WordPress

Объем мер социальной поддержки

Объем мер социальной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Объем мер социальной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Статья 3. Виды и объем мер социальной поддержки

Статья 3. Виды и объем мер социальной поддержки

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда Республики Марий Эл от 12 мая 2008 г. пункт 1 статьи 3 настоящего Закона признан не противоречащим Конституции Республики Марий Эл в той мере, в какой им определен персонифицированный характер предоставления мер социальной поддержки в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг после фактической полной оплаты за жилье и коммунальные услуги, а также установлены полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл на осуществление соответствующего нормативного регулирования

1. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг носит персонифицированный характер и оказывается гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 7 мая 2010 г. N 24-З в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2010 г.

2. Социальная поддержка специалистам государственной ветеринарной службы, государственных и муниципальных систем здравоохранения, социального обеспечения, культуры оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:

100 процентов платы за наем жилого помещения в пределах социальной нормы общей площади жилья;

50 процентов оплаты электрической энергии в пределах норматива потребления;

100 процентов оплаты тепловой энергии в пределах норматива потребления на социальную норму общей площади жилья;

100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилых помещений в пределах норматива потребления на социальную норму общей площади жилья;

100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), приобретаемого в пределах нормативов потребления.

Социальная поддержка специалистам системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:

100 процентов платы за наем жилого помещения;

100 процентов оплаты электрической энергии, используемой для освещения жилого помещения;

100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения;

100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения;

100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения.

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. N 3-З в пункт 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

3. Стандарты социальной нормы общей площади жилья и нормативы потребления твердых видов топлива, электрической энергии газа сетевого, используемого для отопления жилых помещений, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 8 «О стандартах социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. N 3-З в пункт 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

4. Граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

5. Социальная поддержка оказывается независимо от формы собственности жилых помещений, в которых проживают граждане, имеющие право на социальную поддержку.

>
Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием социальной поддержки
Содержание
Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/20896638/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Объем мер социальной поддержки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 26 декабря 2006 года N 83

(с изменениями на 21 мая 2008 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Росстата от 21 мая 2008 года N 117 (изменения введены в действие с отчета за январь — июнь 2008 года).
____________________________________________________________________

Федеральная служба государственной статистики

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 3-соцподдержка «Сведения о численности отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации» и ввести его в действие с отчета за январь-март 2007 года.

ПОРЯДОК
заполнения и представления формы федерального государственного
статистического наблюдения N 3-соцподдержка «Сведения о численности
отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной
поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации»

(с изменениями на 21 мая 2008 года)

I. Общие положения

1. Форму N 3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации» заполняет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сводном виде — в целом по субъекту Российской Федерации (республике, краю, области, автономному округу). В субъектах Российской Федерации, имеющих в своем составе автономные округа, форма заполняется без учета данных по автономным округам.

2. В форме заполняются все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей графоклетке ставится прочерк.

3. При заполнении формы следует руководствоваться действующими по состоянию на последний день отчетного периода законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, независимо от даты их принятия.

4. В форме учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые непосредственно гражданам в форме денежных выплат и не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме (бесплатно, с частичной оплатой (например в размере 50%), по льготным ценам).

5. При заполнении формы не учитываются:

— ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эти данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 1-пособие;

— субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ. Эти данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (субсидии) «Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;

— скидки и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. Эти данные отражаются в форме федерального государственного статистического наблюдения N 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;

— ежегодная денежная выплата лицам, награжденным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР», установленная статьей 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I «О донорстве крови и ее компонентов»;

— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленная статьями 2 и 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— социальное пособие на погребение, установленное статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

— другие меры социальной поддержки граждан, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в виде субсидий, субвенций, дотаций и других перечислений.

II. Особенности заполнения формы N 3-соцподдержка

8. В строках 02-11 разделов I и III перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

9. По строкам 12-25 разделов I и III, а также 02-15 раздела II учитываются соответствующие категории граждан согласно классификации, приведенной в п.7 настоящего Порядка.

В случае затруднений при выборе категории получателей социальной поддержки (например, семья с 4 детьми, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, может быть отнесена как к категории многодетной семьи, так и к категории малоимущих) учет ведется по одной из возможных категорий по усмотрению отчитывающейся организации. При этом основанием для отнесения к той или иной категории может служить нормативный правовой акт, в соответствии с которым назначается социальная поддержка (например, при назначении по Закону «О социальной поддержки семей и детей» — к категории многодетной семьи, при назначении по Закону «О государственной социальной помощи» — к категории малоимущих граждан).

10. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из перечисленных категорий. Например, группа «инвалиды I и II групп по зрению» не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке «инвалиды» или «инвалиды войны».

11. В строках 21 и 22 указываются:

— общее число отдельных категорий семей с детьми (строка 21 графа 3 раздела I) и общая численность детей в них (строка 22 графа 3 раздела I);

— число семей, которым назначена регулярная денежная выплата/компенсация (строка 21 графа 4 раздела 1/строка 21 раздела III) — в случае, если она назначается на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям);

— численность детей, на которых назначена регулярная денежная выплата/компенсация (строка 22 графа 4 раздела I/ строка 22 раздела III) — в случае, если она назначается не на семью, а на детей из указанных категорий семей.

Аналогичным образом заполняются графы 5 и 7 раздела I.

12. В строке 23 учитываются дети. находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, на патронате.

В строке 24 учитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением учтенных в строке 23.

13. В строках 23, 24, например, могут быть показаны данные о:

учащихся образовательных учреждений, получающих доплаты к стипендии (учитываются в разделе I как регулярная денежная выплата), ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (учитывается в разделе III как компенсация на другие цели);

выпускниках образовательных учреждений, которым предоставляется единовременное денежное пособие (учитывается в разделе I как единовременная денежная выплата), денежная компенсация на приобретение одежды и обуви (учитывается в разделе III);

детях, потерявших одного или обоих родителей в результате террористических актов и техногенных аварий, получающих ежемесячную компенсационную выплату (учитывается в разделе I как регулярная денежная выплата).

III. Заполнение показателей раздела I «Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации»

15. Строки 01, 02, 12, 16 являются итоговыми и формируются путем суммирования показателей в каждой графе (за исключением граф 3 и 6) в соответствии с приведенными в форме подсказами.

16. Графа 3 заполняется на основании данных Регистра получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (Социального регистра) или иной формы первичного учета соответствующих категорий граждан.

В графе 3 указывается численность соответствующей категории граждан, которые по состоянию на первое число последнего месяца отчетного периода (на 1 марта, на 1 июня, на 1 сентября, на 1 декабря) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеют право на получение регулярной денежной выплаты и денежных компенсаций.

Так как один и тот же гражданин может быть учтен в нескольких категориях (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, а компенсацию абонентской платы за телефон как труженик тыла), во избежание двойного счета, данные по строкам 01, 02, 12, 16 в графе 3 не заполняются.

Если меры социальной поддержки оказываются только в форме единовременной денежной выплаты, то графа 3 не заполняется.

17. В графе 4 указывается численность граждан, которым по состоянию на первое число последнего месяца отчетного периода (на 1 марта, на 1 июня, на 1 сентября, на 1 декабря) назначена регулярная денежная выплата. В случае ежеквартальной выплаты указывается численность граждан, которым должна быть произведена регулярная денежная выплата в I, II, III, IV кварталах соответственно.

Данные графы 4 не могут быть больше данных графы 3.

18. В графе 5 указывается численность граждан, получивших регулярную денежную выплату по состоянию на последний день отчетного периода (на 31 марта, на 30 июня, на 30 сентября, на 31 декабря). Под получением денежной выплаты понимается перечисление денежных средств со счетов главных распорядителей бюджетных средств в почтовые отделения, кредитные учреждения, другие организации, уполномоченные осуществлять денежные выплаты населению, без учета их возврата.

Ввиду возможных изменений, происходящих в течение месяца, данные графы 5 могут незначительно отличаться от данных графы 4.

19. В графе 6 приводятся данные о размере регулярной денежной выплаты в соответствии с действующими по состоянию на первое число последнего месяца отчетного периода (на 1 марта, на 1 июня, на 1 сентября, на 1 декабря) нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Денежные средства, выплачиваемые гражданам в связи с отказом от получения набора социальных услуг (или отдельных видов социальных услуг) в составе регулярной денежной выплаты не учитываются (они должны отражаться в разделе III, см. условный пример в п.27 настоящего Порядка ) .

При наличии в пределах одной категории групп населения, получающих регулярную выплату в разных размерах, определяется средний размер регулярной выплаты:

где n — численность соответствующей группы граждан

r — размер денежной выплаты для соответствующей группы граждан

Пример расчета:

http://docs.cntd.ru/document/902024140

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях