WordPress

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 2

Национал-социалисты являлись «буржуазной партией нового типа».

Жестко централизованная, со строгой внутрипартийной дисциплиной, построенная по принципу «вождизма», эта организация превратилась в мощную политическую силу. Однако успех нацистов объяснялся не только и не столько особенностями организации их партии. А. Гитлер предложил немцам собственную программу развития общества, у которой, с одной стороны, не было аналогов, а с другой, она оказалась привлекательной для самых широ­ких слоев населения. В центре мировоззрения нацистов находилось несколько идей.

Они исходили из того, что мир разделен не по классовому признаку, как утверждали последователи К. Маркса, а по национальному. Нация является основной единицей, совокупность которых формирует мировое сообщество. Нации не равноценны: есть высшие и низшие. Немцы относились к числу высших, и у них была, по мнению нацистских идеологов, особая историческая миссия — стать главной движущей силой в создании «нового мирового порядка».

Для реализации этой установки необходимо было уничтожить Версальскую систему и создать «Великую Германию».

В правящей элите, поначалу настороженно отнесшейся к нацистам, произошел поворот в настроениях в сторону поддержки этой партии, как единственной силы, способной предотвратить революцию и экономический крах. В октябре 1931 г. совещание представителей финансово-промыш­ленных кругов сделало ставку на привлечение нацистов к власти.

В апреле 1932 г. проходили выборы президента Германии. Хотя на них победил Гинденбург, Гитлер собрал 13,4 млн. голосов. После отставки правительства Брюнинга, которого сменил фон Папен, дрейф вправо продолжился. Эту тенденцию закрепили итоги парламентских выборов, проходивших в июле 1932 г., когда за национал-социалистов проголосовало 13,2млн. человек, и они стали первой фракциейврейхстаге. Итоги выборов свидетельствовали о том, чтонацистам удалось поглотить почти весь электорат буржуазных партий, которые в этот период переживали глубокий кризис. Из серьезных оппонентов у национал-социали­стов оставалось лишь две партии — СДПГ и КПГ.

Если бы обе партии объединили свои усилия в борьбе с правой опасностью, то они могли бы остановить марш нацистов к власти. Однако этого не произошло. Взаимная непри­язнь социал-демократов и коммунистов помешала им орга­низовать совместные действия против нацистов. Создание единого антифашистского фронта оказалось невозможным.

Между тем нацистская партия активно рвалась к власти.

Общая обстановка благоприятствовала их планам. Кабинет Палена не имел опоры ни в рейхстаге, ни в обществе. Вне­очередные парламентские выборы, состоявшиеся в ноябре 1932 г., не принесли решающего перевеса ни одной из партий. В условиях политической нестабильности правящая элита решила передать все рычаги управления страной нацистам. 30 января 1933 г. президент Гинденбург назначил Гитлера главой правительства.

Итог

Большинство современных историков подчеркивают, что в данный период существовала достаточно тесная зависимость между наличием или отсутствием у той или иной страны колоний (рынков сбыта продукции) и степенью «жесткости» политического режима в ней в процессе перехода к государственному регулированию экономики.

Крупнейшие колониальные державы — Англия и Франция смогли смягчить для народных масс трудности переходного периода, перекачивая ресурсы из колоний в метрополию, сохранив в результате в незыблемости политическую демократию. США добились сходного результата во многом благодаря накопленным после первой мировой войны и в 20-е годы финансовым ресурсам (в первую мировую войну США были главным кредитором европейских стран).

Деловые круги Германии и Японии, напротив, слишком поздно вступили в борьбу за сферы влияния на мировых рынках (те небольшие колонии, которые Германия имела вначале XX века, были потеряны ей по итогам первой мировой войны). Хозяйственный потенциал данных стран явно не соответствовал внешним сферам влияния. В условиях отсутствия колониальных резервов, узости рынков сбыта население Германии, в частности, весьма охотно подхватывает лозунг о необходимости завоевания жизненного пространства. Для подготовки к войне требовалась мобилизация всех ресурсов, что в свою очередь предполагало наличие весьма «жесткого» политического режима.

Стоит отметить, что в годы социально-экономического кризиса начала 30-х гг. фашистские организации активизировались во многих европейских странах. Однако в странах либеральной демократии с давними парламентскими традициями фашисты не смогли прийти к власти. Тоталитарные режимы установились в тех государствах, где произошла ломка старых экономических и политических структур, изменилась общественная идеология. Одной из таких стран была Германия, которая в условиях поиска выхода из экономического кризиса пошла не по пути углубления демократии, а открыла путь фашизму и заменила республиканский строй тоталитарной диктатурой.

С учетом всего вышесказанного, можно заключить, что страны Западной Европы и Америки выработали различные способы выхода из экономического кризиса. Присутствие на мировой карте нацеленных на передел мира стран Германии и Японии делало геополитическую обстановку на планете нестабильной.

Экономика Германии, к примеру, в конце 30-х годов имела ярко выраженный милитаристский характер (только за период с 1933 по 1938 годы бюджетные расходы на вооружение и военное производство выросли здесь в 10 раз).

В 30-е годы складываются предпосылки для новой глобальной войны за передел мира.

http://studopedia.ru/10_66570_chto-zhe-pozvolilo-natsistam-dobitsya-takih-rezultatov.html

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 3

Подробное решение параграф § 5 по истории для учащихся 9 класса, авторов Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Рогожкин В.А., Павлова Н.С. 2015

Вопросы в начале параграфа:

– Объясни значение слов: фашизм, национал-социализм, коммунисты, демократия, авторитаризм (диктатура). (Словарь)

Фашизм – политическое течение, появившееся в первой половине XX века (наиболее известны итальянский фашизм и немецкий национал-социализм). При разных вариантах основной идеей фашизма является разделение людей на «избранных» – принадлежащих к «своей» государственной общности, нации, «высшей» расе и «прочих» – обслуживающих интересы «избранных» и подлежащих порабощению или даже уничтожению. На пути к власти фашисты часто используют террор и насилие, а получив ее – стремятся «объединить нацию» вокруг «вождя», заменяют демократию на тоталитарные или авторитарные политические режимы

Национал-социализм – вариант правого тоталитаризма (фашизма), основанный на идее расового превосходства

Коммунисты – движение, выделившееся в социалистическом направлении после российской революции 1917 года. На протяжении XX века коммунисты, в отличие от большинства других социалистов, считали, что установить социалистические отношения (общественную собственность, коллективный труд, справедливое распределение благ) можно только с помощью революции, установления диктатуры пролетариата (пролетарской партии) и подавления сопротивления буржуазии.

Демократия – политический режим государства, основанный на участии народа в решении важнейших государственных дел, в защите прав и свобод граждан. Его признаки: проведение референдумов по наиболее важным вопросам государственной жизни (прямая демократия), состязательные регулярные выборы различных органов власти (представительная демократия) и реальное разделение власти между законодательными, исполнительными и судебными органами; активное и сознательное участие граждан в политической жизни, реализация своих прав на избрание органов власти, на свободу слова, собраний, создания политических партий; критичное отношение граждан к обещаниям и действиям политических лидеров; подчинение меньшинства граждан решениям большинства, но при сохранении за меньшинством права бороться за изменение решения в рамках законной политической оппозиции; существование независимых от государства идеологий, сфер общественной и частной жизни (производство, образование, культура, средства массовой информации и т.д.).

Авторитаризм – политический режим государства, основанный на сосредоточении власти в руках одного лица (монарха, диктатора) или узкого общественного слоя олигархов – «власти немногих». Его признаки: подчинение всех органов власти (законодательных, исполнительных, судебных) одному лицу; запрет на существование оппозиционных власти политических организаций, отсутствие или значительное ограничение политических свобод граждан (права выбирать органы власти, свободы слова, собраний и т.д.); репрессии (казни, аресты, ссылки) отдельных граждан и организаций, выступающих против существующих порядков; при наличии официальной идеологии сохраняется возможность для существования других идеологических направлений, относительно независимых от государства неполитических общественных организаций (профсоюзов, творческих объединений, газет, молодежных объединений), невмешательство в личную жизнь граждан.

– Как складывалась судьба Гитлера и его национал-социалистической партии в 1919–1923 годах? (§ 3–4) Когда, где и почему начался мировой экономический кризис, к каким последствиям он привел? (§ 5–6).

Фашисты в Германии назывались национал-социалистами. Из многих нацистских групп выделялась созданная в 1919 году Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП), которую вскоре возглавил ефрейтор Адольф Гитлер. Нацисты обещали восстановить «величие немцев и немецкого государства», установить справедливые отношения между рабочими и капиталистами. 8 ноября 1923 года в Мюнхене они, выйдя из пивных, где проводили свои собрания, предприняли попытку захватить власть. Однако войска республиканского правительства подавили «пивной путч», Гитлер был арестован и получил тюремный срок.

Мировой экономический кризис начался 24 октября 1929 года в центре мировой торговли – на Нью-Йоркской фондовой бирже. Причинами кризиса стало наращивание выпуска товаров. Когда рынок перенасытился, вместо прибыли предприниматели терпели убытки и начали закрывать предприятия, увольнять рабочих. Однако к этим традиционным причинам кризиса во времена «стабильности и процветания» 1920-х годов добавились новые. Расходы ведущих государств (особенно военные) заметно превысили доходы. Государственные банки стали продавать населению ценные бумаги, как бы беря у граждан в долг. К концу 1920-х годов сумма государственных долгов настолько возросла, что одновременно уплатить их ведущие государства уже не могли. К тому же в США (центре мировой экономики) широко распространились спекуляции акциями на биржах.

Вопросы в конце параграфа:

1. Перечисли причины, в результате которых к власти в Германии пришли фашисты (национал-социалисты) во главе с Гитлером.

1 причина. Тяжелейшее экономическое положение Германии.

Мировой экономический кризис обрушился на Германию в конце 1929 года. Недавно построенные на американские кредиты крупные предприятия, лишившись иностранных денег, стали закрывать цеха, увольнять рабочих. Производство товаров и зарплата рабочих сократились примерно в два раза. Около 7,5 млн человек вообще лишились работы. Все больше граждан не могли оплачивать товары и услуги, банки не выдавали кредитов. В итоге только начинавшие оправляться от послевоенной разрухи ремесленники, владельцы небольших магазинчиков, крестьяне стали стремительно разоряться. Их дома и мастерские, лавки и амбары, мебель и посуду продавали за долги – миллионы еще недавно состоятельных людей превращались в нищих.

2 причина. Неспособность правительств вывести страну из кризиса.

Правившая в Германии парламентская коалиция распалась. Министры от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) ушли в отставку, а правительство либерально-демократических партий, защищая интересы предпринимателей, снижало пособия и зарплаты.

3 причина. Изменение тактики самой партии, её активная борьба за массы, внимание к парламентским формам деятельности.

Нацисты говорили о необходимости национальной революции – уничтожения парламентской демократии, при которой (как они говорили) всем заправляет «еврейско-марксистско-капиталистическая олигархия». Нацисты обещали передать власть «народному диктатору», отказаться от «оков Версальского договора», защитить среднее сословие, ограничить «хищников-капиталистов». Число голосующих за Национал-социалистическую рабочую партию Германии (НСДАП) и ее лидера Адольфа Гитлера возросло с 0,8 млн в 1928 году до 13 млн в 1932-м.

4 причина. Конфликты между политическими противниками нацистов.

Антифашистки настроенные коммунисты и социал-демократы вместе имели поддержку 39% избирателей (по 17 и 22% соответственно). Однако рабочие партии враждовали между собой. Социал-демократы, желающие прийти к социализму через мирные реформы, опасались, что коммунисты развяжут в Германии гражданскую войну и террор. А немецкие коммунисты по указанию Коминтерна и лично руководителя СССР И. Сталина отказывались от любого сотрудничества с социал-демократами. В итоге обе партии не вывели рабочих на улицы для противодействия назначению Гитлера.

5 причина. Поддержка фашистов со стороны крупных предпринимателей.

Идеи, которые пропагандировались НСДАП, нравились некоторым консервативным политикам и крупным предпринимателям. Некоторые капиталисты собирались использовать нацистов как противовес коммунистам и давали Гитлеру деньги

6 причина. Поражение в мировой войне (немцы, поставленные в тяжелейшее положение условиями Версальского договора, испытывали чувства национального уничижения.

2. Каким образом нацисты вывели Германию из экономического кризиса Какую цену заплатил немецкий народ за выход из кризиса? Какие идеи и действия нацистов являются преступлением против человечества?

Нацисты вывели Германию из экономического кризиса путем установления тоталитарного режима, то есть полному контролю государства над всеми сферами жизни людей.

Немецкий народ заплатил за это очень высокую цену:

— в Германии были закрыты все антифашистские газеты, арестованы все лидеры оппозиции, все чиновники были поставлены под контроль нацистских вождей, выборные правительства заменены гитлеровскими наместниками. В рейхстаге (парламенте) были оставлены лишь сторонники нацистов, которые послушно и без обсуждения голосовали за законы, продиктованные Гитлером и его партийным окружением.

— в 1933 году все промышленные предприятия были объединены в группы. Генеральный совет предпринимателей и Министерство экономики устанавливали предприятиям цену на продукцию, определяли рынки сбыта и планы развития. Предприниматели в обязательном порядке должны были стать членами нацистской партии, после чего их назначали фюрерами на собственные предприятия. Помещики и крестьяне должны были продавать продукты только государству.

— у всех капиталистов-евреев как «не принадлежащих к арийской расе» были отняты их заводы и магазины. Из значительной части этой собственности был создан концерн, который возглавил соратник Гитлера по НСДАП – Герман Геринг. Под его руководством началось выполнение четырехлетнего плана развития экономики. Прежде всего государственные деньги получили крупные монополии для производства танков, военных самолетов, боевых кораблей и прочих вооружений, запрещенных по Версальскому договору. Таким образом, в отличие от демократических стран, в фашистской Германии было установлено не просто регулирование, а государственный контроль над экономикой.

— все средства массовой информации проверялись нацистскими цензорами, чтобы оказать «тотальное идеологическое воздействие на население», обеспечить «единую реакцию народа на события»;

— многомиллионные тиражи газет и журналов, радио, кинематограф и появившееся телевидение насаждали общеобязательную идеологию нацизма: постоянно прославляли вождей, везде были лозунги, восхваляющие «арийскую расу сверхлюдей», портреты фюрера,

— были созданы подконтрольные государству массовые общественные организации и т.д.

Преступлениями против человечества являются идеи Гитлера о величии арийской расы. «Недочеловеками», врагами арийской расы объявлялись все люди еврейской национальности. Согласно «расовым законам», чтобы отличаться от «истинных арийцев», евреи обязаны были носить на рукаве желтую шестиконечную звезду. По указанию нацистов врачи проводили замеры пропорций лица каждого человека, выявляя у него «неарийские» еврейские корни. Под страхом тюрьмы были запрещены браки арийцев-немцев и неарийцев, дабы «не портить чистоту немецкой крови». Служащие СС с помощью тайных доносчиков, прослушивания разговоров установили полный полицейский контроль над гражданами Германии. Всех, кто принадлежал к противостоящим нацистам группам населения, – наиболее активных коммунистов, социалистов, демократов, а также католических священников – арестовывали. После допросов и избиений в подвалах гестапо их отправляли в концентрационные лагеря, где многие умирали от непосильной работы, скудного питания и издевательств охраны. В концлагеря только за принадлежность к «неарийской национальности» отправляли тысячи евреев. Это были массовые репрессии нацистского режима.

3. За счет чего Англия и Франция в 1930-е годы сохранили демократический строй?

Англия и Франция в 1930-ые годы сохранили демократический строй благодаря заранее созданной системе социального обеспечения и проведению своевременных реформ, а также объединению всех демократических сил против фашизма.

В Англии после ожесточенных споров в парламенте часть депутатов от лейбористской (рабочей) партии договорились с консерваторами и либералами о создании «национального правительства». Ему удалось путем государственного регулирования условий конкуренции и частичного сокращения зарплаты наладить экономическую жизнь в Англии.

Во Франции в разгар кризиса, в феврале 1934 года, местные фашистские союзы и группы попытались разогнать парламент. В ответ тысячи сторонников социалистов, коммунистов и либералов сообща вышли на улицы и не позволили фашистам уничтожить демократию. В 1936 году партии коммунистов, социалистов и радикальных либералов объединились в коалицию Народный фронт, победили на выборах в парламент и сформировали правительство во главе с социалистом Леоном Блюмом. Были приняты законы о восьмичасовом рабочем дне, об оплачиваемых отпусках, повышены зарплаты. Франция избежала фашистской диктатуры, однако восстановить производство не удалось, росли инфляция и безработица.

Вопросы к дополнительному материалу:

По карте на с. 90 определи, в скольких европейских странах демократическое правление сменилось на фашистскую или близкую ей по духу диктатуру. Сравни ответ на предыдущий вопрос со справочными сведениями. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Демократическое правление сменилось на фашистскую или близкую ей по духу диктатуру во многих странах – Германия, Италия, Испания, Португалия, Румыния, Венгрия, Болгария, Югославии, Австрии и др.

Почему в ряде демократических стран Европы к власти пришли фашисты?

В основном диктатуры были установлены в странах, возникшими на обломках былых империй и имеющих слабые демократические традиции. В период кризиса только сильная рука руководителя могла вывести данные страны из кризиса, так как демократические не могли между собой договориться

http://resheba.me/gdz/istorija/9-klass/kuznecov-rogozhkin/5

Нацистский режим и нацистское государство

Статья опубликована при поддержке компании «ЕвроОкнаПВХ». Качественные окна обеспечивают комфорт пребывания в квартире или офисе, ведь это залог тишины и хорошей погоды в помещении. В компании «ЕвроОкнаПВХ» вас порадуют качеством обслуживания, монтажных работ, гарантийного и постгарантийного сервиса на окна kbe, NOVOTEX и других производителей. Посетите официальный сайт компании www.EuroOknaPVX.ru/ и ознакомьтесь с каталогом предлагаемых услуг.

От редакции.
Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные истории Холокоста и изучению этой темы в средней школе. В этом номере публикуется (в газетном варианте) разработка урока из методического пособия, посвященного истории Холокоста. Автор предполагает, что описанный им урок можно вписать в рамки курсов новейшей истории и истории России в XI классе.

Цели урока:
— описать процесс превращения Германии в тоталитарное государство;
— показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме;
— раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид; описать конкретные проявления геноцида; показать, что массовое уничтожение евреев и цыган было существенным звеном в цепи нацистских планов установления нового порядка;
— добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине ХХ столетия была принципиальным противостоянием.

Средства обучения:
— карта Европы перед началом Второй мировой войны.
— карта территорий, оккупированных нацистской Германией в ходе Второй мировой войны;
— пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста» (далее — пакет-комплект).

Ход урока

В начале урока проводится краткий опрос учащихся, имеющий целью выяснить, насколько они помнят историю Ваймарской республики и обстоятельства прихода нацистов к власти. В ходе беседы с классом также перечисляются характерные черты тоталитарного режима, которые изучались на материале отечественной истории 1930-х гг.
Особое внимание при опросе рекомендуется обратить на то, в какой степени ученики владеют терминами и понятиями, относящимися к теме, насколько четко, например, выделяют такие признаки тоталитарного государства, как однопартийная система, слияние партийного и государственного аппарата, ликвидация разделения властей, тотальный идеологический контроль и террор. Очень важно также понимание учащимися терминов ксенофобия, антисемитизм, национальные и расовые предрассудки, расизм. Учителю стоит объяснить роль расизма и антисемитизма в возникновении НСДАП и в ее борьбе за власть.
Закончив опрос и скорректировав ответы школьников, учитель объявляет тему и переходит к изложению нового материала.

Рассказ учителя

Таблица 1. Нацистские законы времен становления тоталитарного государства

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 7

Задание для самостоятельной работы

Проанализируйте документ 1 и таблицу 1, ответив на следующие вопросы:
— какие задачи ставила перед собой нацистская партия после прихода к власти;
— были ли эти задачи решены в результате законодательной деятельности нацистов в 1934—1935 гг.;
— можно ли, используя материал таблицы, доказать, что в Германии к 1936 г. было создано тоталитарное государство?

Гитлер о принципах организации
государственной власти (март 1933 г.)

Полное коренное изменение современного внутриполитического положения. Никакой терпимости по отношению к взглядам, препятствующим достижению наших целей. Кто не исправится, должен быть сломлен. Беспощадное искоренение марксизма. Смерть за измену стране и народу. Строжайшее авторитарное государственное руководство. Ликвидация раковой опухоли демократии.

В ходе работы учащиеся должны раскрыть внутриполитические цели нацистов и методы их достижения. Опираясь на ранее изученный материал (прежде всего сведения из советской истории сталинского периода), школьники доказывают, что в Германии складывалось государство тоталитарного типа (его признаки — однопартийная система, слияние партийных и государственных органов, ликвидация демократических свобод и т.д.).

Продолжение рассказа учителя

Задания школьникам

1. Проанализировать:
а) высказывание Гитлера (документ 2);
б) расписание уроков в немецкой нацистской школе для девочек (см. таблицу 2);
в) сочинение школьницы Эрны Листинг, опубликованное в антисемитской газете «Дер Штюрмер» (см.: Полторак Д. История Холокоста; документ опубликован в газете «История» в № 41/2002).
2. Старшеклассники отвечают на вопросы:
— какие цели ставились перед школой в нацистской Германии;
— каковы были способы достижения этих целей;
— удалось ли достигнуть этих целей?

Гитлер о воспитании

Моя педагогика тверда. Слабость должна быть изничтожена. В моих замках подрастет молодежь, которая ужаснет мир. Мне нужна молодежь, жаждущая насилия, власти, никого не боящаяся, страшная. Свободный прекрасный хищный зверь должен сверкать в ее глазах. Мне не нужен интеллект. Знания погубили бы мою молодежь.

Таблица 2. Расписание уроков в нацистской школе для девочек

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 9

Продолжение рассказа учителя

Работа с документом

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 10Учащимся раздается документ «Нюрнбергские законы» («Закон о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 г.») из упомянутого пакета-комплекта материалов и предлагается проанализировать текст, ответив на следующие вопросы:
— какие ограничения налагали Нюрнбергские законы на профессиональную деятельность евреев;
— как ограничивались права евреев в быту, в повседневной жизни, как этими ограничениями унижалось человеческое достоинство;
— как ограничивались семейные права евреев, что происходило со смешанными браками?
Разобрав ответы, основанные на конкретных примерах из документов, учитель продолжает рассказ.

Продолжение рассказа учителя

Работа с документом

Учащимся раздается документ 3 и предлагается ответить на вопросы и выполнить задания:
— какая участь ожидала славянские народы согласно плану «Ост»;
— как Вы думаете, можно ли считать Холокост своего рода «генеральной репетицией» нацистской политики массового истребления народов;
— на Нюрнбергском процессе (суде над крупнейшими нацистскими преступниками) было сформулировано понятие «преступления против человечества»; попробуйте, опираясь на документ и известные вам факты о Холокосте, объяснить, что означает это понятие.

Из директивы А.Гитлера министру по делам
восточных территорий А.Розенбергу
о введении в действие Генерального плана «Ост»
(23 июля 1942 г.)

Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна . образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста.
Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…
Говоря пo-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год.

Получив ответы, содержащие приблизительное объяснение понятия преступления против человечества — как массового истребления людей, учитель продолжает изложение материала.

Рассказ учителя

Наверное, самым ужасным, оставшимся навсегда в памяти человечества преступлением нацистов стало именно истребление народов — сознательное, продуманное, планомерное уничтожение людей по национальному признаку. Для обозначения этого страшного явления юристам пришлось ввести специальное понятие — геноцид.

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 11

http://his.1sept.ru/2002/43/2.htm

Война сверхдержав. Что может стоять за пандемией коронавируса

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 12

Лайф разбирался, для чего по всему миру развёрнуты тысячи биологических лабораторий и почему коронавирус может быть оружием.

Страх всегда порождал множество слухов. Особенно когда дело касалось чего-то неизведанного. Исключением не стал и коронавирус. В последнее время всё чаще говорят о том, что пандемия могла стать новым витком гибридной войны. Такое утверждение поначалу кажется весьма безумным. Однако уровень должностей тех, кто высказывает такие теории, невольно заставляет задуматься: а может, всё это правда?

Новый виток мировой войны

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 13

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

О том, что в мире идёт гибридная война, не говорит только ленивый. Ближний Восток, Африка, мировые финансовые рынки, Интернет и обычные СМИ давно стали полем боя больших держав. О том, как уничтожить противника, не доставая меча из ножен, знали ещё наши далёкие предки. Отравленные колодцы во времена древних войн были такой же распространённой практикой, как и другие военные хитрости.

Отказаться от этого знания в современном мире было бы так же глупо, как поднять белый флаг. Поэтому каждая сверхдержава имеет центры для разработки биологического оружия. Логика весьма проста: чтобы защитить собственное население от возможных атак, нужно иметь вакцины. А разработать и протестировать их можно, лишь имея образцы вируса. Однако причиной глобальной трагедии иногда может стать простая человеческая халатность. Неудивительно, что на фоне мировой пандемии коронавируса теория о его утечке из одной из лабораторий получила такое широкое распространение.

Расовое оружие китайцев

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 14

Фото © ТАСС / Imago images / Xinhua

Причиной массового распространения вируса может быть не только простая утечка, но и тонкий расчёт, направленный на создание расового оружия. Такую версию, в частности, высказал портал Stringer. В статье, которую издание достало из архивов 2002 года, приводятся слова президента Китайской академии наук профессора Жу Чена о том, что китайские учёные хотят «сконцентрироваться на особенностях заболеваний, поражающих азиатское население, чтобы разработать препараты, адаптированные для жителей развивающихся стран». Столь повышенный интерес китайцев к «национальным особенностям заболеваний» издание связывает с возможной разработкой не просто биологического, а расового оружия, которое якобы может быть направлено на жителей других стран.

По словам эксперта издания, «если китайцы создадут вирус любой болезни, допустим, гриппа, для которого благоприятной средой будут «русские ферменты, отвечающие за расщепление алкоголя в крови», то «русские все умрут от этого гриппа. И освободят земли на Дальнем Востоке».

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 15

Поскольку первая вспышка инфекции произошла в Китае, утечка вируса из лаборатории в Поднебесной была бы самой правдоподобной теорией. И она не заставила себя ждать. Сразу после начала эпидемии Интернет заполнила информация о том, что вирус выбрался наружу из лаборатории, расположенной в провинции Хубэй. По сообщениям РИА «Новости», ещё в 2018 году Синьхуа сообщило об исследованиях в Уханьском институте вирусологии иммунных механизмов летучих мышей, которые длительное время могут быть переносчиками вирусов, но не болеть. Совсем недавно директор Национального центра по профилактике и контролю заболеваний КНР Тань Вэньцзе сообщил, что новый коронавирус на 90% схож с коронавирусом летучей мыши, которая обитает в городе Чжоушань провинции Чжэцзян.

Однако китайцы заявили, что виноваты торговцы с рынка, которые торговали дикими животными. В 33 из 585 образцов с рынка Хуанань, говорилось в сообщениях Синьхуа, были обнаружены нуклеиновые кислоты коронавируса, из образцов среды удалось выделить вирус. Это говорит о том, что источником вируса являются дикие животные, торговля которыми осуществлялась на рынке Хуанань.

Вектор на Запад

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 16

Фото © Getty Images

Сами китайцы поспешили перевести стрелки на западных «партнёров». 13 марта официальный представитель МИД Поднебесной Чжао Лицзянь опубликовал в своём твиттере ссылку на статью Центра исследования глобализации о том, что вирус на самом деле был создан в США, а в Китай его занесли американские военные во время военной олимпиады World Military Games, проходившей с 18 по 27 октября 2019 года.

This article is very much important to each and every one of us. Please read and retweet it. COVID-19: Further Evidence that the Virus Originated in the US. https://t.co/LPanIo40MR

В статье, например, приводятся слова тайваньского врача о том, что смерти от электронных сигарет, прокатившиеся по Штатам в августе прошлого года, были не чем иным, как первой вспышкой коронавируса. По мнению учёного, который даже написал письмо властям США, «симптомы и состояния не могли быть объяснены электронными сигаретами».

По странному стечению обстоятельств, говорится в материале, перед началом этой вспышки смертей от вейпов Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) закрыл основную биолабораторию Вооружённых сил США в Форте Детрик, штат Мэриленд, из-за отсутствия гарантий против утечек патогенных микроорганизмов.

Зачистка «золотого миллиарда»

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 17

Фото © Getty Images

Однако для массовой зачистки китайцев, которые в последнее время слишком активно вели себя на мировой арене и противопоставляли себя могущественным Штатам, вовсе необязательно было засылать заражённых военных в страну. Как считают последователи ещё одной «теории заговора», зачистку населения планеты могли организовать сторонники влиятельных американских кланов. Так, известный политтехнолог Сергей Гречишников объясняет, зачем им это нужно:

— Мировой кризис запланирован с целью «обнуления» позиций группы кланов, которые сделали доллар инструментом своего могущества,

— сказал Гречишников. — Модель развития мира должна поменяться. Мы находимся в самом начале грандиозного перформанса. И никто пока не берётся предсказать, чем это закончится. Но выживет сильнейший.

По его словам, понимание архитектоники нынешнего глобального кризиса возможно только с позиций геополитического подхода. «Что мы видим? В начале — разрушение национальных экономик. Затем — смена политических элит. Третий, завершающий шаг должен привести к установлению нового мирового порядка в интересах победителя. Победитель получает всё»

.

— Основной инструмент — нагнетание глобального психоза. Утратившие критическое отношение к реальности обезумевшие массы будут готовы принять любого «спасителя». Сама мировая олигархия периодически ведёт дело к кризисам. Кризисы ей нужны для расширения и укрепления своих позиций, для перераспределения собственности. Кризис 2008–2009 годов привёл к перераспределению собственности. Ну кто мог подумать, что китайцы станут собственниками концерна «Вольво», а «Рено» объединится с «Ниссаном»? Китай — глобалистская держава. Ему нужен глобализм как экономическая модель

, — объясняет Гречишников.

Также эксперт приводит две концепции, которые, возможно, используют крупные транснациональные компании. Согласно первой, в Китай нужно проникнуть и занять господствующие позиции, то есть приручить Китай. Вторая подразумевает, что нужно всеми способами остановить Китай, втянуть его в долгий внешний и внутренний кризис (примерно, как сделали с СССР), разложить его изнутри. Или как происходило с Японией, которая уже 25 лет не имеет экономического роста.

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 18

— А то ведь тоже наступала на пятки США. Поэтому США разрушают ту модель глобализации, которую сами же и создали в своё время. Эта модель стала работать на Китай, т.е. Китай её освоил. В ход идут разные инструменты. В том числе и коронавирус, который при нынешнем очень хорошем информационном обеспечении прямо на глазах сносит мировую и национальные экономики

, — заключает эксперт.

Также он напоминает, что мировую элиту очень беспокоит уже более 200 лет (со времён Мальтуса) рост численности населения Земли. «Регулировать население с помощью традиционных мировых войн уже невозможно. Ищутся новые способы сокращения населения. Птичий грипп, свиной грипп, атипичная пневмония, лихорадка эбола, а теперь и коронавирус — и всё это за 17 последних лет. За вторую половину XX века я знал только один вирусный грипп повышенной опасности — гонконгский в 1968–1969 годах»

.

В подтверждение приводится сразу несколько фактов. Один из них — наличие ещё одной лаборатории в Ухани. По данным телеканала «Звезда», она «существует на деньги знаменитого банкира Джорджа Сороса».

— Она не только Сороса, но и китайская. И это может сработать. 11 миллионов населения — раз. Китайская ответственность выше. Если вирус сбежал, то отвечать будет Китай. А США и Сорос будут не при делах. Очень хороший план

, — приводят журналисты слова директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлёва.

Одним из направлений деятельности лаборатории является в том числе и изучение различных вирусов.

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 19

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Но куда интереснее существование этой лаборатории выглядит на фоне деятельности другого представителя «золотого миллиарда» — Билла Гейтса. В октябре 2019 года, ровно в то же время, когда проходили военные игры в Китае, в Нью-Йорке прошли весьма необычные «учения». Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса (входящий, к слову, в состав Школы общественного здоровья Блумберга) провёл со своими партнёрами — Международным экономическим форумом и фондом Билла и Мелинды Гейтс — мероприятие, названное «Событие 201» (англ. — Event 201). Участники учений исследовали… пандемию коронавируса и возможности государственно-частного партнёрства «во время реагирования на тяжёлую пандемию, чтобы уменьшить масштабные экономические и социальные последствия».

— В последние годы в мире растёт число эпидемических событий, ежегодно достигающих примерно 200 случаев

, — говорится на официальном сайте мероприятия. — Эти события усиливаются и наносят ущерб здоровью, экономике и обществу. Управление этими событиями уже напрягает глобальный потенциал, даже при отсутствии угрозы пандемии. Эксперты сходятся во мнении, что только одна из этих эпидемий станет глобальной — пандемия с потенциально катастрофическими последствиями. Тяжёлая пандемия, которая станет «Событием 201», потребует надёжного сотрудничества между несколькими отраслями, национальными правительствами и ключевыми международными институтами.

Впоследствии Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса заявил, что «исходные данные, которые мы использовали для моделирования потенциального воздействия этого вымышленного вируса, не похожи на 2019-nCoV». Но сам факт проведения такого масштабного мероприятия и последовавшая за этим пандемия коронавируса выглядят устрашающе.

Поверить, что американцы ничего не знали, вдвойне сложно, когда смотришь на вышедшую в декабре прошлого года обложку журнала The Economist с заголовком «Мир в 2019 году». Журнал имеет славу рупора дома Ротшильдов, а выпускаемые им обложки становятся поводом для сотен «пророческих» предсказаний.

Почему нацистам удалось добиться поддержки большинства населения - картинка 21

Фото © The Economist

В нижней левой части обложки изображён панголин. Да-да, именно с поеданием этого зверька учёные стали связывать распространение вируса в Китае. Но первые сообщения о том, что метагеномы жертв коронавируса и панголина совершенно идентичны, появились лишь 7 февраля 2020 года.

Самой страшной теорией из всех возможных является мысль о том, что вирус вышел из-под контроля и начал мутировать. Некоторые специалисты высказывают предположение, что этим может быть вызвана высокая смертность от CoViD-19 в Италии и Испании.

«Из вчерашней беседы с военным вирусологом: В Италии мы, похоже, имеем дело с новой мутацией вируса. Там, на севере, действует свой природный очаг вирусов, многие эпидемии начинались как раз там. Возможно, это сыграло свою роль. Когда эпидемия закончится и мы начнём сравнивать вирусы из разных мест, мы многое узнаем»

, — написал в своём фейсбуке заместитель главного редактора газеты «Завтра» Влад Шурыгин.
http://life.ru/p/1313980

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях