WordPress

Меры соц поддержки ветеранам труда

Меры соц поддержки ветеранам труда - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры соц поддержки ветеранам труда". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Информация о социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны

Меры соц поддержки ветеранам труда - картинка 2

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 2019 года в Российской Федерации проживает 1,28 млн инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, приравненных к ним лиц и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, в том числе:

  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны в период Великой Отечественной войны, – 75 495 человек;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – 96 323 человека;
  • бывших несовершеннолетних узников фашизма – 103 715 человек;
  • вдов инвалидов и участников войны – 240 352 человека;
  • тружеников тыла – 762 626 человек;
  • бывших совершеннолетних узников фашизма – 144 человека.

Материальное обеспечение и ежемесячные денежные выплаты

В 2019 году общий размер материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составляет до 43,5 тыс. рублей. Это почти в пять раз выше прожиточного минимума пенсионера.

В текущем году страховые пенсии проиндексированы на 7 %.

С 1 февраля 2019 года размеры ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) проиндексированы на 4,3 % и составляют:

  • у инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами, – 5 403,22 рубля;
  • у участников Великой Отечественной войны – 4 052,4 рубля;
  • у лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда, – 2 972,82 рубля;
  • у участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны – 1 622 рубля;
  • у родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, – 4 052,4 рубля.

В 2019 году на осуществление ЕДВ выделено 73,8 млрд рублей.

Ежегодная денежная выплата инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к Дню Победы

Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации к Дню Победы» предусматривает, начиная с 2019 года, ежегодную выплату к Дню Победы участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в размере 10 тыс. рублей.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» 359 119 ветеранам установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1 000 рублей (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма) или 500 рублей (вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны, бывшие совершеннолетние узники фашизма).

В 2019 году на данные выплаты из федерального бюджета выделено 3,2 млрд рублей.

Компенсации инвалидам военной травмы

127 359 человек (инвалидов военной травмы, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, и членов семей погибших военнослужащих) получают ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Размер данной выплаты составляет: 17 934,79 рубля – инвалиду I группы, 8 967,39 рубля – инвалиду II группы, 3 586,95 рубля – инвалиду III группы.

В 2019 году на указанные выплаты из федерального бюджета выделено более 10,8 млрд рублей.

Привлечение волонтеров к работе по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны

Субъекты Российской Федерации активно привлекают волонтеров (добровольцев), молодежных организаций для предоставления социальных услуг, социального сопровождения ветеранов Великой Отечественной войны.

На местах волонтерами организуется адресная социальная помощь ветеранам, которая выражается в предоставлении мелких бытовых услуг, уборки квартир, помощи по хозяйству, уборки снега, покупки продуктов и лекарств, парикмахерских услуг. Волонтерские центры не только оказывают помощь ветеранам по месту жительства, но и проводят субботники, ремонты и уборки в помещениях ветеранских организаций.

Также волонтерские объединения организуют различные тематические мероприятия для ветеранов, проживающих в организациях, оказывающих социальные услуги в стационарной форме, осуществляют сопровождение ветеранов на выездные мероприятия.

http://rosmintrud.ru/social/136

Поддержка ветеранам труда

  • Я ветеран труда какие меры социальной поддержки мне положены.
  • Какие существуют меры социальной поддержки ветеранам труда в Краснодарском крае?
  • Какие меры социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены в Санкт-Петербурге?
  • Публикации
  • Льготы ветеранам труда
  • Звание Ветеран труда
  • Ветеран труда
  • Как ветеран труда
  • Ветеран труда стаж

1.1. Настоящее время меры социальной поддержки ветеранов труда в виде разного удалить льгот, предоставляется только после достижения ветераном труда пенсионного возраста по старости в большинстве регионов.

1.2. • Здравствуйте, имеете право как ветеран труда на меры социальной поддержки при наличии удостоверения ветеран труда только в возрасте 60 лет.

Желаю Вам удачи и всех благ!

2.1. Ну вам все правильно сказали не бывает двух льгот.

3.1. Если Вы являетесь собственником всей квартиры, пенсионером, не работающем, ветераном труда, вы имеете право на 100% компенсацию при формировании минимального взноса собственниками жилых помещений в МКД / многоквартирном доме/ на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором проживаете в настоящее время на всю квартиру.

4.1. Ваш вопрос понятен, поскольку у вас статус ветерана труда — региональный, то вы являетесь льготником в том регионе, который выдал вам этот статус (т.е. Республика Коми). При переезде в другой регион по данному удостоверению, вы льготами пользоваться не можете. Но можете оформить новое удостоверение в Калининградской области и стать Ветеранам труда Калининградской области. Для этого обратитесь в органы социальной защиты в Калининградской области в том районе, где вы будете официально проживать и вам должны выдать новое удостоверение.

5.1. Федеральный Закон относит к Ветеранам труда следующих граждан:
— имеющих уже Удостоверение Ветерана Труда,
— награжденных орденом или медалью или получивших почетные звания РФ или СССР, или имеющих наградные знаки отличия и стаж, достаточный для пенсии по возрасту или за выслугу лет;
— граждан, начавших трудовую карьеру в несовершеннолетнем возрасте во время ВОВ, общий трудовой стаж которых не меньше 40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно.
Перечень граждан, имеющих право быть представленными к званию Ветеран Труда в каждом регионе свой. Вам следует обратиться в соответствующие социальные службы. По оформлению выплат — практика показывает. Что передвижение денежных средств фиксируется на основании поданных заявлений. Следовательно Вам надо написать заявление о выплате денежной субсидии.

6.1. Это может быть правомерно. Дело в том, что регионы самостоятельно устанавливают стаж и награды для присвоения ветерана труда. Нужно вам смотреть ваше местное законодательство или обратиться к юристу из вашего города.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О ветеранах»
Статья 7. Ветераны труда
4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6.2. К сожалению отказ правомерен. В соответствии со статьей 7 Федерального закона О ветеранах для получения звания Ветеран труда нужны ведомственные знаки отличия.

7.1. Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 г. N 1426-ПП «О размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежегодного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации»

Ежегодное пособие на проезд назначается и выплачивается отдельным категориям граждан, проживающим на территории Свердловской области:

1. ветеранам боевых действий;

2. лицам, награжденным знаком « Жителю блокадного Ленинграда»;

3. лицам, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны;

4. членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий;

5. членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

6. членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанным в установленном порядке

пропавшими без вести;

7. членам семьи погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны и из числа работников госпиталей и больниц г.Ленинграда;

8. инвалидам, детям-инвалидам;

9. гражданам, пострадавшим от радиации;

10. героям Советского Союза;

11. героям Российской Федерации;

12. героям Социалистического труда;

13. полным кавалерам ордена Славы;

14. полным кавалерам ордена Трудовой Славы.

Выплата ежегодного пособия на проезд осуществляется 1 раз в календарном году.

Размер ежегодного пособия на проезд – 825 рублей;

Инвалиду 1 группы, инвалиду, имеющему ограничение способности к трудовой деятельности III степени, ребенку — инвалиду – 1650 рубля.

8.1. Меры социальной поддержки «Ветерану труда» в случае, если оформлена досрочная пенсия по старости — ДЕЙСТВУЮТ с момента достижения пенсионного возраста
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

8.2. Если получено звание Ветеран труда то льготы предусмотренные действующим законодательством для ветеранов начинают действовать с момента оформления этого звания.

8.3. Эти льготы действуют после 55 лет для женщин и после 60 лет для мужчин, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Кулаковский Ю. В.

9.1. на меры социальной поддержки могут рассчитывать только лица с доходом меньше прожиточного минимума вашего региона.

10.1. уважаемый посетитель!
Не имеет такого права работодатель в указанном случае
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

11.1. Дело в том, что в соответствии со ст.22 ФЗ «О ветеранах»

[quote]Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.[/quote]

То есть льготы для ветеранов труда устанавливает не государство, а-регионы

11.2. Если Вы являетесь ветеранам труда в таком случае это имеет уровень федерального значения на получать будете как прописана на региональном уровне. Хорошего приятного вечера.

12.1. Да, звание «ветеран труда» дается на федеральном уровне, и действует на всей территории Российской Федерации, поэтому и льготами можно воспользоваться в любом месте РФ.

13.1. Вам нужно обратиться с заявление в социальный отдел вашей администрации, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.

http://www.9111.ru/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Управление социальной защиты населения

309340, Белгородская область,
Борисовский район, п. Борисовка,
площадь Ушакова, дом 3

Тел/факс: 8 (47246) 5-26-42

Эл. почта: [email protected]

Меры соц поддержки ветеранам труда - картинка 5

Меры социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов боевых действий, тружеников тыла и лиц

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) предоставление жилых помещений;
4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Под ветеранами труда понимаются лица:

имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

граждане, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде и сохранили право на присвоение звания «Ветеран труда», при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

2) под ветеранами военной службы понимаются лица, которым присвоено звание «Ветеран военной службы».

Вышеуказанным категориям граждан предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи (в том числе и ежегодное диспансерное обследование);

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.

2. На нетрудоспособных членов семьи вышеуказанных категорий граждан, совместно с ними проживающих, находящихся на их полном содержании или получающих помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, распространяются следующие меры социальной поддержки:

1) освобождение в размере 50 процентов от платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;

2) освобождение в размере 50 процентов от платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.

Граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла) имеют право на предоставление мер социальной защиты в форме мер социальной поддержки, социальных услуг и ежемесячной денежной выплаты.

Труженикам тыла предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи (в том числе и ежегодное диспансерное обследование);

2) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

3) бесплатное слухопротезирование.

Правом на внеочередное оказание медицинской помощи в поликлиниках и других организациях здравоохранения Белгородской области в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи обладают:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 года №199-пп «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с учетом права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги)» ЕДВ устанавливается указанным в постановлении категориям граждан постоянно проживающим на территории Борисовского района на основании регистрации по месту жительства и получающим пенсию по старости в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ЕДВ назначается на основании комплекта документов, включающего в себя:

1.Заявление установленной формы о назначении ежемесячной денежной выплаты;

3.Удостоверение, дающее право на установление ЕДВ;

4.Справку управления Пенсионного фонда России с подтверждением факта неполучения ЕДВ по другим основаниям, установленным на федеральном уровне (в случае не предоставления может быть получена в рамках межведомственного взаимодействия);

5.Сведения о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению;

6.Информацию о счете для перечисления денежных средств.

Если гражданин имеет несколько льготных категорий, ему предоставляется ежемесячная денежная выплата только по одному основанию, предполагающая наибольший размер.

Граждане, имеющие право на получение ЕДВ в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1) и Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и в соответствии с Социальным кодексом Белгородской области получают ежемесячные денежные выплаты по двум основаниям.

Граждане, имеющие звания «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», при наличии удостоверения, подтверждающего звание Ветеран труда, так же имеют право получать ЕДВ по двум основаниям.

Ежемесячная денежная выплата прекращается по нижеследующим основаниям:

1.переезд получателя ЕДВ за пределы района;

2.переход на ЕДВ за счет средств федерального бюджета;

3.в случае смерти получателя ЕДВ или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.

Граждане, являющиеся ветеранами боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Российской Федерации, а также проходившие военную службу в Чеченской Республике с января 1997 года по июль 1999 года имеют право на предоставление мер социальной защиты в форме мер социальной поддержки и социальных выплат в виде субсидий.

Им предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от платы за коммунальные услуги в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг;

2) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

Более подробную информацию Вы можете получить в управлении социальной защиты населения администрации Борисовского района

по адресу: пгт. Борисовка, пл. Ушакова, 3

телефон: 8 (47246) 5-15-93

http://uszn-bor.ru/pamyatki/socpodderjka_veteranov/

Небедные ветераны труда

Финансовая ситуация в регионах остается непростой. В условиях ограничения собственных ресурсов и финансовой помощи из федерального бюджета власти субъектов вынуждены оптимизировать расходы, в том числе и на социальную поддержку населения.

В середине 2000-х гг. вместе с разграничением полномочий и ответственности регионы получили от центра раздутую систему социальной поддержки – из-за категориального подхода к определению «получателей мер» и большого числа категорий получателей, которых по закону (ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ) нельзя трогать. Объем социальных расходов в «тучные годы» продолжал расти, в том числе по электоральным соображениям региональных властей. Однако в нынешнее время эта политика себя полностью исчерпала: регионы вынуждены искать средства на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами в условиях стагнирующих бюджетных доходов. Одновременно усиливаются риски бедности населения, которые никак не могут быть купированы громоздкой и безадресной системой социальной помощи.

Действуя сегодня в условиях ограничений федерального законодательства, регионы пытаются решить проблемы своих расширенных социальных бюджетов через введение критериев нуждаемости. Вводить критерии нуждаемости и оптимизировать меры социальной поддержки регионы начинают, как правило, с семей с детьми (за период с 2014 по 2016 г. 56 регионов в разных формах ужесточили требования, ввели критерии нуждаемости или вовсе отменили 159 мер социальной поддержки семей с детьми и беременных женщин) и стараются не снижать помощь ветеранам труда и другим категориям граждан, имеющим особые заслуги перед государством или являющимся госслужащими. Причиной могли стать опасения прокурорского надзора, а также протестной активности граждан.

Например, Забайкальский край одним из первых предпринял попытку ввести критерии нуждаемости для ветеранов труда и ветеранов труда края, сельских специалистов. Но решения, которые касаются ветеранов труда – федеральных льготников, Верховным судом были признаны недействующими, поэтому фактически удалось ввести критерии нуждаемости только для региональных льготников.

В Татарстане введение критериев нуждаемости для ветеранов труда прошло гладко, жалоб граждан или обращений прокуратуры зафиксировано не было. Однако республика выбрала достаточно высокую линию отсечения – среднедушевой месячный доход ветерана труда для получения мер социальной поддержки не должен превышать 20 000 руб., и можно предположить, что сокращение количества получателей из-за такого критерия нуждаемости было незначительным.

Категория «ветераны труда» является самой большой по числу получателей и по объему расходуемых средств: в 2015 г. получателей ежемесячных денежных выплат было почти 9 млн человек (средний размер выплаты – 486 руб., от 150 руб. в Республике Алтай и Саратовской области до 2201 руб. в Туве). При этом разброс по регионам в численности ветеранов существен: доля получателей ветеранских выплат в численности населения старше трудоспособного возраста составляет 40% и более в Туве, на Чукотке и в Башкирии, а, например, в Республике Алтай эта доля в 2 раза меньше.

В 2015 г. на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам труда регионы израсходовали почти 51,6 млрд руб., к этому нужно еще прибавить ежегодные и единовременные денежные выплаты, меры по оплате проезда (компенсации, социальные проездные и т. д.), денежные компенсации на санаторно-курортное лечение, на оплату жилья и ЖКУ, на приобретение и доставку угля и дров, на оплату телефона, радиоточки, антенны, на изготовление и ремонт зубных протезов.

Кроме того, порядка 49 регионов наряду со званием «Ветеран труда» утвердили звания региональных ветеранов труда и установили аналогичные меры социальной поддержки и для этой категории граждан. В 2015 г. только на ЕДВ этой категории пришлось более 25 млрд руб., а количество получателей составило 3,6 млн человек.

По нашим оценкам на основе данных выборочного наблюдения Росстата, бедных среди ветеранов труда в 5,4 раза меньше, чем в среднем среди населения. 30–40% обладателей звания работают, а значит, кроме пенсий и мер соцподдержки получают трудовой доход. Расчеты показывают, что в доходах этих граждан ЕДВ не играют существенной роли, составляя в среднем от 1 до 3%. При этом сами доходы гораздо выше, чем прожиточный минимум в регионе, особенно у работающих ветеранов труда.

Распыление ресурсов по большому кругу получателей, для которых эти выплаты некритичны в деле поддержания социально приемлемого уровня жизни, не единственная болевая точка в социальных бюджетах регионов. За ней стоят и другие: низкая эффективность управления системой социальной поддержки, законодательные ограничения, устаревшие механизмы предоставления помощи. Учитывая ситуацию, ряд регионов уже идут по пути реформы: кто-то в силу того, что сам понимает необходимость повышения эффективности бюджетных социальных расходов, кто-то вынужденно, потому что федеральные финансовые власти проводят аудит эффективности региональных бюджетов и подталкивают к разработке программ оздоровления региональных финансов.

Но ключевая проблема в том, что цель социальной поддержки населения – защита граждан от основных социальных рисков, в том числе от бедности, – нынешней системой вряд ли достигается, поскольку средства региональных бюджетов распыляются на тех, кто может в них и не нуждаться. В то же время действительно нуждающиеся граждане, и в первую очередь семьи с детьми, зачастую получают помощь, размер которой недостаточен даже для обеспечения прожиточного минимума.

Авторы – директор НИФИ; руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/10/03/659311-nebednie-veterani

Социальная поддержка, предоставляемая субъектами РФ труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным лицам и иным группам граждан

Категории граждан, пользующихся региональной поддержкой, определены федеральными законодательными актами. К расходным обязательствам субъектов РФ отнесена социальная поддержка следующих категорий граждан:

1. Труженики тыла. Согласно ст. 2 и 4 Закона о ветеранах к ним относятся лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ.

Этим же Законом (ст. 10 и 20) определено, что меры социальной поддержки этой категории граждан устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

2. Ветераны труда. В соответствии со ст. 7 Закона о ветеранах ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» или награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

На основании ст. 22 Закона о ветеранах меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

3. Реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий. На основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов РФ. Особенности социальной поддержки указанных лиц состоят в том, что Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов субсидии (ст. 16 Закона). Кроме того, финансирование расходных обязательств по выплате денежных компенсаций такой категории лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Рассмотрим изложенное на примере г. Москвы, где столичные органы власти умело и последовательно сохраняют и укрепляют социальное положение граждан. 3 ноября 2004 г. принят Закон г. Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» [1] . В Законе определены три группы граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки.

В первую группу входят труженики тыла; ветераны труда; реабилитированные лица.

Для второй группы предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки граждан, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. К ней относятся:

  • — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы;
  • — инвалиды войны и приравненные к ним лица;
  • — участники ВОВ;
  • — лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале ВОВ в портах других государств;
  • — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • — ветераны боевых действий;
  • — члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и приравненных к ним лиц;
  • — бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • — инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности;
  • — дети-инвалиды до 18 лет;
  • — граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
  • — граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР».

Третью группу составляют категории граждан, которым сохранены меры социальной поддержки, установленные городскими нормативными правовыми актами. В состав данной категории граждан входят:

  • — инвалиды I и II групп по зрению;
  • — участники обороны Москвы:
    • а) лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»;
    • б) лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 г. по 15 января 1942 г.;
  • — одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
  • — семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет;
  • — члены семей реабилитированных;
  • — участники предупреждения карибского кризиса;
  • — пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям).

Законом определено, что меры социальной поддержки обеспечиваются путем предоставления соответствующих социальных услуг без оплаты или на льготных условиях и ежемесячных денежных выплат. Порядок предоставления таких мер устанавливается Правительством Москвы [2] .

Так, труженикам тыла предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • 1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • 2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом;
  • 3) абонентам телефонных сетей 50%-я скидка по абонентской плате за телефон;
  • 4) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату драгоценных металлов и металлокерамики), а также обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;
  • 5) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей;
  • 6) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих тружеников тыла бесплатным санаторно-курортным лечением через органы социальной защиты населения в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;
  • 7) преимущественное право на вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • 8) преимущественное право на прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание в отделения социального обслуживания на дому;
  • 9) 50%-я скидка по оплате жилья и оплате коммунальных услуг.

Ветеранам труда и приравненным к ним лицам предоставляются

следующие меры социальной поддержки:

  • 1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • 2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
  • 3) 50%-я скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;
  • 4) абонентам телефонных сетей 50%-я скидка по абонентской плате за телефон;
  • 5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);
  • 6) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих ветеранов труда бесплатным санаторно-курортным лечением через органы социальной защиты населения в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

При этом меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда и приравненным к ним лицам после назначения пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с упомянутым Законом.

Реабилитированным лицам, являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Вышеуказанным категориям граждан установлена ежемесячная городская денежная выплата в размере:

  • 1) реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, — 350 руб. (с 1 января 2014 г. — 865 руб.);
  • 2) труженикам тыла — 300 руб. (с 1 января 2014 г. — 748 руб.);
  • 3) ветеранам труда и приравненным к ним лицам — 200 руб. (с 1 января 2014 г. — 495 руб.).

Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается органами социальной защиты населения.

В перечень городских мер социальной поддержки также входят:

  • 1) право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • 2) льготный (бесплатный или со скидкой) отпуск лекарств по рецептам врачей;
  • 3) 50%-я скидка со стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;
  • 4) льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Указанная стоимость городских мер социальной поддержки на последующие годы определяется Законом г. Москвы о бюджете г. Москвы на соответствующий год и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы.

Данным городским законодательным актом определены конкретные виды социальной поддержки, предоставляемой иным категориям граждан, указанным в ч. 2 и 3 ст. 3 Закона, в том числе всем им при условии, что они являются пенсионерами, предоставлено право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутных такси).

В Москве ведутся Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки и Реестр граждан, получивших социальную карту москвича.

Социальная карта москвича выдается органами социальной защиты следующим категориям граждан, проживающих в Москве:

  • 1) всем пенсионерам независимо от вида и места получения пенсии;
  • 2) отдельным категориям граждан трудоспособного возраста, имевшим до 1 января 2005 г. право бесплатного проезда городским транспортом по федеральному законодательству:
    • — ветеранам боевых действий;
    • — лицам, пострадавшим от радиационного воздействия;
    • — семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
    • — родителям (опекунам) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
    • — гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;
    • — детям из многодетных семей до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений до 18 лет);
    • — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (учащимся общеобразовательных учреждений).

Право бесплатного проезда всем вышеназванным категориям предоставляется на основании данной социальной карты.

Отметим, что и в Московской области принят Закон от 23.03.2006 № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» [3] , в котором в соответствии с законодательством РФ установлены меры социальной поддержки для 44 категорий и групп жителей Подмосковья, в том числе:

  • а) ветеранов труда;
  • б) тружеников тыла;
  • в) лиц, пострадавших от политических репрессий;
  • г) Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации;
  • д) инвалидов ВОВ;
  • е) инвалидов боевых действий;
  • ж) ветеранов военной службы, ветеранов правоохранительной службы;
  • з) и других.

Подобная и иная работа проводится по этим направлениям и в других регионах страны. На наш взгляд, федеральные органы государственной власти должны еще более активно продолжать свою координационную деятельность по обеспечению реализации равных социальных прав граждан в каждом субъекте РФ.

http://studref.com/616450/pravo/sotsialnaya_podderzhka_predostavlyaemaya_subektami_truzhenikam_tyla_veteranam_truda_reabilitirovannym_li

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях