WordPress

Меры поддержки музеям

Меры поддержки музеям - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки музеям". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Минкультуры РФ внесло проект постановления о помощи музеям

Государственные и частные музеи и галереи России просят о помощи: снижении плановых показателей и освобождении от налогов

Меры поддержки музеям - картинка 2

Меры поддержки музеям - картинка 3

Директор международных программ Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА) Джей Левинсон и гендиректор Эрмитажа, президент Союза Музеев России Михаил Пиотровский (слева направо) на выставке «Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Российские государственные и частные музеи обратились к властям с просьбой поддержать музейную отрасль.

Так, глава Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский от имени Союза музеев России направил обращение к руководителям министерств и ведомств, главам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учредителям ведомственных и частных негосударственных музеев с просьбой поддержать подведомственные им музеи в сложных условиях, возникших в связи с карантином из-за пандемии коронавируса.

Пиотровский отметил, что музеи России сегодня работают в чрезвычайных обстоятельствах, поэтому достижение ими показателей, установленных для них учредителями, государственными и муниципальными заданиями, по доходам от оказания платных услуг и планам по числу посетителей оказалось практически невозможным, поэтому эти показатели необходимо изменить, однако сохраняя объемы установленных на 2020 год субсидий из соответствующих бюджетов (в условиях прекращения поступления доходов). В обращении, опубликованном на сайте Союза музеев, указывается: «Министерством культуры РФ уже внесен проект соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. Музейное сообщество вправе ожидать принятия аналогичных мер в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также со стороны учредителей ведомственных и частных негосударственных музеев».

Меры поддержки музеям - картинка 5

Государственная Третьяковская галерея. Фото: ГТГ

К властям обратился и основанный в начале года Союз креативных кластеров Москвы (в него вошли Центр современного искусства «Винзавод», Центр дизайна Artplay, дизайн-квартал «Флакон» и Центр творческих индустрий «Фабрика»). Союз направил письмо московскому правительству с просьбой оказать поддержку в связи со сложившейся ситуацией. Освобождение от налогов, уверены руководители союза, позволит сохранить рабочие места, не допустить рост безработицы и выйти из кризиса не с такими тяжелыми последствиями.

С просьбой поддержать частные коммерческие и некоммерческие культурные институции Санкт-Петербурга, обращенной к губернатору города Александру Беглову, ранее выступили многие учреждения Северной столицы. В ней предлагается освободить частные учреждения культуры от уплаты налогов, предоставить отсрочку от уплаты коммунальных платежей, разработать программы субсидирования.

Меры поддержки музеям - картинка 6

Министр культуры РФ Ольга Любимова. Фото: Министерство культуры РФ

Министр культуры Ольга Любимова на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства (стенограмма опубликована на сайте Кремля) рассказала, что ее ведомство ежедневно отслеживает ситуацию с зарплатами в региональных и муниципальных учреждениях культуры. Они будут выплачены в первую очередь за счет перераспределения средств, освободившихся в связи с вынужденной отменой или переносом уже запланированных массовых мероприятий. Минкультуры также прорабатывает меры государственной поддержки негосударственных организаций культуры — для выполнения обязательств перед зрителями и ликвидации образовавшейся задолженности.

Тем временем Государственная Третьяковская галерея открыла на своем сайте сбор онлайн-пожертвований, которые помогли бы поддержать музей. «Многие наши платные мероприятия — концерты, лекции, кино — теперь бесплатны и доступны онлайн. Но, к сожалению, закрытие галереи не может пройти для ее текущих и будущих проектов безболезненно. Мы будем благодарны, если вы поддержите галерею, чтобы мы могли продолжить делать искусство доступным для всех в это непростое время», — сообщается на сайте музея. Особо подчеркивается, что пожертвования будут использованы в рамках уставной деятельности музея. Сбор средств также ведется на сайте ГМИИ им. А.С.Пушкина — он был объявлен до пандемии, однако в ее условиях стал еще более актуальным. Средства направляются на просветительскую и археологическую деятельность.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/7984/

Меры поддержки музеям

Пострадавшие от последствий коронавируса системообразующие организации смогут получить поддержку со стороны государства. Перечень мер и правила их предоставления утверждены постановлением Правительства.

Системно значимой уже признана 1151 компания. Каждая из них может претендовать на кредит по льготной ставке. Особо пострадавшим предприятиям будет обеспечена дополнительная помощь, в том числе субсидии на возмещение затрат, отсрочка уплаты налогов и авансовых платежей по ним, а также госгарантии, необходимые для реструктуризации существующих или выдачи новых кредитов и облигационных займов.

Для получения помощи организации должны пройти стресс-тестирование. Заявки тех из них, кто по результатам теста оказался в зоне риска, должны быть верифицированы и рассмотрены на заседаниях Межведомственной комиссии и Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

http://government.ru/docs/39665/

Минкульт разработал меры поддержки музеев и театров

Меры поддержки музеям - картинка 7

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Министр культуры Ольга Любимова заявила, что возместить убытки, которые понесли театры и музеи из-за режима самоизоляции, получится в течение трех месяцев.

В передаче «Поздняков» на НТВ глава ведомства отметила, что есть «особенно крупные музеи и крупные театры», существенная часть доходов которых была связана с продажей билетов. В этой связи важно восполнить дефицит средств как можно раньше.

Также Любимова указала, что планы премьер и выставок сохраняются. При это руководство театров и музеев занято их корректировкой: какие выставки лучше показать, какое должно быть возвращение в жизнь.

Она подчеркнула, что «это очень важно еще и психологически». В то же время министр предположила, что какие-то международные проекты перенесут на другой год, а какие-то могут не состояться.

Гендиректор Большого театра Владимир Урин ранее рассказал, что у 34 сотрудников обнаружили коронавирус. Они были отстранены от работы и направлены на карантин.

В связи с угрозой распространения коронавируса на осень перенесли российский кинофестиваль «Кинотавр», который должен был пройти с 7 по 14 июня в Сочи.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

http://www.m24.ru/news/obshchestvo/21042020/115013

Минкультуры разработало меры финансовой поддержки федеральных учреждений

Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU — В Министерстве культуры готовят меры по поддержке подведомственных учреждений и рассчитывают в ближайшие три месяца возместить крупным театрам и музеям, которые закрылись из-за коронавируса, упущенную прибыль. Об этом на НТВ заявила министр Ольга Любимова.

Меры поддержки музеям - картинка 9

Она напомнила, что госзадание, которое получают музеи, театры и библиотеки, обеспечивает им только часть зарплат, а остальное они собирают за счет продажи билетов.

«Мы прекрасно понимаем, что есть крупные музеи и театры, существенная часть доходов, а следственно и заработной платы, была связана с продажей билетов. И, конечно, нам в первую очередь важно, чтоб дефицит этих средств был восполнен на ближайшие три месяца», — сказала она.

Меры поддержки министерство разрабатывает по каждому направлению культуры, уточнила глава ведомства.

http://www.interfax.ru/culture/705065

После ковида в четверг

Меры поддержки музеям - картинка 10Меры поддержки музеям - картинка 11

А также в zoom ушли музейщики. Музей Москвы устроил большую дискуссию городских музеев страны, чтобы сверить маршруты, которые приходится прокладывать, не выходя из дома, в новой реальности.

Меры поддержки музеям - картинка 12

Меры поддержки музеям - картинка 12

В дискуссии, модератором которой была Анна Трапкова, директор Музея Москвы, участвовали Виктор Шалай, руководитель Музея истории Дальнего Востока и Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов этого же Музея, Наиля Аллахвердиева, директор Музея современного искусства PERMM, Артем Силкин, директор Музея-заповедника «Остров-град Свияжск», Наталья Федянина, директор Музея Норильска, Сергей Каменский, директор Музея истории Екатеринбурга, Сергей Калюжин, заместитель директора по науке и развитию Музея истории Петербурга. Разговор о нежданном счастье всеобщей цифровизации оказался столь интересным, что «РГ» публикует самые любопытные выступления.

Анна Трапкова, Музей Москвы: Мы решили, что главная цель — сохранение коммуникации с нашими посетителями, сколько бы их ни было. Поэтому мы, как сумасшедшие, первые выскочили в zoom. Мы все стали делать в «зуме»: и открытие выставки про Остоженку, и дискуссию про то, как эпидемии меняют городскую жизнь. Наш детский центр первым перепрыгнул в он-лайн, переформатировав все кружки под формат сетевого живого общения. На третий день мы обнаружили, что к нам начали присоединяться дети из Канады.

Музей начал работать, как … редакция, стремясь сохранить связь и со зрителями, и друг с другом. Сохранение этого диалога в ситуации неопределенности — очень важный инструмент. А потом мы подумали, что в «зуме» можно собрать и коллег из других городских музеев страны. Мы не знаем, как долго продлится ситуация. Но совершено точно, что, пока мы будем вместе думать, разговаривать и осмыслять реальность, у нас будет больше инструментов для того, чтобы более сильными и подготовленными выйти из этой ситуации.

Виктор Шалай, Владивосток, Музей истории Дальнего Востока: Сейчас, пока люди изолированы дома, им нужен контакт, который дает им ощущение большого мира и ощущение присутствия себя в этом большом мире. Потому что изоляция, любое ограничение действий, свободы — это довольно тяжело. Но боюсь, музеи не первое, о чем вспомнят люди, когда выйдут в новую реальность, если верить экспертам, в реальность стрессовую. Давайте смотреть правде в глаза — говорить, что мир будет таким же, как вчера, не приходится. Как раз молодые семьи с детьми, горожане в возрасте 25+, чье доверие мы очень долго завоевывали, могут в музей просто не вернуться. Те тонкие связи, которые мы бережно выращивали, создавали, очень быстро рвутся таким стрессом, как сейчас. Я не являюсь поклонником срочной цифровизации, перевода в он-лайн абсолютно всей деятельности музея. Сейчас отучить людей от музея легче легкого, и он-лайн жизнь — одна из первых опасностей. Это надо дозировать. Пусть лучше нынешняя пауза послужит для возникновения подлинной тоски по музею. В противном случае мы сами людей за это время приучим, что все есть в сети. А значит, в музей уж точно можно не ходить.

Меры поддержки музеям - картинка 15

Меры поддержки музеям - картинка 15

Анна Трапкова: Я посмотрела пару спектаклей онлайн. Для меня это стимул, как только закончится карантин, быстрее побежать в театр. Трансляция не даст ощущение подлинности.

Виктор Шалай: Согласен. Но музей — это не театр. А статуя графа Муравьева-Амурского — не Сергей Безруков на экране. Если сотрудники музея смогут онлайн дать такое же качество картинки, игры, переживаний, которые могут дать профессиональные актеры, то, наверное, история того стоит. Но велик риск, что картинка может получиться очень дешевая.

Поэтому пока мы выпустили вперед наши экспонаты. И мы с их помощью подбадриваем наших посетителей, горожан. Экспонаты в этом смысле безупречны. Они молчаливые. И мы им только фразы подставляем. Немного юмора не помешает. Пока на экране они, мы остаемся за кулисами.

Наталия Федянина, Музей Норильска: Я согласна с Виктором. Обычному городскому музею конкурировать в сети с голливудскими фильмами в ОККО не очень реально. Мы подумали, чем могли бы быть полезными людям, запертым в своих квартирах. Ключевое слово здесь — социальные связи, социальность. Задача — вернуть социализацию. Собрать город из отдельных впечатлений его жителей. Чтобы люди ощутили, что у них общий опыт преодоления не самой простой ситуации. Мы решили сделать ставку на регулярность, принцип серии, короткий формат. На мой взгляд, интереснее удерживать внимание людей дольше: чтобы они не за один раз увидели весь музей, а привыкли к нему возвращаться, как возвращаются к сериалу.

Мы придумали несколько историй. Одной из них могла бы стать музеефикация того опыта, который мы все сейчас переживаем. Неважно, в каком городе: Владивостоке, Норильске или Москве. Люди заперты в четырех стенах. Конечно, это исторический момент. Мы музейной командой можем этот опыт человеческий собрать, архивировать. Понятно, что интереснее делать не одним городом, а всем вместе.

Меры поддержки музеям - картинка 17

Меры поддержки музеям - картинка 17

Анна Трапкова: Социальные связи интересно поддерживает музей-заповедник «Остров-град Свияжск». Его директор, Артем Силкин, вышел в прямой эфир и читает сказки, поет во время самоизоляции.

Артем Силкин, музей-заповедник «Остров-град Свияжск»: Мы находимся не в крупном городе, а на острове. У нас живут 250 человек. В Татарстане перемещения между населенными пунктами запрещены, и мы оказались в интересной ситуации. Внебюджетные доходы составляли более 50 проц. от нашего финансирования. Поэтому ситуация карантина, самоизоляции, как ее ни назови, конечно, нами тяжело переживается. С другой стороны, мы музей-заповедник. Надеемся, что после завершения карантина поток посетителей восстановится достаточно быстро. Главный вызов, как мне кажется, не в выходе он-лайн. Сегодня основная функция музея — обеспечение безопасности коллекции. Это очень тяжелый вопрос на самом деле, особенно для музеев отдаленных, музеев муниципальных. Это первая задача, которую мы будем стараться решить в ущерб всему остальному. Вторая задача, как уже отмечали коллеги, это внесение некоторого социального умиротворения. Конечно, очень подмывает поднять из истории Свияжска сюжеты, связанные с эпидемией чумы, и пытаться извлечь из них поучительные примеры. Но люди и так встревожены. По-моему, сейчас важно просто какой-то психологический комфорт создавать. Здоровое психическое состояние — залог, наверное, всего остального. Например, поэтапного решения проблем, с которыми мы столкнемся.

Анна Трапкова: А что вас, директора серьезного научного музейного комплекса, побудило заняться сейчас личной перформативной практикой он-лайн?

Меры поддержки музеям - картинка 19

Меры поддержки музеям - картинка 19

Артем Силкин: Я думаю, что тяга к сокровищам культуры у людей не пропадает в тяжелые времена, а наоборот является ресурсом их внутреннего благополучия — ментального и, может быть, даже физического. Мне кажется, важно напомнить людям о той ценности, которую имеют, простите за высокие слова, корни нашей книжной культуры. Если ты сидишь дома и открываешь томик Плутарха или Гомера, ты же собеседуешь с великими в этот момент. И нет никакой самоизоляции, ты находишься в пространстве ноосферы, не ограниченном временем. Это очень крутое чувство. Я пытаюсь передать эти свои ощущения, чтобы люди не терялись. Мы находимся в контексте длинной довольно-таки истории. Все случается, и все пройдет так или иначе.

Наиля Аллахвердиева, директор музея ПЕРММ: Сила музейной команды всегда заключалась в оффлайновых проектах. Когда тебе важно, чтобы в музей пришло 50 тысяч человек в год, как минимум, потому что это наше госзадание, то ты фокусируешься на этой цели.

Конкуренция медийного контента в сети гигантская. Мы видим рейтинги блогеров в соцсетях с миллионной аудиторией. Они прекрасно держат аудиторию. И нет тут ничего чудесного. Это просто другая стратегия формирования другого продукта. В этой стратегии, например, нужно не бояться быть смешным. На самом деле это тоже вызов. Наш образовательный отдел делает серию роликов про музейную команду. Мы поняли, что за все эти годы никогда не фокусировались на музейной команде. А музейная команда — самое главное, что есть в музее. Ее важно сохранить в этот сложный период. И мы начали делать серии видеоинтервью. И все очень серьезно. Я серьезная. Команда у нас тоже серьезная. А условия медийного пространства требуют юмора. Перестать бояться быть смешным — это очень непросто.

Пока мы выживаем за счет объема накопленных знаний, материалов, которые у нас были. Мы их потихоньку выкладываем в сеть. Да, статистика посещения сайта растет. У нас динамика роста по соцсетям выше, чем в предыдущий период. Но все это, конечно, несопоставимо с медийными рейтингами звезд инстаграма.

Мне кажется, что, если карантин продлится, нам придется выбирать между забвением и, наоборот, невероятными успехами. Новая ситуация — это возможность говорить с людьми. Говорить об актуальных проблемах, о том, что будет с нами прямо сейчас. В этом смысле нам важно бороться за аудиторию, и никакого пессимизма тут быть вообще не должно.

Артем Силкин, Свияжск: Вся ситуация, на мой взгляд, должна нас вернуть к дискуссии о роли музеев в современном обществе. Кто мы для государства сегодня? В последнее десятилетие все время шла об этом дискуссия. Государство от нас требовало: зарабатывайте деньги, вы экономическая единица, вы должны думать о посетителях. Сейчас ситуация, когда мы не можем думать о количестве посетителей, не можем зарабатывать деньги. И наши взаимоотношения с государством нуждаются в переосмыслении. Эта ситуация — повод подумать очень серьезно. После того, как пандемия кончится (не может же она быть вечной!), те выводы, которые мы сможем сделать, могут быть полезны.

Союз музеев России (СМР) обратился к главам субъектов Российской Федерации, руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований, учредителям ведомственных и частных негосударственных музеев с призывом поддержать подведомственные им музеи в сложных условиях борьбы с коронавирусом COVID-19.

Меры поддержки музеям - картинка 21

Меры поддержки музеям - картинка 21

В письме, подписанном президентом СМР и директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, говорится, что «противоэпидемические меры сделали практически невозможным полное выполнение музеями показателей, установленных для них государственными и муниципальными заданиями, учредителями». Как следствие «необходимо изменение указанных показателей при сохранении объемов установленных на 2020 г. субсидий из соответствующих бюджетов в условиях прекращения поступления доходов от деятельности, предусмотренной уставами музеев».

«Эти меры принципиально важны для обеспечения оплаты музеями коммунальных платежей, выплаты заработной и арендной платы, выполнения ими своих задач в общенациональных интересах», — подчеркивается в письме.

Прежде всего речь идет о главной миссии музеев — «собирать, хранить, реставрировать, изучать и делать доступным для сегодняшних и будущих поколений мировое культурное и художественное наследие».

Союз музеев России напоминает, что особого внимания в нынешней ситуации «требуют вопросы обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций».

Не менее важно «сохранение уникальных, десятилетиями складывавшихся музейных коллективов».

Меры поддержки музеям - картинка 23

Меры поддержки музеям - картинка 23

В чрезвычайных обстоятельствах работает сегодня все музейное сообщество России. Как говорится в письме, «создавшееся положение затрагивает права и интересы более 70 тысяч сотрудников музеев и 130 миллионов человек, ежегодно посещавших российские музеи».

Союз музеев России призывает руководителей министерств и ведомств, глав субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, учредителей ведомственных и частных негосударственных музеев принять действенные и своевременные меры по максимальной защите интересов российских музеев и их коллективов в сложившихся чрезвычайных обстоятельствах.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

http://rg.ru/2020/04/09/v-rossijskih-muzeiah-obsudili-sposoby-vyzhit-v-usloviiah-pandemii.html

О развитии частных музеев в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

23 сентября 2017г.
№ 23

О развитии частных музеев в Российской Федерации

Частные музеи созданы и функционируют благодаря частной инициативе и за счет средств учредителей. Их число в России неуклонно растет. Они становятся значимым сегментом музейного дела: выставочная, образовательная, издательская и социальная деятельность частных музеев вносит важный вклад в продвижение позитивного образа России за рубежом и в ознакомление населения с культурными достижениями России и зарубежных стран.

Частные музеи являются для России относительно новой формой общественных институций, поэтому существует множество нерешенных проблем коммуникационного и правового характера, которые препятствуют их развитию.

Министерство культуры Российской Федерации понимает необходимость построения диалога с частными музеями и готово содействовать продвижению организационных и законотворческих инициатив, которые будут способствовать созданию и развитию негосударственных музеев.

Заслушав и обсудив вопрос «О развитии частных музеев в Российской Федерации», коллегия решила:

1. Включить в повестку дня очередного Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации вопрос о поддержке частных музеев.

Отв.: Департамент туризма и региональной политики, Департамент культурного наследия.

2. Ростуризму совместно с общественными объединениями в сфере туризма рекомендовать туристским организациям включать частные музеи на территории Российской Федерации в реализуемые экскурсионные программы.

3. Направить информационное письмо в субъекты Российской Федерации о возможностях информационной системы «Единое информационное пространство в сфере культуры» (АИС ЕИПСК) для использования в работе музеями всех организационно-правовых форм, в том числе частными музеями, расположенными в субъектах, а также о включении информации о частных музеях в путеводители, рекламную продукцию и уличную навигацию.

Отв.: Департамент культурного наследия, Департамент науки и образования.

4. Департаменту культурного наследия совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформировать перечень частных музеев Российской Федерации для размещения на портале «Культура.РФ».

Отв.: Департамент культурного наследия, Департамент науки и образования.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать доступность государственных и частных музеев при разработке дорожно-транспортной инфраструктуры.

Отв.: Департамент культурного наследия.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В.Аристархова.

Председатель коллегии, Министр В.Р.Мединский

http://www.mkrf.ru/documents/o-razvitii-chastnykh-muzeev-v-rossiyskoy-federatsii/

Минкультуры разработало меры поддержки театров и концертных залов

Меры поддержки музеям - картинка 25

Меры поддержки музеям - картинка 26

Крупным российским театрам и музеям в течение трех месяцев возместят убытки, понесенные ими из-за режима самоизоляции. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Мы понимаем, что есть особенно крупные музеи и крупные театры, существенная часть доходов которых, а как следствие – заработной платы, была связана с продажей билетов, – цитирует главу Минкульта ТАСС. – По каждому направлению мы разрабатываем целый комплекс мер. Мы прекрасно знаем, что есть государственное задание, которое доводится до наших музеев, театров и библиотек. Поэтому, конечно, важно, чтобы дефицит этих средств был восполнен на ближайшие 3 месяца, в первую очередь».

По словам Любимовой, в данный момент руководство театров и музеев пересматривает планы спектаклей и выставок, решает, с чего лучше начать «возвращение в жизнь».

«Это очень важно еще и психологически», – подчеркнула министр культуры.

Что касается международных проектов, то, по словам Любимовой, какие-то из них придется перенести на следующий год. Но, в любом случае, ведомство будет ориентироваться на решения руководства творческих организаций.

«Какие-то международные проекты, безусловно, переедут на другой год, каких-то, возможно, не будет, – сказала министр. – Но это будет совершенно точное понимание художественного руководителя каждого театра и совместное решение вместе с труппой – от какого репертуара отказаться».

Из-за режима самоизоляции и запрета на массовые мероприятия в связи с пандемией COVID-19 учреждения культуры оказались недоступны для посетителей. Тем не менее, театры предлагают зрителям смотреть онлайн-трансляции, а музеи приглашают на виртуальные экскурсии. Так, 4 апреля сообщалось, что за две недели 10 миллионов человек совершили онлайн-экскурсии по залам Эрмитажа.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3258562

Поддержат ли власти музеи в период пандемии? — комментарий эксперта

Власти Германии планируют выделить музеям 10 млн евро в виде помощи, так как из-за пандемии коронавируса они оказались в сложной ситуации. В первую очередь средства будут направлены «маленьким и средним культурным учреждениям Германии». Это поможет им быстрее подготовиться к открытию после снятия всех действующих ограничений.

Меры поддержки музеям - картинка 28

О том, планируются ли какие-то меры финансовой поддержки музеям в России, рассказал режиссер, депутат Государственной Думы Владимир Бортко.

«Пока неизвестно. Понятно, что сейчас поддержка нужна всем. В настоящее время музеи не работают. Конечно, они нуждаются в поддержке от государства.

Я надеюсь, что когда мы выйдем на работу после майских праздников, то нужно будет в Комитете по культуре вплотную заняться решением этого вопроса.

По учреждениям культуры сейчас ударило очень сильно.

Ударило по многим, но нам ближе музеи, чем остальные. Поэтому мы будет добиваться, чтобы музеи получили поддержку от государства», — сообщил эксперт.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Российская актриса Наталья Бочкарева вновь попала в центр скандала. На этот раз она примеряла на себя форму Красной армии.

Меры поддержки музеям - картинка 29

Меры поддержки музеям - картинка 30

Меры поддержки музеям - картинка 31

Copyright © 1999-2020, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: [email protected]
Телефон: +7 (499) 641-41-69

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

http://www.pravda.ru/news/culture/1494110-muzei/

Меры поддержки музеям

Дмитрий Медведев осмотрел экспозиции выставки «Интермузей-2015», а также провёл встречу с владельцами и руководителями частных музеев из России.

Меры поддержки музеям - картинка 32

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Меры поддержки музеям - картинка 33

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Меры поддержки музеям - картинка 34

Осмотр экспозиции «Музыкальный квартал» выставки «Интермузей-2015»

Меры поддержки музеям - картинка 35

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Меры поддержки музеям - картинка 36

Осмотр экспозиции Виртуального музея нового западного искусства

Меры поддержки музеям - картинка 37

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Меры поддержки музеям - картинка 38

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Осмотр экспозиции выставки «Интермузей-2015»

Фестиваль «Интермузей» проводится Минкультуры России с 1999 года и направлен на профессиональное развитие музейного дела в России, поддержку традиций, новых тенденций, практик и технологий в работе современного музея.

Ежегодно фестиваль привлекает внимание значительного числа участников, профессионально связанных с музейной деятельностью, – экспертов, экспозиционеров, представителей смежных областей, деятельность которых направлена на развитие музейных сервисов, улучшение и преображение музейных продуктов.

Фестиваль позволяет музеям представить свои достижения и привлечь внимание к своей деятельности профессионалов культурного и бизнес-сообществ всего мира.

Встреча Дмитрия Медведева с владельцами и руководителями частных музеев из России

Меры поддержки музеям - картинка 39

Дмитрий Медведев на встрече с владельцами и руководителями частных музеев

Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!

У нас в рамках большого этого мероприятия, «Интермузей-2015», появилась возможность встретиться. На моей памяти это первая такая встреча. Вы представляете особый сектор музейной деятельности, которого у нас ещё совсем недавно, буквально лет 20 назад, просто не было, – частные музеи, частные собрания.

Конечно, та деятельность, которой вы занимаетесь, для государства, безусловно, полезна, поскольку вы открываете нашим людям культурные сокровища, причём очень часто эти сокровища либо приобретены вами, либо каким-то образом восстановлены, и действительно это очень ценно.

Мы в настоящий момент только пытаемся определить, сколько частных музеев и частных галерей, частных собраний, открытых для публичного использования, в нашей стране существует, потому что очень часто такая деятельность не особенно рекламируется.

Участники встречи

Список участников встречи с представителями частных музеев, 10 июня 2015 года

Многие из вас люди совсем скромные. В значительной мере это всё всегда держится на энтузиазме самих коллекционеров, открывается и содержится на личные средства, на личные деньги, поэтому нужно ещё государству определиться, вообще кто и что у нас есть. Надеюсь, что Министерство культуры с этой задачей разберётся, потому что мы, конечно, должны иметь не только каталог и полный перечень всех наших государственных музеев, а также и объектов в них – вы сами знаете, эта задача тоже весьма непростая, особенно с учётом нашей весьма тяжёлой и сложной истории. Но и те объекты, которые есть у вас, тоже для государства, безусловно, очень интересны.

Ретроспектива

Музеи разные есть – есть большие, есть крошечные, есть крупные, которые просто сопоставимы с ведущими мировыми музеями. Вот здесь коллеги присутствуют, которые представляют и то, и другое направление. Я надеюсь, что вы несколько слов скажете. Несмотря на то что мы живём в довольно сложное время, частные музеи даже в этот период продолжают открываться в разных регионах – и в больших городах, в Москве, в Петербурге, и в малых городах, и даже в сёлах, причём эти открытия продолжаются практически постоянно, ежедневно, будь то собрания такие исторические или музеи современного искусства. Насколько я знаю, открывается музей современного искусства «Гараж» в Парке Горького, в ближайшее время откроется, и другие музеи появились за последнее время, что, конечно, очень приятно.

И может быть, особенно ценно также то, что все ваши коллекции очень разные. Это, безусловно, произведения, имеющие отношение к нашей истории, это произведения искусства – от иконописи, реализма, академического стиля до нонконформизма, всех современных направлений. Это важно, потому что мы понимаем: искусство никогда в своём развитии не останавливается, – и очень важно, чтобы находились люди, которые собирают современное искусство, потому что, как показывает опыт, через какое-то время оно становится уже вполне классическим. Но очень печально, когда оно растекается по другим странам просто потому, что государство в какой-то момент его либо не оценило, либо у него денег не нашлось, либо ещё по каким-то причинам, очень часто вкусовым, те или иные объекты выбыли из российского обладания – в широком смысле.

И конечно, это разные музейные предметы, разные объекты музейного хранения. Это и раритетная техника, что тоже очень важно и интересно, и музыкальные инструменты, предметы народного быта. Зачастую это те объекты, которые, может быть, ещё совсем недавно и как объекты музейного хранения не рассматривались, но теперь стали таковыми.

Давайте сегодня поговорим не только о ваших достижениях, но и о тех трудностях, с которыми сталкивается любая музейная деятельность, в том числе частная, о взаимовыгодных формах сотрудничества между государством и частными музеями, о том, чтобы полнее использовать ваш потенциал. Очевидно, что пока этот потенциал недооценён.

Я думаю, что значительная часть наших людей до сих пор вообще считает, что у нас только государственные музеи в стране, а это совсем уже давно не так, поэтому нужно заниматься и популяризацией всего нашего культурного наследия, включая то, которое хранится в частных музеях. Это сопряжено, кстати, и с развитием внутреннего туризма, потому что многие музеи находятся в глубинке, в провинции, и это здорово.

Есть немало примеров, когда частные музеи, галереи не просто привлекают людей, они, по сути, формируют культурную среду, особенно в малых городах, создают целые туристические маршруты. Жители этих малых городов с гордостью говорят, что у нас есть такой-то музей, причём он принадлежит конкретному человеку. Я сам в таких музеях бывал. В них всегда особая такая энергетика, особо тёплая атмосфера, потому что ты понимаешь, что создатель музея, собственник музея, к этому относится совершенно по-особенному, рассматривает это как, если хотите, дело всей жизни. Хотя все наши музейщики такие подвижники, но когда ты собственными руками это собираешь, это, конечно, для любого человека особая история.

Давайте поговорим о том, как это сотрудничество лучше наладить, имея в виду и различные правовые, организационные и финансовые механизмы. Их, наверное, не так много, особенно в сегодняшней жизни, но они тем не менее есть. Можно подумать о том, как организовать работу, тем более что часто частные музеи испытывают дефицит площадей, выставочного пространства, нуждаются в условиях, связанных с хранением объектов музейных, обеспечением их безопасности. Это, к сожалению, тоже нетривиальная задача, особенно когда речь идёт о небольших музеях, расположенных в небольших населённых пунктах. Жулики у нас люди тоже просвещённые, они не дремлют и, естественно, следят за тем, что появляется, поэтому надо и этим вопросом заниматься, включая использование государственных механизмов охраны. Весь набор инструментов государственно-частного партнёрства в применении к музеям, созданным на частные пожертвования, наверное, должен быть использован.

И два слова о том, как управляются частные музеи. Как правило, всегда собственники частных коллекций создают попечительские советы, привлекают сторонние капиталы, спонсоров дополнительных. Надо и нам создавать подобные механизмы или приспосабливать те механизмы, которые мы в настоящий момент имеем. Тем более что (думаю, здесь сомнений ни у кого нет) поддержка культуры должна быть общим делом и государства, и общественных структур, и бизнеса, и отдельных людей, чья роль на самом деле исключительно велика.

Важно и особенно ценно, что традиции золотого периода нашего меценатства в настоящий момент у нас тоже возрождаются, даже несмотря на довольно сложные экономические дела. Это всегда личные решения отдельных людей, будь то известные русские меценаты, которых мы сейчас прославляем как деятелей, которые, по сути, заложили фундамент для российских собраний, музеев искусства, , и те, кто этим занимается сегодня, достойны самых высоких слов.

Поэтому государству не нужно скупиться на благодарности и различные знаки отличия. Большинство из тех, кто этим занимается, занимается этой деятельностью, уверен, не ради наград, не ради каких-то государственных благодарностей. Но всё равно в жизни каждого человека это имеет значение, и, наверное, государство здесь должно свою позицию тоже высказывать.

Важно, наконец, обеспечить организационный, правовой и экономический режим, чтобы для бизнеса тратить деньги на культуру было не только приемлемо, но и престижно, подъёмно, как принято говорить. И чтобы действительно этот механизм работал, не приходилось каждый раз оправдываться в налоговых структурах или ещё где-то о том, что эти деньги не выведены из-под налогообложения, а реально пошли на создание музея в общеполезных целях.

Вот, уважаемые коллеги, что мне хотелось бы сказать. Я вас приглашаю к разговору. Естественно, готов послушать вас. Просил бы формулировать предложения, потому что помимо общей информации о том, чем вы занимались, такой разговор (он у нас впервые) действительно должен быть полезен именно и обсуждением существующих проблем.

Пожалуйста. Кто начнёт?

В.Задорожный (основатель Музея техники Вадима Задорожного): Я представляю (и присутствующий здесь мой коллега Андрей Козицын) Военно-технический музей России. Прежде всего хочу сказать, что сделано за время существования музея с 2003 года. Проведено четыре парада 7 ноября на Красной площади. Техника, которая участвует в этих парадах, – это техника музея, восстановленная, аутентичная, как раз та, которой нет у Министерства обороны и которая сегодня, к сожалению, отсутствует. Воссоздано 15 боевых самолётов, из них четыре самолёта времён Первой мировой войны и 11 самолётов времён Великой Отечественной войны. То есть из нескольких сотен тысяч самолётов, которые были созданы в годы Великой Отечественной войны и до войны, в настоящее время в Российской Федерации летает не более 20 самолётов. У государства не было до этого ни одной лётной машины, которая могла бы представлять, то есть рассказывать о военной истории и героическом прошлом нашего великого советского народа.

Д.Медведев: Я сам когда-то был очень удивлён: я в каком-то журнале лет десять, наверное, назад прочёл о том, какое количество наших самолётов летает за границей (летает, подчёркиваю, не является экспонатом музея, а именно летает), и информацию о том, что у нас не летает ни один. То есть всё, что мы выпускали, начиная с царя-батюшки и заканчивая, естественно, достаточно современными образцами, ничего не стоит на крыле. Так что…

В.Задорожный: Это так, абсолютно так. В параде в день освобождения Минска наша техника тоже участвовала два года подряд. Наши самолёты летали во Францию, летали в Даксфорде с красными звёздами, пропагандируя боевую историю и технику того времени.

Существует фонд «Крылатая память Победы». Задачей этого фонда является воссоздание ряда моделей, которые участвовали в Великой Отечественной войне, в испанской войне 1936 года и так далее.

http://government.ru/news/18455/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях