WordPress

Меры поддержки культуры и искусства

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки культуры и искусства". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Мишустин: нужно помочь учреждениям культуры пройти период, связанный с коронавирусом

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил помочь учреждениям культуры пройти период, связанный с распространением инфекции.

«Учреждения культуры и спорта, в которых работают миллионы людей, несут убытки не по своей вине. Конечно, нужно им помочь пройти этот непростой период и обеспечить их стабильную работу», — сказал премьер на заседании президиума координационного совета при правительстве по противодействию распространению коронавируса.

Мишустин отметил, что из-за коронавируса переносятся массовые мероприятия, концерты, спортивные соревнования. «Но это правильно», — сказал он. Глава правительства напомнил, что решено предоставить на срок до 1 мая налоговые каникулы компаниям, осуществляющим свою деятельность в сфере физической культуры и спорта. «Также каникулы по уплате налогов и страховых взносов получат компании, которые работают в области искусства, культуры и кинематографии», — пообещал он.

http://tass.ru/kultura/8036987

Меры поддержки культуры и искусства

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах государственной поддержки культуры и искусства

(с изменениями на 31 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года N 721 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 688 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.01.2016, N 0001201601150035) (вступил в силу с 1 января 2016 года).
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы государственной поддержки культуры и искусства

1. Учредить с 2013 года гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства (далее — гранты).

3. Определить получателями грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в 2013-2015 годах творческие коллективы и образовательные организации по перечню согласно приложению N 1.

4. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить порядок выплаты грантов и осуществления контроля за их целевым использованием;

б) определять размер гранта, выделяемого каждому получателю;

д) при реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2013-2015 годах учитывать гранты как один из источников повышения оплаты труда работников творческих коллективов и образовательных организаций, названных в приложении N 1 к настоящему Указу.

5. Признать утратившими силу акты Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль
7 мая 2013 года
N 460

Приложение N 1. Перечень получателей грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в 2013-2015 годах

(с изменениями на 13 ноября 2014 года)

1. Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России (г.Москва).

2. Федеральное государственное казенное учреждение культуры и искусства «Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова» Министерства обороны Российской Федерации (г.Москва).

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Академический Малый драматический театр — Театр Европы» (г.Санкт-Петербург).

4. Академический симфонический оркестр федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московская государственная академическая филармония».

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой» (г.Санкт-Петербург).

6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия хорового искусства имени В.С.Попова» (г.Москва).

7. Автономное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский камерный театр».

8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова» (г.Москва).

9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России» (г.Москва).

10. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева» (г.Москва).

11. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского» (г.Москва).

12. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Большой театр России» (г.Москва).

13. Государственный академический Кубанский казачий хор государственного бюджетного научно-творческого учреждения Краснодарского края «Кубанский казачий хор» (г.Краснодар).

14. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Малый театр России» (г.Москва).

15. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Мариинский театр» (г.Санкт-Петербург).

16. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический русский народный хор имени М.Е.Пятницкого» (г.Москва).


17. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический русский оркестр имени В.В.Андреева» (г.Санкт-Петербург).

18. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова» (г.Москва).

19. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» (г.Москва).

20. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н.С.Надеждиной» Управления делами Президента Российской Федерации (г.Москва).

21. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» (г.Москва).

22. 22. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича».
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года N 721, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года

23. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Литературный институт имени А.М.Горького» (г.Москва).

24. Краевое государственное бюджетное учреждение культуры Минусинский драматический театр (Красноярский край).

25. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная академия хореографии».

26. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского».

27. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова».

28. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия)».

29. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова».

30. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Московский Художественный академический театр имени А.П.Чехова».

31. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова» (г.Москва).

32. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный филармонический оркестр России» (г.Москва).

33. Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный академический театр драмы».

34. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» (г.Москва).

35. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия музыки имени Гнесиных» (г.Москва).

36. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова» (г.Санкт-Петербург).

37. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александрийский)» (г.Санкт-Петербург).

38. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (г.Ярославль).

39. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования «Российский университет театрального искусства — ГИТИС» (г.Москва).

40. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства».

41. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) имени Н.А.Римского-Корсакова».

42. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л.Штиглица».

43. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина».

44. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова» (г.Москва).

45. Федеральное государственное казенное учреждение культуры и искусства «Центральный академический театр Российской Армии» Министерства обороны Российской Федерации (г.Москва).

46. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П.Чехова».

http://docs.cntd.ru/document/499018521

ПРЕСС-РЕЛИЗ XI Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ 2020: КУЛЬТУРА»

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 5

26 марта 2020 года в стенах Музея Москвы (Зубовский бульвар, д. 2, корпус №3) состоится первое в своем роде тематическое мероприятие для некоммерческого сектора – Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ 2020: КУЛЬТУРА». Делегаты из более чем 70 субъектов РФ – представители СО НКО в сфере культуры и искусства, профессионалы с большим опытом – получат возможность обсудить основные меры поддержки культурно-гуманитарных проектов на федеральном и региональном уровнях, а также принять участие в выработке конкретных шагов по их совершенствованию. Организаторами Конференции выступают Общенациональный союз некоммерческих организаций и Российская муниципальная академия, главный партнер мероприятия – Музей Москвы.

В рамках Конференции предполагается рассмотреть существующие запросы рынка социальных услуг к некоммерческому сектору культуры и искусства, основные направления и механизмы его государственной поддержки в рамках реализации национального проекта «Культура» на 2020-2024 гг., выработать решения по совершенствованию регламентов подачи заявок на получение финансирования для культурно-гуманитарных проектов, а также обменяться опытом реализации субсидируемых проектов. Главным образом данное мероприятие нацелено на повышение эффективности системы государственной поддержки СО НКО в сфере культуры и искусства, актуализацию действующих законодательных норм в этой области и выработку принципиально новых решений.

Спикерами Конференции выступят представители руководства организаций и структур, оказывающих государственную поддержку социальному предпринимательству: федеральных структур, проводящих конкурсы субсидий среди некоммерческих организаций, и органов исполнительной власти субъектов РФ. К участия в мероприятиях Конференции также приглашаются представители некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства – грантополучатели и признанные эксперты в сфере поддержки институтов гражданского общества.

В качестве ключевых приглашенных спикеров конференции выступят представители департаментов Министерства культуры РФ, профильных комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, Общественной палаты РФ и др. Планируется, что в пленарном заседании Конференции примут участие министр культуры РФ Ольга ЛЮБИМОВА, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ Елена ДРАПЕКО, заместитель министра культуры РФ, администратор национального проекта «Культура» Ольга ЯРИЛОВА, советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Никита МИХАЛКОВ, директор программ в сфере культуры Благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина ЛАПИДУС, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Оксана КОСАРЕВА, директор образовательных программ Digital October, преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ Алексей НИЦА и др.

Конференция «ГОСГРАНТ 2020: КУЛЬТУРА» станет первым тематическим событием в рамках исполнения плана мероприятий по подготовке к проведению XI Съезда некоммерческих организаций России. С марта по декабрь 2020 года ожидается проведение четырех тематических Конференций «ГОСГРАНТ», результаты работы которых, как и в прошлые годы, лягут в основу дальнейших мероприятий по созданию новых регламентов в области государственной поддержки институтов гражданского общества. Планируется на основе письменных и устных предложений делегатов инициировать реформы механизмов регулирования некоммерческого сектора РФ, и тем самым повысить внимание к его проблемам со стороны СМИ и государственных структур.

http://rosnko.ru/2020/02/19/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-xi-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86/

Где людям искусства искать помощь

Рассказываем, как власти и меценаты пытаются поддержать музеи, художников и работников культуры в эпоху мирового коронавирусного кризиса

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 7

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 8

Руи Маседо. «Сфумато». Выставка организации Promoción del Arte в культурном центре «Табакалера» в Мадриде. Фото: Promoción del Arte

Из-за пандемии коронавируса музеи и галереи закрылись по всему миру. Крупные учреждения надеются открыться вновь, а мелким грозит банкротство. И те и другие сокращают расходы, увольняя работников, трудившихся на полставки, и фрилансеров. Страдают галеристы, художники и многие другие представители профессий, связанных с искусством, не имеющие постоянного дохода. Какие меры предпринимаются в мире, чтобы поддержать культуру? Уже сейчас понятно, что незначительными усилиями тут не обойтись — надо вкладываться глобально. При этом становится очевидным, что у властей так много проблем в других отраслях, что деятелям культуры, этого «избыточного продукта», нужно очень громко напоминать о себе, чтобы им не забыли помочь из распределяемых сейчас бюджетов.

Лоббисты и министры

В США президент Трамп подписал законопроект об экономической помощи пострадавшим предприятиям и работникам в размере $2 трлн. Американские культурные институции заранее объединились, чтобы добиваться от Конгресса $4 млрд в помощь культуре. Однако их ждало разочарование: в этом экстренном бюджете для них нашлось только $200 млн. Эти средства предназначены федеральным агентствам, курирующим библиотеки, музеи, художников и гуманитарные науки. Лоббисты от культуры, например Том Шулер, глава отдела по взаимодействию с государством Метрополитен-музея, обещают не отступать. Впрочем, на этот раз они добились значительных льгот для благотворителей, что должно принести результаты.

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 9

Фрагмент выставки-стенда Фонда Потанина на форуме «Интермузей» в 2019 г. Фото: Благотворительный фонд В. Потанина / Vladimir Potanin Foundation

Ситуация варьируется от страны к стране. Например, в Италии разговоры о государственной помощи культуре только начались и, очевидно, не выльются в конкретные решения, пока страна не выйдет из стресса и жесткого карантина. Итальянская культурная федерация Confindustria Cultura Italia уже заявила о необходимости распространения протекционистских мер на отрасль культуры, включая налоговые льготы и конкретную адресную помощь. А директора итальянских музеев передали министру культуры петицию, инициированную культурно-пропагандистской группой Federculture, где призывают создать кризисный национальный художественный фонд.

В других странах, наоборот, министры культуры работают на опережение. В этом смысле всех, в том числе американцев и англичан, просто потрясла Германия, которая 25 марта объявила о том, что выделит €50 млрд (не миллионов!) на поддержку художников и учреждений культуры. Финансирование будет распределяться несколькими способами — в виде грантов (владельцам бизнеса, художникам на покрытие накладных расходов), ссуд предприятиям (на текущие расходы и тому подобное). Фрилансеры получат право на дополнительные выплаты. Самозанятым лицам и малым предприятиям будет выделяться до €9 тыс. единовременно раз в три месяца. Максимально упрощен доступ специалистов в области культуры и СМИ к базовым социальным пособиям. Меры разработаны очень подробные, для самых разных категорий граждан.

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 10

Дэвид Салле. «Ментальные игрушки». Фото: © Adagp, Paris / John Berens / Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac, London Paris Salzburg

Прочие европейские страны выступают скромнее. Так, Швейцария выделила на поддержку культуры, в том числе отдельных художников, 280 млн швейцарских франков (около €265 млн). О большом и проработанном пакете мер объявил французский министр культуры — они выделяют €22 млн. Впрочем, на изобразительное искусство там пришлось только €2 млн, а вот на музыку — целых €10 млн. Любопытно, что во Франции внесли специальные поправки в закон об интеллектуальной собственности, чтобы организации, коллективно управляющие авторскими правами, могли потратить часть дохода на поддержку ныне живущих художников.

Испании, где ситуация в связи с пандемией почти так же плачевна, как в Италии, тоже не до антикризисных мер в области культуры. Министр культуры и спорта Хосе Мануэль Родригес Урибес просто взял и публично заявил, что в столь тяжелое время культура должна стоять на последнем месте в списке приоритетов. В ответ представители различных профессиональных ассоциаций — кино, театра и прочих — составили для него список из 52 конкретных мер, начиная со снижения НДС на билеты. Теперь бедного министра постоянно теребят члены различных ассоциаций, союзов, главы учреждений и требуют активных действий.

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 11

Фонд Гетти выделит $10 млн на поддержку художественных организаций Лос-Анджелеса. Фото: J. Paul Getty Trust

Фрилансеры и малый бизнес

В США и Западной Европе многие частные учреждения культуры и деятели искусств подпадают под глобальные программы помощи бизнесу (в особенности малому), фрилансерам и самозанятым, потерявшим источник заработка. Достаточно заполнить необходимые анкеты и подать заявки. Скажем, правительство Великобритании объявило о выделении до £50 млрд на индивидуальные гранты фрилансерам и мелким компаниям. Работающие не по найму и фирмы, где не больше пяти сотрудников, могут подать заявку на разовый грант в размере до £9 тыс. Отдельных квот «для культуры» в таких общих проектах обычно нет.

Бывают и казусы в том, как отрасль культуры пользуется льготами от государства. Например, ряд независимых музеев США подал заявки на участие в программе по защите заработной платы Payroll Protection Program (PPP), благодаря которой они могут получить государственные средства на покрытие расходов (заработная плата, налоги и другие расходы). Согласно свежему закону о помощи государства в связи с коронавирусной пандемией — Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act (CARES), предприятие, претендующее на помощь в выплате зарплаты, должно либо сохранить своих работников, либо вернуть обратно уже уволенных. Так что теперь музеи набирают людей обратно, чтобы подать такие заявки. (Кстати, по оценкам Американского альянса музеев, 30% музеев не смогут вновь открыться без помощи от правительства.)

Меры поддержки культуры и искусства - картинка 13

Фонд V-A-С продлил прием заявок на грантовую программу «Музей в предельном состоянии». Фото: V-A-C Foundation

Чтобы воскресить культурную активность в городах, снова «вдохнуть в них жизнь», мэрии, муниципалитеты и фонды мегаполисов — Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Чикаго и ряда других — тем временем обещают помощь деятелям культуры, многие из которых были заняты неполный рабочий день, художественным галереям и выставочным площадкам — как коммерческим, так и некоммерческим. Речь идет даже о небольших суммах. Например, Бостонский фонд помощи художникам начал принимать заявки на гранты в размере $500 и $1 тыс. В Нью-Йорке на это потратят $75 млн, причем именно на некоммерческие учреждения культуры.

Меценаты и конкурсы

В коронавирусном кризисе лучше всего себя проявляют культурные благотворительные организации, уже много лет занимающиеся распределением финансирования. Скажем, Художественный совет Англии поддержит художников и арт-организации, перенаправив средства своих грантовых программ. Кроме того, он создает чрезвычайный финансовый пакет в £160 млн — помощь из него будет оказана как организациям, так и частным лицам: £90 млн предназначено организациям из давно сформированного «портфеля» совета, £50 млн получат «свежие» организации, а £20 млн — отдельные лица, включая фрилансеров, художников и других работников культуры.

В России аналогичным образом поступил Благотворительный фонд Владимира Потанина, заявив о переориентации новых грантов, а также о том, что уже выданные гранты можно будет потратить на зарплату и другие цели, которые теперь внезапно стали очень актуальными. А фонд V-A-С продлил прием заявок на грантовую программу «Музей в предельном состоянии».

Американские частные фонды также заявляют о намерениях поддержать культуру долларом. Например, Фонд Дж.П.Гетти сообщил, что выделит $10 млн на поддержку художественных организаций Лос-Анджелеса. Размер отдельных грантов будет составлять от $25 тыс. до $200 тыс. До этого $5 млн художникам и нью-йоркским некоммерческим организациям пообещал Фонд Хелен Франкенталер. Фонд Энди Уорхола переориентирует свою программу грантов: $1,6 млн получат художники в 16 городах США, и деньги, в отличие от обычных условий программы, теперь можно будет потратить на питание и жилье. Сейчас фонд вошел в коалицию из более чем 20 благотворителей, аккумулирующую и распределяющую средства на поддержку художников. Вообще, число американских организаций, настроенных давать адресные гранты художникам, пострадавшим от пандемии коронавируса, оказалось очень большим, хотя суммы часто символические. Это реально будут «деньги на еду», что во времена, которые уже начали сравнивать с Великой депрессией, может оказаться вполне нелишним для богемы.

Российский художник Хаим Сокол недавно выступил с предложением, чтобы призовой фонд премии «Инновация» был просто поделен между рядовыми работниками художественной индустрии. Так сделал, например, британский Фонд Пола Хамлина, обычно дающий десяти победителям ежегодного конкурса по £60 тыс. В этом году все художники и композиторы, номинированные на премию и отвечающие критериям (более 100 человек), получат по £10 тыс. каждый.

Российское Министерство культуры, будем надеяться, тоже готовит свой план поддержки отечественной арт-индустрии.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/8001/

Чем бизнес может быть полезен культуре

Поддержка культуры и искусства популярна среди корпоративных благотворителей. От этого выигрывает и общество, и бизнес, которому нужны счастливые и образованные сотрудники. Искусство стимулирует мысль – это аксиома. Там, где культурная жизнь бьет ключом, жители счастливее, образование и социальная сфера лучше.

Вместе с тем многие ошибочно полагают, что поддержка культуры полезна для репутации благотворителя, но социальный эффект от поддержки культуры малозначителен и неочевиден. Современные системы оценки благотворительных программ, например London Benchmarking Group (LBG), которую использует JTI, позволяют измерять эффект от культурных проектов. Набор показателей включает не только количественные индексы (например, число людей или организаций, участвующих в проекте), но и показатели удовлетворенности и вовлеченности жителей, развития инфраструктуры и т. п.

Эффект от «инъекций» высокой федеральной культуры в удаленных регионах сумасшедший. Культурные программы стимулируют развитие местных творческих отраслей, областные учреждения культуры получают новые ресурсы, культурная среда региона меняется к лучшему.

Однако учреждения страны нуждаются не только в дополнительном финансировании. Недостаток профессиональной экспертизы – вот что тормозит развитие лучших театров, музеев и фестивалей страны. И актуальность этой проблемы только возрастает по мере удаления от Москвы и Санкт-Петербурга.

Менеджмент в культуре остается экзотической областью знаний, ему если и учат, то в отрыве от всех остальных сфер менеджмента, фокус делается на специфике творческого процесса, а не на управленческой практике. Поэтому умения руководителей коммерческих компаний в области брендинга, маркетинга и управления персоналом могут принципиально улучшить работу учреждений культуры. Прогрессивные руководители театров и музеев с радостью принимают такую помощь бизнеса.

В корпоративном мире давно известно: любой компании нужна миссия. Если ее нет – непонятно, зачем и для кого предприятие работает. Просмотрев сайты крупнейших музеев Москвы, я нашел понятно сформулированную миссию только у одного музея – частного. И бизнес может помочь организации культуры определить, какие игроки заинтересованы в ее развитии. Это позволит ей улучшить взаимодействие с внешним миром.

В попечительские или наблюдательные советы многих учреждений культуры входят представители бизнеса и общественности. Проблема в том, что эти советы часто существуют лишь на бумаге, бизнес не готов к полноценному участию в работе советов, а сами учреждения культуры боятся излишнего вмешательства советов или не видят пользы в деятельности таких советов. Между тем театры и музеи нуждаются во взгляде со стороны, в интеллектуальных ресурсах и деловых связях неравнодушных бизнесменов. О том, что дееспособный попечительский совет способен принести большую пользу, свидетельствует множество академических исследований. Бизнес и общественность чувствуют причастность к делам культурного учреждения, помогают учреждению разработать стратегию и мобилизовать ресурсы.

Если компания выделяет деньги на поддержку культуры, ей следует поинтересоваться, есть ли в учреждении культуры попечительский совет, какие задачи он решает и как в него войти. Компания должна быть готова делегировать в совет представителя, который станет помогать подшефному музею или театру идеями и деловыми контактами. Руководителя какого уровня делегировать, зависит от учреждения культуры. Иногда лучше включить в совет руководителя на два ранга ниже президента и генерального директора, у которого больше времени, чем у первого лица компании, чтобы активно помогать культуре. А иногда именно первое лицо, несмотря на нехватку времени, будет лучшим делегатом – особенно если оно лично заинтересовано в работе музея, театра или оркестра.

Таким образом, бизнес может поддержать культуру не только деньгами, но и управленческой экспертизой, открытым диалогом, полноценным участием в попечительских советах. Деньги и усилия, вложенные в культуру, возвратятся в виде общественных благ, а в благополучном обществе проще развивать бизнес.

http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2017/12/14/745239-biznes-polezen-kulture

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях