WordPress

Меры поддержки перевозчиков

Меры поддержки перевозчиков - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки перевозчиков". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Министерство транспорта разработало комплекс мер поддержки всей транспортной отрасли

27 апреля 2020 г. 11:57

Меры поддержки перевозчиков - картинка 2

Глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором предложил меры поддержки на сотни миллиардов рублей не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству. Об этом, как передает ТАСС, сообщило в понедельник, 27-го апреля, издание «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма от 9-го апреля.

Согласно письму, с 1-го по 9-е апреля объемы перевозок десяти крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23-го по 29-е марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд. рублей.

При этом, если ситуация не изменится в течение трех месяцев, воздушный транспорт может потерять порядка 25 млн. пассажиров, а перевозки в январе-июне могут упасть на 80% к тому же периоду 2019-го года. По данным на 7-е апреля пассажиропоток 33 крупнейших российских аэропортов уже снизился на 93%, отмечается в письме министра.

По данным Министерства транспорта, также падают погрузка и пассажирооборот на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% на дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По оценке «Российских железных дорог» (РЖД), снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии может составить 131,5 млрд. руб. по итогам года.

В письме также сообщается о снижении перевозки пассажиров автотранспортом: они упали в марте более чем в семь раз к январю. Снизился также и пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях (на 8-е апреля сократился на 50-95%). Что касается речного транспорта, где массово возвращают купленные туры, то он вряд ли выйдет в навигацию при сохранении нынешней ситуации до конца апреля.

Как сообщает издание, среди предлагаемого Евгением Дитрихом комплекса мер поддержки — отсрочка по уплате страховых взносов, шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10-30% от стоимости контракта).

«Коммерсантъ» отмечает, что часть мер уже согласована в правительственном плане поддержки: авиакомпаниям предлагается выделить 9,3 млрд. рублей на покрытие недополученных доходов за февраль-март и еще 2,1 млрд. рублей аэропортам, также предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы.

Помимо этого, обсуждается ускоренный режим возврата НДС. Кроме того, госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы, — об этом уже не первый год просят РЖД.

Ранее Правительство РФ утвердило перечень из девяти пострадавших отраслей: авиа- и автоперевозки, культура и организация досуга, спорт и физкультурно-оздоровительная отрасль, гостиничный бизнес, общепит, туристическая отрасль и др. Позже список был дополнен: в него вошел авторитейл.

Премьер-министр Михаил Мишустин обещал, что этим отраслям будет оказана государственная поддержка.

http://trans.ru/news/ministerstvo-transporta-razrabotalo-kompleks-mer-podderzhki-vsei-transportnoi-otrasli

Правительство РФ запустило сервис, посвященный мерам поддержки бизнеса 20:30, 4 мая 2020 Версия для печати

Российский кабмин запустил новый сервис, посвященный правительственным мерам поддержки в условиях эпидемии коронавируса. Здесь собрана вся информация по поддержке бизнеса, населения, а также экономики в целом.

Меры поддержки бизнеса выделены в отдельную категорию. Как основные меры выделены субсидии предпринимателям, беспроцентные кредиты на зарплату и отсрочка по аренде, однако полный список включает в себя несколько десятков пунктов. Выбрав любой пункт, можно изучить условия и порядок получения, список необходимых документов, а, например, подать заявку на получение субсидии можно сразу в личном кабинете.

Сервис также посвящен и правительственным мерам борьбы с коронавирусом. В отдельную категорию выделен транспорт. В этой категории перечислены такие меры как свободная перевозка приоритетных товаров, перенос реформы техосмотра и срока обязательной установки ГЛОНАСС при перевозке опасных грузов, мораторий на штрафы за непрохождение ТО и многое другое.

http://news.ati.su/news/2020/05/04/pravitelstvo-zapustilo-servis-o-merah-podderzhki-biznesa-203000/

Мишустин утвердил меры финподдержки транспортных компаний из-за коронавируса

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Меры финансовой поддержки транспортных компаний из-за пандемии коронавируса, в том числе компенсация убытков, должны быть введены 5 апреля. Это следует из плана первоочередных мероприятий и действий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусной инфекцией (копия документа есть у ТАСС). Документ утвержден председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Как следует из документа, меры финансовой поддержки транспортных компаний разрабатывают Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.

Также, как следует из плана, транспортные лизинговые компании могут быть докапитализированы из-за снижения платежеспособности клиентов.

Пандемия значительно сказалась на транспортной отрасли: особенно на авиакомпаниях, которые массово приостановили почти все доходные международные рейсы, и на железнодорожном транспорте. Полная оценка убытков авиакомпаний еще не произведена, но заместитель министра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что убытки могут составить до 100 млрд рублей.

Росавиация сейчас разрабатывает план поддержки. Уже вступило в силу значительное снижение ставок за аэронавигационное обслуживание: ставка фактически обнулена на маршрутах в Дальневосточный федеральный округ, снижена на 50% на всех остальных направлениях. Также прорабатывается идея ввести мораторий на взимание аэропортов сборов, договоренность с лизингодателями о снижении ставок, продление нулевого НДС на рейсах в обход Москвы и оказание прямой финансовой помощи.

http://tass.ru/ekonomika/8033081

Меры поддержки грузоперевозчиков или что государство делает не так?

Из-за пандемии коронавируса государство активно работает над мерами поддержки для малого и среднего бизнеса. Например, на днях Минпромторг выступил с предложением ввести ряд налоговых, трудовых и финансовых послаблений. Среди них отсрочка НДС на шесть месяцев, право сокращать сотрудников с целью сохранения бизнеса, каникулы по выплатам процентов банкам, арендные каникулы.

В документе отдельно выделена мера поддержки отрасли грузоперевозок – отмена сезонных ограничений и пропускного режима для грузового транспорта. Что интересно, регионы и так постепенно отменяют весенние ограничения для большегрузов. А некоторые их и не вводили.

Тогда для чего нужна эта инициатива? Какие меры поддержки отрасли грузоперевозок ранее уже были введены государственными органами? И действительно ли они помогут отрасли в этот сложный период?

Все ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.

Какие меры поддержки уже введены?

Действительно, из-за ограничений на передвижение, введенных из-за коронавируса, государство сделало ряд послаблений для перевозчиков.

Он был введён на месяц 20 марта. Для перевозчиков это значит, что они в течение этого месяца могут по упрощённой схеме перевозить через таможню включительно товары первой необходимости: медикаменты, санитарно-гигиенические средства, продукты питания и другую продукцию. Также на все эти товары была установлена нулевая таможенная пошлина.

Он был приостановлен по инициативе Ространснадзор на срок с 21 марта по 25 апреля. Касается эта отмена только грузовиков, которые перевозят лекарства, продукты и другие товары первой необходимости. Эта мера была введена в рамках плана по реализации первоочередных мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса.

3. Ограничения на движение транспорта торговых сетей в черте города

Они были отменены по инициативе Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Это значит, что большегрузы крупных торговых сетей, которые также занимаются доставкой продуктов и других товаров первой необходимости, могут беспрепятственно заезжать в города в любое время суток. Таким образом, будет обеспечен постоянный подвоз продукции в магазины.

Также со стороны Правительства прозвучала предложение об отмене платежей в систему «Платон». Правда впоследствии эта инициатива была опровергнута представителями системы по взиманию платы за проезд большегрузов.

Эти меры помогут отрасли?

На самом деле меры, которые уже действуют, обеспечивают работу достаточно узкой прослойки грузоперевозчиков. В большей степени они открыли дорогу для крупных ретейлеров. Для обычной транспортной компании, которая работает с населением и промышленными предприятиями, такие заказы не слишком частый гость. А значит, для них по сути ничего не изменилось.

Хотя, нет, изменилось. Сейчас фуры с другими видами грузов дольше проезжают границу. Плюс многие крупные предприятия приостановили свою работу из-за введение режима изоляции, который вводится повсеместно во многих регионах нашей страны. А значит и количество заказов на рынке резко сократилось. Мы об этом уже писали в нашем материале . Из-за этого многие транспортные компании уже несут первые убытки. И это несмотря на то, что на отрасль грузоперевозок режим изоляции не распространяется .

Какие меры действительно могут помочь?

Послабление не для отдельных категорий грузоперевозчиков, а для всей отрасли в целом.

Конечно, лучший вариант – это стимулировать работу клиентов транспортных компаний. Но по понятным причинам пока это невозможно сделать. Поэтому заказов на рынке уже стало значительно меньше, а конкуренция обострилась.

В этой ситуации на помощь могут прийти меры, которые будут стимулировать работу отрасли:

  • Отмена платежей в системе «Платон». Да, то послабление, о котором заикнулись, но так и не реализовали. Оно в первую очередь поможет снизить финансовую нагрузку на перевозчика.
  • Отмена пропускного режима и весенних ограничений на дорогах России . Как ни странно, это тоже станет неплохим плюсом. Мера облегчит проезд по трассам многим водителям по стране в целом, а не в отдельных регионах, как сейчас.
  • Упрощение процедуры таможенного контроля. Это сократит очереди из фур на границе и поможет снизить время ожидания, а значит компания не будет терять времени зря и доставит груз своего клиента быстрее.

А какие меры поддержки отрасли, по вашему мнению, нужны грузоперевозчикам?

http://zen.yandex.ru/media/trogai/mery-podderjki-gruzoperevozchikov-ili-chto-gosudarstvo-delaet-ne-tak-5e8383e9e75b2d4c5c1b777f

СМИ узнали об идее Минтранса снизить налоги автоперевозчикам и авиации

Меры поддержки перевозчиков - картинка 4

Минтранс предлагает расширить меры поддержки транспорта на фоне пандемии коронавируса, в том числе ввести послабления для автотранспорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на список мер поддержки, который министерство направило в правительство.

В предыдущем пакете мер, который ведомство представило премьер-министру Михаилу Мишустину, указывались в том числе отсрочка по уплате страховых взносов для всех транспортных компаний, а также различные способы поддержки РЖД, пассажирского авто- и электротранспорта, а также строительства в транспортной отрасли.

В своем последнем пакете Минтранс предлагает отменить утильсбор за новые автобусы и грузовики класса «Евро-6» для тех перевозчиков, которые работают на международных маршрутах, а также субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. В министерстве также считают необходимым разрешить покрывать до 80% стоимости тахографов при закупках за счет взносов в Фонд социального страхования (сейчас можно покрывать до 20% стоимости). Помимо этого, Минтранс планирует освободить владельцев автостанций и автовокзалов, а также компании, занимающиеся грузовыми и пассажироперевозками автотранспортом и электротранспортом, от транспортного, земельного и налога на имущество в 2020 году. Ведомство также рекомендовало не брать арендную плату с таких компаний.

Меры поддержки перевозчиков - картинка 5

В списке мер также значится обнуление НДС на грузовые автоперевозки по России и за рубежом, если местом их реализации признана Россия, до конца 2020 года, а также ряд других послаблений.

В Минтрансе предлагают расширить меры поддержки авиационной отрасли, в том числе обнулить НДС на все внутренние перевозки на десять лет. Сейчас это правило действует только для перелетов в обход Москвы, сообщает «Коммерсантъ». Меру предлагается ввести уже с 1 апреля. Министерство также включило в список предложения снизить страховые взносы в фонд оплаты труда экипажей воздушных судов и уменьшить общую ставку страховых взносов для аэропортов. Ранее эти предложения озвучивали Российский союз промышленников и предпринимателей и Международная ассоциация аэропортов соответственно.

Кроме того, в министерстве предполагают установить налоговые льготы для аэропортов, которые заключили концессионные соглашения и приняли на себя обязательства создать или реконструировать объекты инфраструктуры, а также финансировать реконструкцию аэропортов Дальнего Востока.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, если предложенные Минтрансом меры поддержки авиационного и автотранспорта будут реализованы, они станут беспрецедентными для этих отраслей. Аналитик считает, что это поможет не только в условиях пандемии, но и позволит осуществить долгосрочные изменения. Бурмистров отметил, что предложенные антикризисные меры следует распространить и на водный пассажирский транспорт, а также грузовые железнодорожные и водные перевозки, которые пока в списках Минтранса не фигурируют.

http://www.rbc.ru/economics/06/05/2020/5eb24e4a9a794747e7d0cf16

Меры поддержки перевозчиков

Минтранс РФ расширил и дополнил список мер поддержки транспортной отрасли в условиях распространения коронавируса, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на список мер, с которым ознакомилось издание.

По данным газеты, в новом пакете министерство предлагает широкий перечень послаблений для грузового автотранспорта и авиаотрасли, а также для городского электротранспорта, вокзалов и автостанций. Ключевые меры связаны со снижением налоговой нагрузки (прежде всего НДС и соцвзносов) и облегчением кредитования, при этом прямая бюджетная поддержка минимальна.

Так, для поддержки автотранспорта Минтранс предлагает освободить перевозчиков, работающих в международном сообщении, от утильсбора за новые автобусы и грузовики экологического класса «Евро-6», субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Также, по данным газеты, предлагается обнулить до конца года НДС на внутренние грузовые автоперевозки и международные, местом реализации которых признается РФ.

Кроме того, Минтранс хочет расширить возможность вычета убытка из налога на прибыль будущих периодов, ограниченную 50%, сняв лимит для грузовых и пассажирских автомобильных и воздушных перевозок, электротранспорта, метро и вокзалов, снизить для них ставку страховых взносов от фонда оплаты труда за 2020-2022 годы до 15%.

Издание пишет, что регионам рекомендуется не взимать в 2020 году транспортный, земельный налоги и налог на имущество, а также арендную плату с владельцев автостанций, автовокзалов и грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом.

В числе мер поддержки авиации главной является обнуление НДС на все внутренние перевозки до 2030 года (сейчас нулевой ставкой облагаются перелеты в обход Москвы). Кроме того, министерство хочет установить льготу по налогу на прибыль для аэропортов, заключивших концессионные соглашения и обязавшихся создать или реконструировать объекты инфраструктуры, в размере инвестиций в эти объекты. Также газета добавляет, что в доработанный Минтрансом перечень так и не попали меры поддержки водного транспорта.

http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20200506-0903.html

Перевозчикам государство поможет в короновирус и после него! Меры поддержки перевозчиков в условиях коронавируса.

На связи транспортный юрист Сергей Богатов.

В этой статье предлагаю разобраться на какие меры поддержки государства вы можете рассчитывать как перевозчики.

Начнем с того, что Правительство России в Постановлении от 3 апреля 2020 г. № 434 утвердило перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В этот перечень попали деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта и деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Да-да, грузоперевозки попали в этот перечень!

Давайте разбираться дальше.

Ряд мер поддержки направлен именно на предприятия, относимые к малому и среднему бизнесу.

Как понять, что Ваша организация относится к малому и среднему бизнесу?

На сайте rmsp.nalog.ru через онлайн-сервис Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства можно получить выписку о том, что ваша организация относится к малому или среднему бизнесу.

На сайте covid.economy.gov.ru можно пройти краткий тест и узнать на какие меры поддержки может рассчитывать ваш бизнес и как их получить. Очень рекомендуем пройти этот тест и ознакомиться со всеми мерами поддержки на указанном сайте!

Малому и среднему бизнесу предоставлена отсрочка по оплате налогов и страховых взносов (кроме НДС и НДФЛ). Отсрочка составляет от 4 до 6 месяцев, а именно:

  • продление срока уплаты налога на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год (срок продления 6 месяцев)
  • продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), кроме НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (2 квартал) 2020 года (4 месяца)
  • продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за первый и второй кварталы 2020 года
  • продление сроков уплаты НДФЛ за 2019 г. в соответствии с п.6 ст. 227 НК РФ.
  • продление срока уплаты страховых взносов за март-май 2020 года для ИП из пострадавших отраслей.

Более подробно о получении отсрочке вы можете прочитать в Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» и уточнить в налоговой инспекции.

Изменены размеры страховых взносов и предоставлена отсрочка по их уплате.

Эти меры действуют для:

  • микропредприятий из перечня пострадавших отраслей в виде продления срока уплаты всех страховых взносов. За март — май на 6 месяцев, за июнь — июль на 4 месяца;
  • субъектов малого и среднего предпринимательства в виде двукратного (с 30% до 15%) снижения совокупного размера тарифа страховых взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС с выплат выше МРОТ. Данная мера введена 1 апреля.
  • организаций и ИП из перечня пострадавших отраслей в виде права получить дополнительную отсрочку и рассрочку по уплате страховых взносов.

Государство предоставляет гранты в виде финансовой помощи на решение неотложных задач малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей, в том числе на выплату заработной платы в мае и июне.

Организация и ИП может потратить средства по своему выбору на выплату зарплат, долгов за коммунальные платежи и пр.

Условия получения гранта для ИП и организаций:

  • относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • относиться к наиболее пострадавшей отрасли экономики;
  • не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
  • по состоянию на 1 января 2020 года не должно быть задолженностей по налогам;
  • на момент подачи заявления не менее 90% рабочих мест должно быть сохранено (по сравнению с данными на 1 апреля)

Индивидуальным предпринимателям, не имеющим наемных работников, субсидия выплачивается в размере МРОТ (12 130 рублей).

Размер выплаты для организации будет рассчитываться исходя из одного МРОТ на сотрудника в месяц.

Для получения выплаты нужно подать заявление в налоговый орган в любой удобной форме: через интернет, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или почтовым отправлением.

Для получения выплаты за апрель 2020 года необходимо подать заявление с 1 мая до 1 июня 2020 года; за май 2020 года — с 1 июня до 1 июля 2020 года. С 18 мая начнется выплата.

Налоговая может отказать в выплате из-за недостоверных данных о реквизитах, не соответствующих сведениям налогового органа. В этом случае можно направить повторное заявление с корректными данными.

На основании поступившего заявления ФНС будет формироваться реестр российских организаций и индивидуальных предпринимателей для перечисления субсидии.

Более подробную информацию можно получить по номеру горячей линии ФНС +7 (800) 222-22-22 и на сайте nalog.ru

Малый и средний бизнес, входящий в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, имеет право на отсрочку по кредитам.

Сроки обращения за отсрочкой по кредиту с 1 апреля по 30 сентября 2020 года.

Предприниматель должен обратиться в банк, в котором брал кредит (по телефону или онлайн), и оставить заявку на получение отсрочки. При этом, оставляя заявку, вы сами можете определить длительность льготного периода (но не более 6 месяцев), указав это в своём обращении.

Все банки в стране обязаны в течение 5 дней рассмотреть обращение, изменить условия кредитного договора, направив заявителю соответствующее уведомление и уточнённый график платежей.

Предприниматель может в любой момент прекратить действие льготного периода, сообщив об этом в банк.

Банк не имеет права в течение кредитных каникул:

  • начислять неустойку (штраф, пени);
  • предъявлять требования о досрочном исполнении обязательств;
  • обращать взыскания на предмет залога или предмет ипотеки;
  • обращаться с требованием к поручителю;
  • банк не имеет права попросить досрочно закрыть кредит, если вы исполняете все обязательства по уплате основного долга в соответствии с новым графиком.

Условия получения отсрочки:

  • Организация должна быть зарегистрирована в Едином реестре субъектов МСП.
  • Деятельность компании должна попадать в перечень отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
  • Организация не должна быть в процедуре банкротства.
  • Индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве ИП.

Если вы соответствуете всем этим условиям, банк ОБЯЗАН предоставить вам отсрочку.

Например, если ваш льготный период составляет 6 месяцев, то в течение полугода вы не платите кредит, а оплачиваете его после льготного периода — допустим, после 30 сентября по своему старому графику. При этом срок возврата займа увеличится на срок действия льготного периода.

Если у вас кредит в банке, который участвует в программе Минэкономразвития РФ, то вам будут предоставлены дополнительные льготы в виде снижения платежей по кредиту после окончания льготного периода.

Более подробно в Федеральном законе от 03.04.2020 N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».

Должен, правда, рассказать о «вестях с полей», причем прямо с настоящих посевных полей. Вчера разговаривал с аграрием, которому нужен был кредит на посевную. Так вот кредиты ему либо не дают, либо дают под сумасшедший процент. С кредитной историей, однако, у него полный порядок.

Возможно, банки просто боятся, либо есть причины посерьезнее. В любом случае,полагаю, что Правительство здесь совсем не при чем.

Да и обжаловать действия банков можно будет через суд. Полагаю, что обжаловать отказы банков можно будет с большим успехом. Тем более, что уже есть указание Внешторгбанку прогарантировать платежи.

Государство ввело мораторий на банкротство

Введен 6-месячный запрет на подачу кредиторами заявлений о банкротстве в отношении: организаций и ИП из перечня пострадавших отраслей экономики.

То есть обанкротить транспортные организации по сути будет нельзя полгода как. Старые банкротные дела не в счет.

Узнать, распространяется ли на вашу организацию мораторий на банкротство, можно с помощью специального сервиса ФНС на сайте service.nalog.ru/covid/.

Государство регламентировало арендные каникулы

Арендодатель обязан отсрочить внесение арендной платы по требованию арендатора. Эта мера поддержки предусмотрена в части 1 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Закон вступил в силу 1 апреля 2020 года.

Для получения отсрочки по арендным платежам необходимо наличие двух обстоятельств:

  • договор аренды недвижимости должен быть заключен до введения в 2020 году в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 11 Федерального закона от 21.12.994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
  • арендатор должен направить арендодателю обращение с просьбой об отсрочке арендной платы.

Арендодатель обязан в течение 30 дней с момента обращения заключить дополнительное соглашение об отсрочке уплаты арендной платы за 2020 год.

В постановлениях Правительства от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества». содержаться условия и сроки такой отсрочки. Учитывайте их в своих обращениях и соглашениях.

Отсрочку по арендным платежам могут получить при наличие следующих условий:

  • арендатором является организация или предприниматель из перечня наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции.
    • арендованное имущество находится в государственной, муниципальной или частной собственности и не является жилым помещением;
    • отсрочка действует в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта в полном объеме, а также в объеме 50% со дня прекращения режима и до 1 октября 2020 года;
    • отсрочка не распространяется на оплату коммунальных услуг или содержание имущества (если по договору арендатор обязан их вносить), даже если они входят в состав арендной платы.

Арендаторы имеют право приостановить или уменьшить платежи до 1 октября 2020 года с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 21.12.994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Дата заключения дополнительного соглашения к договору аренды об отсрочке арендных платежей не влияет на период отсрочки.

Задолженность подлежит уплате не ранее 1 января 2021 года и не позднее 1 января 2023 года поэтапно, не чаще одного раза в месяц — равными платежами (не более 50% от суммы арендного договора). Арендодателям нельзя устанавливать и требовать дополнительных платежей в связи с предоставлением отсрочки арендатору. Арендодателю запрещено начислять за время отсрочки штрафы, пени и неустойку.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 439

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 670-р.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

http://bogatov-group.ru/articles/5456-revision-v1-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-3/

Меры поддержки перевозчиков

Меры поддержки перевозчиков - картинка 9

План преодоления экономических последствий COVID-19.

Меры поддержки перевозчиков - картинка 10

Отчёт о текущей ситуации по борьбе с COVID-19.

Автобусные перевозки детей

Перенос запрета на перевозку детских групп автобусами до 2010 года выпуска

Мораторий на штрафы за непрохождение ТО

За отсутствие диагностической карты не будут штрафовать до марта 2022 года

Оборудование ТС спутниковой навигацией

Перенос срока обязательного оборудования автобусов и ТС для опасных грузов спутниковой навигацией

Перенос правил изменения конструкции ТС

Перенос на полгода введения новых правил регистрации внесения изменений в конструкцию ТС

Перенос реформы техосмотра

Перенос реформы технического осмотра на март 2021 года

Свидетельства на ТС для опасных грузов

Перенос сроков выдачи свидетельств по официальному утверждению типа цистерн

Свидетельства перевозчиков опасных грузов

Продление срока действия свидетельств водителей, перевозящих опасные грузы, и консультантов

Свободная перевозка приоритетных товаров

Отмена весогабаритного контроля при перевозке товаров первой необходимости

Уменьшение частоты техосмотров

Уменьшение частоты техосмотров для новых автомобилей

http://government.ru/support_measures/category/transport/

Бизнес-омбудсмен предложил дополнительно поддержать транспортную отрасль

Из-за распространения новой коронавирусной инфекции предприниматели уже снизили автомобильные пассажирские перевозки на 70%, в том числе существенно упали грузовые перевозки, а туристические перевозки прекратились полностью. Об этом сообщил 22 апреля бизнес-омбудсмен Борис Титов первому вице-премьеру Андрею Белоусову. «В этих условиях отрасль нуждается в существенной поддержке и снижении объема регуляторных требований», – пишет он. «Ведомости» ознакомились с копией письма, представитель Титова подтвердил ее подлинность. В секретариате Белоусова на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Дополнительно к уже действующим мерам поддержки Титов предлагает еще несколько. Среди них – перенесение срока оборудования тахографами транспортных средств на год, т. е. до 1 июля 2021 г.; приостановление на такой же период оснащения системой ГЛОНАСС транспорта категории М2, М3 (предназначены для перевозок более восьми пассажиров) и N (перевозка опасных грузов). Следует также предоставить льготу по оплате транспортного налога за 2020 г. для грузового транспорта в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период, пишет бизнес-омбудсмен.

Он поддерживает законопроект, который приостанавливает до 1 июля 2021 г. действия статей КоАП в части ответственности при применении контрольно-кассовой техники водителями и кондукторами в салоне транспортного средства. По мнению Титова, следует обсудить с Банком России возможность пересмотра условий договоров обязательного страхования пассажиров в части уменьшения размеров страховых премий для транспортных компаний; предусмотреть субсидии лизинговым компаниям и кредитным организациям, заключившим договоры с пострадавшими транспортными предприятиями. Кроме того, до 1 января 2021 г. Титов предлагает не проводить рейдовые осмотры транспортных средств.

Предлагаемые меры выглядят понятными и обоснованными, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Сейчас очень важны от государства действия, связанные с регулярными послаблениями, а именно с переносом некоторых изменений, которые требуют от перевозчиков значительных расходов. Также не хватает инструментов налоговой поддержки в условиях, когда выручка перевозчиков резко сократилась». Эти меры, конечно, не решают проблему резкого падения спроса в пассажирском сегменте, но могут поддержать компании во II квартале, чтобы они избежали банкротства. Ситуация в сегменте грузовых перевозок сейчас очень сложная, а пассажирских – просто катастрофическая, продолжает Бурмистров. «Но, в отличие от авиасообщения, автомобильные пассажирские перевозки могут начать восстанавливаться несколько быстрее, и здесь проще обеспечить защитные меры, в том числе социальную дистанцию», – отметил он.

Транспортная отрасль фактически первой попала под удар введения ограничительных мер на фоне борьбы с распространением COVID-19, причем в апреле давление на отрасль резко усилилось, говорит инвестиционный стратег «БКС премьера» Александр Бахтин: «Предлагаемый перечень мер, включая снижение фискальной нагрузки и перенос сроков вступления новых требований по оснащению транспортных средств системами контроля, видится целесообразным в текущих реалиях. Реальная эффективность предлагаемых мер будет определяться тем, на какие совокупные меры поддержки сейчас смогут пойти власти». Заметное давление на сегмент перевозок сохранится даже после снятия ограничительных мер на фоне существенного сокращения совокупного спроса в экономике, заключает он.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/04/27/829050-podderzhat-transportnuyu-otrasl

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях