WordPress

Меры поддержки подрядчиков

Меры поддержки подрядчиков - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки подрядчиков". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Помощь с возвратом

Деньги на поддержку застройщиков вернутся в экономику

Меры поддержки подрядчиков - картинка 2Меры поддержки подрядчиков - картинка 3

Сейчас, по словам министра, идет активная работа по подготовке нормативных документов, которые необходимы, чтобы озвученные меры по поддержке строительной отрасли заработали. «После того как меры будут запущены, мы будем мониторить ситуацию: какое влияние эти меры будут оказывать на состояние рынка», — отметил министр. В зависимости от состояния отрасли могут быть предприняты дополнительные меры поддержки, а если ситуация начнет выравниваться или же если меры оказываются неэффективными — от них можно будет отказаться.

К концу нынешней недели должен быть утвержден новый, расширенный список системообразующих предприятий строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. В дальнейшем, при возникновении проблем, эти организации смогут претендовать на получение господдержки.

Меры поддержки подрядчиков - картинка 4

Меры поддержки подрядчиков - картинка 4

Как уточнил министр, 30 млрд рублей, направляемые Фонду защиты прав дольщиков, должны будут прийти в экономику: они будут направлены не на выплату компенсаций, а именно на достраивание «проблемных» домов. 50 млрд рублей выделяется ДОМ.РФ на приобретение невостребованного жилья у застройщиков. «В дальнейшем, если спрос восстанавливается, эти квартиры могут быть реализованы и опять же превращены в денежную массу, — сказал Якушев. — Если процесс выхода из кризиса затягивается, квартиры могут быть использованы в госпрограммах. С помощью этих квартир будут выполнены определенные обязательства перед отдельными категориями граждан».

Строительная отрасль дает довольно большой объем налогов, подчеркнул министр. И средства, направляемые на поддержку строительной сферы, по большому счету потом вернутся государству в виде налогов.

Субсидирование ипотечной ставки, по мнению главы НОЗА Леонида Казинца, можно было бы дополнить смягчением требований к первоначальному взносу по ипотечному кредиту. Из-за падения доходов потенциальные покупатели сейчас «проедают» накопленные деньги и им может не хватить средств на ипотеку, даже со сниженной ставкой. Как считает Казинец, помогло бы разделение первоначального взноса на несколько платежей.

http://rg.ru/2020/04/21/mery-po-podderzhke-stroitelstva-skorrektiruiut-pri-izmenenii-situacii.html

Меры по поддержке предприятий строительной отрасли

Меры, предусмотренные нормативными правовыми актами или разъяснениями органов власти:

Снижение размера отчислений во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда. Федеральный закон от 01.04.20 № 102-ФЗ ввел пониженные ставки страховых взносов для субъектов МСП. Кроме того, поручением Правительства РФ от 08.04.2020 предусмотрена подготовка постановления Правительства РФ об отсрочке по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сроком на 6 месяцев для субъектов МСП.

Мораторий на пени, штрафы по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также мораторий на приостановление операций по счетам в связи с наличием задолженностей по налогам. Письмо ФНС России от 25.03.2020 № ЕД-20-8/32 приостановлено до 1 мая 2020 года применение мер взыскания, а также принятие решений о приостановлении операций по счетам для взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа в отношении субъектов МСП.

Приостановить выездные налоговые проверки. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 до 31.05.2020 года приостановлено вынесение решений о проведении выездных налоговых проверок.

Продлить срок предоставления отчетности и налоговых деклараций без взимания пеней и штрафов. Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлен срок предоставления налоговых деклараций на 3 месяца.

Исключить возможность судебных претензий от граждан – участников долевого строительства к застройщикам в связи с неисполнением сроков ввода объектов в эксплуатацию, указанных в договорах долевого участия в строительстве на период до 1 года. Реализовано постановлением Правительств РФ от 03.04.2020 № 423.

Ввести мораторий на включение многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости в реестр проблемных объектов в случае несоблюдения застройщиком сроков ввода такого объекта. Реализовано постановлением Правительств РФ от 03.04.2020 № 423.

Установить льготный период по ипотечным платежам до ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию. Статьи 5-7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ устанавливают льготный период по уплате ипотеки.

Предусмотреть возможность индексации стоимости строительных контрактов, заключенных в соответствие с Федеральными законами 44-ФЗ, в связи с резким снижением курса национальной валюты, проведением противоэпидемиологических мероприятий и пр., а также сроков исполнения работ по такому контракту. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ в статью 112 Федерального закона № 44-ФЗ введена часть 65, в соответствии с которой в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта.

Исключить возможность внесудебных и судебных претензий от застройщиков или технических заказчиков к подрядным строительным организациям по государственным (муниципальным) контрактам. Статья 11 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ вносит изменения в часть 42.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающие, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Отменить обеспечение исполнения контракта для подрядных организаций. В соответствии со статьей 11Федерального закона от 01.04.2020 № 98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС» до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок субъектами МСП заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса

Корректировка графика и введение до улучшения эпидемиологической обстановки ограничений на проведение проверочных мероприятий. Указанное предложение реализовано в Статье 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ о запрете проверок субъектов МСП, а также в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) в отношении субъектов МСП и НКО, численностью до 200 человек.

Автоматическое продление всех действовавших на 01.04.2020 года и истекающих в текущем году лицензий, разрешений и аккредитаций, без проверки соответствия лицензиатов условиям их действия. Реализовано в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Предоставить строительным компаниям (подрядным организациям, застройщикам и техническим заказчикам) налоговые каникулы по налогам, авансовым платежам по налогам и страховым взносам. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 предусматривает отсрочку/рассрочку по уплате налогов, авансов и страховых взносов в отношении системообразующих организаций.

Прорабатываемые меры поддержки, в том числе по итогам совещания у Президента Российской Федерации 16 апреля 2020 года:

Субсидирование процентов по банковским кредитам строительных организаций. По итогам совещания 16 апреля 2020 года Президент России поручил подготовить комплекс мер, повышающих доступность банковских кредитов для тех компаний строительной отрасли, которые сохранят в целостности свои трудовые коллективы и возьмут на себя обязательство завершить строительство домов, запланированных к вводу в эксплуатацию в этом и в 2021 год.

Недопущение роста ипотечных ставок. Внесен законопроект № 942236-7 о запрете повышения ипотечных ставок более чем на одну треть по сравнению со среднерыночным значением полной стоимости ипотечного кредита, рассчитанной Банком России. Кроме того, по итогам совещания 16 апреля 2020 года Президент России поручил запустить субсидированную государством льготную ипотеку для всех россиян с процентной ставкой 6,5% годовых (на весь срок кредита) на покупку жилья комфорт-класса.

Выкуп части площадей, возводимых застройщиками. По итогам совещания 16 апреля 2020 года Президент России поручил предоставить государственную гарантию Минфина госкорпорации ДОМ.РФ в размере 50 млрд руб. для привлечения кредитных средств коммерческих банков с целью выкупа новых квартир комфорт-класса у застройщиков. В дальнейшем эти квартиры граждане смогут приобрести, в том числе в рамках льготных ипотечных программ.

Установление возможности использования счетов-эскроу по договору участия в долевом строительстве органами государственной власти, органами местного самоуправления. Внесен законопроект № 938348-7, который предусматривает внесение изменений в статью 241 Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающие возможность осуществления участниками бюджетного 4 процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу. Таким образом, органы власти, принимая решения о приобретении квартир смогут участвовать в долевом строительстве с зачислением бюджетных средств на счета-эскроу. Такая мера позволит включить бюджетные средства в финансирование нового жилищного строительства

Включение в условия уже заключенных договоров строительного подряда авансов в сумме не менее 50% от стоимости договоров. По итогам совещания 16 апреля 2020 года Президент России поручил проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве — в частности, увеличить долю авансирования от суммы контракта с 30% до 50% и за счет этого предоставить строительным компаниям дополнительные оборотные средства, что позволит сохранить рабочие места, зарплаты сотрудникам, привлекать новых специалистов и выполнять обязательства перед поставщиками.

Поддержка строительных организаций за счет средств КФ СРО. По итогам совещания 16 апреля 2020 года у Президента России заместитель Председателя Правительства Хуснуллин М.Ш. поручил Минстрою России подготовить предложения по установлению до 1 января 2021 года возможности использования до 50% средств, внесенных в компенсационные фонды СРО, на цели предоставления займов членам таких СРО.

http://www.as-sro.ru/news/22531

«Ъ»: Минтранс разработал комплекс мер по поддержке всей транспортной отрасли

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором предложил меры поддержки на сотни миллиардов рублей не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству. Об этом сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма от 9 апреля.

Согласно письму, с 1 по 9 апреля объемы перевозок 10 крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23 по 29 марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд рублей. При этом, если ситуация не изменится в течение трех месяцев, воздушный транспорт может потерять порядка 25 млн пассажиров, а перевозки в январе — июне могут упасть на 80% к тому же периоду 2019 года. По данным на 7 апреля пассажиропоток 33 крупнейших российских аэропортов уже снизился на 93%, отмечается в письме министра.

По данным Минтранса, также падают погрузка и пассажирооборот на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% на дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По оценке «Российских железных дорог» (РЖД), снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии может составить 131,5 млрд рублей по итогам года. В письме также сообщается о снижении перевозки пассажиров автотранспортом: они упали в марте более чем в семь раз к январю. Снизился также и пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях (на 8 апреля сократился на 50-95%). Что касается речного транспорта, где массово возвращают купленные туры, то он вряд ли выйдет в навигацию при сохранении нынешней ситуации до конца апреля.

Как сообщает газета, среди предлагаемого Дитрихом комплекса мер поддержки — отсрочка по уплате страховых взносов, шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10-30% от стоимости контракта).

Издание отмечает, что часть мер уже согласована в правительственном плане поддержки: авиакомпаниям предлагается выделить 9,3 млрд рублей на покрытие недополученных доходов за февраль — март и еще 2,1 млрд рублей аэропортам, также предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы. Помимо этого, обсуждается ускоренный режим возврата НДС. Кроме того, госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы, — об этом уже не первый год просят РЖД.

Ранее правительство РФ утвердило перечень из девяти пострадавших отраслей: авиа- и автоперевозки, культура и организация досуга, спорт и физкультурно-оздоровительная отрасль, гостиничный бизнес, общепит, туристическая отрасль, организации дополнительного образования и негосударственные образовательные учреждения, выставочная сфера, бытовые услуги. Позже список был дополнен разделом здравоохранения, куда были включены стоматологические клиники, а в раздел культуры были внесены кинотеатры. 18 апреля наиболее пострадавшей также была признана розничная торговля непродовольственными товарами, а в раздел культуры добавились музеи и зоопарки.

http://tass.ru/ekonomika/8340577

Меры гос.поддержки для СНТ

Седьмая глава 217-ФЗ посвящена поддержке органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества.

В статье 26 Закона поясняется, за счет чего должна осуществляться такая поддержка.

Во-первых, за счет средств федерального бюджета (п. 2). И отговорки местного правительства о нехватке денег — это лишь нежелание брать на себя определенный объем обязанностей, учитывая сколько ежегодно возвращается в федеральный бюджет неосвоенных средств.

Во-вторых, за счет создания в органах гос.власти субъектов и органах местного самоуправления профильного подразделения по поддержке СНТ для реализации списка мер, утвержденного на региональном уровне (пп.1 п.3), включая и инвестиционные программы (пп. 2 п. 3). Сейчас в стране нет органа, который бы занимался именно проблемами СНТ. Поэтому создание такого подразделения в системе местных органов власти давно назрело.

В-третьих, организация снабжения электроэнергией, водой, газом также может быть отнесена к компетенции органов власти (пп. 4 п. 3). То есть садоводы платят налоги в местный бюджет, а местные власти, в свою очередь, обеспечивают им заботу и организацию жизнедеятельности, как это делается для сельских поселений по всей стране.

В-четвертых, финансирование выполнения комплексных кадастровых работ (пп. 5 п. 3). Это всецело задача государства — поставить все территории на кадастр, чтобы потом взимать с них налоги.

В-пятых, не чинить препятствий и безвозмездно приобретать , по заявлению СНТ, ИОП , включающее дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения (пп. 6 п. 3). Этот пункт перекликается пп.4 п. 3. Причем безвозмездное приобретение подразумевает под собой, по сути, упрощенный вариант дарения. То есть если ИОП не приобретены в собственность СНТ по действующему законодательству, то они должны быть признаны бесхозяйными и безвозмездно перейти под заботу и юрисдикцию сетевых компаний. А вот если СНТ является собственником, то здесь уже появляется вопрос, почему это садоводы должны отдавать свое имущество задаром?!

Правда, весь этот список обязанностей местной власти является ничтожным при более детальном рассмотрении текста Закона из-за маленького слова «вправе», которое предшествует перечислению всех этих благ. То есть местные органы власти могут, но не обязаны поддерживать садоводов. Многие из них отделываются отписками, что, мол, не могут перевести СНТ на сельский тариф, так как для этого нет достаточной законодательной базы на федеральном уровне.

Но товарищи (а скорее, господа), читайте же внимательно пп. 6 — 7 ст. 26 217-ФЗ, в которых говорится, что порядок осуществления мер поддержки устанавливается именно органами гос.власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, как и порядок приобретения ими же общего имущества СНТ.

Давайте посмотрим, какие же меры поддержки могут быть реализованы в регионах с ответственным отношением местной власти к своим жителям:

  • предоставление грантов в виде субсидий на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (до 80% от стоимости работ) по следующим направлениям: электроснабжение, автоматизированная система контроля и учета электроэнергии, водоснабжение, газоснабжение, ремонт дорог внутри СНТ, система мелиорации,
  • перевод всех СНТ на сельский тариф по оплате электроэнергии,
  • землеустройство и организация территорий (проекты планировки и межевания территорий),
  • организация ремонта муниципальных автодорог и автобусного движения до каждого СНТ.

Существует расхожее мнение, что законы в России строги, но совершенно не обязательны к исполнению. Так вот, из-за таких маленьких словечек, как «вправе», мы и буксуем на месте, так как работа производится лишь на бумаге, а не в реальной жизни.

Мне всегда интересно ваше мнение, поэтому обсуждайте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

http://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/mery-gospodderjki-dlia-snt-5e9d7d297c1cd903b7683086

Меры поддержки подрядчиков

Вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз рассказал о состоянии стройотрасли в период распространения COVID-19 и её дальнейших перспективах.

По распоряжению президента НОСТРОЙ Антона Глушкова 27 марта 2020 года был создан Ситуационный центр по поддержке строительной отрасли в условиях распространения COVID-19. Через него, с участием саморегулируемых организаций на местах, налажена быстрая прямая связь со строительными компаниями всех субъектов страны, органами региональной власти, Минстроем России и Правительством РФ. В рамках работы Ситуационного центра проводится оперативный анализ состояния строительной отрасли страны, происходит обмен информацией между строительными компаниями, СРО, органами власти, после чего формируются предложения по поддержке строительной отрасли в действующей непростой экономической и эпидемиологической ситуации и направляются в Минстрой и Правительство России. За две недели работы был сформирован пакет таких инициатив, в который входят 84 предложения по мерам оперативной поддержки подрядчиков и застройщиков, по 37 из которых уже оформлена инициатива либо реализовано решение, а также 51 мероприятие по мерам долгосрочной поддержке отрасли.

«НОСТРОЙ совместно с НОЗА и Институтом развития строительной отрасли к настоящему моменту опросили 290 застройщиков и запустили опрос 9 тыс. подрядчиков. Согласно полученным данным, в достаточно большом количестве регионов застройщики и подрядчики указывают на остановку строительства (22,3%), либо высказывают опасения по поводу его остановки в ближайшее время (17,3%). Кроме того, отмечаются серьёзные проблемы, связанные с обеспечением строек трудовыми ресурсами (26,4% отпрошенных отметили значительное ухудшение положения, еще 29,5% — незначительное, но всё же ухудшение). Наблюдается значительный рост цен на стройматериалы. Причём, на отдельные категории материалов в отдельных регионах РФ по некоторым позициям этот рост достигает 15% и более, что совершенно неприемлимо, поскольку зачастую в эту группу попадают материалы, которые производятся на территории России и не зависят от поставок из-за рубежа. Такой рост цены совершенно необоснован и, по моему мнению, является спекулятивным.

Ещё на конец позапрошлой недели мы фиксировали приостановку строек во всех субъектах РФ. Но, благодаря совместной работе с общественными организациями на местах, строительными компаниями, органами региональной власти, по состоянию на сегодняшний день в 68 субъектах страны строительство разрешено напрямую, поскольку относится к важнейшей отрасли экономики, которая обеспечивает развитие и жизнеобеспечение каждого региона. Ещё в 15 субъектах строительство НЕ запрещено, что косвенно позволяет строительным компаниям, предприятиям строительной индустрии и производства строительных материалов осуществлять свою деятельность при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических норм безопасности. К сожалению, как мы уже все знаем, Москва и Московская область временно ограничили строительство на своей территории, за исключением жизненно важных объектов, в период с 13 по 19 апреля. Но мы ожидаем, что с учётом разработанных нами мер противодействия распространению вируса на строительных площадках, через неделю-две стройки всё-таки будут разморожены.

Стоит отметить, что ситуация динамически меняется буквально каждый день: запреты то вводятся, то отменяются, то вводятся новые, но в целом по стране за две прошедшие недели она всё же серьёзно улучшилась. Несмотря на существующие проблемы, мы смогли наладить работу строек и совместно с Минстроем России разработали меры защиты, которые должны вводиться на предприятиях строительной индустрии, осуществляющих свою непрерывную деятельность в период распространения коронавирусной инфекции. Эти меры и разработанная Экспертным советом НОСТРОЙ методика противодействия распространению COVID-19 сейчас активно вводятся во всех субъектах, где-то они даже дополняются региональными инструкциями, и действуют на всех строительных площадках страны. На текущий момент мы не знаем ни одного случая (а мы мониторим ситуацию каждый день) распространения коронавирусной инфекции на строительных производствах, что очень важно и доказывает качество применяемых противоэпидемиологических мер, которые мы разработали», — рассказал Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, отметив, что обсуждение мониторинга строительной отрасли в период распространения инфекции продолжится на круглом столе ЦСКП в формате видеоконференции «Ценностное основание будущего и задачи общественно-политической трансформации».

http://cskp.ru/2020/04/13/vliyanie-koronavirusa-covid-19-na-stroitelnuyu-otrasl-anton-moroz/

Меры поддержки подрядчиков

Ещё одна тема. Я подписал документ, который касается закупок в сфере строительства и реконструкции. Строительство – дело не менее сложное, чем выдача квот, а с точки зрения контроля требующее не меньшего внимания. И здесь, к сожалению, не меньше злоупотреблений. Например, когда заключается договор подряда, причём подряда в государственных целях, этот договор подряда сопровождается просто веером субподрядных договоров, которые иногда измеряются десятками, и реально понять, кто за что отвечает, невозможно. У субподрядчика может быть субсубподрядчик, сам основной подрядчик вообще, что называется, не в деле, он только деньги развёрстывает и фактически ни за что не отвечает.

Мы, кстати, с этим сталкивались неоднократно в разных ситуациях. Я недавно смотрел ситуацию с перинатальными центрами – система подрядов тоже даёт сбои. Поэтому установлены новые правила. Устанавливаются виды работ, когда подрядчик должен действовать самостоятельно (подчёркиваю: сам подрядчик), и его доля в цене контракта – не менее 25%. А за невыполнение предусмотрены штрафы.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), как эта работа должна быть выстроена? Пожалуйста.

Меры поддержки подрядчиков - картинка 9

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами

Д.Медведев: Это ведь что означает, Дмитрий Николаевич, что у каждого подрядчика в этом случае должен быть свой штат работников. Свой штат, свои строительные мощности, оборудование, агрегаты. Здесь невозможно просто сказать: я найму субподрядчика, и всё это будет делать он. Так?

Д.Козак: Да. Именно таким образом. Обязан собственными силами, без привлечения третьих лиц выполнить определённый объём работ. С 25 мая вступило постановление в силу, до 1 июля будущего года это будет 15%, а с 1 июля 2018 года – не менее 25%. И подрядчик – победитель конкурса может из этой комбинации работ выбрать эти 25% (или сегодня – 15) и обязан выполнить самостоятельно. А за невыполнение этого требования предусмотрена соответствующая ответственность.

Это, по существу, такие дополнительные требования к дееспособности подрядчика, чтобы на конкурсе не выигрывали торговцы субподрядами.

Есть огромное количество примеров, когда побеждают абсолютно несостоятельные подрядчики, у которых нет ни одного рабочего, ни машин, ни механизмов. По существу – посредники. И потом практика, судебная практика подтверждает, что такого рода генподрядчики не рассчитываются с реальными строителями, которые производят строительную продукцию. И масса примеров, когда не выплачивается заработная плата. Этому теперь будет поставлен заслон.

В совокупности с другими мерами, которые сегодня принимаются по повышению эффективности работы генеральных подрядчиков в государственном, муниципальном заказе, это должно дать существенные результаты.

Напомню, что с 1 июля вступает в силу новый закон, который был принят в прошлом году по инициативе Правительства Российской Федерации, когда в саморегулируемые организации строителей теперь входят только генеральные подрядчики, – мы освободили малый и средний бизнес, тех, кто работает на субподряде, от излишней фискальной нагрузки, административной нагрузки. Они теперь не обязаны получать всякие допуски на рынок строительной продукции. Только генеральные подрядчики. И генеральные подрядчики несут ответственность не только за качество зданий, сооружений, но и за выполнение договорных обязательств по государственному и муниципальному заказу.

Всё это в совокупности должно существенно оздоровить саму отрасль, повысить эффективность использования бюджетных средств на строительство.

Д.Медведев: Будем надеяться, что это приведёт к радикальному уменьшению количества всяких лжеподрядчиков и оздоровлению ситуации в строительной отрасли.

http://government.ru/news/27845/

НОСТРОЙ собрал воедино все меры господдержки строительной отрасли – маловато будет!

Напомним, что пока строительная отрасль, несмотря на все обращения от профессионального сообщества и отраслевых объединений, не признана особо пострадавшей от эпидемии коронавируса. В большинстве регионов России стройки не остановлены и строители продолжают работать с соблюдением мер безопасности. И только в Москве и Московской области стройки остановлены практически полностью.

Поэтому отельных массированных мер поддержки строительных компаний пока не предусмотрено. Однако некоторыми строители могут воспользоваться, да и для застройщиков предусмотрены некоторые нормативные льготы.

Отметим, что в настоящий момент готовится пакет мер поддержки строительной отрасли по итогам совещания у президента Владимира Путина, однако пока ни перечня поручений, ни проектов документов в его исполнение не представлено.

Перечень мер
по поддержке предприятий строительной отрасли,
принятых в нормативных правовых актах

Меры, предусмотренные нормативными правовыми актами или разъяснениями органов гос.власти:

http://ancb.ru/publication/read/9492

​Путин объявил о мерах поддержки строительной отрасли

НОВО-ОГАРЕВО, 16 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития строительной отрасли объявил о новых мерах поддержки строительного комплекса. По словам главы государства, «именно стройка должна стать одним из локомотивов роста, который потянет за собой и другие секторы».

Так, президент поддержал идею запуска программы льготной ипотеки. «Предлагаю запустить, как здесь это и прозвучало, специальную льготную ипотечную программу, поддержать и наших граждан, и строительную отрасль», — сказал Путин. По словам российского лидера, оформить льготную ипотеку можно будет по ставке 6,5% годовых при покупке жилья комфорт-класса по цене до 3 млн рублей в регионах и до 8 млн рублей — в Москве и Санкт-Петербурге. «Все, что выше этого уровня, будет субсидироваться государством», — подчеркнул президент. По предварительным оценкам, расходы на программу составят около 6 млрд рублей в 2020 году.

Обратиться за льготной ипотекой можно будет до 1 ноября этого года. Корпорация ДОМ.РФ при этом получит государственную гарантию Минфина в размере 50 млрд рублей, которая позволит привлекать кредиты коммерческих банков и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. Президент пояснил, что «в дальнейшем эти квартиры граждане смогут приобрести, в том числе, в рамках льготных ипотечных программ».

Помимо этого, Путин поручил дополнительно направить 30 млрд рублей на достройку домов обманутых дольщиков.

«Предлагаю докапитализировать Фонд защиты прав дольщиков на 30 млрд рублей и направить эти ресурсы на решение проблем, накопленных в прошлые годы, достроить незавершенные дома», — сказал президент, отметив, что такая мера не только обеспечит работой строительную отрасль, но и позволит тысячам семей быстрее получить долгожданное жилье.

Глава государства поручил также субсидировать процентную ставку по кредитам для строительных компаний. Путин подчеркнул, что помощь «будет предоставлена компаниям, которые сохранят занятость». Кроме того, такие компании должны будут взять на себя обязательства по завершению строительства домов, запланированных к вводу в строй в 2020-2021 годах. Это позволит избежать появления долгостроев, отметил президент.

Говоря об инфраструктурных объектах, Путин предупредил о необходимости максимально выдерживать сроки их строительства, несмотря на борьбу с коронавирусной инфекцией и связанные с ней трудности.

«Сроки по инфраструктурным объектам должны максимально выдерживаться, чтобы финансовые ресурсы государства не замораживались, а работали на экономику, на развитие страны и регионов, на повышение качества жизни людей», — указал глава государства.

Путин подчеркнул, что крупные инфраструктурные проекты не будут остановлены, несмотря на ситуацию с распространением коронавируса. Речь идет о проектах по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба, строительству автомобильных дорог на Юге России, в том числе подходов к Крымскому мосту и Черноморскому побережью. Продолжится модернизация аэродромных комплексов в Челябинске, Перми, Хабаровске и Норильске, а также строительство современных портовых мощностей в Мурманске, на Балтике, в Черном море и на Дальнем Востоке. При этом президент поручил проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве с 30 до 50%.

Глава государства также предложил рассмотреть возможность перераспределения части расходов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и программам по расселению аварийного жилья с тем, чтобы ускорить темпы их реализации.

«Предлагаю рассмотреть возможность перераспределения части расходов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а также программ по расселению аварийного жилья для того, чтобы увеличить темпы расселения такого жилья, строительства и ремонта дорог», — заявил Путин.

Он пояснил, что такие меры помогут дополнительно загрузить заказами строительную и смежную отрасли и поддержать занятость. Президент поручил правительству «просчитать возможные параметры такого маневра» и доложить ему предложения в течение месяца. Глава государства призвал глав регионов страны не замораживать стройки, а находить гибкие решения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

«При проведении профилактических мероприятий на местах обязательно надо учитывать специфику строительной отрасли, необходимость непрерывного режима работы, особенно на ключевых, жизненно важных объектах», — подчеркнул президент.

http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/putin-obavil-o-merah-podderzki-stroitelnoj-otrasli

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях