WordPress

Меры финансовой поддержки населения

Меры финансовой поддержки населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры финансовой поддержки населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Банк России утвердил меры по поддержке граждан в условиях коронавируса

Меры финансовой поддержки населения - картинка 2Меры финансовой поддержки населения - картинка 3

Люди в медицинских масках в Москве

МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. Банк России в связи с ситуацией с коронавирусом утвердил пакет мер, который призван поддержать граждан, экономику и финансовый сектор, говорится в сообщении регулятора.

«Банк России принял решение в условиях пандемии коронавирусной инфекции и резкого снижения цен на нефть реализовать комплекс мер, направленных на поддержание способности финансового сектора предоставлять необходимые ресурсы экономике, на защиту интересов пострадавших от пандемии и доступность платежей для населения, а также на адаптацию финансового сектора к действию ограничительных мер по борьбе с эпидемией», — говорится в сообщении.

В пакет вошли шесть параметров.

Меры по защите интересов граждан, пострадавших от распространения пандемии, и по обеспечению доступности платежей для населения, меры по поддержке кредитования малого и среднего бизнеса, ипотечного кредитования, поддержке потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике.

Меры по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на финансовые организации и меры по снижению нагрузки на российские акционерные общества.

В частности, ЦБ РФ рекомендовал банкам и микрофинансовым организациям реструктурировать долги и не штрафовать за просрочку заемщиков с подтвержденным коронавирусом, говорится в сообщении регулятора о мерах поддержки граждан, экономики и финансового сектора в условиях коронавируса.

«Банк России… рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам реструктурировать задолженность, не назначать пени и штрафы по кредитам (займам), предоставленным заемщикам — физическим лицам, в случае предоставления заявления и официального подтверждения о наличии коронавирусной инфекции у такого заемщика», — говорится в сообщении.

ЦБ РФ также принял ряд мер для поддержания доступности ипотечного кредитования. В частности, для банков снижены надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам и кредитам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, которые будут выдаваться с 1 апреля 2020 года.

При этом изменяется порядок применения надбавок по кредитам с низким первоначальным взносом. «Для ипотечных кредитов с низким первоначальным взносом (до 10%), погашаемых за счет материнского капитала, надбавки к коэффициентам риска теперь будут снижаться по мере погашения кредита, что расширит возможности по получению ипотеки для семей с детьми», – говорится в документе.

Также ЦБ включил в Ломбардный список ряд ипотечных облигаций, которые обладают необходимым кредитным качеством и соответствуют иным установленным требованиям, говорится в сообщении.

Банк России принял решение в условиях пандемии коронавируса временно снизить регуляторную и надзорную нагрузку на финансовые организации, в частности приостановит проверки банков и других финансовых организаций, запланированные проверки перенесет на период после 1 июля, говорится в сообщении регулятора.

«Банк России приостанавливает проверки кредитных организаций и НФО (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования), переносит запланированные проверки на период после 1 июля 2020 года. Приостанавливает реализацию контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 года», — говорится в сообщении.

http://1prime.ru/finance/20200320/831115875.html

О мерах по обеспечению устойчивости экономического развития

Правительство и Центральный банк Российской Федерации принимают оперативные меры против экономического влияния коронавируса и волатильности на глобальных финансовых и сырьевых рынках. Правительство и Центральный банк благодаря ответственной макроэкономической политике последних лет обладают достаточным объемом финансовых ресурсов. Правительство и Центральный банк будут принимать все необходимые для обеспечения экономической устойчивости и финансовой стабильности меры.

Пока невозможно точно определить всю глубину влияния на экономику России, поскольку значимые экономические и финансовые показатели будут доступны позже из-за характерной для них временной задержки. Тем не менее некоторые компании уже ощутили на себе воздействие этих факторов. Снижение внешнего спроса, проблемы с поставщиками комплектующих из-за границы, волатильность конечного спроса, доступность финансовых средств — все это оказывает влияние на принимаемые банками и компаниями решения.

Правительство и Банк России вводят пакет мер поддержки, чтобы минимизировать последствия этих факторов для населения и экономики.

Правительство противостоит негативным последствиям мерами бюджетной и экономической политики, Банк России использует инструменты предоставления ликвидности, а также меры в сфере банковского и в целом финансового регулирования.

Первоочередными в текущей ситуации являются задачи в сфере здравоохранения. Правительство гарантирует выполнение своих обязательств в этой сфере. Ответственным за действия в области здравоохранения является оперативный штаб под руководством Голиковой Татьяны Алексеевны.

Правительство и Банк России при реализации мер реагирования считают приоритетным минимизацию негативного влияния сложившейся ситуации на граждан России. Пакет принимаемых Правительством и Банком России мер направлен на достижение трех приоритетных задач:

  1. Обеспечение финансовой стабильности.
  2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов экономики.
  3. Поддержка населения и региональных бюджетов.

Ответственным за разработку и реализацию соответствующего пакета мер, мониторинг состояния ключевых отраслей и системообразующих предприятий является оперативный штаб под руководством первого заместителя Председателя Правительства Белоусова Андрея Рэмовича.

1. Обеспечение финансовой стабильности

Правительство и Банк России уже приняли ряд мер, которые обеспечили стабилизацию российского финансового рынка в период повышенной волатильности с 9 по 13 марта.

Банк России продолжит обеспечивать рынки необходимой рублевой и валютной ликвидностью, а также при необходимости будет использовать регуляторные меры, облегчающие адаптацию финансовых организаций к динамично меняющимся рыночным условиям.

При реализации прочих мер экономического пакета Правительство и Банк России будут исходить из принципа безусловного сохранения финансовой стабильности.

2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов экономики

2.1. Меры в отношении авиационного транспорта и туристической деятельности

Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние. В том числе из-за ограничений и введенных по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса.

Правительством уже принято решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей в этих отраслях. В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли и предприятия. Туристические компании временно до конца года будут также освобождены от уплаты взносов в резервный фонд Ассоциации «Турпомощь» и взносов в фонды персональной ответственности.

Банк России предоставил банкам возможность работать с заемщиками в сфере транспорта и туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их финансового положения. Со своей стороны Правительство будет предоставлять государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов. Эти меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей.

Главной задачей является сохранение ликвидности компаний из этих отраслей и их финансовой устойчивости, чтобы обеспечить их непрерывное функционирование до выяснения долгосрочных перспектив развития ситуации. Дополнительные решения по поддержке отдельных компаний пострадавших отраслей будут приняты в рамках работы специально созданной комиссии.

Банк России также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского оборудования.

2.2. Меры в отношении других отраслей и секторов экономики

Меры поддержки в первую очередь будут касаться отраслей, оказавшихся под наиболее серьезным влиянием негативных факторов.

Правительство утвердит обновленный список системно значимых компаний. Совместно с Банком России создана специальная группа по мониторингу их финансового состояния. Решения о мерах дополнительной поддержки в рамках компаний данного списка будут приниматься оперативным штабом в случае необходимости.

Существующие программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены. Правительство приняло решение по расширению программы льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса: снимаются ограничения по видам кредитования и отраслям и увеличивается размер субсидий. При этом объем субсидирования по кредитам сроком до двух лет увеличивается на 1 процентный пункт. Также расширяются программы гарантийной поддержки кредитования малых и средних предприятий со стороны Корпорации МСП.

Правительством вместе с региональными властями также будет принято решение о введении отсрочки по уплате арендных платежей на срок три месяца для субъектов МСП — арендаторов государственного или муниципального имущества.

Со своей стороны Банк России также готов снять ограничения по перечню отраслей и повысить финансовую привлекательность своей программы рефинансирования кредитов МСП.

При необходимости Банк России будет готов расширить на компании МСП меры по неухудшению оценки их финансового положения, уже объявленные в сфере туризма и транспорта.

В случае появления новых отраслей, испытывающих серьезные временные трудности, связанные с распространением коронавируса или мерами по ограничению его распространения, Банк России будет готов оперативно распространять на них аналогичные меры по неухудшению оценки финансового положения. Также Банк России в случае необходимости будет готов принимать и другие регуляторные меры, направленные на смягчение подстройки финансовой системы и экономики к новым условиям.

Правительство также приняло решение об изменении подхода к государственным контрактам по поставщикам, попавшим под негативное влияние сложившейся ситуации, в целях неприменения штрафных санкций. Подобный подход будет использован и в отношении штрафных санкций при несоблюдении мер валютного контроля для несырьевого экспорта.

Одной из ключевых задач в текущей ситуации является обеспечение стабильной работы торговой отрасли. Правительство будет на ежедневной основе оценивать ситуацию и при необходимости готово реализовать дополнительные меры поддержки в целях обеспечения достаточных запасов социально значимой продукции, в том числе предоставление краткосрочных льготных кредитов на пополнение оборотных средств. Также принято решение об обнулении импортных пошлин и расширении практики использования таможней «зеленого коридора» по отдельным видам социально значимых товаров.

Государственным компаниям рекомендуется учитывать временный характер сложившейся ситуации при принятии решений по операционным и инвестиционным расходам.

3. Меры по поддержке населения и региональных бюджетов

Ключевым среднесрочным фактором обеспечения стабильности доходов населения является сохранение занятости и бесперебойности выплат заработных плат.

Правительство примет решение о соответствующих выплатах по больничным оказавшимся на обязательном карантине.

В июле должны начаться выплаты по уже объявленным мерам поддержки семей с детьми от трех до семи лет, что окажет поддержку семьям в непростой жизненной ситуации.

Правительством не планируется в текущем году сокращение бюджетных расходов относительно запланированного уровня. Министерство финансов в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг сбалансированности региональных бюджетов, и по мере необходимости им будет оказана финансовая поддержка.

Полный экономический эффект от происходящих событий на настоящий момент не может быть предсказан, поэтому пакет реализуемых мер будет расширяться в случае необходимости. Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может быть использован резерв в 300 млрд руб. для обеспечения первоочередных потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий.

Правительством Российской Федерации при тесном взаимодействии с Банком России и региональными властями будет сделано все необходимое для стабилизации ситуации, чтобы минимизировать негативные последствия для граждан.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

http://cbr.ru/press/PR/?file=17032020_090000dkp2020-03-17T08_57_06.htm

Формы и методы государственной финансовой поддержки

Выбранная санационная стратегия определяет конкретный комплекс мероприятий по привлечению финансового капитала из внутренних и внешних источников. Централизованная санационная поддержка может осуществляться:

косвенными формами государственного влияния.

К основным формам прямого государственного финансирования предприятий относятся бюджетные займы, в том числе на инновационное развитие, субсидии, приобретение государством корпоративных прав предприятий (взносы в уставный фонд).

Наиболее распространенными формами косвенной государственной финансовой поддержки санации предприятий являются налоговые льготы, реструктуризация налоговой задолженности, предоставление государственных гарантий (поручительств), разрешение на нарушение антимонопольного законодательства.

Прямое государственное финансирование санации предусматривает непосредственное предоставление средств субъектам хозяйствования из централизованных фондов финансовых ресурсов (бюджетные займы, полный или частичный выкуп государством корпоративных прав предприятий, которые находятся на границе банкротства) и на безвозвратных основах (субсидии).

Под субсидиями понимают трансферты предприятиям со стороны государства на финансирование текущих затрат. Другими словами, субсидии — это дотации, которые представляют собой дополнение к собственным финансовым ресурсам субъектов хозяйствование.

С помощью таких трансфертов правительство влияет на уровень рыночных цен, поддерживает определенный уровень производства или доходов. Средства, которые предоставляются предприятиям для инвестиций, классифицируются не как субсидии, а как трансферты капитала. Финансовая поддержка на безвозвратной основе предоставляется в таких случаях:

если убытки, причиненные предприятию стихийным бедствием, превышают суммы возмещений, предусмотренных законодательством об обязательном страховании;

для возмещения убытков конкретным предприятиям в случае, если действующим законодательством установлены условия хозяйствования, которые не обеспечиваются покрытия затрат на производство товаров, что может привести к банкротству;

для финансирования затрат на восстановление платежеспособности отдельных предприятий, деятельность которых связана с особо важными общественными интересами.

Безвозвратное финансирование предприятий государством осуществляется в пределах, предусмотренных расходами бюджета на народное хозяйство. К ним относятся группы расходов:

бюджетное кредитование капитальных вложений;

обслуживание внешнего долга в части выполнения обязательств отдельных субъектов предпринимательской деятельности;

затраты отраслевых фондов финансового регулирования;

расходы инновационного фонда и ряд других.

Распределение финансовых ресурсов формируется на двух уровнях:

централизованный уровень — это финансовые отношения между государством, в лице НБУ, и коммерческими банками по поводу получения на конкурсной основе централизованных кредитных ресурсов для дальнейшей их перепродажи производственным структурам, которые требуют кредитной поддержки;

децентрализованный уровень — это отношения между коммерческими банками и предприятиями, указанными в перечне предприятий, которые имеют право на получение государственной кредитной поддержки по поводу кредитования проектов санации и реструктуризации.

С целью решения проблем, связанных с ликвидацией финансовой задолженности предприятий и организаций, внесенных в реестр неплатежеспособных, решением Кабинета министров Украины создан Фонд стабилизации предприятий и организаций, внесенных в реестр неплатежеспособных. Управление средствами фонда отнесено к компетенции Органа по вопросам банкротства предприятий. К основным источникам формирования и пополнение Фонда относятся добровольные взносы субъектов хозяйствование, в том числе иностранных; средства Государственного бюджета; другие поступления.

Средства Фонда используются с целью:

реорганизации и санации предприятий и организаций, внесенных в реестр неплатежеспособных;

предоставления финансовой помощи для пополнения оборотных средств, а также технического переоборудования и перепрофилирования производства предприятий и организаций, внесенных в реестр;

ликвидации предприятий и организаций, внесенных в реестр;

социальной защиты и переподготовки высвобожденных работников.

Финансовая помощь предприятиям за счет средств фонда предоставляется на условиях возврата или безвозвратно и может быть кратко- или долгосрочной.

Одним из методов государственной финансовой помощи предприятиям является санационная поддержка в виде полного или частичного выкупа государством корпоративных прав предприятий, которые находятся в финансовом затруднении. Главной целью государственных инвестиций является содействие восстановлению ликвидности и обеспечение деятельности предприятий, стратегически важных для всего народного хозяйства.

Косвенные формы государственного содействия

Наряду с прямым бюджетным финансированием предприятий нередко используются косвенные формы поддержки (скрытое субсидирование). К

основным формам косвенной государственной поддержки предприятий относятся:

поддержка фискального характера;

разрешение на нарушение антимонопольного законодательства;

государственные протекционистские мероприятия, направленные на защиту отечественного товаропроизводителя;

размещение государственных заказов;

ограничения по выходу на рынок;

предоставление государственных гарантий и поручительств;

предоставление налоговых льгот и налоговое кредитование;

реструктуризация задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами;

списание задолженности перед государством;

предоставление целевых налоговых льгот предприятиям, которые требуют санации;

фискальные уступки главным кредиторам предприятий, которые требуют санации, с целью активизации участия кредиторов в санационных процессах.

Содействие инновационному развитию предприятий

Одно из направлений государственной финансовой поддержки санации

предприятий состоит в предоставлении им инновационных займов за счет средств Государственного инновационного фонда Украины.

Средства указанного фонда формируются за счет бюджетных ассигнований, которые выделяются государством для поддержки научно-технической деятельности, отчислений средств предприятий и организаций, добровольных взносов юридических и физических лиц.

Финансовые ресурсы Фонда используются исключительно по целевому назначению — для финансового обеспечения мероприятий по внедрению научно-технических разработок и новых технологий, освоению новых видов продукции в соответствии с общегосударственными, отраслевыми и региональными инновационными приоритетами и результатами государственных научно-технических программ.

Обеспечение этих мероприятий в сфере инновационной деятельности осуществляется Государственным инновационным фондом путем финансирования инновационных проектов — комплекса взаимосвязанных мероприятий инвестиционного характера, направленных на коммерческое применение научно-технических разработок, освоение новых видов продукции, услуг, внедрение новейших технологий.

Государственный инновационный фонд организует сопровождение инновационных проектов с привлечением учреждений уполномоченных банков, которые обслуживают предприятия — исполнителей проектов, аудиторских, юридических фирм и других организаций на основании заключенных с ними договоров.

http://studwood.ru/1159698/finansy/formy_metody_gosudarstvennoy_finansovoy_podderzhki

Какую материальную помощь оказывают населению и бизнесу в разных странах во время пандемии коронавируса

Пандемия Covid-19 затронула практически все страны мира. Евросоюз и США испытывают наибольшие трудности в связи с ее возникновением. В России обстановка не такая острая, но число пациентов с коронавирусом продолжает расти. В связи с этим, правительство было вынужденно пойти по пути введения ограничительных мер.

В стране объявили выходные, которые длятся второй месяц. На этом фоне многим гражданам нужна поддержка властей. Другие государства уже запустили программы помощи населению.

Политика России по поддержке граждан во время самоизоляции

Меры финансовой поддержки населения - картинка 8

Эпидемия коронавируса привела к кризису в стране. Глава государства отреагировал на нее подписанием указа. В нем говорится, что в апреле-июле будут произведены дополнительные выплаты семьям с детьми от 3-5 лет. Их размер составит 5 000 рублей.

Помощь, также предусмотрена для представителей малого и среднего бизнеса. В первую очередь, поддержку получат отрасли, потерявшие доход из-за пандемии. Государство обязалось выплатить им средства на выполнение обязательств перед сотрудниками. Мера направлена на сохранение рабочих мест.

Дополнительные выплаты, предусмотрены для пенсионеров – размер суммы 4 000 рублей. Чтобы получить их, требуется не нарушать режим самоизоляции. Увеличен размер пособия для безработных москвичей.

Ситуацию с распространением Covid-19 в России нельзя назвать спокойной. Страна поднялась на 7 место, по числу заболевших людей. Государства с более напряженной обстановкой по коронавирусу, выделяют значительные средства на поддержку населения. Существенную помощь от властей получают граждане: США, Франции, Германии, Италии и Испании.

Меры поддержки, принимаемые властями США

Меры финансовой поддержки населения - картинка 9

Меры по смягчению последствий пандемии были приняты правительством США в конце марта. Экстренная помощь будет направлена на реабилитацию экономики. Размер денежных вливаний составит 2 триллиона долларов. В других странах, суммы значительно меньше.

Граждане США получили поддержку в виде стимулирующих выплат. Помощь стали оказывать с середины апреля, ее размер составил 1 200 долларов. Выделенные денежные средства пополнили счета миллионов американцев. Семьи с детьми смогут получить 500 долларов на каждого ребенка.

Помощь будет оказана гражданам, чей доход ниже 75 000 долларов в год. Второе обязательное условие для получения денег – наличие номера социального страхования.

Финансирование бизнеса в стране останется на высоком уровне:

  • мелкий бизнес получит 350 млрд. долларов;
  • крупные корпорации 500 млрд. долларов;
  • для гражданской авиации, размер помощи составит 25 млрд. долларов.

Наибольшие убытки, коронавирус принес авиакомпаниям. Пассажиропоток после закрытия границ практически равен нулю. Существенная поддержка, в 16 млрд. долларов, будет оказана сельскому хозяйству. Денежные средства, напрямую направят в распоряжение фермерских хозяйств.

Обстановка с поддержкой граждан в Италии и Испании

Меры финансовой поддержки населения - картинка 10

Жители Италии начали получать по 600 евро. Выплаты производятся национальным институтом страны (INPS), отвечающим за социальное обеспечение. Средства переводят гражданам, пострадавшим от последствий эпидемии. Помощь распространяется на самозанятых итальянцев. Меры затронут работников, задействованных в туризме, торговле, питании, а также ремесленников.

Гражданам, не получившим финансовую поддержку, необходимо оставить заявку на сайте INPS. Чрезвычайная ситуация повлекла за собой отстранения от работы сотрудников некоторых организаций. Для них предусмотрен аванс, выплачиваемый фондом отпускных. Размер суммы равен 1 400 евро.

В Испании планируется реализовать проект, под названием универсальный базовый доход. Его главная цель – снижение негативных последствий, вызванных коронавирусом. Благодаря проекту, каждому гражданину Испании будут произведены выплаты. На оказание помощи повлияют демографические факторы, например возраст человека.

Программу не собираются сворачивать после завершения эпидемии. При ее успешной реализации, гарантированный финансовый минимум станут выплачивать по всей стране. В других государствах такой программы пока нет.

Подобная помощь населению, оказывается не впервые. Похожий эксперимент финансировался властями Финляндии. В ходе него 2 000 граждан несколько лет получали деньги на безвозмездной основе.

Какие меры принимаются правительствами Франции и Германии

Меры финансовой поддержки населения - картинка 11

Суть антикризисного пакета Германии заключается в выплате средств, гражданам потерявшим работу. Сумма поддержки составит до 70% от начисляемой заработной платы. Для фрилансеров и индивидуальных предпринимателей, предусмотрена единоразовая выплата. Они смогут получить 5 000 евро.

Небольшие компании, с коллективом до 5 человек профинансируют на сумму 9 000 евро. Средства пойдут на оплату труда сотрудников. Если в фирме работает 10 человек, то размер поддержки увеличивается до 15 000 евро. Семьям, в которых дети остались учиться дома, помогут с приобретением ПК.

Правительство Франции выделило каждому жителю страны по 1 500 евро. Компенсирующие выплаты безработным продлены на весь период карантина. Премию в 1 500 евро получат медики, работающие с больными коронавирусом.

http://kuzbass-today.ru/economics/kakuyu-materialnuyu-pomosch-okazyvayut-naseleniyu-i-biznesu-v-raznyh-stranah-vo-vremya-pandemii-koronavirusa.html

Финансовая поддержка населения и экономики – что предприняло государство в условиях ЧП

Меры финансовой поддержки населения - картинка 12

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – В условиях объявленной ВОЗ пандемии коронавируса, в Казахстане предприняты меры поддержки населения и субъектов малого и среднего бизнеса, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Чрезвычайное положение в стране объявлено с 16 марта по 15 апреля, Национальным банком за период введения чрезвычайного положения в стране приняты меры поддержки финансового положения населения и предпринимателей, для стабилизации курса национальной валюты и обеспечения финансовой устойчивости отраслей и секторов экономики.

Поддержка предпринимателей на 1 трлн тенге

Так, в рамках поддержки приоритетных отраслей экономики и предпринимателей, пострадавших от введения ЧП была принята программа льготного кредитования субъектов МСБ с лимитом финансирования на общую сумму 600 млрд тенге. Механизм поддержки бизнеса реализуется путем предоставления банками льготных кредитов на пополнение оборотного капитала субъектам МСБ, индивидуальным предпринимателям, пострадавшим в результате введения чрезвычайного положения, сроком до 12 месяцев по ставке не более 8% годовых. Срок освоения средств банками второго уровня составляет 3 месяца.

По поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева, в рамках Программы льготного кредитования приоритетных отраслей экономики (экономика простых вещей) Национальным банком дополнительно будет выделено 400 млрд тенге в целях обеспечения продовольственной безопасности и снижения импортозависимости. Таким образом общая сумма поддержки составит 1 трлн тенге.

Поддержка населения: отсрочки по ипотеке, кредитам, повышение ставок тенговых депозитов

Помимо предпринимателей государство поддержит и рядовых граждан страны. Заемщикам по ипотечным программам «7-20-25» и «Баспана Хит» предоставлены отсрочки ежемесячных платежей до 90 дней. Дополнения в эти программы предусматривают отсрочку по платежам основного долга и (или) вознаграждению сроком до 90 календарных дней без начисления штрафов и (или) пени для заемщиков, пострадавших в результате распространения пандемии коронавирусной инфекции и введения в стране чрезвычайного положения.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка на период действия ЧП банки, микрофинансовые организации для физических лиц в одностороннем порядке без необходимости подачи заявления:

— не начисляют вознаграждение по договорам банковского займа и (или) микрокредита, не обеспеченным залогом имущества, по которым просрочка платежа по основному долгу и (или) вознаграждению составляет свыше 90 календарных дней.

— не начисляют штрафы и пени по просрочке платежей по основному долгу и (или) вознаграждению по всем договорам банковского займа и (или) микрокредита.

Помимо этого, для казахстанцев в индивидуальном порядке на основании письменного заявления заемщика, банки проводят анализ финансового состояния заемщиков и принимают решение о дополнительных условиях поддержки в том числе в виде отсрочки платежей по всем договорам банковского займа и (или) микрокредита (заключенным до 18 марта 2020 года), включая платежи по основному долгу и (или) вознаграждению, заемщиков, потерявших место работы или другие источники дохода, а также испытывающих иные финансовые трудности.

В свою очередь, Казахстанский фонд гарантирования депозитов повысил максимальные рекомендуемые ставки по сберегательным, срочным и несрочным депозитам в тенге. В то же время, банки вправе принимать депозиты под более высокие ставки.

Долгосрочные сберегательные вклады остаются самыми высокодоходными. Максимальная рекомендуемая ставка по сберегательным вкладам без пополнения на 1 год повышается до 15,1%, на два года – до 15,5%, что на 1 процентный пункт выше прошлых значений.

Несрочные вклады с пополнением и снятием денег в любой момент – это массовый продукт: такие депозиты присутствуют в депозитной линейке всех банков. Банки вправе принимать несрочные вклады под ставку до 13%.

Краткосрочные сберегательные вклады на 3 и 6 месяцев станут более доходными за счет решения КФГД пересмотреть спред сверх базовой ставки с 1 до 2 процентных пунктов. Максимальные значения ставок по сберегательным депозитам на 3 и 6 месяцев составят 14,0%.

КФГД также повышает максимальные рекомендуемые ставки по срочным депозитам: до 12,2% – по депозитам на год, до 12,9% – на два года.

Стабилизация курса тенге

В рамках меры по стабилизации курса национальной валюты Нацбанк изменил порядок покупки и продажи безналичной иностранной валюты юридическими лицами-резидентами на внутреннем валютном рынке. В отношении юридических лиц был установлен единый подход к определению пороговой суммы по учетной регистрации внешнеторговых сделок и к предоставлению подтверждающих документов при покупке безналичной иностранной валюты, равной или превышающей 50 тысяч долларов США в эквиваленте.

Также был уточнен порядок покупки безналичной иностранной валюты юридическими лицами на внутреннем валютном рынке Республики Казахстан. Приобретенная иностранная валюта должна быть использована на заявленные цели в течение 10 рабочих дней, а в случае ее не неиспользования она подлежит обратной продаже. Вводимые поправки не затрагивают порядок проведения валютных операций физических лиц.

Предпринимаемые в комплексе меры направлены на ограничение необоснованного спекулятивного спроса на безналичную иностранную валюту, а также на защиту прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства.

В соответствии с поручением Президента в целях стабилизации обменного курса национальной валюты Правительство приняло решение о продаже на внутреннем валютном рынке части экспортной валютной выручки субъектов квазигосударственного сектора.

Данное решение распространяется на предприятия-экспортеры, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, в том числе компании АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», и действует в период чрезвычайного положения.

Предпринимаемые меры направлены на стабилизацию обменного курса, обеспечение предложения валюты, недопущение необоснованной волатильности и не будут препятствовать формированию фундаментального тренда.

Кроме того, Национальный банк установил пределы отклонения курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге по операциям в обменных пунктах. Предусматривается установление пределов отклонения курса покупки от курса продажи иностранной валюты по операциям, проводимым через обменные пункты уполномоченных банков и небанковские обменные пункты: для доллара США — 6 тенге; для евро — 7 тенге.

Данные меры были введены на время действия в стране режима чрезвычайного положения и направлены на ограничение дестабилизирующего влияния внешних факторов на внутренний валютный рынок и в целях содействия обеспечению финансовой стабильности.

http://www.inform.kz/ru/finansovaya-podderzhka-naseleniya-i-ekonomiki-chto-predprinyalo-gosudarstvo-v-usloviyah-chp_a3630250

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях