WordPress

Общая характеристика центра социальной поддержки населения

Общая характеристика центра социальной поддержки населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Общая характеристика центра социальной поддержки населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Общая характеристика осуществления социальной защиты населения

Организация работы органов социальной защиты населения субъектов РФ.

Основные задачи, функции и организационная структура региональных органов социального обеспечения закрепляются в Положениях об этих органах, которые обычно утверждаются актами исполнительного органа субъектов РФ.

Региональный орган социального обеспечения, или, как его обычно называют, региональный орган социальной защиты населения (региональный орган социального обеспечения, региональный орган социальной защиты населения), является отраслевым органом исполнительной власти субъекта РФ, обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации и субъекта РФ в области социальной защиты пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке.

Региональный орган СО, как правило, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банке и казначействе. Финансирование расходов на его содержание осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается данному органу в оперативное управление.

Свою деятельность Региональный орган СЗН осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным органом субъекта РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ, отделениями ПФР, ФСС России, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Региональный орган СО возглавляет государственную систему органов социального обеспечения. (На местах они чаще всего имеют наименование органов социальной защиты населения.) Организационная структура его может включать в себя:

республиканские, краевые, областные, окружные и районные управления (комитеты, отделы) социальной защиты населения;

учреждения нестационарного и стационарного социального обслуживания;

учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ);

учреждения государственной службы реабилитации инвалидов;

учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства;

центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий;

центры помощи семье и детям;

социальные приюты для детей и подростков;

другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения.

Основными задачами регионального органа являются:

реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих в регионе;

осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения и мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, анализ на его основе состояния социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, профилактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и прогнозирование путей развития социальной защиты;

формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;

организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем, формирование банка данных обслуживаемых лиц;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области организации социальной защиты населения.

Региональный орган СЗН осуществляет многие функции, такие как:

разработка мероприятий по реализации государственной политики в области социальной защиты населения (целевые и комплексные программы, проектов законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих отношения в области социальной защиты населения, внесение этих проектов на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти субъекта РФ и должностным лицам, проведение заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти города;

осуществление организационно-методического руководства работой нижестоящих органов социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти возложенных задач по социальной защите населения;

организация работы по назначению и выплате пособий семьям с детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным жителям региона, организация других социальных выплат;

взаимодействие с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;

организация работы по материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых, установлению статуса льготных категорий граждан и выдаче документов о праве на льготы. При этом орган осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией соответствующими ведомствами льгот, установленных законодательством для отдельных категорий граждан;

заключение договоров с транспортными организациями, осуществляющими междугородные перевозки льготных категорий граждан, а также с операторами связи и возмещение им понесенных расходов в порядке, установленном законодательством;

организация работы по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов, разработка мер, направленных на повышение эффективности, развитие форм и видов социального обслуживания, обеспечение адресной социальной поддержки малоимущих.

С учетом мнения территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ региональным органом СЗН разрабатываются предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формируется перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и др.

Региональные органы социального обеспечения населения имеют в своем подчинении нижестоящие органы — районные, городские управления, отделы, комитеты социальной защиты населения.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1735 ;

http://studopedia.net/2_64736_obshchaya-harakteristika-osushchestvleniya-sotsialnoy-zashchiti-naseleniya.html

Общая характеристика центров социального обслуживания

Понятие, основные задачи и функции центров социально обслуживания

Для того чтобы органы социального обслуживания соответствовали определенным целям, на них возлагается ряд задач.

Основной зaдaчей каждого центра социaльного обслуживания является оказание помощи грaжданaм с помощью различных социальных услуг, которые оказaлись в трудной жизненной ситуaции, т.е. данная ситуaция, будет объективно нaрушать жизнедеятельность грaждaнинa, с которой человек не может справиться сaмостоятельно.

Эта основная задача подразделяется на ряд значимых задач.

Рассматривая центры социального обеспечения, можно выделить различные задачи направленные на определенный центр, такие как:

  • -обеспечение лечебных отделений (учреждений) стерильными медицинскими изделиями;
  • -обеспечение граждан продуктами питания
  • -оказание помощи на дому
  • -организация досуга пенсионеров и инвалидов
  • -подготовка кадров по специальности;
  • -оказание практической, консультативной и организационно-методической помощи другим отделениям (учреждениям);
  • -педагогическая деятельность. Сайт «Министерство труда и социальной защиты населения официальный портал», форма доступа- uszn.volganet.ru

Перечисленные задачи призваны выполнять сотрудники центров социального обслуживания, имеющие, как правильно, специальное оборудование, призвание к этой работе и определенный опыт в этой области.

Как видно из перечисленных задач, все они направлены на создание комфортных условий специфической части населения.

Так, приобретение продуктов в торговой сети, максимально учитывающих запросы, потребности и вкусы пенсионеров и инвалидов, создают им благоприятное наступление условий.

Многие пенсионеры и инвалиды в связи с ограниченным состоянием здоровья, преклонным возрастом не в состоянии провести уборку своего помещения и в этом случае эту задачу берет на себя центр социального обслуживания.

Так устроена жизнь, что чем старше возраст пенсионера или хуже состояние здоровья пенсионера или инвалида, тем более они одиноки. Для исправления этой ситуации на центр социального обслуживания возложена задача организации досуга этой категории граждан. В помещениях центров или специально предназначенных помещениях для этого создаются кружки, художественная самодеятельность и вечера встреч, чтобы эти люди не чувствовали себя одинокими и не нужными.

Для выполнения указанных ранее задач на центр возложены следующие функции:

-выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;

формирование компьютерного банка данных по учету обслуживаемых жителей города и района;

-оказание социально-бытовых, консультативных и иных услуг пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в социальном обслуживании, при соблюдении принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

анализ уровня социального обслуживания населения. Разработка перспективных планов развития этой сферы;

  • -внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально — экономических условий.
  • -привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
  • -внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения и своевременное направление медицинского персонала на курсы повышения квалификации.

разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социального обслуживания населения, разработка и реализация международных, областных и других социальных программ и проектов;

-организация и участие в проведении массовых мероприятий, участие во всероссийских, областных конкурсах, выставках — форумах и пр. 1 Сайт «Министерство труда и социальной защиты населения официальный портал», форма доступа- uszn.volganet.ru

В данном параграфе рассмотрены задачи и функции центров социального обслуживания. Каждая из них имеет свою «роль», благодаря которой Центр «выполняет» свою работу и «помогает» инвалидам, пенсионерам и гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

http://studwood.ru/1184602/pravo/obschaya_harakteristika_tsentrov_sotsialnogo_obsluzhivaniya

Общая характеристика учреждения

делопроизводство управление социальный государственный

Управление социальной защиты населения обеспечивает реализацию государственной политики в области обеспечения пособиями, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства.

Основные цели социальной защиты населения — избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у семьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях.

В структуру Управления входят следующие подразделения:

  • — отдел семейной политики, социальных гарантий и льгот;
  • — отдел опеки и попечительства;
  • — отдел бухгалтерского учета и отчетности;
  • — отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения по городу Алапаевску и Алапаевскому району осуществляет в соответствии с Положением об управлении социальной защиты населения, которую утверждает Правительство Свердловской области.

Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Алапаевску и Алапаевскому району является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории города Алапаевска и Алапаевского района.

Управление выполняет возложенные на него функции и несет ответственность в пределах своей компетенции за решение задач, предусмотренных Положением о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области — Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Алапаевску и Алапаевскому району.

Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, малого герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, приказами министра социальной защиты населения Свердловской области, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Свердловской области. В целях технического обеспечения деятельности Управления в его штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.

Контроль, координацию и методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство социальной защиты населения Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией.

Финансирование Управления осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его содержание Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

Основными задачами Управления являются:

  • 1) обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Управления;
  • 2) обеспечение реализации текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития;
  • 3) осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения;
  • 4) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории города Алапаевска и Алапаевского района, участие в реализации областных государственных целевых программ по социальной защите населения;
  • 5) организация государственной системы социального обслуживания

населения на территории города Алапаевска и Алапаевского района, содействие в ее развитии;

  • 6) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории города Алапаевска и Алапаевского района;
  • 7) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
  • 8) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерация и Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • 9) организация автоматизированной системы обработки информации, разработка и внедрение современных информационных технологий;
  • 10) организация и внедрение в пределах компетенции Управления форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;
  • 11) формирование и ведение в пределах компетенции Управления регистра льготных категорий граждан, проживающих на территории города Алапаевска и Алапаевского района;
  • 12) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством;
  • 13) взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

http://vuzlit.ru/126117/obschaya_harakteristika_uchrezhdeniya

Что такое ТЦСО или чем занимаются социальные центры?

В Зеленограде уже с 1996 года работает Территориальный центр социального обслуживания «Зеленоградский». За прошедшие годы структура учреждения не раз менялась и в настоящее время ГБУ ТЦСО «Зеленоградский» (далее «Социальный центр»), который находится в корпусе 205А, имеет в своем составе 3 филиала: филиал «Савелки» (корп. 320) , филиал «Солнечный» (корп. 826) , филиал «Крюково» (корпус 2014).

Итак, какая задача стоит перед центром и его филиалами?

Основной задачей Центра является социальная поддержка тех, кто особенно нуждается во внимании и заботе – это граждане пожилого возраста, инвалиды, многодетные, неполные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Выполняя поставленную задачу, социальный центр оказывает различные социальные услуги. Самая распространенная услуга — это обслуживание на дому (в том числе социальный патронаж). Нуждающемуся пенсионеру (или инвалиду) предоставляются услуги социального работника, который и продукты принесет, в аптеку сходит, убраться поможет, проводит до поликлиники и поговорит, и выслушает. Но и на этом возможности его не заканчиваются! Если пенсионер (инвалид) нуждается только в помощи разового характера, то и здесь Вам тоже поможет социальный центр. С полным перечнем услуг социального работника и разовых социальных услуг можно ознакомиться на сайте www.tcso-zel.ru или обратиться в социальный центр и его филиалы лично.

Какую помощь центр оказывает людям с ограниченными возможностями здоровья?

В Социальный центр могут обратиться и инвалиды, и дети–инвалиды, нуждающиеся в комплексной реабилитации. На базе центра проходят занятия по социальной адаптации: консультации психолога, психодиагностика, психокоррекция, оздоровительно-профилактические курсы (физиотерапия), массаж в массажном кресле, занятия по лечебной физкультуре, занятия по развитию навыков художественного творчества (рисование и лепка). Специалисты к каждому обратившемуся человеку найдут индивидуальный подход, предложат именно тот вариант социального обслуживания, который сможет разрешить возникшие проблемы. На базе центра в корпусе 913 работает кабинет выдачи и проката технических средств реабилитации (ТСР), который осуществляет индивидуальный подбор обучение навыкам пользования ТСР, получение и доставку ТСР одиноким инвалидам на дом, а также оказание психологической помощи и членам его семьи с выходом на дом.

Как продлить активное долголетие вместе с социальным центром?

На базе отделений дневного пребывания социального центра появляются в рамках реализации образовательной программы «Университет 3-го возраста» граждане пожилого возраста могут принять участие в мероприятиях по всем имеющимся направлениям. Культура и искусство: участие в концертах, клубах и кружках, творческих мастерских, игра на бильярде, экскурсии, дискотеки и многое другое. Здоровый образ жизни: различные виды гимнастик, посещение тренажерного зала, скандинавская ходьба, самомассаж, фитотерапия. Также в центре можно пройти курсы обучения компьютерной грамотности и домашней экономики. В двух словах не рассказать, более подробную информацию можно найти на сайте www.tcso-zel.ru!

А социальный центр оказывает помощь нуждающимся семьям с детьми?

Безусловно нельзя забывать и о другой важнейшей работе, ведущейся в Социальном центре — это работа с семьями и детьми, которую в полной мере реализуют отделения социальной помощи семье и детям. Помощь оказывается самым различным категориям семей – и многодетным, и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и малообеспеченным. Огромное внимание уделяется работе с семьями, которые попали в трудную жизненную ситуацию или находятся в социально-опасном положении. На базе отделений социальной помощи семье и детям (корп. 126, 826, 2014) специалистами реализуется «Комплексная программа по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Зеленоградского административного округа города Москвы». Следует отметить, что на проводимые Центром и его филиалами мероприятия приглашаются все желающие семьи и дети! Семейные праздники, Дни рождения, развивающие клубы и кружки, тематические программы, загадочные квесты и другие не менее интересные мероприятия проводят квалифицированные специалисты с целью решения социально-психологических и педагогических задач семьи, а также с целью пропаганды активного участия родителей в судьбе своего ребенка.

И какие же планы на будущее у Социального центра?

С каждым годом система социальной защиты населения развивается, появляются все новые и новые формы работы с клиентами учреждений и виды социальной помощи. ГБУ ТЦСО «Зеленоградский» не отстает от требований времени и, наряду с сохранением основных видов социального обслуживания на высоком, качественном уровне, старается предлагать более новые и интересные услуги.

Мы есть в социальных сетях! Если у Вас есть пожелания или предложения, просим направлять их в личном сообщении на странице. Оно обязательно будет рассмотрено!

http://savelki.mos.ru/presscenter/news/detail/4041848.html

Общая характеристика центра социальной поддержки населения

Общая характеристика центра социальной поддержки населения - картинка 5

Центр социального обслуживания населения – является комплексным учреждением по социальному обслуживанию граждан, семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывает социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальную помощь, проводит социальную адаптацию и реабилитацию граждан, семей и детей. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная.

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора Центра по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения.

Центр организуется и содержится за счет: средств бюджета субъекта Российской Федерации; средств местного бюджета; ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг; дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Примерным положением о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности центров на подведомственной территории и оказывают им организационно — методическую и практическую помощь.

Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету и печать с полным наименованием Центра. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра положения о филиале Центра. Филиал Центра организует свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.

Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе. Здания или помещения, в которых располагается Центр и его филиалы, находятся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться в государственную или муниципальную собственность и закрепляться за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально — бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.

Основными задачами деятельности Центра являются: Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально — экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями.

10. Стационарные учреждения социального обслуживания. Цели их деятельности, задачи, функции.

Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.

Нестационарное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).

Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).

Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов — государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Дом-интернат для престарелых и инвалидов — специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов — государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.

Психоневрологический интернат — государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.

Специальный дом для одиноких престарелых — государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.

Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов — государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.

Учреждение социального обслуживания на дому — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов — государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.

Комплексное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

Комплексный центр социального обслуживания населения — государственное комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Центры социальной адаптации — учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

Указанные учреждения являются государственными специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) к условиям жизни в обществе.

http://studopedia.ru/3_26395_tsentri-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-struktura-zadachi-funktsii.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях