WordPress

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки. (Ст.46-49 Закона)

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

http://megaobuchalka.ru/11/63337.html

Администрация владимирской области
Департамент образования

Меры социальной поддержки руководителю образовательной организации или его заместителю

Согласно части 7 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников частью 8 статьи 47 указанного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» утверждены Правила, которые определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы, в федеральных государственных образовательных организациях.

Согласно части 8 статьи 47 указанного Федерального закона размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В связи с этим и были внесены изменения в постановление Губернатора области от 20.01.2005 № 13 «Об утверждении перечней профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых предоставляет право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ» относительно руководителей образовательных организаций и их заместителей, должности которых не относятся к категории педагогических работников.

При заключении с руководителем образовательной организации (директором, заведующей) или его заместителем дополнительного соглашения к трудовому договору о ведении преподавательской работы, т.е. выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности) путем совмещения профессий (должностей), занимаемая должность остается прежней.

Следовательно, в данном случае указанные работники имеют право на предоставление мер социальной поддержки только по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в соответствии с приложением № 2 (по социальной норме) к постановлению Губернатора области от 16.03.2010 № 280 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций» (далее — постановление Губернатора области от 16.03.2010 № 280).

Кроме того, постановлением администрации области от 15.05.2017 № 413 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.03.2010 № 280» уточнено, что меры социальной поддержки не распространяются на лиц, выполняющих педагогическую работу по совмещению.

В случае заключения трудового договора на условиях совместительства, т.е. указанные выше работники трудоустроены на должностях педагогических работников по совместительству (независимо – внешнее совместительство или внутреннее), они имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с приложением № 1 (в объеме 100%) к постановлению Губернатора области от 16.03.2010 № 280.

Условие нагрузки педагогического работника при работе по основному месту работы либо по совместительству постановлением Губернатора области от 16.03.2010 № 280 не оговаривается.

http://xn--80aakec5bilkue.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/sotsialnaya-podderzhka-pedagogicheskikh-rabotnikov/438/25062/

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей — в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений — по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

9 — 11. Утратили силу.

12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

http://www.electorat.info/encyclopedia/9134.html

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений

27 июля 2006 г. N 136/2006-ОЗ

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений - картинка 6

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 12 июля 2006 г. N 15/187-П

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.
В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее — образовательное учреждение) — некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
образовательная программа — документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
тип образовательного учреждения — элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
вид образовательного учреждения — элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере образования в Московской области

Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.

Статья 3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования

1. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения во всех общеобразовательных учреждениях системы образования в Московской области.
2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.
3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования уточняются не реже одного раза в 10 лет.
4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования разрабатывает Московский областной базисный учебный план, программы, учебные курсы, дисциплины, входящие в областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.
5. Учебные планы общеобразовательных учреждений системы образования в Московской области составляются на основе Московского областного базисного учебного плана и обеспечивают реализацию федеральных и областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений различных типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. В системе образования в Московской области действуют государственные образовательные учреждения Московской области, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения в Московской области.

Статья 6. Типы образовательных учреждений системы образования в Московской области

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений - картинка 7

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.


http://www.referent.ru/3/50384

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях