопровождение на этом нелегком пути»,— сказал вице-премьер (цитата по «Интерфакс»). Гражданскую продукцию ОПК, по его словам, будут закупать определенные структуры, список которых уточняется.

Напомним, Владимир Путин дал ОПК поручение увеличить доли выпуска гражданской продукции к 2020 году не менее чем до 17%, к 2025 году не менее чем до 30% и к 2030 году не менее чем до 50% два года назад. Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы ОПК, не исключал появления госпрограммы по диверсификации в ближайшую пятилетку.

О том, с какими трудностями сталкивается ОПК при диверсификации продукции, читайте в материале “Ъ” «Граждане оборонщики».

http://www.kommersant.ru/doc/3874721

Стало известно, как власти помогут российскому ОПК

Поддержка оборонных предприятий - картинка 2

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заверил, что власти в условиях кризисной ситуации в российской экономике помогают не только малому и среднему бизнесу, но и предприятиям, «критически важным для экономики и безопасности» страны, в том числе оборонно-промышленному комплексу (ОПК). Об этом он заявил сегодня на заседании правительства.

В связи с этим, указал Мишустин, подготовлен ряд предложений. «Речь идет о том, чтобы ускорить размещение заданий государственного оборонного заказа за счет заключения госконтрактов с единственными поставщиками по ориентировочным ценам. Мы также предлагаем осуществлять 80-процентное авансирование работ единомоментно, отказавшись от поквартального авансирования в рамках заключенных контрактов. Это нам позволит хеджировать финансовые риски предприятий и обеспечит их более планомерную загрузку», — подчеркнул премьер, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.

Кроме того, отметил глава правительства, решено «сконцентрировать весь объем закупок авиационной и автомобильной техники, рассчитанный в государственной программе вооружений до 2027 года, на период до 2024 года».

«Тем самым мы сможем увеличить серийность и обеспечить опережающие поставки данной продукции. А это, несмотря на падение рыночного спроса, положительно повлияет на рентабельность предприятий», — добавил Мишустин.

Российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Волны девальвации прошли 7—9 марта и 18 марта.

Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России подготовили план первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики. Как пояснял премьер-министр Михаил Мишустин, «это своего рода антикризисный план — комплекс оперативных мероприятий, которые необходимы для обеспечения стабильного социально-экономического развития». «Мы сконцентрируемся на поддержке отраслей, которые оказались в сложной ситуации, но прежде всего на поддержке людей и обеспечении их товарами первой необходимости», — подчеркивал глава кабинета министров.

Кроме того, Центробанк утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии COVID-19. Власти также готовят дополнительные пакеты мер по поддержке населения, экономики в целом и отдельных ее секторов.

1 апреля премьер-министр уточнил, что правительство РФ зарезервировало 1,4 трлн рублей на борьбу с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и реализацию антикризисных мероприятий.

Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. К настоящему времени случаи заражения зафиксированы более чем в 195 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило, по разным оценкам, 912-937 тыс. человек, скончались более 45-47 тыс. человек. Пандемия оказывает пагубное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт, туризм, автопром, сфера развлечений.

http://www.rosbalt.ru/business/2020/04/02/1836092.html

Индустриальный каркас экономики

Поддержка оборонных предприятий - картинка 3

В рамках цикла статей о поддержке отечественной экономики в условиях кризиса я уже неоднократно отмечал, что нынешняя кризисная ситуация – это уникальный шанс пересмотреть свои подходы, совершенно по-новому посмотреть на решение многих проблем, совершить настоящий рывок в развитии.

В условиях усугубления негативных явлений следует уделить внимание теме проведения форсированной реиндустриализации экономики нашей страны, которая способна «выломать» её из деградационных трендов и оказать неоценимую помощь в решении проблем безработицы.

При этом особое внимание важно обратить на оборонно-промышленный комплекс (ОПК), который составляет каркас российской промышленности и экономики. На сегодняшний день ОПК, в составе предприятий которого работают миллионы высококвалифицированных сотрудников, является одним из системообразующих институтов сохранения и развития научно-технологического потенциала.

Кроме производства продукции оборонного назначения, создание которой является важнейшей государственной задачей, предприятия ОПК работают над сложнейшими научно-техническими задачами, являются заказчиками работ для научно-исследовательских институтов, тесно взаимодействуют с системой образования по вопросам развития кадрового потенциала промышленности.

Каждое предприятие – это не просто отлаженная система бизнес процессов, но и сложная социально-технологическая структура, которая обеспечивает занятость, повышение научно-технического уровня, производство гражданской продукции и импортозамещение, поддерживает социальную стабильность на значительных территориях, обеспечивает заказами кооперацию.

Нынешняя неблагоприятная экономическая ситуация оказывает негативное воздействие не только на малый и средний бизнес, но и на деятельность организаций ОПК, которые сталкиваются с целым комплексом проблем.

Это и риски срыва сроков по государственным контрактам, в том числе из-за перебоев и возможного срыва поставок импортных и отечественных комплектующих изделий. Весьма вероятен риск получения убытков предприятиями либо вовсе отсутствие прибыли по итогам 2020 года, а также рост накладных расходов вследствие выполнения мероприятий по охране труда, профилактике коронавируса, необходимости соблюдения повышенных санитарных требований.

С высокой долей вероятности возможен рост стоимости сырья и комплектующих, что в итоге может привести к оптимизации персонала в качестве меры снижения издержек предприятий в период кризиса.

В этой связи требуется в экстренном порядке рассмотреть вопрос реализации ряда чрезвычайных мер по поддержанию финансово-экономической устойчивости ОПК в период выполнения профилактических мер и после их реализации.

Во-первых, необходимо обеспечить финансово-экономическую устойчивость предприятий, бесперебойное целевое финансирование и эффективное использование средств гособоронзаказа.

В этой связи следует на законодательном уровне закрепить возможность определения «коронавируса» и угрозы его распространения в качестве форс-мажорного обстоятельства без необходимости получения дополнительных справок из торгово-промышленных палат, а также определить порядок его правоприменения.

Чтобы позволить отечественным предприятиям вовремя выполнить гособоронзаказ несмотря на возникшие форс-мажорные обстоятельства, следует принять на уровне Правительства Российской Федерации нормативно-правовой акт, разрешающий перенос сроков исполнения работ по прямым государственным контрактам и контрактам во исполнение гособоронзаказа в связи с разрывом логистических цепочек в условиях введения чрезвычайных мер по профилактике распространения пандемии коронавируса.

Для поддержания стабильной работы предприятий ОПК и увеличения объёма оборотных средств необходимо также проработать вопрос отмены начисления государственными заказчиками штрафов, пеней и неустоек за возможные срывы контрактных обязательств в связи с неисполнением гособоронзаказа, государственных контрактов и гражданских договоров на период действия пандемии, а также в течение 6 месяцев с момента её прекращения.

Также важно сохранить уровень накладных расходов на 2020 год по договорам при контроле ценообразования на согласованном уровне 2019 года и ввести мораторий на проведение в том числе уже назначенных плановых проверок предприятий со стороны контрольно-надзорных органов.

Для того чтобы выполнить поручение Правительства России о бесперебойной выплате заработных плат сотрудникам предприятий в период пандемии, требуется упростить процедуру использования средств на лицевых казначейских счетах на выплату заработной платы для сотрудников по договорам с казначейским обеспечением обязательств, а также процедуру перечисления накладных расходов без предоставления в территориальное управление федерального казначейства согласованных с Заказчиком калькуляций.

Важным шагом для поддержки промышленности и ОПК могла бы стать «заморозка» роста тарифов на услуги естественных монополий и ресурсоснабжающих организаций в 2020 году и роста банковских процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и на реализацию контрактов.

В целях своевременного доведения средств до предприятий необходимо обеспечить уровень выплаты авансов по гособоронзаказу в размере 80%,

в том числе по всей производственной кооперации, а также обеспечить уровень плановой прибыли предприятий по контрактам в рамках гособоронзаказа не ниже 20% + 1% на привнесённые затраты.

Установить для предприятий ОПК кредиты на выплату заработной платы работникам и налоговых платежей под 0% годовых, а также рассмотреть возможность компенсации потери дохода в размере не менее 80% от заработной платы для работников предприятий ОПК, наиболее пострадавших от коронавируса, создать упрощенный заявочный механизм компенсации этих потерь. Важно поддержать сотрудников предприятий на период пандемии и проработать отмену налогов (НДФЛ, страховых взносов), начисленных за вынужденные нерабочие выходные.

Чрезвычайно важно предусмотреть введение упрощённого порядка перемещения сотрудников предприятий ОПК между субъектами РФ , которые вводят режим обсервации для граждан, прибывающих из других субъектов в период профилактики коронавируса для выполнения своих служебных обязанностей.

Во-вторых, требуется выполнение мероприятий в области корпоративных процедур.

В этой связи важно оперативно направить в адрес государственных корпораций и компаний с государственным участием директивы о необходимости считать пандемию объективным фактором, на который не могло повлиять руководство предприятия ОПК при оценке исполнения бюджета, выполнения программных документов и ключевых показателей эффективности.

Также стоит рассмотреть возможность не распределять прибыль, полученную организациями с государственным участием по итогам 2019 года, на дивиденды, а образовавшиеся средства направить на покрытие убытков предприятия, связанных с введением режима самоизоляции и необходимости выполнения обязательных платежей в период вынужденного простоя.

В-третьих, для поддержки ОПК важно максимально упростить и облегчить процесс сдачи бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности для неприменения штрафа и пени.

Принимая во внимание особые обстоятельства пандемии коронавируса, объединить предоставление налоговых деклараций (расчет страховых взносов, НДС , прибыли и др .) за 1 квартал 2020 года с предоставлением деклараций за 2 квартал 2020 года. Также предлагается перенести на 1 месяц после окончания режима самоизоляции оплату ежемесячных платежей по налогу на землю, на имущество, по транспортному налогу, налогу на прибыль и НДС, а также всех форм федерального статистического наблюдения.

В качестве временной меры на период действия режима самоизоляции важно отменить ежемесячную сдачу отчётов о выполнении контрактов по гособоронзаказу в Министерство обороны Российской Федерации и возобновить её по истечении 1 месяца после отмены режима самоизоляции.

Поддержка оборонных предприятий - картинка 4

В конце я бы ещё раз обратил внимание на то, что наряду с введением экстраординарных мер не стоит забывать и стратегических задачах. Важнейшим направлением деятельности ОПК в контексте выполнения мер поддержки являются импортозамещение, диверсификация производства и выпуск высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Президент России поставил предприятиям ОПК стратегическую задачу: увеличить объём выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения до 30% в 2025 году и до 50% – к 2030 году.

Понимая все просчеты и негативные последствия конверсии 1990-х годов, когда крупнейшие и передовые отраслевые предприятия вынуждены были выпускать такие примитивные потребительские товары, как кастрюли, сковородки и детские сани, сегодня предприятия ОПК формируют стратегии выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Эти стратегии предусматривают полноценный трансфер военных технологий в гражданский промышленный сектор. В рамках такой сложной и комплексной задачи потребуется задействовать весь потенциал отечественной науки и производственных площадок, слаженной работы многих органов власти, изменения нормативно-правовой базы.

Используя весь возможный арсенал средств, в том числе через систему государственного заказа, важно обеспечить заказ на производство новой высокотехнологичной гражданской продукции под реальные запросы рынка, включая производство продукции нового типа, а также создать столь необходимый сегодня технологический задел для гражданского сектора.

Вместе с тем, важно помнить, что производство гражданской продукции организациями ОПК положительно влияет и на динамику развития малого и среднего предпринимательства. Частные компании становятся партнерами больших производственных цепочек или партнерами, позволяющими пройти предприятиям ОПК «последнюю милю», дойти до каждого клиента, определить необходимые параметры конечного изделия. Это важный симбиоз, который позволит быстрее запустить маховик национального экономического развития.

Причем в условиях снижения цен на нефть, мы в состоянии и должны совершить рывок в рамках импортозамещения и диверсификации на ближайшие два-три года прежде всего в таких сферах, как нефте- и газопереработка, транспортное машиностроение и станкостроение, радиоэлектроника, робототехника и беспилотные технологии, а также производство высокотехнологичного медицинского оборудования.

Для этого нам потребуется построить новую цифровую промышленную систему и поддержать передовые опытно-экспериментальные производства, способные во взаимодействии с научными и академическими центрами быстро переводить прототип нового технологического решения в массовый тиражируемый продукт мирового уровня для его дальнейшего продвижения на перспективные внешние и внутренние рынки, задействуя при этом имеющийся потенциал ведущих российских компаний.

Ну и, конечно, ещё раз следует обратить внимание на необходимость развития системы стратегического маркетинга, сфокусированного и нацеленного на производство и продвижение отечественной высокотехнологичной продукции на внешних и внутренних рынках. Прежде всего на рынках стран СНГ , рынки Юго-Восточной и Центральной Азии , а также Африки . Для этих целей необходима тесная кооперация с Российским экспортным центром и торговыми представительствами Российской Федерации в других странах.

ОПК всегда являлся важным цементирующим элементом всей социально-экономической системы России. Здесь проходили отработки важнейших технологий, во взаимодействии с научными институтами и центрами именно в ОПК формировался пласт научно-инженерной интеллигенции, многие прорывные открытия были сделаны на оборонных предприятиях.

И сегодня поддержка ОПК – важнейший элемент опережающего развития национальной экономики и основа нашего суверенитета и сильной переговорной позиции на международной арене. Только комплексный подход позволит обеспечить устойчивость предприятий ОПК в текущем моменте и работу на перспективу в будущем.

http://www.kp.ru/daily/27118/4198761/

Меры поддержки предприятий ОПК разработают в Подмосковье

В Доме правительства Московской области состоялось расширенное заседание Совета директоров организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории региона, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

«Основной рабочей повесткой встречи стали вопросы по решению стратегической задачи, поставленной Президентом РФ перед предприятиями ОПК по переводу заводов комплекса на производство гражданской продукции. В заседании приняли участие представители 43 организаций ОПК Подмосковья», — говорится в сообщении.

Перед началом заседания заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов вручил ряду руководителей предприятий ОПК медали «90 лет Московской области» за вклад в развитие региона.

В пресс-службе добавили, что предприятия ОПК должны к 2025 году довести долю гражданской продукции в своем производстве до 30%, к 2030 году этот показатель должен составлять 50%. На заседании обсуждались механизмы поддержки отрасли в процессе диверсификации производства, а также трудности и возможности ОПК в рамках решения поставленной задачи.

В Московской области действует целый пакет мер господдержки промышленности, который доступен, в том числе, и для предприятий ОПК. Это налоговые льготы по разнообразным программам, субсидирование затрат, льготные финансирование. Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим Хромов, предприятия ОПК, в частности, уже пользуются ресурсами ФРП.

«Займы на льготных условиях на реализацию инвестпроектов в ФРП получили три подмосковные предприятия ОПК, еще одна заявка уже одобрена, пять находятся на рассмотрении», — рассказал Хромов.

При этом зампред отметил, что эта отрасль требует особого подхода ввиду специфики работы и построения бизнес-процессов, поэтому в регионе готовы разработать дополнительные механизмы поддержки специально для предприятий оборонно-промышленного комплекса.

«Мы выступили с инициативой создании рабочей группы с привлечением представителей предприятий ОПК, которая займется разработкой целевых инструментов поддержки отрасли. Ввиду достаточно жестких сроков по диверсификации ОПК, эту работу нужно проделать оперативно. Мы рассчитываем уже летом представить новые механизмы профильным ведомствам регионального правительства, а до конца года уже внедрить их в программы поддержки на законодательном уровне», — заключил Хромов.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/mery-podderzhki-dlya-predpriyatii-opk-razrabotayut-v-podmoskove

Поддержка оборонных предприятий

Льготный кредит ВЭБа в целях диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения предприятиями ОПК

Льготные кредиты (кредитные линии) Внешэкономбанка в поддержку проектов, направленных на поддержку производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.

  • продукция входит в Перечень высокотехнологичной продукции, утвержденный приказом Минпромторга России от 23.06.2017 № 1993;
  • производитель входит в сводный реестр организаций ОПК, формируемый в соответствии с ПП РФ от 20.02.2004 № 96;
  • бюджет проекта от 1 млрд руб.;
  • Размер кредита (кредитной линии) от 0,5 млрд руб.;
  • Срок кредита от 1 до 20 лет;
  • Минимальная (субсидируемая) процентная ставка ВЭБ.РФ от 5 % годовых в рублях.

Льготный кредит ВЭБа в целях диверсификации предприятий ОПК

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 № 459 Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.

Номер НПА: 459

Дата НПА: 17.04.2018

Администратор меры поддержки: Институты развития, ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)»

Ссылка на сайт администратора меры поддержки: https://veb.ru/

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: на регулярной основе

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: На постоянной основе.

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: Нет.

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: [email protected]

Цели предоставления поддержки: Поддержка производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.

Требования к проекту:

1) Соответствие производимой/закупаемой продукции высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения

2) Производитель продукции входит в реестр организаций ОПК

3) Соответствие проекта положениям Меморандума о финансовой политике ВЭБ (распоряжение Правительства РФ от 23.07.2018 № 1510-р):

  • бюджет проекта от 1 млрд. рублей;
  • минимальный размер финансирования от 0,5 млрд рублей;
  • срок финансирования более 1 года;
  • срок окупаемости проекта свыше 1 года.
Необходимость софинансирования проекта:

Общий бюджет проекта: От 1 млрд. рублей

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:
  • проектная мощность, которая будет достигнута по итогам реализации проекта;
  • доля продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства организации ОПК, реализующей инвестиционный проект;
  • количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта;
  • производительность труда в организации ОПК за каждый год прогнозируемого периода;
  • вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации;
  • социально-экономические эффекты от реализации проекта, в т.ч. импортозамещение, экспорт, иное (например, высокий внутренний спрос, выпуск пилотных партий).
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Заемщиками могут выступать:

а) организации оборонно-промышленного комплекса, направляющие средства на организацию собственного производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения;Под организациями оборонно-промышленного комплекса понимаются организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса».

б) дочерние и зависимые общества (специальные компании) организаций оборонно-промышленного комплекса, направляющие средства на организацию собственного производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения;Общество (специальная компания) признается дочерним, если организация оборонно-промышленного комплекса имеет преобладающее участие в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Общество признается зависимым, если организация оборонно-промышленного комплекса имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

в) российские организации (включая лизинговые компании), реализующие проекты, в рамках которых предусматривается приобретение за счет значительной доли кредитных средств ГК «Внешэкономбанк» новой российской высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, произведенной организациями оборонно-промышленного комплекса. Минимальный размер средств, направляемых заемщиком на приобретение российской высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, произведенной организациями ОПК, должен составлять не менее 70% от объема кредита Внешэкономбанка.

Дата начала подачи заявок: 02.05.2018 г.

Формат предоставления поддержки:

Контактное лицо:

Алексеев Антон Леонидович [email protected] +7 499 954 81 24

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие оборонно-промышленного комплекса

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/9007105/

В Совфеде разработали план помощи ОПК для производства «гражданки»

Поддержка оборонных предприятий - картинка 7

Правительство будет ежегодно утверждать план объема и список гражданской продукции, которую станут выпускать предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в рамках программы диверсификации. Такие поправки к закону «О промышленной политике» подготовил член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Дмитриенко (копия есть у РБК). Законопроект будет внесен в Госдуму во вторник, 12 мая, рассказал источник РБК, близкий к правительству, и подтвердил сам Дмитриенко.

Нововведения также предполагают помощь предприятиям ОПК по взаимодействию с банками для получения заемных средств, а также субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, необходимых для «выпуска высокотехнологичной продукции». Средства на субсидирование предлагается предоставлять из федерального бюджета, следует из пояснительной записки к законопроекту (есть у РБК).

Планируется также, что правительство будет создавать условия для стимулирования экспорта и внутреннего спроса на такую продукцию.

Кроме того, законопроект вводит в законодательство понятие «диверсификация производства организаций ОПК», которое пока не прописано. Законопроект определяет этот термин как «разработку и производство организациями оборонно-промышленного комплекса высокотехнологичной продукции, не связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства».

Ранее поправки к закону «О промышленной политике» также предлагали сенатор Константин Долгов и депутат Владимир Гутенев. По их мнению, темпы роста диверсификации оборонно-промышленного комплекса зависят от мотивирующей системы для менеджмента предприятий ОПК.

«Следует использовать положительный опыт как российских вертикально интегрированных структур, так и зарубежный. Стимулы менеджмента в значительной степени должны зависеть от достигнутых результатов, а не от фиксированной зарплаты в штатном расписании», — говорил РБК Гутенев.

В 2016 году президент Владимир Путин поручил предприятиям ОПК увеличить долю гражданской продукции к 2025 году до 30%, а к 2030-му — до 50%.

В 2018 году на военных совещаниях в Сочи с руководством Министерства обороны и предприятий ОПК президент также подчеркивал, что объем гособоронзаказа (ГОЗ) будет сокращаться после 2020 года. Сейчас ежегодный объем ГОЗ составляет примерно 1,5 трлн руб.

Тогда Путин акцентировал, что необходимо создать систему, позволяющую управлять процессом диверсификации. Речь идет о том, чтобы четко минимум на три года с разбивкой по годам представлять, сколько и какой гражданской продукции будет производить каждое предприятие ОПК и на какие рынки планирует ее поставлять. Куратором диверсификации в правительстве выступает вице-премьер Юрий Борисов.

Некоторые компании ОПК, например УВЗ и ОАК, проводят диверсификацию производства с опережением графика. «В то же время сложно представить даже к 2030 году долю гражданской продукции в 50% для такой корпорации, как, к примеру, «Тактическое ракетное вооружение» (занимается разработкой и производством управляемых ракет, ракетно-космических комплексов и систем. — РБК)», — комментировал главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

http://www.rbc.ru/society/12/05/2020/5eb9a2e29a794703e17aa752

Поделиться с другом

Системные задачи Развитие оборонно-промышленного комплекса

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Показатели

В 2014 году деятельность Минпромторга России в сфере оборонно-промышленного комплекса ( ОПК) была направлена на выполнение указов и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, которые предусматривали обеспечение реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил России и модернизацию ОПК

радиоэлектроннаябоеприпасов и спецхимииобычных вооруженийавиационнаясудостроительнаяракетно-космическая
Прирост объемов производства продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в отраслях ОПК24135.417.114.18.6

Минпромторгом России организована системная работа по формированию новой государственной программы, направленной на развитие оборонно-промышленного комплекса. Государственная программа будет представлять собой единый комплексный инструмент планирования, объединяющий задачи, которые решаются в рамках различных государственных и федеральных целевых программ в интересах обеспечения государственной программы вооружения, и сохраняющий преемственность их мероприятиям.

В целях повышения управляемости и эффективности государственной программы Минпромторгом России был разработан и внесен в установленном порядке законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне», предусматривающий отнесение утверждения государственной программы к полномочиям Правительства Российской Федерации. Указанные изменения нашли отражение в Федеральном законе от 12 февраля 2015 г. № 13-ФЗ.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» осуществлялось также в установленном порядке оказание государственной финансовой адресной поддержки в форме различного вида субсидий организациям ОПК

* В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации 30 декабря 2014 г. «О назначении работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации стипендии за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства и стипендии за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства»

В течение 2014 года Минпромторгом России совместно с Минобороны России, Роскосмосом и Госкорпорацией «Росатом» были подготовлены предложения по импортозамещению и снижению зависимости от поставок продукции иностранного производства, применяемой для создания, производства и ремонта образцов вооружения, военной и специальной техники. Разработан, утвержден Правительством Российской Федерации и реализуется план мероприятий по импортозамещению российскими организациями промышленности комплектующих изделий, сырья и материалов, поставляемых иностранными предприятиями для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 1119 Минпромторгом России в 2014 году проводилась работа по государственному регулированию цен на указанную продукцию

Минпромторгом России разработан и утвержден приказом от 29 апреля 2014 г. № 812 План деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по практической реализации комплекса мер по совершенствованию системы профессионального образования, повышению уровня жизни и решению жилищных проблем работников организаций оборонно-промышленного комплекса с определением критериев и показателей, характеризующих эффективность решения поставленных задач в 2014–2020 годах

В целях привлечения высококвалифицированных специалистов для работы в организациях ОПК, путем повышения привлекательности условий труда в указанных организациях Минпромторг России, наряду с ведомственным конкурсом, организовал в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1952-р и приказами Минпромторга России от 17 октября 2014 г. № 2073 и № 2074 Всероссийский конкурс на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности»

http://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/siszadachi/oboronprom/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях