WordPress

Меры поддержки сельских территорий

Меры поддержки сельских территорий - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки сельских территорий". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Госпрограмма развития села принята. Будет ли толк?

На днях вступила в силу госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий». В период 2020-2025 гг. на улучшение условий жизни и труда селян государство направит почти 2,3 триллиона рублей. Но сможет ли этот механизм показать эффективность?

Цели и задачи программы

Главных целей у программы три. Во-первых, сохранить долю сельского населения на уровне не менее 25,3% от общего количества россиян. Во-вторых, соотношение среднемесячных ресурсов у сельского и городского домохозяйства должно быть не менее 80%. Т.е. обычная сельская семья должна зарабатывать примерно 4/5 от заработка средней городской, не меньше. Наконец, в-третьих, благоустроенных жилых помещений в сёлах и деревнях должно стать не меньше половины от общей площади. Кроме того, обещаны и различные социальные блага вроде доступного жилья, качественной и своевременной медицинской помощи, образования и развития инфраструктуры. На всё это и пойдут триллионы рублей. Так или иначе, изменения должны коснуться 37 миллионов человек.

Программу готовили достаточно долго: поручение разработать её дал В. Путин в октябре 2018 года по итогам поездки в Ставропольский край. А ведомством, которое взяло на себя основной труд по разработке программы, стал Минсельхоз. Хотя в целом в работу включились многие ведомства и общественные организации. Предложений со всех сторон было много, и они будут приниматься ещё долго, ведь полноценно работать новая программа начнёт с начала 2020 года.

При этом стоит напомнить, что комплексный план развития села уже был и даже действует до сих пор: до конца 2019 года работает подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий», на которую тоже было потрачено довольно много денег. В частности, строились дороги, проводились газификация и водоснабжение, пополнялся жилой фонд и т.д. Теперь же работа должна стать ещё более масштабной, из-за чего подпрограмму поменяли на полноценную программу. До отдельного самостоятельного нацпроекта задача развития села пока не дотянула, но программа должна действовать в координации с действующими нацпроектами. И, кстати, усилий одного Минсельхоза для её успешной реализации явно будет недостаточно – потребуются подключение и других ведомств, общественников и самих жителей села.

Так, Минфин и Минэкономразвития должны будут предусмотреть в бюджетах будущих годов деньги на реализацию программы. А регионам нужно разработать свои программы, нацеленные на достижение целей федеральной госпрограммы. От работодателей ждут проектов по открытию новых производств и модернизации старых, дабы увеличить занятость на селе и повысить зарплаты. Наконец, активных жителей просят подключаться к работе и подавать заявки на разного рода социальные проекты. Вот так всем миром и предлагается сдвинуть проблему села с мёртвой точки.

Через старые тернии к новым звёздам

Будет ли новая программа эффективной? В общем-то, пока нельзя сказать со всей определённостью, что такой механизм, как госпрограммы и даже нацпроекты, вообще работоспособны. Прошло слишком мало времени с начала действия нацпроектов, чтобы судить об их эффективности, а результаты действия программ довольно противоречивы. Что-то заработало, что-то нет.

Но несколько вещей сразу же смущают. Например, то, что из федерального бюджета будет направлен только триллион. А откуда возьмётся ещё 1,3 триллиона? Из бюджетов регионов? Но все мы знаем, что большинство регионов слишком бедны, чтобы обеспечивать грандиозные планы правительства. Может получиться как с «майскими указами» – предыдущим механизмом серьёзного улучшения жизни в стране. Регионам пришлось приложить очень много усилий, чтобы добиться требуемых Москвой показателей. И некоторые «достижения» оказались сугубо формальными или дались слишком большой ценой. Скажем, чтобы увеличить среднюю зарплату преподавателей пришлось сократить их количество. Можно предположить, что голь снова окажется хитрой на выдумку, и реализация программы будет только на бумаге, подаваемой в виде отчётов наверх.

Другой повод для сомнений – увеличение рабочих мест, или, как выражаются разработчики программы, «содействие занятости сельского населения». Тут большинство вопросов к агробизнесу, потому что после государства обычно аграрии выступают крупнейшими работодателями на селе. Но чтобы предложить больше рабочих мест, агробизнесу нужно расширить производство. Какой для этого предлагается инструмент? Всё тот же – льготное кредитование. И он же предлагается организациям, которые собираются создавать на селе объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. И он же, кстати говоря, гражданам, желающим улучшить жилищные условия (а это, напомним, одна из главных целей госпрограммы).

В общем, опять предлагается влезать в кредитную, в том числе ипотечную кабалу. Правда, обещают какие-то новые инструменты кредитования специально для селян, но что здесь можно придумать принципиально нового, если суть всё равно та же? И потом, с чего разработчики взяли, что банки будут с большой радостью кредитовать различные сельские проекты, будь то бизнес, инфраструктура или жилищное строительство? Риски они сейчас просчитывают очень хорошо, их Центробанк этому активно учит в последние годы, а очень многие проекты в деревне – весьма рискованные.

Другой момент – сельхозорганизации. Субсидирование льготной ставки по кредиту – не самый лучший вариант господдержки, это уже давно проверено временем. Кроме того, довольно странно предполагать, что модернизированное агропредприятие обеспечит заметный рост занятости. Ведь смысл модернизации часто состоит в обратном – сократить себестоимость продукции за счёт автоматизации процессов. Механическое же расширение производства без интенсификации процессов – дело со стратегической точки зрения малоперспективное.

С сельским хозяйством как драйвером развития сельских территорий вообще всё сложно. Не слишком-то ему хочется выполнять такую функцию. И если обычный фермер ещё вынужден нанимать жителей окрестных сёл для сезонных работ, а то и социальную нагрузку нести по силам, то чем крупнее и современнее предприятие, тем меньше оно нуждается в неквалифицированном труде местных жителей. Технологии всё сложнее, нужна специальная выучка и опыт, а люди с образованием, даже аграрным, в село ехать не хотят, и исправить ситуацию можно будет, только если все подпункты программы действительно заработают. Да и то не факт. Если молодому специалисту для приобретения жилья нужно будет ещё и ипотеку брать, то резон ехать в деревню – сомнительный. Работу в АПК можно и в городе найти. В общем, в горизонте пяти лет, отведённых программе, на агробизнес ещё как-то можно полагаться, но в более отдалённой перспективе пути-дорожки АПК и деревни будут расходиться всё заметнее. А новым отраслям-драйверам взяться просто неоткуда. И это ставит под сомнение реалистичность заявленных в программе показателей.

Если же говорить о крупных государственных программах и национальных проектах в целом, то на примере «Комплексного развития сельских территорий» видны их сущностные проблемы. В частности, то, что общий механизм развития состоит из отдельных инструментов, которые в других ситуациях уже показали свою недостаточную эффективность. Но почему-то предполагается, что заново собранные вместе для реализации новой цели они вдруг станут эффективными, дадут какой-то синергетический эффект. А новых инструментов не изобретено. Понятно, что мы живём при капитализме, и просто так деньги из федерального бюджета людям раздавать никто не будет. Но зачем, к примеру, снова и снова уповать на региональное софинансирование, если регионам не дали новых источников заработка? Зачем снова и снова отдавать деньги банкам, надеясь, что они сразу же всё выдадут благодарному населению, опьянённому радостью влезть в пусть льготный, но всё равно дорогой кредит? А что люди должны думать про развитие медицинской помощи и образования, если в последние годы они видели только процесс оптимизации социальной сферы, возглавляемой теми, кто теперь должен выделить триллион на народное счастье? Как это вообще будет выглядеть? Будут заново открывать закрытые школы, больницы и дома культуры? Сомнительно.

И всё-таки, несмотря ни на что, хочется надеяться, что госпрограмма даст какие-то положительные результаты. Потому что 37 миллионов россиян, по-прежнему остающихся в деревне, заслужили помощи и поддержки от государства. Без усилий с его стороны надежда на лучшее будущее умрёт окончательно, а вместе с ней – и всё русское село.

Автор: Константин Смолий («Рынок АПК»)

Если вы интересуетесь сельским хозяйством, приглашаем посетить наш сайт «Рынок АПК» и почитать статьи на самую разную тематику.

Что касается проблем сельского хозяйства в современной российской глубинке, то об этом можно почитать, например, в этих статьях:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad8c615e67900a87dc068/5d0a329d721e9100ae8e2f02

Госпрограмма развития села сократилась при неудачной попытке расширения

Минсельхоз предложил сократить финансирование программы по развитию сельских территорий на 2020–2025 годы — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб., в ближайшие три года на программу предполагается потратить лишь 241,5 млрд руб. Еще две недели назад ведомство, напротив, предлагало увеличить его до 3 трлн руб.— в Минсельхозе поясняют, что выступают за рост финансирования. Сокращение же вызвано сокращением финансирования в федеральном бюджете на ближайшие три года. Скорректированы в сторону уменьшения и целевые показатели по улучшению жилищных условий в селах и сокращению разницы между доходами сельского и городского населения. Ключевой же показатель по оттоку населения из сел заметно не изменился — в ведомстве рассчитывают, что доля сельского населения к 2025 году не должна упасть ниже 25%.

Минсельхоз предлагает сократить финансирование госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб. на 2020–2025 годы, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства. Это уже второй за последние две недели проект поправок к госпрограмме, опубликованный Минсельхозом. Проект ведомства Дмитрия Патрушева от 29 января, напротив, предполагал увеличение объемов финансирования до 3 трлн руб. Рост расходов в этом проекте в основном приходился на 2023–2025 годы, в текущей версии сокращены расходы на 2021–2022 годы.

Госпрограмма по развитию сельских территорий утверждена в июне 2019 года и призвана остановить отток населения из села, улучшить жилищные условия в селах и увеличить соотношение доходов сельского и городского населения. Изначальный размер ее финансирования должен был составить лишь 1,4 трлн руб.— увеличение же его объемов связано с привлечением средств из внебюджетных источников.

Впрочем, как указывал глава Минсельхоза при обсуждении программы, решение только первоочередных проблем села требует около 6 трлн руб. (см. “Ъ” от 22 мая 2019 года).

Из консолидированных бюджетов на программу направят 109 млрд руб. (против 174 млрд руб.). Наибольшее снижение предполагается в 2020–2022 годах: вместо запланированного 1 трлн руб. на программу будет выделено лишь 241,5 млрд руб. В частности, в 2020 году объем финансирования сократится с 228,8 млрд руб. до 96,4 млрд руб., в 2021-м с 362,7 млрд руб. до 78,4 млрд руб. и в 2022-м — с 412,8 млрд руб. до 66,7 млрд руб. В следующие три года сокращение не превысит 10–15 млрд руб. ежегодно — общий же объем составит 1,2 трлн руб.

Как Минсельхоз описал развитие сельской инфраструктуры в кредитных терминах

Несмотря на сокращение расходов по большинству подпрограмм и корректировки их целевых показателей в сторону уменьшения (неизменны лишь планы по дорожному строительству), целевые показатели программы изменились неравномерно. Соотношение доходов сельского и городского населения на конец реализации программы ожидается на уровне 75,5% вместо 80% (67% в 2017 году) — на его выполнение повлияет сокращение финансирования ведомственного проекта «Содействие занятости сельского населения». Заметно сократится и доля благоустроенного жилья в селах — с 50% до 43,2% (32,6% в 2017-м): например, льготное кредитование для улучшения жилищных условий смогут получить до 122 тыс. семей к 2025 году против 201 тыс.— ввод жилья составит 1,3 млн кв. м против 2,3 млн кв. м. Впрочем, Минсельхоз рассчитывает достичь основной задачи госпрограммы — остановить отток населения из сел. Ключевой показатель программы — доля сельского населения — скорректирован незначительно и должен составить не менее 25,1% к 2025 году против ранее обозначенных 25,3% (в базовом 2017 году она составляла 25,7%).

Как рассказали “Ъ” в Минсельхозе, поправки понадобились для приведения финансирования в соответствие с законом о федеральном бюджете на 2020–2022 годы: «на период 2023–2025 годов финансирование сохраняется на уровне паспорта». В министерстве выступают за увеличение текущего финансирования из-за «значительного потенциала в развитии сельских территорий»: по оценкам министерства, программа развития только в первый год должна затронуть территории с населением более 1 млн человек. Объем заявок от регионов на участие в программе в 2020 году составил 132 млрд руб., что в 1,7 раза превышает финансирование программы — из-за ограниченного финансирования отобраны были лишь 146 проектов в 47 регионов.

http://www.kommersant.ru/doc/4252227

Медведев утвердил новую госпрограмму развития села

Меры поддержки сельских территорий - картинка 3

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую государственную программу развития сельских территорий до 2025 года. Об этом он сообщил на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

«Хочу вас проинформировать, что как мы и договаривались, я утвердил государственную программу комплексного развития сельских территорий. Мы подробно о ней говорили на правительственной комиссии, которая была в Воронеже», — сказал он.

«Программа рассчитана на период до 2025 года, охватывает весь спектр вопросов, которые касаются жителей села, — это более 37 миллионов человек», — подчеркнул премьер.

Глава кабмина также сообщил, что дал поручение увязать госпрограмму с национальными проектами.

Задача госпрограммы — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому, подчеркнул Медведев. «В рамках государственной программы продолжим решать проблемы доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования», — уточнил он. «Будем, конечно, заниматься и жилищным строительством, и благоустройством сельских территорий. Будут приниматься меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры — я имею в виду и дороги, и прокладку водоводов, газопроводов, и, конечно, развитие Интернета», — пояснил премьер.

Председатель правительства добавил, что в рамках реализации госпрограммы будет использоваться проектный подход. «В программу заложены весьма значительные средства: это и федеральные средства, и средства внебюджетные, средства регионов. Рассчитываем, что эти деньги изменят ситуацию в селах», — подчеркнул Медведев.

О госпрограмме

Согласно утвержденной госпрограмме, ее объем финансирования в 2020-2025 годах составит около 2,3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделен 1 трлн рублей. Основные цели госпрограммы — сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Госпрограмма состоит из проектной и процессной частей. В проектную часть госпрограммы включены пять ведомственных проектов: «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий».

К процессной части госпрограммы отнесены три ведомственные целевые программы — «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий», «Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий», «Современный облик сельских территорий». В госпрограмму также включена информация по опережающему развитию приоритетных территорий — субъектов федерации, входящих в Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, Севастополя, Калининградской области, субъектов Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны России.

В новость были внесены изменения (14:04 мск) — добавлена информация после третьего абзаца.

http://tass.ru/ekonomika/6505811

Субсидии на комплексное обустройство сельских территорий

Государственная поддержка на реализацию мероприятий в области устойчивого развития сельских территорий.

Правовые основы государственного регулирования мер поддержки в области соцразвития сельских территорий.

Государственная поддержка осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» и Правил, предусмотренных Госпрограммой развития сельского хозяйства.

Направления государственной поддержки в области устойчивого развития сельских территорий.

Господдержка предусматривает комплексное обустройство объектами:

  1. социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов;
  2. инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
  3. а также строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

У Вас есть вопросы по субсидиям на комплексное обустройство сельских территорий?

Нужна консультация по получению субсидий на социальное развитие села?

Дополнительные меры поддержки социального развития села.

  1. В рамках поддержки развития села реализуются мероприятия по грантовой поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет средств «единой» субсидии.
  2. Во исполнение Указа № 204 Мнэкономразвития России совместно с АО «Корпорация МСП» и Минсельхозом России разработан Национальный проект по направлению «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого осуществляется реализация федерального проекта «Система поддержки фермеров и сельской кооперации».

Вам нужно разработать бизнес-план для получения гранта?

Вы хотите реализовать свой инвестиционный проект?

Обращайтесь к нам, и Вы получите:

  1. полностью проработанный производственный план Вашего проекта;
  2. возможность привлечь льготный кредит по ставке менее 5% на срок до 8 лет;
  3. финансовую модель и бизнес-план с учетом всех видов и форм господдержки!

Благодарю Вас за интерес к статье.

Если Вы нашли ее полезной:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы).
  • Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!

http://we-agro.ru/statesupport/subsidii/subsidii-na-kompleksnoe-obustroystvo-selskih-territoriy.html

Меры поддержки сельских территорий

Постановление от 31 мая 2019 года №696. Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

Документ

Постановление от 31 мая 2019 года №696

Подписанным постановлением утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – госпрограмма). Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы.

Комментарий

Основные цели госпрограммы – сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Госпрограмма состоит из проектной и процессной частей.

В проектную часть госпрограммы включены пять ведомственных проектов: «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий».

К процессной части госпрограммы отнесены три ведомственные целевые программы: «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий», «Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий», «Современный облик сельских территорий».

В госпрограмму включена информация по опережающему развитию приоритетных территорий – субъектов Федерации, входящих в Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, Севастополя, Калининградской области, субъектов Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны России.

Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

http://government.ru/docs/36905/

Изба-считальня

Директор института аграрных исследований НИУ ВШЭ профессор Евгения Серова принимала непосредственное участие в создании госпрограммы комплексного развития сельских территорий. Она утверждает, что в отличие от всех написанных до того новая программа — точно рабочая. А распространение COVID-19 сделало ее еще более востребованной.

— Первая идея нынешней программы — сделать сельскую местность привлекательной для проживания тех наших граждан, кто только рассматривает возможность жить на селе. В предыдущих программах помощь подразумевалась только тем людям, кто уже живет на селе. Это тоже хорошо. Но если мы хотим развивать сельскую местность, туда обязательно должна приехать «свежая кровь» — нам нужна реколонизация.

Меры поддержки сельских территорий - картинка 6

Меры поддержки сельских территорий - картинка 6

Во-вторых, сейчас минздрав, минтранс и многие другие ведомства финансируют строительство своих объектов в сельской местности. Но в правительственных кругах сложилось представление, что если есть госпрограмма по развитию села, то пусть из нее это строительство и финансируется. Это неправильно. На заседании Госсовета в конце 2019 года, посвященного селу, президент России четко объяснил, что во всех общих социальных программах должна присутствовать доля села. Так вот программа развития сельских территорий — она сверх существующих программ, сверх регулярного бюджета. В нее заложены те проблемы, которые нужно решить быстро.

Третья идея: во многих странах аналогичные программы развиваются снизу вверх — государство софинансирует местную инициативу. У нас до сих пор было наоборот — решение, каким территориям развиваться, а каким нет, всегда принималось сверху. Это очень опасно, когда государство сверху определяет, кто перспективен, а кто нет, не давая право выбора самим гражданам. Такой подход необходимо было ломать.Новая программа — программа местных инициатив. Их может представить группа граждан (при этом необязательно сельских), муниципалитет, некоммерческие организации и бизнес.

При этом у государства нет проблем с софинансированием инициатив граждан и муниципалитетов. Но ему сложно принять мысль о софинансировании инфраструктурных проектов бизнеса. Бизнес в нашем понимании должен сам за свои деньги все построить. Бизнес действительно может построить дорогу для своего производства, для своих работников он может построить жилье, провести интернет. Примеры есть. Но необходимо частно-государственное партнерство. Справедливо будет, если мы станем проводить газ в кооперации бизнеса и государства.

Меры поддержки сельских территорий - картинка 9

Меры поддержки сельских территорий - картинка 9

Четвертая идея — это инновационные подходы в развитии сельской местности. Мы сейчас живем в XXI веке, а применяем решения из ХХ. Энергообеспечение в нашем понимании — это обязательно дорогостоящий газопровод. И если в маленький поселок его тянуть дорого, мы лучше его переселим. А нужно наоборот: императивом должно стать энергообеспечение людей из этого поселка. В Китае я посмотрела программу борьбы с бедностью. Там повсеместно используются солнечные батареи. Забайкалье — самая инсолированная территория в стране. Но где там солнечные батареи?

Мы задолго до коронавируса говорили о том, что привезти в село хороших врачей и учителей сейчас, может, и получится. Но если не создать им хорошую среду, через четыре года они деградируют. Мы говорили о необходимости развития телемедицины, дистанционного обучения. Нам на это крутили пальцем у виска. Но коронавирус показал, что сумасшедшие не мы. Можно прекрасно жить и работать в сельской местности — был бы там интернет, нормальная дорога, энергообеспечение. Огромному количеству специалистов не обязательно жить в Москве. Уверена, что происходящие события подтолкнут горожан к переезду в село — до трети нынешних жителей мегаполисов могут рассредоточиться по сельским территориям.

Нынешняя программа развития сельских территорий для власти — это не прямое финансирование каких-то коробочных решений. В том виде, в котором сейчас есть программа, — это рычаг, с помощью которого на один вложенный рубль можно привлечь 20. Не надо жаловаться на то, что денег мало. Нужно увеличить их мультипликатор. Если вы привлечете деньги бизнеса, то может получиться лучше, чем если бы эти деньги просто раздавали бы всем нуждающимся.

http://rg.ru/2020/04/22/kak-budet-rabotat-gosprogramma-po-razvitiiu-selskih-territorij.html

Жилищный Консультант

Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

Меры поддержки сельских территорий - картинка 11

Льготы и субсидии

Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»

Содержание статьи:

Сельская местность на территории России сталкивается с комплексом проблем, не позволяющим развиваться инфраструктуре, повышать уровень жизни населения. Подобные негативные тенденции провоцируют отток граждан в города, что снижает степень экономической активности на селе.

Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий, а также застройщиков, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье. Жители небольших поселений вынуждены проживать в ветхом фонде, а при возведении нового строения использовать устаревшие конструкционные материалы.

Также влияние оказывает бюджетная политика, оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет власти на местах вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений социальной направленности.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Министерство сельского хозяйства разработало программу, направленную на устойчивое развитие сельских территорий. Действие комплекса мер устанавливается постановлением 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий». Согласно положениям программы, среднесрочный эффект улучшения ситуации на селе должен проявиться к 2017 году, а долгосрочный – до 2020 года.

Основные положения программы

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Размеры социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Количество средств, которые жилищная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» выделяет гражданам, варьируется в зависимости от задачи, которую должна решать субсидия. При получении гранта на развитие сельской инфраструктуры и экологические проекты, государство руководствуется ограничением в 2 миллиона рублей. Кроме того, сумма не должна превышать 60% от общей стоимости проекта, указанной в бизнес-плане. Среди допустимых видов деятельности присутствуют:

  • Обустройство мест для отдыха населения, в том числе несовершеннолетних (детские и спортивные площадки).
  • Реставрация памятников культуры и поддержка природоохранной деятельности.
  • Сохранение этнокультурной самобытности, обычаев и традиций.

Молодые специалисты и семьи, планирующие улучшить свои жилищные условия, могут претендовать на финансирование в размере до 70% от стоимости:

  1. Приобретения жилья на вторичном или первичном рынке.
  2. Проведения строительных мероприятий.
  3. Материалов, используемых в строительстве.
  4. Проведения ремонта имеющихся помещений.

Оставшиеся 30% могут быть погашены из уже имеющихся собственных средств или привлечены в виде ипотечного кредитования. Наибольшую роль в предоставлении займов играет «Россельхозбанк», аккредитованный Министерством сельского хозяйства на участие в реализации жилищной программы.

Если гражданин или организация планируют производить ремонт, а также строительство дорог, им может быть предоставлена государственная поддержка из средств программы на сумму не более 10 миллионов рублей за 1 километр дорожного полотна.

Кто может участвовать в программе?

Участие в мероприятиях производится на основе приоритета, указанного в пункте 37 Программы. Согласно перечню, к получению денежных средств допускаются:

  1. Молодые семьи, работающие или изъявляющие желание начать трудовую деятельность в сельской местности по ТК РФ. Важным условием является трудоустройство на социально значимую должность.
  2. Молодые специалисты. Таковыми считаются граждане, не достигшие возраста 35 лет и имеющие высшее образование в области сельского хозяйства и иных общественных отраслей.
  3. Учащиеся последних курсов специальностей, необходимых в сельской местности. Данные граждане также должны заключить договор с муниципалитетом о целевом направлении на трудоустройство.

Все перечисленные лица должны отвечать следующим критериям:

  • Работать или стремиться работать в аграрной промышленности в рамках муниципального района.
  • Постоянно зарегистрированы на территории района. Имеют собственное или арендованное жилье.
  • Непосредственно в сельской местности не имеют никакого жилья.
  • Признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий или предоставлении помещения.

Как стать участником программы?

Порядок подачи документов и принятия лица в состав участников программы состоит из следующих этапов:

  • Собрать необходимые документы. Учащиеся обращаются в ректорат своего ВУЗа, а работающие – к руководителю предприятия или кадровую службу. Часть документов выдается в местной администрации.
  • Лицо обращается в Жилищный комитет района с заявлением и собранным пакетом бумаг.
  • Специалист проверяет предоставленные документы и выдает расписку в принятии оригиналов.
  • Рассмотрение заявления может длиться не более двух месяцев. В течение этого срока определяется размер выплаты.
  • Если в процессе работы возникли нарушения, гражданин обязан предоставить исправленную информацию в течение одного месяца.
  • По результатам проверки, выносится решение, зафиксированное в акте. Гражданин, улучшающий свои жилищные условия, получает сертификат на государственную субсидию, который может быть истрачен на строительство или покупку строения.
  • Денежные средства невозможно обналичивать (если это не грант), строительство оплачивается непосредственно подрядчику без участия заявителя.

Список необходимых документов

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я с мужем и детьми проживаю у родителей в деревне. Мы хотели бы построить свой дом и заняться сельским хозяйством. Могу ли я участвовать в программе, если фактически никуда не переезжаю? Влияет ли наличие в семье детей на предоставление субсидии по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»?

Ответ: Добрый день, Ирина. Госпрограмма устанавливает, что ограничений по текущему месту проживания нет: главное, что Вы живете на территории муниципального района, где находится село, то есть непосредственно в нем.

Также следует учитывать, что согласно пункту 37 подпункту «е» Программы, возможен приоритет, если присутствуют следующие факторы:

  • У вас уже есть трое и более детей.
  • Вы включены в очередь на улучшение жилищных условий.

Кроме того, влияние оказывает осуществление трудовой деятельности на территории села. Если Ваша семья планирует работать в формате ЛПХ, то приоритет не возникнет. Вам необходимо либо трудоустраиваться, либо оформлять индивидуальное предпринимательство.

Пример по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Заключение

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

+7 (499) 553-09-05

+7 (812) 448-61-02

+8 (800) 550-38-47

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!

http://estate-advisor.ru/lgoty/socialnye-programmy-dlya-priobreteniya-zhilya/socialnaya-programma-ustojchivoe-razvitie-selskix-territorij/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях