WordPress

Меры социальной поддержки врачей

Меры социальной поддержки врачей - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки врачей". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Статья 12. Дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников

Статья 12. Дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников

1. Специалистам с высшим медицинским образованием и специалистам со средним медицинским образованием, работающим в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти в сфере здравоохранения (далее в целях настоящей статьи — государственные медицинские организации), в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона за счет бюджетных ассигнований областного бюджета устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки в размерах и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Специалистам с высшим медицинским образованием (далее — врачи-специалисты) при первом трудоустройстве в государственную медицинскую организацию в возрасте до 40 лет предоставляется единовременная денежная выплата в размере 70000 рублей, а при устройстве в поликлинику, поликлиническое отделение, врачебную амбулаторию, отделение (офис) общей врачебной (семейной) практики — в размере 100000 рублей.

Единовременная денежная выплата предоставляется врачу-специалисту, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, по истечении шести месяцев со дня его трудоустройства при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

В случае расторжения трудового договора по инициативе врача-специалиста (по собственному желанию) или по инициативе работодателя по основаниям, являющимся мерами дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения одного года работы произведенная единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет из расчета пропорционально неотработанному периоду.

3. Специалистам со средним медицинским образованием, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, при первом трудоустройстве в государственную медицинскую организацию в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная денежная выплата в размере 30000 рублей.

Единовременная денежная выплата предоставляется специалисту со средним медицинским образованием, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, по истечении трех месяцев со дня его трудоустройства при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

В случае расторжения трудового договора по инициативе специалиста со средним медицинским образованием (по собственному желанию) или по инициативе работодателя по основаниям, являющимся мерами дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения одного года работы произведенная единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет из расчета пропорционально неотработанному периоду.

4. Специалистам со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело» (далее — фельдшеры) при первом трудоустройстве на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт, в том числе при переводе на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт из других подразделений государственных медицинских организаций, в возрасте до 50 лет предоставляется ежегодная денежная выплата в течение трех лет в размере 100 000 рублей.

Ежегодная денежная выплата предоставляется фельдшеру, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

Ежегодная денежная выплата за первый год работы предоставляется фельдшеру по истечении двенадцати месяцев со дня его трудоустройства на фельдшерско-акушерском пункте, за второй и третий годы работы — по истечении каждого года работы.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2020 г. — Закон Псковской области от 15 июля 2019 г. N 1972-ОЗ

4.1. Лицам из числа медицинских работников государственных медицинских организаций, уволившимся после 01 января 2003 года из государственной или муниципальной медицинской организации при достижении возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) или в связи с выходом на пенсию, проживающим на территории Псковской области и имеющим стаж по должности руководителей указанных организаций на территории области не менее 15 лет, устанавливается за счет средств областного бюджета ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей пожизненно.

Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону, по соответствующему федеральному закону или иному нормативному правовому акту, независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по соответствующему федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

5. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, а также порядок возврата единовременной денежной выплаты устанавливаются актом Администрации области.

>
Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья
Содержание
Закон Псковской области от 26 декабря 2016 г. N 1727-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/16818435/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕЛЕ, В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Медицинские работники, работающие на селе, традиционно имели различные льготы, которые сейчас принято называть мерами социальной поддержки.

В первую очередь, речь идет о более высокой оплате труда. Это, в частности, было закреплено Законом РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 «О социальном развитии села». Статья 22 указанного Закона гласила: «Установить специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, повышенные на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях».

Данное положение нашло свое отражение в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. N 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения». В соответствии с п. 2.3. «Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», утвержденного этим приказом, специалистам, работающим на селе, были установлены повышенные на 25% оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

Однако Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенно изменил нормативную базу. Согласно ст. 156 закона N 122-ФЗ с 1 января 2005 года Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 «О социальном развитии села» признан утратившим силу. Соответственно, в настоящее время отсутствует и законодательная основа для повышения окладов (ставок) специалистов, работающих на селе. Минздравсоцразвития России своим Письмом от 24 февраля 2005 г. N 449-4 подтвердил это, не внеся, однако, изменений в вышеуказанный Приказ N 337.

Означает ли это, что специалисты, работающие на селе, лишены права на повышение окладов (ставок)? По этому поводу необходимо отметить следующее. Во-первых, в соответствии со ст. 153 указанного Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Поэтому, для работников, вступивших в трудовые отношения до 1 января 2005 года, повышенные тарифные ставки (оклады) должны сохраняться в рамках длящихся правоотношений в полном объеме. Во-вторых, основной документ, которым руководствуются учреждения здравоохранения при определении порядка оплаты труда (вышеуказанный Приказ Минздрава РФ N 377), сохранился в прежней редакции (в части, касающейся повышения окладов (ставок) за работу на селе). Тем не менее, подобная правовая коллизия (отсутствие права на повышение окладов (ставок) по закону, но наличие данного права по Приказу Министерства) требует своего легитимного разрешения.

В рамках нынешнего законодательства федеральные органы власти вправе регулировать только вопросы оплаты труда работников учреждений федерального подчинения, что закреплено в Законе N 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в редакции Закона N 122-ФЗ). Поэтому субъекты РФ и органы местного самоуправления должны принять соответствующие нормативные акты в отношении работников подведомственных им бюджетных учреждений. Соответствующие полномочия у них имеются.

Пункт 2 ст. 26.14. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает, что «Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации».

Пункт 2 ст. 53 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда. работников муниципальных предприятий и учреждений».

Большинство соответствующих органов власти, которые уже приняли необходимые нормативные акты, сохранили существующий прежде порядок оплаты труда медицинских работников, работающих на селе, как собственно, и саму систему оплаты труда, основанную на Единой тарифной сетке.

Однако есть и исключения. В соответствии с нормативными документами специалистам медицинских учреждений, подведомственных Санкт-Петербургу, расположенных в сельской местности, в том числе занимающим должности руководителей, тарифно-квалификационные характеристики по которым предполагают высшее или среднее профессиональное образование установлен повышающий коэффициент — 0,18. При кажущемся ухудшении условий оплаты труда на селе (снижение с 25% до 18%, что соответствует повышающему коэффициенту 0,18) реально работники получили увеличение в абсолютном выражении, поскольку увеличилась база, от которой считается повышение оплаты.

Несмотря на все вышесказанное, на наш взгляд, сохраняется необходимость внесения соответствующих изменений в Приказ N 377.

Другим направлением мер социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих на селе, было бесплатное предоставление жилья и предоставление льгот по коммунальным платежам. Изменения коснулись и этих мер социальной поддержки.

Статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 06.05.2003 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения. Исключена следующая фраза:

«Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством».

Одновременно добавлен следующий текст:

«Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления».

Поэтому сейчас идет активная работа по внесению изменений в действующее региональное и местное законодательство. В частности, внесенными изменениями в закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в Читинской области» в перечень категорий льготников, которым установлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, включены работники культуры, проживающие в сельской местности и медицинские и фармацевтические работники организаций здравоохранения, проработавшие в сельской местности не менее 10 лет, вышедшие на пенсию, а также проживающие совместно с ними члены их семей.

В Санкт-Петербурге был принят аналогичный закон «О мерах социальной поддержки проживающих и работающих в сельской местности иных субъектов Российской Федерации работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (приводится ниже). В соответствии с этим законом медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

— ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах установленной нормативной площади жилого помещения, в том числе нетрудоспособным членам семей работников, совместно с ними проживающим и находящимся на их иждивении;

— ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством);

— возмещение расходов на приобретение и доставку топлива в размере 100% предоставляется работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в пределах норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

Ниже приведен полный текст данного Закона (не приводится).

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

http://www.alppp.ru/law/socialnoe-obespechenie-i-socialnoe-strahovanie/85/statja—mery-socialnoj-podderzhki-medicinskih-rabotnikov-rabotayuschih-na-sele-v-svete-nov.html

Защитить самых уязвимых: Путин рассказал о страховке и выплатах для медиков

Меры социальной поддержки врачей - картинка 2

Меры социальной поддержки врачей - картинка 3

В правительстве РФ разработали три критерия, которые помогут главам регионов постепенно отменять ограничительные меры. Это ранее выявление заболевших, достаточное число свободных коек в больницах и количество проведенных тестов. Сейчас нормативам соответствуют 11 регионов.

Каждые сутки в России проводят 170 тысяч тестов на коронавирус – это один из самых высоких показателей в мире. Президент РФ Владимир Путин напомнил: начиналось все с двух тысяч, но и то, что сейчас – далеко не предел.

«Чем эффективнее мы будем проводить тестирование, выявлять новые случаи заражения, в том числе скрытые, тем быстрее преодолеем эпидемию. Уже к середине мая мы практически удвоим число тестирований, доведем их до 300 тысяч в сутки. Прошу правительство, Минздрав и дальше наращивать эту работу», – сказал глава государства.

Что касается врачей, президент попросил не изматывать их рутиной и бумагами. Они на переднем краю борьбы с коронавирусом и отношение к ним – как к военным на фронте. Это не просто сравнение: медиков теперь и страховать будут по аналогии с вооруженными силами. Страховка – всем, кто борется с пандемией с самых первых дней. Меры поддержки врачей приняты, и их реализация – на личном контроле президента.

«Мы принимаем сложные решения в сложный период и, безусловно, важно их своевременно и профессионально подготовить, но еще важнее – довести до конца, добиться того, чтобы выделенные государством немалые средства получили конкретные семьи, люди, предприятия, – отметил Путин. – Обращаю внимание всех коллег: уважаемые друзья, вы несете за это персональную ответственность. Повторю: поручения будут считаться исполненными только тогда, когда государственная помощь дойдет до каждого, кому она предназначена».

«В этой связи напомню, что еще 8 апреля, то есть больше месяца назад предложил установить специальную федеральную выплату врачам, среднему и младшему медперсоналу, а также водителям экипажей скорой помощи, которые непосредственно работают с больными коронавирусом, – продолжил президент. – Однако, по имеющимся у меня данным, по состоянию на 9 мая указанные выплаты осуществлены только в 56 субъектах федерации, а получили их, что называется, на руки 56 тысяч человек. Это меньше половины из числа тех медработников, кому начислены такие выплаты. А все средства на апрельские выплаты в регионы уже поступили. Поручаю главам субъектов федерации наладить работу так, чтобы до 15 мая все медицинские работники получили положенные им апрельские выплаты, а правительству, Минздраву – обеспечить здесь координацию и постоянный мониторинг. Я прошу иметь в виду, дорогие друзья, я лично проверю состояние дел по этому вопросу в каждом регионе России».

Защитить самых уязвимых, кто не справится сам: Владимир Путин подчеркнул, как важно сейчас уделить внимание интернатам, домам престарелых. Люди здесь требуют особого ухода, заботы – возраст, болезни. И те, кто с ними работает, не жалеют сил.

«Повышенную нагрузку несут и сотрудники социальных учреждений. В этой связи, считаю необходимым установить для них специальную федеральную доплату на три месяца – с 15 апреля по 15 июля. Сразу оговорюсь, что полагающиеся выплаты за уже прошедший апрель люди также обязательно получат, – отметил Путин. – Для врачей, которые работают в социальных учреждениях, доплата составит 40 тысяч рублей за двухнедельную смену. В случае, если они непосредственно оказывают помощь больным, зараженным коронавирусом – 60 тысяч рублей. Для социальных и педагогических работников, среднего медицинского и административного персонала – 25 тысяч рублей, а если они работают с заболевшими людьми – 35 тысяч рублей. Для младшего персонала – 15 и 20 тысяч рублей, соответственно, для технического персонала – 10 и 15 тысяч рублей».

По словам президента, нужен постепенный выход из режима ограничений. Он не будет быстрым. В то же время, каждый регион должен разработать четкий план, как это делать, как уберечь население, как поддержать экономику.

«Это должны быть детально просчитанные решения глав субъектов федерации. Опасно безрассудно забегать вперед, но и сидеть, сложа руки, уклоняясь от ответственности, также нельзя. Нужно пройти между Сциллой и Харибдой, – заявил глава государства. – Прошу коллег из правительства, из рабочей группы Госсовета продолжать оказывать необходимую им помощь, экспертную поддержку регионам при реализации их планов постепенного выхода из режимов ограничений. Впереди у нас сложный и долгий процесс, который не дает нам право на ошибку. Жду от вас предельной концентрации, самого высокого уровня готовности для оперативного реагирования на любой сценарий развития событий».

Пандемия коронавируса достигла России во второй половине марта. Прошло полтора месяца – есть тенденция к снижению темпов прироста заболеваемости. Об этом доложила президенту вице-премьер Татьяна Голикова.

«По состоянию на 11 мая 2020 года темп прироста составил 5,6 процента. С одной стороны, конечно, нас радуют эти цифры, – сказала Голикова. – С другой стороны, мы не можем не беспокоиться о том, что абсолютные приросты в ряде регионов страны пока еще остаются высокими, и они, собственно, являются для нас неким тормозом, чтобы принимать решения, которые приводили бы к послаблению ограничительных мер».

Правительство определило три этапа выхода на привычный режим жизни и работы в стране. Сначала коэффициент распространения инфекции должен снизиться, стать меньше единицы. Во всех регионах должны быть свободные койкоместа для коронавирусных больных (не меньше половины от норматива) и тесты – семьдесят тысяч в день на каждые сто тысяч человек.

«Если бы сегодня субъекты Российской Федерации по тем трем критериям, которые я упомянула, принимали решение об ослаблении ограничительных мер, то таких бы регионов сегодня оказалось 11, – отметила Голикова. – Хотя, хочу сказать (и это, может быть, порадует нас всех вместе), что сегодня 22 региона в дополнение к этим 11 могли бы вступить на путь ослабления ограничений, если бы два других критерия, а именно 50 процентов свободного коечного фонда и охват тестированием не менее 70 на 100 тысяч населения, могли бы исполняться».

Помощь от государства, шаги региональных властей – все это не отменяет личной заботы человека о своем здоровье, об окружающих. Тот же самый бизнес должен взвесить все «за» и «против», принимая решение возобновить работу.

«Это ответственность работодателей, когда они открывают предприятие, чтобы они максимально обеспечили безопасность своих работников, купировали всякую возможность распространения инфекции на тех предприятиях, которые открываются, и которые будут открываться, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Это и ответственное поведение граждан, какая-то новая культура поведения, которая предполагает максимальную заботу о собственном здоровье и заботу о тех, кто находится рядом. Это важнейшая, ключевая история. Вы сказали о том, что мы не должны ослаблять эти требования. Наоборот, может быть, они должны еще строже исполняться. Это строгое, можно даже сказать жесткое соблюдение карантинных мер по отношению к тем гражданам, у которых выявлена инфекция».

Меры довольно просты, но все же затратны. Это дополнительная нагрузка на бюджет, особенно ощутимая в регионах – неожиданные расходы, недополученные доходы. Мэр Москвы попросил Владимира Путина поддержать пострадавшие субъекты.

«Есть ряд регионов, в которых сегодня сложная бюджетная ситуация. Я бы просил поручения правительству все-таки еще раз посмотреть, как, к каким бюджетным расходам приведут новые меры – для того, чтобы, возможно, частично компенсировать субъектам РФ эти выпадающие доходы», – сказал Собянин.

«Я специально оговорился, когда говорил о том, что, принимая те или иные решения, в том числе о поддержке предприятий на региональном уровне, руководители регионов должны будут согласовать эти действия с правительством РФ, – ответил столичному мэру Путин. – Исходим из того, что при согласовании и будут вырабатываться соответствующие меры поддержки самих регионов. Но такое отдельное поручение, Сергей Семенович, может быть, и не помешает».

На местах, конечно, ситуацию видят со всеми нюансами. Владимир Путин сегодня еще раз подтвердил: региональные руководители сохраняют полномочия действовать так, как требует обстановка.

«Ситуация в регионах различная. Именно поэтому субъекты федерации ранее получили возможность принимать гибкие решения, соразмерные уровню рисков. Сегодняшним указом эти полномочия подтверждаются, – подчеркнул Путин. – То есть главы регионов, опираясь на анализ ситуации, на мнение главных санитарных врачей, будут принимать решение о характере ограничительных и профилактических мер, о том, как, в какой последовательности их можно постепенно смягчать. Или сохранять».

Причем, если нужно, главы регионов имеют возможность и дополнять меры по выходу из кризиса.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3264193

Меры социальной поддержки врачей

Меры социальной поддержки врачей - картинка 6

План преодоления экономических последствий COVID-19.

Меры социальной поддержки врачей - картинка 7

Отчёт о текущей ситуации по борьбе с COVID-19.

Больничные не ниже МРОТ

Минимальная база для расчёта больничных установлена на уровне не ниже 12 130 рублей

Выплата на детей от 3 до 7 лет

Выплаты на детей от 3 до 7 лет семьям с невысокими доходами начнутся на месяц раньше

Доплата медработникам

Ежемесячно: 80 000 рублей – врачам, 50 000 рублей – медсёстрам, 25 000 рублей – младшему медперсоналу

Выплаты на детей до 3 лет

Ежемесячные выплаты по 5000 рублей на детей до 3 лет семьям, имеющим право на материнский капитал

Дистанционная экспертиза по инвалидности

Проведение медико-социальной экспертизы без личного участия граждан

Повышение доступности соцподдержки

Изменение методики расчёта доходов семьи при назначении соцподдержки

Потерявшим работу после 1 марта 2020 года

Максимальное пособие по безработице в размере 12 130 рублей, плюс 3000 рублей на каждого ребёнка

Продажа лекарств онлайн

Разрешается дистанционная торговля безрецептурными лекарственными средствами

Продление инвалидности

Инвалидность продлевается автоматически

Продление пособий на детей

Автоматическое продление на полгода пособий на первого/второго ребёнка

Продление срока действия паспортов и прав

Признание действительными паспортов и водительских прав, срок действия которых истекает с 1 февраля

Распоряжение маткапиталом онлайн

Перевод услуги по распоряжению маткапиталом в электронный вид, сокращение сроков получения средств

Увеличение пособия по безработице

Увеличен максимальный размер пособия по безработице до 12 130 рублей

Экспертиза утраты профтрудоспособности

Степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается автоматически

Смягчение миграционного законодательства

Продление сроков действия документов для иностранцев на территории РФ на 90 дней

Дистанционная постановка на биржу труда

Дистанционная постановка на учёт в качестве безработного через портал «Работа в России» или портал госуслуг

Больничный для вернувшихся из-за границы

Дистанционное оформление больничного для работников, вернувшихся из-за границы

Фонд социального страхования Горячая линия по вопросам оформления электронного больничного по коронавирусу 8 800 302-75-49

Пенсионный фонд Единая федеральная консультационная служба ПФР 8 800 600-4444

http://government.ru/support_measures/category/social/

Меры социальной поддержки медицинских работников в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики

Меры социальной поддержки врачей - картинка 9В целях привлечения медицинских работников в учреждения здравоохранения Чувашской Республики реализуются следующие меры социальной поддержки:

1) Программы «Земский доктор», «Земский фельдшер» (426 врачей, 32 фельдшера) – единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей молодым врачам и 500 тыс. рублей среднем медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) в 2019 г. в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

2) Субсидии на строительство (приобретение) жилья (до 70% от стоимости жилья) в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (за период с 2003 по 2018 гг. улучшили свои жилищные условия 346 медицинских работников (из них 5 – в 2018 году);

3) Компенсация по ЖКУ сельским специалистам – работникам медицинских организаций в рамках реализации Закона Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» (3502 медицинским работникам, размер выплат составляет 1055 рублей.);

4) Выделение служебного жилья. Всего предоставлено 29 служебных помещений медицинским работникам для проживания, в том числе в 2018 году – 5: 4 – квартиры (Канашская ЦРБ, Канашский ММЦ, Цивильская ЦРБ, Ядринская ЦРБ ), 1 – комната (Канашский ММЦ).

В 2019 году имеются свободные служебные помещения для медицинских работников г. Новочебоксарск (2 комнаты в квартире, 1 однокомнатная квартира).

5) Единовременная компенсационная выплата в размере 200,0 тысяч рублей врачам первичного звена (врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам)), в возрасте до 35 лет, трудоустроенным в городские больницы в период с 1 января 2016 года. Указанным правом врач может воспользоваться только через год со дня трудоустройства (с 2016 по 2018 год 18 врачей воспользовались данной компенсационной выплатой (1 человек –НГБ, 1- ГКЦ, 1 — Алатырь, 5 – ГКБ № 1, 3 – ГДКБ, 2 — НМЦ, 3 — БСМП);

6) Единовременное пособие в размере 500,0 тысяч рублей медицинским работникам г. Новочебоксарск, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), принятым на работу в медицинские учреждения здравоохранения города Новочебоксарск (4 врача воспользовались единовременным пособием), в 2019 году данная выплата предусмотрена еще 4 врачам;

7) Стипендии студентам, заключившим договоры о целевом обучении (для обучающихся по программам специалитета 3000 рублей в месяц в период обучения, для ординаторов – 5000 рублей).

Дополнительным стимулом для специалистов являются различные конкурсные мероприятия, гранты и стипендии:

Специальная стипендия Главы Чувашской Республики за творческую устремленность в размере 1830 рублей. Ежегодно более 5 специалистам отрасли здравоохранения назначается данная стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность (постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. № 22 «О специальных стипендиях для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность»);

Государственная молодежная премия молодым специалистам в возрасте до 30 лет неоднократно присуждалась Чувашской Республики по 50 тыс. руб. Всего с момента утверждения 8 медицинских работников получили премию;

Участие во Всероссийском конкурсе врачей и Всероссийском конкурсе «Лучший специалист со средним медицинским образованием». Победителям Конкурса в номинациях выплачивается поощрение в следующих размерах:

500 тыс. рублей — победителям конкурса, занявшим первые места;

300 тыс. рублей — победителям конкурса, занявшим вторые места;

200 тыс. рублей — победителям конкурса, занявшим третьи места.

http://www.medicin.cap.ru/action/activity/kadrovoe-obespechenie/podderzhka-medicinskih-specialistov-v-seljskoj-mes/meri-socialjnoj-podderzhki-medicinskih-rabotnikov

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях