WordPress

Меры поддержки бюджетов субъектов рф

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки бюджетов субъектов рф". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Меры поддержки бюджетов субъектов рф

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 4Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. N 780-р Об утверждении распределения дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на 2018 г.

1. Выделить Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году бюджетные ассигнования в размере 16349239 тыс. рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

2. Утвердить прилагаемое распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год в размере 16349239 тыс. рублей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2018 г. N 780-р

Распределение
дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год

Субъект Российской ФедерацииРазмер дотации
(тыс. рублей)
Республика Алтай251047
Республика Башкортостан647472
Республика Бурятия347804
Республика Карелия473529
Республика Коми757909
Республика Мордовия7063
Республика Саха (Якутия)846479
Республика Татарстан88044
Республика Тыва829454
Удмуртская Республика225600
Республика Хакасия281161
Алтайский край772523
Забайкальский край992692
Камчатский край106883
Краснодарский край42451
Красноярский край1808955
Пермский край206345
Приморский край363706
Хабаровский край351371
Амурская область499381
Архангельская область755323
Астраханская область3895
Белгородская область12219
Волгоградская область4670
Вологодская область213445
Воронежская область8168
Иркутская область1095229
Калининградская область6083
Калужская область9240
Кемеровская область800381
Кировская область121571
Курганская область220403
Курская область3489
Липецкая область17193
Магаданская область61795
Мурманская область407232
Нижегородская область53671
Новгородская область2954
Новосибирская область397522
Омская область309099
Оренбургская область427723
Пензенская область5657
Рязанская область3955
Самарская область58826
Свердловская область408324
Смоленская область10
Тверская область2110
Томская область311408
Ульяновская область9815
Челябинская область520550
Ярославская область22791
Еврейская автономная область84243
Ненецкий автономный округ38447
Чукотский автономный округ51929
Всего16349239

Обзор документа

Между регионами распределены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов на 2018 г.

Наименьший объем средств предусмотрен для Смоленской области (10 тыс. руб.), наибольший — для Красноярского края (1 808 955 тыс. руб.).

Всего на указанные цели направляется 1 6349 239 тыс. руб.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71834008/

Меры поддержки региональных бюджетов

Государственный долг субъектов Российской Федерации

2020 год станет одним из самых сложных для региональных бюджетов. На фоне пандемии и низкой стоимости нефти государство анонсировало ряд послаблений для бизнеса, которые, однако, негативно отразятся на доходной части региональных бюджетов. Федеральные власти разрабатывают меры по смягчению ограничений долговой нагрузки бюджетов и созданию новых инструментов для привлечения заемных средств, а также выделяют дополнительные средства для поддержки региональных властей.

15 апреля 2020 года Президент Российской Федерации предложил направить дополнительную финансовую помощь регионам на сумму 200 млрд руб. для обеспечения устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов, отметив, что у регионов должна быть возможность гибко использовать эти средства. Принципы распределения указанных средств, а также условия и сроки их предоставления пока не были озвучены.

В то же время, по данным СМИ, Минфин России рассматривает возможность отменить выдачу регионам грантов на сумму 50 млрд руб., полагавшихся за достижение целевых показателей эффективности органов исполнительной власти.

Отметим, что потребность регионов в дополнительной финансовой помощи будет высокой. Лишь четверти субъектов РФ удалось сформировать значительные остатки средств на счетах, которые позволят им обеспечить бесперебойное финансирование расходов при снижении доходов на протяжении нескольких месяцев. Остальные регионы в текущих условиях могут столкнуться с кассовыми разрывами, которые иначе как за счет федеральной помощи не профинансировать.

Несмотря на потенциальную недостаточность помощи по сравнению с возможной величиной недополученных региональными бюджетами по итогам 2020 года доходов, эффект от этой помощи может быть ощутимым, если она будет предоставлена оперативно.

Государственной Думой в третьем чтении был принят законопроект 1 , согласно которому в 2020 году региональным властям будет разрешено предоставлять бюджетные кредиты другим субъектам РФ на срок не более трех лет, при этом цель межбюджетного кредита и стоимость пользования будут определяться участниками сделки. По мнению АКРА, в кризисный год данная мера не будет пользоваться большой популярностью. Возможность предоставлять кредиты будут иметь только регионы, имеющие значительные остатки на счетах, и только в тех случаях, если по закону о бюджете на текущий год и на прогнозный период 2021–2022 годов этот регион не планирует потратить остатки на счетах на финансирование собственного дефицита. Также возникает вопрос о стоимости предоставляемого кредита. Регионам-кредиторам придется найти баланс между доходностью депозита и доходностью операции по предоставлению такого кредита, а регионам-заемщикам будет необходимо искать наиболее дешевые источники финансирования.

1 Законопроект № 941158-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»».

В принятых поправках также предусматривается возможность для субъектов и муниципалитетов, не имеющих кредитных рейтингов АКРА или «Эксперт РА» 2 , размещать облигации. Однако если у эмитента не будет рейтинга определенного уровня, доходность его облигаций при размещении не должна превышать ключевую ставку ЦБ РФ + 1%. Отсутствие рейтинга может восприниматься инвесторами негативно, и в результате регионы с относительно низкой кредитоспособностью не смогут обеспечить необходимый спрос на свои облигации и, возможно, столкнутся с дефицитом ликвидности. Напоминаем, что существует множество нормативных актов, регулирующих применение рейтингов инвесторами. Низкая ставка не сможет компенсировать инвесторам возможных ограничений по вложению в облигации. Ограничение стоимости заимствований уже имело место в 2017 году. Тогда при проведении реструктуризации бюджетных кредитов одним из условий было привлечение банковских кредитов по ставке не выше чем ключевая ставка ЦБ РФ +1%. Эта мера была введена для сокращения стоимости обслуживания долга, однако привела к резкому скачку несостоявшихся аукционов по покупке кредитных средств у банков.

Минфин России анонсировал изменение условий проведенной в 2017 году реструктуризации бюджетных кредитов для субъектов РФ.

Во-первых, изменяется график погашения реструктурированных кредитов. В 2020 году регионы полностью освобождаются от уплаты задолженности по госкредитам. За период с 2021 по 2024 год погашение задолженности предусматривается в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025–2029 годах оставшаяся часть погашается ежегодно равными долями. Удлинение графика погашения позволит направить высвободившиеся средства на меры по минимизации ухудшения экономической ситуации в регионах.

Во-вторых, предусматривается освобождение от ответственности за превышение предельных значений по объемам дефицита, государственного долга и доли коммерческого долга в совокупных заимствованиях. Уточняется, что превышение допустимо на сумму средств, направленных на борьбу с коронавирусом и с ухудшением экономической ситуации, а также на сумму недополученных собственных доходов бюджета.

По мнению АКРА, четкие критерии по отнесению расходов к антикризисным мерам пока не определены, что дает региональным властям определенную свободу при увеличении объемов дефицита и долга. Однако регионам следует очень взвешенно подходить к нарушению установленных ранее нормативов, поскольку в течение последних трех лет Минфин России акцентировал внимание на необходимости снижения уровня госдолга регионов. После стабилизации ситуации субъектам РФ, вероятно, придется снова следовать политике снижения долговых обязательств, что может вызвать ряд проблем при значительном увеличении долговых обязательств в этом году.

2 Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 40 «О требованиях к минимальному уровню кредитных рейтингов субъектов РФ и муниципальных образований», необходимый минимальный уровень кредитного рейтинга заемщика — BBB-(RU) (АКРА) или ruBBB- («Эксперт РА»).

http://www.acra-ratings.ru/research/1774

Бюджет РФ недополучит из-за коронавируса 1 трлн рублей в 2020 году

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 6

Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU — Федеральный бюджет РФ в 2020 году может недополучить ненефтегазовые доходы на 1 трлн рублей, при этом в экономику планируется направить около 2 трлн рублей из Фонда национального благосостояния. Об этом сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.

«Глобальное распространение коронавируса оказывает отрицательное влияние на уровень экономической активности практически во всех секторах экономики — не только нефтегазовом. Есть риски серьезного недопоступления налогов и других ненефтегазовых доходов бюджета — мы говорим про объемы свыше триллиона. Будем компенсировать это за счет других источников», — сказал он.

Говоря о направлении дополнительных ресурсов на финансирование расходных обязательств, министр отметил, что в текущем году будут задействованы ресурсы ФНБ — «при текущих ценах на нефть ($20/барр.) направим в экономику около 2 трлн рублей».

«Направление дополнительных ресурсов, несмотря на такое масштабное падение доходов — это серьезное подспорье для экономики. Таким образом, бюджетная политика обеспечивает контр-циклический импульс. (. . .) Предусмотрены беспрецедентные по своему объему меры поддержки населения и отдельных отраслей и сфер деятельности. Общий объем фискальной поддержки можно оценить в размере более 6,5% ВВП», — пояснил Силуанов.

Он также сообщил, что объем бюджетных ассигнований на 2020 год будет увеличен по отношению к средствам, заложенным в законе о бюджете, через сводную бюджетную роспись более чем на 1 трлн рублей. «Это неизрасходованные средства прошлых лет», — сказал министр.

Силуанов также напомнил, что более 500 млрд рублей из резервного фонда правительства будет выделено на строительство новых инфекционных центров, создание и переоборудование коечных мест, закупку автомобилей скорой помощи, закупку медицинского оборудования, включая аппараты искусственной вентиляции легких и тепловизоров.

В том числе на выплаты медработникам, которые непосредственно работают с больными COVID-19 (выплаты в размере 80 тыс. рублей для врачей, 50 тыс. рублей для среднего медицинского персонала и 25 тыс. рублей для младшего медицинского персонала), предусмотрено более 45 млрд рублей.

Еще около 80 млрд рублей предусматривается в качестве финансовой поддержки малым и средним компаниям пострадавших отраслей в размере 1 МРОТ на одного занятого на решение текущих задач, в том числе на сохранение уровня оплаты труда сотрудников.

В части мер поддержки бюджетов субъектов РФ на 70 млрд рублей будут предоставлены отсрочки по выплате или реструктуризации бюджетных кредитов, более 200 млрд рублей планируется направить на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов.

http://www.interfax.ru/business/704583

Финансовая поддержка регионов остается одним из важнейших приоритетов Федерального бюджета в 2018–2020 годах

Меры поддержки бюджетов субъектов рф - картинка 7

Антон Германович, тема долговой нагрузки региональных бюджетов — одна из самых обсуждаемых. Оценки звучат самые разные, порой весьма эмоциональные. Как вы оцениваете ситуацию на сегодняшний момент?

В прошлом году в правительстве и парламенте действительно активно обсуждались вопросы межбюджетных отношений и ситуация в некоторых регионах была непростая. Сбалансированность бюджета, низкий уровень госдолга, устойчивость финансовой политики — это ведь залог инвестиционной привлекательности субъектов России. К сожалению, во многих субъектах ситуация с бюджетом оказалась такой, что говорить об инвестиционной привлекательности невозможно. Составление заведомо нереалистичных бюджетов, систематическое невыполнение взятых обязательств по соглашениям по инфраструктурным проектам, а также скрытая кредиторская задолженность, которая всплыла, когда пришли новые губернаторы, — все это вызывает недоверие инвесторов и нежелание вкладывать деньги в регионы с безответственной финансовой политикой. Поэтому в прошлом году нами была проведена большая работа по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов. Уже сейчас мы видим положительные итоги этой работы.

Вы сказали, что сбалансированность региональных бюджетов повышает их инвестиционную привлекательность. А центр мотивирует регионы повышать инвестиционный климат?

Очевидно, что инвестиционный климат страны формируется в регионах. Поэтому мы, конечно же, предлагаем на федеральном уровне меры для субъектов, позволяющие развивать инвестиционные режимы. Это вопросы инфраструктуры, налоговых режимов, оперативности решения вопросов открытия и ведения бизнеса, подключения к сетям.

Для того чтобы стимулировать региональные власти улучшать инвестиционный климат, правительство разработало целый ряд инструментов. Это и гранты, которые федеральный центр направляет субъектам за достижение показателей, в том числе по росту инвестиций, созданию новых рабочих мест, росту валового регионального продукта. Это и возврат налога на прибыль, который зачисляется в федеральный бюджет, регионам, которые показали в отчетном финансовом году прирост по этому показателю, то есть обеспечили инвестиционную активность. Также это учет в расчете финансовой помощи так называемых налоговых расходов или льгот, которые представляют субъекты и которые по нашим критериям попадают под показатели эффективных льгот.

С 2018 года вводится дополнительный налоговый стимул — инвестиционная налоговая льгота. Теперь субъекты могут принимать решение о предоставлении преференции по налогу на прибыль в части новых инвестиций. Для крупных инвесторов, вложивших в проекты более миллиарда рублей, предусмотрен новый формат спец. инвест. контракта, в рамках которого создаются особые условия не изменения налогового законодательства, стабильных инфраструктурных решений, а также льготного порядка налогообложения. Как видите, инструментов огромное количество, главное — грамотно ими пользоваться. И тут многое зависит от инициативы руководства регионов. В некоторых регионах губернатор и его команда лично занимаются поиском инвесторов не только по Рос­ сии, но и по всему миру, а в некоторых субъектах в это же время основная работа администрации сводится к тому, чтобы получить побольше финансовой помощи из федерального центра.

Судя по всему, регионов, которые за- интересованы исключительно в получении финансовой помощи из центра, довольно много. Каким образом в прошлом году решили проблемы регионов, оказавшихся, как вы сказали, в непростой ситуации?

В 2017 году в рамках межбюджетного регулирования мы продолжили оказывать поддержку со стороны федерального бюджета для обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов, приняли меры по стимулированию регионов к ограничению роста государственного долга и проведению бюджетной консолидации.

­Благодаря этому по итогам 2017 года впервые удалось добиться снижения номинального объема государственного долга субъектов на 37,7 млрд руб., или на 1,6%. Общий объем госдолга за 2017 год в сравнении с доходами составил 30,5%. Объем госдолга по рыночным заимствованиям за 2017 год сократился на 50,5 млрд руб., или на 4,0%.

Кроме того, в 2017 году проведена реструктуризация задолженности бюджетов субъектов по бюджетным кредитам, что позволит обеспечить равномерное погашение задолженности, снизить объемы возврата бюджетных кредитов и высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.

Министерство финансов Российской Федерации в декабре 2017 года заключило с 73 субъектами 410 дополнительных соглашений, предусматривающих погашение бюджетных кредитов в 2018–2019 годах в объеме 5% от суммы задолженности ежегодно, в 2020 году — в объеме 10% от суммы задолженности, в 2021–2024 годах — равными долями по 20% ежегодно. Бюджетный эффект в виде снижения объема необходимых к возврату бюджетных кредитов регионов в 2018–2019 годах составит до 418 млрд руб., в том числе в 2018 году — 238 млрд и в 2019 году — 180 млрд руб.

В целом по итогам 2017 года исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации следующее: собственные доходы субъектов за 2017 год увеличились почти на 8% к уровню 2016 года, их прирост превысил 830 млрд руб. Дефицит консолидированных бюджетов регионов составил 61 млрд руб. В региональном разрезе с дефицитом исполнены бюджеты 50 регионов (против 56 в 2016 году), с про­ фицитом — 35 регионов (против 29 в 2016 году).

Но это общая ситуация по стране. Далеко не во всех субъектах Федерации картина одинаковая.

Совершенно верно. В ряде регионов уровень долговой нагрузки, а также качество управления финансами вызывает вопросы. Есть субъекты, где ситуация очень напряженная. Например, ситуация в Мордовии, Хакасии и Костромской области вызывает обоснованные опасения. Уровень долго- вой нагрузки здесь превышает разумные параметры, что говорит о качестве и взвешенности проводимой региональными властями политики. Самая несдержанная политика заимствований в Мордовии: на начало 2018 года показатель госдолга превысил объем двухгодового поступления собственных доходов.

В целом ряде субъектов Федерации региональные власти просто скрывали проблемы, связанные с наличием просроченной кредиторской задолженности, предоставляя в отчетах некорректные данные. Например, в Республиках Ингушетия, Марий Эл, Пензенской, Новгородской, Магаданской областях и других, что явилось следствием заключения контрактов, начала реализации проектов, причем зачастую не самых первоочередных, при отсутствии соответствующих финансовых возможностей. А в это же время бюджеты испытывали сложности при выполнении, допустим, социальных обязательств или выплаты зарплаты.

Сегодня Минфин вместе с другими министерствами и ведомствами практически в ручном режиме разрабатывает и принимает меры по финансовой стабилизации этих субъектов Федерации. Но если сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было раньше, мы увидим существенное сокращение уровня долговой нагрузки регионов. По итогам 2015 года госдолг больше 100% собственных доходов был у 14 регионов, по итогам 2016 года — уже у восьми. Сейчас таких регионов — семь (четыре региона с долей госдолга более 100% на 1 января 2017 года и три региона, которые увеличили долю госдолга на 1 января 2018 года).

Можно ли избежать подобных ситуаций в будущем?

Минфин предпринимает целый комплекс мер по корректировке управления государственным долгом субъектов, разрабатывает индивидуальные программы оздоровления региональных финансов. Реализация этих мероприятий направлена на снижение дефицита бюджетов, госдолга, расходов на его обслуживание, снижение просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда. Также в экстренных случаях начиная с этого года Минфин планирует вводить казначейское сопровождение исполнения бюджета региона, если уровень долговой нагрузки бюджета достигает порога 140% объема налоговых и неналоговых доходов. Мы считаем, что федеральный центр должен вмешиваться в подобной ситуации с целью обеспечения выполнения социальных обязательств и указов Президента в данном субъекте в полном объеме. За- дача руководства региона — не столько утвердить план оздоровления, сколько принимать все возможные меры по его реализации.

Подготовлены поправки в Бюджетный кодекс России, на основании которых субъекты Федерации будут оцениваться исходя из рисков увеличения долга. К регионам, чьи риски будут повышаться, планируется при- менять более жесткие ограничения по допустимому объему дефицита бюджета, уровню госдолга, объема заимствований.

Кроме того, в 2017 году была про- ведена инвентаризация расходных полномочий субъектов и муниципальных образований. Эти данные были использованы при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов на 2018 год. Мы продолжим заключать с региональными властями — получателями дотаций — соглашения, которые будут предусматривать меры по социально-экономическому развитию территории и оздоровлению государственных финансов. Это далеко не полный перечень мер, направленный на исключение подобных ситуаций в будущем.

Ваши критики в регионах, особенно в тех, которые вы упоминали, говорят о несправедливости межбюджетных отношений и о необходимости выравнивания финансовой обеспеченности регионов. Этим, как правило, и объясняются проблемы, в которых оказались субъекты. Что вы скажете по этому поводу?

Тезис о том, что центр забирает себе слишком много налогов и не оставляет средств в региональных бюджетах, мы слышим регулярно. Однако цифры говорят об обратном. По итогам 2016 года распределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами регионов сложилось в пропорции 54% на 46%. Но после передачи межбюджетных трансферов в федеральном бюджете осталось 39% налоговых отчислений, еще 16% ушло в различные внебюджетные фонды.

Очень важно понимать, что налогооблагаемая база регионов весьма неоднородна. Например, 53% поступлений по налогу на доходы физических лиц, 57% по налогу на прибыль, 99% акцизов на табак — это буквально десять субъектов, на территориях которых поступают эти доходы. Но это ведь не значит, что все это производится или реализуется на территории этих регионов. Следовательно, централизация налоговых сборов в этой ситуации помогает добиться более выравнивающего распределения средств между регионами.

С другой стороны, для того чтобы добиться абсолютно равных параметров бюджетной обеспеченности на душу населения, пришлось бы централизовать до 90% всех налоговых поступлений регионов. Следствием этого, разумеется, стало бы нежелание на местах заниматься развитием экономики. Субъекты должны быть заинтересованы в активной экономической политике и росте налоговых отчислений.


Тогда позвольте спросить по-другому. На ваш взгляд, насколько справедливы межбюджетные отношения сегодня?


Но мы достигли своей цели — структура госдолга по сравнению с 2014 годом сильно изменилась. Сейчас на 1 января 2018 года доля коммерческого долга — ценные бумаги, банковские кредиты — составляет 52% с сокращением к доле 1 января 2015 года на 9%.

Повторюсь, что бюджетные кредиты, предоставленные регионам в 2015–2017 годах, нами реструктурированы до 2024 года, а в случае обеспечения субъектом темпов роста в 2018–2019 годах налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов выше уровня инфляции будет предусмотрена дополнительная возможность продления общего срока реструктуризации до 12 лет, до 2029 года.

Целый комплекс мер направлен на увеличение доходов бюджетов самих субъектов. Например, реализуется механизм «двух ключей», который предусматривает поэтапную отмену налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам. Это позволит регионам самостоятельно принимать решения о целесообразности установления различных налоговых льгот исходя из имеющихся социально-экономических возможностей и заинтересованности в привлечении на свою территорию инвестиций.

В 2017 году Правительство Российской Федерации опробовало грантовый механизм поддержи регионов, добивающихся высоких темпов роста экономики и налоговых отчислений. В 2018–2020 годах мы продолжим подобную практику. Ежегодно на эти цели будет направляться около 20 млрд руб.

В 2018 году увеличен объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 30,5 млрд руб. (рост со- ставит 5%, что выше инфляции). Также субъектам с 2018 года будут предоставляться дотации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций.

Кроме того, проводится постоянная работа по увеличению налоговой базы региональных и местных бюджетов. Так, например, в 2017 году к налогообложению имущества по кадастровой стоимости перешло уже 56 субъектов Федерации. Дополнительные доходы от увеличения с 1 января и дополнительно с 1 июля 2018 года ставки акцизов на нефтепродукты также направляются регионам.

Из всего сказанного следует, что финансовая поддержка регионов остается для нас одним из важнейших приоритетов федерального бюджета в 2018–2020 годах. Все эти меры должны не только помочь стабилизировать ситуацию в регионах, оказавшихся в затруднительном финансовом положении, но и создать условия для дальнейшего экономического роста. Вопрос наращивания экономического потенциала территорий назрел давно. Федеральный центр делает для этого многое, но тут без усилий и ответственных решений региональных команд нам не обойтись.

http://roscongress.org/materials/finansovaya-podderzhka-regionov-ostaetsya-odnim-iz-vazhneyshikh-prioritetov-federalnogo-byudzheta-v-/

Меры поддержки бюджетов субъектов рф

Распоряжение от 15 июля 2014 года №1310-р. Дотации в размере 50 млрд рублей предоставляются бюджетам субъектов Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на частичную компенсацию снижения поступлений по налогу на прибыль организаций в региональные бюджеты и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Документ

Распоряжение от 15 июля 2014 года №1310-р

Проект распоряжения подготовлен Минфином России в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года №349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Федеральный закон №349-ФЗ).

В федеральном бюджете на 2014 год предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации в объёме 50 млрд рублей.

Подписанным распоряжением утверждается распределение этих средств между бюджетами субъектов Федерации, в том числе:

— 15 млрд рублей – на частичную компенсацию дополнительных расходов 79 субъектов Федерации на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В число получателей дотаций не вошли Тюменская область, г. Москва, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, имеющие высокую бюджетную обеспеченность. Финансовая поддержка бюджетов Республики Крым и города Севастополя осуществляется в соответствии с решениями Правительства за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона №349-ФЗ;

— 20 млрд рублей – на частичную компенсацию снижения поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджеты 11 субъектов Федерации (республики Карелия, Ингушетия, Марий Эл, Красноярский и Пермский края, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Нижегородская, Псковская и Рязанская области), связанных с созданием консолидированных групп налогоплательщиков;

— 15 млрд рублей – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 14 субъектов Федерации (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Алтай и Удмуртская Республика, Ставропольский и Хабаровский края, Астраханская, Вологодская, Ивановская, Кировская, Курганская, Новосибирская, Орловская, Псковская, Саратовская области) в целях увеличения в 2014 году доли дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в общем объёме доходов бюджетов указанных субъектов Федерации.

Финансовая поддержка субъектов Федерации за счёт предоставляемых дотаций связана со снижением собственных доходов регионов. Эти меры будут способствовать повышению сбалансированности региональных бюджетов.

http://government.ru/docs/13792/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях