WordPress

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста

Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например , водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так , школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например , у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Подтверждение предпенсионного статуса

Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.

Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.

http://zen.yandex.ru/media/id/5d7e881dfbe6e73d64158d5b/lgoty-i-garantii-liudiam-predpensionnogo-vozrasta-5dca598123b893073e44b646

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Изменения пенсионного законодательства, связанные с Пенсионной реформой 2019 года в части повышения пенсионного возраста:

  • дополняются комплексом других мер, призванных обеспечить успешную реализацию и воплощение в жизнь установленных Федеральным законом № 350-ФЗ перемен.

Дополнительные меры социальной защиты безработных лиц предпенсионного возраста в виде увеличения предпенсионного периода

В частности, в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения:

расширяющие статус «лица предпенсионного возраста»;

если до Пенсионной реформой 2019 года лицом предпенсионного возраста признавалось лицо «за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно»,

то с 1 января 2019 года предпенсионный период увеличивается до 5 лет.

Соответственно, расширяется и сфера социальной защиты и реализации государственной политики в сфере занятости, предусмотренная статьей 5 и другими статьями Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1.

Статья 5 «Государственная политика в области содействия занятости населения» Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2018)

Законом № 1032-1 о занятости населения предусматривается:

решение случаев с безработными лицами предпенсионного возраста;

для них предназначен досрочный выход на пенсию в соответствии с новой редакцией статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, которая с 1 января 2019 года называется «Условия досрочного выхода на пенсию».

С 01.01.2019 г. по предложению органов службы занятости:

при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам предпенсионного возраста:

не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно

либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,

уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем,

сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя,

с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно,

но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста.

Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Статья 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О страховых пенсиях»

Дополнительные меры социальной защиты безработных лиц предпенсионного возраста в виде увеличенных сроков выплаты и размера пособия по безработице

Дополнительные меры социальной защиты безработных лиц предпенсионного возраста в виде увеличенных сроков выплаты и размера пособия по безработице предусматриваются:

  • новой редакцией статьи 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста» Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Кроме того, нередко возникают конфликты, связанные с увольнением лиц предпенсионного возраста.

Не секрет, что многие работодатели:

стараются избежать приема на работу работников, которые через год или два могут уйти на пенсию или наоборот

стараются уволить возрастных работников перед их выходом на пенсию.

Часто это связано с условиями индивидуальных контрактов и трудовых договоров, предусмотренными там дополнительными выплатами или бонусами. О частоте таких случаев говорит судебная практика по трудовым делам. Повышение пенсионного возраста по Пенсионной реформе 2019 года существенно расширяет потенциальную базу таких конфликтов.

Защита интересов лиц предпенсионного возраста уголовным законодательством

Государство обязано противодействовать возможным негативным последствиям принятого Федерального закона № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста для граждан предпенсионного возраста.

Поэтому Пенсионная реформа 2019 года подкреплена соответствующими изменениями в уголовном законодательстве:

в частности, в Уголовный кодекс РФ внесена новая статья 144.1, признающая преступлением следующие действия:

«Необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам — наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.

Примечание. Для целей настоящей статьи под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до 5 лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации».

Статья 144.1 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста» Уголовного кодекса РФ (ред. от 12.11.2018)

Таким образом, в связи с повышением пенсионного возраста по Пенсионной реформе 2019 года государством приняты дополнительные меры по защите лиц предпенсионного возраста, включая и меры уголовного принуждения.

Социальная поддержка нетрудоспособных граждан по Пенсионной реформе 2019 года

Изменилось и понятие «нетрудоспособные граждане» (по возрасту):

до Пенсионной реформы 2019 года, то есть до конца 2018 года, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нетрудоспособными гражданами признавались мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет;

с 01.01.2019 года нетрудоспособными будут считаться мужчины, достигшие возраста 70 лет, и женщины, достигшие возраста 65 лет.

Соответственно изменяются условия предоставления льгот и субсидий нетрудоспособным гражданам в зависимости от установленного для них норматива по возрасту (статьи 7.1, 11, 18, 22, 23 Федерального закона № 166-Ф).

Резюме

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на 2 года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4 900 рублей до 11 280 рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

Более подробно читайте в последующих материалах данного раздела.

http://moiprava.info/sotsialnoe-obespechenie/pravo-na-pensiyu/pensionnaya-reforma-2019-goda-povyshenie-pensionnogo-vozrasta/813-zashchita-interesov-lits-predpensionnogo-vozrasta-po-federalnomu-zakonu-350-fz

Более миллиона предпенсионеров получили право на льготы

Пенсионный фонд России (ПФР) подтвердил право свыше 1,1 млн граждан предпенсионного возраста на меры социальной поддержки и льготы, положенные по новому законодательству.

К льготам относятся два выходных дня в год для прохождения диспансеризации, которые обязан предоставить работодатель. Также для предпенсионеров устанавливается гарантия трудовой занятости наравне с беременными женщинами — они не могут быть уволены или не приняты на работу по причине возраста.

Кроме того, за пять лет до выхода на пенсию предпенсионеры смогут рассчитывать на повышенное пособие по безработице в размере 11 280 рублей в том случае, если не смогут найти работу.

В ПФР отметили, что право на льготы наступает за пять лет до нового пенсионного возраста. Предпенсионерами считаются женщины с 55 лет и мужчины с 60 лет. Сведения о гражданах ПФР передает органам соцзащиты, которые отвечают за региональные меры поддержки.

Льготы предпенсионерам начали предоставлять с 2019 года, после изменения пенсионного законодательства. Ранее воспользоваться этими мерами поддержки могли только пенсионеры.

http://www.ntv.ru/novosti/2257143/

Региональные льготы для людей предпенсионного возраста.

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста - картинка 5

С 1 января 2019 года в Подмосковье вступил в силу закон о сохранении региональных льгот жителям предпенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), льготы представляются не в связи с выходом на пенсию, а по достижении соответствующего возраста, об этом сообщил корреспондент РИАМО.

Как и прежде, льготами могут воспользоваться женщины по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию каждый житель Подмосковья будет пользоваться всеми мерами социальной поддержки.

К категориям граждан, которые могут претендовать на льготы, относятся ветераны труда и ветераны военной службы. Они могут получить ежемесячную денежную выплату от 160 до 487 рублей; ежемесячную денежную компенсацию по оплате квартирного телефона в размере 220 рублей; ежемесячную компенсацию в размере 50% по оплате ЖКУ, по взносу на капитальный ремонт. Им предоставят бесплатное зубопротезирование; бесплатные санаторно-курортные путевки (если доход ниже двух прожиточных минимумов); бесплатный проезд на транспорте общего пользования по территории Московской области; бесплатный проезд на железнодорожном транспорте.

Также лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», получат ежемесячную денежную выплату в размере 384 рублей; ежемесячную денежную компенсацию в размере 50% по оплате коммунальных услуг. Кроме того, им предоставлен бесплатный проезд на транспорте общего пользования по территории Московской области и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Пенсионеры без льготного статуса могут получить ежемесячную денежную компенсацию в размере 100% по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт (если доход ниже прожиточного минимума); бесплатный проезд на транспорте общего пользования по территории Московской области. Им доступны бесплатный проезд на железнодорожном транспорте; бесплатное зубопротезирование (если доход ниже 2,5 прожиточных минимумов); бесплатные санаторно-курортные путевки (если доход ниже двух прожиточных минимумов); обеспечение периодическими печатными изданиями (если доход ниже прожиточного минимума).

Для реализации права бесплатного проезда при обращении гражданам выдается временный единый социальный билет на основании заявления, документа, удостоверяющего личность, справки о наличии страхового стажа, достаточного для назначения страховой пенсии по старости.

С началом нового года в России вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Согласно нему, в стране будет поэтапно увеличен возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости — до 65 для мужчин и 60 лет для женщин.

http://dolgoprud.msr.mosreg.ru/article/regionalnye-lgoty-dlya-lyudej-predpensionnogo-vozrasta.-28217

Свыше 1,1 миллиона россиян подтвердили право на предпенсионные льготы с начала года

Понедельник, 09.12.2019, 10:19:01

К 1 октября Пенсионный фонд России подтвердил право свыше 1,1 млн граждан предпенсионного возраста на меры социальной поддержки и льготы, положенные по новому законодательству. Соответствующие сведения направлялись работодателям, органам власти и ведомствам, оказывающим льготы, либо предоставлялись самим предпенсионерам в клиентских службах Пенсионного фонда, личном кабинете или МФЦ.

Наибольший объем подтверждающих сведений с начала года был передан работодателям. Они обеспечивают два выходных дня в год для прохождения предпенсионером диспансеризации, а также несут ответственность за увольнение работников или отказ в приеме на работу по причине возраста.

Для реализации этих гарантий ПФР передал по запросам от работодателей сведения в отношении 315 тыс. человек. Соответствующий информационный обмен происходил на основе соглашений, заключенных Пенсионным фондом с компаниями-работодателями. В настоящее время такие соглашения есть с 1,2 млн предприятий.

Почти 300 тыс. запросов поступило из центров занятости, которые осуществляют профессиональное переобучение и повышение квалификации предпенсионеров. Центры занятости также платят увеличенное пособие в период, когда предпенсионер проходит обучение или ищет работу.

Через ЕГИССО (Единую информационную систему социального обеспечения) право на предпенсионные льготы подтвердили 141 тыс. человек. Сведения ПФР направлялись органам социальной защиты, которые предоставляют региональные меры поддержки, определяемые законами субъектов РФ. Такие льготы, в частности, могут касаться лекарств, проезда на транспорте или оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В случае если предпенсионер хочет самостоятельно получить подтверждающие сведения о праве на льготы, он может сделать это в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда либо через личный кабинет на сайте ПФР. Таким способом справки с начала года получили порядка 370 тыс. человек.

Отметим, льготы предпенсионерам предоставляются с 2019 года, ранее воспользоваться этими мерами поддержки могли только пенсионеры. Большинство льгот носит федеральный характер и возникает за пять лет до нового пенсионного возраста либо в границах прежнего пенсионного возраста – с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин.

При этом право на предпенсионные льготы определяется индивидуально с учетом разных факторов, включая регион проживания, наличие специального стажа, характер условий труда, а также вид конкретной льготы. Например, предпенсионный возраст тех, у кого есть право досрочного выхода на пенсию, отличается от предпенсионного возраста людей, выходящих на пенсию по общим основаниям. Аналогично отличается предпенсионный возраст по трудовым и налоговым льготам.

Несмотря на то, что для многих россиян пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, право на предпенсионные льготы им все равно было предоставлено. Это в первую очередь относится к гражданам, имеющим льготы по досрочному назначению пенсии или, например, многодетным мамам с пятью детьми.

ПФР для «Нового пенсионера»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

http://www.pencioner.ru/news/pfr/svyshe-1-1-milliona-rossiyan-podtverdili-pravo-na-predpensionnye-lgoty-s-nachala-goda/

Гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

С 1 января 2019 года пенсионным законодательством определена новая льготная категория граждан — лица предпенсионного возраста.
К ним относятся граждане в возрасте «не более чем за 5 лет до достижения пенсионного возраста», установленного Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ, с учетом переходного периода. Для граждан данной категории установлен ряд льгот и мер социальной поддержки.

При этом необходимо понимать, что меры социальной поддержки, условия их получения прописаны в разных федеральных законах и имеют определенные нюансы. Это относится к праву на налоговые льготы и оплаченные работодателем дни на диспансеризацию. А также по поводу трудовой занятости в законе говорится, что для предпенсионеров, у которых есть право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице – 11 280 рублей и более длительный срок выплаты указанного пособия.

ГУ — Управление ПФР № 14 по г. Москве и Московской области информирует граждан, что особый статус предпенсионера можно подтвердить справкой. Справку нужно заказать в Личном кабинете на сайте ПФР.

Справку можно получить в формате PDF и XML за несколько секунд. При желании сформированный документ можно получить на свою электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».

Справка нужна для того, чтобы воспользоваться льготами по ежегодной диспансеризацией (два дня с сохранением заработной платы), дополнительным гарантиям трудовой занятости (в отношении работодателей предусмотрена административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста).

Дополнительные региональные льготы для предпенсионеров устанавливаются законами субъектов Российской Федерации:
в Московской области — Закон Московской области № 153/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки» и Закон Московской области № 154/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве».

По всем возникающим вопросам обращаться в Управление ПФР №14 по адресу: г. Коломна, ул. Гражданская, д. 12 , тел.: 618-68-43.

http://kolomnagrad.ru/presscentr/news/pensionnuyfond_news/6421-garantii-socialnoy-podderzhki-grazhdan-predpensionnogo-vozrasta.html

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2018 года N 21-2/10/П-9349

[О направлении рекомендаций]

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации работы по реализации положений Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» направляет рекомендации для органов социальной защиты населения и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения в целях предоставления таким гражданам льгот и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об определении критерия с целью отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста в целях предоставления им льгот и мер социальной поддержки с 1 января 2019 года

Федеральным законом 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее — Федеральный закон N 350-ФЗ) вводится понятие «предпенсионный возраст». При этом федеральные законы, направленные на реализацию Федерального закона N 350-ФЗ, содержат различные определения предпенсионного возраста.

Для целей настоящей статьи под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет , предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Граждане предпенсионного возраста ( в течение пяти лет до наступления возраста , дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно );

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно , в течение пяти лет до наступления такого возраста

1) пункт 5 статьи 391 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года ;»;

«10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года ;».

Согласно положениям Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» право на налоговую льготу имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

Согласно информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации по данному вопросу в 51 субъекте Российской Федерации меры социальной поддержки планируется предоставлять лицам, достигшим возраста 55 и 60 лет, без дополнительных условий.

С учетом изложенного, предлагается в целях предоставления льгот и мер социальной поддержки к гражданам предпенсионного возраста относить лиц, достигших соответствующего предпенсионного возраста, без соблюдения каких-либо иных дополнительных условий.

Таким образом, главным критерием является именно возраст. В таком случае налоговыми льготами будут пользоваться мужчина, достигший возраста 60 лет, и женщина, достигшая возраста 55 лет (если они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими).

В рамках реализации гарантий гражданам предпенсионного возраста по диспансеризации и по занятости, а также уголовного преследования — это будут лица, которые не более чем через пять лет достигнут пенсионного возраста, установленного Федеральным законом N 350-ФЗ (с учетом переходного периода).

Аналогичный подход в отношении гарантий по занятости и диспансеризации следует также применять в отношении граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, право на которую определяется с учетом достижения соответствующего возраста:

1) для граждан, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее — северные регионы), правоопределяющим основанием для подтверждения их статуса предпенсионера будет являться возраст для назначения «северной» пенсии, предусмотренный соответствующим правовым регулированием. Если гражданин ранее работал в северных регионах, но теперь там не проживает, применяется дополнительное к возрасту условие — наличие требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) для многодетных матерей во внимание должен приниматься соответствующий возраст и наличие требуемого количества детей на дату обращения за подтверждением статуса;

3) в отношении других лиц, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой по определенной профессии (Списки N 1 и N 2 и др.), а также одновременно зависит от возраста, необходимыми условиями для подтверждения статуса предпенсионера, являются достижение предпенсионного возраста и факт работы по соответствующей специальности (должности, профессии и др.) на момент обращения за подтверждением искомого статуса. Если гражданин ранее работал на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а затем прекратил, то в данном случае требуется соблюдение стажевых условий для назначения досрочной страховой пенсии;

4) для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (к примеру, педагогические и медицинские работники), для получения статуса предпенсионера применяется только условие — наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской ЧАЭС, предпенсионный возраст подлежит определению для предоставления дополнительных гарантий в соответствии со статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из возраста, дающего право на любую пенсию по старости, а в соответствии со статьей 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон от 19 апреля 1991 года N 1032-1) — исходя из возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Дополнительно отмечается, что норма части 3 статьи 10 Федерального закона N 350-ФЗ не применяется при определении статуса лица предпенсионного возраста в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и Закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1, поскольку данная льгота предусмотрена для определенных категорий граждан и не устанавливает «новый», отличный от установленного Федеральным законом N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях», пенсионный возраст (таблица прилагается).

Данный подход к определению статуса граждан предпенсионного возраста может быть применим при организации информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, работодателями, а также при выдаче гражданам соответствующих сведений.

http://docs.cntd.ru/document/563825982

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Доклад
заместителя директора директора – начальника Управления социальной поддержки
и помощи Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Людмилы Борисовны Низамовой на заседании рабочей группы
по легализации трудовых отношений 5 декабря 2018 года
(О мерах социальной поддержки граждан предпенсионного возраста)

О мерах социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Учитывая, что с 1 января 2019 года в Российской Федерации изменены условия назначения пенсии по возрасту Югра активно включилась в работу для максимального сохранения преференций и региональных льгот для граждан пенсионного и предпенсионного возрастов.

С указанной даты законодательно закреплен механизм определения права граждан на получение мер социальной поддержки, как при сохранении действующих условий в зависимости от назначения страховой пенсии по старости, так и при соблюдении условий, необходимых для назначения названной пенсии по достижению определенного возраста и (или) наличию соответствующего стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии.

В этой связи установлены дополнительные условия и категории для получения мер социальной поддержки в части закрепления конкретного возраста и (или) стажа работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответствующие основаниям назначения страховой пенсии, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Внесенные изменения коснутся отдельных категорий граждан, к которым относятся реабилитированные граждане, ветераны труда, ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, неработающие граждане, имеющие большой стаж работы в Югре, педагогические работники и специалисты социальной сферы, проживающие в сельской местности.

После вступления в силу нового пенсионного законодательства для них будут сохранены все действующие меры социальной поддержки (12 видов), включая:

льготное обеспечение лекарственными препаратами;

ежемесячные денежные выплаты;

компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

предоставление услуг по оздоровлению;

компенсацию расходов за междугородный проезд;

ежемесячное социальное пособие;

единовременная выплата ко Дню образования автономного округа.

Указанные изменения будут действовать до 2028 года, то есть на 10-летний переходный период, в течение которого будет происходить поэтапное повышение возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, независимо от решений на федеральном уровне по изменению условий назначения пенсии, льготами, как и прежде, смогут воспользоваться женщины при достижении 50 лет и мужчины 55 лет.

В Югре насчитывается 130 тысяч получателей мер социальной поддержки из числа граждан пенсионного возраста. Ежегодный прирост получателей составляет 1,2 процента с учетом демографических показателей. Поэтому численность граждан, у которых возникнет право на меры социальной поддержки составит порядка 1,6 тыс. человек.

Отдельно следует отметить, что условия предоставления ежемесячного социального пособия неработающим гражданам, имеющим большой стаж работы в Югре, фактически не изменятся. Как и в настоящее время право получения пособия возникает у мужчин при достижении возраста 55 лет, женщин – 50 лет.

При этом, решение о назначении социального пособия не будет зависеть от факта назначения страховой пенсии по старости.

В долгосрочном периоде прогнозируется снижение темпов прироста численности получателей социального пособия в связи с наличием условий его предоставления гражданам, не имеющим права на накопительную пенсию, то есть рожденные в 1966 году и ранее.

Таким образом, еще до окончания переходного периода (в 2024 году), все неработающие реализуют право на социальное пособие.

Ожидается, что оценку предпенсионных прав (то есть наличие необходимого трудового и страхового стажа), особо это касается лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную или творческую деятельность, в целях предоставления мер социальной поддержки будет осуществлять отделение Пенсионного фонда на основании запросов Центра социальных выплат Югры посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а также Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

За гражданами также сохранено право представления данных сведений самостоятельно в форме справки установленного образца, выданной территориальными управлениями Пенсионного фонда.

Соответствующий проект постановления автономного округа, в том числе закрепляющий порядок получения сведений об оценке предпенсионных прав в настоящее время проходит согласование с членами Правительства автономного округа и планируется к вынесению на заседание Правительства автономного округа 21.12.2018.

Таким образом, к 1 января 2019 года в автономном округе будет обеспечено полное законодательное регулирование по вопросу предоставления мер социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста.

http://deptrud.admhmao.ru/cotsialno-trudovye-otnosheniya/zashchita-trudovykh-prav-grazhdan-predpensionnogo-vozrasta-i-sodeystvie-ikh-zanyatosti/2188530/doklad-o-merakh-sotsialnoy-podderzhki-grazhdan-predpensionnogo-vozrasta

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях