WordPress

Меры поддержки лизинг

Меры поддержки лизинг - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки лизинг". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Меры поддержки лизинг

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (протокол от 21 ноября 2016 г. №10).

Сводным планом указанного приоритетного проекта по направлению «Обеспечение доступа субъектов индивидуального и малого предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации» (протокол от 27 декабря 2016 г. №15) предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации региональных лизинговых компаний (далее – РЛК) для реализации уставных целей АО «Корпорация «МСП», в первую очередь для развития индивидуального и малого предпринимательства, в рамках реализации программы льготного лизинга оборудования.

В рамках программы льготного лизинга оборудование предоставляется субъектам индивидуального и малого предпринимательства по ставке 6% годовых (для отечественного оборудования) и 8% годовых (для иностранного оборудования).

http://corpmsp.ru/finansovaya-podderzhka/lizingovaya-podderzhka/lizingopoluchatelyam/

Компании просят ЦБ о послаблениях

Вслед за почти всеми отраслями экономики о господдержке заговорили лизингодатели. Они просят дать возможность банкам не создавать резервы под подвергшуюся реструктуризации задолженность лизинговых компаний. Таким образом, кредитные организации не станут перекладывать свои потери на их плечи. В ЦБ же пока упоминали лишь о поддержке лизингополучателей, не обращая внимания на сами компании.

Лизинговые компании (ЛК) просят правительство помочь лизинговой отрасли в условиях распространения коронавирусной инфекции и включить пакет мер по ее поддержке в антикризисный пакет правительства. Это следует из письма НП «Лизинговый союз» на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова, а также письма Объединенной лизинговой ассоциации на имя Михаила Мишустина (с документами ознакомился “Ъ”).

В отношении лизингополучаталей компании просят предоставить адресные субсидии на компенсацию лизинговых платежей в отраслях, наиболее пострадавших от экономического эффекта из-за распространения коронавирусной инфекции, увеличения бюджета существующих льготных лизинговых программ, а также добавления в эти программы новых транспортных направлений.

Кроме того, компании предлагают ЦБ смягчить требования к банкам по созданию резервов на возможные потери по ссудам в случае их обращения для реструктуризации ранее выданного кредита. «Из-за невозможности целого ряда лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей осуществлять платежи по договорам лизинга… лизингодатель может оказаться в ситуации кассового разрыва»,— говорит гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. Поскольку реструктуризация, очевидно, вынужденная, кредитная организация должна создать резервы на возможные потери по ссудам в размере до 100% от кредита. «Через повышение ставки, комиссию за реструктуризацию, штрафы и другие инструменты банк будет вынужден переложить потери на саму ЛК»,— отмечает топ-менеджер.

Автоконцерны просят власти поддержать спрос на машины автокредитованием

Ранее о возможной поддержке лизингополучателей говорила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. «Мы предложили бы распространить эту программу (кредитных каникул.— “Ъ” ) и на лизинговые сделки»,— отмечала она. Поскольку, по ее словам, «многие предприятия малого и среднего бизнеса пользуются оборудованием, приобретенным в лизинг». Однако о поддержке лизингодателей речи не шло. В ЦБ не ответили на запрос “Ъ”.

« Мы наблюдаем снижение спроса, ухудшение платежной дисциплины»,— отмечает гендиректор «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов.

По его словам, лизинг — это, прежде всего, «инструмент финансирования обновления основных фондов предприятий», и в сложные периоды компании сокращают инвестиционные программы. «Для целого ряда лизинговых компаний такая ситуация может привести к серьезным проблемам вплоть до неспособности продолжать бизнес»,— отмечает господин Ивантер.

Минфин полагает, что регулятором лизинговой отрасли должен быть ЦБ

«Смягчение фондирования» банками — обычная регуляторная мера, не требующая денег налогоплательщиков, отмечает гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов. «При введении предлагаемых послаблений со стороны регулятора, банки будут более лояльно подходить к реструктуризации, возможно, удастся избежать ситуации, когда банк вынужден отказывать из-за регуляторных требований, давления на капитал, что в конечном итоге может привести к цепочке дефолтов как ЛК, так и лизингополучателей»,— считает господин Мухамедов.

По словам банкиров, вопрос о реструктуризации пока преждевременен, так как лизинговые компании сейчас анализируют портфели на возможность лизингополучателя исполнять свои обязательства под влиянием текущей ситуации. По словам директора департамента продаж корпоративным клиентам ПСБ Ольги Чебаевской, «по результатам этой оценки и в зависимости от мер поддержки государства уже возможна дискуссия о необходимости каких-либо действий». При этом она отмечает, что изменения «в требованиях по резервированию окажут положительное влияние на условия реструктуризации».

http://www.kommersant.ru/doc/4317978

Оборудование в льготный лизинг

Как выгодно арендовать или приобрести оборудование для своего бизнеса?

Вне зависимости от местонахождения заявителя, льготный лизинг можно оформить в одной из четырёх региональных лизинговых компаний (РЛК), каждая из которых имеет уставной капитал в размере 2 млрд рублей.

— Льготные процентные ставки: 6% для российского оборудования, 8% для иностранного оборудования;

— Авансовый платёж составляет от 0%;

— Обеспечением является сам предмет лизинга – не придётся предоставлять залог по сделке;

— Получатель не ограничен в выборе оборудования и поставщика оборудования;

— Можно выбрать удобный график платежей, исходя из сезонности бизнеса;

— Лизинговая компания готова профинансировать расходы на транспортировку, монтаж, ввод в эксплуатацию и прочие расходы, связанные с предметом лизинга;

— Первый лизинговый платёж вносится через 30 дней после подписания акта приёма-передачи;

— Существует возможность привлечения региональных гарантийных организаций в качестве поручителя.

Вы имеете право приобрести промышленное оборудование и оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции стоимостью от 1 до 200 млн рублей со сроком лизинга до 7 лет. При этом вы можете выбрать как само оборудование, так и его поставщика.

— Оборудование, предназначенное для оптовой и розничной торговой деятельности;

— Воздушные суда и другая авиационная техника;

— Подвижной состав железнодорожного транспорта;

— Транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляется паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники;

— Навесное, прицепное оборудование к указанным видам техники.

— Компания должна быть зарегистрирована на территории России;

— Компания должна работать на рынке не менее 1 года (сельскохозяйственный кооператив должен существовать не менее 1 года) и относиться к микро- и малому бизнесу;

— Выручка за год не должна превышать 800 млн рублей, а штат – 100 человек;

— Не должно быть налоговых задолженностей и просрочек по ранее взятым кредитам.

Подать заявку на лизинг достаточно просто. Для этого вам необходимо заполнить анкету, в которой вы укажете общую информацию о себе и вашей организации, сведения о доходах вашего бизнеса, а также необходимое оборудование. Анкету можно найти по ссылке или отправить по адресу [email protected]

Вы также можете отправить заполненную анкету в одну из региональных лизинговых компаний напрямую.

Получить бесплатную консультацию по этой и другим программам поддержки МСП в рамках нацпроекта можно в Центрах «Мой бизнес» в вашем регионе.

Государственные меры поддержки

Здесь вы найдете материалы о государственных мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

Льготный кредит по ставке до 8,5%

Получить кредит можно до 2024 года в любом из отделений уполномоченного банка.

Банки, участвующие в льготной программе

На сегодняшний день в программе задействовано уже 99 кредитных организаций.

Микрозайм для бизнеса

Предоставление МСП микрозаймов до 5 млн рублей по льготной ставке на срок не более 3 лет.

Поддержка инноваций и производства

Одним из способов развития новых промышленных и инновационных проектов является предоставление готовой инфраструктуры и льготного доступа к ней.

Поддержка МСП в моногородах

В настоящее время в России официально зарегистрирован 321 моногород. На какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес в моногородах?

Кредиты под залог ИС и субсидии

На возмещение бизнесу части расходов по таким кредитам государство предоставляет субсидии.

Кредит под госгарантию

Банки не всегда одобряют предпринимательский кредит, если отсутствует имущество для залога. Тут на помощь может прийти государство и стать поручителем.

Оборудование в льготный лизинг

Как выгодно арендовать или приобрести оборудование для своего бизнеса.

http://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/support/oborudovanie-v-lgotnyy-lizing

Государственная поддержка лизинговой деятельности

Государство оказывает содействие развитию лизинга, предпринимает конкретные шаги по осуществлению поддержки лизинговой деятельности. С этой целью еще в период становления лизинга были приняты ряд постановлений, в частности «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации», «О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997—2000 годы», «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» и др.

В настоящее время постановление «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» действует в редакции постановления Правительства РФ от 6 июня 2002 г.

Лизинг официально признан основным инструментом развития ряда отраслей, например в правительственных концепциях по развитию производства телекоммуникационного оборудования, автотранспорта, сельскохозяйственной продукции, авиатехники и др.

До настоящего времени вносятся изменения в законодательство о лизинге. В результате ликвидированы многие проблемы, например отменено лицензирование.

Мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) могут быть:

http://studref.com/454722/ekonomika/gosudarstvennaya_podderzhka_lizingovoy_deyatelnosti

Лизинговый продукт «Устойчивое развитие»

В рамках антикризисных мероприятий АО «Корпорация «МСП» запускает новый лизинговый продукт «Устойчивое развитие». Это новые гибкие условия лизинговых проектов:

  • минимальная сумма финансирования снижена до 500 тысяч рублей (стандартный подход — от 2,5 млн рублей);
  • периодичность платежей — индивидуальная (включая отсрочки и периоды моратория на платежи);
  • максимальный срок лизинга увеличен до 84 месяцев (стандартный подход — до 60 месяцев);
  • авансовый платеж снижен до 10%;
  • доля сопутствующих расходов на приобретение предмета лизинга (доставка, монтаж и ввод в эксплуатацию), финансируемая региональной лизинговой компанией, увеличена с 10% до 25% от стоимости предмета лизинга.

В целях оказания дополнительной поддержки действующим лизингополучателям, имеющим ограниченные финансовые возможности для оплаты лизинговых платежей согласно стандартным графикам, региональные лизинговые компании предлагают отсрочки по уплате лизинговых платежей (в полном объеме или в части) на срок 3-6 месяцев.

Когда

Подать заявку можно с 16 апреля до 31 декабря 2020 года.

Для кого

Малые и микро предприятия, ИП.

Подробнее

Что надо сделать

Направить заполненную анкету по адресу [email protected]

В программе участвуют следующие дочерние региональные лизинговые компании АО «Корпорация «МСП»:

  • АО «РЛК Республики Татарстан»,
  • АО «РЛК Республики Башкортостан»,
  • АО «РЛК Республики Саха (Якутия)»,
  • АО «РЛК Ярославской области».

http://xn--80ahaefyxhn.xn--90ab5f.xn--p1ai/lizingovyj-produkt-ustojchivoe-razvitie/

Комментарий Дмитрия Ивантера, генерального директора ГК ВТБ Лизинг, председателя совета НП «Лизинговый союз» по мерам господдержки лизинговой отрасли

Меры поддержки лизинг - картинка 4

— Банк России утвердил дополнительные меры по защите интересов граждан и поддержке кредитования экономики, расширив перечень пострадавших от распространения коронавируса отраслей, в частности, включив туда лизинг. Это даст возможность банкам реструктурировать кредиты лизинговым компаниям без ухудшения оценки качества долга и создания дополнительных резервов.

Это было одно из ключевых предложений, которое мы от лица НП «Лизинговый союз» направили в Правительство РФ в качестве мер господдержки, которые смогли бы положительно повлиять на ситуацию в отрасли. Теперь, лизинговые компании могут реструктурировать платежи клиентам, оказавшимся в непростой ситуации из-за пандемии.

Сегодня целый ряд лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей столкнулись с объективными сложностями проведения платежей по договорам лизинга. Ежедневно лизинговые компании фиксируют сотни таких обращений. Развитие ситуации без правительственных мер поддержки могло бы привести к кассовым разрывам у лизинговых компаний и их дальнейшему уходу с рынка.

От лица всего лизингового сообщества хотел бы поблагодарить Правительство РФ и Банк России за своевременное включение данного механизма поддержки отрасли. НП «Лизинговый союз» также проработал целый комплекс мер, которые смогли бы поддержать отрасль и экономику страны в целом. В настоящий момент ведутся обсуждения по нашим предложениям. Надеемся также на положительных отклик Правительства РФ. Самым эффективным будет комплексный подход и применение всех перечисленных мер. Если выбирать самые весомые, то наиболее позитивный эффект в комплексе с решением вопроса с финансирующими отрасль банками окажет сочетание адресных субсидий конкретным лизингополучателям и увеличения бюджета существующих программ поддержки Минпромторга.

Направленные НП «Лизинговый союз» дополнительные предложения по поддержки отрасли:

Ускоренное возмещение НДС и/или отсрочка его оплаты позволят частично компенсировать недостаток притока платежей от клиентов.

Отсрочка по оплате авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество позволит снизить финансовую нагрузку на ЛК при реструктуризации платежей для клиентов в случае временной неплатежеспособности клиентов в 2 и 3 кварталах.

Изменения в 44 и 223-ФЗ позволят не попадать на штрафы и пени в случае невозможности выполнить госконтракты в данный период времени (например, на поставку оборудования, сроки производства которого были сдвинуты по причине режимов самоизоляции).

Адресные субсидии клиентам из пострадавших отраслей помогут избежать дефолта по лизингу.

http://www.aviaport.ru/digest/2020/04/13/634651.html

Лизингодатели рассказали, как на отрасль повлияет COVID-19 и ситуация с рублем

Меры поддержки лизинг - картинка 6Меры поддержки лизинг - картинка 7

МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. Российские лизинговые компании считают преждевременным оценивать, насколько серьезно может просесть рынок на фоне ситуации с рублем и пандемией коронавируса и ожидают первого эффекта ближе к 2021 году, в то же время отмечая необходимость наращивания господдержки из-за сложностей в экономике, свидетельствует опрос лизингодателей, проведенный РИА Новости.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире заражены уже более 372 тысяч человек, свыше 16 тысяч скончались. В России по состоянию на 26 марта подтверждено 840 случаев. Российский рубль значительно ослаб из-за пандемии коронавируса и обвала цен на нефть.

«То, как нынешняя ситуация повлияет на рынок лизинга в целом и на финансовые показатели отдельных компаний, будет зависеть от продолжительности, масштабов и географического охвата коронавируса. Пока дать оценку проблематично из-за высокой неопределенности по тому, как ситуация будет развиваться дальше», — считает генеральный директор «ВТБ Лизинга», председатель совета НП «Лизинговый союз» Дмитрий Ивантер.

«… Ситуация меняется очень быстро, и насколько глубоким окажется кризис, а также какое влияние он окажет на бизнес, предсказать невозможно. Сейчас говорить нужно не о размере чистой прибыли, а о выживании компаний, возможности исполнять свои обязательства и сохранять рабочие места», — прокомментировала управляющий директор «Альфа-Лизинга» Ольга Гришина, отвечая на вопрос РИА Новости, как ситуация с коронавирусом скажется на чистой прибыли компаний по итогам года.

НЕ ПРОСЯДЕТ ТОЛЬКО МЕДЛИЗИНГ

Гендиректор автолизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов полагает, что меньше всего от ситуации с рублем и коронавирусом пострадает сегмент лизинга медицинского оборудования. Он отмечает, что вторичные эффекты от общего спада экономики в 2020 году появятся у лизинговых компаниях в 2021-2022 годах.

«Резкие спады в некоторых сегментах рынка (авиа- и ж/д перевозки) и снижение спроса в других отраслях, связанных с инвестициями в дорогостоящие средства производства (автомобили, различные виды оборудования, кроме медицинского), отразятся двумя волнами: в 2020 прибыль снизится за счет снижения платежной дисциплины уже действующего портфеля, и в 2021-2022 годах — за счет снижения нового бизнеса из-за снижения спроса на новое оборудование», — говорит Михайлов.

БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕ ОБОЙТИСЬ

Ивантер считает, что в текущей экономической ситуации меры госсубсидирования будут являться необходимым условием для поддержания стабильности финансовой системы. «Такие меры уже принимаются в значительном количестве стран. Лизинговое сообщество сейчас ведет активную дискуссию по поводу наиболее актуальных мер, есть разные мнения, скоро выйдем с предложениями. Вероятно, нужны будут меры по организации финансирования тех компаний, которые будут испытывать проблемы с ликвидностью», — сказал он.

«На наш взгляд, помощь государства сейчас просто необходима и в первую очередь малому и среднему бизнесу, тем, кто лишился заказов и фактически работы в этот период. Например, налоговые льготы, субсидии, различные варианты каникул, в том числе, по аренде, кредитам и лизингу, все эти меры помогут смягчить нагрузку на частный бизнес. Также необходима поддержка со стороны ЦБ РФ и пересмотр подходов к резервированию из-за реструктуризаций кредитов, которые также сейчас могут спасти бизнес», — отмечает Гришина из «Альфа-Лизинга».

«ВТБ Лизинг» отмечает, что сейчас наибольшее давление происходит на железнодорожный сегмент, который в целом переживает этап коррекции вниз, и мировой судоходный бизнес, а также автоперевозчиков. Объемы торговли и перевозки пассажиров сжались, компании сокращают расходы. «По данным сегментам мы уже видим обращения от компаний с просьбой снизить платежную нагрузку на ближайшие год-два. Работаем с такими запросами, индивидуально подходим к решению задач наших клиентов», — отмечают в компании.

Игроки рынка считают, что в нефтегазовом сегменте ввиду волатильности цен на сырье и существенных сроков проектов последствия текущей ситуации могут проявится в 2021 году, если рынок не стабилизируется.

«В автомобильном сегменте из-за валютных колебаний поставщики начали коррекцию цен. Количество обращений клиентов за лизингом серьезно выросло, но, скорее всего, уже в следующем месяце пойдет на спад. Вероятно, автолизинговому рынку придется пересмотреть амбициозные планы роста в свете общих макроэкономических рисков…. Очень важен максимально быстрый старт программы субсидирования от Минпромторга», — считает Дмитрий Ивантер из «ВТБ Лизинга».

Гришина считает, что в части новых лизинговых сделок необходимо увеличение дотаций государства на субсидирование аванса лизингополучателей при покупке колесной, строительной и дорожной техники. «Так как выделенные 2 миллиарда рублей несравнимы с суммами субсидий за прошлые годы и почти не поддержат отечественный бизнес в кризис», — добавила она.

«Целевая поддержка и целевые льготы малому бизнесу сейчас как никогда актуальны…. Ситуация, в которой сегодня работает бизнес, вынужденная, поэтому предприниматели вправе рассчитывать на стабилизирующую роль государства. Помимо поддержки государства, крайней важна и готовность финансовых институтов, работающих с малым бизнесом, с вниманием подойти к добросовестными клиентам, которые столкнулись со сложностями», — говорит Михайлов из «Европлана».

http://1prime.ru/transport/20200327/831150483.html

Государственная поддержка лизинговой деятельности

Законом о финансовой аренде предусматриваются следующие меры государственной поддержки лизинговой деятельности:

В целях стимулирования частных инвестиций в сферу финансового лизинга Правительство РФ утвердило «Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)».

Такие государственные гарантии осуществляются за счет средств Бюджета развития РФ. Они являются поручительством Правительства РФ и предоставляются резидентам РФ — кредиторам лизингодателя на конкурсной основе под заемные средства. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредитору лизингодателя, составляет до 40% фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды (лизинга)средств.

Основными условиями участия в конкурсе на получение государственных гарантий являются:

  • o наличие договора лизинга (для реализации которого запрашивается государственная гарантия), согласованного с поставщиком лизингового имущества;
  • o наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, отражающего эффективность реализации договора лизинга;
  • o заключение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности лизингодателя и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.

Указанный бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок действия государственных гарантий на один год, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 с учетом ряда особенностей, отражающих специфику финансовой аренды (лизинга) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июня 2002 г. № 388.

http://studme.org/1700090615220/pravo/gosudarstvennaya_podderzhka_lizingovoy_deyatelnosti

Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей

Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей

Получатели: Cубъекты МСП, осуществляющие свою деятельность в качестве резидента технопарка, в том числе создаваемого в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриального (промышленного) парка, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы.

Размер субсидии: Не более 10 млн рублей на три финансовых года.

Субсидия предоставляется на компенсацию расходов по уплате лизинговых платежей (без учета НДС) в следующем размере:

  • 35% на оборудование, произведенное на территории РФ;
  • 25% на оборудование, произведенное за пределами территории РФ.

Условия получения субсидии:

Куда обращаться за получением субсидии?

В Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Как получить данный вид субсидии?

  • Обратитесь по телефону: +7 (495) 620-20-00 (доб. 114-45/114-46).
  • Ознакомьтесь с нормативным правовым актом: постановление Правительства Москвы от 04 октября 2017 г. № 741-ПП.

http://investmoscow.ru/investor-guide/business-conditions/business-support/fiscal-support-methods/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D1%81%D0%BF-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9/

Меры поддержки лизинг

Минтранс предлагает госпомощь транспортной отрасли — не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству. Поддержка исчисляется сотнями миллиардов рублей, часть предложенных мер уже закреплена в плане помощи, ранее опубликованном правительством. Аналитики считают предложенный комплекс мер масштабным, но в случае авиации недостаточным, а в случае автотранспорта — недоработанным.

Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил премьеру Михаилу Мишустину меры поддержки транспортной отрасли на сотни миллиардов рублей. Тяжелая экономическая ситуация сложилась во всех отраслях транспортного комплекса, следует из его письма от 9 апреля (есть у “Ъ”). С 1 по 9 апреля объемы перевозок десяти крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23 по 29 марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд руб. Если ситуация не изменится, в ближайшие три месяца воздушный транспорт потеряет 25 млн пассажиров, перевозки в январе—июне упадут на 80% к тому же периоду 2019 года. Снижение пассажиропотока 33 крупнейших аэропортов РФ на 7 апреля составило 93%, говорится в письме.

Падают погрузка и пассажирооборот и на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% на дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По данным Минтранса, ОАО РЖД оценивает снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии в 131,5 млрд руб. по итогам года. Перевозки пассажиров автотранспортом упали в марте более чем в семь раз к январю, говорится в письме, грузов — на 18% к марту 2019 года. Пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях на 8 апреля сократился на 50–95%. Грузооборот морских портов за первые два месяца «вырос лишь на 0,7%», говорится в письме. Речной транспорт, где массово возвращают купленные туры, вряд ли выйдет в навигацию при сохранении ситуации до конца апреля, отмечается в письме.

В связи с этим Евгений Дитрих предлагает комплекс мер поддержки. Для транспортных компаний в целом — отсрочку по уплате страховых взносов. Эта мера уже включена в обнародованный 21 апреля список правительственных мер поддержки, но лишь в отношении малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях (к ним относятся авиа- и автотранспорт). Кроме того, предложена шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10–30% от стоимости контракта). Госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы,— об этом уже не первый год просит ОАО РЖД .

ОАО РЖД предлагается предоставить 139,8 млрд руб. средств из ФНБ на закупку локомотивов и перенести на 2020 год выделение уже согласованных 30,5 млрд руб. на Восточный полигон. Планируется заморозить навсегда ставку по налогу на имущество в отношении объектов инфраструктуры на уровне 1,6% (должна в 2021 году вырасти до 2,2%). Сама монополия оценивает дефицит инвестпрограммы в этом году в 525 млрд руб. и планирует покрыть его в основном за счет выкупа госбанками его «вечных» облигаций более чем на 300 млрд руб. О поддержке через бессрочные облигации “Ъ” говорили и в Минтрансе, но документ такой меры не предусматривает. В министерстве комментариев не дали.

Самые масштабные меры запланированы в авиации. Часть из них уже согласована — в правительственном плане поддержки предлагается выделить авиакомпаниям 9,3 млрд руб. на покрытие недополученных доходов за февраль—март и еще 2,1 млрд руб. аэропортам. Еще 3 млрд руб. планировали дать Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на снижение лизинговых платежей авиакомпаний. Помимо этого предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, но клиентам должны быть выданы ваучеры (о схожем подходе отрасль уже просила, см. “Ъ” от 13 апреля). Обсуждается ускоренный режим возврата НДС.

Морской и внутренний водный транспорт Минтранс собирается поддержать через ГТЛК. По автотранспорту меры в основном касаются пассажирских автоперевозок. Регионам предложено подсчитать ущерб, нанесенный ограничительными мерами регулярному пассажирскому авто- и электротранспорту (падение доходов компаний Минтранс оценивает в 50–80%), продлить срок приостановления обязательного оснащения автобусов аппаратурой ГЛОНАСС, которое должно возобновиться с 1 июня, продлить истекающие диагностические карты. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что рассматриваются и меры поддержки грузового автотранспорта.

Транспортное строительство Минтранс хочет поддержать как через прямое выделение средств на реконструкцию транспортной инфраструктуры, так и косвенно — ускоренным продлением рабочих виз для нерезидентов (их в строительной отрасли 70–80% от числа сотрудников), налоговыми каникулами для предприятий и выделением ГТЛК 30 млрд руб. на льготный лизинг дорожно-строительной техники в 2020–2022 годах. Обсуждается поощрение в 2% от суммы контракта на строительство инфраструктуры для тех, кто выполняет его досрочно.

В правительстве отказались комментировать «детали служебной переписки». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет комплекс мер «очень масштабным, а где-то революционным». Так, мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей на срок от полугода не только выглядит очень рискованным при его широком применении, но и явно потребует дополнительных мер поддержки лизинговых компаний. В сегменте авиатранспорта меры масштабные, полагает господин Бурмистров, но даже их недостаточно с учетом практически полного прекращения авиаперевозок. По автотранспорту же, по его мнению, комплекс мер пока выглядит недоработанным.

http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20200427-0901.html

Статья 36. Меры государственной поддержки лизинговой деятельности

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

http://ppt.ru/docs/fz/164-fz-25131/st-36

Меры государственной поддержки лизинговой деятельности в России

лизинг авиаотрасль инвестиционный

Российский лизинговый бизнес молодой вид деятельности, который еще находится на стадии становления и потому требует поддержки со стороны государства. Государство может стимулировать развитие лизинга только экономическими методами, оно должно создавать обстановку, обеспечивающую развитие инвестиционной деятельности.

С целью содействия развитию лизинга государство предпринимает меры государственной поддержки лизинговой деятельности. Данная стратегия государства, в частности, была закреплена рядом постановлений: № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” от 27 июня 1996 г., “О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997 — 2000 годы” от 21 июля 1997 г., № 1020 “Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций” от 3 сентября 1998 г. и др.

Лизинг официально признан (например, в правительственных концепциях развития производства автотранспорта, сельскохозяйственной продукции, авиатехники и др.) основным средством для развития ряда отраслей.

Кроме того, внесены конструктивные изменения в противоречивое прежде законодательство о лизинге (Закон “О лизинге”, Налоговый кодекс РФ), а также ликвидированы многие бюрократические барьеры (в частности отмена лицензирования).

Основные меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций изложены в базовом законе РФ “О финансовой аренде (лизинге)”. Этими мерами могут быть [6]:

Важную стимулирующую роль в развитии лизинга играют государственные гарантии. Государственные гарантии за счет бюджета развития РФ являются поручительством Правительства РФ и предоставляются на конкурсной основе. Объем государственных гарантий на соответствующий год определяется законом о государственном бюджете. Порядок предоставления государственных гарантий лизинговым проектам за счет средств бюджета развития РФ определен Постановлением Правительства от 3 сентября 1998 г. № 1020 “Об утверждении порядка представления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)”. Государственные гарантии предоставляются в размере 60% требуемых заемных средств.

Важным условием получения государственных гарантий по финансовому лизингу является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого вместе с другой документацией в Министерство экономического развития и торговли РФ (рис. 4).

Государство может стимулировать процесс развития того или иного сектора экономики. Увеличение и расширение льгот в каком-либо секторе экономики ведет к увеличению масштабов хозяйственной деятельности в этом секторе, а сохранение или введение ограничений — сокращает.

Меры поддержки лизинг - картинка 9

1 — подготовка и направление бизнес-плана на конкурс для получения государственных гарантий; 2 — после проведения экспертизы бизнес-плана в Министерстве экономического развития и торговли документы передаются межведомственной комиссии; З — о принятии решения межведомственной комиссией о предоставлении государственных гарантий сообщается Министерству финансов РФ, предприятию-претенденту; 4 — заключение договора о поставке оборудования; 5 — заключение трехстороннего договора-обязательства на предоставление государственных гарантий; 6 — выделение коммерческим банком предприятию-претенденту кредита под государственные гарантии; 7 — оплата стоимости имущества; 8 — поставка имущества; 9 — лизинговые платежи; 10 — возврат основного долга и процентов по кредиту; 11 — перечисление части основного долга кредитору при наступлении гарантийного случая.

Предоставление льгот субъектам лизинговых операций, стимулирующих развитие лизинга, сводится к [8]:

  • — сокращению величины налогообложения;
  • — освобождению от таможенных платежей при импортных поставках сдаваемого в лизинг оборудования;
  • — возможности выбора механизма амортизации;
  • — возможности выбора порядка учета лизингового имущества.

Однако детальное изучение предлагаемых на федеральном и региональном уровне мер позволяет сделать вывод, что в большинстве своем они носят либо общий, либо формальный характер, а, следовательно, не могут быть в достаточной степени эффективными.

В соответствии с постановлением Правительства от 26 июня 2002г “О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства…” по данным на начало 2003г были приняты заявки для участия в конкурсе от 8 авиакомпаний и выделены субсидии в размере 111,7 млн. рублей. Но такая помощь не решает проблему. Уже в 2006г информации о проведении подобного конкурса в авиакомпании вообще не поступало [10].

Начиная с 2004 года, в сфере законодательства о лизинге не наблюдалось существенных изменений. Происходили лишь незначительные изменения и дополнения уже существующего законодательства, менялись отдельные формулировки.

В 2008 году было принято Постановление Правительства № 90 “об утверждении Правил предоставления в 2009 — 2011 годах субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 — 2011 годах на закупку воздушных судов отечественного производства с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга”, а также Постановление № 92, утверждающее “Правила предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 — 2010 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года”.

Первый документ устанавливает порядок предоставления субсидий российским лизинговым компаниям. Возмещению подлежит часть затрат по уплате процентов по кредитам, в случае если они получены в 2009-2011 гг. в российских кредитных организациях на срок не более 5 лет с целью покупки воздушных судов отечественного производства для передачи российским авиакомпаниям по договорам лизинга.

Второй документ устанавливает порядок предоставления субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года.

Правилами установлено, что предоставление субсидий по уплате процентов должно осуществляться ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ РФ либо в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях [31].

Целесообразно предложить следующие меры по совершенствованию лизингового законодательства:

  • — расширение способов и оснований приобретения лизингового имущества лизингополучателем;
  • — возможность получения рассрочки (отсрочки) уплаты таможенных платежей в отношении предмета лизинга;
  • — определение таможенной стоимости имущества, а также применение режима временного ввоза (вывоза) с учетом специфики лизинговых сделок;
  • — законодательное закрепление упрощенной процедуры валютного регулирования лизинговых правоотношений;
  • — разработка и внедрение упрощенного механизма изъятия предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя;
  • — уточнение норм налогового законодательства с учетом особенностей осуществления лизинговых сделок;
  • — уточнение действующего порядка отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете.

Это далеко не исчерпывающий перечень мер по совершенствованию лизингового законодательства. На деле их значительно больше, поэтому существует необходимость детального исследования этих проблем [8].

http://vuzlit.ru/1605744/mery_gosudarstvennoy_podderzhki_lizingovoy_deyatelnosti_rossii

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях