WordPress

Меры поддержки транспортной отрасли

Меры поддержки транспортной отрасли - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки транспортной отрасли". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Путин озвучил меры поддержки транспортной отрасли

Президент России Владимир Путин предложил расширить перечень отраслей, наиболее пострадавших от последствий эпидемии, включив туда транспортные компании. «Мы видим, что там есть очевидные пробелы, и надо внимательно проанализировать и посмотреть, а именно добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородные железнодорожные перевозки, сообщение. Надо просто посмотреть, могут ли они воспользоваться теми мерами, которые сейчас у нас уже созданы, или нет. Вот и всё. Если нет, то тогда нужно подумать на тему о том, как им помочь, и тем самым охватить мерами господдержки практически все виды и сектора транспорта», — пояснил Путин на совещании по вопросам развития транспортной отраслию

Он напомнил, что такие компании могут получить безвозмездную финансовую помощь со стороны государства и беспроцентные кредиты на выплату заработной платы при сохранении известного уровня занятости. «Уверен, эта поддержка станет серьёзным подспорьем для судоходных компаний, особенно сейчас, в начале навигации на реках, и, конечно, позитивно скажется на сохранении пригородных маршрутов, на стабильной работе электричек в период, когда количество пассажиров сократилось, а значит, и выручка компаний снизилась», — отметил президент.

Говоря о мерах поддержки отрасли, Путин также заявил о том, что «важно не потерять инвестиционный горизонт на транспорте, реализовать планы по укреплению инфраструктуры, обновлению парка перевозчиков».

Кроме того, по словам президента, необходимо быстрее работать над тем, чтобы перенаправить грузопотоки на отечественные порты. «И такие резервы по наращиванию конкурентоспособности, эффективности у нас есть, нужно использовать всё это по всем видам транспорта, по всем видам логистических услуг», — пояснил он.

Путин напомнил о том, что сейчас и Россия, и иностранные государства готовятся или начинают постепенно выходить из режимов внутренних ограничений. «Однако пока, совершенно очевидно, нельзя, трудно сказать, как будут проходить эти процессы, в том числе – когда и какие зарубежные направления будут доступны для поездок наших граждан», — отметил он. В связи с этим Владимир Путин заявил о необходимости сформировать развитие внутреннего туризма, форсировать возможности России на этом направлении при участии транспортных компаний, турагентств, гостиничного бизнеса.

«Сейчас правительство готовит общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, перечень конкретных мер по восстановлению занятости, доходов граждан, роста отраслей экономики. Предлагаю включить в этот план и действия по развитию внутреннего туризма и подготовить их – ещё раз подчеркну – в тесном контакте с деловым сообществом», — распорядился Путин.

Кроме того, он предложил добавить в общенациональный план меры по стимулированию транзитных контейнерных перевозок, по освоению выгодных логистических маршрутов, чтобы российские экспортёры могли выходить на новые, перспективные рынки.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

http://www.finam.ru/analysis/newsitem/putin-ozvuchil-mery-podderzhki-transportnoiy-otrasli-20200507-174632/

Минтранс предлагает выделить сотни миллиардов рублей на господдержку всей отрасли

Минтранс предлагает госпомощь транспортной отрасли — не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству. Поддержка исчисляется сотнями миллиардов рублей, часть предложенных мер уже закреплена в плане помощи, ранее опубликованном правительством. Аналитики считают предложенный комплекс мер масштабным, но в случае авиации недостаточным, а в случае автотранспорта — недоработанным.

Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил премьеру Михаилу Мишустину меры поддержки транспортной отрасли на сотни миллиардов рублей. Тяжелая экономическая ситуация сложилась во всех отраслях транспортного комплекса, следует из его письма от 9 апреля (есть у “Ъ”). С 1 по 9 апреля объемы перевозок десяти крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23 по 29 марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд руб. Если ситуация не изменится, в ближайшие три месяца воздушный транспорт потеряет 25 млн пассажиров, перевозки в январе—июне упадут на 80% к тому же периоду 2019 года. Снижение пассажиропотока 33 крупнейших аэропортов РФ на 7 апреля составило 93%, говорится в письме.

Падают погрузка и пассажирооборот и на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% на дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По данным Минтранса, ОАО РЖД оценивает снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии в 131,5 млрд руб. по итогам года. Перевозки пассажиров автотранспортом упали в марте более чем в семь раз к январю, говорится в письме, грузов — на 18% к марту 2019 года. Пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях на 8 апреля сократился на 50–95%. Грузооборот морских портов за первые два месяца «вырос лишь на 0,7%», говорится в письме. Речной транспорт, где массово возвращают купленные туры, вряд ли выйдет в навигацию при сохранении ситуации до конца апреля, отмечается в письме.

В связи с этим Евгений Дитрих предлагает комплекс мер поддержки. Для транспортных компаний в целом — отсрочку по уплате страховых взносов. Эта мера уже включена в обнародованный 21 апреля список правительственных мер поддержки (см. “Ъ” от 21 апреля), но лишь в отношении малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях (к ним относятся авиа- и автотранспорт). Кроме того, предложена шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10–30% от стоимости контракта). Госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы,— об этом уже не первый год просит ОАО РЖД (см. “Ъ” от 14 февраля).

Какую господдержку выписали авиаторам и туроператорам

ОАО РЖД предлагается предоставить 139,8 млрд руб. средств из ФНБ на закупку локомотивов и перенести на 2020 год выделение уже согласованных 30,5 млрд руб. на Восточный полигон. Планируется заморозить навсегда ставку по налогу на имущество в отношении объектов инфраструктуры на уровне 1,6% (должна в 2021 году вырасти до 2,2%). Сама монополия оценивает дефицит инвестпрограммы в этом году в 525 млрд руб. и планирует покрыть его в основном за счет выкупа госбанками его «вечных» облигаций более чем на 300 млрд руб. О поддержке через бессрочные облигации “Ъ” говорили и в Минтрансе, но документ такой меры не предусматривает. В министерстве комментариев не дали.

Часть из них уже согласована — в правительственном плане поддержки предлагается выделить авиакомпаниям 9,3 млрд руб. на покрытие недополученных доходов за февраль—март и еще 2,1 млрд руб. аэропортам. Еще 3 млрд руб. планировали дать Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на снижение лизинговых платежей авиакомпаний. Помимо этого предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, но клиентам должны быть выданы ваучеры (о схожем подходе отрасль уже просила, см. “Ъ” от 13 апреля). Обсуждается ускоренный режим возврата НДС.

Авиакомпании просят зачислять деньги за отмененные рейсы на счет будущих полетов

Морской и внутренний водный транспорт Минтранс собирается поддержать через ГТЛК. По автотранспорту меры в основном касаются пассажирских автоперевозок. Регионам предложено подсчитать ущерб, нанесенный ограничительными мерами регулярному пассажирскому авто- и электротранспорту (падение доходов компаний Минтранс оценивает в 50–80%), продлить срок приостановления обязательного оснащения автобусов аппаратурой ГЛОНАСС, которое должно возобновиться с 1 июня, продлить истекающие диагностические карты. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что рассматриваются и меры поддержки грузового автотранспорта.

Как поддержат водный транспорт

Транспортное строительство Минтранс хочет поддержать как через прямое выделение средств на реконструкцию транспортной инфраструктуры, так и косвенно — ускоренным продлением рабочих виз для нерезидентов (их в строительной отрасли 70–80% от числа сотрудников), налоговыми каникулами для предприятий и выделением ГТЛК 30 млрд руб. на льготный лизинг дорожно-строительной техники в 2020–2022 годах. Обсуждается поощрение в 2% от суммы контракта на строительство инфраструктуры для тех, кто выполняет его досрочно.

В правительстве отказались комментировать «детали служебной переписки». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет комплекс мер «очень масштабным, а где-то революционным». Так, мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей на срок от полугода не только выглядит очень рискованным при его широком применении, но и явно потребует дополнительных мер поддержки лизинговых компаний. В сегменте авиатранспорта меры масштабные, полагает господин Бурмистров, но даже их недостаточно с учетом практически полного прекращения авиаперевозок. По автотранспорту же, по его мнению, комплекс мер пока выглядит недоработанным.

http://www.kommersant.ru/doc/4332409

Какую поддержку государства ждут в транспортной отрасли?

Лента новостей

Все новости »

О предложении Минтранса расширить непрямую поддержку автоперевозчиков и авиации сообщает «Коммерсантъ». Business FM спросила у представителей транспортной отрасли, на какую помощь государства они рассчитывают

Меры поддержки транспортной отрасли - картинка 3Фото: Михаил Почуев/ТАСС —>

Минтранс хочет расширить непрямую поддержку перевозчиков, сообщает газета «Коммерсантъ». Как пишет издание, в предложениях министерства, направленных в кабмин, говорится о необходимости помочь грузовым автоперевозчикам, городскому электротранспорту, вокзалам и автостанциям. Также Минтранс считает, что надо расширить поддержку авиакомпаний.

Ключевые меры связаны со снижением налоговой нагрузки, прежде всего НДС и соцвзносов, и облегчением кредитования, прямая бюджетная поддержка минимальна.

Business FM спросила у представителей транспортной отрасли, какую поддержку могло бы оказать им государство. Комментирует управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Меры по поддержке деятельности транспортных, логистических компаний, возможно, вплоть до каких-то протекционистских мер, потому что, очевидно, будет профицит грузов на рынке и дефицит спроса. Что касается снижения затрат, тоже было сказано: транспортный налог, распространение снижения социальных налогов на все категории бизнеса, не только на малый и средний бизнес. На самом деле, кроме мер по удержанию ликвидности — отсрочки, финансирование выплат зарплат и так далее, других мер как таковых не предложено. Единственная мера для малого и среднего бизнеса связана со снижением социального налога, больше ничего нет. Отсрочки в оплате налогов и выдача кредитов на выплату зарплат — это не совсем мера, потому что если нет доходов, то платить не из чего ни сейчас, ни потом. Поскольку доходы, очевидно, упадут, меры должны быть именно на это направлены. Нужны решения по субсидированию деятельности, а не по компенсации кассовых разрывов и переводу расходов в задолженности перед бюджетом или кредитными организациями».

Не все транспортные компании попали под поручения президента по налоговым послаблениям, отмечает президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «У нас есть 49.4 ОКВЭД — это основная деятельность, которая записана в поручениях. Но есть еще « подоквэды » — 49.41, 49.42. Эти ОКВЭДы не попали в перечень, а многие транспортные компании находятся на этих ОКВЭДах. Нужно дополнить поручения и исправить эту коллизию. Основная статья расходов у перевозчиков — это дизельное топливо. Так как мировые цены на нефть упали, а цены внутренние либо стоят на месте, либо даже повышаются, правительство могло бы пойти в данной ситуации на дотации или же на снижение цен. Это бы положительно повлияло и на перевозчиков, и на население. Так как существенная доля себестоимости продукции заложена в транспортировку, то для конечного потребителя могли бы снизить цены в магазинах, а для экспортных компаний это была бы поддержка, так как цена на продукцию была бы более конкурентной».

О ситуации в авиаотрасли говорит заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

Борис Шокуров заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «Предоставление отсрочки налоговых платежей, страховых взносов — названы условия, по которым предприятиям это может быть предоставлено. И основным условием было снижение доходов более чем на 10%. А базой для расчета служил предыдущий квартал. То есть во втором квартале мы подаем на базе первого квартала этого года в сравнении с первым кварталом 2019 года. Но у нас основное падение доходов, связанных с падением объемов перевозок, произошло только во второй половине марта. А первые два месяца этого года объем перевозок даже незначительно рос по отношению к аналогичному периоду 2019 года. В этой связи по итогам первого квартала лишь у нескольких авиакомпаний падение доходов составило более 10%. То есть первый квартал, по нашему мнению, ничего не показывал, нельзя было от него отталкиваться, потому что падение случилось только в последней декаде марта».

О поддержке судовладельцев рассуждает первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян.

Карен Степанян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Флот работает частично за границей с периодической заменой экипажа. В силу отсутствия международного воздушного сообщения мы не можем поменять людей на судне. Здесь нарастает социальная напряженность. Есть и другие проблемы. Поэтому наша компания была вынуждена гнать два парохода. Один — из Средиземного моря в Черное, в российский порт, второй — из Вьетнама на Дальний Восток, во Владивосток, только для замены экипажа. Это расходы, это определенные трудности. Более того, в некоторых российских портах действовал запрет на замену экипажа, разрешался заход судна только на грузовые операции. Но мы нашли варианты, нам помог и Минтранс. Поэтому один из вопросов, который стоит затронуть, — это именно благоприятствование режиму по замене экипажа в российских портах. Мы иллюзии не строим, Минтранс и правительство не решат вопрос по возобновлению международного сообщения в том объеме, в котором это необходимо, но поддерживать своих судовладельцев под российским флагом, в своих портах — это можно».

Глава Минфина Антон Силуанов в интервью «Ведомостям» подтвердил, что власти не хотят просто так раздавать деньги. «Если бы мы печатали резервные валюты, можно было бы и с вертолета деньги разбрасывать, потратить триллионы рублей. Но ведь задача не соревноваться, кто больше потратит, а помочь тем, кто в первую очередь нуждается в поддержке», — сказал министр.

http://www.bfm.ru/news/443089

В России могут до 2030 года обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

Минтранс предложил значительно расширить меры поддержки транспортной отрасли.

Как пишут СМИ, если раньше про автотранспорт в мерах поддержки почти ничего не говорилось, то теперь предлагается до конца 2020 года обнулить НДС на грузоперевозки по России и за рубежом, а регионам рекомендуют отменить в 2020 году арендную плату и транспортный, земельный и имущественный налоги с автовокзалов, городского электротранспорта и тех, кто перевозит грузы и пассажиров автотранспортом.

Самое заметное предложение в сфере авиаперевозок касается обнуления НДС на все внутренние рейсы до 2030 года. Сами авиакомпании просили начать обнуление с июня, а Минтранс хочет уже с 1 апреля. Для поддержки аэропортов предлагается резко снизить ставку страховых взносов с 30% примерно до 7,5%.

http://www.ntv.ru/novosti/2335325/

Министерство транспорта РФ обнародовало список мер поддержки транспортной отрасли

Среди них – освобождение перевозчиков от уплаты утильсбора за новые грузовики и автобусы экологического класса Евро 6

Специалисты Минтранса предложили главам регионов не взимать в текущем году транспортный и земельный налоги и арендную плату за пользование землей, на которой находятся автовокзалы. Кроме того Минтранс предлагает обнулить НДС на внутрироссийские и международные грузоперевозки до конца года.

Главное, что чиновники предложили освободить перевозчиков от уплаты утильсбора за новые грузовики и автобусы экологического класса Евро 6, который в России пока не используется. (Сейчас в РФ действует экологический класс Евро 5). Покупку тахографов, приобретенных транспортными компаниями, планируется до 80% компенсировать за счет страховых взносов в Фонд социального страхования.

Список мер направлен для утверждения кабинетом министров.

http://5koleso.ru/articles/novosti/ministerstvo-transporta-rf-obnarodovalo-spisok-mer-podderzhki-transportnoj-otrasli/

Минтранс РФ предлагает новые меры поддержки транспортной отрасли

Речь идет о снижении налогов для автоперевозчиков и авиации.

Меры поддержки транспортной отрасли - картинка 7

Министерство транспорта Российской Федерации направило в Правительство РФ дополнительный список мер поддержки транспортной отрасли, сообщает сегодня газета «Коммерсант».

Непрямая поддержка будет выражена в ряде послаблений для грузового автотранспорта и авиации, а также для городского электротранспорта, вокзалов и автостанций. Речь идет о снижении налоговой нагрузки, в первую очередь НДС и соцвзносов, и в облегчении кредитования.

В документе для регионов, в частности, содержится указание в текущем году не взимать с владельцев автостанций, автовокзалов и грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом земельный, транспортный налоги и налог на имущество, а также освободить их от арендной платы. Возможность покрытия стоимости закупаемых тахографов за счет сумм страховых взносов в Фонд социального страхования, сейчас ограниченную 20% их цены, ведомство хочет расширить до 80%.

В авиационной отрасли основным послаблением названо обнуление НДС на все внутренние перевозки на ближайшие 10 лет. Помимо этого транспортное ведомство планирует установить льготу по налогу на прибыль для аэропортов, заключивших концессионные соглашения и обязавшихся создать или реконструировать объекты инфраструктуры, в размере инвестиций в эти объекты.

http://www.securitymedia.ru/news_one_10599.html

Минтранс России разработал комплекс мер по поддержке всей транспортной отрасли

Глава Минтранса России Евгений Дитрих направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором предложил меры поддержки на сотни миллиардов рублей не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству

Согласно письму, с 1 по 9 апреля объемы перевозок десяти крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23 по 29 марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд руб. При этом, если ситуация не изменится в течение 3 месяцев, воздушный транспорт может потерять порядка 25 млн пассажиров, а перевозки в январе – июне могут упасть на 80% к тому же периоду 2019 года. По данным на 7 апреля пассажиропоток 33 крупнейших российских аэропортов уже снизился на 93%, отмечается в письме министра.

По данным Минтранса, также падают погрузка и пассажирооборот на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% в дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По оценке Российских железных дорог (РЖД), снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии может составить 131,5 млрд руб. по итогам года. В письме также сообщается о снижении перевозки пассажиров автотранспортом: они упали в марте более чем в 7 раз к январю. Снизился также и пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях (на 8 апреля сократился на 50–95%). Что касается речного транспорта, где массово возвращают купленные туры, то он вряд ли выйдет в навигацию при сохранении нынешней ситуации до конца апреля.

Как сообщает газета, среди предлагаемого Е. Дитрихом комплекса мер поддержки – отсрочка по уплате страховых взносов, шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10–30% от стоимости контракта).

Издание отмечает, что часть мер уже согласована в правительственном плане поддержки: авиакомпаниям предлагается выделить 9,3 млрд руб. на покрытие недополученных доходов за февраль – март и еще 2,1 млрд руб. аэропортам, также предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы. Помимо этого, обсуждается ускоренный режим возврата НДС. Кроме того, госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы, о чем уже не первый год просят РЖД.

Ранее правительство РФ утвердило перечень из девяти пострадавших отраслей: авиа- и автоперевозки, культура и организация досуга, спорт и физкультурно-оздоровительная отрасль, гостиничный бизнес, общепит, туристическая отрасль, организации дополнительного образования и негосударственные образовательные учреждения, выставочная сфера, бытовые услуги. Позднее список был дополнен разделом здравоохранения, куда были включены стоматологические клиники, а в раздел культуры были внесены кинотеатры. 18 апреля наиболее пострадавшей также была признана розничная торговля непродовольственными товарами, а в раздел культуры добавились музеи и зоопарки.

http://www.tks.ru/logistics/2020/04/27/0001

Мишустин утвердил меры поддержки транспортных компаний

Решения должны вступить в силу 5 апреля.

Утверждены меры финансовой поддержки транспортных компаний. Документ подписан председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, об этом сообщает ТАСС 20 марта. На сайте правительства документа еще нет. Какие именно меры он предполагает, пока неизвестно.

У издания есть информация о том, что в документе прописана компенсация убытков, кроме того, транспортные лизинговые компании могут быть докапитализированы. Решения должны вступить в силу 5 апреля.

17 марта на заседании коллегии Росавиации глава ведомства Александр Нерадько рассказал о возможных мерах поддержки авиаотрасли. В предлагаемый комплекс мер, в частности, входит обнуление сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов на Дальнем Востоке, в Арктике. В других регионах эти сборы могут быть снижены на 50%. Также прорабатывается идея моратория на взимание аэропортовых сборов, договоренность с лизингодателями о снижении ставок, продление нулевого НДС на рейсах в обход Москвы и оказание прямой финансовой помощи.

По словам экспертов, отрасли также необходимы госгарантии для получения кредитов, налоговые каникулы и субсидии. Иначе, по словам ряда экспертов, кроме нацперевозчика на рынке мало кто сможет сохранить жизнеспособность — каждый день простоя одного лайнера приносит компаниям огромные убытки.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Только важное. Только для профи.​

http://profi.travel/news/45702/details

«Коммерсантъ» узнал о планах Минтранса поддержать всю транспортную отрасль

Минтранс представил премьеру Михаилу Мишустину пакет мер поддержки транспортной отрасли, пострадавшей от распространения коронавируса, сообщает «Коммерсантъ». Письмо министра транспорта Евгения Дитриха датировано 9 апреля. Объем предложенной поддержки оценивается в сотни миллиардов рублей, план включает в себя субсидии, отсрочки по платежам и продление сроков введения новых требований.

Для всех транспортных компаний Минтранс предлагает ввести отсрочку по уплате страховых взносов, 21 апреля она была представлена только для малых и средних предприятий из перечня пострадавших отраслей. Также Минтранс предлагает ввести на полгода отсрочку уплаты НДС и мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей. РЖД, по предложению министерства, должна получить 139,8 млрд руб. из средств фонда национального благосостояния (ФНБ). 30,5 млрд руб., уже согласованные на развитие Восточного полигона, предлагается выделить РЖД уже в 2020 г.

Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), принадлежащей Минтрансу, предлагается выделить 30 млрд руб. на льготный лизинг дорожно-строительной техники в 2020–2022 гг. Предлагается, что еще 3 млрд руб. ГТЛК получит на снижение лизинговых платежей авиакомпаний. Самим авиакомпаниям предлагается разрешить два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы. Пассажирам при этом должны быть выданы ваучеры, позволяющие оформить перелет позднее.


http://www.vedomosti.ru/business/news/2020/04/27/829031-mintransa

Транспорт после пандемии: Путин обозначил задачи чиновников и представителей отрасли

Меры поддержки транспортной отрасли - картинка 9

Меры поддержки транспортной отрасли - картинка 10

Сберечь рабочие места, доходы граждан и производственные связи — это главные цели, поставленные Владимиром Путиным сегодня, 7 мая, перед чиновниками и главами компаний, которые отвечают за работу транспортной отрасли. В ней задействованы 4,5 миллиона человек и от их слаженной работы после спада эпидемии будет зависеть восстановление экономики всей страны.

На совещании у президента обсуждали, как помочь отрасли пережить тяжелый период, когда большинство пассажиров остались дома, а транспортники без выручки. В автобусном сообщении отмечается падение потока минимум на 40 процентов, в поездах дальнего следования — на 80 процентов.

«Общая, сквозная проблема для пассажирского транспорта — сокращение туристических потоков. Сегодня международный туризм фактически остановлен. Чтобы он вернулся на прежний уровень, потребуется время. Нужно использовать возникающие резервы транспортного комплекса, ориентировать их на развитие внутреннего туризма, межрегиональных перевозок, на оказание качественных, доступных услуг нашим гражданам, которые после снятия ограничений, безусловно, запланируют поездки по стране», — отметил Владимир Путин.

В связи с коронавирусом в понятие «безопасная поездка» теперь вкладывают и другой, медицинский смысл, а потому в вагонах РЖД уже сегодня обеспечили социальную дистанцию. Для этого изменили систему бронирования. В одном отсеке плацкарта сейчас вместо шести человек могут ехать только трое. В купе — не более двух пассажиров. Исключение только для семей.

«Проводится ежечасная дезинфекция мест максимального потока пассажиров. На Ленинградском вокзале в Москве реализуется пилотный проект — термометрия в условиях плотного пассажиропотока. И здесь мы надеемся получить положительные результаты, которые лягут в дальнейшем в реализацию концепции здорового пассажира», — рассказал генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Безопасность здоровья пассажиров необходимо будет обеспечить на всех видах транспорта. После постепенного снятия ограничений спрос на поездки неизбежно будет восстанавливаться.

«Очевидно, что нам предстоит вернуть доверие нашего пассажира, убедить его, что транспортная услуга является безопасной со всех точек зрения. Если в прошлом требования к безопасности перевозки не касались медицинской безопасности, то в сегодняшних условиях это первоочередной запрос общества. Маски, перчатки, контроль на входе в терминал — необходимый уровень, балансирующий безопасность пассажира и экономику перевозки, должен быть обеспечен», — отметил министр транспорта Евгений Дитрих.

До конца мая Минтранс вместе с Роспотребназдором разработают изменения в правилах перевозки пассажиров. Дополнительные требования к условиям работы и оказанию транспортных услуг появятся для всех перевозчиков.

«Очевидно, что после спада эпидемии, с учетом наработанного опыта, потребуется серьезный анализ санитарных, профилактических мер во всех отраслях, в том числе, а, может быть, и прежде всего, на транспорте. Обращаю внимание коллег из федеральных ведомств. Здесь нельзя, что называется, перегнуть палку, задавить бизнес формальными, избыточными, а порой бессмысленными требованиями. Важно, чтобы они были соразмерны рискам и, главное, реально служили защите здоровья и безопасности граждан. Это всегда должно быть у нас на первом плане», — заявил Владимир Путин.

В транспортном комплексе России занято около 4,5 миллиона человек. Федеральный центр поможет с лизинговыми платежами пригородным пассажирским компаниям, регионам — с лизинговыми выплатами за приобретенные отечественные автобусы, троллейбусы и трамваи.

В крайне тяжелом положении оказались владельцы речного круизного флота. В надежде на рост они запустили глубокую модернизацию, в частности, готовились получить с завода «Красное Сормово» и отправить в путешествие первый за 60 лет круизный лайнер российского производства.

«У нас очень хорошее расписание было в этом году, новые круизы, но, к сожалению, мы не вышли на навигацию, у нас уже отменены рейсы в мае, очевидно, что и в июне, июле. Выручка равна нулю, поэтому кажется достаточно странным, что речной транспорт не был включен в перечень наиболее пострадавших отраслей», — отметил председатель совета директоров круизной компании «Водоход» Виктор Олерский.

Министр финансов Антон Силуанов на это ответил: «В речном транспорте в основном малые и средние предприниматели, они могут воспользоваться мерами поддержки, которые у нас сегодня приняты».

Выслушав всех, президент решил расширить список пострадавших отраслей, чтобы меры поддержки правительства точно дошли до тех, кому адресованы:

«Многие предприятия отрасли, как малые, так и средние, могут этим воспользоваться, а некоторые нет. Мы видим, что там есть очевидные пробелы и надо внимательно проанализировать и посмотреть, а именно добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородные железнодорожные перевозки, сообщение. Надо просто посмотреть, могут ли они воспользоваться теми мерами, которые сейчас у нас уже созданы или нет. Вот и все. Если нет, то тогда нужно подумать на тему о том, как им помочь и тем самым охватить мерами господдержки практически все виды и сектора транспорта».

Это, в том числе, снижение ставки страховых взносов, временный мораторий на проверки бизнеса и отсрочка по уплате налогов и сборов. Автоперевозчики попросили еще одну отсрочку.

«С июля текущего года вступает требование по оборудованию пассажирского транспорта, каждого автобуса онлайн-кассой. Ну и, соответственно, все побежали. Проблемы с самими аппаратами. Все магазины переходят на дистанционную торговлю, у курьеров такие же аппараты в руках, их просто сейчас разобрали везде. Их физически уже сложно взять», — рассказал глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Силуанов обещал отработать этот вопрос.

При всех сложностях в настоящем транспортной отрасли важно думать о будущем развитии. Не потерять, как сказал президент, инвестиционный горизонт, обновлять инфраструктуру и парк перевозчиков. Чтобы даже в условиях падения доходов реализовать свою инвестпрограмму, РЖД готовится выпустить бессрочные облигации на сумму не менее 370 миллиардов рублей. А, значит, заказы сохранят подрядчики и тысячи компаний в смежных отраслях. Кроме того, президент поставил задачу перенаправить грузопотоки так, чтобы максимально загрузить именно отечественные порты. А российские курорты, в этом году это особенно актуально, должны быть в транспортной доступности.

«Россия и иностранные государства готовятся или начинают постепенно выходить из режимов внутренних ограничений. Однако пока, совершенно очевидно, нельзя, трудно сказать, как будут проходить эти процессы, в том числе когда и какие зарубежные направления будут доступны для поездок наших граждан. Это не только от нас зависит. Это зависит от того, как будут складываться дела, и какие решения будут приниматься в других государствах. Нужно при помощи всех этих направлений формировать привлекательные маршруты, открывать новые направления в нашей стране, куда можно будет удобно добраться и с интересом для людей провести время», — отметил президент.

Ключевую роль здесь играет авиация, которая в числе самых пострадавших. На тему поддержки этой стратегической отрасли Владимир Путин проведет отдельное совещание.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3263324

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях