WordPress

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом

Путин поручил выделить средства на поддержку автопрома

Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 22 мая принять решения о выделении суммарно 20,5 миллиарда рублей из бюджета для поддержки спроса на продукцию автопрома, следует из сообщения на сайте Кремля.

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития автомобильной промышленности, состоявшегося 24 апреля 2020 года.

Правительству поручено обеспечить «направление дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета» в размере 7 миллиардов рублей на программы льготного автокредитования и 6 миллиардов рублей — на программы льготного лизинга автомобильной техники.

Кроме того, должны быть выделены 2,5 миллиарда рублей на финансирование программы аренды автомобильной техники и утверждены правила реализации данной программы.

Еще 5 миллиардов рублей из бюджета, согласно тексту поручений, надо направить «на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для осуществления централизованной закупки данных автомобилей для нужд субъектов Российской Федерации, ФМБА России и Управления делами президента Российской Федерации».

http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20200508-1802.html

Правительство России продолжает оказывать меры поддержки в связи с распространением коронавируса

1. Ранее сообщалось о создании нового сервиса , на котором собраны все меры поддержки бизнеса и граждан. Сейчас сайт доработан : теперь там появился новый раздел «Узнайте, какие меры подходят вам» . Потребуется ответить на стандартные вопросы, после чего сайт выдаст перечень положенных мер поддержки.

2. В соответствии с Постановлением Правительства №651 от 10 мая 2020 года системообразующим предприятиям будут предоставлены следующие меры поддержки: субсидии; отсрочки по уплате налогов и авансовых платежей; госгарантии по кредитам или займам. Чтобы получить одну или несколько мер поддержки, потребуется направить соответствующее заявление в отраслевой орган и в Минэкономразвития.

3. На предоставление субсидий для малого и среднего бизнеса, работающего в пострадавших отраслях, выделено 81,1 млрд. рублей из резервного фонда ( Распоряжение Правительства № 1229 от 8 мая 2020 года ). Речь идет о деньгах, которые будут направляться для сохранения занятости, подробнее об этом мы рассказывали здесь .

Напоминаем, 7 мая 2020 года Правительство внесло в Госдуму объемный законопроект, в котором изложены новые меры поддержки в связи с коронавирусом:

· об основных положениях можно прочитать здесь ;

http://zen.yandex.ru/media/muk/pravitelstvo-rossii-prodoljaet-okazyvat-mery-podderjki-v-sviazi-s-rasprostraneniem-koronavirusa-5eb8e6db0eb0647a485aa929

Разработаны меры по господдержке автомобильной отрасли

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 2

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 3

По итогам прошедшего в минувшую пятницу совещания по вопросам развития автомобильной промышленности, которое провел президент Владимир Путин, выработан ряд профилактических мер, призванных обеспечить стабильную работу автопрома и поддержать отрасль.

Так, по итогам совещания Владимир Путин поручил организовать оперативную работу по снятию административных барьеров, в том числе на авторынке, чтобы появилась возможность полностью дистанционной покупки автомобиля, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

Глава государства распорядился направить на льготные программы поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дополнительно 7 млрд рублей, а также предложил расширить условия поддержки льготного лизинга и выделить 6 млрд рублей на программы «Российский тягач», «Своё дело», которые также предполагают скидку покупателям по авансовым платежам.

«В ситуации замедления экономического роста и пандемии коронавируса население страны нуждается в государственной поддержке, в том числе для покупки нового автомобиля. Ожидаем, что в текущих условиях увеличенного бюджета госпрограмм будет достаточно до конца года», – считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Помимо этого Владимир Путин распорядился выделить 2,5 млрд рублей компаниям каршеринга и предусмотреть для них льготные лизинговые механизмы. Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, новая программа «Доступная аренда» даст возможность в первую очередь поддержать предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку арендные расходы ложатся на расходы, которые идут в себестоимости.

Кроме закупок реанимобилей президент распорядился направить еще 5 млрд рублей на покупку машин скорой помощи, тем самым повысить оперативность и доступность помощи в том числе для малых городов и сел. Напомним, ранее правительство уже выделило 5,2 млрд рублей из федеральных средств на закупку 1200 реанимобилей для региональных медицинских учреждений.

Говоря о срочных мерах, призванных обеспечить загрузку предприятий и покрыть дефицит ликвидности, Денис Мантуров предложил осуществить опережающие закупки автомобилей ФОИВами, организациями и предприятиями с муниципальным и государственным участием в текущем году, сдвинув их с 2021 и 2022 годов. В свою очередь, президент поддержал предложение о разработке комплекса решений для увеличения спроса на автомобили со стороны государства и компаний с госучастием. По его словам, необходимо провести инвентаризацию нацпроектов в части закупки автотехники и осуществить ее раньше намеченного срока.

Владимир Путин также отметил необходимость проработки механизма предоставления кредитов на пополнение оборотных средств для предприятий автопрома. Напомним, 12 автопроизводителей России вошли в перечень системообразующих предприятий, для которых предусмотрен специальный банковский продукт, а именно льготный кредит на пополнение оборотных средств.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта выросли на 4% до 162321 единицы. За первые три месяца 2020 года российский авторынок составил 398518 машин (+1,8%). Между тем с конца марта автосалоны закрыты в рамках введенных в стране мер по противодействию пандемии коронавирурса. Некоторые дилеры в этих условиях переходят на онлайн-продажи автомобилей.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, такого апреля на российском рынке в истории еще никогда не было. Если учесть, что почти никто из дилеров не будет работать, продажи сократятся на 70-90%. Есть отдельные регионы, где некоторые дилеры в какие-то дни апреля все же работают. Они-то и обеспечат эти 10-30% рынка.

«Боюсь, что май начнется не лучше апреля и результат майских продаж будет зависеть от даты окончания «изоляции» покупателей от дилеров. Вполне может быть падение на те же 70-90%. Дальше очень хотелось бы верить, что острая фаза коронавируса пройдет. В этом случае с июня страна постепенно начнет возвращаться к обычному рабочему ритму. Но спрос на новые автомобили все равно не вернется на «довирусный» уровень. Поскольку начнется сильное влияние на рынок экономического кризиса. Покупательская способность сократится еще больше, а цены вырастут еще выше. В целом по году можно ориентироваться на снижение рынка новых легковых автомобилей от -30% (оптимистический сценарий) до -50% (пессимистический сценарий)», – прогнозирует Сергей Целиков.

Подробнее о последствиях карантинного режима для авторитейла – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

http://www.autostat.ru/news/43806/

Автопроизводители предложили Путину возможные меры для поддержки отрасли

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 4

На совещании с президентом Владимиром Путиным по вопросам развития автомобильной промышленности ведущие автопроизводители попросили принять меры по поддержке отрасли на уровне государства.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 5

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что во втором квартале нужно осуществить опережающие закупки госорганами автомобилей, которые планировалось приобрести в ближайшие два года. «Обеспечить во втором квартале 2020 года федеральными органами исполнительной власти, такими как МВД, Росгвардия, Министерство обороны и другие, проведение опережающих закупок автомобильной техники, планируемой бюджетом к приобретению в 2021–2022 годах», — предложил он на совещании с Путиным (цитата по ТАСС).

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 6

Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин попросил продлить программу госзакупок медицинских автомобилей и школьных автобусов для поддержки отрасли.

Путин на совещании сказал, что в нынешних условиях необходимо «подставить плечо» производителям. «Крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям и, прежде всего, поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов — инженеров, рабочих, чтобы у тех, кто поставляет комплектующие и запчасти, организует продажи техники, была уверенность в надежности этой совместной работы», — заявил президент.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 7

Президент поддержал идею включить закупку школьных автобусов в программу мер по поддержке автопроизводителей. «Мы, естественно, готовились к этому совещанию и ряд предложений учли. Но есть такая позиция, как школьные автобусы. Что-то я пока там этого не вижу. Это хорошая мера», — сказал Путин.

Он напомнил, что в период кризиса 2008–2009 годов закупка школьных автобусов уже применялась. «Так что обратим на это внимание», — заверил глава государства.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 8

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 9

Удар по производству автомобилей в России нанесли сложности с поставкой импортных деталей, резкое падение спроса и введение периода нерабочих дней. «Отрасль под жестким влиянием кризиса. Падение рынков по всему миру на 30–40% в 2020 году», — описывал ситуацию руководитель направления «Автомобилестроение» BСG в СНГ Эдуард Черкин. В России сокращение продаж новых автомобилей эксперты ожидают на уровне от 20 до 50%, в зависимости от сценария развития ситуации в экономике.

Несколько отраслей экономики России уже были признаны пострадавшими от вспышки коронавируса, им власти окажут поддержку. В их число вошли сферы транспорта, спорта, культуры, туризма, общепита, бытовых услуг и образования. Позже правительство несколько раз дополняло список. В перечне, в частности, появился раздел «Розничная торговля непродовольственными товарами», в который попали в том числе торговля автомобилями и деталями к ним.

http://www.rbc.ru/economics/24/04/2020/5ea2d6109a7947adc62769fd

Конец нерабочего периода и новые выплаты. Главное из обращения Путина по коронавирусу

Дарья Бунякова

Ограничительные меры

Нерабочий период начался в России в конце марта из-за распространения коронавируса. Тогда закрыли границы, учреждения сферы услуг, музеи и так далее. Многие регионы ввели режим самоизоляции для всех местных жителей. Нерабочее время позже продлили до 12 мая, а теперь президент сообщил о его завершении:

— с 12 мая период нерабочих дней в России завершается. Регионы начнут поэтапно отменять ограничительные меры. При этом Путин отметил, что шаги по выходу из ограничений не будут совершаться быстро;

— продолжает действовать запрет на проведение любых массовых мероприятий. Жители, предприятия и магазины должны продолжать соблюдать санитарные требования;

— региональные власти к 11 мая должны были подготовить планы поэтапного смягчения ограничений. Расширенные полномочия глав субъектов сохранятся после 12 мая;

— будет восстановлена работа базовых отраслей экономики: связь, энергетика, сельское хозяйство, промышленность, строительство.

Выплаты медработникам

Во время пандемии медицинские работники находятся на передовой, сутками помогая пациентам с COVID-19. Во время обращения Путин сделал поручения по материальной помощи врачам и социальным работникам:

— все медицинские работники до 15 мая должны получить выплаты за апрель;

— социальные работники с 15 апреля по 15 июля смогут получить специальную федеральную доплату до 60 тысяч рублей.

Кроме того, глава государства сообщил, что российские специалисты стали делать больше тестов на выявление коронавируса. Если раньше проводили 2,5 тысячи исследований, то сейчас — 170 тысяч. К середине мая планируется делать уже 300 тысяч ежедневно.

Поддержка бизнеса

Ограничительные меры и самоизоляция ощутимо ударили по российскому бизнесу. Власти разработали новые меры поддержки на фоне эпидемиологической ситуации. Не забыл Путин и про самозанятых, которые теперь смогут получить обратно уплаченный налог на доход:

— самозанятым вернут налог на доход, который они заплатили в 2019 году. Кроме того, им предоставят налоговый капитал в размере одного МРОТ;

— полностью спишут налоги за второй квартал для пострадавших из-за коронавируса предприятий;

— прямую субсидию на выплаты зарплат сотрудникам за апрель и май предоставят компаниям, сохранившим не менее 90% штата по сравнению с апрелем;

— компании, сохранившие занятость, смогут не выплачивать взятые на зарплаты кредиты.

Помощь семьям с детьми

Отдельно президент отметил меры поддержки семей с детьми. Для них предусмотрели разовые выплаты, ежемесячную материальную помощь и увеличение пособия на ребенка:

— семьи с детьми от трех до 16 лет разово получат 10 тысяч рублей на каждого ребенка;

— семьям с детьми от трех до семи лет выплатят сразу за полгода около 33 тысяч рублей. Такая помощь предусмотрена для тех родителей, чей доход ниже прожиточного минимума;

— выплату по три тысячи рублей на ребенка введут для семей, где родители потеряли работу;

— пособия на ребенка станут больше в два раза. Раньше они составляли 3375 рублей.

Всего, по данным на 11 мая, в России насчитывается 221 344 выявленных случая коронавируса. Медики смогли вылечить от COVID-19 уже 39 801 пациента. Зафиксировано 2009 смертей после инфицирования. Нерабочий период и ограничительные меры были объявлены в стране в конце марта для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

http://360tv.ru/news/tekst/glavnoe-iz-obraschenija-putina/

Минфину не понравилось включение автопрома в список наиболее пострадавших отраслей

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 12

Москва. 7 мая. INTERFAX.RU — Минфин РФ посчитал необоснованным включение автопрома в число наиболее пострадавших от коронавируса отраслей: автозаводы в стране работают, хотя и испытывают проблемы из-за общего падения спроса, а меры поддержки уже обсуждались на совещании президента о проблемах отрасли.

Такие тезисы содержатся в ответе Минфина от 29 апреля за подписью замглавы ведомства Владимира Колычева на письмо Минпромторга от 27 апреля, с которым ознакомился источник «Интерфакса» в правительстве.

В этом ответе Минфин указывает, что ключевые предприятия, осуществляющие деятельность в рамках ОКВЭД2 29 («производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов»), не приостанавливали свою работу и на этом основании не соответствуют ключевому критерию отнесения к перечню наиболее пострадавших.

«Организации, осуществляющие деятельность в рамках ОКВЭД2 29, испытывают ухудшение экономической ситуации, связанное не с введением карантинных мероприятий в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (приостановка деятельности), а в связи с общим падением спроса», — цитирует источник текст документа.

По его словам, Минфин также указывает, что 12 ключевых предприятий российского автопрома включены в перечень системообразующих и, следовательно, на них уже распространяется комплекс мер поддержки. Министерство также напоминает, что комплекс мер для решения проблем отрасли был выработан по итогам совещания президента о проблемах автопрома, которое состоялось 24 апреля.

Как уточнил источник, в качестве таких мер в ответе Минфина значатся: перенос срока уплаты утильсбора, увеличение закупок государством и госкомпаниями с государственным участием, запуск продажи отечественных автомобилей со скидкой 10%, поддержка автопредприятий, локализовавших в РФ свое производство, а также дополнительное финансирование программы льготного автолизинга и льготного кредитования при покупке отечественных автомобилей.

«В ответе Минпромторгу Минфин дополнительно сообщает, что объем недополученных доходов бюджетной системы, связанный с предоставлением налоговых отсрочек автопроизводителям, составит 14,6 млрд руб. (в том числе страховые взносы — 1,8 млрд руб.)», — сказал собеседник.

Как сообщалось, в середине апреля в перечень наиболее пострадавших от последствий коронавируса отраслей был включен авторитейл. Однако о включении в перечень непосредственно автопроизводителей не сообщалось.

В пресс-службе Минпромторга не комментируют обсуждение вопроса о включении автопрома в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.

http://www.interfax.ru/business/707690

Эксперт: Госпомощь автопрому только приостановит банкротства

Автозаводы приступили к работе на второй неделе апреля. Автосалоны по-прежнему закрыты. Где, а главное, на что люди будут покупать производимые в стране машины — непонятно.

Для помощи автопрому разрабатывается пакет мер. Президент Владимир Путин на совещании по ситуации в отрасли заявил, что крайне важно подставить автопроизводителям плечо и поддержать спрос, чтобы сохранить людям работу и доходы. В связи с этим глава государства поручил:

1. Перенести срок уплаты автоконцернами утилизационного сбора;

2. Организовать госзакупки отечественных авто и приобретение продукции нашего автопрома компаниями с государственным участием;

3. Продавать сделанные в России машины со скидкой 10%;


4. Поддержать предприятия с локализацией в России;

5. Выделить 6 млрд. руб. на программы льготного автолизинга;

6. Выделить 7 млрд. руб. на программу льготных кредитов при покупке автомобилей отечественного производства.

Президент также пообещал, что когда меры самоизоляции начнут ослаблять, дилерские центры по продаже авто начнут работу первыми.

По мнению Сергея Целикова, генерального директора аналитического агентства «Автостат», помощь государства автопрому во благо и она необходима. Но эти меры поддержки лишь частично спасут предприятия от разорения и банкротств, ведь покупать их продукцию людям будет просто не на что.

— Сейчас все определяется спросом, который в условиях самоизоляции сошел на нет, — объясняет автоэксперт. — Ожидается, что в апреле и мае он упадет от 70 до 90%. Вопрос в том, насколько эту глубину падения удастся приостановить. Сегодня практически никакие меры не вернут спрос на докарантинный уровень. Потому что очень много россиян просто лишится работы, а значит доходов. Чтобы люди вернулись за автомобилями, надо спасать экономику в целом.

http://www.kp.ru/daily/27122.5/4205261/

Стоп-машина: коронавирус поставил российскому автопрому дедлайн

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 15

Российский автопром может столкнуться с последствиями остановки производств из-за коронавируса уже в апреле — именно в этот месяц запас комплектующих с китайскими компонентами и субкомпонентами на автозаводах и у российских поставщиков может подойти к концу. Отечественные автокомпании ищут срочную замену китайским деталям. Ситуация осложняется тем, что замена китайских автокомпонентов требует много времени. Из-за этой проволочки у некоторых автокомпаний может возникнуть дефицит автомобилей, полагают эксперты. Остановка работы китайских поставщиков напрямую не вызовет подорожания новых машин, а вот ослабевший рубль потянет стоимость автомобилей и запчастей вверх. О том, какие компании больше всего подвержены рискам из-за коронавируса, — в материале «Известий».

Вирус против автопрома

Разразившийся в Китае коронавирус COVID-19 уже нанес солидный удар по мировому автопрому. В Швейцарии из-за первых случаев заражения правительство кантона Женева приняло решение отменить все крупные мероприятия, в числе которых оказался и ежегодный Женевский автосалон. Ровно по этой же причине на неопределенную дату перенесен и крупнейший автосалон КНР — Пекинское моторшоу.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

Сворачивание подготовки Женевского автосалона

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 17

Ранее о проблемах с поставками комплектующих из провинции Хубэй (крупный индустриальный центр Китая стал очагом первичного распространения инфекции) заявили многие крупные автокомпании. В частности, из-за проблем с комплектующими частично остановился завод концерна Hyundai-Kia в Южной Корее. Непосредственно в Поднебесной о приостановке производств заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen.

Концерн Fiat Chrysler в Италии по решению местных властей вынужден был самостоятельно изъять детали для производства у поставщика в северной Италии с временно заблокированного из-за вспышки коронавируса завода. Отсутствие этих комплектующих угрожало остановкой совместному с PSA Group заводу по производству фургонов. В конце февраля Fiat Chrysler остановил свой сербский сборочный завод из-за дефицита китайских комплектующих.

Своеобразный индекс ущерба от эпидемии уже можно отследить на примере биржевых котировок крупнейших автоконцернов. Так, акции GM и Ford уже показали падение на двузначные цифры, только за прошлую неделю — на минус 12%. Даже такой технологичный гигант, как Tesla, ценные бумаги которого с начала года выросли на 59,7%, с 21 февраля потерял 25,9% в стоимости акций, сообщает CNBC. Международное рейтинговое агентство Moody’s из-за коронавируса снизило прогноз падения глобальных продаж автомобилей с 0,9 до 2,5% в 2020 году.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

Автомобили Fiat Chrysler на презентации в Болонье

Россия в стороне не останется

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 19

Было бы сложно ожидать, что глобальный перебой в цепочке поставок компонентов обойдет стороной Россию. Автопром, являясь капиталоемкой отраслью, работает без крупных запасов комплектующих, что делает его чрезвычайно уязвимым ввиду дальнейшего распространения коронавируса. Малейший скачок в цепочке поставок может вызвать массовые сбои и быстро привести к потере миллиардов долларов. Опрошенные «Известиями» российские компании уже пытаются найти замену китайским комплектующим.

В компании «АвтоВАЗ» сообщили, что некоторые глобальные поставщики «АвтоВАЗа» доставляют им небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. Но сейчас у завода есть необходимый запас этих деталей. Тем не менее проблемы могут быть у российских поставщиков «АвтоВАЗа», компания имеет самый высокий уровень локализации в российском автопроме.

«АвтоВАЗ» также оценивает потенциальные риски для локальных поставщиков, некоторые из которых также получают детали из Китая. В компании создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками первого и последующих уровней оценивает потенциальные риски для поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации. Завод работает по графику», — сообщил «Известиям» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

Сборка автомобилей на заводе «АвтоВАЗ»

УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 21

«Тем не менее из-за вспышки коронавируса сохраняются риски перебоев с поставками в апреле. При неблагоприятном сценарии УАЗ планирует переход на альтернативных поставщиков внутри России — варианты сейчас прорабатываются. Угрозы длительных простоев нет, отгрузка автомобилей в дилерские центры идет по графику», — заверили в пресс-службе Ульяновского автомобильного завода.

Российский производитель грузовиков «КамАЗ» ранее также сообщил о возможной корректировке производственных планов в марте. Группа ГАЗ изучает ситуацию. В российском офисе компании Renault сообщили, что в настоящее время российские сборочные площадки (в Москве и Тольятти) «имеют необходимый запас деталей, обеспечивающий бесперебойную работу завода», но горизонт прогноза вероятных событий уже ограничен несколькими неделями.

«Renault Россия» совместно c поставщиками различного уровня, включая локальных (работающих с китайскими партнерами), внимательно анализирует ситуацию и прорабатывает различные сценарии развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказала Анна Гемиш из департамента по коммуникациям «Рено Россия».

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

Производство комплектующих для автомобилей на заводе в Шанхае

В российском офисе PSA Group сообщили, что «работают над оптимальным решением, которое призвано не допустить остановки производств». Питерский завод Hyundai работает в обычном режиме, компания принимает все меры для обеспечения бесперебойной работы, уточнили в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В компании Kia, в свою очередь, дополнили, что в Южной Корее «после перераспределения цепи поставок сборка Kia возобновилась в прежнем объеме». Тем не менее в штаб-квартире Kia и аффилированных организациях сформированы группы быстрого реагирования для контроля за ситуацией и минимизации рисков.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 23

Китайцам тяжелее

Помимо удара по производственной части, вирус ограничил и перемещение менеджмента автокомпаний. Так, несколько источников «Известий» в автобизнесе отмечают, что большая часть иностранного менеджмента российских дочек китайских автокомпаний пока находится на карантине в Китае. Те, кто приезжал после вспышки вируса, проходили карантин в России. В частности, компания Haval «пересмотрела планы командировок в Россию для большинства китайских сотрудников, и после китайского Нового года в страну въехало менее 20 представителей». Сейчас все они находятся в карантинной зоне, в специализированных общежитиях, где будут пребывать не менее чем 14 дней для комплексного наблюдения.

«Сейчас завод обладает достаточным запасом деталей, чтобы работать в прежнем режиме вне зависимости от плана поставок комплектующих из Китая. На данном этапе для Haval нет серьезных проблем», — сообщили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

Завод Haval в Тульской области

Кто в зоне риска

Несмотря на заверения представителей компаний о контроле над ситуацией, настоящий масштаб проблемы не озвучивается, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 25

«Если копнуть цепочку поставок до субкомпонентов 4–5-го уровня, то больше 40% российских поставщиков завязаны на Китай — это электроника, трансмиссии, составляющие двигателей, материал для компонентов, субкомпоненты и так далее. Если ты собираешь аудиосистему или приборную панель с китайскими чипом или микросхемой, это означает, что эта деталь всё равно зависит от Китая», — объясняет Бургазлиев.

По словам эксперта, изначально у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в 2–4 недели. У поставщиков автопроизводителей, в свою очередь, запасы этих деталей, как правило, вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки.

«Таким образом, настоящий дедлайн для нашего автопрома — это конец марта – начало апреля. Тогда мы со всей очевидностью увидим, как наш автопром зависим от Китая», — считает Бургазлиев.

Заявляемый российскими заводами переход на новых поставщиков требует много времени. Прежде всего новый поставщик должен пройти процедуру одобрения — валидации. Если этот этап пройден, то от срока размещения заказа до поставки на конвейер пройдет не менее трех недель. Куда хуже, по словам Бургазлиева, если альтернативного поставщика изначально не было, тогда процедура валидации займет до полугода, и это при том, что поставщику не потребуется менять свою оснастку под запрашиваемую деталь. Поставщики в таком случае смогут диктовать свои условия заводам, что повлияет на цены.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 16

На заводе КамАЗ

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 27

«Наибольший эффект ситуация с коронавирусом может оказать на китайские автокомпании в России, традиционно русских автопроизводителей, немного на корейцев, из грузовых в большей степени на КамАЗ, в меньшей — на ГАЗ. Меньше всего пострадают японцы, немцы и американцы», — считает Бургазлиев.

Если ситуация с коронавирусом существенно не изменится, то некоторые проблемы с комплектующими начнутся у автозаводов в начале лета, считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Он не исключает, что некоторые заводы будут испытывать дефицит автомобилей. В то же время Беспалов отмечает, что китайское правительство прилагает усилия к возобновлению работы автомобильной промышленности, если этого удастся добиться в ближайшие месяцы, то потребители не смогут на себе почувствовать какие-либо проблемы с покупкой автомобилей.

«Что касается цен на автомобили, то они, скорее всего, не будут меняться напрямую из-за проблем заводов с поставками комплектующих. А вот слабеющий рубль по отношению к мировым валютам из-за падения фондовых рынков, очевидно, заставит автокомпании отыграть это падение в цене новых автомобилей», — резюмировал Беспалов из «ВТБ-Капитала».

http://iz.ru/982904/timur-khasanov/stop-mashina-koronavirus-postavil-rossiiskomu-avtopromu-dedlain

Путин призвал обеспечить работу автопрома в условиях коронавируса

24.04.2020 в 14:32, просмотров: 1735

Президент России Владимир Путин на совещании в пятницу заявил, что сейчас важно обеспечить работу автопрома, сохранить рабочие места, но при строгом соблюдении санитарных и эпидемиологических мер.

Он напомнил, что в РФ уже есть опыт антикризисной поддержки автопрома, поэтому сейчас нужно определить конкретные параметры поддержки производителей.

Глава государства отметил, что правительство сейчас выделило 5,2 млрд рублей на закупку 1,2 тыс реанимобилей. Средства должны поступить в регионы оперативно.

Путин подчеркнул, что автопром должен стать одной из опорных отраслей в восстановлении российской экономики.

Меры поддержки автопрома в связи с коронавирусом - картинка 28

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • В Никарагуа можно поболеть за «Реал»: чемпионаты, которые еще живы
  • Помпео призвал Китай к ответу за сокрытие коронавируса с ноября
  • Песков назвал срок решения Путина по режиму ограничений

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».


http://www.mk.ru/politics/2020/04/24/putin-prizval-obespechit-rabotu-avtoproma-v-usloviyakh-koronavirusa.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях