WordPress

Меры социальной поддержки по субъектам рф

Меры социальной поддержки по субъектам рф - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки по субъектам рф". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Статья 5.1. Передача осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Статья 5.1 изменена с 5 мая 2020 г. — Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Статья 5.1. Передача осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5.1 настоящего Закона

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

В указанный общий объем бюджетных средств не включаются средства на осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, порядку ее представления;

Информация об изменениях:

Часть 9 дополнена пунктом 3.1 с 5 мая 2020 г. — Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

3.1) утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) организует деятельность по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими документами, предусмотренными частью девятой настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 5 мая 2020 г. — Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере труда и социальной защиты населения, ежеквартального отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, а также иных документов и информации, которые необходимы для осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.

Контроль за расходованием средств, предоставленных на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочие, осуществление которого передано в соответствии с частью первой настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, может передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

http://base.garant.ru/185213/8546700a5de05256632e27c9205fe511/

Социальная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации

В качестве примера социальной поддержки «региональных льготников» (ветеранов труда и др.) приведем законодательство г. Москвы.

В соответствии с Законом г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» деятельность но предоставлению мер социальной поддержки основана на тех же принципах, что и на федеральном уровне. Кроме того, применяется принцип адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

К мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан относятся:

  • – ежемесячная городская денежная выплата;
  • – предоставление социальных услуг без оплаты или на льготных условиях.

Право на социальную поддержку имеют следующие категории граждан из числа пенсионеров:

  • 1) труженики тыла, т.е. лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. но 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • 2) ветераны труда и приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г. лица, а именно:
    • – награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
    • – начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
    • – ветераны военной службы;
    • – имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

При наличии права на ежемесячную городскую денежную выплату но нескольким основаниям предоставляется одна – самая высокая по размеру.

Согласно ст. 11 размер ежемесячной городской денежной выплаты составляет:

  • 1) реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 350 руб.;
  • 2) труженикам тыла – 300 руб.;
  • 3) ветеранам труда и приравненным к ним лицам – 200 руб.

Индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится в соответствии с Законом г. Москвы о бюджете г. Москвы на соответствующий год.

Граждане, указанные в ч. 1 и 3 ст. 3 Закона с 1 января 2006 г. имеют право на получение городских мер социальной поддержки в виде социальных услуг либо в денежном выражении:

  • 1) право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • 2) льготный (бесплатный или со скидкой) отпуск лекарств по рецептам врачей;
  • 3) льготный (бесплатный или со скидкой) проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Стоимость городских мер социальной поддержки определяется законом г. Москвы о бюджете г. Москвы на соответствующий год.

Гражданам, отказавшимся от получения городских мер социальной поддержки в натуральной форме, производятся ежемесячные денежные выплат, размер которых устанавливается ежегодно.

Заявление о получении городских мер социальной поддержки в денежном выражении подается в районное управление социальной защиты до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и по 31 декабря этого года.

Органами социальной защиты составлен и ведется общегородской регистр получателей мер социальной поддержки. Он содержит сведения о гражданах, постоянно проживающих в Москве и имеющих право на получение социальной поддержки (помощи).

Регистр и Реестр получателей являются информационными ресурсами г. Москвы и имеют статус официальных источников городской информации.

Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 предусматривает также дополнительные меры социальной поддержки льготных категорий граждан, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета:

  • 1) Героев Советского Союза и Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
  • 2) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и приравненных к ним лиц;
  • 3) участников Великой Отечественной войны;
  • 4) лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • 5) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • 6) ветеранов боевых действий и другие категории льготников.

К дополнительным мерам социальной поддержки «федеральных льготников» относятся:

  • – право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • – право на бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом;
  • – 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;
  • – абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории г. Москвы, в размере 190 руб. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом о бюджете г. Москвы на очередной финансовый год и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти г. Москвы;
  • – бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и др.

http://studme.org/86035/sotsiologiya/sotsialnaya_podderzhka_urovne_subektov_rossiyskoy_federatsii

Информация о мерах социальной поддержки

В Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее-ЕГИССО) разработан сервис «Социальной калькулятор» для получения информации о мерах социальной поддержки, предоставляемых гражданам. Получить информацию о мерах социальной защиты, на которые гражданин имеет право, можно перейдя по ссылке — http://egisso.ru/site/social_calculator
Меры социальной поддержки по субъектам рф - картинка 4
Министерством здравоохранения Республики Адыгея оказываются следующие меры социальной защиты (поддержки)

Форма (периодичность) предоставления

Расчетная сумма / Методика расчета размера назначения

НПА, которыми регламентируется предоставление меры

В Республике Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея многодетным семьям устанавливаются возможность получения следующий меры социальной поддержки: бесплатная выдача лекарств, выписанных по рецептам врачей детям в возрасте до шести лет

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети в возрасте до трех лет за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, при амбулаторном лечении обеспечиваются бесплатно необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинскогоназначения по рецептам врача (фельдшера).

02 — Уровень субъектов российской федерации

Лица, страдающие определенными заболеваниями, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, при амбулаторном лечении обеспечиваются бесплатно по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Адыгея.

02 — Уровень субъектов российской федерации

Лица, страдающие определенными заболеваниями, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, при амбулаторном лечении обеспечиваются бесплатно по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Адыгея.

02 — Уровень субъектов российской федерации

Гражданину, заключившему с Министерством здравоохранения Республики Адыгея договор о целевом обучении, в период обучения предоставляется мера социальной поддержки в виде денежной выплаты в размере 100 рублей в месяц

02 — Уровень субъектов российской федерации

Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляется следующая мера социальной поддержки: бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения п

02 — Уровень субъектов российской федерации

Ветеранам труда и лицам, приравненных к ним при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, предоставляется следующая мера социальной поддержки: бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения по месту жительства

02 — Уровень субъектов российской федерации

Лицам, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированы, предоставляется следующая мера социальной поддержки: бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения по месту жительства

02 — Уровень субъектов российской федерации

Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они обучались и воспитывались за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по указанным в части 4 настоящей статьи образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея или местных бюджетов, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканск

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканск

02 — Уровень субъектов российской федерации


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканск

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканск

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканск

02 — Уровень субъектов российской федерации

Беременные женщины и кормящие матери, среднедушевой совокупный доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея, по заключению врачей обеспечиваются бесплатно полноценным питанием через государственные учреждения здравоохранения Республики Адыгея, а также через специальные пункты питания и организации торговли.

02 — Уровень субъектов российской федерации

Дети в возрасте до трех лет, среднедушевой совокупный доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея, по заключению врачей обеспечиваются бесплатно полноценным питанием через государственные учреждения здравоохранения Республики Адыгея, а также через специальные пункты питания и организации торговли.

02 — Уровень субъектов российской федерации

Размер компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг определяется исходя из фактических расходов на указанные цели, но не выше сумм, исчисленных с учетом следующих социальных норм и нормативов, установленных Кабинетом Министров Республики Адыгея: 1) социальной нормы площади жилья; 2) нормативов потребления тепловой энергии при централизованном отоплении; 3) нормативов потребления газа природного, электроэнергии на нужды отопления или норм отпуска твердого топлива для населения при использован

02 — Уровень субъектов российской федерации

Так же сообщаем, что с начала 2018 года в стране работает новый ресурс — Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Это федеральная информационная система, в которой отражены сведения обо всех мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки.

Внедрение данной системы позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки.

Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Кроме того, данная система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.

http://mzra.ru/about/informatsiya-o-merakh-sotsialnoy-podderzhki/index.php

СТОП, КОРОНАВИРУС!

Меры социальной поддержки по субъектам рф - картинка 8

СТОП, КОРОНАВИРУС!

Меры социальной поддержки по субъектам рф - картинка 9

Президент России ввел новые меры социальной поддержки граждан

Президент России Владимир Путин 11 мая на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по поддержке граждан и экономики страны озвучил информацию о новой выплате, которую получат семьи с детьми в связи с ситуацией, сложившейся из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

По решению Президента России водится единовременная выплата по 10 тысяч рублей на каждого ребенка от 3 до 15 лет включительно вне зависимости от уровня дохода семьи.

— Сейчас людям не до того, чтобы собирать справки, выписки. Поэтому мы приняли, на мой взгляд, правильное, справедливое решение для получения такой единовременной помощи не вводить каких-то формальных критериев. Условие сейчас может быть только одно: помощь должны получить все, кто в ней нуждается, — подчеркнул Президент.

В общей сложности поддержку получат 27 млн российских детей.

Кроме того, выплату на детей с трех до семи лет включительно нуждающимся семьям, где доход на одного члена ниже прожиточного минимума решено перенести на месяц раньше. Меру поддержки можно будет получить не с 1 июля, а уже с 1 июня. В Бурятии данная выплата равна 6 032 рублей на ребенка. Если в семье несколько детей с трех до семи лет, то мера поддержки будет предоставляться на каждого из них. Причем пособие будет начислено с начала текущего года, то есть в июне родители получат пособие сразу за 6 месяцев.

Расширен охват пособия по 5 тысяч рублей в месяц на детей до 3 лет, которая ранее была доступна только россиянам, имеющим право на материнский капитал.

— Но у нас много семей, у которых этого права нет, потому что малыш родился до 1 января текущего года, то есть, до той даты, с которой введён новый порядок предоставления материнского капитала, в том числе и на первого ребенка, — отметил Президент Российской Федерации.

Теперь выплата за апрель, май, июнь будет положена всем семьям, где есть дети такого возраста. Таким образом, по 5000 рублей на ребенка в месяц за второй квартал 2020 года получат все российские семьи, имеющие детей в возрасте до трех лет.

Также по предложению Владимира Путина в два раза будет повышен минимальный размер пособия по уходу за ребенком с 3375 рублей до 6751 рубля, которое получают неработающие матери.

Кроме того, глава государства на совещании отметил, что по состоянию на 9 мая выплаты медикам и водителям скорой помощи, которые непосредственно работают с больными коронавирусом, осуществлены только в 56 субъектах Федерации.

— Получили их, что называется, на руки, 56000 человек. А это меньше половины из числа тех медработников, кому начислены такие выплаты, — заявил Владимир Путин. — Поручаю главам субъектов Федерации наладить работу так, чтобы до 15 мая все медицинские работники получили положенные им апрельские выплаты, а Правительство, Минздрав – обеспечить здесь координацию и постоянный мониторинг.

Также Президент объявил о введении федеральных доплат социальным работникам.

— Очень важно уделить внимание работе интернатов, домов престарелых. Люди, которые находятся, живут здесь, требуют особого ухода и заботы, а в силу возраста, наличия у многих из них хронических заболеваний, сейчас вдвойне уязвимы. Повышенную нагрузку, риски несут и сотрудники социальных учреждений. Сразу оговорюсь, что полагающиеся выплаты за уже прошедший апрель люди также обязательно получат, — отметил Владимир Путин.

С 15 апреля по 15 июня врачи социальных учреждений будут получать 40 тыс рублей за двухнедельную смену, а непосредственно контактирующие с больными COVID-19 – по 60 тысяч. Социальные и педагогические работники, средний медицинский и административный персонал – по 25 тыс рублей. Или 35 тысяч при работе с заболевшими. Соответственно, для младшего персонала выплата составит по 15 и 20 тыс рублей, для технического персонала – по 10 и 15 тыс рублей.

http://egov-buryatia.ru/press_center/news/detail.php?ID=65382

Позиция ВС РФ о возможности установления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ

Меры социальной поддержки по субъектам рф - картинка 10

Фабула дела

Как следует из определения ВС РФ от 07.10.2015 № 10-АПГ15-11, нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждены Порядок определения (подтверждения) отдельным категориям граждан права на бесплатный или льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и льготный проезд в автомобильном транспорте пригородного сообщения и Порядок определения (подтверждения) отдельным категориям граждан права на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения.

Определен круг граждан, имеющих право на получение названных мер социальной поддержки.

Установлено, что указанные граждане имеют право на бесплатный или льготный проезд при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации. При определении названной величины применяется округление до одного рубля. Превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума на душу населения является основанием для отказа в определении (подтверждении) права на бесплатный или льготный проезд.

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующими приведенных нормативных положений, ссылаясь на то, что они противоречат действующему федеральному законодательству.

Решением областного суда в удовлетворении заявления прокурора отказано.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение оставила без изменения, указав следующее.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета, относит решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан (подп. 24 п. 2).

Согласно п. 2.1 указанной статьи органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

Исходя из критерия нуждаемости субъект Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств собственного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (ч. 3 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

При этом финансирование полномочий, предусмотренных ст. 26.3-1, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии такой возможности (ч. 4 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что субъект Российской Федерации, исходя из критерия нуждаемости, вправе предоставлять меры социальной поддержки, если они являются дополнительными к установленным федеральным законодательством мерам социальной поддержки, а также в отношении тех категорий граждан, которым необходима государственная социальная помощь и которые субъектом Российской Федерации определены самостоятельно вне зависимости от наличия такой категории граждан в федеральных нормативных правовых актах.

Такое право у субъектов Российской Федерации возникло с 1 января 2014 г. в связи с внесением соответствующих изменений Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 371-ФЗ.

В данном случае следует исходить из критерия адресности социальной поддержки граждан и достижения максимального социального эффекта оказания такой поддержки из бюджетов всех уровней на основании критерия нуждаемости граждан.

Позиции судов

Поскольку с 1 января 2005 г. федеральное законодательство не предусматривает для граждан, указанных в оспариваемом нормативном правовом акте, предоставление социальной поддержки в виде бесплатного или льготного проезда в транспорте, Судебная коллегия признала правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый акт регулирует вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки, финансируемых исключительно из бюджета субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемые предписания нормативного правового акта субъекта Российской Федерации федеральному законодательству не противоречат, прав, свобод и законных интересов указанных прокурором лиц не нарушают.

Вывод

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости.

http://xn--e1aljj.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82/530/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях