WordPress

Меры социальной поддержки работникам социальных служб

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки работникам социальных служб". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Статья 38. Меры социальной поддержки социальных работников

Статья 38. Меры социальной поддержки социальных работников

1. Меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

2. Социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания, имеют право на:

1) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;

2) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

3) освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) повышение квалификации за счет работодателя;

5) получение соответствующих квалификационных аттестатов;

6) работу на условиях трудового договора;

7) бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) — социальные работники, чья профессиональная деятельность связана разъездами;

8) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь, — социальные работники при исполнении служебных обязанностей;

9) компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, — в порядке, определенном действующим законодательством;

10) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение — в порядке, определенном действующим законодательством.

3. Медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены действующим законодательством для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

4. Работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Республики Северная Осетия-Алания для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

ГАРАНТ:

См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 августа 2005 г. N 236 «Об условиях оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания»

5. Меры социальной поддержки работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе.

>
Ресурсное обеспечение социального обслуживания (ст.ст. 39-41)
Содержание
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005 г. N 73-рз «О социальном обслуживании населения в Республике.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/31909964/31c8140a2e1dc585c5111b6d2281821d/

Меры социальной поддержки работникам социальных служб

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2016 года N 1003/47

О Порядке предоставления мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Московской области

(с изменениями на 28 июня 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2017 года N 546/21 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2017).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Действие Порядка предоставления мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Московской области, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части обеспечения специалистов по социальной работе организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, если их профессиональная деятельность связана с разъездами, медицинских сестер специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, занятых в организациях социального обслуживания, специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации за их самостоятельное приобретение, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Порядок предоставления мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 27 декабря 2016 года N 1003/47

(изменениями на 28 июня 2017 года)

1. Настоящий Порядок в соответствии с частями 4 и 5 статьи 3 Закона Московской области N 161/2014-ОЗ «Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области» определяет механизм и условия предоставления работникам организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Московской области (далее — организации социального обслуживания), следующих мер социальной поддержки:

1) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации за их самостоятельное приобретение (далее — компенсация) социальным работникам, занятым в организациях социального обслуживания (далее — социальные работники), медицинским сестрам специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, занятым в организациях социального обслуживания (далее — медицинские сестры), и специалистам по социальной работе организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее — специалисты по социальной работе), если их профессиональная деятельность связана с разъездами;

2) обеспечение социальных работников проездными документами на проезд автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области (автобусом, троллейбусом, трамваем) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам или выплата денежной компенсации в размере фактически понесенных расходов, связанных с проездом, если их профессиональная деятельность связана с разъездами;

3) компенсация социальным работникам расходов на эксплуатацию личного автомобильного транспорта, используемого для оказания социальных услуг.

Под профессиональной деятельностью, связанной с разъездами, в настоящем Порядке понимается обслуживание граждан с использованием автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Московской области (автобусом, троллейбусом, трамваем) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам при выезде на место оказания социальных услуг.

2. Обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата компенсации социальным работникам, медицинским сестрам и специалистам по социальной работе, если их профессиональная деятельность связана с разъездами, производится за счет средств субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели или в пределах утвержденной бюджетной сметы казенных учреждений.

3. Обеспечение социальных работников проездными документами на проезд автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области (автобусом, троллейбусом, трамваем) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам или выплата денежной компенсации в размере фактически понесенных расходов, связанных с проездом, если их профессиональная деятельность связана с разъездами, а также выплата компенсации социальным работникам расходов на эксплуатацию личного автомобильного транспорта, используемого для оказания социальных услуг, производится за счет средств, предусмотренных организациям социального обслуживания на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями или в пределах утвержденной бюджетной сметы.

6. Социальным работникам предоставляется компенсация расходов на эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг.

Размер компенсации расходов по эксплуатации личного автомобильного транспорта, используемого для оказания социальных услуг, определяется соглашением сторон трудового договора, заключенным в письменной форме.

Основанием для выплаты компенсации социальным работникам, использующим личный автомобильный транспорт для оказания социальных услуг, является приказ руководителя организации социального обслуживания.

Для получения компенсации социальные работники представляют в бухгалтерию организации социального обслуживания:

1) личное заявление;

2) копию технического паспорта личного автотранспорта;

3) копию водительского удостоверения;

4) маршрутный лист.

В случаях нахождения социального работника в отпуске, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобильный транспорт не эксплуатируется с целью оказания социальных услуг, компенсация расходов по эксплуатации личного автомобильного транспорта не выплачивается, проездные документы на проезд не выдаются.

7. Организации социального обслуживания ведут учет полученных средств бюджета Московской области на реализацию мер социальной поддержки социальных работников, медицинских сестер и специалистов по социальной работе, а также учет использования указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

8. Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области отчет об использовании средств бюджета Московской области, выделенных на цели, предусмотренные настоящим Порядком, по форме и в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2017 года N 546/21.

9. Контроль за целевым расходованием средств бюджета Московской области, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Министерством и Министерством экономики и финансов Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2017 года N 546/21.

10. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Московской области, выделяемых на финансирование расходов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложение. Перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам, занятым в организациях социального обслуживания, медицинским сестрам специализированных отделений социально-медицинского .

Приложение
к Порядку предоставления мер
социальной поддержки работникам
организаций социального обслуживания
населения, находящихся в ведении
Московской области

Перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам, занятым в организациях социального обслуживания, медицинским сестрам специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, занятым в организациях социального обслуживания и специалистам по социальной работе организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, если их профессиональная деятельность связана с разъездами при исполнении ими служебных обязанностей в организациях социального обслуживания


http://docs.cntd.ru/document/456046976

Меры социальной поддержки работникам социальных служб

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 4

Статья 27. Обязанности социальных работников

1. Социальные работники обязаны руководствоваться в своей деятельности положениями настоящего Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Социальные работники, виновные в разглашении информации о получателях социальных услуг без их письменного согласия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За недобросовестное исполнение своих обязанностей, требований внутреннего распорядка, невыполнение требований об охране труда, несоблюдение трудовой дисциплины социальные работники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1. Меры социальной поддержки социальных работников бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе необходимые для осуществления профессиональной деятельности, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Медицинским работникам бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

3. Работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

4. Меры социальной поддержки социальных работников федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития.

5. Медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

6. Работникам федерального бюджетного учреждения социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Меры социальной поддержки социальных работников негосударственных организаций социального обслуживания устанавливаются их учредителями самостоятельно.

http://studopedia.ru/1_73291_statya—meri-sotsialnoy-podderzhki-sotsialnih-rabotnikov.html

Павел Келлер о надомном обслуживании в Москве: «Мы ориентируемся на потребности и нужды конкретного человека»

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 6

Сегодня в Москве работает более семи тысяч социальных работников, они обслуживают порядка 130 тысяч москвичей на дому. С начала этого года в Москве изменились стандарты предоставления социальных услуг, и теперь надомное обслуживание больше направлено на нужды конкретного человека. О портрете социального работника, его обновленном функционале и новшествах рассказывает Павел Келлер, заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

«У СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ — ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

— Павел Анатольевич, каких личных качеств и профессиональных навыков требует профессия социального работника?

— Во-первых, относиться с уважением и вниманием к человеку, с заботой и милосердием. Во-вторых, перед соцработником стоит задача — помогать тем, кто особенно в этом нуждается. Безусловно, это сложная работа, как и любая работа, связанная с людьми. И это та профессия, в которой не должно быть случайных людей. Что касается профессиональных навыков и умений социального работника, то здесь мы опираемся на профессиональный стандарт. Это выполнение социально-бытовых услуг: уборка, приготовление горячей пищи и так далее. Плюс социально-медицинские услуги, которые связаны с оказанием первой помощи, проведением санитарно-гигиенических процедур.

— Давайте нарисуем портрет соцработника: возраст, уровень образования, компетенции.

— В целом у социальной защиты и у коллектива социальных работников женское лицо. Чаще всего в эту профессию идут работать женщины среднего возраста, старше 40 лет.

— Что соцработник обязан выполнять бесплатно, а что — платно?

— В каждом регионе России есть свой перечень социальных услуг. И все, что в него входит, предоставляется платно или бесплатно в зависимости от дохода человека. Есть гарантированный список услуг, а есть также только платные услуги. Например, соцработник может выгулять домашнего питомца — эта услуга в гарантированный перечень не входит, но некоторые территориальные центры соцобслуживания предоставляют ее за отдельную плату.

С 1 января этого года в Москве изменился перечень социальных услуг, оказываемых на дому, а также стандарты их предоставления. Время, которое раньше соцработники тратили на выполнение всего объема социальных услуг, мы перераспределили на те сервисы, в которых люди особенно нуждаются. Сегодня москвич может гарантированно получить около 20 услуг: помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и так далее.

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 7

«ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

— По каким стандартам теперь работают социальные работники?

— Например, раньше продукты доставляли до восьми раз в месяц. Соцработник шел в магазин и приносил продукты. Сегодня уже новый стандарт: продукты можно и нужно заказывать в интернет-магазинах, где их доставят на дом. Задача соцработника сейчас — создать личный кабинет, сформировать заказ и по согласованию со своим подопечным назначить дату и время, когда приедет курьер. Социальный работник делает четыре заказа доставки основных продуктов через интернет-сервисы и четыре раза самостоятельно приносит хлебобулочные изделия. По требованиям охраны труда в руках соцработник может нести не больше семи килограммов, а с тележкой — не более десяти.

Раньше у наших соцработников не хватало времени на то, чтобы пойти на прогулку с человеком, которому они помогают. Ведь они много рабочего времени вынуждены были тратить на походы в магазин, выбор товаров, их доставку и так далее. Сейчас, благодаря новым стандартам, нам удалось перераспределить время и высвободить 60 минут в день посещения, которые можно потратить на то, чтобы помочь пожилому человеку собраться на прогулку, составить ему компанию на улице, в парке, погулять и пообщаться на свежем воздухе. Мы отталкиваемся от того, что нужно человеку. Перестаем тратить время впустую, наполняя его актуальными услугами для конкретного человека.

— А как понять, в каких услугах человек нуждается больше, а в каких — меньше?

— Сейчас на социальное обслуживание мы можем взять тех, кто прошел функциональную диагностику у социального инспектора. Диагностика позволяет определить, насколько человек может выполнять простые и сложные действия самообслуживания. Для понимания: простые действия — самостоятельно есть, выходить из дома. Сложные — приготовить еду, пользоваться общественным транспортом. То, что человек сам не может, и есть функциональные дефициты, которые должны компенсировать социальные службы.

По сути, речь идет о качестве жизни. Если человек теряет какие-то способности по самообслуживанию, мы ему помогаем. А значит, у него появляется возможность жить достойно даже тогда, когда ему трудно выходить из квартиры, когда он не может стирать, убирать дом. В первую очередь, социальное обслуживание направлено на одиноких москвичей, которым помощь жизненно необходима. Ни очереди, ни ранжирования по приоритетам у нас нет.

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 8

— В чем заключается философия обновленной модели заботы о людях?

— Во-первых, мы уходим от принципа «что мы можем» к принципу «что нужно человеку», ориентируемся на его потребности, индивидуальный подход. Вторая важная особенность — это новые стандарты с использованием современных технологий и сервисов. Третья важная задача, к решению которой мы подошли в этом году, это ежедневный уход. Социальные службы города такие сервисы никогда ранее не предоставляли. Раньше, например, центры социального обслуживания работали по стандартному графику: пять/два. Но если человеку в выходной нужна горячая еда или смена абсорбирующего белья? В государственной системе таких ежедневных сервисов пока нет, но мы уже утвердили стандарты предоставления таких услуг, которые позволят их развить. В этом году мы решим эту задачу. Пока жителей с такими потребностями мы направляем в негосударственные организации, которые состоят в Реестре поставщиков социальных услуг.

АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С БОЛЬНИЦАМИ

— Кто сегодня особенно нуждается в заботе и надомном обслуживании?

— Те, кто в силу своих физических особенностей не могут полноценно жить без посторонней помощи. Мы принимаем во внимание и социальный фактор: живет ли человек в семье, есть ли у него родственники и так далее. Наша задача — прежде всего помочь совсем одиноким и одиноко проживающим москвичам, у которых родственники далеко.

Чтобы оформить социальное обслуживание, человеку раньше приходилось обращаться непосредственно в отделы социальной защиты населения по месту жительства. Теперь это можно сделать в ближайшем центре госуслуг «Мои документы». За год поступает около 30 тысяч новых обращений. С 1 января перечень документов, которые человеку нужно предоставить для оформления надомного обслуживания, существенно сократился. Для одинокого москвича, например, достаточно заполненного заявления и паспорта. Максимально просто. У москвичей, которые проживают в семье или у которых есть близкие родственники, попросят документы, подтверждающие доходы членов семьи, а также причины, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своим родственником.

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 9

— Сейчас много говорят об уходе от заявительного способа получения социальных услуг к проактивному. Расскажите, как это происходит на практике.

— Необходимость перехода к проактивному принципу работы очевидна, но не всегда понятно, как этот переход осуществить. Ясно одно — нужно действовать на опережение. Универсальных решений пока нет, мы их ищем. В Москве выстраивается работа по использованию Big Data — совокупности данных, которые содержатся в разных информационных ресурсах города. Анализ по заданным параметрам позволяет нам распознавать жителей, которые потенциально могут нуждаться в социальном обслуживании. Есть несколько критериев для отбора — возраст, состояние здоровья, наличие инвалидности, социальный статус человека, а также, например, частота использования социальной карты москвича и посещение поликлиник.

Как пример: если пенсионер регулярно пользуется социальной картой москвича, самостоятельно перемещается по городу, вряд ли ему нужна помощь социальных служб, тем более на постоянной основе. Благодаря Big Data мы можем видеть возрастающую или угасающую динамику посещения поликлиник. Чаще всего получателями социальных услуг на дому становятся одинокие москвичи старше 75 лет, имеющие инвалидность.

— Каких изменений в сфере социального облуживания ждать в ближайшее время?

— Мы начинаем плотно работать с медицинскими организациями. Формируется новая система долговременного ухода, основанная на межведомственном взаимодействии. В некоторых округах мы уже начали работу с медицинскими стационарами, в которых после госпитализации на этапе предварительной выписки выявляем пациентов, которым необходим уход после возвращения домой. Учитываем их возраст, диагноз, социальный статус и способность к самообслуживанию. К человеку направляем социального инспектора для функциональной диагностики. К моменту его выписки домой из больницы организовываем все необходимое, чтобы оказать патронажную или паллиативную помощь. Нельзя допускать ситуации, когда из стационара человек попадает домой, где без посторонней помощи жить достойно он уже не может. Помощь должна приходить вовремя.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому для одиноких граждан пожилого возраста, инвалидов, а также других граждан, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой навыков самообслуживания и/или передвижения.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

— гражданам, получающим бесплатные социальные услуги в организациях социального обслуживания города Москвы по формам и в объемах в рамках территориального перечня гарантированных социальных услуг по правоотношениям, возникшим до 1 января 2015 года;

— лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги на дому в Москве предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход ниже или равен 1,5 прожиточного минимума. Если доход выше этой величины, то услуги предоставляются за плату или частичную плату.

Оплачиваются услуги в соответствии с договором, предусмотренным статьей 17 Федерального закона № 442.

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 11

Источник фото Павла Келлера: https://mguu.ru/

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

http://dszn.ru/press-center/news/2928

Социальная поддержка работников

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 12

Залог стабильной работы предприятия — достойная заработная плата, безопасные условия труда и высокая автоматизация производства, отдых и лечение.

Одним из инструментов реализации социальной политики Металлоинвеста является «Коллективный договор» (заключаемый между работниками и работодателем), в котором гарантируются права работников на безопасные условия труда, отдых, лечение и оздоровление, на компенсации, обусловленные вредными условиями труда, поддержку в трудных жизненных ситуациях и другие льготы. Важным событием 2013 года стало проведение кампании по заключению новых коллективных договоров на во всех управляемых предприятиях.

Приоритетные социальные программы:

1. Лечение и оздоровление работников и их детей

Ежегодно около 10 000 человек получают за счет средств компании путевки в учреждения РФ.

2. Социальная поддержка семьи, материнства и детства

Компания уделяет большое внимание детям и семьям работников: финансовая поддержка оказывается при рождении ребенка, многодетным семьям, работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до лет. Для детей организовываются подарки к праздничным датам, отдых и оздоровление, культурные и спортивные мероприятия.

3. Поддержка ветеранов и пенсионеров

Предприятия компании реализуют программы социальной помощи сотрудникам, вышедшим на пенсию. Они предусматривают ежемесячную материальную помощь, поощрения юбиляров, премии в честь праздников — День Металлурга, День Победы, оказание адресной материальной помощи на лечение и в трудных жизненных ситуациях. Разрабатывается корпоративная пенсионная программа, направленная на формирование пенсионных накоплений с участием работодателя и работников.

4. Развитие объектов социальной сферы

На балансе компании более 20 учреждений социального назначения, среди которых медицинские учреждения, базы отдыха, детские лагеря, спортивные и культурные учреждения, предприятия питания. Ежегодно на объектах социальной сферы проводятся спортивные, культурные, оздоровительные мероприятия, направленные на повышение качества жизни работников и членов их семей, а также бывших работников (пенсионеров).

http://www.metalloinvest.com/sustainability/employee-support/

Кабмину поручено решить вопрос о выделении средств на выплаты соцработникам

Меры социальной поддержки работникам социальных служб - картинка 13

ФОТО: ТИМУР ХАНОВ / ПГ

Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 25 мая решить вопрос о выделении из федерального средств на стимулирующие выплаты социальным работникам, участвующим в борьбе с коронавирусом. Такое поручение глава государства дал по итогам встречи с участниками Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, которая прошла 30 апреля. Документ опубликован на сайте Кремля.

«Предусмотреть выделение дополнительных ассигнований на финансирование расходов, связанных с осуществлением в период с 15 апреля по 15 июля 2020 года — стимулирующих доплат за особые условия труда работникам стационарных организаций социального обслуживания, деятельность которых осуществляется в сменном режиме, предполагающем проживание работников в организации на протяжении смены», — говорится в сообщении.

Путин предложил предусмотреть дополнительные выплаты соцработникам на период пандемии

Размер таких доплат будет установлен с учётом категории работника, объема организационных изменений в условиях труда, уровня дополнительной нагрузки, возникновения очагов новой коронавирусной инфекции.

Также правительству поручено предусмотреть выделение из бюджета страны средств на специальные выплаты с 1 апреля по 30 июня работникам организаций, которые приняли на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан из стационарных организаций соцобслуживания. Такие выплаты также поручено предусмотреть для работников, волонтёров и других граждан, которые взяли домой на временное инвалидов, престарелых или детей-сирот.

«Специальные выплаты установить в размере не менее одного минимального размера оплаты труда ежемесячно, при их начислении и выплате исходить из количества граждан, которым организовано сопровождаемое проживание или которые взяты на временное проживание домой (в том числе под временную опеку)», — говорится в сообщении.

Кабмин также при участии Ассоциации волонтёрских центров и бизнес-сообщества должен подготовить и представить предложения о дополнительных мерах поддержки добровольцев, участвующих в борьбе с распространением COVID-19 и в преодолении его негативных социальных последствий.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что президент заявил о необходимости распространить на волонтёров ряд программ поддержки медицинских работников, борющихся с коронавирусом. Он также назвал гражданским героизмом помощь добровольцев россиянам во время пандемии.

http://www.pnp.ru/social/kabminu-porucheno-reshit-vopros-o-vydelenii-sredstv-na-vyplaty-socrabotnikam.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях