WordPress

Меры социальной поддержки населения обществознание 8 класс

Меры социальной поддержки населения обществознание 8 класс - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки населения обществознание 8 класс". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 24

Меры социальной поддержки населения обществознание 8 класс - картинка 2Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 24

§24. Распределение доходов.

Проверим себя.

1. Каковы источники доходов населения?

Источники доходов населения могут быть самые разнообразные. Основные: заработная плата, различные пособия и пенсии (по безработице, по инвалидности и т.д.), стипендии (студенты), проценты от банковских вкладов, дивиденды от акций, прибыль (для владельцев предприятий), доходы от инвестирования, курсовые доходы, доходы от сдачи в аренду собственности (недвижимость, автомобили, земельные участки и т.д.).

2. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах?

Причины неравенства людей в доходах могут быть разными. Все зависит от конкретной ситуации. Доходы могут быть разными из-за того, что некоторые профессии считаются более престижными и высоко оплачиваются.

Также зарплата зависит и от того, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. Хорошая работа оплачивается значительно выше.

Иногда доходы зависят от квалификации работника, его образования. Больше платят тем людям, которые прошли курсы повышения квалификации.

Доход зависит и от стажа. Чем больше проработал человек на занимаемой должности, тем выше его зарплата.

3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах?

Некоторые люди работают по девять часов на день, добывают руду из недр планеты, при этом не разгибают спины целый день и жертвуют своей жизнью спускаясь под землю. Некоторые работают семь часов в день, сидя в офисе и отвечая на звонки, они ни чем не рискуют и не работают физически. Некоторые люди сидят в удобном кабинете и редко что-то делают. Невозможно платить каждому, из этих типов людей, одинаковую зарплату, ведь объем работы, ее опасность и трудность разная, поэтому равенство в доходах невозможно.

4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает?

Социальная поддержка государства необходима людям, потому что существует та часть населения, которая не может самостоятельно обеспечить себе должный образ жизни. К каким гражданам относят категории: инвалиды, пенсионеры, дети, женщины, ухаживающие за детьми. Экономические меры: социальные выплаты и социальное обслуживание. К социальным выплатам относят систему льгот, пенсионные выплаты, компенсации работникам, выплаты безработным и т.д. К социальному обслуживанию можно отнести предоставление помощи на дому или в учреждениях, инвалидам, детям, беженцам.

5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

А что значит адресный характер? Этот термин подразумевает оказание помощи только тем, кто действительно в ней нуждается, а не всем подряд, кто попросит о помощи. Иначе просто никаких средств бы не хватило у государства, ведь многие, и я в том числе, уверены что мне помощь от государства очень даже не помешала бы. Но так не бывает. Есть социальные службы, есть список категорий, которым полагается адресная помощь, причем это список есть федеральный, общий, а в каждом регионе и даже в городе может иметь место своя дополнительная программа адресной помощи, существенно увеличивающая число людей, эту помощь получающих. А вот как работают чиновники — вопрос другой, где-то лучше, где-то хуже. Социальная помощь такая сфера, в которой хочется помочь и себе любимому, незаконным путем, то есть имеется место для злоупотреблений. Но так везде.

Проверим себя.

1. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Сергею Афонину 40 лет, он работает экономистом в банке. Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился третий ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент-первокурсник. А их дочка — ученица 5 класса. Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи.

Бабушка получает пенсю,если она работает,то и зарплату.

Сергей получает зарплату,работая в банке.

Жена получает декретные деньги и пособие на ребенка,может заниматься репетиторством.

Сын-первокурсник получает степендию,также он может подрабатывать.

2. Можно ли утверждать, что определённая разница в доходах людей справедлива? Поясни свой ответ.

Да, так как и труд у каждого разный. Мало кто рискует также, как это делает шахтер. Соответственно, его заработок должен быть выше. Условия и тяжесть труда всегда должны обуславливать высокий доход. Однако, умственный труд также не является исключением. Чей-то труд более качественной, тогда будет честно платить им больше.

Другое дело, если оплата гораздо больше выполняемой работы. Примером могут быть чиновники. Тут есть большая несправедливость.

http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie/bogolubov/24/

«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтонина Алимова

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс.» — Транскрипт:

1 «Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс

2 ПЛАН 1.Доходы граждан и прожиточный минимум 2. Неравенство доходов 3. Перераспределение доходов 4.Меры социальной поддержки населения.

3 1.Доходы граждан (с.141) Совокупный доход –это… сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени Совокупный доход –это… с умма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени

4 Источники денежных доходов населения: Оплата труда (зарплата) Доход от предпринима тельской деятельности Денежные выплаты социального обеспечения пенсии пособия стипендии Реализация продуктов личного подсобного хозяйств а Поступления из финансовой системы: выигрыши, % по вкладам, страховые вознаграждения

5 Потребительская корзина — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем. — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.

9 Прожиточный минимум минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране «Показатели бедности и голода» (Из статьи Д. Гордона для ООН) «Показатели бедности и голода» (Из статьи Д. Гордона для ООН) Вода: Не должна поступать исключительно из рек и прудов, и должна быть в 15 минутах хода (в одну сторону). Санузел: Дома или рядом. Лечение: Должно быть доступно беременным и серьёзно больным. Кров: Не более 4 человек в одной комнате. Недопустим земляной пол Образование: Возможность научиться читать. Информация: Любое средство связи: радио, телевидение, телефон, интернет. Считается, что человек, у которого не выполняются два из этих показателей, живёт в абсолютной нищете.

10 2.Неравенство доходов (с.142) 1.разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капитал в форме лопаты) 2.разная успешность использования факторов производства (работник в фирме, производящей дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающей в фирме, товары которой продаются с трудом) 3.разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины). 1.разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капитал в форме лопаты) 2.разная успешность использования факторов производства (работник в фирме, производящей дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающей в фирме, товары которой продаются с трудом) 3.разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).

11 Неравенство доходов это та цена, которую обществу приходится платить за ускорение роста общего уровня благосостояния всех граждан страны

12 3.Перераспределение доходов «Если свободное общество не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет спасти тех, кто богат.» Джон Ф. Кеннеди, президент США

13 Государство Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка Перераспределение доходов и богатства Налогообложение доходов и имущества Социальные трансферты Борьба с монополизацией рынков Создание общественных благ Регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами

14 Налогообложение 1. Пропорциональное Не изменяет неравенство. 2. Прогрессивное Уменьшает неравенство 3. Регрессивное Увеличивает неравенство 1. Пропорциональное Не изменяет неравенство. 2. Прогрессивное Уменьшает неравенство 3. Регрессивное Увеличивает неравенство

http://www.myshared.ru/slide/802962/

Меры социальной поддержки населения обществознание 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Погребская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области

Рассмотрено Согласовано: Принято

Методическим объединением Заместитель директора по Педагогическим советом

Учителей гуманитарного цикла учебно-воспитательной работе МКОУ «Погребская средняя

Протокол № ___ __________/ Мазурова С.В. общеобразовательная школа»

Протокол № ___ от

От «___» ___________2013 г. «___» _____________ 2013 г.

_____________/ Тепсикоева Л.К. Председатель педагогического

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

8 КЛАСС

Учитель: Дяченко Наталья Алексеевна

Приказ №___ от «___»____________2013 г.

Директор школы _____________ Кузьмин В.В.

2013-2014 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам урока.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Резервное время использовано на контрольные работы по разделам.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 6 ч.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Учебник «Обществознание. 8 класс.» авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, издательство «Просвещение» Москва 2010.
  • Поурочные разработки по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова, автор А.В. Поздеев Москва «Вако» 2009 г.
  • Стихи, пословицы и поговорки о Родине.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Материалы СМИ.
  • Словарь терминов по обществознанию.
  • Интернет ресурсы.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс об административных правонарушениях.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Печатные пособия. Демонстрационные таблицы.

Изучение обществознания в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего образования ( под редакцией академика РАО Л. Н. Боголюбова).

Рабочая программа конкретизирует содержание тем, дает распределение по разделам и

темам. Она рассчитана на 34 часа из расчета 1час в неделю.

Резервное время 4 часа использовано на контрольные работы па разделам.

Используемый учебно – методический комплект:

учебник « Обществознание. 8 класс.» ( авторы Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая – М. ; Просвещение, 2010).

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации: контрольные работы, тестирование.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

— развитие личности в ответственный период социального взросления человека;

— воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

— освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний;

— овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельность;

— формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

— социальные свойства человека;

— сущность общества как формы совместной деятельности людей;

— характерные черты и признаки основных сфер общества;

— содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Содержание

Тема 1. Личность и общество – 4 часа

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры – 8 часов

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика – 13 часов

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, её организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителей.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4 Социальная сфера – 5 часов

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношения к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействия людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющие поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение – 3 часа

Тематическое планирование

http://www.sud-pog.ru/obychenie/rabochie-programmy/217-obshhestvoznanie-8-klass.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях