WordPress

Назовите меры государственной поддержки промышленности

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Назовите меры государственной поддержки промышленности". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Сечин попросил у Путина господдержку для «Роснефти»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным назвал меры господдержки для сохранения оптимального объема инвестиций компании. Он сообщил, что с учетом ситуации на глобальном нефтяном рынке в этом году инвестиционная программа «Роснефти» будет оптимизирована на 200 млрд руб.

«Ключевая вещь для нас, где нам крайне необходима помощь государства,— это смягчение банковской политики, относящейся к доступности кредитования, к доступности оборотных средств. И это касается не только нас, как вы правильно заметили, но и компаний, и наших подрядчиков, и наших поставщиков»,— сказал господин Сечин.

По его словам, возможность увеличения лимитов на кредитора сильно помогла бы поддержать инвестиционные программы компании. Он уточнил, что речь идет о доступности кредитования на условиях, принятых ЦБ.

В качестве возможных мер поддержки господин Сечин также назвал:

  • перенос налоговых платежей на будущие периоды по работам, связанным с геологоразведкой;
  • приведение в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на рынке.

Ранее РБК сообщил о просьбе Игоря Сечина к премьер-министру Михаилу Мишустину предоставить компании налоговые льготы для трудноизвлекаемых залежей газа березовской свиты в Западной Сибири. В «Роснефти» заявили, что просили не эксклюзивных льгот для компании при разработке сложных газовых проектов, а равных условий добычи для всех участников рынка. Текущий налоговый режим сдерживает от инвестиций в добычу трудноизвлекаемых запасов газа, считают в компании.

Как менялась «Роснефть» при Сечине

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 2

Хроника завоевания нефтяного рынка России — в материале “Ъ”

http://www.kommersant.ru/doc/4342416

Меры государственной поддержки

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Фонд развития промышленности предоставляет на конкурсной основе займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.

ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

реализует программы поддержки промышленных предприятий:

Региональные программы:

В рамках программы осуществляется финансирование проектов, направленных на развитие и создание нового производства.

· срок займа — не более 5 лет

· общий бюджет проекта – от 10 млн руб.

· сумма займа — от 5 до 20 млн руб.

· процентная ставка — 4-5% годовых

Направления расходования средств займа: сырье, материалы, необходимые для производства продукции.

· срок займа — не более 2 лет

· сумма займа — от 3 до 10 млн руб.

· процентная ставка — 4-5% годовых

Заем предоставляется для финансирования от 10% до 90% (включительно) от обязательного для Заявителя платежа первоначального взноса (аванса), который составляет не менее 10% и не более 50% от стоимости Промышленного оборудования, указанного в договоре между лизингодателем и Заявителем

— срок займа – не более 5 лет и не более срока договора лизинга;

— общий бюджет проекта — от 6 млн руб.;

— сумма займа – от 3 до 20 млн. руб.;

— процентная ставка – 1 % годовых

Совместные займы с Фондом развития промышленности:

— программа «направлена нафинансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности. Поддерживается разработка и внедрение на предприятиях перспективных технологий, позволяющих производить конкурентоспособную и высокотехнологичную продукцию.

· срок займа — не более 5 лет;

· общий бюджет проекта – от 40 млн руб.

· сумма займа — от 20 до 100 млн руб.

· процентная ставка – 1-5% годовых

направлена на финансирование проектов по организации и/или модернизации производства комплектующих изделий, повышающих уровень локализации конечной российской продукции.

http://minprom.astrobl.ru/section/mery-gosudarstvennoy-podderzhki

Источник информации: Минпромторг России

В рамках военно-промышленной конференции «Стратегическое планирование загрузки производственных мощностей организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в долгосрочной перспективе», прошедшей 27 мая в Москве, первый заместитель министра Промышленности и торговли РФ Глеб Никитин прокомментировал ряд мер поддержки российской промышленности.

Первый заместитель главы Минпромторга напомнил, что законопроект «О промышленной политике в Российской Федерации» прошел процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти и передан в Минюст России на прошлой неделе. Документ направлен, в первую очередь, на организацию инфраструктуры поддержки промышленной деятельности органами государственной власти на всех уровнях и реализации промышленной политики в России. Кроме того, он систематизирует меры стимулирования предприятий отраслей промышленности путем предоставления государственных и муниципальных преференций, финансовой, информационной, консультационной и других видов поддержки. Закон должен вступить в силу до конца июня текущего года.

«С принятием закона будут обеспечены все условия для развития промышленности как основного сектора российской экономики, – подчеркнул Глеб Никитин. – Сделав задачу развития промышленности приоритетным направлением госполитики, мы сможем обеспечить устойчивый спрос на инновации, инжиниринг, модернизацию, что приведет к технологическому рывку во всех отраслях».

При этом замминистра отметил, что принятие закона не содержит угрозы выпадающих налогов и не девальвирует других госпрограмм и региональных проектов, таких как: программа развития Дальнего Востока, создание особых экономических зон и ряд других. Кроме того, предусмотренные законопроектом меры поддержки отечественной промышленности не противоречат нормам ВТО.

«Меры поддержки продлятся как минимум до 2025 года, так как большинство инвестиционных проектов и программ рассчитаны не менее чем на 10 лет,– уточнил Глеб Никитин. – Кроме того, это довольно комфортный промежуток времени для инвесторов, который с одной стороны гарантирует им долгосрочность преференций, а с другой – побуждает подключиться к программе на ранних стадиях, чтобы успеть получить максимальный эффект от инвестиций».

Предлагаемые меры полностью соответствуют тезисам, сформулированным президентом Владимиром Путиным в рамках прошедшего на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума. Глава государства, в частности, обратил внимание на обеспечение доступа промышленных предприятий к дешёвым инвестиционным ресурсам, задав комфортную планку максимальной стоимости кредитов – превышение уровня инфляции не более, чем на 1%. Кроме того, глава государства заявил о необходимости предоставления налоговых льгот для предприятий, создаваемых новые производства на территории России. Среди механизмов реализации государственной поддержки промышленности Владимир Путин назвал снижение долговой нагрузки на промышленность.

http://lib-bkm.ru/publ/19-1-0-2537

Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 4

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 07.01.2017 2017-01-07

Статья просмотрена: 2945 раз

Библиографическое описание:

Чакалян, В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ / В. Г. Чакалян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 284-288. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37897/ (дата обращения: 13.05.2020).

В статье рассматривается состояние рынка одной из важнейших отраслей легпрома России — текстильной промышленности, а также меры государственной поддержки, оказываемые ей в наше время.

Ключевые слова: текстильная промышленность, легкая промышленность, Стратегияразвития, программа поддержки, меры государственной поддержки, субсидирование

Важнейшей отраслью легкой промышленности является текстильная промышленность. Об этом свидетельствует наибольшая доля текстильного производства в общем объеме легкой промышленности — 45 %. Для сравнения, доли двух других основных отраслей легкой промышленности — швейного производства и производство кожи, изделий из кожи и производство обуви — составляют 30 % и 25 %, соответственно (Рис. 1) [3].

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 5

Рис. 1. Структура легкой промышленности РФ, %

К текстилю относятся изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей, например, из ваты, сети, ткани и пр., которые изготавливаются, как правило, из пряжи на ткацком станке. Не являющаяся тканью материя, такая как трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр., также считается текстильной.

Текстильная промышленность — одна из старейших отраслей, зародившаяся в 18 столетии в Англии. Для нашего государства она является традиционно значимой отраслью, которая играет значительную роль как в валовом внутреннем продукте, так и в международном географическом разделении труда.

На сегодняшний день, текстильная промышленность представляет собой группу отраслей лёгкой промышленности, занимающихся переработкой растительных (хлопок, лён, пенька, кенаф, джут, рами), животных (шерсть, шёлк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Она состоит из таких подотраслей как:

– Производство хлопчатобумажных тканей;

– Производство шерстяных тканей;

– Производство льняных тканей;

– Производство шелковых тканей;

– Производство тканей из искусственных волокон;

– Производство нетканых материалов.

Продукция, изготавливаемая отраслью текстильной промышленности может стать сырьем для многих других отраслей легкой промышленности, а также использоваться как вспомогательные материалы в таких отраслях промышленности, как швейная, обувная, пищевая и пр. [1].

Основной продукцией текстильной промышленности, направленной на удовлетворение потребностей населения, являются ткани. На протяжении последних нескольки лет наблюдается постепенное увеличение их производства. Так, в 2015 году их производство возросло на 1,173 млн. м 2 по сравнению с показателями 2010 года [6].

Большая часть производимых тканей приходится на хлопчатобумажные. В структуре мировой текстильной промышленности на долю хлопчатобумажных тканей приходится 67 % от общего производства, в РФ этот показатель составляет 82.7 %.

За период с 2010 по 2015 гг. наблюдается постепенное снижение производства хлопчатобумажных тканей в РФ. Например, в 2015 году их было произведено порядком 1176 млн. м 2 , что на 55 млн.м 2 меньше, чем в 2014 г. (Рис.2) [6].

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 8

Рис. 2. Производство хлопчатобумажных тканей, млн. м 2

В целом, в РФ за озвученный период прослеживается тенденция уменьшение производства натуральных тканей. К примеру, в 2015 г., по сравнению с 2010 г., производство льняных тканей снизилось почти в два раза (52,5 млн.м 2– 2010 г., 25,9 млн.м 2. — 2015 г.). Что касается производства шерстяных тканей, то тут прослеживается аналогичная ситуация — в 2010 г производилось 20,7 млн.м 2 , а в 2015 этот показатель упал до 9,3 млн.м 2 . (Рис.3) [6].

Причину подобной тенденции Министерство промышленности и торговли РФ видит в недостаточности отечественного сырья для текстильной промышленности.

Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 10

Рис. 3. Производство льняных и шерстяных тканей, млн. м 2

Для поддержки легкой промышленности, а также и текстильной, как ее неотъемлемой части, Правительством РФ были разработаны программы поддержки и развития.

В основе Стратегии лежит переход легкой промышленности на инновационную модель развития, которая направлена на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Значительное внимание акцентированно на вопросах защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения, а также развития отраслевой науки, импортозамещения и экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.

По прогнозам, в результате реализации Стратегии должны быть созданы экономические условия для роста объемов производства конкурентоспособной продукции к 2020 году, в сравнении с уровнем 2008 года, в 3,1 раза и повышение экспорта в 4,0 раза, объем которого в 2020 году должен будет составить около 3,0 млрд. долларов США.

Реализация предусмотренных Стратегией мероприятий способствует повышению конкурентоспособности отечественных компаний, увеличение доли инновационной продукции, укреплению позиций, а также завоеванию новых сегментов на внутреннем и внешнем рынках. В перспективе, доля товаров отечественного производства на внутреннем рынке должна составить порядком 50 %, товаров инновационного характера и имеющих патентную защиту — не менее 46 % объема производимой легкой промышленностью продукции. Что благоприятно скажется на обеспечении экономической и экологической безопасности, а также способствует повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест [2].

Достижение цели и решение определенных Стратегией задач осуществляется на основе реализации предусмотренных программных мероприятий.

В 2016 году Минпромторгом РФ была утверждена программа поддержки лёгкой промышленности, содержащая в себя меры, направленные на техническую и технологическую модернизацию предприятий лёгкой промышленности, в том числе текстильной, стимулирование спроса на российскую продукцию, увеличение объёма её производства.

Данная программа включает в себя комплекс мер, призванных оказать государственную поддержку отрасли лёгкой промышленности, беря в расчет характер развития названного сектора экономики.

Немаловажным аспектом является, предусмотренное Программой, предоставление Правительству права определять критерии отнесения предприятий лёгкой промышленности к субъектам малого и среднего предпринимательства с целью предоставления им государственной поддержки. Также, Программа предусматривает продление на 2016 г. субсидирования организаций лёгкой и текстильной промышленности в отношении возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств, финансирование текущей деятельности и на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению.

Помимо этого, программой предусмотрены:

– создание механизма упрощённого доступа предприятий лёгкой промышленности к кредитным средствам, в частности в целях реализации проектов импортозамещения;

– расширение действия запрета на допуск товаров лёгкой промышленности, исходящих из иностранных государств, с целью закупок для федеральных нужд на региональный и муниципальный уровни;

– подготовка предложений по продвижению продукции лёгкой промышленности российского производства при закупках компаниями с государственным участием;

– формирование понятия «монолот» и дополнение Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, относительно которых определяется ограничение допуска для закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кодами и наименованиями видов медицинских изделий [5].

Таким образом, реализация Программы будет содействовать технической и технологической модернизации предприятий легпрома, поощрению спроса на российскую продукцию, увеличению объёма её производства.

Среди мер государственной поддержки отрасли, одной из самых эффективных признается субсидирование выплаты процентов по кредитам, полученным предприятиями текстильной и легкой промышленности.

К программам субсидирования относятся следующие:

  1. Субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, которые получены на техническое перевооружение. В частности, предусматривается возмещение 2/3 суммы процентов по кредиту на уплату процентов по кредитам, взятых в российских кредитных организациях в 2013–2015 гг. на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению:

а) не более 8 % годовых для валютного кредита;

б) не более 2/3 ставки рефинансирования для рублевого кредита.

  1. Субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных на формирование межсезонных запасов. Установлено возмещение 70 % суммы оплаченных процентов на обслуживание кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях в 2012–2016 годах, на цели формирования межсезонных запасов в целях производства товаров легкой промышленности на срок до 3 лет:

а) не более 8 % годовых для валютного кредита;

б) не более 70 % от ставки рефинансирования для кредита в рублях.

а) инвестирование заемных средств организацией-получателем субсидии в объеме не более 70 % общего объема инвестиций в этот проект;

б) общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять от 100 млн. руб. до 2 млрд руб. [4].

Таким образом, на сегодняшний день наблюдается активная поддержка отрасли текстильной промышленности, которая выражается в утвержденной Стратегии, призванной явиться стать одним из ключевых инструментов государственной политики в решении проблем отрасли, и привлечении инвестиций в целях ее результативного развития на период до 2020 г., а также принятии соответствующих программ по её реализации.

http://moluch.ru/archive/135/37897/

Все в парк!

Идеологически законопроект «заточен» именно на обрабатывающие, а не на добывающие отрасли, деятельность которых сегодня достаточно полно прописана в других федеральных законах. И на этом в министерстве делают особый акцент. По словам министра, для того чтобы использовать потенциал роста российской промышленности, необходимы новые инструменты и меры господдержки. Среди законодательных новаций, на которые упирает министр, во-первых, налоговые каникулы (освобождение от уплаты налогов) на срок до 10 лет компаниям, реализующим одобренные правительством инвестпроекты. Во-вторых, субсидии на создание производственной инфраструктуры или освоение производства. Понятно, что наличие готовых земельных участков, электрических, газораспределительных, тепловых сетей, канализации и очистных сооружений — это магнит для инвесторов. При этом компании — получатели субсидий и господдержки возьмут на себя обязательства по увеличению объемов выпуска продукции, по возврату в бюджет средств. Эти и другие ориентиры тоже станут своего рода стимулом для компаний.

В-третьих, промышленным кластерам и индустриальным паркам установят специальные налоговые режимы. Тема индустриальных парков, кстати, особенно близка министерству в первую очередь потому, что эти промышленные «анклавы» уже несколько лет самостоятельно и успешно развиваются в стране. Причем в отсутствие господдержки.

По словам Мантурова, за семь лет 36 действующих индустриальных парков создали на своих территориях почти 60 тысяч рабочих мест. Если государство их поддержит, то через пять лет число парков может вырасти до 300. «Мы прорабатываем три варианта стимулирующих мер для них», — пояснил министр. Программа-минимум предусматривает только субсидирование процентной ставки по кредитам управляющим компаниям индустриальных парков. Во втором варианте к этому добавляются еще субсидии, покрывающие 10% общих инвестиций в создание парка. По максимуму государству предлагается возмещать 75% затрат на подключение к энергосетям.

«В зависимости от того, какой пакет мер одобрит правительство, бюджетные инвестиции до 2020 года могут составить около 105 млрд руб. Они в свою очередь к 2018 году помогут привлечь от 9 до 12 трлн руб. инвестиций в новые производства и 177,1 млрд социальных отчислений в бюджет», — подсчитал министр. И еще создадут миллион дополнительных рабочих мест.

Также министерство делает ставку на создание федеральных и региональных фондов развития отраслей промышленности. Если правительство поддержит инициативу минпромторга, в стране может быть создан федеральный фонд поддержки промышленности объемом 30-50 млрд руб. Его цель — дешевые займы промышленникам.

«В совокупности новые инструменты и меры поддержки будут применяться не только для развития существующих, но и при формировании новых индустрий, таких как композитные материалы, биотехнологии, робототехника», — отметил Денис Мантуров. А чтобы более эффективно их использовать, понадобится создать государственную систему сбора информации о состоянии промпроизводства. Она должна давать полную картину региональной промышленности, ориентированной на интересы потребителей и востребованной рынком, подчеркнул министр. Сейчас, по его словам, по регионам пошла мода на создание металлургических предприятий, электроплавильных заводов без всяких на то экономических обоснований. Закон «О промышленной политике в РФ» должен нивелировать маниловские идеи. При этом документ вовлекает все уровни исполнительной власти в процесс реализации промышленной политики. Кстати, сегодня почти в каждом российском регионе приняты местные законы о промышленной деятельности. Но промполитика в регионах крайне разрозненная. Из регионов замечания к законопроекту уже начали поступать, и в министерстве надеются, что процесс надолго не затянется, поскольку закон чрезвычайно важен для эффективного взаимодействия между федеральным центром и субъектами РФ.

http://rg.ru/2014/02/11/proekt.html

Государственная поддержка промышленных предприятий на федеральном и региональном уровне. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmpt.volganet.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Государственная поддержка промышленных предприятий на федеральном и региональном уровне.» — Транскрипт:

1 Государственная поддержка промышленных предприятий на федеральном и региональном уровне

2 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации В соответствии с разрабатываемым Минпромторгом России Проектом государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» приоритетными направлениями являются: Создание условий для ускоренной модернизации производственных мощностей 1 Повышение энергоэффективности промышленного комплекса 2 Поддержка и продвижение региональной продукции на внутреннем и внешних рынках 3

3 3 Участие промышленных предприятий и организаций в ФЦП, координатором которых является Минпромторг Волгоградской области ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на годы (Завод Метеор, ОАО «ЭВТ») 1997,588,2 2«Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» (ОАО «ПО «Баррикады», ООО НПП «Метеор-Курс», ОАО «ПК «Ахтуба», ОАО «ЭВТ») 41,6564,41027,4 3Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (Гипросинтез, ФГУП «НИИ ГПТ» ФМБА России) 1144,5382,7132,4 * 4«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России) 22, * 5Национальная система химической и биологической безопасности РФ ( годы) (ЗАО «Экотор», ВОАО «Химпром») 73,267,5*32,7 6«Развитие гражданской морской техники» до 2016 гг. (ОАО «ПК Ахтуба») 91,2207,9267,5 Млн. руб. Всего по промышленности, млрд. руб.:

8 Поддержка и продвижение региональной продукции на внутреннем и внешних рынках 3 Автомобильная отрасль 1.Поддержка спроса на продукцию отечественной автомобильной отрасли в рамках реализации программы по утилизации автотранспортных средств, а также закупка органами власти отечественных автомобилей Основание: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» Поддержка: 2.Субсидирование покупки отечественных автомобилей, как в рамках программы льготного автокредитования, так и в рамках поддержки лизинговых компаний, работающих автотранспортными средствами российского производства Основание: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств»

10 ОАО «РОСНАНО» Поддержка: 1.финансирование проектов, направленных на создание конкурентоспособной нанотехнологической продукции, которые ограничены в привлечении частного капитала из-за высоких технологических рисков и длительных сроков финансирования Интернет-сайт: o В проектах по опытно-конструкторским разработкам необходимо наличие задела по предлагаемой или родственной тематике o В проекте должна быть изложена научная основа, а также обоснована техническая реализуемость o Надлежащее исполнение всех обязательств по уплате налогов и иных платежей в государственные органы o Проект должен исключать дублирование финансирования (например, в рамках действующих ФЦП), исключается повторный характер заявки и повторное финансирование по составу работ ранее завершенных проектов Важные условия для заявителя проекта: Объем финансирования определяется индивидуально в каждом случае, но, как правило, не может превышать 50% уставного капитала проектной компании. Компания вкладывает свои средства только в те проекты, выручка от реализации которых через пять лет составит не менее 250 млн. рублей в год. Для получения финансирования проект проходит экспертизу: входную, научно-техническую, инвестиционную.

11 Фондом утвержден План мероприятий по поддержке российских производителей продукции наноиндустрии на гг., который включает: Фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО» Поддержка: 1.разработка и реализация мероприятий по популяризации нанотехнологий 2.содействие в создании, развитии и поддержании площадок для обмена опытом, развития сотрудничества, трансфера технологий в наноиндустрии Фондом разработана Концепция деятельности в области стимулирования спроса на продукцию наноиндустрии o создание на базе наноцентров площадок для обеспечения взаимодействия производителей нанотехнологической продукции с потенциальными инвесторами o организация размещения информационных и рекламных стендов при проведении крупнейших выстовочных мероприятий в России и за рубежом с предоставлением выставочного пространства для производителей нанотехнологической продукции o содействие нанопроизводителям в продвижении продукции на отраслевые рынки: информационных технологий и связи, машиностроения, медицинской промышленности и фармацевтики, металлургии, оптовой и розничной торговли, строительства, топливно- энергетического комплекса, транспорта Интернет-сайт:

12 Государственная поддержка региональных промышленных предприятий на уровне Волгоградской области

14 Государственная поддержка отдельных отраслей промышленности Волгоградской области Компенсация части затрат на приобретение технологического оборудования перерабатывающими организациями Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям, специализирующимся на переработке молока, скота, птицы, на переработке плодоовощной продукции Пищевая и перерабатывающая промышленность Пищевая и перерабатывающая промышленность Производство пива Освобождение от налога на имущество, используемое для производства пива Применение пониженной ставки налога на прибыль – 13,5% Алкогольная продукция Субсидирование части затрат при производстве алкогольной продукции Химическая и нефтехимическая промышленность Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями химической и нефтехимической промышленности

15 Другие региональные формы государственной поддержки Государственно-частной партнерство, создание зон опережающего экономического развития, технопарков, индустриальных парков Внедрение мероприятий, направленных на энергосбережение Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса Реализация мер по снижению напряженности на рынке труда (оборудование рабочих мест для инвалидов и родителей многодетных семей) Разработка нормативно-правовой базы создания залогового фонда

17 Информация о промышленных предприятиях Интернет-сайты Соглашение о сотрудничестве с другими регионами Администрация Волгоградской области НП «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» Комитет экономики Поддержка и продвижение региональной продукции

18 18 План-график мероприятий Текущее состояние и плановый год Среднесрочная перспектива Адресная работа с промышленными предприятиями, собственники которых находятся вне региона 1 Разработка стратегических документов по развитию отраслей промышленности, региональной программы развития промышленности и повышения её конкурентоспособности, закона о промышленной политике, ВЦП 2 Мониторинг уплаты налогов консолидированными группами налогоплательщиков 3 Анализ налогов совместно с муниципальными образованиями и промышленными предприятиями 4 Совместно с налоговыми органами выявление предприятий, использующих при производстве продукции схему давальческого сырья 5 Работа с предприятиями, торговые дома которых находятся вне региона 6 Анализ доли убыточных предприятий и повышение прибыли прибыльных предприятий путем паспортизации предприятий и ежеквартального мониторинга показателей 7 Мониторинг и обеспечение благоприятных организационных и инвестиционных условий для эффективной деятельности промышленных предприятий в условиях ВТО 8

19 19 План-график мероприятий Текущее состояние и плановый год Среднесрочная перспектива Создание индустриальных парков, развитие и совершенствование кластерного подхода в развитии отраслей промышленности региона, имеющих конкурентные преимущества развития 9 Работа по снижению доли убыточных предприятий и повышению прибыли прибыльных предприятий 10 Повышение инвестиционной привлекательности региона (сотрудничество с АСИ) и активизация участия региональных предприятий в получении государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях (ФЦП, федеральные фонды и др.) 11 Создание новых предприятий на базе существующих в Волгоградской области запасов сырья (нефти, бишофита, калийных солей) 12 Формирование перечня предприятий, торговые дома которых находятся вне региона 13 Проведение конкурсов, направленных на повышение престижа рабочих профессий и инженерного труда 14 Проработка вопроса по выкупу земельных участков и инвентаризация земли и имущества промышленности 15 Проработка вопроса отмены перекрестного субсидирования и введение адресной помощи для населения, установления дифференцированных тарифов на электроэнергию для предприятий в зависимости от энергоемкости 16

20 Разработка ДОЦП «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» на годы Согласовывается проект постановления Губернатора о разработке долгосрочной целевой программы «Развитие промышленности Волгоградской области и повышение её конкурентоспособности» с учетом проекта государственной программы, разрабатываемой на федеральном уровне в соответствии с Указом Президента 596 от 7 мая 2012 года. В условиях вступления России в ВТО и необходимости повышения конкурентоспособности наших предприятий, министерством ставится задача сохранения налоговой базы ведущими промышленными предприятиями. Предусматриваются меры государственной поддержки на федеральном и региональном уровне приоритетных направлений развития промышленности, которые будут отражены в долгосрочной областной программе. 20

http://www.myshared.ru/slide/219078/

Назовите меры государственной поддержки промышленности

Развиваете компанию и собираетесь выйти на промышленный уровень? Тогда обязательно поинтересуйтесь мерами государственной поддержки промышленности.

Понимая значимость промышленного производства для экономики города и страны, власти обеспечивают многостороннюю поддержку бизнеса.

  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Министерство промышленности и торговли
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Министерство экономического развития
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Фонд развития промышленности
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12льготные займы
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12субсидии
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12налоговые льготы

Подскажет «Новгородский центр развития инноваций и промышленности». Сотрудники центра регулярно получают информацию о свежих программах и консультируют предпринимателей по получению поддержки.

  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Информацию о всевозможных программах поддержки, подобранных под ваш бизнес
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Помощь в сборе и оформлении документации
  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Поддержку в режиме «одного окна». Центр консультирует предпринимателей по всем вопросам в сфере промышленности, поэтому не нужно тратить время на поход в другие организации.

Заполните форму ниже и сотрудники Центра сами свяжутся с вами

  • Назовите меры государственной поддержки промышленности - картинка 12Индивидуальным предпринимателям и Юридическим лицам, заинтересованным в осуществлении промышленной деятельности

Государственное областное автономное учреждение «Новгородский центр развития инноваций и промышленности». Занимается оказанием информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательской деятельности и физическим лицам, работающим в сфере инновационных технологий.

http://mb53.ru/money/subsidies/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-promyshlennosti/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях