WordPress

Меры поддержки населения в сфере жкх

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки населения в сфере жкх". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Минстрой России совместно с организациями ЖКХ разрабатывает меры поддержки коммунальной отрасли

В понедельник, 13 апреля, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Владимир Якушев провел селекторные совещания с тепло- и водоснабжающими организациями страны по вопросам их текущей деятельности и мерам поддержки коммунальной сферы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

«В период самоизоляции и карантина бесперебойная работа систем ЖКХ особенно важна — потребление коммунальных услуг в такой ситуации растет, и наша задача обеспечить людям привычный комфорт», — подчеркнул Владимир Якушев. Он отметил, что этот комфорт обеспечивается трудом тысяч сотрудников, которые каждый день, включая праздники и выходные, выходят на работу, обеспечивают качество питьевой воды, ликвидируют аварии и инциденты на коммунальных сетях, решают текущие вопросы, «совершают ежедневный производственный подвиг».

Министр призвал особое внимание уделить сохранению здоровья сотрудников, обеспечить их необходимыми средствами индивидуальной защиты, санитарной обработки, дезинфицирующими средствами и найти возможность финансово простимулировать за работу во время пандемии.

Участники селектора рассказали, как в нынешних условиях организована их работа и выразили обеспокоенность снижением платежной дисциплины со стороны потребителей, что может привести к разбалансировке системы ЖКХ.

«По итогам первой нерабочей недели в ряде регионов прогнозировалось снижение уровня оплаты, особенно в малых населенных пунктах. Сейчас, по информации регионов, ситуация нормализуется. Однако реальную картину по уровню платежей мы увидим через полторы недели», — заметил замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Федеральные власти ведут большую работу по минимизации негативных последствий для граждан и экономики. Минстрой направил в Правительство Российской Федерации ряд предложений по дополнительным мерам поддержки предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включая меры налоговой и кредитной поддержки. Министерство запросило информацию по оценке размера дефицита средств на проведение всех необходимых мероприятий. Речь идет о дефиците, обусловленном снижением платежной дисциплины в апреле и мае 2020 года.

Минстрой систематизирует также предложения, поступившие от компаний, для выработки дальнейших мер поддержки отрасли.

Совместно с Минэкономразвития России ведомство формирует перечень системообразующих предприятий в сферах водо- и теплоснабжения.

«Сейчас важно создать все условия для бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса в этот непростой период и вовремя начать подготовку к следующему отопительному сезону: все запланированные мероприятия по подготовке инфраструктуры к зиме должны быть выполнены в установленные сроки», — резюмировал министр.

http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-sovmestno-s-organizatsiyami-zhkkh-razrabatyvaet-mery-podderzhki-kommunalnoy-otrasli/

Меры поддержки населения в сфере жкх

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 2

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 3

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 4

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 5

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 6

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 7

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 8

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 9

Социальная защита граждан

Для решения социальных вопросов, связанных с реорганизацией системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, в 1994 году на основании постановлений Правительства Москвы создано Государственное казённое учреждение города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ «ГЦЖС»).

Москва была одним из первых городов России, в котором создавалась и активно развивалась адресная система предоставления гражданам жилищных субсидий.

Главной задачей ГКУ «ГЦЖС» является оказание адресной финансовой помощи москвичам в оплате жилищно-коммунальных услуг, переход к целенаправленному субсидированию малообеспеченных семей.

Целями деятельности Городского центра жилищных субсидий являются: проведение работ и оказание услуг по выполнению городских социально-экономических программ и заказов, обеспечение адресной социальной помощи гражданам путем предоставления субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих и иных организаций от предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, развитие системы начисления, сбора, распределения и учета платежей населения и других потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг, созданной в городе Москве в рамках реализации жилищно-коммунальной реформы, реализации принципа «одного окна» при обслуживании населения по вопросам начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги, повышение собираемости платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги.

Работа центра осуществляется по двум основным направлениям: адресное жилищное субсидирование и льготы на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Информацию по порядку предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно также всегда получить по телефону «горячей линии»: (495)777-77-77 и в социальных сетях: www.subsident.ru, www.twitter.com/subsident, www.facebook.com/subsident.ru.

В настоящее время льготы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются более чем 50 категориям граждан.

Несмотря на удорожание жилищно-коммунальных услуг с июля 2013 году на 9.7 процентов, политика города, сохраняющая ярко выраженную социальную направленность, гарантирует обеспечение поддержки социально незащищенных категорий населения и горожан с ограниченными возможностями. Останутся неизменными условия предоставления субсидий и все льготы для ветеранов, пенсионеров, многодетных семей и малообеспеченных граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

http://www.center-kgh.ru/socialnaya-zashhita-grazhdan/

Социальная помощь в сфере ЖКХ

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 10

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В СФЕРЕ ЖКХ

Одна из задач реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации – обеспечить надежную социальную защиту населения, которая помогла бы гражданам максимально безболезненно перенести проводимые государством реформы. Работа в этом направлении основана на установлении системы адресной социальной защиты потребителя жилищно-коммунальных услуг, которая заключается в предоставлении гражданам государственной помощи в виде льгот и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан Российской Федерации с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья.

Программа субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действует в России с 1994 года. Первоначально механизм предоставления субсидий был определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг». Программа субсидий изначально была призвана выполнить ряд важных функций: социальную защиту наиболее уязвимых слоев населения, снижение уровня просроченной задолженности, снижение роста социальной напряженности, сохранение доверия к власти.

Основной принцип, заложенный в программу, состоял в том, что оплата семьей жилищно-коммунальных услуг, исходя из социального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, не должна превышать определенной доли совокупного дохода семьи. То есть, в случае превышения величины оплаты жилищно-коммунальных услуг установленной величины от дохода семьи (в процентах) граждане попадают под программу жилищных компенсаций (субсидий). Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлялось право корректировать эту величину в зависимости от экономического положения региона.

Из года в год изменялась и совершенствовалась нормативная правовая база предоставления гражданам субсидий. Потребность в изменениях диктовалась меняющейся социально-экономической ситуацией в стране, повышением социальной направленности жилищно-коммунальной реформы. Вносимые изменения основывались на опыте работы в данной сфере, анализе ошибок и недостатках механизма предоставления субсидий, судебной практике.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации закрепил принципы предоставления субсидий в 159 статье. Утвержден единый порядок предоставления субсидий на территории всей России. Государственные полномочия по предоставлению субсидий возложены на органы местного самоуправления. Установлены источники финансирования.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации разработаны и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно Правилам субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов, используемых для расчета субсидий, устанавливаются субъектом Российской Федерации.

В городе Череповце программа субсидий реализуется с 1995 года. За прошедшее время в пунктах оформления субсидий зарегистрировано 565 тысяч обращений граждан по вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения коммунальных услуг, уполномоченным органом принято 340 тысяч решений о предоставлении субсидии. Предоставлено гражданам субсидий на сумму более 519 млн. рублей.

В городе работают 7 пунктов оформления субсидий, которые для удобства и обслуживания населения расположены в домоуправлениях по месту жительства граждан.

Количество обращений граждан по вопросу предоставления субсидии и количество семей, получающих субсидии ежегодно менялось, так как неоднократно менялись принципы и параметры предоставления субсидий.

Увеличение в 2001 году количества получателей субсидий до 19 тысяч связано с переходом на 100 процентную оплату гражданами жилищно-коммунальных услуг.

Уменьшение количества получателей субсидий в 2006 году до 12,5 тысяч обусловлено применением при расчете субсидий региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В 2007 году постановлениями Правительства Вологодской области были утверждены меры социальной поддержки в форме частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг, что гарантировало гражданам получение социальной помощи на оплату жилого помещения сверх социальной нормы. В связи с этим большее количество семей получили право на получение социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. За 2007 год этим правом воспользовались 18775 семей. Почти столько же получателей зарегистрировано и в 2008 году (18794 семьи).

В 2009 году в связи с экономической ситуацией в области дополнительные меры социальных гарантий при оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в соответствии с постановлениями Правительства Вологодской области, были отменены.

Так утратило силу постановление Правительства области, по которому граждане в течение 2007 и 2008 годов получали меры социальной поддержки в форме частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг был изменен с 10 процентов от совокупного дохода на 22 процента.

Количество получателей субсидий резко сократилось. Право на субсидию сохранилось, в основном, у семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума. Для таких семей при расчете субсидий применяется понижающий коэффициент к 22%, равный отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. На практике это означает, что для каждой конкретной семьи определяется своя максимально допустимая доля расходов в зависимости от размера ее дохода. В результате этого малообеспеченные семьи расходуют на оплату жилищно-коммунальных услуг менее 22% от совокупного дохода семьи. Число таких семей составило в 2009 году 99 % от общего количества получателей субсидий. В 2008 году их количество было равно 26 %. По некоторым семьям снижение доли собственных расходов происходит до нуля процентов. Предоставленная им субсидия равна фактическим расходам по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так в 2006 году доля таких семей от общего количества получателей субсидий составила 1,8 %, в 2007– 3,6 %, в 2008 – 3,3 %, в 2009 – 2 %

Кроме того, для семей проживающих в жилых помещениях площадью меньше социальной нормы, с низким уровнем благоустройства, также происходит снижение расходов на оплату ЖКУ, так как субсидия рассчитывается не от фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги, а от установленного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (то есть платы за услуги ЖКХ по социальной норме в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства которых соответствует средним условиям в муниципальном образовании, в Череповце – полное благоустройство).

За 11 месяцев 2009 года только 4827 семей получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что составляет 4,8 % от общего количества семей в городе. В предыдущие годы 12–15 процентов жителей города были участниками программы субсидии. Сумма выплаченных гражданам субсидий, по сравнению с тем же периодом 2008 года, уменьшилась в 4 раза. Однако средний размер субсидии в ноябре 2009 года составил 977 рублей: чем ниже доход, тем выше размер субсидии.

Изменился и контингент получателей субсидий.

До 2009 года пенсионеры составляли 70-80 процентов от общего количества получателей субсидий, в текущем году — 56 %. Кризисная ситуация в экономике привела к сокращению рабочих мест на предприятиях города, в связи с чем ухудшилось материальное положение трудоспособного населения. В более трудном положении оказались семьи, имеющие в своем составе детей. Их количество среди получателей субсидии возросло с 12 % в 2008 году до 29 % в 2009.

Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключении и выполнении соглашений по ее погашению. Специалисты отдела субсидий отслеживают периодичность и полноту оплаты субсидируемых семей. При неоплате текущих платежей и несоблюдении графика погашения задолженности в течение 2 месяцев предоставление субсидии приостанавливается для выяснения причин неоплаты. В случае отсутствия уважительных причин предоставление субсидии прекращается.

В 2009 году наметилась тенденция к увеличению количества семей, оформляющих субсидии при наличии задолженности с 34 семей в январе до 66 семей в ноябре. С 2005 года правом на субсидию при наличии просроченной задолженности воспользовались более 700 семей. Более 160 семей полностью погасили имеющуюся у них задолженность, по 64 семьям были вынесены решения о прекращении предоставления субсидий в связи с неоплатой текущих платежей и (или) не соблюдением графика погашения задолженности. Около 400 семей, имеющих задолженность, повторно субсидию не оформили. Следует отметить, что предоставление субсидии гражданам, имеющим задолженность более 20 тыс. рублей, не стимулирует их к погашению долга в отличие от семей, имеющих меньшую просроченную задолженность.

Несмотря на уменьшение количества получателей субсидий, программа субсидий все же остается востребованной. Она является эффективной мерой социальной поддержки малообеспеченных групп населения.

Наряду с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, гражданам предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В настоящее время в г. Череповце в соответствии с федеральным и региональным законодательством имеют право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг 88,5 тысяч граждан, а с учетом членов семей — 101,6 тысяч человек. Численность граждан, проживающих в городе, около 309 тысяч человек.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в натуральной форме. Расчет данных льгот производят предприятия и организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Расходы, понесенные этими предприятиями, возмещаются из федерального и областного бюджетов (в зависимости от категории льготника) через комитет социальной защиты населения города на основании финансово-расчетной документации, подтверждающей затраты предприятий.

Переход к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме – это неотъемлемая часть экономической реформы проводимой в жилищно-коммунальном хозяйстве. Право распоряжения бюджетными средствами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, должно быть передано непосредственно населению.

В области осуществлен первый этап экономической реформы ЖКХ — с 1 ноября 2006 года субсидии на оплату ЖКУ уже предоставляются гражданам в денежной форме.

Второй этап экономической реформы ЖКХ должен осуществляться путем перевода мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральных льгот) в денежную форму.

Реализация данного этапа планируется в Вологодской области с января 2011 года.

Наряду с вышеуказанными социальными гарантиями в городе применяются и другие виды социальной защиты населения.

В целях социальной поддержки одиноких пенсионеров, для улучшения условий их жизни в городе с 1999 года действует программа по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением. Согласно договору пенсионеры передают, принадлежащие им на праве собственности, жилые помещения в муниципальную собственность, а мэрия города осуществляет их содержание с иждивением, предоставляя право пожизненного пользования квартирой. За весь период работы заключено 163 договора пожизненного содержания с иждивением. В жилищное управление города для распределения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, передано 52 квартиры.

В целях повышения доступности и качества социальных услуг и эффективности органов социальной защиты населения, обеспечения адресности социальной помощи и эффективности использования бюджетных средств при реализации социальных программ департаментом труда и социального развития области начаты работы по созданию автоматизированной информационной системы « Электронный социальный регистр населения Вологодской области». Результатом работ станет создание единой базы данных граждан области, получающих меры социальной поддержки, а так же переход на новую технологическую программно-аппаратную платформу обработки информации с заменой существующих в настоящий момент многочисленных программных комплексов.

Разработчик АИС ЭСРН ВО (исполнитель по контракту) – победитель открытого конкурса , филиал в г. Санкт-Петербурге.

В рамках проводимых работ по государственному контракту исполнителем будет выполнена разработка, настройка и внедрение программного обеспечения АИС ЭСРН ВО, конвертация данных из существующих программных комплексов, проведено вводное обучение администраторов баз данных и пользователей АИС.

В настоящее время работы по созданию АИС ЭСРН ВО ведутся на пилотных площадках департамента труда и социального развития области, управления труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области, управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района. Развертывание системы в целом по области планируется осуществить до 1 июля 2010 года.

Организация работы комитета социальной защиты населения г. Череповца будет осуществляться в соответствии методическими рекомендациями департамента труда и социального развития Вологодской области.

В настоящее время проводятся подготовительные мероприятия для ознакомления с возможностями ЭСРН ВО в целях последующего его внедрения:

— установлена тестовая база данных, локальная версия регистра;

— изучается эксплуатационная документация;

— проводится подготовка технической инфраструктуры;

— проводится подготовка к конвертации данных из существующих программных комплексов, вводится необходимая информация для функционирования ЭСРН.

http://pandia.ru/text/77/220/10458.php

Минстрой предложил увеличить число льготников по ЖКХ

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 11

Минстрой предложил снизить максимально допустимую долю расходов россиян на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи с 22 до 15%, сообщили в ведомстве «Известиям». Соответствующая инициатива, которая считается одним из предложений по антикризисным мерам в сфере ЖКХ, уже направлена в правительство.

Согласно предложенным поправкам, регионы смогут установить свои пороги не выше федерального. По данным Минстроя, сейчас стандарты в субъектах варьируются от менее 15 до 22%: в 58 регионах установлен максимальный порог, в 24 — от 15 до 21%, еще в трех — менее 15%.

В Минстрое ожидают, что предложенная мера позволит значительно увеличить число тех, кто получит право на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Расходы на оплату ЖКУ, которые превышают предельно допустимую долю в семейном доходе, оплачиваются за счет региональных бюджетов, уточнил член комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов.

По данным заместителя руководителя исполкома Общероссийского народного фронта Арсения Беленького, за 2019 год субсидии на оплату ЖКХ получали около 3 млн семей, на что суммарно было выделено около 71 млрд руб. По подсчетам профильного комитета Госдумы, в случае принятия поправок на выплату льгот дополнительно потребуется около 30 млрд руб. ежегодно. Таким образом, на субсидии смогут рассчитывать еще более 1 млн семей, отметил Беленький.

В кабмине на запрос издания на момент публикации не ответили.

http://www.rbc.ru/society/12/05/2020/5eba26c99a79472cc6099bb6

Меры поддержки населения в сфере жкх

Код для вставки в блог

Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Регулирование деятельности в сфере предоставления коммунальных услуг и управления многоквартирными домами. Капитальный ремонт многоквартирных домов. Регулирование платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Привлечение частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Концессии в ЖКХ.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345678910111213141516171819202122232425262728293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

http://government.ru/rugovclassifier/480/

Меры поддержки населения в сфере жкх

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2016 года N 80-р

[Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года]

(с изменениями на 18 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке региональных целевых программ и иных документов, в том числе правовых актов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2016 года N 80-р

(с изменениями на 18 октября 2018 года)

I. Введение

II. Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства

III. Основные приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства

IV. Меры по развитию жилищно-коммунального хозяйства по основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства

1. Управление многоквартирными домами

2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

3. Ликвидация аварийного жилищного фонда

4. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства

Холодное водоснабжение и водоотведение
Горячее водоснабжение
Теплоснабжение

5. Обращение с твердыми коммунальными отходами

6. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

7. Социальная политика

8. Кадровая политика

9. Общественный контроль

V. Заключительные положения

Реализация Стратегии планируется в 2016-2020 годах.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет средств бюджетных и внебюджетных источников, формируемых и предусматриваемых в установленном порядке.

Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении.

Приложение. Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года

Приложение
к Стратегии развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года

http://docs.cntd.ru/document/420332147

Поверка водосчёчиков с апреля по декабрь 2020 года

Меры поддержки населения в сфере жкх - картинка 13

В связи с распространением коронавирусной инфекции и объявлением режима самоизоляции Правительство РФ приняло постановление №424, которое вступило в силу 6 апреля 2020 года.

Это постановление устанавливает меры финансовой поддержки потребителей услуг ЖКХ в период распространения коронавирусной инфекции.

Попробуем понять, какие изменения коснутся поверки водосчётчиков.

Нужно ли проводить поверку

Постановление Правительства №424 от 02.04.2020 года приостанавливает действие подпункта «Д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг до 1 января 2021.

В этом подпункте говорится, что водосчётчик признаётся неисправным (а его показания не принимаются к учёту) в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учёта.

Это означает, что если срок поверки вашего прибора закончился, то до 1 января 2021 его показания будут приниматься к расчёту. А 1 января 2021 года водосчётчик будет признан неисправным (действие приостановки возобновится).

Правительство разрешило отложить проведение поверки. Такие меры были приняты для снижения риска распространения коронавирусной инфекции.

Однако, мы рекомендуем не откладывать проведение поверки. Есть несколько причин для этого:

  • Повышенные платежи. При окончании поверки у вас есть 3 месяца на проведение поверки, в течение которых плату за воду начисляют по средним показаниям. Если же вы отложили поверку до января 2021, то с 1 января 2021 года вам будут начислять плату по нормативу с повышающим коэффициентом сразу. А это рост платежей за воду в 2-2,5 раза.
  • Ажиотаж. Большое число потребителей отложат поверку до декабря 2020. Из-за этого в декабре появится огромное количество заявок. С таким наплывом заявок компании не справятся оперативно. В результате фактически поверка будет сделана в январе или феврале 2021 г., то есть за январь и февраль вы заплатите больше.
  • Ежегодное увеличение цен. Традиционно в январе повышаются цены. Цены на поверку водосчётчиков не исключение.
  • Спешка. Спешка – это стресс. Зачем откладывать дела на последний момент, а потом испытывать стресс? Сейчас вы можете спокойно вызвать поверителя. Специалист прибудет с необходимыми средствами защиты.

Проводить поверку сейчас или отложить этот вопрос? Решать, конечно, вам. Но получив свидетельство о поверке вовремя, вы избавите себя от возможных переплат и стрессов.

http://www.poverka-s.ru/informatsiya/poverka-vodoschyechikov-s-aprelya-po-dekabr-2020-goda/

5.5. Социальная политика в жилищно-коммунальной сфере

Социальная политика – комплекс мер по поддержке социально-неблагополучных слоёв населения в сфере ЖКХ.

Социальная поддержка населения заключается в выявлении и обеспечении базовых потребностей у социально-неблагополучных категорий населения.

Социальные гарантии: стандарты предоставления жилищно-коммунальных услуг по базовым тарифам.

Социальная поддержка населения включает:

меры по разработке стандартов качества на услуги жилищно-коммунального характера;

использование федеральных и региональных стандартов по оплате жилья и коммунальных услуг;

формирование рациональной системы компенсаций малоимущим слоям населения с учётом доходов на одного члена семьи в пределах установленных социальных норм и упорядочение системы льгот по оплате за данные услуги.

В табл. 5.4. представлены меры по решению задач обеспечения социальной поддержки населения.

Для реализации социальной политики в сфере ЖКХ необходимо принятие новых и доработка действующих нормативно-правовых документов в данной сфере: Жилищного кодекса, Минимальных социальных стандартов и других.

Социальная политика в жилищно-коммунальной сфере

Обеспечение социальной поддержки населения

1. Разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в жилищно-коммунальном обслуживании населения.

2. Формирование рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ.

Вопросы

1. Сущность, классификация и элементы экономических реформ.

2. Опыт реформирования в России.

3. Социально-экономические проблемы страны в прошлом и настоящем.

Пути развития экономики страны в настоящий период

Основные проблемы жилищно-коммунальной сферы

Необходимость и приоритеты проведения жилищно-коммунальной реформы

7. Содержание и нормативно-правовая основа жилищно-коммунальной реформы

8. Механизм реализации жилищно-коммунальной реформы: ресурсное обеспечение, учёт интересов, создание благоприятных условий реформирования

9. Система управление ЖКХ и пути повышения её эффективнсти

10. Меры по формированию конкурентной среды в ЖКХ

11. Организация финансирования ЖКХ

12. Тарифная политика в ЖКХ и меры по её совершенствованию

13. Содержание действующей социальной политики в ЖКХ и необходимость её реформирования

14. Повышение эффективности социальной политики в сфере ЖКХ в условиях реформ.

6. Экономические основы функционирования и развития жилищной сферы города План

Содержание жилищной сферы города

Экономические основы воспроизводства жилищного фонда

Жилищная проблема и пути ее решения

Развитие нецентрализованных форм управления содержанием и ремонтом жилищного фонда города

Формирование и развитие жилищного рынка в городах страны

6.1. Содержание жилищной сферы города

Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» определил базовые понятия: жилищная сфера, жилищный фонд, социальная норма жилья, договоры найма и аренды, компенсации, товарищества и другие.

Жилищная сфера— область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и т.д.), служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

частный— фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома;

государственный– фонд, состоящий в государственной собственности РФ или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

муниципальный– фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

общественный– фонд, состоящий в собственности общественных объединений;

в коллективной собственности– фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений.

Тенденции изменения структуры жилого фонда страны наглядно можно проследить на рис. 6.1. Статистические исследования показывают, что доля частного жилищного фонда в составе всего жилого фонда Российской Федерации постоянно увеличивается и составляет на сегодняшний день более 64% (табл. 6.1.). Несмотря на то, что значительная часть этого фонда приходится на пМеры поддержки населения в сфере жкх - картинка 18риватизированные квартиры в многоэтажных домах, подавляющее большинство многоэтажных жилых домов находится в государственной (муниципальной) собственности города. Поэтому фактически городской жилищный фонд продолжает оставаться доминирующим по сравнению с домами других форм собственности, что требует от городских властей громадных усилий и средств на его содержание и ремонт. Но при существующей системе управления и финансирования эксплуатации жилья необходимых средств на эти цели в большинстве местных бюджетов нет. Отчислений же из региональных и федерального бюджетов недостаточно

Структура жилищного фондапо формам собственности имеет следующий вид:

http://studfile.net/preview/5272522/page:23/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях