WordPress

Меры поддержки инноваций

Меры поддержки инноваций - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки инноваций". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Выберите меры поддержки инновационной деятельности

Предоставление территориальной, научной, технологической и технической базы для формирования и реализации инновационных проектов

Информационные, консультационные услуги и содействие по вопросам формирования инновационных проектов, их развития, привлечения финансирования, поддержки институтов развития, бизнес-планирования, индустриального партнерства, представления инновационных проектов на презентационного-выставочных мероприятиях, развития управленческих и предпринимательских компетенций, экспертизы инновационных проектов, с привлечением профессиональных экспертов

http://fondnid.ru/support

Инновации

Меры поддержки инноваций - картинка 2

Раньше роль государства в инновационном процессе заключалась в создании инновационной среды и спонсировании фундаментальной науки и новых разработок. В современном мире скорость изменений растет, и роль государства становится еще более значимой. Оно может ускорить темп развития отдельных отраслей, стимулировать межотраслевое сотрудничество и помочь устранить препятствия для инноваций (законодательные и инфраструктурные).

Авторы исследования «Инновации в России — неисчерпаемый источник роста» агентства McKinsey выделяют пять факторов успеха инноваций в стране, и в каждом из них государство играет сегодня существенную роль.

1. Государство как заказчик инноваций

Первый фактор успеха инноваций — это спрос на новые технологии и продукты. Государственный заказ на инновации — это стимул для инновационной деятельности университетов, исследовательских институтов и компаний.

Например, такие неотъемлемые элементы смартфонов, как GPS, сенсорные экраны и доступ в интернет изначально разрабатывались по заказу Минобороны США, а солнечные батареи и технологии аккумуляторов Tesla — при грантовой поддержке Минэнерго США.

Пример подобной инновации в России — система навигации ГЛОНАСС, которая была создана в военных целях по государственному заказу, а в 1995 году стала доступна для гражданского применения и в настоящее время используется в навигационных устройствах, радарах-детекторах и других системах.

2. Государство как создатель инфраструктуры

В России при господдержке была создана инфраструктура для развития инноваций, но качественного скачка в их развитии и в деловой активности пока не произошло.

В России успешно функционируют четыре типа институтов развития инноваций:

  • финансирование фундаментальных или прикладных исследований — Российский научный фонд (РНФ), Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ);
  • технопарки, инкубаторы и прочие институты по предоставлению услуг инновационным компаниям — «Сколково», технопарк «Мосгормаш» и прочие;
  • прямое финансирование инновационных компаний — например, Фонд содействия инновациям, «ВЭБ Инновации»;
  • финансирование отдельных приоритетных направлений — например, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

В меньшей степени в России развиты институты, развивающие сотрудничество между наукой и производством. Сейчас эти функции, пишут аналитики McKinsey, берут на себя технологические площадки, но в них не так часто участвуют компании-лидеры отраслей, что необходимо для эффективного диалога.

3. Государство как источник финансирования

Государство выборочно спонсирует фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным для него направлениям или исследования, обладающие потенциалом. То есть речь идет не только о вопросах национальной безопасности и оборонного комплекса, но и об исследованиях за пределами этих тем.

В России государство сыграло большую роль в формировании системы финансирования инноваций, в том числе рынка венчурного финансирования.

В дальнейшем потребуется изменить отношение к инвестициям в инновации, повысить толерантность к риску, потому что лишь малая часть инновационных проектов заканчивается грандиозным успехом. Упростить процесс привлечения финансирования для развития инноваций может снижение уровня бюрократии при выдаче грантов.

4. Государство и создание новых компетенций

По прогнозам McKinsey, к 2030 году по всему миру может быть автоматизировано от 10 млн до 800 млн рабочих мест. Поэтому важнейшей задачей в самое ближайшее время станет создание системы профессиональной переподготовки и предоставление работникам возможностей для приобретения новых навыков, востребованных на рынке на всем протяжении карьеры. Бизнес может организовать обучение сотрудников без отрыва от работы и предоставить им возможности повышения квалификации. Но ключевая роль в данном процессе останется у государства.

Глобализация, размывание границ между работой и учебой создают новые возможности для развития образования и поддержки инноваций в России. Государство стимулирует развитие НИОКР и компетенций в частном секторе, занимается трансфертом зарубежных технологий и привлекает иностранные компании с передовыми технологиями на национальный рынок. Следующими шагами для России могут стать развитие в стране новых компетенций (управление инновационными процессами и углубленная аналитика) и запуск программы обучения и стажировок для специалистов инновационных профессий в передовых компаниях.

5. Государство и культура инноваций

Государство играет важную роль в развитии культуры предпринимательства и инноваций, реализуя образовательные программы, поддерживая систему наставничества, создавая и помогая агентствам и институтам развития. Кроме того, оно поощряет национальное инновационное предпринимательство.

Россия прошла большой путь в развитии предпринимательской культуры. Но с учетом сравнительно короткой истории рыночной экономики в стране необходимо продолжать курс на популяризацию предпринимательства и инновационной деятельности. Например, надо увеличить количество инкубаторов, подобных Skolkovo Startup Village и Startup Tour.

http://www.rbc.ru/trends/innovation/state_support

О государственной поддержке инноваций и стартапов

Меры поддержки инноваций - картинка 4

Достойное место государства на мировой политической и экономической арене невозможно без достижения технологического и научного лидерства, эффективного внедрения высокотехнических инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности – ключевой элемент в достижении международной конкурентоспособности и обязательное условие перехода общества к инновационной модели развития.

Роль господдержки новаторской работы

Внедрение инноваций представляет собой трансформацию результатов интеллектуальных разработок в товары и услуги и последующую их реализацию. Государственная поддержка инновационной деятельности направлена на координацию и стимулирование такой работы для развития экономики и повышения уровня технологического и научного лидерства страны в мире.

Меры поддержки инноваций - картинка 5

Роль государства в ускорении поступательного движения вперёд в сфере новых технологий выражается через его регулирующие и контролирующие функции, среди которых:

  • Сосредоточение и распределение бюджетных средств на развитие передовых научных исследований и инноваций.
  • Контроль и управление инновациями.
  • Стимулирование научной деятельности и страхование венчурных рисков.
  • Законодательная защита прав субъектов деятельности и результатов их открытий путём патентования и охраны интеллектуальной собственности.
  • Формирование действенных механизмов спроса на изобретения и достижения научно-технического прогресса.
  • Повышение престижа научной, научно-технической деятельности, популяризация инноваций.
  • Развитие финансовой инфраструктуры инноваций.
  • Кадровое, институциональное и организационное обеспечение новаторской деятельности.

Формы и методы государственной поддержки

Формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности предполагают как прямое влияние, так и опосредованное воздействие через множество управленческих инструментов.

Меры поддержки инноваций - картинка 6

Виды помощи государства новаторам

К прямым формам оказания государством помощи новаторам относят финансирование в форме грантов, субсидий и беспроцентных ссуд изобретателям и отраслевым предприятиям.

Меры поддержки инноваций - картинка 7

Список опосредованных форм включает:


  • Создание венчурных фондов, направленных на защиту изобретателей от высокой доли риска на рынке.
  • Снижение размера пошлин на патенты для индивидуальных инноваторов.
  • Предоставление права на ускоренную амортизацию используемого внедренческими предприятиями оборудования.
  • Включение перспективных проектов в комплексные инвестиционные программы без финансирования.
  • Создание крупных промышленных научных кластеров, технополисов и технопарков с развитой инфраструктурой и упрощёнными налоговыми условиями.
  • Информационное, методологическое, нормативное обеспечение деятельности инноваторов.

Поддержку важнейших проектов по ведущим направлениям научно-технического прогресса осуществляет созданная в 1995 году государственная некоммерческая организация – Федеральный фонд производственных инноваций.

Основные функции фонда – участие в разработке и реализации, экспертном заключении и отборе на условиях конкурса инноваций, направленных на реформирование структуры отечественной экономики.

Методология господдержки

Основной метод прямой поддержки НИОКР – это государственное финансирование инновационной деятельности из бюджета в виде субсидий, кредитов, грантов, займов, гарантий и ассигнований. Органы власти создают условия для организационного и кадрового обеспечения сферы новейших технологий, проводят экспертизу проектов и морально поощряют лучших изобретателей.

Меры поддержки инноваций - картинка 10

Спектр возможных источников оказания непрямой государственной поддержки широк: от привлечения средств частных фондов и инвесторов до льготного налогообложения, кредитования, стимулирования создания научных франшиз и финансового лизинга.

Результаты господдержки в России

Меры поддержки инноваций - картинка 11

Роль государства в стимулировании научного и технологического прогресса реализуется через комплекс нормативных и организационных мер, направленных на формирование профильных компетенций в сфере инноваций. Нормативные правовые документы призваны создать методологический каркас, а финансовые и нефискальные методы поддержки – наполнение отрасли.

Нормативное регулирование

С целью регулирования отношений, возникающих в сфере государственной поддержки инновационной деятельности, в России в 1996 году был принят Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».

Меры поддержки инноваций - картинка 13

Документ регламентирует основные цели и принципы, субъекты, формы предоставления и финансирования господдержки инноваций. Нормативным правовым актом определены полномочия федеральных и региональных органов власти в этом вопросе.

Главным стратегическим документом, определяющим ведущие векторы и цели поддержки НИОКР, выступает Стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Результаты развития регионов

Результаты государственной поддержки выражаются непосредственно в тематических рейтингах – международных, определяющих место России в мире, и внутренних – как показателя конкуренции субъектов РФ в срезе инноваций.

Меры поддержки инноваций - картинка 14

В прошлом году Российская Федерация заняла 45-е место среди 127 стран мира в глобальном рейтинге инновационного индекса, сократив своё отставание от стран-лидеров по многим показателям. Ключевая предпосылка для этого – результативность государственных мер поддержки: повышение спроса на инновации, исследовательская кооперация и рост расходов бюджета на НИОКР.

Ежегодно, с 2012 года, Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» готовится Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации, который содержит информацию о состоянии и динамике новаторских процессов в регионах. Среди критериев оценки:

  • Социально-экономические предпосылки для осуществления новаторской деятельности.
  • Поддержка инноваторов.
  • Качество политики в сфере НИОКР.
  • Научно-технический потенциал.

В 2017 году по уровню научно-технологического развития лидерами на уровне субъектов названы Республика Татарстан, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и Республика Башкортостан. Среди аутсайдеров: республики Ингушетия и Калмыкия, Псковская область, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область.

Устойчивое, динамичное развитие экономики невозможно без внедрения во все сферы хозяйства новаторских разработок и инновационных проектов. Власть – не единственный, но основной субъект прямого и опосредованного влияния на научно-техническое развитие и прогресс. Поддержка инноваторов на федеральном уровне выступает ключевым звеном государственной инновационной политики, приоритетным вектором развития отечественной экономики.

http://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/gosudarstvennaya-podderzhka-innovatsij

Глава IV.1. Государственная поддержка инновационной деятельности (ст.ст. 16.1 — 16.5)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен главой IV.1

Глава IV.1. Государственная поддержка инновационной деятельности

>
Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности
Содержание
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/135919/4b16257c478539d02689e6381119d7b3/

Москва объединяет инноваторов и меры их поддержки

Во всем мире города все активнее конкурируют за привлечение инновационных компаний, так как их рост является одним из важнейших условий развития современных мегаполисов. В Москве уже действует сложная система мер поддержки, однако вывести ее на новый уровень позволит инновационный кластер, который дает компаниям возможность максимально быстро находить нужные связи и получать доступ к вспомогательным инструментам.

На данный момент в России существует два вида кластеров: по программам Минэкономики — это инновационно-территориальные кластеры — и кластеры Минпромторга. В рамках первой программы в Москве был создан инновационный кластер «Зеленоград», нацеленный на проекты в области микроэлектроники, а также Троицкий инновационный кластер, где реализуются проекты в области новых материалов и лазерных технологий. Поддержку по линии Минпромторга получает столичный Онкологический кластер ядерной и фотодинамической медицины на базе Института имени Герцена, где занимаются разработками в области ранней диагностики рака. Несколько кластеров создавались в столице и без присвоения специализированных статусов. Среди наиболее активных — московский кластер медицинских технологий «Южный», где тестируются новые медицинские изделия, и биофармацевтический кластер «Северный», где разрабатываются новые фармацевтические препараты.

Однако такие кластеры имеют выраженную отраслевую направленность и заточены на компании в узкоспециализированном секторе. В мае же текущего года был создан фонд «Московский инновационный кластер». Он объединил всю существующую инновационную инфраструктуру, кадровый и производственный потенциал Москвы в единую систему, а также стал пилотной площадкой для реализации национальных проектов.

«Московский инновационный кластер поможет решить три важные задачи: достичь глобального технологического лидерства, реализовать нацпроекты и повысить качество жизни горожан»,— отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. «Мы ставим амбициозную задачу: в кластере должны быть сосредоточены разработки из самых передовых областей: искусственного интеллекта, беспилотных транспортных систем или биотехнологий. Все высокотехнологичные проекты, созданные в рамках кластера, прежде всего должны отвечать интересам города и жителей, а также быть полезными для страны. В настоящее время разработана IT-платформа кластера», — сообщил глава департамента.

Как отмечает директор центра «Российская кластерная обсерватория» Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики Евгений Куценко, кластерная политика — один из самых популярных инструментов стимулирования инноваций в мире. Инновационные кластеры не теряются даже в таких крупных городах, как Париж, Берлин, Барселона, Торонто, Богота, Пекин, Сеул и др. «По сути дела, кластеры объединяют самые конкурентоспособные организации в ключевых отраслях специализации, формируя уникальный экономический бренд города или региона. Именно поэтому иностранные инвесторы, технологические корпорации, стартапы и профессора, выбирающие место для своей локализации, в первую очередь смотрят на то, какие кластеры имеются на территории, насколько они мощные и перспективные с точки зрения мировых технологических трендов»,— поясняет эксперт.

«Считать целесообразным создание на территории Москвы инновационного кластера, обеспечивающего координацию взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности, науки, образования, связи и иных сферах, определенных правительством Москвы, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,— говорится в указе президента России Владимира Путина от 26 ноября 2018 года

Все в гости к нам

Меры поддержки инноваций - картинка 15

Фото: Предоставлено Правительством Москвы

С идеей о запуске инновационного кластера Москвы мэр Москвы Сергей Собянин обратился к президенту Владимиру Путину еще в апреле 2018 года. Глава государства подписал соответствующий указ 26 ноября 2018 года, 20 февраля закон о создании кластера утвердила Мосгордума, а в мае был учрежден фонд «Инновационный кластер города Москвы», выступающий оператором кластера. Фонд отвечает за внедрение нового подхода к административной поддержке бизнес-среды в столице, налаживание межотраслевых связей, стимулирование стартапов (за счет финансовых и нефинансовых мер поддержки) и монетизацию научных разработок.

Участниками кластера могут стать все московские компании, заинтересованные в создании новых продуктов и услуг, в том числе высокотехнологичные предприятия, университеты, технопарки, научно-исследовательские институты. Всего в кластер вошло более 20 тысяч объектов инновационной инфраструктуры столицы. Также в числе потенциальных участников — 7240 объектов промышленности, 719 научных и 173 образовательных организаций. На ИТ-платформе кластера можно найти сведения более чем о 30 тыс. инновационных компаний и 500 тыс. продукции. Зарегистрированные участники получают доступ более чем к 150 мерам поддержки городских и федеральных органов власти, а также институтов развития.

По словам первого заместителя руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристины Волконицкой, сейчас у компаний есть два типа запросов: первый — это координационный. Участники инновационной экосистемы зачастую не видят друг друга. Компании могут заказывать сырье и материалы за границей, не зная, что они производятся на соседней улице в технопарке. Поэтому у кластеров есть функция по повышению «видимости» всех организаций и выстраиванию кооперационных цепочек, и она является одной из наиболее критичных.

Второй блок вопросов связан с запросом на конкретные меры поддержки по таким направлениям, как наука, производство, кадры, а также поиск финансирования и индустриальных партнеров. В науке это поддержка трансфера результатов интеллектуальной деятельности в реальный сектор. Второе направление связано с масштабированием производства и достройкой производственных цепочек, третье — с развитием кадрового потенциала участников кластера. «На кадровый голод жалуются и представители компаний, главный тезис реального сектора заключается в том, что квалификация выпускников не соответствует запросу отраслей. В связи с этим сближение программ вузов и требований бизнеса является одной из наиболее значимых задач для города»,— пояснила Кристина Волконицкая.

Ключевым звеном создаваемого инновационного кластера стала единая IT-платформа для взаимодействия всех, кто хочет создать новый продукт или услугу либо ищет в Москве партнеров для высокотехнологичного проекта. Главная цель системы -формирование новых связей между различными участниками инновационной экосистемы. К платформе подключены промышленные предприятия, разработчики программного обеспечения, образовательные учреждения и научные организации, а также все элементы инфраструктуры поддержки: технопарки, центры сертификации, центры услуг для бизнеса, центры молодежного инновационного творчества, коворкинги. В итоге все участники кластера могут видеть потенциальных партнеров, узнавать об их продуктах, оборудовании и других возможностях. В перспективе платформа также должна помогать поиску клиентов и партнеров в других кластерах.

Кроме того, на этой платформе можно взаимодействовать с органами власти, государственными корпорациями и подавать заявки на получение специализированных мер поддержки. «Это даст возможность оптимизировать затраты и построить проекты между компаниями. Например, участники кластера будут получать данные о научных разработках или каких-то технологических услугах друг друга»,— пояснил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Главным же результатом, по его словам, должны стать либо новые технологические решения, либо создание конкурентоспособного на мировом рынке инновационного продукта.

Меры поддержки инноваций - картинка 16

По словам Евгения Куценко, на микроуровне просчитать эффект от запуска кластера сложнее, чем в случае с технопарками: у них в Москве есть четкая бизнес-модель, расчет эффективности проводится на квадратный метр площади, а статус подтверждается каждый год. В случае с кластером, где тысячи участников, реалистичная оценка возможна по конкретным кооперационным проектам, в которых участвует город. Однако опросы и открытые обсуждения показали заинтересованность московского бизнеса в развитии кооперации с научными организациями и университетами (в рамках создания новых продуктов), инжиниринговым сектором (создание современных производств), площадками для тестирования (измерения и вовлечение пользователей), потенциальными заказчиками (контрактные производства), банками (гарантии под залог интеллектуальной собственности). «В целом, по нашим расчетам, возврат субсидий в виде налогов в региональный бюджет от реализации такого рода кооперационных проектов возможен в течение четырех-пяти лет», — полагает Евгений Куценко.

При этом даже более важной целью, по словам эксперта, является привитие открытости и кооперации среди всего инновационного сообщества столицы, включая государственные компании, университеты и научные организации. Такое «подталкивание» в терминах нобелевского лауреата Ричарда Талера — ключевая задача, стоящая перед современными госуправленцами. Создание особой «архитектуры выбора», благоприятной для решений в пользу инновационного сценария со стороны множества независимых игроков,— вот решение дилеммы между «госпланом» и «либеральным» отсутствием поддержки. От того, удастся ли воплотить такую «мягкую» инфраструктуру в жизнь, будет зависеть состоятельность всего проекта инновационного кластера Москвы, заключает господин Куценко.

Экспертиза

Алексей Гусев, директор по развитию инновационной экосистемы АО РВК::

— Москва конкурирует не с российскими регионами, а с другими крупными мегаполисами, и если по развитию человеческого капитала город занимает одно из первых мест, то по коммерциализации научных разработок, наоборот, отстает. Поэтому любой инструмент, который позволит повысить связность различных элементов системы поддержки и компаний, повысит конкурентоспособность города.

В то же время в мире развивается тренд перехода от развития инфраструктуры к созданию экосистемы поддержки инноваций. Здесь важно именно развитие горизонтальных связей, тогда как действующие программы поддержки в основном выстроены по принципу сверху вниз. Также во всех мировых кластерах значимая роль отводится университетам. В Москве они сильные, но недостаточно вовлечены в программы поддержки компаний и работу технопарков, в частности из-за того, что подчиняются федеральным ведомствам. Так что кластер как раз может дать возможность наладить системное взаимодействие с университетами, это может дать большие результаты.

Виктор Гришин, ректор Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова::

— По наблюдениям экспертов нашего университета, создание инновационной бизнес-среды в России через формат кластерного подхода эффективно показало себя в ряде российских регионов с 2012 года, когда правительство РФ заявило о начале реализации кластерной политики в рамках Стратегии инновационного развития до 2020 года. Одним из ключевых преимуществ инновационного кластера Москвы является создание полноценной цепочки производства, включающей в себя не только замкнутый цикл работ, но и целевые научные разработки, финансирование которых поддерживается со стороны профильных министерств, а также обучение и подготовку персонала.

Артем Шадрин, директор департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ::

— Кластеры позволяют привлекать инвестиции за счет концентрации технологий на территориях с высоким научным, кадровым и инновационным потенциалом. В формировании стратегии развития кластера участвуют представители бизнеса, власти и научных организаций, что дает возможность обеспечивать инициирование и реализацию масштабных совместных проектов, которые не под силу отдельным компаниям. Важным примером формирования кластера нового типа станет инновационный кластер Москвы, в рамках которого должна быть решена задача выстраивания многосторонней коммуникации между сотнями предприятий, научных и образовательных организаций и финансовых институтов. Предполагается, что в результате ускорятся темпы роста высокотехнологических компаний, значительно увеличится число создаваемых технологических стартапов, расширятся масштабы венчурного рынка и объемов привлекаемых прямых инвестиций.

http://www.kommersant.ru/doc/4126339

Программы поддержки бизнеса в НТИ

Меры поддержки инноваций - картинка 17

Программы поддержки бизнеса предполагают возможность получения грантового и инвестиционного финансирования технологическими компаниями на рынках НТИ в размере до 500 млн руб. Программы предназначены для российских технологических компаний с потенциалом завоевания глобальных рынков, соответствующих приоритетных направлениям НТИ, и включают широкий спектр финансовых и нефинансовых сервисов. В зависимости от профиля компаний-соискателей программы разделены на четыре категории:

  • Программа «Технологический прорыв НТИ» предназначена для команд исследователей, малых и средних технологических компаний и научно-исследовательских центров, разрабатывающих прорывные продукты на рынках НТИ. Для них предусмотрена грантовая и инвестиционная поддержка в размере до 165 млн руб.
  • Программа «Инфраструктура НТИ» нацелена на развитие инфраструктурных проектов для рынков НТИ — испытательных полигонов, инжиниринговых и сертификационных центров, библиотек данных, акселераторов — и предусматривает возможность получения грантов и инвестиций в размере до 495 млн руб.
  • В рамках программы «Спин-офф НТИ» будет оказана поддержка созданию новых бизнесов по направлениям НТИ на базе крупных технологических компаний. Доступные инструменты — частичное субсидирование процентной ставки по целевым кредитам, вход в капитал проектных компаний (SPV) в размере до 495 млн руб.
  • Программа «Экспорт НТИ» предназначена для средних и крупных компаний на финальной стадии разработки и вывода на рынок экспортных продуктовых решений. Возможный формат поддержки — гранты и инвестиции до 495 млн руб.

Для доступа к этим программам и другим сервисам НТИ создан интерфейс — Цифровая платформа РВК (services.rvc.ru), которая будет работать в формате «единого окна» для технологических компаний. Регистрация на платформе бесплатная. Все заявители смогут получить квалифицированную и оперативную обратную связь по итогам экспресс-экспертизы проектов, а также индивидуальные консультации по подготовке заявок на Проектный комитет НТИ.

Поддержка бизнеса в рамках Цифровой платформы РВК не ограничивается исключительно финансовыми сервисами. Компании также смогут получить помощь в поиске партнеров и заказчиков в России и за рубежом, пилотировании проектов, преодолении правовых и административных барьеров, а также доступ к сети экспертов международного уровня. Кроме того, пользователи платформы смогут принять участие в отборе ежегодного рейтинга «ТехУспех», который является официальным инструментом отбора в приоритетный проект Министерства экономического развития РФ «Национальные чемпионы».

http://www.rvc.ru/eco/support_and_acceleration/business_support/

Московский инновационный

Меры поддержки инноваций - картинка 18

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Московский инновационный кластер является интегратором огромного потенциала московских промышленных, научных, образовательных организаций, ИТ компаний и городской инфраструктуры. Это инструмент для технологического прорыва, с помощью которого немыслимое в недавнем прошлом станет неотъемлемой чертой настоящего. Здесь можно найти необходимую поддержку и партнеров для воплощения в жизнь самых амбициозных идей!

Меры поддержки инноваций - картинка 19

Наша задача — содействовать кооперации всех участников инновационной инфраструктуры столицы.

Каждый участник Инновационного кластера может получить множество полезных связей и необходимую поддержку.

На платформе есть место и молодым стартапам и опытному бизнесу, и масштабным и нишевым проектам.

Наука занимает важное место в экономике города Москвы. В столице сосредоточено порядка трети научных кадров страны – более 220 тыс. человек. Около половины ( 44,9% ) научных статей, опубликованных российскими исследователями в 2012-2016 гг. в научных журналах, индексируемых в Web of Science, написаны учеными, работающими в Москве. Как результат этого доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте Москвы составляет около 25% .

Инновационный кластер объединяет всю существующую инфраструктуру Москвы в единую систему.

  • 7240 – промышленных предприятий;
  • 15670 – компаний информационных технологий;
  • 1196 – единиц инфраструктуры поддержки;
  • 173 – образовательных организаций;
  • 719 – научных организаций.

Бизнес-инкубаторы поддерживают молодые проекты на всех этапах.

Для резидентов существуют программы интенсивного развития, различные виды обучения и финансовой помощи.

Здесь члены Инновационного кластера могут представить свой проект и привлечь внимание инвестиционных фондов, получить рекомендации и полезные контакты.

  • 35 технопарков,
  • 2000 резидентов,
  • Более 50 000 рабочих мест.

На территории технопарка можно разместить научную лабораторию, исследовательский центр или производство.

Благодаря развитой инфраструктуре вы сможете успешно развивать бизнес, не разрываясь между производством и офисом.

Коворкинг — отличный способ сэкономить бюджет без потери возможностей для роста. Арендовать рабочее место можно на несколько часов, дней или же на долгосрочный период, проводить встречи, лекции и мероприятия.

Гибкие условия сотрудничества и оборудованное для работы пространство позволяют самым разным компаниям регулярно пользоваться услугами коворкингов.

Органы по сертификации и испытательные лаборатории занимаются совместной проверкой качества товаров, работ и услуг.

В аккредитованных центрах Вы сможете провести необходимые испытания своей продукции, а также получить необходимую подтверждающую документацию.

Особая экономическая зона «Технополис Москва» — уникальная площадка для реализации проектов в сфере промышленности, обладающая максимальным в России объемом преференций для инвесторов.

Бизнес-акселераторы столицы позволяют обеспечить качественное развитие высокотехнологичных проектов за короткий срок.

Поддержка квалифицированных менторов в вопросах выстраивания бизнес-моделей, взаимодействия с инвесторами, и выхода на рынок откроют новые возможности для Вашего бизнеса.

Институты развития — инструмент государственной политики, который стимулирует инновационные процессы и развитие инфраструктуры.

Институты развития предоставляют широкий портфель мер государственной поддержки высокотехнологичных проектов.

Центры молодежного инновационного творчества — открытые лаборатории, где и молодежь, и представители малого бизнеса могут генерировать новые идеи, реализовывать технические проекты, обмениваться опытом.

Площадки оснащены современным оборудованием: 3D-принтерами, лазерными станками, сканерами, плоттерами и другими устройствами для создания новых проектов.

Центр трансфера технологий обеспечивают взаимодействие между научно-исследовательскими организациями, промышленностью и бизнесом.

Полномасштабная поддержка обеспечивает успешное развитие проектов по коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В таких центрах состоявшиеся или будущие предприниматели могут получить все необходимые услуги для начала и ведения предпринимательской деятельности.

Прием ведется по принципу «одного окна», что значительно экономит время.

Университеты готовят амбициозных специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, обеспечивают значительный рост кадрового потенциала столицы. По охвату высшим и непрерывным профессиональным образованием Москва – один из мировых лидеров, в 300 столичных ВУЗах обучаются примерно 1,3 млн студентов. Университеты объединяют в себе квалифицированных преподавателей и научных сотрудников, которые проводят научные исследования, обучают студентов и наделяют их компетенциями для работы в различных отраслях экономики. Ведущие московские университеты входят в топ рейтинги лучших университетов мира.

Межотраслевые кластеры – объединения предприятий науки, образования, промышленности и IT, реализующие проекты в выбранной сфере.

«Авиационный» кластер объединяет в себе компании, деятельность которых направлена на разработку и внедрение в производство передовых технологий в гражданском и военном самолетостроении, вертолетостроении, а также на беспилотных летательных аппаратах.

Авиастроение в городе Москва является центром компетенции авиастроительной отрасли страны.

Троицкий инновационный территориальный кластер новых материалов, лазерных и радиационных технологий — мощный технологический комплекс и один из ведущих центров разработки и производства лазеров в России.

Кластер «Зеленоград» — центр отечественной электроники с высокой концентрацией предприятий электронной промышленности, профильных научно-исследовательских институтов, малых и средних компаний.

Резиденты кластера — крупнейшие российские разработчики и производители продукции радио- и микроэлектроники.

В кластере «Зеленоград» создается 60% всех технологических дизайн-проектов России в микроэлектронике.

Доля инновационной продукции в производстве кластера «Зеленоград» составляет 84% .

Меры поддержки инноваций - картинка 20

Меры поддержки инноваций - картинка 21

Промышленный сектор Москвы — важнейшая часть городской экономики, в которой задействовано более 7000 организаций и более 500 тысяч сотрудников.

Промышленные компании формируют чуть менее четверти (23,8%) всего объема промышленного производства страны.

Инновационной кластер предоставляет различные меры поддержки для московских предпринимателей, в зависимости от потребности бизнеса, с учетом размера организации, его отраслевой принадлежности и иных характеристик.

Участнику Инновационного кластера не составит труда подобрать и получить необходимую поддержку для дальнейшего успешного развития своего предприятия.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является существенной статьей расходов для предприятия, особенно на начальном этапе развития проекта.

В данном разделе представлены 45 мер государственной поддержки проведения НИОКР, направленные на стимулирование исследований и испытаний новой продукции.

Данные меры предоставляют 15 государственных организаций и государственных органов власти.

В данном разделе находятся меры финансовой поддержки, включающие в себя

  • льготное кредитование
  • компенсацию процентов по кредитам и облигационным займам
  • гранты
  • венчурное финансирование

http://i.moscow/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях