WordPress

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Льготы на оплату услуги «Обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов

В Подмосковье приняты меры социальной поддержки для оплаты коммунальной услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами». Законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от 23.03.2006 №36/2006-03 в редакции закона от 04.03.2019 №23/2019-ОЗ предусмотрены ежемесячные денежные компенсации по услуге «Обращение с ТКО» для пенсионеров, многодетных семей, ветеранов труда и других категорий граждан.

Ежемесячная денежная компенсация за услугу «Обращение с ТКО» для пенсионеров

30% стоимости услуги – неработающим пенсионерам до 70 лет;

50% стоимости услуги – пенсионерам от 70 до 80 лет;

100% – пенсионерам старше 80 лет.

Порядок предоставления льготы

Ежемесячная денежная компенсация будет предоставлена автоматически тем гражданам, чьи данные уже есть в базе получателей мер социальной поддержки Минсоцразвития Московской области. Если данные в базе отсутствуют, для предоставления льготы необходимо обратиться в Многофункциональный центр Московской области или территориальное управление соцзащиты с пакетом документов: заявлением, паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, сберегательной книжкой или выпиской о банковских реквизитах для перечисления компенсации. Кроме того, подать заявление о назначении и выплате денежной компенсации по оплате ЖКУ можно через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Фактические выплаты начнутся с марта 2019 года, с учетом полагающихся выплат за январь и февраль 2019 года.

Если обращение за льготой последовало не позднее 30 июня 2019 года, ежемесячная денежная компенсация назначается с 1 января 2019 года. Для тех, кто обратится за льготой после указанной даты, выплаты будут назначены с первого числа месяца, в котором поступило обращение.

Льготы для других категорий граждан

Ежемесячная денежная компенсация в размере 50% стоимости коммунальной услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами» предоставляется многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий, почетным донорам, лицам, награжденным медалями «За оборону Москвы» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лицам, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющим I группу инвалидности, и др.

Утвержденные нормативы потребления

Важно знать, что ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами предоставляется в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

Стандарты нормативной площади жилого помещения (утверждены законом Московской области от 22.10.2009 № 120/2009-ОЗ) составляют:

42 кв. м – на одиноко проживающего гражданина;

21 кв. м – на одного человека, проживающего в семье из двух человек;

18 кв. м – на одного человека, проживающего в семье из трех и более человек.

Граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода, имеют право на получении субсидии на оплату ЖКУ, включая услугу «Обращение с ТКО». Расчет субсидии осуществляется исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения, стандарта стоимости ЖКУ, совокупного дохода семьи. Для предоставления субсидии необходимо обращаться в Многофункциональный центр Московской области или на портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Выплата субсидий осуществляется отделами жилищных субсидий органов местного самоуправления.

Для того чтобы меры социальной поддержки были реализованы в срок и в полном объеме, МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы социальной защиты населения информацию о начислениях по ЖКУ и произведенных оплатах. Своевременная и полная оплата ЖКУ позволяет регулярно получать все установленные законодательством субсидии и денежные компенсации.

http://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/about_us/24461/

Ежемесячная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в 2020 году

Ежемесячная субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в сфере ЖКХ предоставляются малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ за счёт федерального или местного бюджета в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на жилищные субсидии имеют граждане:

  • Пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • Наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • Члены жилищных кооперативов;
  • Собственники жилых помещений.

По действующим правилам субсидии в сфере ЖКХ перечисляются гражданам до срока внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим, непосредственно на банковские счета, открытые ими по месту постоянного проживания при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Жилищная субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливает раздел II Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных совместным Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г.

При расчете размера жилищной субсидии применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 %.

В целях предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг большинство регионов дублируют этот норматив в региональном законодательстве, хотя они могут снижать этот порог. В частности, в Москве размер компенсационного стандарта установлен Законом города Москвы № 71 от 19 ноября 2003 года «О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» для семей, одиноко проживающих граждан, имеющих соответственно среднедушевой доход и доход:

  • свыше 600, но не более 1500 рублей в месяц — 3 %;
  • свыше 1500, но не более 2000 рублей в месяц — 6 %;
  • свыше 2000 рублей в месяц — 10 %,

что в значительной степени способствует расширению круга получателей субсидии, а семьи, одиноко проживающие граждане, имеющие соответственно среднедушевой доход и доход 600 и менее рублей в месяц, вообще освобождаются от оплаты жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

С правилами предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, включая порядок определения состава семьи заявителя, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, порядок определения размера субсидии, а также перечень необходимых для оформления субсидии документов, можно ознакомиться на нашем портале «ЖКХ» в разделе «Субсидия на оплату ЖКХ».

Новости по теме

Региональные власти вслед за правительством РФ озаботились проблемой выживания малого и среднего бизнеса в нынешних нестандартных условиях. В целом региональные меры повторяют, вернее уточняют, то, что предложено на федеральном уровне. Но есть и местные управленческие know-how. Как их восприняли и оценили.

Дети-сироты смогут получать по жилищному сертификату около 1,5 млн рублей после того, как им исполнится 25 лет. Об этом говорится в проекте федерального закона, опубликованного Минпросвещения.

Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон о социальном предпринимательстве (СП). Эксперты, с одной стороны, приветствуют этот документ, впервые закрепивший на федеральном уровне особый статус социально ориентированного бизнеса. С другой стороны, утверждают, что новому закону вскоре потребуются.

http://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/socialnye_subsidii/subsidija_na_oplatu_zhilja_i_kommunalnyh_uslug/

Все коммунальные услуги нам 15 лет оплачивают из Бюджета. Афера ЖКХ

А вы знали, что на оплату ваших коммунальных услуг из бюджета ежемесячно выделяются средства? В том числе и на капитальный ремонт. Уточню, не для отдельных категорий граждан, а именно всем, вернее на каждый квадратный метр . И длится это более 15 лет с 2003 года.

Не верите? Скажите чушь и брехня собачья. Давайте посмотрим вместе Постановление Правительства » О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг «.

Здесь нет ни слова об отдельных категориях граждан, малоимущих или кого-то еще, а значит постановление касается всех. Если это касается отдельных категорий граждан, то во всех законах и указах так и пишут — » для отдельных категорий граждан «. Закон толкуется БУКВАЛЬНО и не надо выдумать или додумывать.

Схема проста: из бюджета деньги идут в регионы, а далее распределяется по лицевым счетам и уходят в неизвестном направлении. Деньги идут без налом, поэтому украсть их можно только в счет оплаты коммунальных услуг.

В конце статьи смотрите выписку по лицевому счету, где увидите движение средств, хотя человек за ЖКХ не платит.

Таблица межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на 2016-2019 годы

Как вы видите на межбюджетные трансферты выделяются огромные суммы, и это не для отдельных категорий граждан . Для них в бюджете есть своя программа и сумма на 2019 года выделена более 900 млрд рублей .

Когда вскрыли эту аферу, то в 2017 году постановление №97 быстренько отменили и признали утратившим силу. Но ведь до отмены помощь оказывали и деньги поступали на счета. А люди ничего не знали и платили еще раз.

Если помощь оказывали и перестали оказывать помощь, значит и денег должны выделять меньше из бюджета.

Но в бюджете за 2018 год суммы межбюджетных трансфертов увеличились. В 2017 году выделено 738 млрд рублей, а в 2018 году — 835 млрд рублей. Как видно рост на лицо.

Постановления, которые выходили за все это время с 2003 года:

  • №522 от 25 августа 2003г на 2004 год;
  • №441 от 26 августа 2004г на 2005 год;
  • №541 от 29 августа 2005г на 2006 год — и вот только здесь говорится, что указанный федеральный стандарт используется только для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан ;
  • №772 от 16 декабря 2006г — на 2007 год;
  • №405 от 26 июня 2007г — на 2008 — 2010 годы;
  • №960 от 18 декабря 2008г — на 2009 — 2011 годы;
  • №768 от 28 сентября 2010г — на 2011 — 2013 годы;
  • №1077 от 21 декабря 2011г — на 2012 — 2014 годы;
  • №146 от 21 февраля 2013г — на 2013 — 2015 годы;
  • №1464 от 24 декабря 2014г — на 2014 — 2016 годы;
  • №97 от 11 февраля 2016г — на 2017 — 2018 годы;
  • №259Н Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г на 2019 -2021 годы;

15 лет из бюджета нам оплачивают коммуналку и воруют эти деньги. Тут даже коррупция не нужна, деньги идут трансфертом. Постановление отменено, но закон обратной силы не имеет. Если деньги поступали на счета, значит там оплачено на 15 лет вперед. Мы же тоже платили все это время.

Выписка по лицевому счету

Проверить это можно одним способом, получить выписку по своему лицевому счету. Я эту выписку запрашивал в банке, но банк мне ответил: для получения выписки о движении средств по вашему личному лицевому счету рекомендуем обратиться в управляющую организацию.

А управляющая организация прислала выписку по другому лицевому счету, об этом есть инфа в закрытой группе ВК — Против грабежа ЖКХ ВСТУПАЙТЕ .

Короче быстро прикрыли лазейку. А вот кто раньше об этом узнал и получил выписку по лицевому счету, тот мог увидеть движение средств.

Вот выписка человека, который не платит за ЖКХ и которому удалось ее получить. Деньги на л/с поступают и сразу же списываются ( мотайте вправо, чтобы увидеть все выписки )

http://zen.yandex.ru/media/zkhlen/5e07a051e3062c00b3434f23

Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг - картинка 3

Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан законодательными и нормативными актами субъекта Российской Федерации ─ города Москвы.
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются гражданам с момента введения в действие соответствующего законодательного или нормативного акта, если иное не оговорено в этих документах, и если на данный период времени граждане имели право на эти льготы, но в пределах срока исковой давности (3 года).

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок и тарифов, не превышающих установленные Правительством Москвы для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда г. Москвы и собственников, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем.

При этом помимо документов, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки, организации, производящие начисление платежей за жилье и коммунальные услуги, обязаны требовать у граждан предоставления справки с места постоянного проживания (регистрации) о том, что они оплачивают жилье и коммунальные услуги без учета льготных скидок.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилья и отопления за площадь, занимаемую сверх установленных норм, льготные скидки на эту площадь рассчитываются исходя из повышенных ставок, установленных для начисления платы за «излишки площади».

Гражданам, оплачивающим жилое помещение и отопление по фактической стоимости услуг, меры социальной поддержки предоставляются исходя из ставок, не превышающих установленные с учетом бюджетных дотаций для собственников одного и единственного жилья.

В том случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из них по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (скидки по оплате жилья могут быть предоставлены по одному основанию, а по оплате коммунальных услуг ─ по-другому, по разным коммунальным услугам могут предоставляться разные скидки).

При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, каждый из них вправе воспользоваться правом оплаты предоставленных услуг с учетом имеющихся конкретно у него льгот или воспользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки.

К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, относятся совместно с ним проживающие супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие, совместно проживающие родственники, могут быть признаны членами семьи в порядке, установленном действующим законодательством.

Если гражданин, имеющий право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по нескольким основаниям, одни из которых распространяются на совместно проживающих с ним членов семьи, а другие нет, выбрал для себя по какой-либо услуге меры социальной поддержки, которые предоставлены только ему, члены его семьи теряют право пользоваться льготной скидкой по данной услуге.

В том случае, когда меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются конкретным категориям граждан в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и они не распространяются на совместно с ними проживающих членов семьи, расчет платежей производится в следующем порядке:

    если гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья, то льготные скидки предоставляются на 33 м2 (социальная норма) площади квартиры (комнаты). Если фактически занимаемая гражданином (или его семьей) площадь меньше 33 м2, то льготные скидки рассчитываются исходя из размера этой площади; если гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и проживает в квартире, занимаемой по договору найма или находящейся в совместной собственности, то скидка по оплате услуг отопления предоставляется на 33 м2 площади квартиры (комнаты). Если занимаемая им площадь меньше 33 м2, то льготная скидка рассчитывается исходя из фактически занимаемой площади; если квартира находится в долевой собственности и доля гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, менее 33 м2, то скидка с оплаты жилья и коммунальных услуг предоставляется только на его долю площади. Если доля находящейся в собственности жилой площади более 33 м2, то льготные скидки предоставляются только на 33 м2.

Положения, регулирующие единый порядок расчета платежей за жилье и коммунальные услуги

Социальные нормы площади жилья:

    одинокие граждане – 33 кв. м.; семья из 2-х человек – 42 кв. м.; семья из 3-х и более человек – 18 кв. м. на каждого проживающего.

Излишки площади – площадь жилого помещения, превышающая социальные нормы площади жилья, плюс 7 кв. метров на каждого проживающего.
Расчет платежей за жилье и отопление за «излишки площади» производится по повышенным ставкам, установленным Правительством Москвы, кроме указанных ниже случаев.

Повышенная плата за «излишки площади» не взимается за жилье и отопление, за площадь, занимаемую сверх социальных норм:

    с одиноко проживающих пенсионеров; с одиноко проживающих инвалидов; с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет; с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже; с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов; с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет; с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах; с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической стоимости; с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в том числе аварийными.

Граждане, имеющие более одного жилого помещения или незарегистрированные в нем, а также граждане, занимающие жилое помещение по договору коммерческого найма, оплачивают жилое помещение и отопление по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг. При этом жилые помещения, занимаемые по договору социального найма, или находящиеся в собственности в результате приватизации оплачиваются по ставкам, установленным Правительством Москвы для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем.
Если гражданин в квартире занимает одну комнату по договору найма, а другую комнату в этой же квартире занимает на правах частной собственности, то это не считается наличием двух жилых помещений.

Если часть жилого помещения в квартире занята гражданином по договору найма, другая часть квартиры перешла в собственность, то расчеты за жилое помещение производятся для каждой части квартиры исходя из условий заселения – наем или собственность.

Услуги по содержанию и ремонту жилья и отопление оплачиваются гражданами, являющимися нанимателями или собственниками жилья, независимо от факта проживания на площади, занимаемой по договору найма или находящейся в собственности.

Возмещение ГУ ГЦЖС выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи

Начиная с 1995 года, Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий возмещает выпадающие доходы организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи. Сначала ГУ ГЦЖС осуществлял компенсационные выплаты только по семи льготным категориям граждан, причем компенсация осуществлялась на основании порядков, разработанных отдельно для каждой льготной категории, с различными сроками предоставления организациями отчетов и перечисления денежных средств.
По остальным льготным категориям расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг и услуг по вывозу бытовых отходов предоставлялись за счет средств, выделяемых жилищным организациям на эксплуатацию жилищного фонда. Льготы по оплате коммунальных услуг и услуг связи, в основном, предоставлялись за счет организаций, оказывающих эти услуги. С 2002 года по решению Правительства Москвы (распоряжение Правительства Москвы от 01.01.2001г. ) компенсационные выплаты по всем существующим в Москве льготным категориям граждан (свыше 50 — в настоящее время) в полном объеме проводятся через ГУ ГЦЖС.

Механизм возмещения выпадающих доходов

ГУ ГЦЖС производит компенсацию льгот на основании Порядка возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.01.2001г. , а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.04г. .
На основании вышеуказанного Порядка компенсация льгот производится ГУ ГЦЖС тем организациям, которые заключили договор на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи. В настоящее время возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по заключенным с ГУ ГЦЖС договорам получают около 3000 организаций.

Виды компенсации льгот

В настоящее время существует два вида компенсации льгот:

Порядок заключения договоров и предоставления отчетов организациями

Организация, впервые обратившаяся за компенсацией, должна заключить с ГУ ГЦЖС договор на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, форма которого приведена в приложении 1 к настоящей главе.

В договор необходимо внести:

    название организации; фамилию, имя, отчество руководителя организации (полностью); почтовый адрес организации (включая индекс, номер квартиры правления ЖСК) — для возможной переписки; контактный телефон; подробные банковские реквизиты, включая ИНН и КПП.

Заверить договор следует печатью организации и подписью руководителя организации.

Если в управлении организации находятся дома, расположенные в разных районах города, то организация вправе представлять отчеты в любой отдел ГУ ГЦЖС по ее выбору, предварительно заключив договор на возмещение выпадающих доходов через этот отдел.

Организации представляют в ГУ ГЦЖС отчеты о выпадающих доходах:

    для получения ежемесячных компенсаций; ежемесячно, до 5-го числа месяца (включительно), следующего за отчетным месяцем; для получения ежеквартальных компенсаций — ежеквартально, до 5-го числа месяца (включительно), следующего за отчетным кварталом. Если последний день приема отчетов совпадает с нерабочим днем, то прием отчетов продлевается на один день.

За отчетный квартал по каждой льготной категории от организации могут быть приняты 3 месячных отчета или 1 квартальный. Не допускается составление одного отчета за период, превышающий квартал. Отчеты, представляемые за периоды, превышающие по совокупности 6 месяцев, принимаются только вместе с письмом организации на имя начальника ГУ ГЦЖС с указанием причин несвоевременной сдачи документов.
Если в течение отчетного периода изменилась сумма, подлежащая компенсации за предшествующий отчетному период, то в ГУ ГЦЖС должна быть представлена корректировка ранее сданного отчета. Отчеты и корректировки отчетов представляются организацией в виде бумажных документов по формам, приведенным в приложениях 2 и 3, или в виде файлов на машинных носителях. Форма представления информации в электронном виде устанавливается в отделах ГУ ГЦЖС.

http://pandia.ru/text/78/448/32930.php

Новости

ИЗМЕНЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг - картинка 5

ИЗМЕНЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

С 1 января 2019 года проиндексированы на 4 процента размеры ежемесячной компенсации за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям региональных льготников, предоставляемых Центром социальной защиты населения (размер компенсации см. в таб. № 1).

Напомним, что федеральным категориям льготников меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде двух составляющих: федеральной и региональной. Региональная выплата с 2016 года установлена в фиксированном размере, выплачивается в одинаковом размере гражданам, принадлежащим к определённой категории, независимо от вида жилого помещения, степени благоустройства жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении. Федеральная выплата в конкретном месяце зависит от количества жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении, начисленных сумм за данные услуги , количества зарегистрированных граждан в жилом помещении, площади жилого помещения. Её размер может ежемесячно меняться в зависимости от объёма предоставленной жилищно-коммунальной услуги.

Граждане, относящиеся к федеральным категориям граждан (за исключением ветеранов боевых действий), проживающие в жилье с печным автономным отоплением, имеют право также на ежегодную компенсацию стоимости твёрдого топлива. Её размер по состоянию на 1 января 2019 года составляет 3702 рубля.

Федеральные льготники (получают ЖК льготы по двум законам в двух формах)

Меры социальной поддержки

по федеральному законодательству

(Размер компенсации определяется
исходя из начисленных сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг и права граждан на меры социальной поддержки)

Меры социальной поддержки

по региональному законодательству в виде фиксированной выплаты

На самого льготника

v На члена семьи

Инвалиды боевых действий

50 % оплаты жилого помещение (с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и 50% оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг, (в т.ч

50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

2. Участники Великой
Отечественной войны

50 % оплаты жилого помещение (с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и 50% оплаты коммунальных услуг
в пределах нормативов коммунальных услуг (в т.ч

50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

3. Ветераны боевых
действий:

50 % оплаты жилого помещение (с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) с членами семьи

4. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой
Отечественной войны и
ветеранов боевых действий

50 % оплаты жилого помещения (с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) с членами семьи и

50% оплата коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг (в т.ч 50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

5. Чернобыльцы, граждане из подразделений особого риска

50 % оплаты жилого помещение (с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме), проживающим в муниципальном, государственном или приватизированном жилье с членами семьи и 50% оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг (в т.ч

50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

50 % оплаты жилого помещения (в государственном и муниципальном жилом фонде) и 50% оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг (в т.ч

50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

345,28 (только тем, кто проживает в жилье, находящимся в собственности граждан, в котором имеются услуги: «содержание жилья», «вывоз ЖБО»)

7. Семьи,
имеющие детей-инвалидов

50 % оплаты жилого помещения (в государственном и муниципальном жилом фонде) и 50% оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг (в т.ч

50% стоимости твердого топлива в пределах норм на самого льготника, т.е фиксированная компенсация стоимости твердого топлива)

212,16 (только тем, кто проживает в жилье, находящимся в собственности граждан, в котором имеются услуги: «содержание жилья», «вывоз ЖБО»)

Региональные льготники (получают ЖК льготы в фиксированном размере)

Меры социальной поддержки по региональному законодательству

предоставляются в виде фиксированной выплаты (руб.)

v На члена семьи

1. Лица, проработавшие в тылу в период 22 июня 1941 — 9 мая 1945 не менее 6 месяцев

2. Ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы

3. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий

4. Ветераны труда Республики Коми (граждане пожилого возраста (мужчины, старше 60 лет при трудовом стаже не менее 40 лет, женщины старше 55 лет при трудовом стаже не менее 35 лет)

5. Лица, удостоенные почетных званий Республики Коми

6. Одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 80 лет

7. Специалисты государственных учреждений (организаций) (образования, здравоохранения, культуры, ветеринарии, физкультуры и спорта)

8. Педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в
Республике Коми
, работающие и вышедшие на пенсию, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа

9. Многодетные семьи, в том числе приемные семьи и семьи опекунов (попечителей),
воспитывающие проживающих совместно трех и более несовершеннолетних детей

С тремя и четырьмя детьми

С шестью и более детьми

Одному из родителей, награжденному орденом «Родительская слава» а также членам его семьи(супругу, детям, независимо от возраста)

v Члены семьи, на которых распространяются меры социальной поддержки по ЖКУ

Супруг(а), достигшие возраста 50 лет (женщины) и 55 лет (мужчины)

Несовершеннолетние дети и дети, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях (до достижения возраста 23 лет), за исключением вступивших в брак.

Дополнительные меры социальной поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, старше 70 лет

10. одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, не получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, не получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством, дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 70 лет, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, не получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством;

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигшие возраста 70 лет, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством;

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 70 лет, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, не получающие компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральным законодательством.

компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Предоставление компенсации за услугу «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами» (ТКО) отдельным льготным категориям граждан.

В адрес Центра социальной защиты населения поступают многочисленные обращения граждан льготной категории по вопросу компенсации расходов за услугу «Обращение с ТКО», введённую на территории Республики Коми с 1 ноября 2018 года.

Услуга «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», более известная на бытовом языке, как «вывоз мусора», отнесена к коммунальным услугам. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, граждане льготной категории, имеющие право на возмещение затрат на коммунальные услуги, также имеют право и на компенсацию затрат на оплату «Обращение с ТКО». Следует отметить, что данное право закреплено за некоторыми категориями федеральных льготников, которым на основании действующего федерального законодательства, гарантировано 50% оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов коммунальных услуг. В таблице № 1 (раздел – «федеральные льготники») данное право имеется у всех категорий федеральных льготников, за исключением ветеранов боевых действий.

На территории Республики Коми региональным оператором по обращению с ТКО определено ООО «УХТАЖИЛФОНД». Приказом министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 05.10.2018 г. № 37/2-Т установлен единый тариф на услугу «Обращение с ТКО». Его размер для населения (с учетом НДС) составляет 1042,14 рублей за кубический метр и (без НДС) — 883,17 руб. за 1 кубический метр. Приказом министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 23.11.2018 года № 55/1-Т установлены нормативы накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО, действующие по состоянию на 1 января 2019 года.

Вид жилого помещения

Норматив на 1 человека в год (в кубических метрах)

Норматив на 1 человека в месяц (в кубических метрах)

Многоквартирные дома и жилые дома без печного отопления

Многоквартирные дома и жилые дома с печным отоплением

Размер платы на 1 человека за услугу «обращение с ТКО» формируется путём умножения тарифа на норматив. Таким образом, общая сумма начисления за услугу зависит от количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Например, в частном жилом доме с печным отоплением проживает 4 человека, один из которых, является инвалидом. В квитанции за «обращение с ТКО» на данный жилой дом начислена сумма 201,47 рублей (50,37 руб. на 1 человека). Её размер сформирован:

1042,14 руб. (тариф) X 0,04833 куб.м (норматив в месяц) X 4 чел.

По закону РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, инвалид имеет право на возмещение 50% оплаты коммунальных услуг. Соответственно, в общей сумме компенсации за ЖКУ, выплачиваемой Центром социальной защиты населения, добавиться сумма 25,18 руб. (50% от начисленной платы по нормативу самому льготнику, т. е 50% от суммы 50, 37 руб.) за услугу «Обращение с ТКО» .

Учитывая высокую социальную напряжённость по вопросу обращения с ТКО и присутствие среди населения намерения не производить оплату услуги «Обращение с ТКО» в связи с её не предоставлением региональным оператором на ряде территорий Усть-Цилемского района, дополнительно разъясняем следующее.

По состоянию на 1 января 2019 года региональным оператором «УХТАЖИЛФОНД» не сняты начисления за услугу «Обращение с ТКО» ни на одной территории Усть-Цилемского района, а, следовательно, граждане не освобождены от обязанности её оплаты.

В соответствии с п.3 статьи 160 Жилищного Кодекса РФ, к омпенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, в случае наличия у гражданина любой льготной категории задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (в том числе за услугу «Обращение с ТКО») более двух месяцев подряд, предоставление мер социальной поддержки и субсидии за ЖКУ Центром социальной защиты населения будут автоматически приостановлены.

Возобновление предоставления льгот за ЖКУ в соответствии с действующим законодательством возможно только с момента погашения имеющейся задолженности.

Более подробную информацию о мерах социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг можно получить в Центре социальной защиты населения, а также по телефону: 91-7-88 или у специалистов по социальной работе в сельских поселениях.

Центр социальной защиты населения Усть-Цилемского района

http://socialucilma.rkomi.ru/dictionaries/novosti-59/24445

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях