WordPress

Меры государственной поддержки здравоохранения

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры государственной поддержки здравоохранения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Меры государственной поддержки здравоохранения

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 2

Коммерческие медицинские организации могли бы развиваться на территориях, где с трудом распространяются услуги обязательного медицинского страхования. Однако для этого частной медицине необходима государственная поддержка. Об этом в интервью Russian Business Guide заявил председатель Гильдии по здравоохранению Московской торгово-промышленной палаты Олег Рукодайный: «Не секрет, что частная медицина более гибкая, более мобильная, она могла существенно дополнить государственную, в случае если будут разработаны необходимые программы господдержки».

По мнению эксперта, для развития частной медицины в России, нужно, во-первых, снизить стоимость кредитов для закупки медоборудования и стимулировать разработки собственного оборудования. Во-вторых, необходимо предоставлять в аренду частным медицинским организациям помещения, ввести мораторий на повышение арендных ставок для них, разработать другие льготы и преференции. «У нас же, напротив, все чаще звучат призывы ограничить выдачу лицензий частным медучреждениям, — отметил Олег Рукводайный. — К сожалению, мы пока не умеем делать отечественные конкурентоспособные аппараты для подачи наркоза, но уже запрещаем закупать импортные».

В ситуации конкуренции государственной и частной медицины форма государственно-частного партнерства (ГЧП) могла бы работать куда более эффективно. «В сфере здравоохранения таких проектов пока мало, и они в основном касаются оказания высокотехнологичной медицинской помощи, — подчеркнул Олег Рукодайный. — Однако не исключено, что в рамках ГЧП можно было бы передать часть медицинских услуг, оказываемых по ОМС, в частный сектор».

При этом, эксперт убежден, что проекты ГЧП – это «самые честные проекты». «Если крупные компании будут вкладывать средства в эти проекты, контролировать их расходование и окупаемость, то это приведет к улучшению сервиса и качества обслуживания, увеличит поток налогов в казну, так как объем теневых доходов преимущественно в государственном секторе сейчас сопоставим с легальным рынком платных медицинских услуг», — заявил председатель профильной гильдии МТПП. В рамках ГЧП могли бы быть организованы амбулатории, службы по забору анализов и выезду врачей на дом, фельдшерские и акушерские пункты и многие другие.

Весной СМИ сообщали, что Минздрав намерен шире привлекать инвестиции в здравоохранение на основе ГЧП и планирует внести в Госдуму соответствующий законопроект. Предполагалось, что инициатива позволит заключать концессионные соглашения без конкурса с частными структурами, работающими в рамках ОМС на площадках государственных медучреждений.

http://presscentr.rbc.ru/private_medicine

Государственная поддержка здравоохранения

Реализуется за счет программы развития здравоохранения Российской Федерации.

Государственная программа определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение. По прогнозной оценке расходы на реализацию мероприятий Государственной программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн рублей.

Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла общественное обсуждение, в том числе на площадке Открытого правительства.

Основой для формирования мероприятий, направленных на борьбу с такими серьезными социально значимыми заболеваниями, как болезни системы кровообращения, туберкулез, злокачественные новообразования, послужили результаты проведенного анализа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и программ модернизации, обобщение положительного опыта, накопленного за время реализации этих крупномасштабных проектов.

Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап — с 2013 по 2015 год, второй этап — с 2016 по 2020 год.

Государственная программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы» — всего 11 подпрограмм.

Непосредственными результатами реализации государственной программы будет являться:

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально — техническую базу системы здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах: — поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения;

— отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности;

— соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

— ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения;

— приоритетности финансирования системы здравоохранения; обеспечения гарантий предоставления гражданам медицинской помощи, соответствующей установленным стандартам качества медицинской помощи;

— обеспечения системы здравоохранения соответствующими финансовыми ресурсами;

— разграничения полномочий и предметов ведения в области здравоохранения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— соблюдения единства интересов граждан и государства в области здравоохранения;

— доступности медицинской помощи гражданам на территории всей Российской Федерации;

— реорганизации государственно — муниципального сектора путем передачи в государственно-муниципальный сектор ведомственных организаций здравоохранения;

— ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение законодательства Российской Федерации в области здравоохранения;

— экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в сохранении и укреплении здоровья населения;

— социальной справедливости при реализации прав граждан в области здравоохранения;

— социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья; координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области здравоохранения;

— приоритетности мер по профилактике заболеваний, обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения, санитарному просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни;

— преемственности действий медицинских работников на всех этапах оказания медицинской помощи; равных условий деятельности организаций здравоохранения, за исключением случаев, установленных законодательством РоссийскойФедерации;

— государственной поддержки научных исследований в области разработки новых методов профилактики заболеваний, диагностики и лечения;

— участия населения в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья, а также управления здравоохранением;

— развития международного сотрудничества в области здравоохранения.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением. [6]

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно — муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно — муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

Субъекты системы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Экономической основой государственно — муниципального сектора является имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации) и муниципальной собственности, закрепленное за организациями здравоохранения государственно — муниципального сектора на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Приватизация государственного и муниципального имущества, закрепленного за медицинскими организациями государственно — муниципального сектора, не может осуществляться до принятия соответствующего федерального закона.

http://megapredmet.ru/1-78605.html

Государственные меры поддержки медицинской промышленности

Государственная поддержка отечественной медицинской промышленности поможет превратить бюджет здравоохранения из расходного в инвестиционный. Это мнение председателя Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по фармацевтической и медицинской промышленности, президента Союза ассоциаций и предприятий медицинской промышленности Юрия Калинина.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 3Свое мнение Юрий Калинин озвучил на научно-практической конференции «Пути повышения конкурентоспособности отечественного производства лекарственных средств и медицинских изделий. Роль фармацевтической и медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в жизненно необходимой и важнейшей медицинской продукции. Меры государственной поддержки». Организовали мероприятие Комитет Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ) по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, Комиссия РСПП по индустрии здоровья и Комиссия РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности при поддержке Минпромторга России.

По прогнозам, объем производства медицинских изделий вырастет от 28,4 млрд руб. с долей на рынке 18,4% в 2010 году до 209,8 млрд руб. с долей на рынке 40% в 2020 году. При этом ситуация в отечественной фармацевтической и медицинской промышленности пока неутешительная: темпы роста отечественного медпрома в 2 раза ниже темпов роста импорта лекарственных средств и медизделий.

Переориентация здравоохранения на продукцию отечественного производства даст значительный экономический эффект и позволит дополнительно сэкономить десятки миллиардов рублей за счет снижения затрат на закупки медицинской продукции

Чтобы исправить положение, в рамках Федеральной целевой программы на развитие отрасли выделено 179 млрд рублей, в том числе 109 млрд — бюджетные средства, из них уже освоено около 90 млрд. Кроме того, за счет средств российских и зарубежных инвесторов на создание мощностей по выпуску лекарственных средств и медицинской техники вложено более 90 млрд. Благодаря этим вложениям отечественная промышленность перешла на международные стандарты качества и освоила практически все современные стандарты, применяемые для профилактики и лечения заболеваний.

Однако доминирование на российском рынке импортной продукции показывает, что эффективность применяемых мер низкая: в 2013 году объем рынка медицинской продукции составил 1 трлн рублей, 750 млрд из них — продукция зарубежного производства. Переориентация здравоохранения на продукцию отечественного производства даст значительный экономический эффект и позволит дополнительно сэкономить десятки миллиардов рублей за счет снижения затрат на закупки медицинской продукции, увеличить налоговые поступления. Это будет способствовать повышению эффективности бюджета здравоохранения страны, привлечет в отрасль инвесторов, обеспечит мультипликативный эффект, считает Юрий Калинин.

На конференции также выступили представители профильных министерств и регулятивных органов: директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Ольга Колотилова, врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев и заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Владимир Емельянов. Каждый рассказал о мерах государственной поддержки фарм- и медпрома со стороны представляемых ими структур.

В Минпромторге России планируют усилить меры по поддержке медицинской промышленности, которые предусмотрены в рамках реализации федеральной целевой программы

Самыми ожидаемыми отечественным рынком являются два постановления Правительства РФ: «Об установлении запрета на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации» и «Об установлении ограничений на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях поддержки производителей». По мнению участников конференции, принятие этих документов обеспечит российским производителям медицинских изделий действенную помощь, создаст необходимые условия вывода на рынок продукции, в том числе той, производство которой поддержано государственными инвестициями.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 6Несмотря на действенность данных мер, Тимофей Нижегородцев уверен, что только закон об обращении медицинских изделий сможет расставить все точки над «i» в отрасли и исключить тот поток жалоб, которые сейчас поступает в ФАС. Именно закон нужно готовить и принимать, не ограничиваясь регулированием отрасли через постановления Правительства.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 7В свою очередь Михаил Мурашко сообщил о завершении работы над проектом номенклатурного классификатора медицинских изделий, устанавливающего требования к их идентификации и сопоставимости при государственной регистрации. Проект содержит наименования 20 696 видов медицинских изделий и их описание. Для удобства использования классификатора в настоящее время ведется разработка программного продукта, предусматривающего возможность поиска медицинских изделий по различным классификационным признакам. С проектом документа можно ознакомиться на сайте ведомства.

Подготовлен проект Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации»

Владимир Емельянов коснулся проблем участия российских производителей в аукционах по госзакупкам. Чтобы увеличить долю их присутствия, Минздрав России предлагает подготовить типовые технические задания и проводить анализ непосредственно на торговых площадках при проведении аукционов. Минздрав России, Минпромторг России и РСПП провели большую аналитическую работу по оценке производственного потенциала российских предприятий и формированию оптимального перечня российского оборудования, которое соответствует всем необходимым критериям и может полностью удовлетворить потребности государственной системы здравоохранения.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 8Ольга Колотилова подчеркнула, что в Минпромторге России планируют усилить меры по поддержке медицинской промышленности, которые предусмотрены в рамках реализации федеральной целевой программы. Принятые ранее аналогичные меры по поддержке фармацевтической промышленности себя оправдали. Рост производства отрасли в 2013 году составил приблизительно 10%.

Также директор департамента уверена, что в ближайшее время возобновиться работа над проектом закона «Об обращении медицинских изделий». Подписание решения о создании в ЕврАзЭс единого рынка медизделий и лекарственных средств с января 2016 года послужило еще одним аргументом для внесения Минпромторгом России соответствующего предложения в Правительство РФ.

Что касается последних инициатив Минпромторга, направленных на развитие отечественной промышленности, подготовлен проект Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Закон устанавливает особенности применения уже существующих мер стимулирования либо предусматривает введение новых мер, в нем подробно прописан порядок предоставления субсидий, налоговых льгот и преференций. Проект закона предусматривает также «специальные инвестиционные контракты», которые будут заключаться между Российской Федерацией в лице Минпромторга России и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и другие обязательства в социально-экономической сфере. Некоторые меры законопроекта будут направлены на поддержку производства лекарственных средств, медизделий и биофармацевтики, которая отнесена к критическим технологиям, пояснила О. Колотилова. Законопроект внесен в Госдуму 27 июня текущего года.

Рекомендации конференции по мерам государственной поддержки отрасли, в том числе в части импортозамещения, будут направлены в адрес федеральных и региональных органов власти.

Главная фотография: Ирина Третьякова/МЕД-инфо
Фотографии в тексте: из открытых источников

http://med-info.ru/content/view/6053

Пострадавшие из-за ограничительных мер государственные клиники смогут требовать целевые субсидии из федбюджета

Требовать субсидию смогут и федеральные медучреждения – на «обеспечение готовности» для оказания медпомощи в условиях ограничительных мер, в том числе на приобретение оборудования и «материальных запасов».

Кроме того, медучреждения предложат и размер субсидии на «обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам», оказывающим медпомощь пациентам с коронавирусной инфекцией и лицам из групп риска заражения.

Согласно приказу Минздрава РФ №80н от 21 февраля 2019 года, в который вносятся соответствующие изменения, предложения медучреждений о размере субсидии должны содержать расчет и финансово-экономическое обоснование, а также соответствовать рекомендациям Минздрава.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 18 марта подписал правительственное распоряжение №648-р, в соответствии с которым из резервного фонда Правительства РФ выделено более 11,8 млрд рублей «на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам», оказывающим медпомощь инфицированным коронавирусом пациентам и «лицам из групп риска заражения» COVID-19.

Отдельным распоряжением выделенные средства были распределены между российскими регионами.

http://vademec.ru/news/2020/04/03/postradavshie-iz-za-ogranichitelnykh-mer-gosudarstvennye-kliniki-smogut-trebovat-tselevye-subsidii-i/

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 декабря 2006 г. N 892 г. Москва Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2007 г.

Регистрационный N 8986

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» приказываю :

Утвердить Правила ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, согласно приложению.

Правила ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19) и регулируют порядок ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение дополнительных мер государственной поддержки (далее — Регистр), включая сроки и формы представления сведений в него.

2. Регистр является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием информационных технологий в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации права в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Пенсионным фондом Российской Федерации обеспечивается конфиденциальность и безопасность информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Региональный сегмент Регистра является государственным информационным ресурсом, который ведется отделением Пенсионного фонда Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации с использованием информационных технологий.

4. Регистр содержит в себе следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

5) адрес места жительства;

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в Регистр;

8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

9) сведения о материнском (семейном) капитале (его размере, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Информация о лице, содержащаяся в Регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

5. Включение в региональный сегмент Регистра информации о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, осуществляется одновременно с принятием решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — государственный сертификат).

6. Включение в региональный сегмент Регистра информации, предусмотренной подпунктом 9 пункта 4 настоящих Правил, осуществляется на основании заявления лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, о распоряжении материнским (семейным) капиталом либо при принятии в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год решения о пересмотре размера материнского (семейного) капитала не позднее чем через 5 дней после вынесения решения об удовлетворении заявления либо вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете.

7. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют учет прав граждан на дополнительные меры государственной поддержки со дня вынесения решения о выдаче государственного сертификата.

Информация о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, передается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 дней.

8. Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 дней после получения информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) формируют региональный сегмент Регистра и направляют в Пенсионный фонд Российской Федерации в последней декаде каждого месяца.

9. Процедура и формат передачи информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих Правил.

10. Основанием для исключения из Регистра информации о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, является утрата им права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

11. Информация о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, используется Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451).

http://rg.ru/2007/03/02/registr-dok.html

Польза от пандемии. Российское здравоохранение может окрепнуть после победы над коронавирусом

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 10

Накалившаяся эпидемиологическая обстановка требует от федерального правительства принятия своевременных мер. Так, уже решено выделить из резервного фонда средства для материального стимулирования медработников. Субъекты Российской Федерации получат более 5 млрд рублей на новые реанимобили. Ощущают ли врачи помощь правительства? С чем согласны и не согласны медицинские работники? И, наконец, какие уроки усвоит российская система здравоохранения? Разбирался «ФедералПресс».

«Запасы не помешают»

Отставка сразу нескольких российских губернаторов показала: чиновники, которые будут недостаточно хорошо работать на фронте борьбы с коронавирусом, госслужбу должны покинуть. Искоренить новую инфекцию невозможно без эффективной системы здравоохранения. В федеральном правительстве это понимают, поэтому за последний месяц финансирование как самого здравоохранения, так и работников отрасли значительно увеличилось.

19 марта на заседании кабинета министров было принято решение выделить средства из резервного фонда для материального стимулирования медицинских работников, которые участвуют в реализации мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 11

«Парад Победы должен стать первым мероприятием после спада эпидемии». Ученый о пике заболеваемости коронавирусом

31 марта на совещании правительства министр финансов Антон Силуанов заявил, что в России на борьбу с коронавирусной инфекцией выделяются ресурсы, сопоставимые с 1,2 % ВВП страны. «Более 50 млрд рублей направляется на строительство новых инфекционных центров, создание и переоборудование коечных мест, закупку специальных автомобилей скорой помощи для перевозки пациентов, закупку также медицинского оборудования, которое необходимо для лечения соответствующих больных», – пояснил глава финансового ведомства.

Член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Борис Менделевич в беседе с «ФедералПресс» заметил, что уже произошло распределение и в регионы поступают аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ). «Я слежу за этим на примере своего региона – Татарстана: в республику должно поступить 127 новых аппаратов ИВЛ. Это для региона очень значимо и необходимо», – рассказал депутат.

Кроме того, Менделевич напомнил, что федеральное правительство выделило средства в размере 5,2 млрд рублей на закупку новых автомобилей скорой медицинской помощи. «Скорее всего, это будут машины класса «С», то есть реанимобили. По разнарядке Министерства здравоохранения Российской Федерации они будут поставлены в регионы. И это действительно очень серьезная поддержка региональных систем здравоохранения: мы понимаем, что если количество больных будет увеличиваться, без аппаратов ИВЛ и без реанимационных машин скорой помощи нам, конечно же, не обойтись. Эти вещи есть в регионах, однако запасы не помешают», – подчеркнул он.

«Пришло чуть больше денег»

Ко всему прочему надо добавить, что распоряжением правительства от 18 марта Минздраву России было выделено 10,2 млрд рублей на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ на стимулирующие выплаты за особые условия труда и допнагрузку медработников, занятых на работах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и лечащих заболевших COVID-19.

Меры государственной поддержки здравоохранения - картинка 12

Кризис западной цивилизации? Эксперты рассуждают о выживаемости стран в период пандемии коронавируса

Дошли ли эти деньги до врачей?

Участковый врач одной из ведомственных поликлиник на условиях анонимности рассказала, что в марте «пришло чуть больше денег». В самом медицинском учреждении врачи средствами индивидуальной защиты обеспечены, а отдельный кабинет для пациентов с температурой, в том числе и с подозрением на коронавирус, заработал еще в феврале. По словам медицинского работника, зайти туда можно через отдельный вход.

Вместе с тем терапевт другой столичной поликлиники рассказала, что к больным с температурой и кашлем им приходится ходить на дом. Из средств защиты у врачей – только маски, ни резиновых перчаток, ни шапочек, ни одноразовых халатов. И никто на глазок не определит, что вызвавший доктора на дом пациент не заражен коронавирусной инфекцией.

Будет проще

Член президиума Общества врачей России, профессор и председатель правления НП «Организация частной системы здравоохранения Республики Башкортостан» Айрат Ханов считает, что принятые кабинетом министров меры, которые касаются здравоохранения, являются правильными.

В то же время, по мнению Ханова, есть нестыковка законов и подзаконных актов, действий силовиков и властей. «Открытые в качестве инфекционных блоков медицинские центры не получили нужных лицензий, но при этом начинают работать. Представьте, если пациент умер и родственники подадут иск, что погибший содержался в нелицензированном помещении, ему оказывалась некачественная помощь. Грамотность юридическая у людей разная», – предупреждает эксперт.

Врач полагает, что правильным решением после завершения пандемии стал бы «очень серьезный разбор полетов» на тему того, какие из принятых в здравоохранении подзаконных актов не работают.

Депутат Борис Менделевич утверждает, что для российского здравоохранения польза будет в том, что «выйдем из этой ситуации более сильными и более трезво мыслящими с точки зрения каких-то катаклизмов». «Советская эпидемиология оставила свое наследство. Я считаю, в свое время она была наиболее передовой в мире и то, что сейчас происходит в странах Запада, да и в Китае, и то, что, мы видим, не происходит у нас в стране, – большая заслуга нашей санитарно-эпидемиологической службы, которая имеет очень серьезные корни, науку и обладает запасом знаний, способов борьбы с той или иной эпидемией», – добавляет народный избранник.

Главным результатом будущей победы над коронавирусом в России, как считает Менделевич, станет полученный «огромный багаж знаний» и «анализ того, что нам делать, чтобы в будущем подобные пандемии мы могли проходить мягче и чтобы не было такого серьезного экономического удара».

Будет сложнее

Однако все принятые правительством меры по поддержке здравоохранения касаются только одной его части – государственной. Между тем в России имеется еще и значительное количество частных медицинских центров, клиник. Каким станет этот сегмент здравоохранения после завершения пандемии коронавируса? И останется ли он? Ведь частный медицинский бизнес является тем самым малым и средним бизнесом, который больше всего страдает от вынужденных карантинных каникул.

Директор сети частных медицинских учреждений, кандидат медицинских наук Павел Бранд рассказал, что в России частное здравоохранение пострадавшей отраслью не признано, поэтому помощи ждать не приходится. Хотя по факту она нужна.

С коллегой согласен долгое время занимающийся частной медициной врач Айрат Ханов, который напомнил, что у многих частных клиник сейчас наблюдается значительный спад обращений, потому что люди сидят дома и идут в клинику только тогда, когда уже невозможно терпеть боль. «У частных клиник сейчас проблема: как собрать деньги на зарплату сотрудникам? Целые сети приостановили работу. Самое дорогое в клинике – это сотрудники, поэтому коллектив надо беречь», – заметил Ханов.

Специалист также добавил, что наибольшему риску сейчас подвержены врачи-стоматологи, поскольку новая инфекция заносится через нос и рот, а во время работы с пациентом эти медицинские работники осуществляют контакт со слизистой полости рта. «На данный момент практически все стоматологи остановили свою работу», – заметил Айрат Ханов.

Таким образом, государственное здравоохранение получило дополнительное финансирование, и вполне возможно, что после окончания пандемии оно станет более качественным, медицинские работники будут получать больше, а необходимая аппаратура будет новее. В то же время на рынке частных медицинских услуг, видимо, останутся только самые сильные игроки, у которых на момент начала кризиса была хотя бы какая-то подушка безопасности.

http://fedpress.ru/article/2470541

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях