WordPress

Меры государственной поддержки в туризме

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры государственной поддержки в туризме". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Агентство по туризму Иркутской области

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 2

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 3

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 4

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 5

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 6

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 7

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 8

Меры государственной поддержки туризма и туристской деятельности

Поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма на территории Иркутской области осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области от 7 марта 2012 года № 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области» и предполагает оказание информационной, организационной, финансовой и имущественной поддержки.

В соответствии с пунктом 4 Порядка информационная областная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Иркутской области предоставляется путем размещения агентством по туризму Иркутской области (далее – агентство) на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

1) о туристских ресурсах области, в том числе статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития туристской сферы области;

2) о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории области, содержащей дату проведения мероприятия, программу мероприятия, сроки и порядок подачи заявки на участие в мероприятии, а также требования, предъявляемые к участникам мероприятия;

3) о туристских маршрутах области, содержащей описание туристского маршрута, видах туризма, природных и историко-культурных объектах, включаемых в маршрут;

4) об инвестиционных туристских проектах области, содержащей сроки реализации проекта, объем инвестиций, социально-экономический эффект от реализации проекта, контактные данные участников проекта.

Порядок оказания имущественной поддержки субъектам предпринимательской деятельности в сфере туризма на территории Иркутской области в настоящее время не урегулирован.


http://irkobl.ru/sites/tour/HelpTour/HelpTour.php

Какими могут быть меры господдержки туриндустрии

Сегодня в Ростуризме пройдет встреча представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных туроператоров и общественных организаций. Предстоит обсудить и выработать возможные меры поддержки отрасли в условиях негативного влияния коронавируса.

Все мы надеемся, что с вирусом удастся справиться до высокого сезона, сработает отложенный спрос, сработает last-minute. Но все понимают, что сценарий может быть другим – с расширением географии проблемных дестинаций, параличом продаж, возвратами по ранним бронированиям и несостоявшимся турам, сокращением туризма и выездного, и въездного, отменой событийных и корпоративных мероприятий, что уже происходит по факту.

А дальше – кассовые разрывы, невозврат заемных средств, невыплата зарплаты, вынужденные отпуска. В общем, знакомая картина, уже проходили. Вопрос только масштабов кризиса и его продолжительности.

В этой связи встает вопрос, какими могли бы быть меры господдержки туриндустрии? Весьма разнообразными. Для въездных туроператоров это может быть увеличение субсидий, выделяемых на основании постановления правительства РФ от 30.04.2019 № 534 (редакция от 11.11.2019) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших РФ иностранных туристов», и в смысле объема бюджетных ассигнований, и в плане выплат в расчете на туриста, и в части географии въездных турпотоков, на которые распространяются субсидии.

Это может быть расширение поддержки маркетинговых мероприятий принимающих компаний с учетом предложений самих предприятий туриндустрии, а не только кабинетных инициатив.

Это могут быть также налоговые каникулы, в частности, для гостиниц, причем, не только на федеральном, но и на региональном уровне, в особенности налогов на землю и имущество организаций. Естественно, тема налоговых каникул актуальна и для турбизнеса, особенно, сейчас, когда туроператоры должны и возвращать средства туристом, и наступил период налоговых платежей по итогам 2019 года.

Это могут быть беспроцентные кредиты под госгарантии, которые позволят кому-то перекредитоваться, а кому-то – просто дотянуть до лучших времен.

Сложнее всего дело обстоит с выездными туроператорами и турагентами, которые находятся на «передовой» потерь от коронавируса. Здесь актуален, как минимум, возвращение средств за проданные по невозвратным тарифам билеты на регулярные авиарейсы, погашение убытков по сорванным чартерным программам. Важна также административная поддержка по дипломатическим каналам и со стороны органов управления туризмом и авиации в вопросе возврата средств, оплаченных туроператорами гостиницам и перевозчикам.

В качестве меры поддержки может выступить мораторий на взносы в «Турпомощь» в части резервного фонда на основе постановления правительства РФ. А, возможно, и в фонд персональной ответственности, но в этом случае не исключено, что понадобятся поправки в федеральный закон 132 ФЗ.

Может помочь на самом деле и увеличение субсидий в сфере внутреннего туризма, выделяемых на основе постановления правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров». Дело в том, что многие выездные туроператоры активно работают по реализации туров по России, и хотя бы здесь смогут компенсировать себе часть потерь на выездном рынке. Тем более что сами турпотоки в случае дальнейшего осложнения ситуации начнут с высокой степенью вероятности частично перераспределятся на российские курорты и экскурсионные направления.

В сложившейся ситуации очевидна необходимость моратория на любые нормотворческие инициативы, направленные на увеличения финансовой нагрузки на туриндустрию, будь то гостиничный сбор, электронная путевка, госрегулирование цен на гостиницы в период проведения событийных мероприятий и др.

Особое значение имеет изменение ст. 14 132-ФЗ в части отмены абсолютно нерыночной нормы о 100-процентном возврате средств по проданным турам в условиях форс-мажора. Те, кто не первый десяток лет в турбизнесе, хорошо помнят историю внесения этих поправок в отраслевой закон, против которого тогда отчаянно боролся РСТ вплоть до проведения пикетов в Москве и других городах страны.

Символично, что лоббисты тех поправок в значительной степени сами стали потом их жертвами. Но главное, теперь эту норму пересмотреть процедурно весьма непросто, хотя в условиях нарастающей нестабильности туристического рынка из-за разного рода чрезвычайных ситуацией действие этой статьи становится настоящим приговором турбизнесу. И, конечно, ставит туроператора в неравные условия с поставщиками услуг в турпакет.

Вообще, сложившая ситуация со всей ясностью свидетельствует о безотлагательной необходимости внесения целого ряда поправок, обеспечивающих финансовую устойчивость турбизнеса, и снижения фискально-административных издержек в секторе гостеприимства.

То же касается и правоприменительной практики. В своем сообщении от 27 февраля «О наличии угрозы безопасности туристов в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран» Ростуризм рекомендовал туроператорам и турагентам временно приостановить формирование и реализацию турподукта, а также отдельных туруслуг. Но туроперейтинг – это фабрика, которую нельзя просто остановить. Нельзя вводить временную, а фактически, бессрочную «приостановку» этой деятельности. Да еще в условиях, когда продолжается авиасообщение, выдаются визы, работают онлайн-сервисы по продаже тех же услуг.

Необходимо с учетом этого обстоятельства скорректировать формулировки информационного письма Ростуризма. Ведь применяются же выверенные по срокам ограничения при принятии постановлений о приостановке авиасообщения. Кстати, вопрос о статусе нормативно-правового документа, которым вводятся такого масштаба ограничения предпринимательской деятельности в сфере туризма, также, как минимум, остается открытым.

В свою очередь, РСТ уже направил в Роспотребнадзор запрос по поводу определения горизонтов режима безопасности на поездки в заблокированные для турбизнеса страны.

Нельзя в сложившейся ситуации не поддержать и предложение об открытии для туроператоров египетских курортов — в смысле возобновления чартерного авиасообщения. Особенно с учетом осложнения российско-турецких отношений в связи с обострением ситуации в Сирии.

http://ratanews.ru/news/news_2032020_3.stm

Государственная поддержка

Ежегодно проводится конкурсный отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Мурманской области, в целях оказания государственной поддержки в форме субсидий. Поддержка оказывается по трем специализациям:
— Инфраструктурные проекты: создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры, разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ, приобретение в собственность или аренду земельных участков;
— Сопутствующее оборудование: приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма.
— Организация и проведение событийного мероприятия в сфере туризма.

Субсидия сегодня является наиболее действенным механизмом поддержки субъектов туриндустрии Мурманской области, поскольку направлена на реализацию конкретных проектов.

Недостаток объектов размещения и питания в местах, имеющих наибольшую рекреационную нагрузку, служат ограничительными факторами для увеличения турпотока.

Конкурс проводится с 2011 года, и на сегодняшний день данную форму поддержки получили 67 заявителей на общую сумму более 28 млн. руб. Важно отметить, что субъекты туриндустрии реализуют проекты на условиях софинансирования.


http://tourism.gov-murman.ru/documents/gospodderzhka/

Ростуризм разработал комплекс мер для спасения туротрасли

Ростуризм разработал комплекс мер для спасения туротрасли

В связи с распространением коронавируса и ограничениями деятельности туристических и гостиничных предприятий резко сократился спрос на туруслуги. Падение объемов продаж достигло 90-100%. Общий объем недополученных доходов отрасли, по предварительным оценкам, только за I полугодие составит около 1,5 трлн рублей, включая доходы гостиниц, санаториев, домов отдыха и других объектов размещения, туроператоров и турагентств, а также всех видов туристических перевозок.

Такие цифры приводит руководитель Ростуризма Зарина Догузова в своем обращении к заместителю председателя правительства Российской Федерации (РФ) Дмитрию Чернышенко. В письме перечислены предложения по комплексу антикризисных мер государственной поддержки отрасли. Как отмечается в обращении, предложения разработаны Ростуризмом совместно с представителями органов государственной власти субъектов РФ, экспертных, профессиональных и предпринимательских сообществ в сфере туризма

Общая численность работников в отрасли, по оценкам Ростуризма, составляет более 2,5 млн, а в смежных отраслях – не менее 7 млн. Сложившаяся ситуация может повлечь за собой прекращение деятельности части предприятий и резкое снижение занятости людей. При этом низкая рентабельность индустрии гостеприимства на уровне 10-15% не позволит выполнить обязательства перед сотрудниками и поставщиками не только в первом полугодии 2020 г., но и в последующие периоды.

Для восстановления индустрии гостеприимства крайне важно сохранить рабочие места и персонал, так как, с учетом инертности бизнеса, возвращение к докризисному уровню развития отрасли может занять более трех лет, говорится в обращении.

В качестве социальной поддержки отрасли Ростуризм предлагает предоставить работодателю право объявления простоя предприятия по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой в размере не более одной трети от средней зарплаты (без увольнения персонала), а также выплачивать ежемесячное пособие сотрудникам, которых работодатель отправил в вынужденный отпуск без сохранения зарплаты на период от 12 недель.

Предлагается предоставить возможность предприятиям получить целевой беспроцентный кредит для выплаты зарплат и оплаты коммунальных расходов на период до 36 месяцев с отсрочкой уплаты основного долга на вторую половину срока кредитования (без залогов и по облегченной процедуре), а также право сокращать в 2020 году сотрудников с соответствующим уведомлением за 15 дней с выплатой зарплаты за отработанный период (в случае, если данная мера поможет избежать банкротства предприятия).

Среди предлагаемых налоговых послаблений – отмена начисления социальных выплат с фонда оплаты труда на период от шести месяцев и НДФЛ на зарплаты сотрудников в период простоя предприятия, отмена либо снижение ставки региональных налогов на имущество и землю для средств размещения, рекреационных комплексов, объектов эко-отдыха и курортов в 2020 году.

Также Ростуризм предлагает снизить ставки налога по упрощенной системе налогообложения, установить отсрочки по уплате НДС и ранее возникшего налога на прибыль, исключить государственные субсидии, получаемые предприятиями отрасли, из налоговой базы при расчете налога на прибыль.

Для инвесторов отрасли предлагается утвердить комплекс мер по льготному рефинансированию кредитов с погашением большей части процентов за счет государства в срок от шести месяцев и переносу основного долга на конец периода выплаты кредита без требований по предоставлению дополнительного обеспечения.

Для турагентств Ростуризм предлагает ограничить или отменить ставку эквайринга, возникающую при возврате средств туристу.

Для предприятий гостиничной и туристической отрасли, арендующих государственное имущество, предложено установить амнистию по аренде на год.

Также предлагается установить мораторий на принудительное банкротство для всех субъектов гостиничного и туристического бизнеса и мораторий на проверки всех предприятий, за исключением проверок по вопросам, несущим риски для жизни и здоровья граждан.

Ростуризм включил в свои предложения мораторий на утверждение любых мер по дополнительному регулированию отрасли туризма и смежных с ней секторов экономики до конца 2021 года. Речь идет об электронной путевке, гостиничном сборе, нормативах по транспорту для перевозки детских туристических групп.

Для туроператоров, турагентов и гостиниц ведомство предлагает ввести возможность заключать депозитные дополнительные соглашения на сумму, эквивалентную стоимости несостоявшейся поездки, с условием возможности использования тура до конца 2021 года.

http://mintourism26.ru/press-tsentr/novosti/rosturizm-razrabotal-kompleks-mer-dlya-spaseniya-turotrasli/

Меры государственной поддержки в туризме

Меры государственной поддержки в туризме - картинка 11

Формами государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса являются:

1) определение приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса, нормативное правовое регулирование по вопросам поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;

2) принятие государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, мероприятий, направленных на:
а) изучение, развитие, охрану и защиту природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;
б) изучение, развитие, обустройство и сохранение туристских ресурсов Краснодарского края;
в) научно-методическое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса;
г) создание современной системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;
д) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;
е) улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;

ж) формирование маркетинговой стратегии, разработку и реализацию рекламно-информационных программ по продвижению туристского продукта и реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Краснодарского края;
з) решение иных вопросов в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;

3) осуществление закупки санаторно-курортных путевок и туристского продукта для льготной категории граждан среди субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;

4) международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;

5) привлечение инвестиций в санаторно-курортный и туристский комплекс;

6) содействие кадровому обеспечению субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;

7) предоставление субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса налоговых льгот в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) субсидирование (возмещение) из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами санаторно-курортного и туристского комплекса в кредитных организациях для:
а) реконструкции и развития собственных основных фондов;
б) закупки субъектами туристской индустрии путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории Краснодарского края;
в) обеспечения круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

9) предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по оздоровлению и отдыху детей в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

10) предоставление субсидий, грантов в форме субсидий победителям смотров-конкурсов по определению лучших субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса (включая субъектов туристской индустрии) Краснодарского края.

Преимущественное право на государственную поддержку имеют субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса:

1) обслуживающие льготные категории граждан Российской Федерации;

2) включенные в единый федеральный реестр туроператоров;

3) не имеющие задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней и по арендной плате за используемые земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;

4) не имеющие задолженности по заработной плате;

5) круглогодично функционирующие при наличии соответствующей материально-технической базы, позволяющей работать в течение всего года;

6) обеспечивающие увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае.

7) имеющие объекты туристической индустрии, стандартизация и классификация которых осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей.

9) санаторно-курортные организации, входящие в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;

10) субъекты, внесенные в реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края.

Кроме того в субъекты сельского (аграрного) туризма, могут претендовать на поддержку, оказываемую субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках краевых программ.

Основные направления поддержки, реализуемые на сегодняшний день в Краснодарском крае – это предоставление субсидий, микрозаймов, грантов, поручительств, консультационная и информационная, образовательная поддержка.

http://kurort.krasnodar.ru/agroturizm/support/

Они хотят рассрочек на возврат средств туристам

Туристическому бизнесу удалось добиться первых мер прямой поддержки: операторы в качестве субсидий получат 3,5 млрд руб. из резервного фонда правительства. Эти средства должны будут частично компенсировать затраты на авиабилеты, купленные по невозвратным тарифам, и на организацию вывозных рейсов для путешественников. Одновременно для выплат туристам участники рынка смогут использовать накопленные средства из фондов персональной ответственности. Но проблем бизнеса эти меры не решат: убытки отрасли составляют десятки миллиардов рублей.

Ростуризм получит 3,5 млрд руб. из резервного фонда правительства на предоставление в текущем году субсидий туроператорам. Об этом говорится в тексте постановления правительства. Предполагаются, что эти средства компенсируют часть затрат туроператоров на возмещение ими стоимости невозвратных билетов и организации рейсов по вывозу российский туристов из зарубежных стран. В Ростуризме уточнили, что агентство начнет принимать заявки туроператоров на получение средств в ближайшее время. Доклад о целевом и эффективном использовании средств должен быть предоставлен до 1 октября.

«Эта сумма резко вырастет после учета убытков от остановки внутренних авиаперелетов»,— добавляет он.

Субсидии не единственная мера поддержки, которую получат туроператоры. Участники рынка смогут также перенести на следующий год обязательные взносы в фонд «Турпомощь» и получить доступ к уже накопленным ресурсам фондов персональной ответственности.

По ее словам, решение о том, какой объем этих средств может быть использован, пока не принято: речь может идти о 30% или 50%. Порядок получения средств на выплату компенсаций туристам за проданные туры, которые должны были пройти до 1 июня, пока также не определен.

В Ростуризме указывают, что принятые меры не решат всех проблем туроператоров. По версии агентства, туроператорам важно договариваться с клиентами о депонировании средств и переносе ранее запланированных дат отдыха, при этом подчеркивая, что у путешественников должна сохраняться и возможность возврата средств. Сами туроператоры при этом ранее предлагали установление рассрочек на возврат средств туристам. В частности, Ассоциация туроператоров России ранее выступала с инициативой продлить процесс до конца 2021 года.

Ирина Тюрина указывает, что по состоянию на вчерашний день со многими туристами, не получившими возврат средств за купленные туры, были достигнуты договоренности: люди соглашались ждать и переносить поездки. Эксперт опасается, что после сообщений о предоставлении субсидий звонки туристов возобновятся.

Туризм наряду с гостиничным бизнесом и авиаперевозками был включен правительством в перечень наиболее пострадавших от текущего кризиса отраслей. Предприятия этих отраслей также получат шестимесячную отсрочку на уплату налогов помимо НДС. Также будет действовать мораторий на подачу заявлений о банкротстве и взыскании долгов. Малый и средний бизнес может рассчитывать на льготное кредитование и другие дополнительные меры. По оценкам Ростуризма, суммарно в туризме заняты не менее 2,5 млн россиян. Госпожа Тюрина указывает, что сейчас многие сотрудники туроператоров работают без получения зарплаты: денег на текущую деятельность у бизнеса не осталось.

В частности, обсуждается возможность предоставления субсидий для отельеров на возмещение процентов по кредитам, полученным на строительство и реконструкцию гостиниц. Согласно оценкам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, суммарные убытки гостиничной отрасли составят не менее 100 млрд руб. Одновременно Ростуризм рассчитывает продолжить работу по либерализации визового режима для иностранных туристов.

http://www.kommersant.ru/doc/4317006

12.4. Формы государственного регулирования и поддержки туризма в России

Государство применяет как прямые, так и косвенные методы регулирования социально-экономических процессов в сфере туризма. К прямым методам относятся методы административно-командного воздействия на поведение производителей и потребителей туристских услуг.

Речь идет о создании единых правил игры для субъектов туристского рынка. В этом отношении велика роль нормативно-правового регулирования туризма. Значительное место в системе прямого государственного воздействия занимает планирование через систему госзаказа, общегосударственных и региональных программ (государственное программирование), а также прямые государственные ассигнования в сферу туризма (финансовое планирование).

К косвенным методам государственного регулирования туристской деятельности относятся экономические приемы воздействия на туризм. Особенно в условиях рынка для развития современного туризма велика роль таких косвенных методов, как налоговая, кредитная и таможенная политика.

Планирование — это прямое управление, непосредственное вмешательство государства в экономическую деятельность предприятий, организаций, учреждений и др. Оно осуществляется в виде непосредственных распоряжений, всевозможных предписаний, запретов и т. д., которые могут быть представлены в виде разнообразных государственных программ, государственных заказов, контрольных цифр нормативов, т. е. через определенный план. Прямое управление также происходит через бюджетное финансирование, государственные субсидии, субвенции.

Планирование туризма осуществляется на всех уровнях: международном, национальном, региональном и на уровне фирмы. Национальное и региональное планирование закладывает основу для развития туризма страны и ее регионов. Для обеспечения комплексного роста определяются основные направления развития, институциональные структуры и стандарты.

Процесс планирования туристской деятельности включает в себя следующие основные этапы:

  • 1. Разработка индикативного плана по всему комплексу туризма как в целом по стране, так и по регионам.
  • 2. Разработка адресного плана по определенному кругу туристских объектов, входящих в подведомственное государственным органам власти хозяйство.
  • 3. Разработка инструментария косвенного воздействия (через экономические рычаги) на самостоятельные туристские объекты.
  • 4. Разработка и реализация целевых комплексных программ по решению приоритетных проблем туристской деятельности региона.

Научно-обоснованное планирование приносит значительные выгоды как отдельным регионам, так и всей стране в целом. Основная концепция планирования туризма заключается в том, что туристскую деятельность следует рассматривать, с одной стороны, как взаимосвязанную систему факторов спроса и предложения туристских услуг, а с другой — с точки зрения потребностей общества в развитии отрасли.

В рамках Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” с учетом основных методов, принципов и способов государственного регулирования туристской деятельности в РФ была разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., в том числе план мероприятий по ее реализации, (далее — Стратегия) [1] . Она была составлена в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. и является логическим продолжением уже реализованной Концепции развития туризма в РФ до 2005 г. [2]

В Стратегии подчеркивается, что необходимо комплексное развитие инфраструктуры, которое предусматривает не только ремонт, реконструкцию и строительство новых средств размещения, но и развитие сопутствующей инфраструктуры, включающей в себя дороги, транспорт, предприятия питания, индустрию развлечений, объекты туристского показа и др. При этом следует учитывать туристский спрос в настоящем и будущем, возможности кадрового обеспечения, экономическую целесообразность и не нарушать экологическое равновесие. Все это является важными факторами в привлечении инвестиций. Одно из главных препятствий в этом процессе — отсутствие готовых инвестиционных туристских площадок, необходимых бизнес-структур, наличие местных административных барьеров, невыгодные условия аренды земли.

На сегодняшний день можно говорить о следующих основных направлениях государственной поддержки туризма, выраженных в различных программах: федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)” [3] ; федеральная целевая программа “Юг России (2014-2020 годы)” [4] ; региональные целевые программы развития туризма в субъектах РФ.

Рассмотрим федеральную целевую программу “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации” (2011-2018 годы)”.

Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры пока не оказывает решающего влияния для позитивного изменения ситуации. Помимо комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны необходима широкая информационная поддержка внутреннего и въездного туризма, а также улучшение качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов.

При рассмотрении возможных программных механизмов государственного бюджетирования и осуществления государственных инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации могут быть определены следующие три сценария (варианта) решения проблемы:

  • — инфраструктурное развитие туристской индустрии во всех субъектах РФ вне зависимости от уровня их экономического развития, развития региональной инфраструктуры и уровня туристского потенциала соответствующих территорий;
  • — инфраструктурное развитие туристской индустрии ограниченного числа субъектов РФ, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма;
  • — инфраструктурное развитие туристской индустрии ограниченного числа субъектов РФ, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода в сочетании с проектами федерального масштаба, направленными на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.

Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации” (2011-2018 годы)” (далее — ФЦП) разработана с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма на среднесрочную и долгосрочную перспективу и основывается на следующих документах:

  • 1) Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”;
  • 2) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.

3) Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г. и плане мероприятий по ее реализации, утвержденных приказом Ростуризма от 6 мая 2008 г. № 51.

Концепция ФЦП и вышеперечисленные документы направлены на переход всей хозяйственной системы к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны, к повышению уровня жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, обеспечения высокого качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на международном рынке.

Целью ФЦП является повышение конкурентоспособности нашего отечественного туристского рынка, который должен удовлетворять потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Поставленная цель достигается за счет:

  • — развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;
  • — повышения качества туристских услуг;
  • — продвижения туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.

Реализация ФЦП рассчитана на период до 2018 г., при условии создания комфортной предпринимательской среды в отобранных регионах РФ, позволяющей привлечь инвестиции для развития внутреннего и въездного туризма страны на основе государственно-частного партнерства.

Развитие въездного и внутреннего туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сферы услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, т. е. является катализатором социально- экономического развития регионов. Подсчитано, что приезд трех-четырех иностранных туристов обеспечивает одно рабочее место в экономике страны [1] .


http://ozlib.com/808025/sotsium/formy_gosudarstvennogo_regulirovaniya_podderzhki_turizma_rossii

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях