WordPress

Меры поддержки инвесторов

Меры поддержки инвесторов - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки инвесторов". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Меры поддержки инвесторов

  • Меры поддержки инвесторов - картинка 2
  • Меры поддержки инвесторов - картинка 3
  • Меры поддержки инвесторов - картинка 4
  • Меры поддержки инвесторов - картинка 5
  • Меры поддержки инвесторов - картинка 6

В настоящее время в целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти разрабатывается усовершенствованный механизм специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0).

В рамках данного механизма предполагается создание для инвесторов дополнительных правовых гарантий прогнозируемых условий ведения хозяйственной деятельности и защиты инвестиций, повышение и формирование долгосрочного спроса на товары, работы, услуги и права интеллектуальной собственности, повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и международном рынках.

http://www.economy.gov.ru/material/directions/investicionnaya_deyatelnost/realizaciya_mer_podderzhki_investicionnoy_deyatelnosti/

Первые лица

Московская область — один из наиболее благоприятных регионов с точки зрения условий для размещения инвестиций, уверен заместитель председателя правительства Московской области—министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев. В интервью Review он подвел итоги уходящего года в экономике Подмосковья и заверил в дальнейших шагах по поддержке бизнеса и инвесторов.

— Какие основные итоги 2017 года вы бы могли отметить в инвестиционной сфере Московской области?

— Каждый год мы видим рост практически по всем направлениям: растет число новых проектов, количество новых предприятий, увеличивается общий объем внебюджетных инвестиций, идет развитие малого и среднего бизнеса, государственно-частного партнерства. Это становится возможным благодаря работе над существенными для инвесторов направлениями: снижение административных барьеров, прозрачность механизмов, подготовка инфраструктуры, льготы, открытый диалог и многое другое. Внедряются самые передовые технологии, мы видим высокий спрос на новые технологические разработки, на инновационные решения, нацеленность на экспортную деятельность, кластерное развитие. Подмосковье уже конкурирует не только с другими регионами страны, но и с другими странами.

— Как вы в целом оцениваете инвестиционный климат региона на сегодняшний день?

— В 2017 году резко увеличился объем экспорта из региона — с $2,7 млрд в 2016 году до почти $6 млрд в 2017 году. Что именно и какие статьи экспорта обеспечили такой рост?

— В Московской области увеличилось более чем в два раза количество компаний-экспортеров. В 2016 году их было 711, в этом году их — 1627.

Точками притяжения для экспортных компаний в Подмосковье являются особые экономические зоны и индустриальные парки региона. Это территории, которые привлекают новые компании, в том числе для экспортного выхода в страны СНГ, а иногда и Европы.

Также в текущем году свою несомненную значимость и эффективность доказала наша практика развития прямых партнерских отношений с традиционными зарубежными партнерами: Белоруссией, Казахстаном, Алжиром, Украиной, Азербайджаном, Индией, Германией, США, Китаем, Узбекистаном, что в общем объеме экспорта составило более $3 млрд. В новых проектах мы отметили важную тенденцию: практически все в своих бизнес-планах имеют четкое понимание своей будущей экспортной деятельности. Уверен, что в следующем году объемы экспорта вырастут.

— Львиная доля экспорта региона — это несырьевые товары. Есть ли новые направления в этой структуре, которые в будущем собирается развивать Московская область?

— По направлениям товарного экспорта ведущие позиции на данный момент занимают механическое оборудование, колесные транспортные средства, оптика и медтехника, продовольственные товары и электрическое оборудование. В настоящее время мы ведем работу над ростом поставок продукции тонкой химии: медикаменты и парфюмерия.

— Как вы оцениваете сотрудничество с иностранными инвесторами, особенно в условиях санкционных ограничений? Насколько такие ограничения сейчас чувствительны с точки зрения привлечения новых инвесторов?

— Благодаря санкциям и курсу рубля Россия стала, наоборот, более привлекательна для зарубежных инвесторов. У них появилась возможность локализации своих производств, которые могут обеспечивать не только российский рынок, но и рынки стран СНГ и другие. Более 70% предприятий крупных международных брендов, расположенных на территории нашего региона, производят продукты в том числе на экспорт.

Уровень зарплаты у нас стал сопоставим с азиатскими странами, но по уровню стоимости энергоносителей и инфраструктуры мы более конкурентоспособны плюс высокий экспортный потенциал Московской области — это то, что привлекает инвесторов.

Если в настоящее время инвестор приходит на российский рынок, то при всех негативных макроэкономических и геополитических условиях он получит уникальную возможность зайти в некоторых сегментах на практически пустой рынок.

Так легко, как сейчас, начать бизнес в Российской Федерации, и в Московской области в частности, не было никогда. И эти обстоятельства не продлятся долго. Грамотные инвесторы понимают, что этой ситуацией надо активно пользоваться, причем в самое ближайшее время.

— Вы недавно вернулись из роуд-шоу по странам Юго-Восточной Азии. Как оцениваете итоги турне? Можно ли ожидать в ближайшее время новых инвесторов в регионе?

— Роуд-шоу в Японии собрало около 90 компаний-участников, в Корее был полный аншлаг — более 140 компаний. Вообще корейские компании нам показались более активными с точки зрения интереса к Подмосковью и к России в целом.

По результатам каждого роуд-шоу мы составляем список компаний, которые уже проявили высокую заинтересованность и готовы к переговорам в отношении места и условий размещения своих предприятий. Таких компаний у нас после каждого роуд-шоу в среднем от 10 до 20.

И есть более обширный список, куда входят компании, высказавшие интерес работать у нас в регионе, но еще размышляющие о целесообразности локализации, то есть они пока не могут сформулировать объем локализации и, соответственно, требования к земельным участкам и инфраструктуре.

Работа ведется со всеми компаниями. С первой группой инвесторов мы обсуждаем уже условия конкретных проектов, а со второй процесс работы более продолжительный — обычно около года.

— Насколько эффективны в принципе, по вашему мнению, такие мероприятия? Какие задачи в первую очередь вы ставите в таких роуд-шоу?

— Цель всех наших роуд-шоу — выйти напрямую к инвесторам, наиболее активным и заинтересованным в работе на нашей территории.

Все страны, которые мы посетили, были выбраны неслучайно. Мы сначала проанализировали, из каких стран на территории региона работает наибольшее количество инвесторов и из каких стран у нас наибольшее количество запросов на работу в Московском регионе. На основе этих данных составили список стран, приоритетных для проведения роуд-шоу.

На мероприятиях мы рассказываем потенциальным инвесторам и компаниям, заинтересованным в сотрудничестве с Подмосковьем, о нашем инвестиционном потенциале, о налоговых льготах и прочих преференциях, существующих в регионе. Представляем наши индустриальные и промышленные площадки, субсидии и меры поддержки монетарного характера, которые мы оказываем. Потенциальные инвесторы узнают, какие отрасли для региона приоритетные и где, соответственно, выше поддержка, какие в настоящий момент у нас разработаны условия общего характера, направленные на повышение инвестиционной привлекательности региона. Отмечу, что в таких поездках мы обязательно представляем «историю успеха» из выбранного региона на территории Подмосковья. Когда французам рассказывает о своем опыте в России президент ведущего ритейлера или японцам — автомобильного концерна, это вызывает доверие. Мы планируем продолжать такие презентации, на следующий год прорабатываем поездки в ряд европейских и азиатских стран, так как потенциал Московской области велик.

— Какие еще меры кроме подобных роуд-шоу принимаются для привлечения в регион иностранных инвесторов?

— Как я уже говорил, мы создаем в регионе беспрецедентные меры поддержки для инвесторов: это и налоговые послабления, и субсидии. Мы готовим площадки для инвесторов, чтобы они могли приходить и начинать создавать свой бизнес, не думая о коммуникациях и инфраструктуре. Плюс непосредственно на площадке они могут найти партнеров или клиентов. Некоторые наши площадки мы развиваем по кластерному типу, например автомобилестроение. Отдельным моментом можно отметить расширение компаний. Например, финские компании, треть иностранных инвестиций которых приходится на Подмосковье, не собираются останавливаться. Германия, Италия, США только наращивают присутствие.

— Как вы оцениваете развитие промышленности в Московской области? Какие отрасли и предприятия наиболее успешны, а в каких, наоборот, есть резервы для развития?

— Московская область представляет собой срез всей экономики страны, за исключением нефтегазового сектора. Преимущество такой диверсификации мы стараемся максимально использовать. В последнее время мы видим рост в сегменте станкостроения, машиностроения, которые еще несколько лет назад относились к «забытым героям». Активно развиваются пищевая промышленность, фармацевтика, производство медицинского оборудования. Высокотехнологичные предприятия появляются практически в каждой отрасли, растет интерес инвесторов к электронике. Для меня важным показателем также является количество модернизируемых предприятий — в этом году порядка 50 с объемом инвестиций более 50 млн руб. При этом модернизация — это значительное расширение, создание новых линий или серьезное техническое переоборудование.

— В Московской области функционируют 3 особые экономические зоны (ОЭЗ) и порядка 50 индустриальных парков. Как вы оцениваете их работу?

— Опять же сошлюсь на рейтинги. Совсем недавно наша ОЭЗ «Дубна» возглавила рейтинг инвестиционной привлекательности особых экономических зон России, подготовленный Ассоциацией кластеров и технопарков РФ, две другие зоны оказались в десятке. Выбор компанией Mercedes нашего индустриального парка «Есипово» тоже говорит о многом. Следовательно, можно констатировать, что наши промышленные площадки вполне успешно функционируют. Они растут, развиваются, наполняются резидентами, мы расширяем существующие и создаем новые. К примеру, сейчас работаем над созданием четвертой особой экономической зоны на территории региона, а «Дубну» увеличиваем на 35 га. Инвестиции в инфраструктуру — наш основной приоритет на данный момент.

— Как планируется развивать в регионе научный потенциал и технологии?

— Задача создать мостик между наукой и бизнесом — одна из ключевых. Мы разрабатываем программу поддержки и развития наших наукоградов, которых у нас 8 из 13 существующих в России. У каждого из них есть своя специализация, но зачастую нет площадок для развития коммерческой составляющей. Например, кластер авиационных технологий в Жуковском как раз призван усилить кооперацию между малыми предприятиями и крупными игроками отрасли, дать стартапам площадку для разработки своих опытных образцов, обеспечить трансфер технологий. Также развиваем аддитивные технологии, там же, в Жуковском, появится центр прототипирования.

Мы поощряем молодых ученых и специалистов грантами, субсидируемой ипотекой. Мы создаем центры молодежного инновационного творчества, где прививаем интерес детям к наиболее потенциальным отраслям, таким, например, как робототехника или программирование. Уже открыли восемь, в следующем году появится еще как минимум четыре. Это наш задел на будущее, уверен, что из этих детей обязательно вырастут талантливые ученные и высококвалифицированные специалисты.

— Как вы оцениваете развитие в регионе такого института, как государственно-частное партнерство (ГЧП)?

— Институт ГЧП развивается у нас довольно активно. Мы уделяем большое внимание таким проектам. Мы уже подписали 24 соглашения на сумму порядка 35 млрд руб. Только за девять месяцев текущего года нами принято 13 частных инициатив на сумму более 60 млрд руб. Отрадно, что этот рынок сейчас активно растет и к нам в этот сегмент приходят крупные инвесторы. Традиционные сферы для реализации ГЧП-проектов — ЖКХ, дорожное строительство и здравоохранение, и количество проектов в них растет в разы. Например, сейчас у нас в разработке 84 проекта ГЧП, а еще два года назад их было всего 12. И тогда был другим не только объем проектов, но и финансовые возможности инвесторов.

Радует, что в основном это российские инвесторы, хотя в то же время наблюдается достаточно высокий уровень интереса у зарубежных финансовых институтов.

Чтобы сократить сроки подготовки ГЧП-проектов и увеличить их число в параллельной разработке, мы создали принципиально новый механизм межведомственного взаимодействия по сопровождению таких проектов — «Проектный офис ГЧП». В него входят как представители правительства региона, так и крупных финансирующих организаций.

— Какие меры поддержки существуют для развития в регионе малого и среднего бизнеса (МСБ)? Как продвигается работа по устранению административных барьеров?

— В секторе МСБ мы в последние годы видим устойчивый положительный тренд. Малый и средний бизнес в Московской области продолжает свой уверенный рост независимо от турбулентных условий развития экономики. К сожалению, этот сегмент не такой большой, как нам хотелось бы, но мы видим, что он, во-первых, растет год от года, во-вторых, остается наиболее быстро приспосабливающимся к изменяющимся условиям и весьма стабильным.

Бесспорно, в части поддержки наиболее популярна финансовая — в уходящем году по направлениям модернизации и социального предпринимательства мы получили более 370 заявок на субсидии. Чтобы упростить процедуру подачи документов, мы в этом году впервые принимали документы на конкурс на получение субсидии через МФЦ области. Также у нас существуют налоговый льготы, займы по ставке всего 5%, микрофинансирование, поручительства. На 2018 год рассматриваем возможность создания региональной лизинговой компании как еще одного инструмента поддержки малого бизнеса. У лизинга есть свой существенный плюс — ускоренная амортизация, таким образом, предприниматели получают возможность приобретения оборудования на более комфортных условиях, чем при банковском кредите.

В 2016 году мы запустили программу создания коворкингов в Московской области, начали с высокоурбанизированных территорий. В прошлом году открыли 15 центров, к концу этого года их будет уже 25 на территории Подмосковья. Мы создаем коворкинги не просто как место, где можно снять рабочую площадь на определенное время — здесь можно получить услуги по юридическому, бухгалтерскому, секретарскому сопровождению. В дальнейшем на базе этих коворкингов планируем создать систему «одного окна» для малого бизнеса. Предприниматель сможет обращаться в коворкинг с любым вопросом, а специалисты переведут обращение на нужное ведомство и помогут оперативно решить вопрос.

http://www.kommersant.ru/doc/3494143

Самарские меры поддержки бизнеса заинтересовали иностранных инвесторов

Меры поддержки инвесторов - картинка 10Меры поддержки инвесторов - картинка 11

По информации министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, за последние 10 лет объем инвестиций в регион превысил 2 триллиона рублей. Реализовано более 130 инвестиционных проектов. Самарская область вошла в тройку лидеров среди регионов России по динамике улучшения инвестиционного климата по итогам 2018 года.

Меры поддержки инвесторов - картинка 12

Меры поддержки инвесторов - картинка 12

Инвесторам, выбравшим Самарский регион, открываются широкие возможности сбыта готовой продукции. Им гарантировано встраивание в кооперационные цепочки поставок и сотрудничество с крупными предприятиями региона, работающими в кластерах автомобилестроения, аэрокосмической и нефтехимической промышленности, сельского хозяйства, медицины.

Самарский регион представляет широкий спектр мер государственной поддержки инвестиций. С бизнесом напрямую в режиме «одного окна», в том числе в рамках развития нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт», работает Агентство по привлечению инвестиций, которое помогает инвесторам реализовывать проекты на территории области максимально эффективно.

Среди мер поддержки бизнеса в регионе, конечно, налоговые преференции (льготы по налогу на прибыль и имущество), а также помощь в строительстве объектов инженерной инфраструктуры. Для реализации масштабных проектов инвесторам предоставляются участки в аренду без проведения торгов. Широкий круг преференций предоставляется при размещении бизнеса в Особой экономической зоне «Тольятти», вошедшей, кстати, в тройку лучших ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. Сейчас в ОЭЗ «Тольятти» работают 22 резидента, восемь из которых уже открыли заводы. Помимо льготного налогообложения на прибыль, имущество и землю, предприниматели имеют право на льготы по страховым взносам на территориях опережающего развития «Тольятти» и «Чапаевск».

Меры поддержки инвесторов - картинка 14

Меры поддержки инвесторов - картинка 14

Кроме того, развиваются индустриальные парки, созданные как по инициативе правительства Самарской области, так и частных инвесторов. Уже подготовлены первые очереди коммунальной и транспортной инфраструктуры государственных индустриальных парков «Преображенка» и «Чапаевск», хорошие показатели демонстрируют частные парки «Тольяттисинтез», «АВТОВАЗ», «Ставропольский», которые представляют собой комплекс площадок, полностью готовых для запуска производства в короткий срок. В свою очередь, высокотехнологичным компаниям-инвесторам в Самарской области предоставляет широкий спектр услуг технопарк «Жигулевская долина».

Виктор Кудряшов, председатель правительства Самарской области:

— Географическое положение Самарского региона просто обязывает нас развивать отношения со странами Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, обладающими значительными ресурсами. Они вполне могут воспринять товары, технологии, которые производятся на территории Самарской области и достигли достаточно высокого качества. Даже здесь, на форуме, на выставке, которая проводится на площади Куйбышева, мы чувствуем неподдельный интерес к сотрудничеству с нашим регионом. Самара сегодня находится в центре внимания многих стран мира и, конечно, результат не заставит себя ждать.

Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области:

— Volga Investment Summit & World Halal Day — уникальное событие для России и Самарской области. Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес к региону — как со стороны иностранных инвесторов, так и со стороны международных и отечественных экспертов. Уверен, Volga Investment Summit & World Halal Day будут содействовать привлечению инвесторов из исламских стран и помогут локальным предпринимателям успешно выйти на глобальные рынки.

http://rg.ru/2019/10/04/reg-pfo/samarskie-mery-podderzhki-biznesa-zainteresovali-inostrannyh-investorov.html

Минфин предложил бизнесу новые льготы за инвестиции

Меры поддержки инвесторов - картинка 16

Инвесторы в российскую экономику получат дополнительные гарантии и преференции в рамках новых соглашений о защите капиталовложений. ​Минфин внес в законопроект, изначально представленный полгода назад, ряд принципиальных изменений (новая версия документа есть в распоряжении РБК).

Минфин подготовил законопроект о защите и поощрении капиталовложений в августе 2018 года. Новая модель инвестиционных проектов стала компромиссом после предложения помощника президента Андрея Белоусова изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов за 2017 год у 14 металлургических и химических компаний. Деньги должны были помочь реализовать поручение президента Владимира Путина по росту доли инвестиций в основной капитал в российском ВВП до 25% (с нынешних 21% ВВП).

Идея Белоусова вызвала сопротивление бизнеса, который поддержали правительство, Минфин и Минпромторг. В результате переговоров на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей планы изменились. Компаниям предложили добровольно вложиться в реализацию национальных проектов.

К настоящему времени Минфин получил заявки с бизнес-идеями почти на 60 трлн руб. По оценке министерства, чтобы выполнить майский указ, нужно за шесть лет собрать дополнительно 21–25 трлн руб.​

В результате обсуждений законопроект о защите и поощрении капиталовложений был серьезно доработан по сравнению с первоначальной версией.

  • Ключевое положение законопроекта — стабилизационная оговорка: участникам соглашений обещаны неизменность налоговых условий (в части налогов на прибыль, на имущество, транспортного и земельного). Кроме того, гарантируется неухудшение условий по лицензированию и сертификации продукции, техническому регулированию. К этому добавилась возможность индивидуальной стабилизационной оговорки, которая может предусматривать защиту от увеличения таможенных пошлин, изменения НДПИ или введения/отмены российских контрсанкций в отношении других государств.

Меры поддержки инвесторов - картинка 18

  • Наконец, бизнесу в индивидуальном порядке могут возместить потери из-за пересмотра инвестпрограмм естественных монополий, на которые он полагался в своих планах, компенсировать увеличение тарифов. Вообще стороны получат возможность определить конкретные риски, на которые будет распространяться стабилизационная оговорка.
  • Принципиальное отличие новой версии законопроекта — в расширении и конкретизации мер господдержки. Бизнес сможет рассчитывать не только на компенсацию расходов по созданию инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых в рамках проекта, но и на авансирование будущих затрат на инфраструктуру, капитальные гранты, налоговые льготы, возмещение издержек на уплату процентов по кредитам, купонных платежей по облигационным займам, проектное финансирование от ВЭБ.РФ, возможность использовать госимущество и помощь в сбыте продукции.
  • Вводятся среднеотраслевые значения доходности проектов: финансовая поддержка будет возможна, если доходность проекта не достигает средних показателей по отрасли.
  • Вместе с поддержкой в рамках соглашений о защите капиталовложений инвесторы могут получить преференции специальных инвестиционных контрактов, территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, режима свободного порта Владивосток, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений.

Гарантируется возмещение стоимости имущества при национализации и изъятии собственности. Принудительное изъятие возможно в исключительных случаях, но должно сопровождаться выплатой «быстрой, адекватной и эффективной компенсации».

Новая версия законопроекта вводит режим поддержки развития инвестиционной деятельности на отдельных территориях сроком не более пяти лет. Этот территориальный режим может быть установлен фактически в любых географических координатах.

«У всего финансово-экономического блока есть очень важная задача. Нам нужно к 13 трлн руб. средств федерального бюджета на нацпроекты привлечь 26 трлн руб. проектов, которые построены на внебюджетные финансы. Для этих целей мы очень активно ищем инструменты», — говорит РБК высокопоставленный чиновник Минфина.

Порог для вхождения

Существенно снижен порог вхождения в проекты. Соглашения на шесть лет будут заключаться для инициатив с собственными инвестициями на сумму до 3 млрд руб. На 12 лет — для проектов дороже 3 млрд руб., а не 30 млрд руб., как было в первой версии документа. Срок действия соглашения в 18 лет предусмотрен для проектов с собственными инвестициями 10 млрд руб. и выше.

Не менее 3 млрд руб. собственных инвестиций понадобится для проектов по добыче полезных ископаемых, производству и передаче электроэнергии, газа, пара, кондиционированию воздуха, тепло- и водоснабжению, водоотведению, строительству, перевозке и транспорту, хранению и складскому хозяйству. Компании иных сфер экономики должны инвестировать не менее 1 млрд руб.

Критерии к компаниям дополнены требованиями среднесписочной численности сотрудников не менее 100 человек за последний год, для ИТ-компаний — не менее 20 человек. Инвестором, чьи вложения подлежат защите, может выступать компания с уставным капиталом не менее 50 млн руб. и доходами более 800 млн руб. за прошедший год. Соглашение не может быть заключено с офшором или российским юрлицом с долей офшорных компаний в уставном капитале выше 50%.

Меры поддержки инвесторов - картинка 19

Основанием для проверки эффективности расходов бюджета может стать отклонение от показателей реализации проекта на 10%.

Из новой версии законопроекта исчезло положение, что инвесторы имеют право привлекать для финансирования проекта негосударственные пенсионные фонды.

Другие ключевые элементы законопроекта остались неизменны. Приоритет в разрешении споров отдается переговорам. Инициировать судебное разбирательство можно, только если спор не урегулирован за полгода переговоров. Появилась возможность решать споры в третейском суде по регламенту ООН в сфере международной торговли ЮНСИТРАЛ.

Проект Минфина наиболее полно раскрывает риски, сдерживающие рост прямых инвестиций в экономику, — ужесточение фискальной политики, рост тарифов, санкции, прокомментировал РБК управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. «Именно отсутствие гарантий, закрепленных на законодательном уровне, сдерживает рост объема прямых инвестиций в экономику и стимулирует отток капитала», — отметил он. Однако, по мнению эксперта, предлагаемая министерством стабилизационная оговорка выглядит не реализуемой на практике. «Значительная часть предлагаемых мер, в первую очередь связанных с проведением фискальной и тарифной политики (изменение формул расчета тарифов, применения надбавок, изменение законодательства в сфере налогов и сборов), будет пересмотрена или вовсе снята с повестки, поскольку в противном случае новые инвесторы получат слишком много нерыночных преимуществ», — предположил Пахомов.

Многие предложения Минфина по защите капиталовложений дублируют уже существующие. Например, схожие параметры предусматривает концессионное соглашение, пояснила руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. По ее мнению, сейчас нет высокой потребности в создании новых инструментов, так как «старые не используются и на четверть».

Меры поддержки инвесторов - картинка 20

Бизнесу необходима гарантия защиты от новых ограничений со стороны США и ЕС, а не только компенсация за новые ответные санкции или их отмену, считает гендиректор консалтинговой компании в области строительства «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. «Это действительно сугубо внешний форс-мажорный фактор, очень вероятный в условиях текущих отношений России с развитыми странами, который способен разрушить бизнес, но в проекте Минфина говорится только о санкциях России в отношении других государств», — обратил он внимание. Реформа судебной системы, по словам Вальтера, могла бы дать приток инвестиций в Россию больше, чем «своды правил защиты инвесторов, которые в конечном счете все равно ведут в суд».

Минэкономразвития разработало собственный законопроект «Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику РФ» (есть в распоряжении РБК). Он предлагает заключать проектные инвестиционные соглашения в рамках соответствующих инвестиционных режимов.

Этот законопроект также защищает от неблагоприятных изменений законодательства, предлагает субсидии за затраты на инфраструктуру и принципиально не противоречит проекту Минфина, за некоторыми исключениями. Документ Минэкономразвития не альтернатива, не конкурирующий проект, это внутренняя работа финансово-экономического блока правительства, уверяет высокопоставленный чиновник Минфина. «Мы работу с Минэкономразвития ведем уже по этому законопроекту и считаем, что, поскольку этот законопроект рамочный, мы максимально учли особенности, которые предлагает в своем законопроекте Минэкономразвития, за некоторым исключением. Но концептуально мы не расходимся», — сказал он.

По словам чиновника, Минфин принципиально не может учесть срок базовой стабилизации условий в пять лет, предложенный Минэкономразвития, и требование банковской гарантии или поручительства к частному инвестору в случае предоставления ему субсидии на часть затрат по созданию инфраструктуры.

К 28 февраля Минфин в сотрудничестве с Минэкономразвития должен представить в правительство проект закона о защите и поощрении капиталовложений. В Минфине надеются, что уже в марте удастся внести законопроект в Госдуму, а заработает он уже в 2019 году.

http://www.rbc.ru/economics/27/02/2019/5c7535129a79476bcc396844

Меры поддержки инвесторов

Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – соглашение между инвестором и государством, в котором фиксируются обязательства сторон:

  • инвестор — в предусмотренный контрактом срок реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории РФ, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства;
  • государство (совместно РФ, и субъект РФ, и муниципальное образование) — в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами.

РАЗМЕР И СРОКИ ПОДДЕРЖКИ

Срок СПИК не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд руб., а для проектов с объемом инвестиций от 50 млрд руб. – не более 20 лет.

Льготная ставка по налогу на прибыль действует до момента, когда налоговые и неналоговые расходы бюджета на проект – не превышают 50% капитальных вложений.

Срок действия СПИК может быть продлен Правительством РФ, если на инвестора распространяются ограничительные меры, установленные иностранным государством.

ФОРМА ПОДДЕРЖКИ

  • стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора;
  • налоговые льготы;
  • получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
  • доступ к госзаказу;
  • доступ к субсидиарной поддержке;
  • создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков.

Включаемые в СПИК меры поддержки должны быть прямо установлены соответствующими нормативными правовыми актами.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)

Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»

Номер НПА: 488

Дата НПА: 31.12.2014

Администратор меры поддержки: Фонд развития промышленности, ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: не определено

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Задачи: Реализация промышленных проектов на территории РФ, которые предусматривают внедрение современных технологий, позволяющих осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне.

Необходимость софинансирования проекта:
Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

В соответствии со специальным инвестиционным контрактом инвестор обязуется:

Формат предоставления поддержки: регуляторная

Период предоставления поддержки: Срок СПИК не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд руб., а для проектов с объемом инвестиций от 50 млрд руб. – не более 20 лет.

Контактное лицо:

Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, [email protected]

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Дополнительная информация:

Фонд развития промышленности выступает оператором механизма СПИК в отраслях промышленности, курируемых Минпромторгом России.

Специальный инвестиционный контракт заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением следующих случаев:

  • при наличии решения Президента РФ о заключении специального инвестиционного контракта в целях реализации проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики РФ или обеспечения национальной безопасности, на условиях, предложенных инвестором и соответствующих настоящему Федеральному закону;
  • если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка, соответствующая требованиям проведения конкурсного отбора.

Критерии оценки заявок в рамках конкурсного отбора:

  • срок начала производства промышленной продукции;
  • объем производства промышленной продукции;
  • технологический уровень локализации производства промышленной продукции.

Заявки на заключение СПИК могут быть поданы по проектам в отраслях, курируемых Минпромторгом России, Минсельхозом России и Минэнерго России.

В настоящее время ведется работа по принятию и актуализации подзаконных нормативных правовых актов в части механизма СПИК. С проектами НПА можно ознакомиться на официальном интернет портале правовой информации.

С 06.06.2019 Минпромторг России проводит предварительный сбор современных технологий для целей формирования предложений ФОИВов по включению Правительством РФ в перечень современных технологий. Источник:

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/10511015/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях