WordPress

Меры поддержки отечественного производителя

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки отечественного производителя". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Кабмин разработает меры поддержки отечественных производителей при реализации нацпроектов

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 2

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ разработает меры поддержки отечественных производителей при реализации нацпроектов и инвестпрограмм госмонополий, заявил вице-премьер Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Работаем также над вашим поручением по выработке понятных и доступных для реализации мер поддержки отечественного производителя с целью максимального присутствия на внутреннем рынке, особенно при реализации национальных проектов, да собственно и всех государственных закупок, включая реализацию инвестиционных программ наших естественных монополий. Это огромные деньги, которые могут дать, безусловно, серьезный прирост экономике и рост нашей промышленности», — сказал Борисов.

Вице-премьер также пообещал в течение трех месяцев разобраться в сфере топливно-энергетического комплекса, которую он стал курировать в новом правительстве.

«Наметил для себя три месяца для полного возможного погружения, в основном через посещение ключевых объектов ТЭК. Уже познакомился с Советом рынка, посетил Системного оператора Единого энергетического комплекса, «Россети». Побывал на открытии гидроэлектростанции в Северной Осетии — Алании [Зарамагской ГЭС-1] — уникальный объект, 346 мегаватт мощности, который открывает, конечно, новые перспективы для республики», — сказал Борисов.

http://tass.ru/ekonomika/7778861

Правительству переданы предложения о поддержке национального бизнеса госзакупками

Аппарат уполномоченного по правам предпринимателей подготовил новые предложения по развитию системы госконтрактов — на этот раз в части стимулирования закупок российской продукции. Среди предложений обязательное авансирование в размере не менее 30%, запрет на «смешивание лотов», а также введение временных квот на закупку товаров — 15% от общего объема закупок за год в 2020 году и 30% в 2021 году. Эксперты называют преференции для российских производителей палкой о двух концах: с одной стороны, это может действительно помочь им развиваться, но с другой — производители могут расслабиться.

Письмо с проектами документов, касающихся поддержки российских производителей в рамках госзакупок, бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Юрию Борисову (есть у “Ъ”). Объясняют необходимость корректировок в аппарате уполномоченного тем, что «на практике отечественная продукция может не допускаться для поставок посредством простых манипуляций при составлении документов о закупке — например, путем указания завышенных характеристик, присущих только иностранной продукции».

Речь идет о категориях товаров, в отношении которых введен национальный режим — запрет или ограничения в части закупок иностранной продукции. Также предлагается запретить заказчикам включать в один лот товары, в отношении которых введены подобные ограничения, наряду с товарами без таковых. Наконец, проект предполагает введение мониторинга страны происхождения товаров — на его основе предлагается оценивать эффективность мер по предоставлению преимуществ в отношении закупок российских товаров. Кроме того, аппарат уполномоченного подготовил проект постановления правительства, предусматривающий введение на два года квот по закупке российских товаров. Так, в 2020 году предусматривается квота в объеме не менее 15% от годового объема закупок (без учета закупок для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также закупок сооружений и строительных работ), а в 2021 году — не менее 30%.

В пресс-службе Белого дома “Ъ” сообщили, что пока не получали письма Бориса Титова. Ни в Минфине, ни в Минэкономики с этими предложениями также пока не ознакомились — как заявили “Ъ” в ведомствах, оценить их смогут лишь после рассмотрения. Как поясняет руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Анастасия Алехнович, установление квоты — это только первый шаг. «Дальше необходимо создать условия для развития высокотехнологического производства — например, за счет повышения финансовой доступности ресурсов на инвестиционные цели и оборотные средства, а также налоговых льгот на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»,— считает она.

Борис Титов получит новую площадку для обсуждения барьеров, мешающих развитию предпринимательства

Руководитель аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгий Сухадольский называет подобные предложения по поддержке отечественных поставщиков неоднозначными: «Это палка о двух концах. С одной стороны, это поможет им развиваться, а с другой — при наличии преференций в виде квот производители (особенно на не очень конкурентных рынках) могут расслабиться». То же и с обязательным авансированием — по мнению эксперта, оно должно быть выборочным, иначе это может привести к новой волне случаев, когда поставщики, получив аванс, исчезали. «Так, аванс целесообразно предоставлять на закупку материалов или же проверенным поставщикам, однако это существенно усложнит администрирование госзаказа»,— рассуждает Георгий Сухадольский.

Отметим, ранее Борис Титов предлагал распространить на госзакупки механизм применения эскроу-счетов (с постепенным раскрытием) для борьбы с затягиванием оплаты со стороны заказчиков. Тогда Дмитрий Медведев поручил Минэкономики «проработать идею». В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже представили доклад в Белый дом, но подробностей раскрывать не стали. Как рассказывает Анастасия Алехнович, сейчас обсуждается два варианта применения эскроу-счетов: через уполномоченные банки или же через казначейство. По ее словам, пока принято решение «отработать конкретные механизмы совместно с казначейством».

http://www.kommersant.ru/doc/4059225

Меры поддержки отечественного производителя

На сегодняшний день порядка 95% заменителей грудного молока поставляется из стран Евросоюза и США.

Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев провёл совещание о мерах поддержки производства отечественных заменителей грудного молока (ЗГМ). Разобраться с вопросами развития отечественного производства сухих адаптивных молочных смесей для детского питания и их компонентов поручил Дмитрий Медведев в октябре этого года. По оценкам экспертов, на сегодняшний день порядка 95% заменителей грудного молока – продукта, не имеющего альтернативы при вскармливании грудных детей, поставляется из стран Евросоюза и США. Обсуждение возможных мер поддержки отечественного производства ЗГМ и их компонентов прошло с участием основных профильных ведомств и компаний, работающих в данной отрасли.

Среди названных участниками совещания эффективных мер – возможное введение переходного периода для запуска отечественного производства заменителей грудного молока и временное разрешение целевого ввоза важнейшего их компонента – высококачественной сыворотки со степенью деминерализации 90%, единственно пригодной для производства питания для грудных детей. На данный момент сыворотка Д90 на территории России не производится.

По мнению Алексея Гордеева, локализация полного цикла производства решит существующие проблемы российской отрасли производства заменителей грудного молока и обеспечит новорожденных качественным питанием на основе отечественного сырья.

«Необходимо поддержать развитие полного цикла производства заменителей грудного молока в России и обеспечить потребности внутреннего рынка за счет своего качественного продукта. Прошу Минсельхоз проработать озвученные предложения и представить доклад в Правительство», – указал вице-премьер.

Потребность внутреннего рынка в ЗГМ для детей раннего возраста, по экспертной оценке, составляет около 40 тыс. тонн в год.

В настоящее время в отношении производителей заменителей грудного молока действуют меры государственной поддержки в виде компенсации части прямых понесённых затрат на создание и модернизацию объектов для производства ЗГМ и приобретение оборудования для них, предоставления льготных инвестиционных кредитов на срок от 2 до 8 лет на строительство и оборудование производственных объектов, а также предоставления краткосрочных кредитов сроком до 1 года на приобретение сырья. При этом в качестве условия получения одного из указанных видов поддержки Минсельхозом определено обязательное использование при производстве конечного продукта не менее 70% отечественного сырья.

По итогам совещания Минсельхозу, Минэкономразвития, ФТС, Минфину и Минпромторгу поручено обеспечить исполнение поручения Дмитрия Медведева. Рабочую группу для проработки со всеми участниками отрасли озвученных на совещании предложений возглавит заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут. Доклад в Правительство должен быть представлен до 18 ноября.

http://government.ru/news/38305/

Помощи ждать неоткуда: что добьет наш авторынок?

Не успел российский авторынок оправиться от кризиса, как его подстерегли очередные испытания. На фоне растущих продаж правительство стало спешно сворачивать меры господдержки да еще и утилизационный сбор повысило почти вдвое на массовые машины. И без того не радужную ситуацию усугубляет текущая девальвация рубля. Все это может вновь обвалить пока не устоявшийся спрос на новые автомобили.

На госигле

Российский авторынок недавно отметил годовщину с начала роста продаж, начавшегося в марте 2017-го. До этого, напомним, он пережил самый затяжной кризис в своей истории, который длился аж четыре года. В результате реализация новых машин упала почти вдвое относительно лучшего 2012 года, установив абсолютный антирекорд. Поэтому, несмотря на нынешнюю положительную динамику, текущий спрос все еще остается низким по сравнению с докризисным уровнем, а его восстановление происходит достаточно медленно. Тем не менее начавшийся рост дал российским властям повод сворачивать поддержку авторынка. А ведь именно меры стимулирования спроса стали основным драйвером продаж в последние годы, во многом обеспечившим выход отрасли из кризиса.

Так, в конце 2017 года была прекращена некогда популярная программа «Деньги за автохлам», в рамках которой покупатели получали скидку на новый автомобиль российского производства за сдачу старой машины в утиль или трейд-ин. Отказалось правительство и от льготных автокредитов, предусматривающих субсидирование до 6,7% от базовой ставки банка. В этом году на рынке легковых машин остались только 10-процентные скидки от государства для начинающих водителей и многодетных семей, однако большинство покупателей оказались за бортом этих программ. При этом утвержденные правительством бюджеты на реализацию мер «Первый. » и «Семейный автомобиль», а также льготного автолизинга меньше, чем планировалось ранее, а в целом объемы финансирования автомобильной отрасли в 2018 году сократились более чем вдвое.

«Правительству все труднее находить необходимые средства на поддержку авторынка, поэтому и объемы его финансирования в 2018 году заметно сократились. К тому же начавшееся в прошлом году восстановление продаж, вероятно, привнесло некий оптимизм относительно будущего роста с помощью естественных рыночных факторов — отложенного спроса, стабилизации экономической ситуации, роста уверенности покупателей в завтрашнем дне и т.д. Однако продолжающееся геополитическое напряжение, усиление экономических санкций со стороны Запада — все это непосредственно влияет на стабильность российской экономики, является одной из причин ослабления рубля и ведет к дальнейшему росту цен и снижению реальных доходов населения», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. По его оценкам, с нынешними объемами господдержки рост авторынка как минимум замедлится в сравнении с 2017 годом, а в случае возможного ухудшения экономической ситуации и усиления волатильности валюты рынок вернется к негативному тренду 2013–2016 годов.

Финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич отмечает, что часть прежних мер господдержки потеряли свою эффективность и начальное предназначение. Так, программа утилизации вводилась для избавления от автохлама, угрожающего экологии и безопасности всех участников дорожного движения. Однако за много лет ее действия все желающие избавиться от старья в обмен на скидку сделали это, и доля новых машин, продаваемых по утилизационной программе, неуклонно снижалась. Введение льготного автокредитования было актуально после ужесточения монетарной политики, когда ЦБ поднял ключевую ставку до 17%, и потребовалось дополнительное субсидирование для отдельных категорий кредитов. Размер компенсации при этом зависел от величины ставки рефинансирования, которая в 2018 году упала ниже 8%. Это неизбежно повлекло за собой снижение процентных ставок по кредитам коммерческих банков, и их субсидирование стало менее эффективным инструментом. Поэтому с 2017 года правительством взят курс на более адресную поддержку как отдельных категорий покупателей, так и стимулирование автоконцернов к расширению производства в России.

Бюджетные деньги кончаются

Между тем выделенные на 2018 год 7 млрд рублей на программы «Первый. » и «Семейный автомобиль», а также льготный лизинг рассчитаны на предоставление скидок всего для 50 тыс. покупателей, и по оценкам участников рынка, их бюджет будет исчерпан уже в ближайшее время. При этом эффективность господдержки значительно упала по сравнению с прошлым годом. Если раньше она обеспечивала половину всех продаж, то в этом году с помощью льготных программ реализуется лишь порядка 15% новых автомобилей. Эту динамику подтверждают и данные автопроизводителей по итогам первого квартала 2018 года. К примеру, программами «Первый. » и «Семейный автомобиль» воспользовались 30,2% покупателей Peugeot 408 и Citro e n C4 Седан, тогда как в прошлом году доля кредитных продаж этих моделей с участием господдержки составляла 53,3%.

«Действовавшая ранее программа льготного автокредитования, на наш взгляд, была более привлекательна для потребителя. По результатам этого года мы видим, что программы субсидирования первоначального взноса не так эффективны, как субсидирование кредитной ставки. Их вклад в общие продажи Группы PSA сейчас не так существенен», — рассказал «За рулем.РФ» председатель правления «Банк ПСА Финанс Рус» Эндрю Нортон.

В условиях сокращения субсидий от государства автопроизводители за собственный счет стали запускать меры стимулирования спроса, аналогичные свернутым госпрограммам. Сегодня практически все ведущие автомобильные марки предоставляют скидки за утилизацию или трейд-ин, а также предлагают фирменные автокредиты по сниженным ставкам. Причем в отличие от госпрограмм такие спецпредложения, как правило, не имеют ценовых ограничений и зачастую распространяются не только на модели российской сборки, но и на импортные.

«Учитывая, что нынешние госпрограммы являются довольно нишевыми, большинство покупателей не подпадают под них. Поэтому некоторые автопроизводители и пытаются по максимуму стимулировать автовладельцев, предлагая скидки. Очевидно, что с выделением своих средств автопроизводители не смогут долго предлагать такие программы и, вероятно, отменят их в скором времени в этом году», — говорит Иван Кондратенко.

А вот Алексей Кузьмич считает, что если утилизационные бонусы практически потеряли свою эффективность, то механизм скидок за трейд-ин выгоден всем участникам. Так, для автопроизводителей это маркетинговый инструмент для привлечения определенного сегмента покупателей к своему бренду, для дилеров — дополнительный канал поступления автомобилей с пробегом, а также дополнительная услуга, которой может воспользоваться клиент. Потребитель же имеет возможность в одном месте купить новый автомобиль и продать подержанный, нередко получив еще дополнительную выгоду.

Утильсбор убьет спрос?

Несмотря на то, что динамика российского авторынка в условиях ограниченной господдержки пока еще остается довольно высокой (рост на 22% по итогам первого квартала 2018-го), обусловлена она, прежде всего, прошлыми антирекордами. Об этом красноречиво свидетельствует статистика продаж за последние месяцы. Так, в январе-феврале рост реализации составил 31% и 25% соответственно по сравнению с 2017 годом, однако уже в марте авторынок сбавил обороты до 14%, что объясняется более высокой базой прошлого года, когда продажи впервые пошли вверх. Учитывая этот фактор, стоит ожидать дальнейшего снижения темпов роста, а предстоящее завершение оставшихся госпрограмм будет только усугублять эту тенденцию.

По мнению Ивана Кондратенко, если в первом полугодии будет отчетливо виден тренд снижения рынка, ближе к концу года государство может вернуться к стимулированию спроса, чтобы хотя бы не допустить его значительного падения. Однако дополнительные объемы финансирования, скорее всего, окажутся незначительными.

А пока рост рынка еще продолжается, правительство решило воспользоваться ситуацией, чтобы повысить налоговую нагрузку на автобизнес, которая, впрочем, в конечном счете ложится на плечи рядовых потребителей. Речь, конечно же, о повышении акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и индексации утилизационного сбора, который с 1 апреля вырос в среднем на 15%, а в самом массовом сегменте автомобилей с двигателем объемом 1–2 л (рыночная доля превышает 80%) — аж на 90%.

В результате автопроизводители, которые в начале года уже повысили цены в связи со сменой модельного года, теперь вновь переписывают свои прайс-листы. Согласно исследованию агентства «Автостат», за последний месяц это сделали 20 автомобильных марок. Причем подорожали не только импортные иномарки, среди которых Volkswagen Passat, Volvo ХC60, Honda CR — V , Mitsubishi ASX, а также все модели Ravon и Subaru . Цены выросли и на модели российской сборки, такие как Skoda Octavia, Ford Kuga , Volkswagen Tiguan, УАЗ Патриот и Lada 4 x 4, хотя местным автопроизводителям государство компенсирует затраты на выплату утильсбора в виде промышленных субсидий. В целом доля автомобилей локального производства на российском рынке в 2017 году составила рекордные 83%, тогда как на привозные иномарки приходится лишь 17% всех продаж.

При этом Алексей Кузьмич не исключает, что механизм получения и величина промышленных субсидий будут скорректированы с целью стимулирования автопроизводителей к дальнейшему повышению уровня локализации и созданию производственных мощностей на территории России. «Пик кризиса пройден. Оперативные меры поддержки рынка за государственный счет теряют свою актуальность. И правительство возвращается к стратегическим целям, призывая отечественных производителей ликвидировать техническое отставание, а иностранные компании к более глубокой локализации и увеличению количества производимых в России моделей. Утильсбор в данном случае — стандартная протекционистская мера, позволяющая защитить внутреннее производство», — рассуждает эксперт.

А вот Иван Кондратенко считает, что повышение утилизационного сбора спровоцирует рост цен более чем на 10%, что значительно ударит по кошелькам покупателей. По его мнению, это является очень опасным фактором снижения спроса, который может повторно обвалить рынок.

http://www.zr.ru/content/articles/911749-bez-gospodderzhki-i-s-novym-uti/

Кабмин вырабатывает меры поддержки отечественных производителей, сообщил Борисов

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 5

Правительство России разрабатывает понятные и доступные для реализации меры поддержки отечественных производителей, на эти цели выделяются огромные средства, заявил вице-премьер Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. Об этом сообщает РИА «Новости».

Борисов рассказал, какие производители должны получить преференции при закупках

Он, в частности, сообщил, что кабмин работает над поручением президента «по выработке понятных и доступных для реализации мер поддержки отечественного производителя с целью максимального присутствия на внутреннем рынке, особенно при реализации национальных проектов, да собственно и всех государственных закупок», включая реализацию инвестиционных программ естественных монополий.

По словам Борисова, на эти цели выделяются огромные средства, которые могут дать серьёзный прирост экономике и промышленности России.

В начале февраля вице-премьер заявил, что преференции должны предоставляться тем отечественным производителям, которые производят качественную продукцию.

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 6

Интересное за неделю

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 7

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

http://www.pnp.ru/economics/kabmin-vyrabatyvaet-mery-podderzhki-otechestvennykh-proizvoditeley-soobshhil-borisov.html

Правительство РФ разработает доступные меры поддержки отечественных производителей

Правительство России работает над понятными и доступными мерами поддержки отечественных производителей. Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Работаем также над вашим поручением по выработке понятных и доступных для реализации мер поддержки отечественного производителя с целью максимального присутствия на внутреннем рынке, особенно при реализации национальных проектов, да собственно и всех государственных закупок, включая реализацию инвестиционных программ наших естественных монополий», – сказал Борисов.

Он отметил, что на эти цели выделяются огромные средства, которые могут дать серьезный прирост экономике и рост промышленности.


http://www.alta.ru/external_news/72702/

В России сформирован пакет мер поддержки промышленности и торговли

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 9

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заверил, что к настоящему времени сформирован основной пакет общесистемных и отраслевых мер поддержки промышленности и торговли. Об этом он заявил сегодня на онлайн-заседании Координационного совета по промышленности.

«Мы уже сформировали основной пакет общесистемных и отраслевых мер поддержки в промышленности и торговле, и многие из них правительство уже одобрило. Более точечно мы будем прорабатывать эти вопросы на ближайших отраслевых совещаниях у президента (РФ Владимира Путина — ред.)», — цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.

При этом он уточнил, что «эти меры будут осуществляться в отношении тех предприятий», по которым «есть четкая и оперативная информация по возникающим у них проблемам и рискам в обозримом будущем».

Министр также сообщил, что работа Фонда развития промышленности была переориентирована на максимальную поддержку производителей продукции, направленной на борьбу с новой коронавирусной инфекцией.

В частности, отметил Мантуров, по линии ФРП уже «одобрено около 50 займов на общую сумму 14,5 млрд рублей, 30 проектов уже получили финансирование на сумму свыше 10 млрд рублей». «Благодаря этим средствам многие предприятия уже нарастили объемы производства или начали выпускать необходимую продукцию», — подчеркнул глава Минпромторга.

Российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Волны девальвации прошли 7—9 марта и 18 марта.

Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России подготовили план первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики. Как пояснял премьер-министр Михаил Мишустин, «это своего рода антикризисный план — комплекс оперативных мероприятий, которые необходимы для обеспечения стабильного социально-экономического развития». «Мы сконцентрируемся на поддержке отраслей, которые оказались в сложной ситуации, но прежде всего на поддержке людей и обеспечении их товарами первой необходимости», — подчеркивал глава кабинета министров.

В частности, были объявлены кредитные каникулы для малого и среднего бизнеса и граждан, оказавшихся в сложном положении, обещана финансовая помощь пострадавшим отраслям, предоставлены льготные кредиты, в том числе для выплаты зарплат, снижены социальные взносы работодателей, дана отсрочка арендных и налоговых платежей, за исключением НДС, введен мораторий на банкротство.

Кроме того, Центробанк утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии COVID-19, а позже дополнил их новыми пакетами мер.

15 апреля президент РФ Владимир Путин поручил подготовить новые меры поддержки экономики в условиях пандемии коронавируса. В частности, малые и средние предприятия в заявительном порядке смогут получать по 12 тыс. 130 рублей в месяц (1 МРОТ) на выплату зарплаты каждому сотруднику при сохранении не менее 90% количества работников к 1 апреля. Также глава государства велел включить в перечень наиболее пострадавших от пандемии отраслей компании малого и среднего бизнеса, торгующие непродовольственными товарами.

На следующий день глава Минфина РФ Антон Силуанов уточнил, что в экономику на антикризисные меры будут направлены около 2 трлн рублей из Фонда национального благосостояния в 2020 году при сохранении цен на нефть на уровне $20 за баррель. Объем бюджетных мер для борьбы с коронавирусом и его последствиями в РФ составляет около 2,8% ВВП. В целом же, совокупный объем фискальной поддержки граждан и бизнеса всех отраслей в условиях пандемии коронавируса Минфин оценил в 6,5% ВВП.

Почему власти России должны оказывать помощь не малому бизнесу, а безработным, рассказывает в подкасте «Росбалта» ресторатор Александр Затуливетров.

http://www.rosbalt.ru/business/2020/04/17/1839034.html

Правительство начало разработку мер поддержки отечественных производителей

Меры поддержки отечественных производителей начали разрабатываться в правительстве России. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Отмечается, что речь идёт о поддержке отечественных компаний, которые участвуют в реализации нацпроектов и инвестиционных программ естественных монополий.

Работаем также над вашим поручением по выработке понятных и доступных для реализации мер поддержки отечественного производителя с целью максимального присутствия на внутреннем рынке, – приводит ТАСС слова Борисова.

Он добавил, что для этой цели будут выделены огромные средства, которые могут стимулировать серьёзный рост экономики и промышленности.

Как сообщал NEWS.ru ранее, российские власти создадут информационно-аналитическую систему мониторинга реализации национальных проектов, в которую интегрируют данные от всех ведомств. Новая система, по словам главы кабмина, позволит оценивать риски и предупреждать об отклонениях от заданного курса.

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 10

Добавьте наши новости в избранные источники

http://news.ru/economics/pravitelstvo-nachalo-razrabotku-mer-podderzhki-otechestvennyh-proizvoditelej/

Анонсы и объявления

Создан «Единый экспертный центр поддержки отечественных производителей и разработчиков»

По инициативе Комитета ветеранов спецслужб (г. Москва) создан «Единый экспертный центр поддержки отечественных производителей и разработчиков» на территории Российской Федерации. Для решения задач реструктуризации реального сектора экономики, повышения технологической конкурентоспособности промышленных предприятий страны, развития процессов импортозамещения Центр готов оказать поддержку отечественным производителям и разработчикам в регионах России, с целью:

— дополнительного развития региональных отраслей экономики в условиях инновационного развития;

— усовершенствования региональных практик и их дальнейшего распространения на другие субъекты Российской Федерации;

— открытия и запуска новых рынков сбыта с формированием новых инструментов поддержки импортозамещения;

— расширения выпуска новой номенклатуры продукции, соответствующей показателям качества государственных стандартов и международных норм.

Центр готов оказать поддержку отечественным производителям и разработчикам. По интересующим вопросам обращаться: 123100, Россия, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, тел. (495) 235-60-88.

http://mineconom.ryazangov.ru/announcements/314218/

Сергей Собянин: Москва расширяет меры поддержки промышленных предприятий

Меры поддержки отечественного производителя - картинка 11

Город увеличил размер субсидий промышленным предприятиям, приобретающим оборудование отечественного производства. Соответствующее постановление было принято на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Необходимо принять ряд очень важных решений по поддержке промышленных предприятий города Москвы. В частности, практически на 40 процентов увеличить компенсацию расходов по лизинговым платежам, почти в два раза увеличить компенсацию расходов, связанных с выплатой процентов за кредит, а также расширить перечень оборудования, на которое распространяются меры поддержки», — сказал Сергей Собянин.

Доля возмещаемых затрат на оплату аренды взятого в лизинг российского оборудования увеличивается с 25 до 35 процентов. А затраты на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение такого оборудования будут возмещаться в размере ключевой ставки Центробанка России, увеличенной на пять процентных пунктов.

Сейчас ставка составляет 7,5 процента, уточнил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Алексей Фурсин. «Для отечественного оборудования предлагается поднять ставку на пять пунктов, но не выше ставки по договору кредитования. То есть 12,5 процента может быть возвращено», — сказал он.

Такие инициативы были поддержаны предпринимательским сообществом и промышленными предприятиями.

Подробную информацию об условиях участия в программе можно найти на сайте столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

В перечень оборудования, на которое распространяется субсидия, включены установки для локальных очистных сооружений и оборудование для нанесения маркировки и кодов на готовую продукцию.

Ожидается, что такие меры будут стимулировать производителей закупать отечественное оборудование, позволят предприятиям выполнить предъявляемые к ним требования по экологической безопасности, а также будут способствовать сокращению производства контрафактной промышленной продукции.

В обсуждении вопроса принял участие генеральный директор Московского эндокринного завода Михаил Фонарев. По его словам, сегодня столичным фармацевтическим компаниям приходится конкурировать не только с иностранными коллегами, но и с региональными предприятиями, которые существенно экономят на зарплате сотрудникам, на стоимости земли и подключении к сетям. «Безусловно, Правительство Москвы делает огромные шаги нам навстречу, и мы признательны за те меры поддержки, которые предложены промышленным предприятиям города, чтобы мы не только оставались конкурентоспособными внутри страны, но и имели экспортный потенциал. Так, придание статуса промышленного комплекса снижает бремя налогообложения на прибыль, имущество и аренду земли», — сказал Михаил Фонарев.

При этом иногда даже таких мер недостаточно. Сегодня в компании действует 11 производственных линий, где выпускается 90 наименований лекарственных препаратов. Из них 80 относится к категории жизненно необходимых и важнейших. Ежегодно компенсировать получается только от трех до пяти процентов затраченных на изготовление средств.

А с 2020 года предприятие, кроме обеспечения более высоких заработных плат сотрудникам и лучших условий труда, должно ввести обязательную маркировку товаров. Чтобы закупить соответствующее программное обеспечение и технику, понадобится около 100 миллионов рублей. «Оборудование каждой производственной линии обойдется от трех до восьми миллионов рублей в зависимости от того, используется на производстве ручной или автоматизированный труд, — уточнил Михаил Фонарев. — Если мы открываем дополнительные мощности, это еще 150 миллионов рублей».

По его словам, решение увеличить размер субсидий промышленным предприятиям и расширить компенсации расходов на оборудование для нанесения маркировки — очень важный шаг, который поможет столичным компаниям оставаться конкурентоспособными.

Меры поддержки, предусматривающие возмещение предприятиям части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей, действуют с 2012 года. На сегодняшний день промышленные предприятия столицы заключили 99 договоров на возмещение затрат по приобретению оборудования на общую сумму девять миллиардов рублей. Объем субсидий составляет 1,6 миллиарда рублей.

http://www.mos.ru/mayor/themes/12299/4942050/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях