WordPress

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 2
Рис. 5.5.1. Основные формы социальной поддержки
отдельных групп населения

Муниципальная политика в области социальной защиты и поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам.

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки
на муниципальном уровне

К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие.
1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.
2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.
3. Утрата жилища и имущества.
Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 5.5.2.
Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 3
Рис. 5.5.2. Категории граждан,
нуждающихся в социальной поддержке

Оглавление книги открыть закрыть

« назад Оглавление вперед »
7.6 5.4. Муниципальное управление охраной здоровья населения « | » 7.8 Муниципальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

http://referatwork.ru/Municipalnoe_upravlenie/section-7-7.html

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Социальная защита — представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую и материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации, имеющие различные формы (схема 43).

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 4

Схема 43. Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки

на муниципальном уровне

Для каждой из перечисленных на схеме 44. категорий населения государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 5Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 6Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 7Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 8Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 9Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 10Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 11

Схема 44. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке

Основные критерии для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне:

1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.

3. Утрата жилища и имущества.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода.

Можно выделить два вида программ:

· объектные:рассчитанные на определенную социальную группу населения;

· проблемные: рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов, и представлена на схеме 45.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 13Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 14Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 15Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 16Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 17Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 18Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 19Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 20Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 21

Схема 45. Субъекты социальной защиты населения в муниципальном образовании

Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам.

Муниципальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

Федеральный перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, включает:

· услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания (материально-бытовые услуги, услуги по организации питания, быта, досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, правовые услуги и т. п.);

· услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию (услуги по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги)

http://mydocx.ru/12-27326.html

2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения

Социальная защита представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально- психологическую поддержку во всех формах.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральное законодательство относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения являются:

— помощь в натуральной форме (продукты, одежда);

— субсидии (целевые средства для оплаты услуг);

— компенсации (возмещение некоторых расходов).

Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных, и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. — М.: Дашков и К, 2004. с. 56. .

К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие:

— низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценной потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи для данного периода развития общества;

— нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания;

— утрата жилища и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке:

3) граждане, находящиеся на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.);

в) попавшие в экстремальные ситуации:

2) пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения и т.д.);

3) беженцы и переселенцы.

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объективные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы).

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образования создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов зависит от финансовой возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов.

Социальное обслуживание осуществляется муниципальными учреждениями бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых государственными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.

Итак, как отмечалось, состояние экономики страны в настоящее позволяет осуществлять тотальное социальное обеспечения населения, что характерно для социального государства. Увеличивается разрыв между возможностями государства выполнять свои задачи по финансированию, и проблем во взаимоотношениях государства и органов местного самоуправления, которые осуществляют на конкретной территории различные виды социальной помощи.

http://pravo.bobrodobro.ru/46779

Муниципальное управление отраслями социальной сферы

Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения

Социальная защита представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально- психологическую поддержку во всех формах.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральное законодательство относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения являются:

— помощь в натуральной форме (продукты, одежда);

— субсидии (целевые средства для оплаты услуг);

— компенсации (возмещение некоторых расходов).

Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных, и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. — М.: Дашков и К, 2004. с. 56..

К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие:

— низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценной потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи для данного периода развития общества;

— нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания;

— утрата жилища и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке:

3) граждане, находящиеся на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.);

в) попавшие в экстремальные ситуации:

2) пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения и т.д.);

3) беженцы и переселенцы.

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объективные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы).

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образования создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов зависит от финансовой возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов.

Социальное обслуживание осуществляется муниципальными учреждениями бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых государственными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.

Итак, как отмечалось, состояние экономики страны в настоящее позволяет осуществлять тотальное социальное обеспечения населения, что характерно для социального государства. Увеличивается разрыв между возможностями государства выполнять свои задачи по финансированию, и проблем во взаимоотношениях государства и органов местного самоуправления, которые осуществляют на конкретной территории различные виды социальной помощи.

2.1.1 Анализ реализации Федерального закона «122» «О замене льгот денежными выплатами» в МО Щербиновский район Краснодарского края

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ решает задачи повышения материального благосостояния граждан и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

В соответствии с этим законом для граждан, имеющих право на льготы, предусмотрены меры социальной поддержки. И главные из них две — ежемесячные денежные выплаты и набор социальных услуг, который иначе называют «социальным пакетом».

Денежная выплата назначается каждому в том размере, который определен льготной категорией. И хотя она не является частью пенсии, однако по закону индексируется одновременно с ней и в том же размере, что и базовая часть пенсии. С набором социальных услуг дело обстоит иначе. Этот набор состоит из двух частей, и каждая имеет свое денежное выражение. В первую входит дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе и предоставление бесплатных лекарств по льготным рецептам, а также путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. И стоимость этой части социального пакета для всех льготников одинаковая: с 1 января 2006 года она составляет 424 рубля в месяц.

То же самое и со второй частью набора социальных услуг. В нее входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Стоимость этой социальной услуги в 2006 году составляет 53 рубля в месяц.

Если человек решил отказаться от социальных услуг, то он ежемесячно получать стоимость набора социальных услуг. Причем, можно отказаться от одной какой-либо части набора социальных услуг, а можно — и от всего набора социальных услуг в целом.

В нашем районе на сегодняшний день около пятнадцати процентов граждан, имеющих право на льготы, от набора социальных услуг уже отказались Жданова Е. О замене натуральных льгот деньгами. // Щербиновский курьер, №5. 18января 2007г..

http://studbooks.net/967245/pravo/munitsipalnoe_upravlenie_otraslyami_sotsialnoy_sfery

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Социальная защита — представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую и материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации, имеющие различные формы (схема 43).

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 26

Схема 43. Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки

на муниципальном уровне

Для каждой из перечисленных на схеме 44. категорий населения государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 27Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 28Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 29Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 30Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 31Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 32Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 33

Схема 44. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке

Основные критерии для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне:

1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.

3. Утрата жилища и имущества.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода.

Можно выделить два вида программ:

· объектные:рассчитанные на определенную социальную группу населения;

· проблемные: рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов, и представлена на схеме 45.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 34Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 35Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 36Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 37Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 38Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 39Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 40Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 41Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 42

Схема 45. Субъекты социальной защиты населения в муниципальном образовании

Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам.

Муниципальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

Федеральный перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, включает:

· услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания (материально-бытовые услуги, услуги по организации питания, быта, досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, правовые услуги и т. п.);

· услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию (услуги по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги)

· содействие в трудоустройстве.

§6. Муниципальное управление образованием

Государственная и муниципальная политика в сфере образования

В России проводится политика реформирования сферы образования. Предусмотрен переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой вуз в случае набора нужного числа баллов. Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но продолжают тенденцию к вхождению России в мировую практику образования. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т. д.). Параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях — от детских садов до университетов. Этот процесс имеет ряд негативных сторон: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении. Однако интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в вузы.

Базовыми нормативными актами, определяющими задачи органов местного самоуправления в области образования, являются:

· ст. 43 Конституции РФ,

· Федеральныйзакон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

· Закон РФ «Об образовании»,

· ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»,

· ФЗ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждениях и моратории на их приватизацию»,

· ФЗ «О компенсационных выплатах на питание обучающимся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»,

· ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и другие.

Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве.

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типом и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (схема 46).

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 43

Схема 46. Структура системы образования на муниципальном уровне

Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных органов управления образованием.

На территории муниципального образования (в основном города) может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности схема 47.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 44

Схема 47. Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования (города)

Финансирование муниципальной системы образования

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. В их компетенции регулирование отношений собственности в системе образования, а именно — контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями.

Согласно новому порядку финансирования муниципальной системы образования, финансовое обеспечение учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, включая расходы на оплату труда работников, учебные пособия технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, отнесено на бюджеты субъектов РФ. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов будут осуществлять соответствующие расходы вкачестве государственных полномочий, передаваемых одновременно с финансовымисредствами. К вопросам местного значения в сфере образования отнесена организация процесса образования, включая финансирование содержания имущественных комплексов муниципальных учреждений

Взаимодействие органов местного самоуправления с учреждениями высшей школы и науки

Функции муниципальных органов представлены на схеме 48.

Важную роль в повышении образовательного уровня населения играет взаимодействие муниципальной власти с учреждениями высшей школы и науки.

Высшие учебные заведения в РФ могут быть государственными и негосударственными (частными). Муниципальных вузов практически нет. Муниципальная власть заинтересована в развитии системы высшего образования на своей территории, поскольку это обеспечивает:

· подготовку местных квалифицированных кадров;

· проведение прикладных научных исследований по проблемам местной жил ни и развития территории;

· повышение имиджа территории и формирование (расширение) ее культурного слоя.

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения - картинка 45

Анализ состояния и прогнозирования развития системы образования на территории

Схема 48. Функции муниципального органа управления образованием

http://cyberpedia.su/11×6629.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях