WordPress

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Раздел VI Меры социальной поддержки граждан в области занятости населения

Раздел VI
Меры социальной поддержки граждан в области занятости населения

6895 Виды социальных выплат трудоспособным гражданам, не имеющим работы и заработка, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущим работу и готовым приступить к ней, признанным в установленном порядке безработными

Пособие по безработице

Стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Пенсия, назначенная по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно

6896 Категории лиц, имеющих право на пособие по безработице

Уволенные по любым основаниям, за исключением указанных в позиции 06 фасета 6896 в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства

Прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие)

Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва

Уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия

Уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель

6897 Размер пособия по безработице

Для позиции 01 фасета 6896 начисляется в первом (12-месячном) периоде выплаты в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее — размер районного коэффициента)

В следующие четыре месяца в размере 60 процентов, но не выше максимальной величины и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента

В дальнейшем в размере 45 процентов, но не выше максимальной величины и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента

Для позиций 01 фасета 6896 начисляется во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента

Для позиций 02 — 08 фасета 6896 пособие по безработице начисляется в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента

Для позиций 02 — 08 фасета 6896 пособие по безработице начисляется во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента

6898 Категории лиц, имеющих право на стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Уволенные по любым основаниям за исключением указанных в позиции 06 фасета 6898 в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства

Прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие)

Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва

Уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель

6899 Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Для позиции 01 фасета 6898 в размере 75 процентов их среднего заработка, начисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента

Для позиций 02 — 07 фасета 6898 в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан, увеличенного на размер районного коэффициента

6900 Категории лиц, которым может быть оказана материальная помощь

Безработные граждане, утратившие право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты

Граждане в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

6901 Размеры материальной помощи

Материальная помощь может оказываться гражданам, указанным в позициях 01 — 02 фасета 6900, в размере не выше минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

6902 Категории лиц, которым может быть назначена пенсия по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно

Граждане, не достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, отвечающие условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя

6903 Размеры пенсий, назначенных по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно

Размеры пенсий определяются по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии

6904 Иные выплаты в области содействия занятости населения

Финансовая поддержка (средства субъекта Российской Федерации)

Материальная поддержка (средства субъекта Российской Федерации)

Единовременная финансовая помощь (средства субъекта Российской Федерации)

6905 Категории лиц, которые имеют право на финансовую поддержку

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, переезжающие по направлению органов службы занятости для трудоустройства в другую местность

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, и члены их семей, переселяющиеся по направлению органов службы занятости для трудоустройства в другую местность

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, направленные органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность

Женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходящие профессиональное обучение или получающие дополнительное профессиональное образование в другой местности по направлению органов службы занятости

Незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленные органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность

6906 Размеры финансовой поддержки

Размеры финансовой поддержки гражданам, указанным в позициях 01-05 фасета 6905, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации

6907 Категории лиц, которым может быть оказана материальная поддержка

Граждане, принимающие участие в общественных работах

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, принимающие участие во временном трудоустройстве

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства

6908 Размеры материальной поддержки

Размеры материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации

6909 Виды единовременной финансовой помощи

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

6910 Категории лиц, имеющих право на единовременную финансовую помощь

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предприниматели либо крестьянского (фермерского) хозяйства

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

6911 Размер единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

Размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации

>
Обеспечение по обязательному социальному страхованию
Содержание
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-2017) (принят и введен в действие приказом.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/71755386/2cb9bddea07f9dfceecebba9d5bb6391/

Меры социально-правовой защиты безработных граждан

В соответствии с Законом о занятости населения государство гарантирует безработным:

  • — выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • — выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • — возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
  • — возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Согласно Положению об организации общественных работ, утв. Постановлением Правительства РФ (с изм. и доп.), под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. 1«1 Ильина А.Ю. Заполняем справку для службы занятости // Зарплата. 2012. № 4»

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов по вопросам занятости населения. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: строительство и ремонт дорог, прокладка водопроводных и других коммуникаций, проведение работ в сельском хозяйстве, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, озеленение и благоустройство территорий, уход за престарелыми и больными, перепись населения и др. 2«2 Сойфер В.Г. «Законодательство и экономика», Занятость рабочих мест: некоторые актуальные проблемы, 2011, № 10»

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Участие граждан на общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда производится в соответствии с законодательством РФ.

Общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих работу, не имеющих профессии; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работающих; уволенных за нарушение дисциплины; ранее занимающихся предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (пункт 15 Положения).

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме граждан, указанных в пункте 15 Положения.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.

Важной гарантией социальной поддержки безработных граждан является положение о том, что период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства засчитываются в страховой стаж. Это положение закреплено статья 11 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пункте 2 статьи 28 Закона о занятости населения время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, не прерывает трудового стажа.

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников (мужчин, не достигших 60 лет, и женщин, не достигших 55 лет, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно) с их согласия может назначаться пенсия до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Названные условия досрочного выхода на пенсию установлены статьей 32 Закона о занятости населения.

Трудовое законодательство гарантирует правовую защиту от необоснованного увольнения, а также предоставляет гарантии и компенсации работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников. Так, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор 1«1 Котоврасов В. К занятости — дифференцированный подход // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2013, № 3».

В соответствии со статьей 178 ТК РФ работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением штата, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. 2«2 Полятков С. Консультируют специалисты службы занятости // Арсенал предпринимателя. 2012, № 10»

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Статья 180 ТК РФ закрепляет норму, в соответствии с которой о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников работодатель обязан предупредить работников под расписку персонально не менее чем за два месяца до увольнения. С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца, но в этом случае обязан выплатить дополнительную компенсацию в размере двухмесячного среднего заработка.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением периода его выплаты, органами службы занятости и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления может оказываться материальная помощь.

http://studwood.ru/842678/pravo/mery_sotsialno_pravovoy_zaschity_bezrabotnyh_grazhdan

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости - картинка 6

Безработным лицам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки по направлению органов службы занятости органами службы занятости может оказываться материальная помощь (ст. 36 Закона о занятости).

Отметим, что в некоторых регионах введены дополнительные выплаты безработным лицам. Например, постановлением Правительства г. Москвы от 27.01.2009 г. №47-ПП утверждено «Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам».

Право на досрочную пенсию

Бывает и так, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников либо ликвидацией организации, с их согласия может быть назначена досрочная пенсия на период до наступления возраста, дающего на это право. Данное правило действует в отношении лиц, имеющих страховой стаж (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин либо льготный стаж), дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Однако сделать это можно не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста. Размер такой пенсии определяют по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. При достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, гражданин будет вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (п. 2 ст. 32 Закона о занятости).

Между тем при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности выплата «досрочной» пенсии, установленной безработному гражданину, прекращается. После завершения указанной работы выплата этой пенсии возобновляется (п. 3 ст. 32 Закона о занятости).

Пособие по уходу за ребенком

После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного из родителей. В связи с этим в России на 2016 год в послеродовом периоде предусматривается выплата следующих ежемесячных пособий:

Одним из основных форм поддержки родителей в России в первые полтора года послеродового периода являются ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. Их финансирование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» осуществляется за счет средств федерального Фонда социального страхования (ФСС), взносы в который в обязательном порядке уплачиваются работодателями на всех официально трудоустроенных граждан.

Право на получение данных выплат имеет не только мама малыша, но и другие лица, обеспечивающие непосредственный уход за ребенком и его воспитание до 1,5 лет. Законодательство предусматривает возможность получения пособия родителями, другими родственниками, опекунами, фактически осуществляющими уход за ребенком.

Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям.

В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплата осуществляется через отделение Соцзащиты населения (УСЗН).

При этом работодатели выплачивают пособия изначально из собственных средств, а затем ФСС компенсирует выплаты на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

Размер выплат по уходу за ребенком составляет 40% от среднего ежемесячного заработка, для расчёта которого берется период — 2 последних года работы.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается только в случае неполучения пособия по безработице (п. 36 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2006 г. №865). При этом лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из этих оснований (ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Таким образов, в соответствии с практическими исследованиями, проведенными в данной главе, можно сделать следующий вывод:

В рамках практических исследований вопроса законодательной регламентации и условий предоставления пособий по безработице, было выявлено, что нормативно-правовая характеристика данного аспекта, отвечает всем необходимым критериям. Данный вопрос с точки зрения законодательства, является достаточно проработанным, но находится в тесной зависимости от внешнеэкономических факторов, которые иначе именуются, как макроэкономические.

http://studbooks.net/942883/pravo/inye_mery_podderzhki_bezrabotnyh

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости - картинка 8

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости населения

В связи с распространением коронавирусной инфекции министерством труда и занятости Иркутской области подготовлены меры поддержки населения в виде организации оплачиваемых общественных работ.

Для граждан, получивших минимальное пособие по безработице, принимающих участие в общественных работах будет выплачиваться повышенная материальная поддержка равная максимальному размеру пособия с учётом районных коэффициентов. В северных территориях выплата составит — 15,7 тысяч в месяц.

Проведение общественных работ планируется по следующим направлениям трудовой деятельности:

  • благоустройство, уборка и озеленение территорий;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • сельскохозяйственные работы, заготовка, переработка и хранение сельхозпродукции;
  • оказание услуг социального характера;

и другие виды трудовой деятельности.

По информации министерства труда и занятости Иркутской области

http://admin-ukmo.ru/munitsipalitet/?ELEMENT_ID=13708

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости

Распоряжение от 25 августа 2015 года №1638-р. В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. На снижение напряжённости на рынке труда в Свердловской и Кировской областях в 2015 году выделяются субсидии в общем объёме 357,303 млн рублей.

Подготовлено Минтрудом России в соответствии с пунктом 52 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Документ

Распоряжение от 25 августа 2015 года №1638-р

Подписанным распоряжением в 2015 году на реализацию программ в сфере занятости населения распределяются субсидии бюджетам Свердловской и Кировской областей в общем объёме 357,303 млн рублей (далее – программы).

Программы предусматривают дополнительные меры в сфере занятости населения, направленные на снижение напряжённости на рынке труда, включая:

— обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу;

Комментарий

— опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

— стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов;

— содействие социальной занятости инвалидов.

Эти меры направлены на поддержку ключевых предприятий субъектов Федерации, на которых сложилась сложная экономическая ситуация, в том числе:

— ОАО «НГЖ «Уралвагонзавод»» (доля работников предприятий ОАО «НГЖ «Уралвагонзавод»» в общей численности участников программы Свердловской области составляет 75,6% (4132 человека из 5464 человек);

— ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 Мая» и ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (доля работников заводов в общей численности участников программы Кировской области составляет 48,7% (901 человек из 1850 человек).

Отбор программ и размеры субсидий, предоставляемых на их реализацию, определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда (утверждены постановлением Правительства от 22 января 2015 года №35).

http://government.ru/docs/19428/

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости

1 октября 2008 г. N 46

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости - картинка 9

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные меры реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии по обеспечению конституционных прав жителей города Москвы на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной поддержке безработных граждан в целях создания эффективной городской системы содействия занятости населения, профилактики безработицы, повышения социальной защищенности жителей города Москвы и последовательного приближения к полной занятости населения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство города Москвы о занятости населения

Законодательство города Москвы о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законодательством допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории города Москвы.
2. Гражданам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 3. Основные принципы реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве

Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве основывается на принципах:
1) законности, адресности, открытости и профессиональной компетентности;
2) обеспечения условий для достойного труда;
3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в сфере занятости населения и доступности указанных услуг при трудоустройстве;
4) защиты интересов рынка труда;
5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы, государственных организаций и должностных лиц за ненадлежащее обеспечение прав граждан в сфере занятости населения;
6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы;
7) взаимодействия сторон социального партнерства;
8) обеспечения повышения трудовой активности и конкурентоспособности жителей Москвы на рынке труда.

Статья 4. Городская государственная система содействия занятости населения

Городскую государственную систему содействия занятости населения образуют:
1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее — уполномоченный орган в области содействия занятости населения);
2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содействующие занятости отдельных категорий граждан (далее — иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);
3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее — государственные учреждения службы занятости населения);
4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области содействия занятости населения, услуги по профессиональной ориентации, подготовке, переподготовке и повышению квалификации населения (далее — специализированные государственные учреждения).

Статья 5. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содействию занятости населения

Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в городе Москве в установленном порядке услуги по трудоустройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем предоставления рабочих мест, соответствующих требованиям федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 6. Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы

1. В целях осуществления координации деятельности сторон социального партнерства для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных решений Правительства Москвы, городских объединений профсоюзов, городских объединений работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики занятости населения формируется Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы (далее — Комитет).
2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в органы исполнительной власти города Москвы, заинтересованные организации.
3. Комитет имеет право:
1) рассматривать проекты городских программ по содействию занятости населения;
2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения;

Меры социальной поддержки граждан в сфере занятости - картинка 10

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/3/63911

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях