WordPress

Меры социальной поддержки семей детей сирот

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки семей детей сирот". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Содержание

Статья 18.4. Меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью

Статья 18.4 . Меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью

1. Семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью и имеющим троих и более детей (включая родных и усыновленных), предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 70 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), водоснабжения, водоотведения, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии (в пределах нормативов потребления указанных услуг); для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) документов, подтверждающих право на получение указанных мер социальной поддержки.

2. Меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, установленные частью 1 настоящей статьи, являются расходными обязательствами Орловской области и финансируются за счет средств областного бюджета. Порядок и формы их предоставления определяются Правительством Орловской области.

>
Размер и порядок выплаты вознаграждения приемному родителю по договору о приемной семье
Содержание
Закон Орловской области от 22 августа 2005 г. N 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (принят областным.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/28517928/cef47605f4f6a0545bf7fd0a51b42de2/

Меры социальной поддержки семьям, принявшим на воспитания в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Меры государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), предусмотрены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон № 256-ФЗ);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ);

Законом города Москвы от 30 ноября 2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 61);

Законом города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики Москвы» (далее – Закон города Москвы № 27);

Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» (далее – Закон города Москвы № 87);

Законом города Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 25);

Законом города Москвы от 29 июня 2005 г. № 32 «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 32);

Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 60);

Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 12);

Законом города Москвы от 4 октября 2006 г. № 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 49);

Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 492-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 01.01.2009 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановлением Правительства Москвы № 492-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее — постановлением Правительства Москвы № 376-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. № 1037-ПП «О мерах по реализации части 14 статьи 8 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее – постановление Правительства Москвы № 1037-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю» (далее – постановление Правительства Москвы № 93-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. № 206-ПП «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановление Правительства Москвы № 206-ПП):

Постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г.№ 184-ПП «О мерах, направленных на укрепление семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение уровня материальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановлением Правительства Москвы № 184-ПП);

Постановлением Правительства города Москвы от 15 февраля 2011 г. №29-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы»(далее — постановлением Правительства Москвы № 29-ПП).


http://gku-sdr6.ru/mery

Социальная поддержка сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание статьи:

Все граждане до исполнения 18 лет принадлежат социальной категории «дети». Из-за своей беззащитности и недееспособности они требуют особой опеки. Дети, потерявшие отца, мать или обоих родителей – это сироты. Из-за того, что их единственных попечителей нет в живых, необходимое внимание и защиту им оказывает государство.

Часто при живых отце и матери дети де-факто могут попасть в социальную ситуацию равнозначную сиротству, оставшись без попечителя и кормильца. Это бывает в случаях если:

Внимание, бесплатная консультация!

8 800 350 83 46 — По России

  • отец/мать проходят лечение в специальных учреждениях;
  • были ограничены или лишены родительских прав;
  • находятся в заключении;
  • признаны безвестно пропавшими;
  • объявлены умершими (но их тела не обнаружены);
  • отказались забрать детей из специальных учреждений.

Во всех этих случаях идёт речь о детях, оставшихся без попечения родителей.

Из-за того, что дети – это одна из самых беззащитных социальных групп, их благополучие берёт под контроль само общество и государство. Социальная поддержка сирот регулируется последним на законодательном уровне через федеральный закон №159 от 21 декабря 1996 г.

Какая пенсия по потере кормильца положена детям

Посредством различных выплат и пособий реализуется материальная поддержка. Все несовершеннолетние, которые остались без кормильца, могут рассчитывать на получение пенсий. Если было принято решение продолжить обучение на очной форме, то пенсия (несмотря на то, что выплачивается только до 18 лет) может быть продлена до 23. Это распространяется при поступлении в любые колледжи, лицеи. Исключение – учреждения типа станций, центров, дворцов.

Материальная помощь начисляется родным и усыновлённым детям. Круглые сироты получают удвоенный капитал умершего родителя.

При неофициальном трудоустройстве у покойных нет страхового стажа, поэтому начисляется только социальная пенсия. Пенсия подобного типа начисляется детям, чьи родители неизвестны. Размер социальной пенсии в 2019 году является фиксированным и составляет:

  • 5283,85 рубля при потере одного родителя.
  • 10567,73 рубля для детей-сирот и детей-«подкидышей».

Страховую пенсию получают только те, у кого родители заработали страховой стаж. Для получения пособий этого типа у умершего должен быть хотя бы один день трудового стажа. Трудовая пенсия включает базовую часть и страховую. Последняя рассчитывается исходя из стажа кормильца и его дохода, на основе которых формируется ИПК. Начисление помощи происходит, если ребёнок нетрудоспособный и состоял на содержании умершего родителя по общей формуле:

П = ФВ + ИПК * С

ФВ — фиксированная выплата, она составляет 5334,19 рубля для ребенка-сироты и 2667,09 рубля при смерти только одного попечителя.

ИПК — сумма пенсионных баллов, которые были начислены родителю за время трудовой деятельности.

С — стоимость одного такого балла. В 2019 году он составляет 87,24 рубля.

Для получения права на материальную помощь нужно собрать пакет бумаг. Важно представить справку о смерти или пропаже кормильца. Его гибель не должна быть связана с действиями, нарушающими закон.

Необходимы следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребёнка и паспорт (если есть, если – нет, то – получателя);
  • свидетельство о смерти кормильца его зарплате;
  • трудовая книжка родителя;
  • справка о пропаже без вести;
  • справка, подтверждающая статус опекуна;
  • военный билет для мужчин.

Право на образование детей-сирот

Государственная поддержка сирот в сфере образования направлена на финансовое обеспечение. Важно, чтоб они имели возможность получить специальность для дальнейшего трудоустройства. Поэтому реализация возможности дальнейшего обучения — приоритетная. Закон гарантирует возможность поступления в любые средние и высшие профессиональные учреждения, но только если у детей уже есть общее образование.

Выпускники, которые будут продолжать очно учиться для освоения какой-либо профессии, получают не меньше 1000 рублей единовременного пособия, одежду, обувь, различное оборудование и инвентарь или же вместо всего этого — денежную компенсацию.

Обучение для детей этих категорий проходит на бесплатной основе. Всего на данных условиях можно получить два профессиональных образования. Это относится ко всем образовательным учреждениям (кроме частных).

Оказывать содействие может совет самого образовательного учреждения. Если учащийся по какой-либо причине не может покинуть его в каникулярные или выходные дни, то совет вправе дополнительно зачислить его на бесплатное содержание (включает питание и проживание). Учреждение, в котором проходит обучение ребёнок, должно содействовать организации лечения, если в связи с проблемами здоровья вдруг требуется академический отпуск. При этом сохраняются не только государственное обеспечение, но и стипендия.

При прохождении обучения осуществляется полное финансовое обеспечение за счёт государства. Материальная помощь включает стипендию. Её размер превышает на 50% размер стипендии учреждения, в котором проходит обучение. Выплачивается дополнительно средства на покупку литературы, канцелярских принадлежностей. В период прохождения практики начисляются выплаты равные 100% зарплаты.

Кроме различных денежных выплат у этих категорий есть право, которое позволяет им во время обучения бесплатно ездить в муниципальном транспорте, а раз в год перемещаться на значительные расстояния от учёбы к месту жительства.

Всё вышеперечисленное относится и к тем студентам, которые уже во время обучения потеряли родителей. Особенности материального возмещения дополнительно регулируются органами власти субъектов федерации.

Право на труд

Согласно ФЗ нарушение норм трудовых договоров ведёт к уголовной ответственности должностных лиц, которые отвечают за их соблюдение. Поддержка детей оставшихся без попечения родителей и реализация их права на труд осуществляется в органах служб занятости. Активная работа по профориентации и диагностике профпригодности ведётся служащими этих организаций при достижении ребенком возраста 14–18 лет.

При первом поиске работы сироты, которые зарегистрированы как нетрудоустроенные, могут на протяжении 6 месяцев получать пособие. Оно соответствует уровню средней заработной платы и зависит от региона проживания.

В случае увольнения обязанности, связанные с дальнейшим профессиональным обучением и трудоустройством, на себя должен взять работодатель за счёт своих же средств.

Медицинское обеспечение

Для детей предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание, которое включает оперативное лечение, диспансеризацию, осмотры, оздоровление. Его можно получить только в государственных или муниципальных больницах.

Если у ребёнка есть соответствующие медицинские показания, он может получить путёвку в оздоровительный санаторий. Также детям этих категорий предоставляются путёвки в спортивно-оздоровительные лагеря.

Выплаты

Сумма единовременной помощи – не фиксирована. Она определяется на момент, когда в силу вступает решение об установлении опеки или усыновлении, соответствует дате постановления суда о передаче ребёнка на воспитание в семью или выдаче документа об установлении попечительства.

Один из усыновителей или опекун будет получать выплаты в течение полугода, после того как в силу вступило решение об усыновлении или установлении опеки, а также было подано соответствующее заявление.

Для подачи пакета документов нужно обратиться в УСЗН. Если собран не весь комплект бумаг, то заявление может быть принято, но недостающие документы требуется донести в течение 6 месяцев. Пакет документов зависит от того, что это: установление опекунства или усыновление.

Порядок единовременной выплаты семьям, которые взяли на воспитание ребёнка без родительской опеки регулируется федеральным и муниципальным законодательством.

Единовременные выплаты по законодательству Москвы

Для получения пособия детям сиротам необходимо обратиться в УЗСН и представить необходимые документы. В отличие от предыдущего случая донести недостающие бумаги нельзя. Пакет включает паспорт опекуна, свидетельство о рождении ребёнка, решение суда, свидетельство о получении опеки (или усыновлении), справку от органов опеки о статусе ребёнка. Выплаты осуществляются в течение 12 месяцев.

Размер начисленного пособия семье кратен величине среднего прожиточного минимума на момент усыновления (устанавливается каждый квартал), а общая сумма зависит от количества усыновлённых детей:

  • за первого – 5 минимальных заработных плат;
  • второго – 7;
  • третьего и следующих – 10.

Предоставление жилья

Право на жильё гарантируется и обеспечивается органами власти на местах. Все расходы, связанные с его реализацией, несут субъекты РФ. Регистрационный учёт детей ведётся по месту их жительства и пребывания. Снять ребёнка с учёта нельзя. На это должно быть выдано соответствующее разрешение органами опеки.

Если за сиротой есть закреплённое жильё (любых форм собственности), то право на него сохраняется, пока он пребывает в любом образовательном учреждении, служит в ВС или отбывает лишение свободы.

Если же никакое жилое помещение за ними не закреплено, то по окончании обучения или службы в ВС, освобождения из заключения муниципальные органы власти обязаны предоставить жилую площадь вне очереди, которая будет соответствовать всем установленным социальным нормам.

Заключение

Таким образом, поддержка государства идёт параллельно в нескольких направлениях и охватывает следующее сферы:

  1. Дети этих категорий могут претендовать на пенсионные пособия в связи с потерей кормильца.
  2. Семьи, которые берутся усыновить ребёнка или взять под опеку, могут получить единовременную выплату от государства.
  3. Медицинское обслуживание для детей данной категории – бесплатное. Оно включает осмотры, лечение и посещение оздоровительных лагерей.
  4. Обучение в низших, средних и высших профессиональных учебных заведениях – бесплатное.
  5. Предусмотрены параллельные выплаты компенсаций и стипендий.
  6. В трудоустройстве главную поддержку, профориентационную работу осуществляет служба занятости.
  7. За детьми закрепляется записанная на них жилая площадь. А если такой нет, то жильё по месту обязаны предоставить органы местной власти.

http://social-benefit.ru/deti/socialnaya-podderzhka-sirot-i-detej-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej/

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

№ п/п

Наименование меры социальной поддержки

Размер (вид) государственной поддержки

Усыновление

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

— в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка

С 01.02.2019- 17479,73 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 19227,70 рублей

С 01.02.2019 – 133 559,36 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 146 915,3 рублей

Единовременное денежное пособие гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ростовской области и усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Ростовской области

30000 рублей на каждого усыновленного ребенка

Опека, попечительство

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2019 – 17479,73 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 19227,70 рублей

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей

Для подопечного, имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения

с 01.01.2019 – 10 259 рублей

с 01.01.2019 – 12 824 рублей

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 — летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.2019 – 10 259 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

Приемная семья

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2019 – 17479,73 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 19227,70 рублей

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи приемных родителей.

Для ребенка, воспитывающегося в приемной семье и имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения

с 01.01.2019 – 10 259 рублей

с 01.01.2019 – 12 824 рублей

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18- летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.19 – 10 259 рублей

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, составляет — 8 456 руб.;

— дополнительное вознаграждение при передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка (до восьми детей) — 1691 руб.,

— за особые условия труда — 1269 руб.,

— проживающим в сельской местности — 2 115 руб.

Единовременное пособие при организации приемной семьи

30 000 рублей

Ежемесячная денежная компенсация приемным родителям на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий

100 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии

50% базовой суммы для социальных выплат, установленной ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа, на медицинское обслуживание и обеспечения жильем, а также семей, воспитывающих усыновленных, подопечных или приемных детей

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

http://www.donland.ru/activity/2596/

1. Адресаты:
кто может рассчитывать на поддержку

Как показывает практика, чтобы помощь была ощутимой и эффективной, социальная политика должна быть адресной.

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 7

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Cтуденческие семьи

Несовершеннолетние

Беременные женщины

Одинокие родители

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

На заметку

Понятия «трудная жизненная ситуация» и «социально опасное положение» разъясняются в Законе города Москвы № 34 от 9 июля 2008 года

«О социальном обслуживании населения города Москвы»

Трудная жизненная ситуация — это совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).

Социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.

1 200 000 семей

108 200 многодетных семей

Около 100 учреждений поддержки семьи и детства

2. Программы поддержки: от телефона доверия до «Московских каникул»

Столичное законодательство предусматривает широкий круг мер социальной поддержки для семей с детьми.

Важно

С другой стороны, как уже отмечалось, важными направлениями работы Департамента является поддержка семей и их членов, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

При работе с такими категориями «подопечных» специалисты руководствуются следующими важными принципами:

  • Прогнозирование и решение зарождающихся проблем на ранних этапах вместо экстренного вмешательства в семейные дела, когда проблема уже налицо;
  • профилактика, создание возможностей, позволяющих избежать обострений и проблем;
  • социальное партнерство, то есть глубинная работа с семьей на основе доверительных отношений, поиск ресурса самой семьи, умение слышать друг друга;
  • содействие самоорганизации семей, в том числе по месту их жительства для реализации собственных инициатив.

С учётом этих принципов Департаментом разработан ряд целевых программ поддержки для семей с детьми. По сути, социальные организации, исполняющие эти программы или содействующие их реализации, выступают в качестве сервисных центров, предоставляющих социальные услуги, поясняют эксперты.

В числе наиболее востребованных выделяют следующие программы:

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 8

Это Единый информационный московский телефон поддержки семьи (051) , который соединен с единым общероссийским телефоном доверия (8-800-2000-122), и по сути является многоканальным операционно-ситуационным центром. Телефон работает круглосуточно, и диспетчер помогает каждой семье получить консультацию по решению различных вопросов.

Единый трехзначный московский номер, современное техническое оборудование позволяет любому жителю столицы, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, быстро связаться со специалистом, поясняют в Департаменте.

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 9

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 10

Для дополнительной помощи семьям, воспитывающих детей, в столице активно развиваются и поддерживаются различные акции взаимопомощи под общим названием «Семья помогает семье». Такие акции и марафоны проходят в Москве на протяжении нескольких лет и бывают приурочены к началу школьных занятий (Дню знаний), выпускному балу, Новому году и т.д. в эти периоды в городе работает более двух сотен пунктов приема благотворительной помощи от населения и спонсоров. Проводится сбор одежды, обуви, канцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей для школьников из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей-инвалидов.

Благодаря подобным акциям ежегодно дополнительную адресную поддержку получают свыше 10 тысяч московских семей, отмечают в Департаменте.

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 11

Это пример выездной формы работы, когда специалисты приезжают непосредственно к месту жительства (учебы ребенка и т.д.) семей, нуждающихся в поддержке. Технология «Родительская приемная» включает, в частности, диалоги с подростками во дворах, профессиональные консультации по семейным проблемам, обучение родителей через игровую деятельность на детских площадках с использованием программ «Семья помогает семье» (см. выше) и других.

Данная технология позволяет, с одной стороны, укреплять ресурс самих семей, и, с другой, стимулировать самоорганизацию семей по месту их жительства для реализации собственных инициатив (например, организовывать семейные турниры по футболу и т.п.).

Меры социальной поддержки семей детей сирот - картинка 12

На базе 78 городских социальных учреждений поддержки семьи и детства прошла летняя оздоровительная кампания «Московские каникулы — 2015» .

В период летних школьных каникул работали 47 групп полного дня (с предоставлением питания) и 54 группы кратковременного пребывания.

Участниками данной программы бесплатно стали более 6000 тысяч московских детей из малообеспеченных семей. Дети посещали музеи, библиотеки, парки, исторические места. Для них были организованы экскурсионные поездки, мастер-классы, творческие конкурсы и фестивали.

3. Куда московским семьям обращаться за поддержкой

В столице работает целая сеть различных социальных организаций, рассчитанных на поддержку семей и их членов в разных жизненных ситуациях.

В каждом административном округе города определён координирующий центр социальной помощи семье и детям, оказывающий методическую помощь и сопровождение районным службам.

В районах города действуют службы по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями.
Задача специалистов служб — индивидуальная работа с каждой семьей. В случае необходимости специалисты могут перенаправить родителей в центры, специализирующиеся по конкретным вопросам (пострадавшие от насилия, жестокого обращения, наркотической и игровой зависимостей).

Если ребенок или родитель нуждаются в экстренной помощи, то могут обратиться за консультацией по Единому информационному московскому телефону поддержки семьи (051) .

Кроме того, в ряде стационарных учреждений города созданы мобильные службы по оказанию экстренной помощи детям и семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Для женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе переживших насилие, работает специальный Кризисный центр помощи женщинам и детям , который включает филиалы, в том числе, для несовершеннолетних мам с новорожденными детьми «Маленькая мама».

Семьи с ребенком, который подвергся жестокому обращению, могут обращаться за помощью в специализированные отделения: ГБУ СРЦ «Отрадное», ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» (ЮЗАО) и др.

Для семей, где есть ребенок с зависимостью, предусмотрен полный комплекс профилактической, диагностической и лечебно-реабилитационной помощи больным наркологического профиля на базе ГБУ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы» .

Также в системе социальной защиты принято решение о создании окружных служб по оказанию специалистами социальной помощи детям с зависимостью. Деятельность служб курирует СРЦ «Возрождение» , который наряду с профилактикой занимается и социальной реабилитацией подростков, имеющих склонность к различным видам зависимостей. Такая реабилитация проводится в стационарных условиях. В учреждении также созданы окружные службы помощи данной категории детей. Прямая телефонная линия: 8 499 656 12 31.

http://www.kp.ru/best/msk/socialhelp/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях