WordPress

Поддержка граждан подвергшихся радиационным воздействиям

Поддержка граждан подвергшихся радиационным воздействиям - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Поддержка граждан подвергшихся радиационным воздействиям". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Поддержка граждан, подвергшихся радиационным воздействиям

Государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, определяется Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные данным Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. При этом под социальной поддержкой граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая федеральными законами.

Размеры возмещения вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определены в зависимости от того, к какой из категорий пострадавших относится тот или иной гражданин.

Так, гражданам, получившим суммарную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируются следующие меры социальной поддержки:

  • — внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;
  • — обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
  • — ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 200 руб. на приобретение продовольственных товаров;
  • — доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, осуществляемая работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
  • — выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка, не превышающего максимального размера пособия, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;
  • — назначение пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости;
  • — оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов и в приватизированных жилых помещениях.

http://studwood.ru/666502/pravo/podderzhka_grazhdan_podvergshihsya_radiatsionnym_vozdeystviyam

Меры социальной поддержки лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Страницы: 1 2

Узнай стоимость написания такой работы!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки
  • 1.1. Социальная поддержка лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в законодательстве России
  • 1.2. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • 1.3. Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
  • Глава 2. Особенности социальной поддержки лицам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы
  • 2.1. Социальная поддержка лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • 2.2. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы
  • 2.3. Проблемы и перспективы развития законодательства по обеспечению пособиями лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС
  • Заключение
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что радиационные катастрофы опасны не только для тех, кто непосредственно пострадал в них, — под облучение попадают и ликвидаторы радиационных аварий. Причем последствия таких аварий будут сказываться на людях и окружающей среде в течение сотен лет. Так что государство обязано на долгосрочной основе оказывать помощь пострадавшим. В частности, в заявлении Госдумы РФ от 25.04.2011 № 5184-5 ГД № В связи с 25-летием аварии на Чернобыльской АЭС” говорится о том, что ГД РФ и в дальнейшем будет принимать меры по улучшению материального положения и условий жизни граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Авария на Чернобыльской АЭС стала «последней каплей», переполнившей чашу терпения общественности, поэтому ей уделяется приоритетное внимание. По совокупности долгосрочных последствий эта авария явилась самой масштабной катастрофой ХХ века из всех происшедших к тому времени подобных аварий в мире.

Население, которое проживает на зараженных территориях, подвержено влиянию всех тех проблем, которые, так или иначе, коснулись всего населения Российской Федерации и стран СНГ. При этом, проблемы значительно усугубляются в зонах бедствия. Зачастую у многих людей, столкнувшихся с этой бедой, формируется ощущение незащищенности, которое провоцирует повышенную тревожность, нервозность, подавленность. К сожалению, меры по социальной защите пострадавших часто являются малоэффективными. К тому же, одной из основных проблем является отсутствие объективной и правдивой информации о реальной угрозе тем или иным группам населения. Этим и определяется актуальность исследования данной темы.

Объект исследования – российское законодательство «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Предмет исследования – меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Целью исследования является рассмотрение социальной защиты граждан пострадавших в результате радиационных воздействий.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • проанализировать статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
  • выявить особенности социальной поддержки лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • выявить особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы

При написании работы использовались нормативно-правовые акты, а также учебники.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть разделов, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПРАВО ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

1.1. Социальная поддержка лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в законодательстве России

С момента принятия Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в него более 40 раз вносились изменения федеральными законами. Неоднократно данный закон был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, а сопутствующие нормативные акты, предметом рассмотрения Верховного суда РФ. Неподъемность закона была отмечена даже в Верховном суде, так судья Верховного Суда кандидат юридических наук Зырянов А.И., отмечал:

«Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был принят только в 1991 году. С тех пор он существенно изменился, неоднократно вводились новые дополнения и изменения, что превратило его в один из самых запутанных актов, работа с которым требует тщательной проработки и знания около ста дополнительных нормативных актов» .

И действительно, за годы существования закона, по данным базы «КонсультантПлюс» (данные на март 2017 г.):

— количество нормативных документов, непосредственно посвященных чернобыльской тематике превысило 2000;

— из них 45 законодательных актов – 19 федеральных;

— 675 федеральных нормативных актов, из них 180 нормативных актов Правительства РФ;

— 5 Постановлений Пленума ВС РФ;

— 11 Постановлений КС РФ, 264 Определения КС РФ;

Для статистики нормативные документы, с упоминанием о Чернобыльской АЭС составляют:

— 20449 нормативных актов;

— из них 1259 законодательных акта – 198 федеральных;

Узнай стоимость написания такой работы!

— 2915 федеральных нормативных актов;

— 39 Постановлений ВС РФ;

— 154 решения ВС РФ об оспаривании нормативных актов из них — 24 по здравоохранению;

— 20 Постановлений КС РФ, 446 Определения КС РФ;

Не безынтересно мнение, касающееся и политики замены льгот денежными выплатами, еще одного специалиста в области укрепления законности и правопорядка, Красинского В.В, научного сотрудника НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

«…пример связан с проводимой руководством страны политикой т.н. «непопулярных решений», в основе которой лежит сокращение государственного финансирования социальной сферы за счет переноса на население соответствующих расходов. С этой целью рассмотрим историю появления законодательства о замене льгот на денежные выплаты.

12 апреля 2000 г. в первом чтении был принят проект Федерального закона «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год». Законопроект предусматривал отмену или приостановление действия ряда льгот, установленных для ветеранов, пенсионеров, инвалидов вследствие чернобыльской и иных радиационных аварий и общего заболевания лиц, подвергшихся воздействию радиации, жертв политических репрессий, граждан, работающих и проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, лиц, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и иных граждан.

В своем обращении от 30 июня 2000 г. к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации отметил: «…полагаю, что изыскание Правительством Российской Федерации дополнительных средств путем сокращения определенных льгот и социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, указанным категориям граждан (преимущественно из мало- и среднеобеспеченных слоев общества) и тем самым разрешить финансово-экономические проблемы за счет отказа от предоставления льгот этим гражданам недопустимо. Затрагивая основополагающие правовые гарантии в социальной сфере, данный законопроект существенно ущемляет и ухудшает социально-экономические права граждан и тем самым противоречит статье 55 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина».

Очередная попытка была предпринята в 2001 — 2002 гг. Федеральным законом от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» были внесены изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отменяющие льготы, предоставленные военнослужащим, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Взамен льгот указанной категории граждан была установлена ежемесячная 50-процентная денежная компенсация расходов по оплате жилой площади, коммунальных услуг, установки квартирных телефонов, абонентской плате за пользование телефонами, радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами. Порядок выплаты денежных компенсаций, в соответствии с законом, должно было определять Правительство Российской Федерации.

Однако Правительством Российской Федерации не определен порядок выплаты указанных денежных компенсаций, в связи с чем они гражданам не выплачиваются» . И еще: »Отметим, что в качестве уловки юридической техники замена льгот на денежные выплаты установлена Законом с удивительно непонятным названием, не имеющим непосредственного отношения к предмету регулирования. См. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«В связи с изложенным у автора есть предложение: раз уж прослеживается стремление государства максимально освободиться от социальных расходов, то зачем лицемерить: давайте исключим из Конституции Российской Федерации положение о том, что Россия является социальным государством» .

Значительным изменениям подверглись положения статьи (ст. 24) указанного закона, «Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». В результате изъятия из нее положений: о бесплатном обязательном медицинском страховании со специальной базовой программой, содержание статьи носит характер пустой декларации, поскольку и так все граждане Российской федерации, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

А изъятие понятия »либо сочетания этих радиационных факторов с иными вредными факторами» противоречащее многочисленным оценкам медицинских специалистов, практически полностью исключает необходимость присутствия данной статьи в законе.

В результате всех изменений и делегирования большей части своих функций другим законодательным и нормативным актам, бывший Закон прямого действия, выхолощен и, в настоящее время, в основном, стал носить декларативный характер.

И понятно, что нельзя серьезно воспринимать в качестве существенных мер социальной поддержки нижеуказанные рудименты времен СССР, оставленные в законе вероятно для количества при разгроме статьи 14 чернобыльского закона, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ:

преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы;

внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы);

внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства;

внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;


внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данном учреждении (дети уже выросли);

преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Изменения, внесенные в закон можно разделить на три группы.

  1. Нормы отмененные различными Федеральными законами;
  2. Нормы изъятые из закона и частично воспроизведенные в других законодательных актах;
  3. Отсылочные нормы – делегирующие реализацию прав граждан другим нормативным документам

Все три типа изменений внесенных в Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в разной степени, но все же, ограничивают и умаляют права граждан путем создания таких процедур реализации прав и свобод, которые могут свести на нет сами права или свободы человека и гражданина гарантированные статьями 39, 40, 41, 42, частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

http://xn--d1aux.xn--p1ai/mery-sotsialnoj-podderzhki/

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации

На защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, направлен Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1).

В соответствии со статьей 28 Закона №1244-1 все граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиоактивному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, подлежат бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба в пределах 20 000 рублей, независимо от места проживания.

Страховым событием в данном случае является развитие у застрахованного заболевания, установление группы инвалидности, а также его смерть (гибель) вследствие чернобыльской катастрофы.

Выплаты сумм по обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, пребывавшие в зоне чернобыльской катастрофы, имеют право на заключение договора добровольного государственного страхования здоровья в связи с риском развития заболевания, связанного с воздействием радиации, в любых страховых компаниях. Условия страхования и суммы выплат определяются договором.

Проведение обязательного бесплатного государственного страхования пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года №851 «Об обязательном бесплатном государственном страховании личности от риска радиационного ущерба вследствие Чернобыльской катастрофы» (далее Постановление №851) возложено на Российскую государственную страховую компанию.

Пунктом 2 Постановления №851 установлено, что органы государственного страхования Российской Федерации несут страховую ответственность с 26 апреля 1986 года, то есть с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выплачивают страховые суммы пострадавшим гражданам или их наследникам в следующих размерах:

  • в случае смерти застрахованного — 200-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
  • при установлении застрахованным лицам инвалидности:
    • I группы — 150-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
    • II группы — 100-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
    • III группы — 50-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
  • застрахованным, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, — 30-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты.

Следует учитывать, что выплата страховых сумм производится только в том случае, если в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными Правительством РФ, имеется указание о связи страхового события с радиационным воздействием (радиационным поражением) вследствие чернобыльской катастрофы либо о связи страхового события с участием в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Выплаты страховых сумм производятся с учетом ранее выплаченных застрахованному сумм по данному виду страхования и не должны превышать размера 200-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, при этом страховые суммы выплачиваются независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению, в порядке возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы и по другим видам страхования.

Обращаем внимание

на то, что действие Постановления №851 приостановлено в 2004 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 года №349 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год».

Особое внимание следует обратить на то, что с 1 января 2005 года вступила в силу новая редакция Закона №1244-1, в которой статья 28 утратила силу.

В частности статьей 3 новой редакции Закона №1244-1 гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно статье 4 Закона №1244-1 — это система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам.

Меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

http://www.klerk.ru/buh/articles/33827/

Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с указанными изменениями, вместо выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3-х лет в двойном размере предусмотрен переход на фиксированный размер в виде выплаты на каждого ребенка.

Право на ежемесячную выплату имеют граждане при условии их постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установления над ним опеки: в зоне отселения — не менее 1 года; в зоне проживания с правом отселения — не менее 3-лет; в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет — в размере — 3000 рублей, в возрасте от 1,5 до 3-х лет — в размере 6000 рублей.

Ежемесячная выплата осуществляется органами социальной защиты населения по месту регистрации.

Данная ежемесячная выплата предоставляется независимо от выплат и пособий, предусмотренных Федеральным законом № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим гражданам назначается и выплачивается Фондом социального страхования Российской Федерации в общем порядке — в размере 40% от среднего заработка за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребёнком; неработающим гражданам назначается и выплачивается органом социальной защиты по месту регистрации в минимальном размере. Плюс дополнительно назначается и выплачивается органом социальной защиты по месту регистрации ежемесячная выплата 3 000 рублей независимо от заработка или от того, на которого по счету ребёнка производится выплата.

Адрес:
241050,г.Брянск, ул.Фокина,73,стр.2
E-mail:[email protected]

(4832) 62-41-11
(4832) 62-41-09 (факс)
(4832) 62-41-27 (правовой отдел)
(4832) 62-41-56 (по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям)
(4832) 62-41-18 (по обеспечению санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан)
(4832) 62-41-35 (по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации)

(4832) 62-41-59 (по оформлению листков нетрудоспособности в случае карантина (2019-nCoV));

(4832) 62-41-22, 62-41-57 (по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина (2019-nCoV));

(4832) 62-41-22, 62-41-57 (по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина работающим гражданам в возрасте 65 лет и старше).

8.30-17.45 Понедельник-Четверг

8.30-16.30 Пятница

Прием граждан осуществляется без перерыва на обед

Выходные дни Суббота-Воскресенье

http://r32.fss.ru/28652/31661/index.shtml

Финансово-экономическая деятельность

Расходы по выплатам за вред здоровью, причиненный вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Категория граждан: граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Нормативные правовые акты:

  • Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 439 «О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Размер (порядок расчета) некоторых выплат:

Наименование выплаты

Нормативный правовой (правовой) акт, устанавливающий размер выплаты и (или) порядок расчета

Размер (норма) выплаты на одного получателя (руб.)

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров

п. 13 ч. 1 ст. 14 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1; постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42

(с 01 февраля 2016 г.)

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров

п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

ежегодная компенсация на оздоровление

п. 13 ст. 17 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

п. 1 ч. 2 ст. 19 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года

п. 2 ч. 2 ст. 19 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление на выплату;
  • копии подтверждающих документов.

Расходы по выплатам за вред здоровью, причиненный вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:

Категория граждан: граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой».

Размер (порядок расчета) некоторых выплат:

Наименование выплаты

Нормативный правовой (правовой) акт, устанавливающий размер выплаты и (или) порядок расчета

Размер (норма) выплаты на одного получателя (руб.)

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр)

п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление на выплату;
  • копии подтверждающих документов.

Расходы по выплатам за вред здоровью, причиненный вследствие аварии на производственном объединении «Маяк».

Категория граждан: граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 1005 «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Размер (порядок расчета) некоторых выплат:

Наименование выплаты

Нормативный правовой (правовой) акт, устанавливающий размер выплаты и (или) порядок расчета

Размер (норма) выплаты на одного получателя (руб.)

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров

ст. 2 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ,
п. 13 ч. 1 ст. 14 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1

(постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах

ст. 4 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ,

п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1

(постановление Правительства Российской Федерации
от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01февраля 2016 г.)

ежегодная компенсация на оздоровление гражданам, указанным в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах

ст. 4-6 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ,

ст. 40 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1

(постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42)

(с 01 февраля 2016 г.)

ежегодная компенсация на оздоровление гражданам, указанным в п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах

ст. 4-6 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ,

ст. 40 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1

(постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42) (с 01 февраля 2016 г.)

ежегодная компенсация на оздоровление гражданам, указанным в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ

ст. 4-6 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ,

ст. 40 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1

(постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42) (с 01 февраля 2016 г.)

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление на выплату;
  • копии подтверждающих документов.

http://mil.ru/fea/[email protected]

ТелефоныРежим работы

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях