WordPress

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки работникам здравоохранения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Предложения к комплексу мер, направленных на сохранение медицинских кадров в системе здравоохранения

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 2

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 3

Предложения к комплексу мер,
направленных на сохранение медицинских
кадров в системе здравоохранения

Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна!

На международном уровне признано, что состояние кадровых ресурсов определяет эффективность работы систем здравоохранения, а именно – качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению. Признавая высокое значение кадров, международные эксперты призывают рассматривать поддержку медицинских работников как выгодную инвестицию в развитие здравоохранения субъекта РФ, а не как вид финансовых издержек бюджета.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (подпункт «г» пункта 2 о разработке до 1 мая 2013 г. комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами)» определил приоритетность принятия мер, направленных на решение кадровых проблем, в том числе, устранение дефицита медицинских кадров.

Согласно данным последних социологических исследований[1], уровень удовлетворённости медицинских работников – низкий, работать в отрасли непривлекательно. Неудовлетворенность обусловлена целой группой факторов (Приложение). Дефицит кадров в сфере здравоохранения вызван низким притоком молодых специалистов в отрасль (потери составляют около 30%[2]). Программа «Сельский доктор» в силу отсутствия дополнительных мер поддержки, которые компенсируют недостатки работы в сельских и отдаленных районах, малопривлекательна для молодежи (около 20% студентов и молодых врачей рассматривают для себя возможность работы на селе). Молодежь не устраивают материальные и профессиональные перспективы работы в российском здравоохранении.

Наряду с мерами, направленными на развитие управленческих практик в сфере здравоохранения, системы непрерывного медицинского образования, считаем необходимым для повышения привлекательности работы в отрасли на федеральном уровне принять «Социальный пакет медицинского работника», а также реализовать ряд управленческих решений для регулирования материальной составляющей работы медиков.

«Социальный пакет» не должен быть дифференцированной мерой социальной поддержки, он должен распространяться на всех медицинских работников.

Предлагаем в него включить минимальные и гарантированные со стороны государства меры социальной поддержки:

– решение вопросов медицинского обслуживания – внеочередное получение медицинской помощи, включая высокотехнологичную; обеспечение бесплатного санаторно-курортного лечения; страхование медицинских работников, работа которых связана с угрозой жизни и здоровью;

– решение жилищных вопросов – внеочередное предоставление жилья по договорам социального найма (мера закреплена на федеральном уровне для работников сферы образования); обеспечение внеочерёдности получения бесплатного жилья;

– компенсация жилищно-коммунальных услуг – обеспечение единого для работников медицинских организаций федерального и регионального подчинения уровня компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг; введение нормы 100% компенсации по оплате ЖКУ;

– предоставление внеочередных мест в школьных и дошкольных учреждениях;

– право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организаций, осуществляющей образовательную деятельность (мера, закреплённая на федеральном уровне для работников сферы образования).

Комплекс мер социальной поддержки медицинских работников представлен в Приложении.

Управленческие меры по регулированию вопросов заработной платы

Сегодня существует высокий уровень дифференциации в заработных платах медицинских работников, как в различных регионах, так и в однотипных медицинских организациях внутри одного региона. Утверждение на федеральном уровне системы стандартов по оплате труда, включающих гарантированные на законодательном уровне размеры составных частей заработной платы, позволит немного снизить социальную напряженность и уменьшить внутренние миграционные потоки.

— коэффициенты соотношений минимальных размеров базовых окладов по группам персонала в составе профессиональных квалификационных групп;

— базовые оклады по профессиональным квалификационным группам – не менее МРОТ;

— критерии компенсационных и стимулирующих выплат;

— показатели средних заработных плат в однотипных учреждениях в регионах России;

— величина допустимых различий в уровне заработных плат в субъектах Российской Федерации.

Предложенные меры способны смягчить негативные аспекты труда медицинских работников, а также снизить миграционные процессы в отрасли.

Председатель
Профсоюза работников здравоохранения РФ
М. Кузьменко

Президент
Национальной медицинской платы
Л. Рошаль

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Диаграмма № 1 «Индексы удовлетворённости различными составляющими труда» (рассчитывались на основе детализированных вопросов по каждому из факторов)

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 4

Все показатели находятся ниже среднего уровня удовлетворенности. Наименьший уровень удовлетворённости – существующими социальными гарантиями, условиями для профессиональной реализации и условиями труда.

ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Специфика здравоохранения заключается в том, что, кроме обычных мер социальной защиты, медицинским работникам необходимы дополнительные, связанные с повышенным уровнем ответственности, условиями труда. В силу сложившегося в стране в целом уровня жизни, и в связи с более низкими доходами в сравнении с другими профессиональными категориями, для работников здравоохранения в первую очередь характерна потребность в более высоких объемах социальных льгот и гарантий по сравнению с другими профессиональными группами.

По итогам анализа результатов исследования были определены следующие направления социальной поддержки:

Диаграмма № 2. «Приоритетные меры социальной поддержки медицинских работников»

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 5

Решение проблем с медицинским обслуживанием

Внеочередное медицинское обслуживание (включая получение высокотехнологичной помощи) является одной из приоритетных мер, не несущих финансовой нагрузки для бюджета. Этот вопрос может быть решен за счет внесения дополнений в ФЗ № 323 «Об основах здоровья граждан в РФ».

Возможно рассмотрение регулирования льготного лекарственного обеспечения медицинских работников путем включения в «Перечень групп населения, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеют право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание в аптечной организации» за счет средств бюджета субъекта РФ.

Также необходимо обратить внимание на высокие профессиональные риски для здоровья медицинских работников в ряде специальностей (анестезиология и реаниматология, отделения реанимации в отделениях наркологии, скорая и неотложная помощь и др.). Необходимо утверждение программ по определению и профилактике профессиональных заболеваний. Мероприятия должны быть включены в систему диспансерного наблюдения медицинских работников, вплоть до санаторно-курортного или восстановительного лечения. Целесообразно предусмотреть дополнительные выплаты (улучшение материально-финансового обеспечения медицинских специалистов из групп профессионального риска), что позволит снизить уровень текучести кадров и улучшить укомплектованность медицинских организаций специалистами[3].

Следует также обратить внимание на то, что страхование медицинских работников, деятельность которых связана с угрозой жизни и здоровью, распространяется только на работников, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Необходимо уровнять в этом праве всех медицинских работников вне зависимости от уровня подчинения МО.

Решение жилищных проблем

В качестве минимальной меры социальной поддержки медицинских работников в решении жилищных проблем на федеральном уровне необходимо закрепить норму внеочередного обеспечения жильем работников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Этот вопрос может быть решен за счет внесения дополнений в ФЗ — №323 «Об основах здоровья граждан в РФ».

Результаты исследования показали, что эффективное направление – это решение жилищных вопросов с перспективой получения площади в собственность – компенсация части стоимости жилья, льготное ипотечное кредитование, субсидии на строительство, создание условий для выкупа жилья по приемлемым расценкам. В связи с этим приоритетным становится разработка целевых программ, рассчитанных на приобретения жилья в собственность[4], прежде всего для медицинских работников в сельской местности. Такие меры, как предоставление служебного жилья, полная или частичная компенсация арендной платы, являются «полумерами», в частности для тех, кто работает в отдаленных и сельских районах. Однако, такие приоритеты не снимают необходимости разработки комплексных программ по решению жилищных вопросов медицинских работников, в которых необходимо предусмотреть разные направления: полная или частичная компенсация арендной платы, выделение служебного жилья, предоставление служебного жилья, которое медицинские работники могут потом оформить в социальный найм.

Оплата жилищно-коммунальных услуг

На уровне субъектов РФ приняты различные нормативные акты, регулирующие вопросы компенсации жилищно-коммунальных услуг. Однако выплаты являются минимальными и не покрывают расходов на коммунальные услуги. На сегодняшний день работникам подведомственных федеральных учреждений (постановление № 839) установлен порядок компенсаций по оплате ЖКУ и срок его действия до 2014 г. На региональном уровне выплаты должны быть не ниже федеральных.

Страхование профессиональных рисков

Результаты исследования показали, что вопросам профессиональной защиты необходимо уделить приоритетное внимание. Это болезненный вопрос для медицинских работников. Решением вопроса может стать два направления – изменение статуса ответственности медицинских работников – административная, а не уголовная, а также развитие практики страхования.

Например, организация взаимного страхования профессиональной ответственности при осуществлении медицинской деятельности в обществах взаимного страхования, созданных в субъектах федерации медицинскими учреждениями (как амбулаторными, так и стационарными). В регионах рекомендуется принять типовой устав ОВС медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей, сетку страховых тарифов с учетом профессиональной деятельности медицинских работников, типовые правила страхования ответственности за причинение вреда пациентам при осуществлении медицинской деятельности. ОВС создается при финансовом участии субъекта федерации и медицинских организаций

Целесообразно также предусмотреть в бюджетах ТФОМС в рамках финансирования ОМС целевые средства, выделяемые медицинским учреждениям для формирования таких ОВС и уплаты страховых взносов по страхованию ответственности медицинских работников[5].

Возможно также внеочередное предоставление мест в детских садах для детей врачебного и среднего медицинского персонала.

Данная мера позволит привлечь на работу молодых специалистов, которые вынуждены продлевать отпуск по уходу за ребенком в связи с невозможностью устроить его в детское дошкольное учреждение. С учетом ситуации, сложившейся в кадровом обеспечении здравоохранения, целесообразно на региональном уровне предусмотреть льготы для медицинских специалистов. Регулирование данного предложения требует внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов регионального уровня.

[1] 1Исследование проведено по заказу Минздрава России в рамках научно-исследовательской работы по изучению причин внутренней и внешней миграции медицинских кадров.

[2] 22% планируют продолжить обучение за границей, а 11% не планируют работать в медицинских организациях.

[3] Подобное направление реализовано, например, в Украине. Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011г. № 524 «Вопросы оплаты труда работников организаций, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее в тексте — Постановление № 524) предусмотрена выплата материальной помощи на оздоровление для медицинских и фармацевтических работников. Помощь на оздоровление выплачивается в размере должностного оклада, утвержденного в штатном расписании учреждения с учетом всех повышений. Помощь на оздоровление выплачивается в соответствии с приказом руководителя ЛПУ на основании заявления работника, которое он предоставляет на оформление ежегодного отпуска с выплатой помощи на оздоровление. В соответствии со ст. 12 Закона Украины «Об отпусках» ежегодный отпуск по просьбе работника может быть разделен на части при условии, что основная непрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней. В случае разделения ежегодного отпуска на части помощь на оздоровление предоставляется только один раз. При этом помощь может быть оказана в любой части отпуска.

[4] Например, развитие ипотеки с государственной компенсацией в зависимости от продолжительности работы специалиста в области, льготная ипотека для врачей, в соответствии с которой возможно запланировать частично или полностью погашать проценты на покупку квартир медработниками. (К примеру, медицинский работник, отработавший 5 лет в медицинский организации системы здравоохранения субъекта РФ, может рассчитывать на погашение 30%, если 10 лет — то 70% и, соответственно, 15 лет – 100%).

[5] Размер страховой суммы на каждый случай причинения вреда здоровья пациенту целесообразно установить в размере 2,0-3,0 млн. рублей. В Правление региональных ОВС должны входить представители Минздрава, ТФОМС. Типовой устав ОВС, сетку страховых тарифов с учетом видов профессиональной медицинской деятельности целесообразно утвердить в качестве рекомендаций приказом Минздрава РФ.

http://www.przrf.ru/docs/full/oplata_truda1/Predlozheniya-k-kompleksu-mer-napravlennyh-na-sohranenie/

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центральная районная больница Ольховского муниципального района»

403651, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Ленинская, 39
e-mail: [email protected], главный врач: 8(84456) 2-12-74, факс: 8(84456) 2-12-74

Меры социальной поддержки медицинских работников

Меры социальной поддержки медицинских работников, и том числе работающих и проживающих в сельской местности, в соответствии действующими нормативно-правовыми актами Волгоградской области:

1) выплата в размере 25 процентов базового оклада медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения, выполняющим свои трудовые функции непосредственно в сельской местности, в соответствии с Законом Волгоградской области от 06.03.2009 года № 1862-ОД “Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области”;

2) выплаты единовременных пособий и ежемесячных надбавок к окладу молодым специалистам, работающим в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 26.11.2004 № 964-ОД “О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области”.

Согласно данному закону в Волгоградской области устанавливаются следующие виды государственных социальных гарантий молодым специалистам:

– ежемесячная надбавка к окладу (тарифной ставке).

Единовременное пособие молодому специалисту устанавливается в размере 15500 рублей, при объеме нагрузки не менее 0,5 ставки по занимаемой должности.

Ежемесячная надбавка к окладу (тарифной ставке) молодому специалисту устанавливается в размере 930 рублей.

Молодым специалистам, окончившим образовательную организацию с отличием, ежемесячная надбавка к окладу (тарифной ставке) устанавливается в размере 1550 рублей.

Государственные социальные гарантии назначаются и выплачиваются молодому специалисту, заключившему трудовой договор (контракт) на срок не менее трех лет и приступившему к работе в государственном или муниципальном учреждении в течение трех месяцев после окончания образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации по программам подготовки специалиста среднего звена.

3) меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (в том числе работающим медицинским работникам, вышедшим на пенсию), занятым по основному месту работы в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области (врачи, провизоры, работники, занимающие должности среднего медицинского и фармацевтического персонала) в соответствии с Законом Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД “Социальный кодекс Волгоградской области” и приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 29.04.2016 N° 1448 “Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области”.

4) меры социальной поддержки работников медицинских организации, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, по выплате единовременного денежного пособия семье работника медицинской организации, погибшего при исполнении своих трудовых обязанностей или профессионального долга во время сказания медицинской помощи или проведения научных исследований; профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций за счет средств областного бюджета в случае невозможности исполнения ими профессиональных обязанностей по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации организации; компенсация части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций в соответствии с Законом Волгоградской области от 16.10.2006 № 1287-ОД “О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области”.

Иные меры социальной поддержки:

1) меры социальной поддержки в соответствии с условиями коллективного договора медицинской организации: дополнительные денежные выплаты, компенсация стоимости (части стоимости) аренды жилого помещения и т.д.;

2) предоставление служебного жилья, первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях и т.д.

3) оплата обучения в клинической ординатуре и (или) дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) в целях получения другой специальности (в соответствии с потребностью в специалистах в медицинской организации).

Кроме того, напоминаем, что оплата дополнительного профессионального образования – повышения квалификации работников – это обязанность работодателя (часть 4 статья 195 Трудового кодекса Российской Федерации), и не является мерой социальной поддержки.

http://olhcrb.ru/mery_soc_podder/

Профсоюз попросил защитить права медработников в условиях эпидемии

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 8

ЦК профсоюза работников здравоохранения России разослал открытые письма премьер-министру Михаилу Мишустину и главе Минздрава Михаилу Мурашко с просьбой защитить права работников медицинских организаций в условиях эпидемии COVID-19. Обращения размещены на сайте организации.

Меры социальной поддержки работникам здравоохранения - картинка 9

В обращении к премьеру указывается на недопустимость применения режима простоя, равно как и направления работников государственных медицинских организаций в отпуска без сохранения заработной платы на период борьбы с коронавирусной инфекцией.

«Руководители медицинских организаций в устной форме под разными предлогами вынуждают работников подавать заявления об отпусках без сохранения заработной платы, очередных отпусках вне графика, вводят или готовятся ввести временную приостановку работы медицинских и иных работников», – говорится в письме со ссылкой на многочисленные обращения членов профсоюза. Уточняется, что простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в соответствии с ч.2 ст.157 Трудового кодекса по 2/3 тарифной ставки должностного оклада.

При этом профсоюз просит разрешить обязательный режим нерабочих дней для женщин со сроками беременности до 30 недель и женщин, имеющих трех и более детей, а также для работников в возрасте старше 65 лет по их согласию. «Неучастие указанных лиц в мероприятиях по противодействию инфекции некритично. На уровне субъектов подобные вопросы регулируются по-разному или не регулируются вообще», – отмечается в обращении.

Предлагается также ввести дополнительные страховки для медиков на случаи заболевания COVID-19 или смерти. И установить особый контроль за обеспечением спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, тест-системами. Масса обращений членов профсоюза связана именно с этими вопросами.

В письме к Мурашко говорится про необходимость расширить перечень работников, получающих доплаты за работу во время эпидемии. В этот список не попали сотрудники служб экстренной медицинской помощи — санавиации, специалисты бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических служб, руководители медорганизаций и их заместители по медицинской части, главные и старшие медсестры, водители и санитары скорой медицинской помощи и т.д.

Доплаты также просят распространить на уборщиков служебных помещений и водителей санитарного автотранспорта, отвечающих за транспортировку биологического материала для лабораторных исследований и доставку медицинского персонала при оказании амбулаторной медицинской помощи на дому.

Ранее аналогичное обращение премьер-министру направила Федерация независимых профсоюзов России. В марте правительство выделило из резервного фонда на финансовую поддержку медработников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска 11,8 млрд руб.

http://medvestnik.ru/content/news/Profsouz-poprosil-zashitit-prava-medrabotnikov-v-usloviyah-epidemii.html

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕЛЕ, В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Медицинские работники, работающие на селе, традиционно имели различные льготы, которые сейчас принято называть мерами социальной поддержки.

В первую очередь, речь идет о более высокой оплате труда. Это, в частности, было закреплено Законом РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 «О социальном развитии села». Статья 22 указанного Закона гласила: «Установить специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, повышенные на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях».

Данное положение нашло свое отражение в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. N 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения». В соответствии с п. 2.3. «Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», утвержденного этим приказом, специалистам, работающим на селе, были установлены повышенные на 25% оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

Однако Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенно изменил нормативную базу. Согласно ст. 156 закона N 122-ФЗ с 1 января 2005 года Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 «О социальном развитии села» признан утратившим силу. Соответственно, в настоящее время отсутствует и законодательная основа для повышения окладов (ставок) специалистов, работающих на селе. Минздравсоцразвития России своим Письмом от 24 февраля 2005 г. N 449-4 подтвердил это, не внеся, однако, изменений в вышеуказанный Приказ N 337.

Означает ли это, что специалисты, работающие на селе, лишены права на повышение окладов (ставок)? По этому поводу необходимо отметить следующее. Во-первых, в соответствии со ст. 153 указанного Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Поэтому, для работников, вступивших в трудовые отношения до 1 января 2005 года, повышенные тарифные ставки (оклады) должны сохраняться в рамках длящихся правоотношений в полном объеме. Во-вторых, основной документ, которым руководствуются учреждения здравоохранения при определении порядка оплаты труда (вышеуказанный Приказ Минздрава РФ N 377), сохранился в прежней редакции (в части, касающейся повышения окладов (ставок) за работу на селе). Тем не менее, подобная правовая коллизия (отсутствие права на повышение окладов (ставок) по закону, но наличие данного права по Приказу Министерства) требует своего легитимного разрешения.

В рамках нынешнего законодательства федеральные органы власти вправе регулировать только вопросы оплаты труда работников учреждений федерального подчинения, что закреплено в Законе N 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в редакции Закона N 122-ФЗ). Поэтому субъекты РФ и органы местного самоуправления должны принять соответствующие нормативные акты в отношении работников подведомственных им бюджетных учреждений. Соответствующие полномочия у них имеются.

Пункт 2 ст. 26.14. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает, что «Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации».

Пункт 2 ст. 53 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда. работников муниципальных предприятий и учреждений».

Большинство соответствующих органов власти, которые уже приняли необходимые нормативные акты, сохранили существующий прежде порядок оплаты труда медицинских работников, работающих на селе, как собственно, и саму систему оплаты труда, основанную на Единой тарифной сетке.

Однако есть и исключения. В соответствии с нормативными документами специалистам медицинских учреждений, подведомственных Санкт-Петербургу, расположенных в сельской местности, в том числе занимающим должности руководителей, тарифно-квалификационные характеристики по которым предполагают высшее или среднее профессиональное образование установлен повышающий коэффициент — 0,18. При кажущемся ухудшении условий оплаты труда на селе (снижение с 25% до 18%, что соответствует повышающему коэффициенту 0,18) реально работники получили увеличение в абсолютном выражении, поскольку увеличилась база, от которой считается повышение оплаты.

Несмотря на все вышесказанное, на наш взгляд, сохраняется необходимость внесения соответствующих изменений в Приказ N 377.

Другим направлением мер социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих на селе, было бесплатное предоставление жилья и предоставление льгот по коммунальным платежам. Изменения коснулись и этих мер социальной поддержки.

Статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 06.05.2003 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения. Исключена следующая фраза:

«Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством».

Одновременно добавлен следующий текст:

«Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления».

Поэтому сейчас идет активная работа по внесению изменений в действующее региональное и местное законодательство. В частности, внесенными изменениями в закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в Читинской области» в перечень категорий льготников, которым установлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, включены работники культуры, проживающие в сельской местности и медицинские и фармацевтические работники организаций здравоохранения, проработавшие в сельской местности не менее 10 лет, вышедшие на пенсию, а также проживающие совместно с ними члены их семей.

В Санкт-Петербурге был принят аналогичный закон «О мерах социальной поддержки проживающих и работающих в сельской местности иных субъектов Российской Федерации работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (приводится ниже). В соответствии с этим законом медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

— ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах установленной нормативной площади жилого помещения, в том числе нетрудоспособным членам семей работников, совместно с ними проживающим и находящимся на их иждивении;

— ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством);

— возмещение расходов на приобретение и доставку топлива в размере 100% предоставляется работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в пределах норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

Ниже приведен полный текст данного Закона (не приводится).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/11xb29.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях